Мерседес-Бенц Р-Класс
Мерседес-Бенц Р | |
---|---|
![]() Мерседес-Бенц Р 350 Гранд Издание | |
Обзор | |
Производитель | ДаймлерКрайслер (2004–2007) Даймлер АГ (2007–2017) |
Код модели | W251 (ШББ) В251 (ДВС) |
Также называется | R-Класс Гранд Спортс Турер |
Производство | август 2004 г. [ 1 ] –сентябрь 2017 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Модельные годы | 2006–2013 (по всему миру); 2014–2017 (Китай) |
Сборка | США: Вэнс, Алабама (2005–2014 гг.); Мишавака, Индиана ( AM General ) (2015–2017) [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный минивэн |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Платформа | Мерседес Бенц W251 |
Связанный | Мерседес-Бенц М-Класс Мерседес-Бенц GL-Класс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л М 272 V6 3,0 л М 276 V6 3,5 л М 272 V6 3,5 л М 276 V6 5,0 л М 113 V8 5,5 л М 273 V8 6,2 л м 156 V8 3,0 л ОМ 642 V6 дизель |
Передача инфекции | 7-ступенчатая 7G-Tronic автоматическая 7-ступенчатая коробка передач 7G-Tronic Plus. автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | SW: 2980 мм (117,3 дюйма) Длинная ширина: 3215 мм (126,6 дюйма) |
Длина | SW: 4922 мм (193,8 дюйма) Длинная ширина: 5156 мм (203,0 дюйма) |
Ширина | 2006–2008: 1922 мм (75,7 дюйма) 2009–2017: 1958 мм (77,1 дюйма) |
Высота | SWB (2006–2008): 1674 мм (65,9 дюйма) LWB (2009–2017): 1661 мм (65,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 2130–2375 кг (4696–5236 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Мерседес Бенц V-Класс |
Mercedes -Benz R-Class среднего размера, — это роскошный минивэн представленный Mercedes-Benz в 2005 году в качестве модели 2006 года. После успеха меньших минивэнов A- и B-класса компания Mercedes в сотрудничестве с производителем кузовов Stola представила концептуальный автомобиль Vision GST ( Grand Sports Tourer ) на Детройтском автосалоне 2002 года. [ 5 ] и второй, Vision R, представленный на Детройтском автосалоне 2004 года. [ 6 ] впоследствии представив серийную версию на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году . R-Class производился в Вэнсе, штат Алабама , до 2015 года, затем его производство было перенесено в Мишаваку, штат Индиана, для производства меньших объемов до 2017 года.
R-Класс (W251) разделял платформу с M-Классом (W164) и GL-Классом (X164) и был доступен с двумя длинами колесной базы: стандартной 2980 мм (117,3 дюйма) и длинной 3215 мм (126,6 дюйма). R-Class продавался в США и Канаде только с длинной колесной базой. R-Класс как со стандартной, так и с длинной колесной базой продавался по всему миру до конца 2013 года, за исключением Китая, где R 320 и R 400 с длинной колесной базой продолжали продаваться до 2017 года.
Обновления
[ редактировать ]Изменения 2007 года
[ редактировать ]В мае 2007 года Mercedes-Benz объявил, что модельный ряд R-класса будет расширен за счет большего количества вариантов двигателей и наличия системы заднего привода для некоторых моделей в дополнение к системе полного привода 4MATIC. Новый 3,0-литровый двигатель V6 меньшего размера был доступен как в бензиновой, так и в дизельной версиях. Варианты сидения стали более гибкими: пять, шесть или семь мест. Вариант стайлинга AMG был добавлен к обширному списку стандартных и дополнительных опций. [ 7 ]
-
Первый рестайлинг R320 CDI L с пакетом AMG Line.
-
Первый рестайлинг R320 CDI L с задним пакетом AMG Line
Изменения 2010 года
[ редактировать ]В 2011 модельном году R-Класс получил серьезное обновление с фейслифтингом передней и задней панели, решетки радиатора, боковых зеркал и задних фонарей. Обновленная модель была представлена на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2010 году . [ 8 ] [ 9 ]
При этом новый 5,5-литровый мотор V8 был представлен для R-Класса впервые с тех пор, как в 2007 году с рынка были сняты последние R-Класс с моторами V8, R 500 и R 63 AMG. [ 10 ] Вновь представленный R 500 не предлагался на рынке Северной Америки. На рынке Северной Америки в 2011 и 2012 годах продолжились модели R 350 4MATIC и R 350 BlueTEC 4MATIC, как с длинной колесной базой, так и только с двигателями V6.
