Jump to content

Мерседес-Бенц SL-Класс (R129)

(Перенаправлено с Mercedes-Benz R129 )

Мерседес-Бенц СЛ (R129)
Обзор
Производитель
Производство
Сборка Германия: Бремен
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль / Гранд-турер
Тип кузова 2-местный кабриолет
Макет передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 99,0 дюймов (2515 мм)
Длина
  • 1997–2001: 177,1 дюйма (4498 мм)
  • 1989–1996: 176,0 дюймов (4470 мм)
  • 1992–96 V12: 178,0 дюйма (4521 мм)
Ширина 71,3 дюйма (1811 мм)
Высота
  • 1992–2001: 51,3 дюйма (1303 мм)
  • 1989–1991: 50,7 дюйма (1288 мм)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц Р107
Преемник Мерседес-Бенц Р230

Mercedes -Benz R129 SL родстер , который производился Mercedes-Benz с 1988 по 2001 год. R129 заменил R107 в 1989 году и, в свою очередь, был заменен R230 SL-Class в 2002 году для модели 2003 года.

R129 предлагался как двухдверный родстер с автоматизированной (электрогидравлической) тканевой складной крышей ; соответствующего цвета автоматизированная крышка тонно ; и съемную вручную жесткую крышу , которую можно было установить поверх складной тканевой крыши и багажника. На протяжении двенадцати лет производства он был доступен с различными силовыми агрегатами, включая вариант V12, используемый в SL600.

Разработка и запуск

[ редактировать ]

Разработанный в 1984 году, R129 был основан на укороченном кузове Mercedes-Benz W124 . [ 3 ] Новый SL-класс был представлен на Женевском автосалоне в марте 1989 года, продажи с левым рулем начались этим летом, а продажи с правым рулем - осенью. Он занял второе место после Citroen XM в номинации «Европейский автомобиль года» . [ 6 ]

Модель Шасси Двигатель Из года В год
СЛ 280 129.058 104.943 1993 1998
СЛ 280 129.059 112.923 1998 2001
300 СЛ 129.060 103.984 1988 1993
300 СЛ-24 129.061 104.981 1988 1993
СЛ 320 129.063 104.991 1993 1998
СЛ 320 129.064 112.943 1998 2001
500 SL 129.066 119.960 1988 1993
500 SL 129.067 119.972 1993 1995
СЛ 500 129.067 119.972 1995 1998
СЛ 500 129.068 113.961 1998 2001
600 СЛ 129.076 120.981 1991 1993
СЛ 600 129.076 120.981 1993 2001

История модели

[ редактировать ]

Разработанный в 1984 году, R129 был основан на укороченном кузове Mercedes-Benz W124. [ 3 ] и отличался множеством инновационных для того времени деталей, например, амортизацией с электронным управлением ( адаптивная система демпфирования ADS, опция) и скрытой, автоматически выдвигающейся дугой безопасности. Несколько устаревшая задняя подвеска R107 с полуприцепными рычагами уступила место современному многорычажному мосту. Количество стандартных функций было большим, включая электрические окна, зеркала, сиденья и гидравлический складной верх.

Этот автомобиль отличается тем, что является первым легковым автомобилем, в котором ремни безопасности встроены в сиденья, а не прикреплены к полу, средней стойке и туннелю трансмиссии. [ нужна ссылка ]

Между моделями 1994 и 1995 годов одометр переключился с механического на электронный.
Обратите внимание, что прорези за рулем разные.
Обратите внимание, что задние фонари разные.

Начиная с 1993 года для модели 1994 года, R129 были переименованы. Например, 500 SL стал SL 500. Начиная с 1994 модельного года, Mercedes-Benz время от времени предлагал специальные модели SL, такие как автомобили Mille Miglia для 1994 модельного года или версию SL для 2000 модельного года.

