Мерседес-Бенц CL-Класс (C215)
Мерседес-Бенц CL (C215) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ДаймлерКрайслер |
Производство | июнь 1998 г. [ 1 ] – февраль 2006 г. |
Сборка | Германия: Зиндельфинген |
Дизайнер | Питер Аркадипан, Бруно Сакко (1995) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Мерседес-Бенц S-Класс (W220) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2885 мм (113,6 дюйма) |
Длина | 4993 мм (196,6 дюйма) |
Ширина | 1857 мм (73,1 дюйма) |
Высота | 1390–1408 мм (54,7–55,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1865–2155 кг (4112–4751 фунт) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц С140 |
Преемник | Мерседес-Бенц С216 |
Второе поколение CL-Class использовало обозначение шасси C215 и производилось и продавалось Mercedes в 1998–2006 годах как флагманская модель компании, двухдверное четырехместное купе. [ 3 ]
Основанный на Mercedes-Benz S-Class (W220) 1998–2005 годов , он использует более короткую колесную базу на 8 дюймов (203 мм). В его уникальной цельной конструкции использовались стальной поддон пола, направляющие шасси и передние стойки, а также склеенная алюминиевая крыша и секции заднего крыла, магниевые дверные рамы и композитный пластик, используемый для багажника/багажника и передних крыльев.
Продажи CL 500 V8 в Германии начались в августе 1999 года.
Внешний дизайн C215 и активная подвеска были впервые представлены в концепте Mercedes-Benz F200 в 1996 году. [ 4 ]
Варианты модели включали:
- V8 CL 500 с двигателем
- CL 55 AMG с двигателем V8, позже с наддувом . CL 55 AMG с двигателем V8
- V12 (2000–2002 гг.) CL 600 с двигателем
- 5,5-литровый V12 Bi-Turbo CL 600 (2003–2006 гг.)
- ограниченное производство CL 63 AMG (всего 26 экземпляров)
- ограниченная серия 2000 CL 55 AMG F1 Edition (всего 55 экземпляров)
- ограниченное производство (всего 777) 6,0-литровый V12 Bi-Turbo CL 65 AMG (2004-2006)
Внешний дизайн обеспечил коэффициент лобового сопротивления C d =0,28. [ 5 ] для обычных моделей и 0,29 для AMG.
Особенности и оснащение
[ редактировать ]C215 был вторым автомобилем (после W220 S-класса) с Distronic : первой в мире радаром с автономной системой круиз-контроля . Это был первый автомобиль в мире, оснащенный как ближнего , так и дальнего света ( биксеноновые ) газоразрядными фарами . [ 6 ]
В стандартное оснащение входили гидропневматическая подвеска , система Active Body Control или ABC. Она технически более совершенна, чем стандартная пневматическая подвеска Airmatic , установленная на родном брате W220 S-класса, и удерживает автомобиль ровно даже в быстрых поворотах, обеспечивает комфорт и спортивный режим. автомобиля Органы управления водителя могут позволить системе увеличить дорожный просвет на три ступени для езды по труднопроходимой местности. Подвеска автоматически опускает автомобиль на более высоких скоростях.
С 1999 по 2003 год автомобили с двигателем V12 оснащались системой отключения цилиндров под названием Active Cylinder Control . Эта функция была исключена с появлением битурбо V12 мощностью 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.). Эта система позволила CL 600 добиться большей экономии топлива, чем сопоставимый CL 500, когда он сам не был [ так в оригинале ? ] [ нужны разъяснения ] (опция для V8), особенно на дороге, когда можно активировать шестицилиндровый двигатель. Концептуально двигатель представляет собой два шестицилиндровых двигателя Mercedes, соединенных с общим кривошипом с отдельными системами мониторинга двигателя.
Автомобили с опцией Designo были доступны в эксклюзивных цветах и с индивидуальной внутренней отделкой, включая опциональную облицовку натуральным камнем.