-
2011–2012 Mercedes-Benz R-Класс (США)
-
2011-2012 Mercedes-Benz R-Класс сзади
Р 63 АМГ 4МАТИК
[ редактировать ]Версия AMG W251, R 63 AMG 4MATIC , была представлена на Североамериканском международном автосалоне 2006 года как модель 2007 года. Он был оснащен 6,2-литровым двигателем M156 E 63 V8 ручной сборки мощностью 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.) и крутящим моментом 630 Нм (465 фунт-фут). R 63 AMG оснащался тем же двигателем, семиступенчатой коробкой передач AMG Speedshift 7G-TRONIC и системой полного привода 4MATIC от ML 63 AMG и GL 63 AMG . [ 11 ] При желании водитель может вручную выбирать передачи, нажимая кнопки повышения и понижения передач, расположенные за спицами рулевого колеса. В R 63 AMG 4MATIC заднеприводная опция не предлагалась. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч (155 миль в час) или 275 км/ч (171 миль в час) с дополнительным пакетом AMG Driver's Package за дополнительную плату. Несмотря на большой вес, разгон был быстрым: время 0–100 км/ч (0–62 миль в час) составляло 4,6 секунды.
Высокопроизводительная версия R-класса не была принята хорошо из-за плохой динамики управления, особенно с тяжелым двигателем V8. [ 12 ] Эта модель, выпущенная для продажи по всему миру в количестве 200 экземпляров, была самой редкой моделью R-класса и одной из самых редких моделей AMG. [ 13 ] Из-за крайне низких продаж и отсутствия рекламы R 63 AMG был снят с рынка в 2007 году, что сделало его моделью одного года. [ 14 ]
-
Мерседес-Бенц Р 63 АМГ 4MATIC
-
Мерседес-Бенц Р 63 АМГ 4MATIC
-
Мерседес-Бенц Р 63 АМГ 4MATIC
Китайский рынок
[ редактировать ]С 2014 по 2017 год длиннобазный R-Class продавался в Китае только с одним вариантом двигателя двух разных мощностей: R 320 4MATIC и R 400 4MATIC. [ 15 ] R-Класс пользовался устойчивой популярностью в Китае с годовыми продажами от 12 000 до 14 000 единиц в год. [ 16 ] Из-за небольшого объема продаж производство было перенесено из Алабамы в Индиану, где R-Class для китайского рынка собирался контрактным производителем AM General с 2015 по 2017 год. [ 17 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 18 ]
Технические данные
[ редактировать ]Силовые агрегаты
[ редактировать ]Запись с (Long) в скобках означает наличие как стандартной, так и длинной колесной базы. В противном случае в записи отображается только стандартная колесная база. Long без скобок обозначает только версию с длинной колесной базой. Звездочка рядом с цифрами обозначает R-класс с длинной колесной базой. Двойная звездочка обозначает дополнительный пакет AMG Driver's Package за дополнительную плату.
Модель | Годы | Конфигурация | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Максимальная скорость (км/ч) | Расход топлива/эффективность (совместно по нормам ЕС) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
280 рэндов | 2007–2009 | В6( М272КЕ30 ) | 2996 куб.см | 172 кВт (234 л.с., 231 л.с.) при 5000 об/мин | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1300–4500 об/мин | 9,6 секунды 9,7 секунды* |
222 км/ч (138 миль/ч) | 10,9 л/100 км (21,6 миль на галлон в США ) 10,9 л/100 км (21,6 миль на галлон — США )* |
300 рэндов | 2009–2013 | 172 кВт (234 л.с., 231 л.с.) при 5000 об/мин | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1300–4500 об/мин | 9,6 секунды | 222 км/ч (138 миль/ч) | 11,0 л/100 км (21,4 миль на галлон в США ) | ||
R 320 4MATIC Длинный (только Китай) |
2014–2017 | V6 ( M 276 DEH 30 LA красный. ) | 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) при 5000 об/мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 1300–4500 об/мин | 7,8 секунды | 240 км/ч (149 миль в час) | 10,5 л/100 км (22 миль на галлон в США ) | |
350 рэндов (длинный) | 2007—2010 (2008, США) |
V6 ( М 272 КЭ 35 ) | 3498 куб.см | 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) при 6000 об/мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 2400–5000 об/мин | 8,1 секунды 8,2 секунды* |
234 км/ч (145 миль/ч) | 11,3–11,5 л/100 км (20,8–20,5 миль на галлон — США ) |