Автомобили 1994 года (для модели 1995 года) получили незначительные обновления:

  • Одометр переведен с механического на электронный
  • Вариант для портативного сотового телефона с голосовым набором номера
  • Четкие передние указатели поворотов для моделей US SPEC
  • Стереосистема Bose теперь входит в стандартную комплектацию, задние динамики и сабвуфер

Начиная с 1995 года, R129 1996 модельного года претерпели незначительный фейслифтинг:

  • Обновлены дефлекторы передних крыльев; только 2 закругленных слота, а не 3 квадратных слота
  • Бамперы теперь в цвет кузова
  • V8 и V12 модернизированы до 5-ступенчатой ​​электронной коробки передач; предыдущая трансмиссия была гидравлическая 4-ступенчатая
  • Ксеноновые фары HID в стандартной комплектации для SL 600, в качестве опции для SL 500
  • Добавление боковых подушек безопасности

В 1996 году для модели 1997 года эти автомобили были первыми в своем модельном ряду, имевшими возможность панорамной крыши. Также недавно доступны:

  • Новый датчик обнаружения пассажиров на переднем сиденье может отключить правую подушку безопасности, если определит, что пассажирское сиденье выдерживает нагрузку менее 26 фунтов.
  • Пакет «Спорт» стал опцией
  • Автоматические дворники с датчиком дождя в стандартной комплектации
  • Программируемое трехстороннее открывание гаражных ворот. Передатчики HomeLink, встроенные в зеркало заднего вида.
  • Заменена более ранняя панель климат-контроля на панель с ЖК-дисплеем гораздо большего размера.
  • Пульт дистанционного управления использует двойное инфракрасное (ИК) и радио (РЧ) управление.

Второй фейслифтинг произошел в 1998 году для модели 1999 года, которая включала:

  • Переключатель двигателя V8 с M119 на M113
  • Сиденья из мягкой кожи Nappa заменяют сиденья из перфорированной кожи.
  • Новый дизайн руля
  • Дверные ручки в цвет кузова
  • Задние фонари с изогнутыми гранями заменяют классические квадратные ребристые фонари.
  • Стандартные 17-дюймовые колеса: размер колес теперь составляет 8,25 x 17 дюймов с шинами 245/45ZR17. Спортивный пакет включает размеры 8 дюймов (спереди) и 9 дюймов (сзади) x 18 дюймов с шинами 245/40 и 275/35 соответственно.
  • Цифровое оптоволоконное аудиосоединение с проигрывателем компакт-дисков вместо аналогового медного кабеля
  • Запуск в одно касание – называется «Тип-старт». После поворота ключа двигатель проворачивается самостоятельно, пока не схватится и не запустится.
  • Комбинация приборов теперь имеет серебряные кольца вокруг каждого датчика.
  • Датчик давления масла заменен на датчик температуры масла
  • Другая крышка моторного отсека
  • Удалена автоматическая блокировка левого заднего отсека для хранения вещей, в котором находится сабвуфер Bose.
  • Вещевая сетка со стороны пассажира в трансмиссионном туннеле

История двигателя

[ редактировать ]
1989–1995 Мерседес-Бенц СЛ 320
1989–1995 Мерседес-Бенц 300 СЛ-24
1998–2001 Мерседес-Бенц СЛ 500
1998–2001 Мерседес-Бенц СЛ 320
Mercedes-Benz 500 SL синий тканевый салон

Первоначально было доступно три разных двигателя:

и к которому в июле 1992 года присоединилась

  • 600 SL с M120 6,0-литровым 48-клапанным двигателем DOHC V12 (389 л.с. (394 л.с., 290 кВт) при 5200 об/мин). [ 6 ]

Для шестицилиндровых автомобилей на выбор предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4–5-ступенчатая автоматическая коробка передач; V8 и V12 можно было заказать только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Осенью 1993 года Mercedes-Benz изменил названия и модели. Также на смену 300 SL и 300 SL-24 соответственно пришли:

Только 280 был доступен с механической коробкой передач. SL 500 и 600 продолжили выпуск своих двигателей.

Второй фейслифтинг, представленный в конце 1998 года, включал новые наружные зеркала, 17-дюймовые колеса и новые бамперы. Также новыми были двигатели,

Двигатель V12 остался без изменений.


