Jump to content

Бруно Сакко

Бруно Сакко
Бруно Сакко в 2007 году
Рожденный ( 1933-11-12 ) 12 ноября 1933 г. (90 лет)
Удине , Королевство Италия
Гражданство Итальянский, Немецкий
Образование Политехнический университет Турина
Занятие Инженер
Супруг Полина Сакко
Инженерная карьера
Дисциплина Автомобильный дизайн
Значительный дизайн Мерседес-Бенц W201
Мерседес-Бенц W126
Мерседес-Бенц ТРЦ
Мерседес-Бенц W124
Мерседес-Бенц W210
Мерседес-Бенц W140
Мерседес-Бенц С111
Мерседес-Бенц W123
Мерседес-Бенц SL-Класс (R129)
Мерседес-Бенц S-Класс (W220)
Мерседес-Бенц SL-Класс (R230)
Mercedes -Benz C111 с приоткрытыми дверями типа «крыло чайки» . Этот с двигателем Ванкеля концепт-кар был одним из проектов Сакко до того, как он стал главным стилистом Daimler-Benz.

Бруно Сакко (родился 12 ноября 1933 года) — итало-немецкий автомобильный дизайнер и главный инженер на пенсии, с 1975 по 1999 год работал руководителем отдела дизайна в Daimler-Benz AG , немецком производителе автомобилей и грузовиков Mercedes-Benz .

автомобилей С тех пор как Бруно Сакко был принят на работу стилистом Mercedes-Benz в 1958 году, его карьера и вклад в промышленный дизайн длились более четырех десятилетий.

Биография

[ редактировать ]
Mercedes -Benz 190 (W201) — «самый значимый» дизайн Сакко.
Бруно Сакко с моделью W201

По словам самого Сакко, он впервые вдохновился автомобильным дизайном в восемнадцатилетнем возрасте, когда увидел Раймонда Лоуи 1950 года в стиле Studebaker Commander Regal , когда он проезжал на велосипеде по улицам Тарвизио в 1951 году. [1] После этого он не мог выкинуть машину из головы и «понял, что [его] жизнь решена». [2]

После изучения машиностроения в Туринском политехническом университете он сначала искал работу на известных Ghia и Pininfarina автопроизводителях ( производители кузовов ), но переехал в Германию, когда его усилия оказались безуспешными. [1] Компания Daimler-Benz наняла его стилистом в 1958 году. [3] и хотя он намеревался остаться здесь ненадолго, его женитьба на берлинке Аннемари Ибе в 1959 году и рождение дочери Марины в следующем году заставили его пересмотреть свое будущее. [1]

Сакко поднялся по карьерной лестнице в Daimler-Benz в течение следующих пятнадцати лет, став главным инженером в 1974 году, а затем сменил Фридриха Гейгера на посту руководителя центра дизайна Daimler-Benz в Зиндельфингене в 1975 году. [1] [4] В течение следующей четверти века, пока он не вышел на пенсию в 1999 году, он отвечал за дизайн каждого дорожного автомобиля, автобуса и грузовика Mercedes . [5] Среди его многочисленных работ — концепт-кар C111 , три последовательных поколения S-класса роскошных седанов ( W126 , W140 и W220 ), кабриолет R129 SL , C-Class W202 компактный представительский автомобиль W124 и W210. , версии седана E-Класса , спортивных автомобилей CLK и SLK , M-Класса роскошного внедорожника и второго поколения C-Class W203 . [1] Сакко внес значительный вклад в разработку Mercedes W123 , самого продаваемого Mercedes-Benz за всю историю. [6] а также его последняя разработка - кабриолет R230 SL (1997 г.).