R 350 4MATIC (длинный) | 2006—2013 (2006-2012, США) |
200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) при 6000 об/мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 2400–5000 об/мин | 8,3 секунды 8,4 секунды* |
230 км/ч (143 миль в час) | 11,6–11,9 л/100 км (20,3–19,8 миль на галлон в США ) | ||
R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (длинный) | 2012–2014 | V6 ( М 276 ДЕС 35 ) | 225 кВт (306 л.с., 302 л.с.) при 6500 об/мин | 370 Нм (273 фунт-фут) при 3500–5250 об/мин | 7,8 секунды 7,9 секунды* |
245 км/ч (152 миль/ч) | 10,0–10,1 л/100 км (24–23 миль на галлон — США ) | |
R 400 4MATIC Длинный (только Китай) |
2014–2017 | V6 ( М 276 ДЭХ 30 ЛА ) | 2996 куб.см | 245 кВт (333 л.с., 329 л.с.) при 5250–6000 об/мин. | 480 Нм (354 фунт-фут) при 3600–4000 об/мин | 6,7 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 10,5 л/100 км (22 миль на галлон в США ) |
R 500 4MATIC (длинный) | 2006–2007 (2006-2007, США) |
В8 ( М 113 Е 50 ) | 4966 куб.см | 225 кВт (306 л.с., 302 л.с.) при 5600 об/мин | 460 Нм (339 фунт-фут) при 2700–4250 об/мин | 6,9 секунды | 245 км/ч (152 миль/ч) | 13,2 л/100 км (17,8 миль на галлон в США ) |
R 500 4MATIC (длинный) | 2010–2014 | В8 ( М273КЕ55 ) | 5461 куб.см | 285 кВт (387 л.с., 382 л.с.) при 6000 об/мин | 530 Нм (391 фунт-фут) при 2800–4800 об/мин | 6,1 секунды 6,3 секунды* |
250 км/ч (155 миль/ч) | 13,2–13,4 л/100 км (17,8–17,6 миль на галлон в США ) |
R 63 4MATIC (длинный) | 2007 (2007, США) |
В8 ( М 156 Е 63 ) | 6208 куб.см | 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.) при 6800 об/мин | 630 Нм (465 фунт-фут) при 5200 об/мин | 5,0 секунд 5,1 секунды* |
250 км/ч (155 миль/ч) 275 км/ч (171 миль/ч)** |
16,3 л/100 км (14,4 миль на галлон в США ) |
Дизельные двигатели | ||||||||
Р 280 CDI 4MATIC | 2007–2009 | V6 ( OM 642 DE 30 LA изд. ) | 2987 куб.см | 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 4000 об/мин | 440 Нм (325 фунт-фут) при 1400–2800 об/мин | 9,8 секунды | 210 км/ч (130 миль/ч) | 9,3 л/100 км (25 миль на галлон — США ) |
Р 280 CDI (длинный) | 9,7 секунды 9,8 секунды* |
210 км/ч (130 миль/ч) | 9,0 л/100 км (26 миль на галлон в США ) | |||||
Р 300 CDI 4MATIC | 2009–2010 | 9,8 секунды | 210 км/ч (130 миль/ч) | 9,3–9,5 л/100 км (25–25 миль на галлон — США ) | ||||
R 300 CDI BlueEfficiency (длинный) | 2009–2012 | 9,5 секунд 9,8 секунды* |
215 км/ч (134 миль/ч) 210 км/ч (130 миль/ч)* |
7,6–7,8 л/100 км (31–30 миль на галлон в США ) 8,6 л/100 км (27 миль на галлон — США )* | ||||
Р 320 CDI (длинный) | 2006–2009 | В6 ( ОМ 642 ДЕ 30 ЛА ) | 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 3800 об/мин | 510 Нм (376 фунт-фут) при 1600–2400 об/мин | 8,7 секунды 8,8 секунды* |
222 км/ч (138 миль/ч) | 8,7 л/100 км (27 миль на галлон в США ) 8,8 л/100 км (27 миль на галлон — США )* | |
R 320 CDI 4MATIC (длинный) | 2006–2009 (2007-2009, США) |
8,7 секунды 8,8 секунды* |
222 км/ч (138 миль/ч) | 8,7 л/100 км (27 миль на галлон в США ) 8,8 л/100 км (27 миль на галлон — США )* | ||||
R 350 BlueTec 4MATIC Длинный | 2009–2012 (2010-2012, США) |
155 кВт (211 л.с., 208 л.с.) при 3400 об/мин | 540 Нм (398 фунт-фут) при 1600–2400 об/мин | 8,9 секунды | 220 км/ч (137 миль/ч) | 8,4–8,5 л/100 км (28–28 миль на галлон — США ) | ||
R 350 CDI 4MATIC (длинный) | 2009–2010 | 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 3800 об/мин | 510 Нм (376 фунт-фут) при 1600–2400 об/мин | 8,7 секунды 8,8 секунды* |
222 км/ч (138 миль/ч) | 8,5 л/100 км (28 миль на галлон в США ) | ||
2010–2012 | V6 ( ОМ 642 LS DE 30 LA ) | 195 кВт (265 л.с., 261 л.с.) при 3800 об/мин | 620 Нм (457 фунт-фут) при 1600–2400 об/мин | 7,6 секунды | 235 км/ч (146 миль/ч) |
Трансмиссии
[ редактировать ]На всех моделях, кроме R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY, R 400 4MATIC, R 300 CDI BlueEfficiency и R 350 BlueTEC 4MATIC, используются семиступенчатые 7G-TRONIC автоматические коробки передач . Последние четыре модели используют семиступенчатую коробку передач 7G-TRONIC плюс автоматическую коробку передач.