Силовые агрегаты
Модель Двигатель Мощность и крутящий момент Максимальная скорость 0–100 км/ч (0–62 миль/ч)
1989–1993
300SL 3,0 л М103 И6 140 кВт (191 л.с., 188 л.с.)
и крутящий момент 260 Н·м (191 фут·фунт)
228 км/ч (142 миль/ч) 9,3 секунды
300СЛ-24 3,0 л М104 И6 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.)
и крутящий момент 271 Н·м (200 фут·фунтов)
240 км/ч (149 миль в час) 8,4 секунды
500SL 5,0 л М119 V8 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.)
Крутящий момент 450 Н·м (331 фут·фунт)
250 км/ч (155 миль/ч) 6,2 секунды
600SL 6,0 л М120 V12 290 кВт (389 л.с., 394 л.с.)
и крутящий момент 570 Н·м (420 фут·фунтов)
250 км/ч (155 миль/ч) 6,1 секунды
Конец 1993 г. – конец 1998 г.
СЛ280 2,8 л М104 И6 142 кВт (190 л.с., 193 л.с.)
и крутящий момент 270 Н·м (199 фут·фунтов)
225 км/ч (140 миль/ч) 9,3 секунды
СЛ320 3,2 л М104 И6 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.)
и крутящий момент 315 Н·м (232 фут·фунт)
240 км/ч (149 миль в час) 8,4 секунды
СЛ500 5,0 л М119 V8 235 кВт (316 л.с., 320 л.с.)
и крутящий момент 470 Н·м (346 фут·фунтов)
250 км/ч (155 миль/ч) 6,5 секунды
СЛ600 6,0 л М120 V12 290 кВт (389 л.с., 394 л.с.)
и крутящий момент 570 Н·м (420 фут·фунтов)
250 км/ч (155 миль/ч) 6,1 секунды
Конец 1998–2001 гг.
СЛ280 2,8 л М112 V6 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.)
и крутящий момент 270 Н·м (199 фут·фунтов)
232 км/ч (144 миль в час) 9,5 секунд
СЛ320 3,2 л М112 V6 165 кВт (221 л.с., 224 л.с.)
и крутящий момент 315 Н·м (232 фут·фунт)
238 км/ч (148 миль/ч) 8,4 секунды
СЛ500 5,0 л М113 V8 225 кВт (302 л.с., 306 л.с.)
и крутящий момент 460 Н·м (339 фут·фунтов)
250 км/ч (155 миль/ч) 6,5 секунды
СЛ600 6,0 л М120 V12 290 кВт (389 л.с., 394 л.с.)
и крутящий момент 570 Н·м (420 фут·фунтов)
250 км/ч (155 миль/ч) 6,1 секунды
Силовые агрегаты (AMG)
Модель Двигатель Мощность и крутящий момент Максимальная скорость 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) Количество произведенных
СЛ 55 5,4 л М113 V8 260 кВт (349 л.с., 354 л.с.)
и крутящий момент 530 Н·м (391 фут·фунт)
270 км/ч (168 миль/ч) 5,8 секунды 65 единиц
СЛ 60 6,0 л М119 V8 280 кВт (375 л.с., 380 л.с.)
и крутящий момент 580 Н·м (428 фут·фунтов)
250 км/ч (155 миль/ч) 5,8 секунды 1000 единиц
СЛ 70 7,1 л М120 V12 365 кВт (489 л.с., 496 л.с.)
и крутящий момент 720 Н·м (531 фут·фунт)
250 км/ч (155 миль/ч) 5,0 секунд 150 единиц
СЛ 72 375 кВт (503 л.с., 510 л.с.)
и крутящий момент 750 Н·м (553 фут·фунт)
298 км/ч (185 миль/ч) 4,8 секунды 35 единиц
СЛ 73 7,3 л М120 V12 386 кВт (518 л.с., 525 л.с.)
и крутящий момент 750 Н·м (553 фут·фунт)
320 км/ч (199 миль в час) 4,5 секунды 50 единиц

Австралийский рынок

[ редактировать ]

Новый родстер Mercedes Benz R129 был впервые представлен на австралийском рынке в мае 1990 года с моделью 500SL. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Модель 600SL последовала за ней в мае 1993 года, а 6-цилиндровый SL появился только в октябре 1995 года, когда появился SL280.

На австралийский рынок было поставлено всего 38 автомобилей 600SL/SL 600.

Североамериканский рынок

[ редактировать ]

Не все двигатели предлагались в Северной Америке. Базовой моделью Mercedes-Benz SL 1990 года была версия 300 SL мощностью 228 л.с. [ 11 ] (европейский 300 SL-24), оснащенный пятиступенчатой ​​механической или пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, но именно 500 SL мощностью 322 л.с. (с 5,0-литровым двигателем V8 больше всего заголовков попал ). В 1993 модельном году 600 SL был дополнительно представлен в США. [ 12 ]

SL 320 заменил 300 SL в США в 1994 году, но SL 280 не предлагался. [ 11 ] 6-цилиндровые SL были исключены из модельного ряда США в 1998 году. [ 12 ] оставив только V8 и V12.