Безопасность
[ редактировать ]В 2003 году доступность двигателей была пересмотрена, и автомобили были модернизированы Pre-Safe системой предотвращения аварий и навигационной системой на основе DVD вместо системы COMAND на основе компакт-диска . По данным Motor Trend, CL 55 AMG получил наддув, что позволило автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час за 4,27 секунды, а в V12 CL 600 были добавлены турбонагнетатели и небольшое уменьшение объема двигателя с 5786 куб.см до 5513 куб.см. Обе машины имели мощность 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.). Хотя официальные показатели мощности CL 600 Bi Turbo были занижены, чтобы сохранить продажи моделей CL 55 AMG Kompressor. Более мощный CL 65 имел мощность 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.). Максимальная скорость автомобиля была ограничена 250 км/ч (155 миль в час). [ 7 ]
В стандартное оборудование входили передние и задние боковые подушки безопасности-шторки. Всего в C215 имеется 8 подушек безопасности: 2 фронтальные (водительская и пассажирская), 4 боковые (по одной на каждого пассажира, опционально для задних сидений) и 2 оконные . Светодиодные стоп-сигналы стали стандартными.
Комфорт и удобство
[ редактировать ]- Опциональный круиз-контроль Distronic, который может поддерживать заданную дистанцию между CL-классом и любым транспортным средством впереди.
- Регулируемый ограничитель скорости Speedtronic для предотвращения превышения заданной скорости на дорогах с ограничением скорости.
- Дополнительная система Keyless Go — интеллектуальная система ввода ключей и запуска.
- Стеклоочистители с датчиком дождя.
- Датчики света для автоматического включения и выключения фар в зависимости от условий освещения. Подсветка и цвет дисплея прибора, а также экрана COMAND также автоматически настраиваются в зависимости от условий окружающего освещения.
- Световая и звуковая система помощи при парковке Parktronic с датчиками в переднем и заднем бамперах. Кроме того, зеркало со стороны пассажира может автоматически поворачиваться вниз при включении заднего хода, чтобы лучше видеть бордюр.
- Наружные зеркала с автоматическим подогревом.
- Полностью автоматическая система климат-контроля с пыльцевым и угольным фильтрами, а также опциональный отдельный климат-контроль для задних сидений.
- Система COMAND объединяет в себе элементы управления аудиосистемой, телевизором, навигацией и телефоном. Автомобили на базе COMAND предлагают более качественный звук по сравнению с системой Audio 10.
- Дополнительная аудиосистема BOSE.
- Летнее открытие/закрытие — возможность одновременно открывать и закрывать все четыре окна и люк при входе и/или выходе из автомобиля.
- Самооткрывающийся и закрывающийся багажник.
- Самозакрывающиеся двери.
- Электрически регулируемые сиденья входят в стандартную комплектацию. Опциональными были функция памяти сидений (стандартная во многих странах для моделей с более крупными двигателями) и многоконтурные спинки с функцией массажа.
- Удобная функция входа/выхода.
- Внутренние и наружные зеркала заднего вида со стороны водителя с автоматическим затемнением, чтобы вас не ослепляли автомобили сзади.
- Биксеноновые фары
- Дополнительная Linguatronic система распознавания голоса , которую можно использовать для управления аудиосистемой, навигационной системой и сотовым телефоном с помощью голосовых команд .
Модели
[ редактировать ]
CL 63 AMG был основан на CL 600. Они производились ограниченными партиями в течение одного месяца и предлагались исключительно компанией AMG и только избранным клиентам в Европе и Азии, предположительно главам государств. CL 63 AMG был самым редким C215 CL из всех, и в ноябре 2001 года было построено всего 26 экземпляров (номер 51), некоторые из которых были доставлены в Великобританию, а один - во Францию, зарегистрированный в марте 2002 года. Их цена составляла 270 000 долларов США. Один из них был выставлен на продажу в Уорике в 2022 году. [ 8 ] [ 9 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]В 2000 году Mercedes-Benz представил модель CL 55 AMG F1 Limited Edition . Поскольку производство было ограничено всего 55 пронумерованными экземплярами, они носили более легкие углеродно-керамические тормозные диски (первый серийный автомобиль в мире). [ 10 ] ) со специальными восьмипоршневыми суппортами Brembo. Модель была основана на стандартном безнаддувном двигателе CL 55 AMG с идентичными характеристиками, но с лучшим тормозным усилием. Он был доступен только в цвете «Серебристый металлик» с черным и серебристым кожаным салоном с возможностью установки спортивных ковшеобразных сидений. Логотипы F1 Limited Edition вместе с номером серии можно найти на освещенных дверных порогах и на центральной консоли с отделкой из углеродного волокна. [ 11 ] [ 12 ]
Двигатели
[ редактировать ]Как и все крупные немецкие производители (кроме Porsche ), Mercedes электронно ограничивает скорость своих автомобилей до 250 км/ч (155 миль в час).
Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (62 миль в час) |
Максимальная скорость | Выбросы CO2 г/км |
---|---|---|---|---|---|---|
КЛ 500 | 5,0 л V8 М113 | 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 5600 об/мин | 460 Нм (339 фунт-фут) при 2700–4250 об/мин | 6,5 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 285–320 |
КЛ 600 | 5,8 л V12 M137 | 367 л.с. (270 кВт; 362 л.с.) при 5500 об/мин | 530 Нм (391 фунт-фут) при 4250 об/мин | 6,1 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 321 |
КЛ 600 (с 2002 г.) |
с двойным турбонаддувом 5,5 л V12 M275 |
500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) при 5000 об/мин | 800 Нм (590 фунт-фут) при 1800–3500 об/мин. | 4,8 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 353 |
КЛ 55 АМГ | 5,4 л V8 М113 | 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.) при 5500 об/мин | 530 Нм (391 фунт-фут) при 3150–4500 об/мин. | 6,0 секунд | 250 км/ч (155 миль/ч) | 310 |
КЛ 55 АМГ (с 2002 г.) |
Заряженный 5,4 л V8 М113 |
500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) при 6100 об/мин | 700 Нм (516 фунт-фут) при 2750–4000 об/мин. | 4,8 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 317 |
КЛ 63 АМГ | 6,3 л V12 M137 | 444 л.с. (327 кВт; 438 л.с.) при 5500 об/мин | 620 Нм (457 фунт-фут) при 4400 об/мин | 5,5 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 338 |
КЛ 65 АМГ | с двойным турбонаддувом 6,0 л V12 M275 |
612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.) при 4800–5100 об/мин. | 1000 Нм (738 фунт-фут) при 2000–4000 об/мин. | 4,4 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 357 |
Производство
[ редактировать ]По мнению Даймлера, [ 13 ] C215 производился в следующих количествах:
- КЛ 500 (1998–2006) - 32 224
- КЛ 600 (1998–2002) - 6348
- КЛ 600 (2002–2005 гг.) - 2255
- CL 55 AMG (2000–2002) — 2217
- CL 55 AMG (2002–2005) — 4163
- КЛ 63 АМГ (2001) – 26
- CL 65 AMG (2003–2005) — 777
Общий объем производства C215 CL-Class составил 47 984 единицы (без учета 63 моделей AMG).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CL 500/C 215 E 50, 1999 – 2002 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Купе CL-класса серии 215» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Купе CL 215 серии, 1999–2002 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Управляемый джойстиком Mercedes F200 воображения замечен с его многочисленными экранами» . Motor1.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Технические особенности CL-Класса и его предшественников» . media.daimler.com . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Пронзая тьму: автомобильное освещение Mercedes-Benz прошло долгий путь – Часть 1 из 2» . карсом.мой . 23 января 2020 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Купе CL 215 серии, 2002–2006 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ https://www.classic.com/veh/2002-mercedes-Benz-cl63-amg-wdb2153782a020604-p6r831p/
- ^ "CL 63 AMG/C 215 E 63, 2001 - 2002 гг." . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Рейес, Элвин (29 мая 2020 г.). «Mercedes-Benz CL 55 AMG F1 Edition 2000 года выпуска — первый автомобиль с керамическими тормозами» . СлэшГир . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ "Мерседес-Бенц CL55 AMG F1 2000 года выпуска" . supercars.net . 18 апреля 2016 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «CL 55 AMG F1 Limited Edition / C 215 E 55, 2000 г.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Производственные показатели серии С 215» . media.daimler.com . Проверено 30 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]