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]R-Класс получил оценку «хорошо» в лобовом краш-тесте Страхового института дорожной безопасности (IIHS), но «приемлемо» в краш-тесте на боковой удар из-за чрезмерной нагрузки на туловище манекена. [ 19 ] [ 20 ] После модификации ремней безопасности и внутренней отделки дверей для модели 2009 года IIHS оценил R-класс в целом на «хорошо» при боковых ударах, что позволило R-классу получить награду Top Safety Pick . [ 21 ]
В Соединенном Королевстве компания Thatcham Research's New Car Whiplash Ratings (NCWR) протестировала R-класс и присвоила ему высшую оценку «хорошо» в целом за его способность защищать пассажиров от хлыстовых травм. [ 22 ] В рейтинге безопасности новых транспортных средств (NVSR) компании Thatcham Research R-Class получил пять звезд из пяти за защиту от угона и четыре звезды из пяти за защиту от взлома. [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дорестайлинговый Mercedes-Benz V251
-
Дорестайлинговый Mercedes-Benz R350
-
Задняя часть Mercedes-Benz W251 до рестайлинга
Продажи
[ редактировать ]Mercedes нацелился на 50 000 продаж в год, половина из которых приходится на рынок Северной Америки. продажи упали Несмотря на первоначальные высокие продажи первых двух модельных лет, 2006 и 2007, в 2008 году после рецессии , составив менее десяти процентов продаж ML-класса. [ 24 ] [ 25 ] Продажи продолжали снижаться, и R-Class был снят с производства в 2012 году для рынка Северной Америки, а в 2013 году для Европы и других рынков, за исключением Китая, где R-Class пользовался популярностью. Представленный в 2014 году Mercedes-Benz Metris считается преемником R-Class для рынка Северной Америки.
В Германии ограниченный выбор двигателей и отсутствие доступного варианта заднего привода на момент запуска привели к замедлению продаж: в 2006 году было продано почти 4500 единиц. Спад продаж последовал в течение нескольких лет, несмотря на добавление большего количества вариантов двигателей и заднеприводных автомобилей. вариант привода. Обновление в середине цикла 2011 года увеличило продажи почти до 2500 единиц, а затем упало до менее чем 500 единиц в последнем, 2013 модельном году. [ нужна ссылка ]
Календарный год | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Продажи в США [ 26 ] | 4,959 | 18,168 | 13,031 | 7,733 | 2,825 | 2,937 | 2,385 | 1,636 | 30 | 8 | 4 | |
Продажи в Германии | 159 | 4,449 | 3,967 | 3,065 | 1,529 | 1,679 | 2,161 | 1,242 | 429 | |||
Продажи в Европе [ 27 ] | 226 | 11,740 | 10,735 | 7,960 | 4,042 | 3,507 | 4,422 | 2,607 | 1,133 | 29 | 8 | 3 |
Причину плохих показателей продаж трудно объяснить, учитывая множество возможных причин. Во-первых, это запутанный маркетинг того, что такое R-Класс: Mercedes-Benz пытался убедить клиентов, что R-Класс представляет собой новую категорию роскошных легковых автомобилей с атрибутами универсала/универсала, кроссовера, внедорожника и фургона в одном кузове. один. [ 28 ] Кроме того, Mercedes-Benz первоначально продавал R-класс как «спортивный круизер», а затем как «семейный турист». [ 29 ] Он также страдал от «проблемы с имиджем», вызванной злополучным Chrysler Pacifica , который был слишком похож на R-Класс и имел такие же размеры, несмотря на то, что R-Класс имел больше роскошных функций и более управляемый запуск. Подразделение Chrysler материнской компании DaimlerChrysler представило Pacifica за два года до R-класса, и у Pacifica были проблемы с производством и качеством, а также плохой маркетинг и ограниченный выбор двигателей. Во-вторых, в конце 2000-х и большей части 2010-х годов предпочтения клиентов сместились от минивэнов и фургонов MPV к кроссоверам и внедорожникам. В-третьих, Великая рецессия 2008-2009 годов сильно повлияла на продажи автомобилей и доверие потребителей, а также на сильный рост цен на топливо, что сделало R-класс менее желанным из-за более высокого расхода топлива.