Передняя подвеска Независимые амортизационные стойки с отдельными винтовыми пружинами и газовыми амортизаторами, треугольные нижние рычаги подвески с геометрией, предотвращающей крен, и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Независимая 5-рычажная многорычажная подвеска с отдельными однотрубными газовыми амортизаторами и винтовыми пружинами, геометрия для регулирования подъема, приседания и выравнивания, стабилизатор поперечной устойчивости.

Диски 8.0Jx16H2 из алюминиевого сплава штатные.

Шины 225/55 ZR 16 радиальные с кордом.

Тормоза 2-х контурные гидравлические с усилителем, 4-х дисковые. Антиблокировочная тормозная система (АБС).

Конструкция кузова монокок с передними и задними зонами деформации и съемной жесткой крышей.

Передняя подвеска Независимая амортизационная стойка с геометрией, препятствующей крену, и стабилизатор поперечной устойчивости. Отдельные амортизаторы и винтовые пружины. Рулевое управление с отрицательным смещением.

Задняя подвеска Независимая 5-рычажная многорычажная подвеска с геометрией для предотвращения подъема, приседания и выравнивания, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Отдельные амортизаторы и винтовые пружины.

Рулевое управление Рециркуляционный шарик с чувствительным к скорости усилителем и гидравлическим демпфером. Повороты руля (от упора до упора) 3.0.

Шины Радиальные со стальным кордом. Исполнение 225/55ЗР16.

Диски из алюминиевого сплава 8.0Jx16 H2.

Тормоза 2-контурные гидравлические с усилителем, 4-колесные дисковые. Передние вентилируемые, задние цельные тормозные диски.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) ABS определяет приближающуюся блокировку колес при резком торможении и при необходимости подкачивает передние тормоза по отдельности или задние тормоза вместе (для поддержания устойчивости) до 30 раз в секунду, чтобы предотвратить блокировку и поддерживать устойчивость тормозов. способность рулевого управления.

Колесная база 99,0 дюймов

Снаряженная масса
1989 1800 кг (3970 фунтов)
1991 1819 кг (4010 фунтов)
1993 1830 кг (4035 фунтов)
1994 1855 кг (4090 фунтов)

Объем багажника 7,9 куб. футов

Запас топлива 79,9 л – 21,1 галлона (США) 17,5 галлона (имп)

Колесная база 99,0 дюймов

Снаряженная масса
1989 1880 кг (4145 фунтов)
1993 1889 кг (4165 фунтов)
1994 1890 кг (4167 фунтов)

Объем багажника 7,9 куб. футов

Запас топлива 79,8 л – 21,1 галлона

Колесная база 99,0 дюймов

Снаряженная масса 2020 кг — 4455 фунтов

Объем багажника 7,9 куб. футов

Запас топлива 79,8 л 21,1 галлона

Специальные выпуски

[ редактировать ]

Предложения AMG

[ редактировать ]
1995–1998 Мерседес-Бенц SL 60 AMG
Мерседес-Бенц СЛ 70 АМГ 1996 года выпуска
1999 Мерседес-Бенц СЛ 73 АМГ

AMG, еще будучи независимой, уже предлагала версию SL - AMG 500 SL 6.0 1991 года. После поглощения Daimler-Benz у дилеров DB было доступно несколько моделей AMG SL.

SL 60 AMG был самым многочисленным из этих редких автомобилей. Продававшийся с 1993 по 1998 год, он использовал двигатель V8 объемом 6,0 л (5956 куб.см) мощностью 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) при 5500 об/мин. [ 6 ] [ 13 ] AMG заявила, что скорость 0–100 км/ч (62 мили в час) составляет 5,4 секунды. Его максимальная скорость была ограничена 250 км/ч (155 миль в час).