Из-за его значимости для истории компании любимым дизайном Сакко является Mercedes-Benz 190, представленный в 1982 году, хотя он признается в неудовлетворенности W140 S-Class 1991 года , «теплицей» (верхней частью кузова) которого он считает «теплицу» (верхнюю часть кузова). на четыре дюйма [10 см] слишком высокий». [7] Выйдя на пенсию, он отказался от своего старого красного кабриолета SLK в пользу темно-синего Mercedes-Benz 560SEC (C126). [5] [7]

По состоянию на 2020 год Сакко живет в Зиндельфингене , пригороде Штутгарта , владея помимо C126 560SEC 1989 года еще и купе C238 E-Class 2019 года, также темно-синего цвета. [8] [9]

Темы дизайна

[ редактировать ]

Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz.

—Бруно Сакко. [2]

Сакко потребовалось несколько лет, чтобы полностью понять культуру Daimler-Benz, поскольку, по его собственному признанию, не было «писаных законов [стиля или дизайна]». Следуя философии соучредителя компании Готлиба Даймлера «Ничего, кроме самого лучшего», он начал лучше понимать, в каком направлении ему следует следовать. [1]

Он уже давно выступает за «горизонтальную однородность» и «вертикальную близость» — термины, которые он использует для описания непрерывности и однородности конструкций Mercedes. [3] [5] Горизонтальная однородность является общей чертой стиля разных моделей в ассортименте производителя; между самыми маленькими и самыми большими автомобилями должна быть сильная визуальная связь. [3] [10] Вертикальная близость - это требование к автомобилям, чтобы их преемники не сделали стилистически устаревшими , что обеспечивает большую вневременность дизайна. [3] [10] Сакко считал, что это имеет особое значение для Mercedes, чья репутация долговечных автомобилей означала, что их типичный жизненный цикл составляет от 20 до 30 лет. [1] [2] [4]

За свою карьеру Сакко получил множество наград и наград; его работы были признаны журналом Car Magazine « Дизайнер-дизайнер» (1996) как выбранные сорока его коллегами. [5] награда EyesOn Design за выдающиеся достижения в области дизайна (1997), [11] и премия дизайнера Lucky Strike Фонда Раймонда Лоуи (1997). [12] В 1999 году он вошел в шорт-лист одного из 25 автомобильных дизайнеров века , был введен в Зал автомобильной славы в 2006 году и в Европейский зал автомобильной славы в 2007 году. [4] [10]

На родине он был награжден Большим официальным орденом «За заслуги перед Республикой» . в 1991 году [5] и получил степень почетного доктора Университета Удине в 2002 году. [5]

  • Сакко, Бруно (1988). Дизайн Mercedes-Benz: взгляд в прошлое, взгляд в настоящее и некоторые случайные наблюдения о дизайне других автомобилей . Монтвейл, Нью-Джерси : Mercedes-Benz Северной Америки.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Бруно Сакко» . Дизайн глаз. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Штейн, Джейсон (23 апреля 2007 г.). «Сакко создал «язык» дизайна Mercedes » . Вестник-Почта .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Майнерс, Йенс (январь 2007 г.). «Человек, создавший выдающуюся автомобильную компанию» . Автомобильные новости Европы.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Бруно Сакко (1933-)» . Зал автомобильной славы: призывники . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хенке, Вольфганг (ноябрь 2001 г.). «Бруно Сакко» . WH Сети. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года.
  6. ^ Форумы. Кто разработал W123 Benzworld.org. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ноорделоос, Марк (январь 2007 г.). «Вопросы и ответы: Бруно Сакко из Mercedes-Benz» . Автомобильный журнал. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  8. ^ «Бруно Сакко: «Мерседес-Бенц должен выглядеть как Мерседес-Бенц». » . www.mercedes-Benz.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
  9. ^ «Как будущее выглядело в прошлом, мистер Сакко?» . www.mercedes-Benz.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Майнерс, Йенс (февраль 2007 г.). «Сакко создавал вневременные проекты» . Автомобильные новости Европы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
  11. ^ «Бруно Сакко» . Награда EyesOn Design за выдающиеся достижения в области дизайна . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года.
  12. ^ «1997 Бруно Сакко» . Премия Lucky Strike Designer: прошлые победители . Фонд Раймонда Лоуи. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a6f89e27d435936f349d811db74be90__1714203060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/90/4a6f89e27d435936f349d811db74be90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Sacco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)