Обновление в середине цикла совсем не помогло продажам, несмотря на обновленный внешний вид передней панели, более соответствующий M-классу и GL-классу, а также улучшенный интерьер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "R 320 CDI 4MATIC / W 251 DE 30 LA 4-M, 2005 - 2010 гг." . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «О Mercedes-Benz US International, Inc. (MBUSI)» . Орион Интернешнл . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бауманн, Ули (27 июля 2017 г.). «Прощание с Mercedes R-Class, производство окончательно остановлено» . auto Motor und Sport (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Нотон, Нора (11 августа 2015 г.). «На заводе AM General запущено производство Mercedes R-класса» . Автомобильные новости .
- ^ «СТУДИЯ-012 Vision GST» . studiotorino.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «СТУДИЯ-013 Р КЛАСС» . studiotorino.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Неофициальный блог Mercedes-Benz» . эМерседесБенц. 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Боуман, Зак. «Первая поездка: Mercedes-Benz R-Class 2011 года лучше на нос» . Автоблог . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Юинг, Стивен Дж. (28 марта 2010 г.). «Слитая информация о более мощном Mercedes-Benz R-Class 2011 года перед дебютом в Нью-Йорке» . Автоблог.com . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Джордан, Маркус (15 сентября 2010 г.). «Новое поколение R-Класса: у дилеров с 18 сентября» . Mercedes-Benz Passion (на немецком языке).
- ^ Симона (4 августа 2006 г.). "Мерседес-Бенц R 63 AMG 4MATIC 2007 года выпуска" . Максимальная скорость .
- ^ «Обзоры Mercedes-Benz R-Класса 2007 года» . Автоблог.com.
- ^ Кинтон, Уилл (21 сентября 2016 г.). «Mercedes-Benz R63 AMG был редким минивэном с двигателем V8 нашей мечты» . Авто Трейдер .
- ^ Кирога, Тони (1 ноября 2006 г.). "Мерседес-Бенц Р63 АМГ 2007 года выпуска" . Автомобиль и водитель.
- ^ «Р-Класс» . Мерседес-Бенц Китай . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Рэми, Джим (18 июня 2015 г.). «Может ли вернуться Mercedes R-класса?» . Автонеделя .
- ^ «Коммерческий: предложение преимуществ, которые влияют на вашу и нашу прибыль: опыт, масштабируемость, экономия и местоположение» . АМ Генерал . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Уильямс, Маркус (12 августа 2015 г.). «AM General начинает контрактное производство» . Автомобильная логистика .
- ^ «IIHS-HLDI: Mercedes R-класс» . Iihs.org. 18 ноября 2009 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Mercedes R-класс» . Iihs.org. 04 мая 2009 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Mercedes R-класс» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Безопасность | Рейтинги новых автомобилей | Поиск автомобилей | Тэтчем MIRRC» . Thatcham.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Рейтинги безопасности новых транспортных средств | Поиск автомобилей | Результаты автомобилей | Тэтчем MIRRC» . Thatcham.org. Архивировано из оригинала 02 августа 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Mercedes-Benz сообщил о самых высоких продажах за год: в декабре было продано 20 025 автомобилей» . Prnewswire.com. 5 января 2010 г.
- ^ «Самый высокий месяц продаж за год — 21 469 — означает рост продаж Mercedes-Benz на 18 процентов в 2010 году» . Prnewswire.com. 4 января 2011 г.
- ^ «Mercedes R-Class — США — по годам» . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Мерседес-Бенц Р-Класс» . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Боуман, Зак (16 января 2010 г.). «Первая поездка: Mercedes-Benz R-Class 2011 года лучше на нос» . Автоблог.
- ^ «Мерседес-Бенц Канада от waybackmachine» . Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]