Крайне редким был SL 72 AMG с двигателем объемом 7,1 литра (7055 куб.см), проданный через Mercedes-AMG в 1995 году и предлагающий самый мощный двигатель V12, когда-либо ставившийся на SL до того времени, мощностью 510 л.с. (375 кВт; 503). хп). Всего было выпущено 35 машин. [ 14 ]

После небольшого перерыва SL 73 AMG предлагался с новым двигателем M120 объемом 7,3 литра (7291 куб.см) с 1997 по 2001 год, с диаметром цилиндра и ходом поршня 91,5 мм × 92,4 мм (3,60 дюйма × 3,64 дюйма) , DOHC, 4 клапана на цилиндр. , топливо подается безнаддувным Bosch HFM впрыском топлива и сжатия степенью 10,5: 1, мощность 518 л.с. (525 л.с., 386 кВт) [ 6 ] при 5500 об/мин и 750 Нм (553 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин крутящего момента, [ 15 ] который позже использовался также Pagani в Zonda , позволяя SL 73 разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) не более чем за 4,5 секунды, достигая при этом максимальной скорости выше -320 км/ч (199 миль в час). Всего было выпущено 50 автомобилей. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Также очень редко встречается SL 70 AMG , оснащенный двигателем V12 объемом 7,1 литра (7055 куб.см), развивающим мощность 496 л.с. (365 кВт; 489 л.с.) при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 720 Нм (531 фунт-сила-фут) при 3900 об/мин. Это была расточенная версия М120 6.0 V12 и с более длинным ходом. Произведено с 1996 по 1997 год тиражом 150 единиц. [ 19 ]

SL 55 AMG продавался в кузове R129 с 1998 по 2001 год в ограниченном количестве (5,4-литровый двигатель V8, 349 л.с. (354 л.с., 260 кВт). [ 6 ] при 5500 об/мин). Это был предшественник серийного R230 SL 55 AMG, проданного позже, хотя в R129 он обычно был без наддува, как в его преемнике R230. Было изготовлено 65 машин. [ 20 ]

Лишь около 300 (без SL 60) автомобилей SL-класса были модифицированы AMG до 2003 модельного года.

Милле Милья издание

[ редактировать ]

В 1995 году компания Mercedes выпустила версию Mille Miglia в ознаменование 40-летия победы Стирлинга Мосса в шоссейной гонке Mille Miglia 1955 года. Ограниченная серия была доступна в вариантах SL 280, SL 320 или SL 500; пришел в цвете Brilliant Silver Metallic; и имел полированные легкосплавные диски Evo II с шестью спицами, красно-черный кожаный салон, отделку из углеродного волокна и дополнительное оборудование. Стирлингу Моссу ​​подарили первый построенный SL 500. Согласно брошюре этого специального выпуска, должно было быть построено всего 600 штук, однако было построено только 40.

Издание «Серебряная стрела»

[ редактировать ]
Издание «Серебряная стрела»

Специальная версия SL 500/SL 600 2002 года была выпущена в честь гоночного автомобиля Silver Arrow 1930-х годов . Он имел полный кузовной пакет AMG, окрашенный в цвет Silver Arrow только специальной металлической краской 777, специальное обозначение Silver Arrow на внутренних и внешних значках, двухцветный серебристо-черный салон, кожа на рулевом колесе и сиденьях, накладки на пороги с подсветкой Silver Arrow, Silver Arrow. коврики с кожаной окантовкой, специальное темное дерево и специальные двухсоставные колеса BBS с косметическими кольцами из полированной нержавеющей стали. Для рынка США было произведено всего 1550 единиц Silver Arrow; 100 единиц SL 600 и 1450 единиц SL 500. Для рынка Великобритании было произведено всего 100 экземпляров Silver Arrows, все из которых были моделями SL 500.

Другие издания

[ редактировать ]

Было выпущено еще несколько версий SL со 129 кузовом. К ним относятся:

  • Издание родстера, посвященное 40-летию (1997)
  • Ла Коста Издание (1997) [ 21 ]
  • Спортивная модель SL 320 включала шахматную установку шин AMG (1997 г.).
  • Специальное издание (1998)
  • Последнее издание (2000)
  • SL-издание (2000)
  • Designo Slate Blue Edition (Северная Америка, 2000–01 гг.)
  • Designo Black Diamond Edition (Северная Америка, 2000–01 гг.)
  • Издание F1 (2001)

Внимание СМИ

[ редактировать ]
Mercedes 500 SL принцессы Дианы.

R129 привлек повышенное внимание средств массовой информации в 1991 году по двум причинам.

