Бруно Сакко
Бруно Сакко | |
---|---|
![]() Бруно Сакко в 2007 году | |
Рожденный | Удине , Королевство Италия | 12 ноября 1933 г.
Гражданство | Итальянский, Немецкий |
Образование | Политехнический университет Турина |
Занятие | Инженер |
Супруг | Полина Сакко |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Автомобильный дизайн |
Значительный дизайн | Мерседес-Бенц W201 Мерседес-Бенц W126 Мерседес-Бенц ТРЦ Мерседес-Бенц W124 Мерседес-Бенц W210 Мерседес-Бенц W140 Мерседес-Бенц С111 Мерседес-Бенц W123 Мерседес-Бенц SL-Класс (R129) Мерседес-Бенц S-Класс (W220) Мерседес-Бенц SL-Класс (R230) |
Бруно Сакко (родился 12 ноября 1933 года) — итало-немецкий автомобильный дизайнер и главный инженер на пенсии, с 1975 по 1999 год работал руководителем отдела дизайна в Daimler-Benz AG , немецком производителе автомобилей и грузовиков Mercedes-Benz .
автомобилей С тех пор как Бруно Сакко был принят на работу стилистом Mercedes-Benz в 1958 году, его карьера и вклад в промышленный дизайн длились более четырех десятилетий.
Биография
[ редактировать ]

По словам самого Сакко, он впервые вдохновился автомобильным дизайном в восемнадцатилетнем возрасте, когда увидел Раймонда Лоуи 1950 года в стиле Studebaker Commander Regal , когда он проезжал на велосипеде по улицам Тарвизио в 1951 году. [1] После этого он не мог выкинуть машину из головы и «понял, что [его] жизнь решена». [2]
После изучения машиностроения в Туринском политехническом университете он сначала искал работу на известных Ghia и Pininfarina автопроизводителях ( производители кузовов ), но переехал в Германию, когда его усилия оказались безуспешными. [1] Компания Daimler-Benz наняла его стилистом в 1958 году. [3] и хотя он намеревался остаться здесь ненадолго, его женитьба на берлинке Аннемари Ибе в 1959 году и рождение дочери Марины в следующем году заставили его пересмотреть свое будущее. [1]
Сакко поднялся по карьерной лестнице в Daimler-Benz в течение следующих пятнадцати лет, став главным инженером в 1974 году, а затем сменил Фридриха Гейгера на посту руководителя центра дизайна Daimler-Benz в Зиндельфингене в 1975 году. [1] [4] В течение следующей четверти века, пока он не вышел на пенсию в 1999 году, он отвечал за дизайн каждого дорожного автомобиля, автобуса и грузовика Mercedes . [5] Среди его многочисленных работ — концепт-кар C111 , три последовательных поколения S-класса роскошных седанов ( W126 , W140 и W220 ), кабриолет R129 SL , C-Class W202 компактный представительский автомобиль W124 и W210. , версии седана E-Класса , спортивных автомобилей CLK и SLK , M-Класса роскошного внедорожника и второго поколения C-Class W203 . [1] Сакко внес значительный вклад в разработку Mercedes W123 , самого продаваемого Mercedes-Benz за всю историю. [6] а также его последняя разработка - кабриолет R230 SL (1997 г.).
Из-за его значимости для истории компании любимым дизайном Сакко является Mercedes-Benz 190, представленный в 1982 году, хотя он признается в неудовлетворенности W140 S-Class 1991 года , «теплицей» (верхней частью кузова) которого он считает «теплицу» (верхнюю часть кузова). на четыре дюйма [10 см] слишком высокий». [7] Выйдя на пенсию, он отказался от своего старого красного кабриолета SLK в пользу темно-синего Mercedes-Benz 560SEC (C126). [5] [7]
По состоянию на 2020 год Сакко живет в Зиндельфингене , пригороде Штутгарта , владея помимо C126 560SEC 1989 года еще и купе C238 E-Class 2019 года, также темно-синего цвета. [8] [9]
Темы дизайна
[ редактировать ]Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz.