Диана, принцесса Уэльская, продала свой Jaguar XJS , чтобы взять в аренду 500 SL цвета металлик, и стала первым членом королевской семьи, воспользовавшимся иномаркой. Это не обошлось без разногласий, поскольку вызвало бурю в средствах массовой информации, поскольку вопрос о том, должен ли член британской королевской семьи водить иномарку. [ 22 ] Давление СМИ в конечном итоге вынудило ее вернуть автомобиль Mercedes-Benz в 1992 году. Сейчас он находится в музее Mercedes-Benz . [ 23 ]

Виктор Чанг , кавалер Ордена Австралии и «Австралиец века» (награда «Выбор народа»), был пионером современной трансплантации сердца и был смертельно ранен во время вождения своего 500SL в Сиднее . [ 24 ] [ 25 ]

  1. ^ "300 SL/R 129 E 30, 1989 - 1993" . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
  2. ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1990 , том 5. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2001 г., ISBN   3-613-02131-5 , с. 165.
  3. ^ Jump up to: а б с Эберхард Киттлер: Немецкие автомобили с 1990 года , вып. 6. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2001 г., ISBN   978-3-613-02052-8 , с. 215.
  4. ^ Автокаталог, издание 2003 г., стр. 312. Примечание. Данные за 2001 год относятся к календарному году и включают раннее производство R230. Фактическая общая сумма за 129 рандов, вероятно, составляет около 203 000 единиц .
  5. ^ Jump up to: а б Брайан Лонг: Mercedes-Benz: серия SL R129 с 1989 по 2001 год . . Проверено 14 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Технологическая платформа: Mercedes-Benz SL, серия R 129 (1989-2001) | marsMediaSite» . media.daimler.com . Проверено 27 октября 2017 г.
  7. ^ Лонг, Брайан (18 марта 2013 г.). Mercedes-Benz SL – серия R129, 1989–2001 гг . Скорость. ISBN  978-1-845844-48-6 .
  8. ^ Кенрайт, Джо (1 января 2006 г.). «Престижная покупка на 100 000 долларов» . Автомобили . Австралия . Проверено 31 октября 2017 г.
  9. ^ Кенрайт, Джо (22 сентября 2006 г.). «Совет подержанным автомобилям: Mercedes-Benz R129 500SL/SL500» . Автомобили . Австралия . Проверено 31 октября 2017 г.
  10. ^ «Mercedes R129 – купите сейчас» . Классический автомобилист . Австралия . Проверено 31 октября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Mercedes SL500 R129 История 1990-х» . www.kenrockwell.com . Проверено 27 октября 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Руководство для покупателей — родстеры R129 SL500/SL600 1990–2002 годов» . МБКА . 19 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  13. ^ Automobil Revue , каталог, издание 1995 г., стр. 380.
  14. ^ «Будьте предметом зависти соседей с этим Mercedes SL 72 AMG» .
  15. ^ "Мерседес-Бенц SL 73 AMG R 129 R 129 E 73 1999 года" . Carfolio.com . 19 июня 2013 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  16. ^ «Будьте предметом зависти соседей с этим Mercedes SL 72 AMG» .
  17. ^ «Mercedes-Benz AMG SL73: 525 л.с., построено всего 85 экземпляров» . 5 августа 2011 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  18. ^ «СЛ 73 АМГ» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  19. ^ "Мерседес-Бенц SL 70 AMG 1998 | Эссен" . Р. М. Сотбис . Проверено 29 июля 2022 г.
  20. ^ «Общие данные SL 55 AMG» . Проверено 27 ноября 2012 г.
  21. ^ «Mercedes-Benz предлагает модели SL500 ограниченной серии в ознаменование чемпионата Mercedes» . www.theautochannel.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
  22. ^ «Диана Врумс, небританка, в «Мерседесе»» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1992 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  23. ^ Стивенханафин Стивен Ханафин (25 марта 2007 г.). «Mercedes 500SL принцессы Дианы на Flickr – обмен фотографиями!» . Flickr.com . Проверено 1 октября 2010 г.
  24. ^ Дойл, Грант. «СУТЬ ДЕЛА» . ЦИФРОВАЯ ЗАПИСЬ . Проверено 30 апреля 2021 г.
  25. Agence France-Presse (23 декабря 1992 г.). « Двое малазийцев заключены в тюрьму за убийство кардиохирурга ». New Straits Times : с. 1. По состоянию на 18 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b46d307de5a18566a729417a9d650a0__1724619960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a0/0b46d307de5a18566a729417a9d650a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz SL-Class (R129) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)