—Бруно Сакко. [2]
Сакко потребовалось несколько лет, чтобы полностью понять культуру Daimler-Benz, поскольку, по его собственному признанию, не было «писаных законов [стиля или дизайна]». Следуя философии соучредителя компании Готлиба Даймлера «Ничего, кроме самого лучшего», он начал лучше понимать, в каком направлении ему следует следовать. [1]
Он уже давно выступает за «горизонтальную однородность» и «вертикальную близость» — термины, которые он использует для описания непрерывности и однородности конструкций Mercedes. [3] [5] Горизонтальная однородность является общей чертой стиля разных моделей в ассортименте производителя; между самыми маленькими и самыми большими автомобилями должна быть сильная визуальная связь. [3] [10] Вертикальная близость - это требование к автомобилям, чтобы их преемники не сделали стилистически устаревшими , что обеспечивает большую вневременность дизайна. [3] [10] Сакко считал, что это имеет особое значение для Mercedes, чья репутация долговечных автомобилей означала, что их типичный жизненный цикл составляет от 20 до 30 лет. [1] [2] [4]
Награды
[ редактировать ]За свою карьеру Сакко получил множество наград и наград; его работы были признаны журналом Car Magazine « Дизайнер-дизайнер» (1996) как выбранные сорока его коллегами. [5] награда EyesOn Design за выдающиеся достижения в области дизайна (1997), [11] и премия дизайнера Lucky Strike Фонда Раймонда Лоуи (1997). [12] В 1999 году он вошел в шорт-лист одного из 25 автомобильных дизайнеров века , был введен в Зал автомобильной славы в 2006 году и в Европейский зал автомобильной славы в 2007 году. [4] [10]
На родине он был награжден Большим официальным орденом «За заслуги перед Республикой» . в 1991 году [5] и получил степень почетного доктора Университета Удине в 2002 году. [5]
Книги
[ редактировать ]- Сакко, Бруно (1988). Дизайн Mercedes-Benz: взгляд в прошлое, взгляд в настоящее и некоторые случайные наблюдения о дизайне других автомобилей . Монтвейл, Нью-Джерси : Mercedes-Benz Северной Америки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Бруно Сакко» . Дизайн глаз. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Штейн, Джейсон (23 апреля 2007 г.). «Сакко создал «язык» дизайна Mercedes » . Вестник-Почта .
- ^ Перейти обратно: а б с д Майнерс, Йенс (январь 2007 г.). «Человек, создавший выдающуюся автомобильную компанию» . Автомобильные новости Европы.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бруно Сакко (1933-)» . Зал автомобильной славы: призывники . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хенке, Вольфганг (ноябрь 2001 г.). «Бруно Сакко» . WH Сети. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года.
- ^ Форумы. Кто разработал W123 Benzworld.org. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Ноорделоос, Марк (январь 2007 г.). «Вопросы и ответы: Бруно Сакко из Mercedes-Benz» . Автомобильный журнал. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Бруно Сакко: «Мерседес-Бенц должен выглядеть как Мерседес-Бенц». » . www.mercedes-Benz.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Как будущее выглядело в прошлом, мистер Сакко?» . www.mercedes-Benz.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майнерс, Йенс (февраль 2007 г.). «Сакко создавал вневременные проекты» . Автомобильные новости Европы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Бруно Сакко» . Награда EyesOn Design за выдающиеся достижения в области дизайна . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года.
- ^ «1997 Бруно Сакко» . Премия Lucky Strike Designer: прошлые победители . Фонд Раймонда Лоуи. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Феличоли, Риккардо П. (1998). Бруно Сакко. Мерседес-Бенц Берайх Дизайн . Серия Car Men, нет. 4 (на немецком, английском и итальянском языках). Милан: Автомобили. ISBN 88-7960-090-7 .
- Грин, Ник (2020). Бруно Сакко: ведущий дизайнер Mercedes-Benz 1975–1999 гг . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781785007170 .