Citroes XM
Citroes XM | |
---|---|
![]() Nuccio Bertone , наряду с XM | |
Обзор | |
Производитель | Citroën ( PSA Group ) |
Также называется | Fengshs Citroes XM ( Китай ) |
Производство | 1989–2000 333,405 построено |
Сборка | Малхаус , Франция Cerizay , Франция ( Huuliez : XM Break) |
Дизайнер | Бертоне под руководством Марка Дешам |
Тело и шасси | |
Сорт | среднего размера Роскошь / исполнительный автомобиль ( E ) |
Стиль тела | 5-дверный лифт 5-дверная станция универсала |
Макет | Mayout FF |
Связанный | Peugeot 605 [ 1 ] |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | Хэтчбек: 4708 мм (185,4 дюйма) Станция универсала: 4963 мм (195,4 дюйма) 1998–2000 станции универсал: 4950 мм (194,9 дюйма) |
Ширина | Хэтчбек: 1793 мм (70,6 дюйма) Станция универсала: 1794 мм (70,6 дюйма) |
Высота | 1392 мм (54,8 дюйма) (большинство моделей берлина); некоторые турбо модели 1385 мм (54,5 дюйма); 1466 мм (57,7 дюйма) (разрыв V6 1998 года) |
Сгибать вес | 1310 кг (2888 фунтов) -1,550 кг (3417 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Citroën CX |
Преемник | Citroën C6 (V6 Engine) В C5 (i4 enngine) [ 2 ] [ 3 ] |
Citroën XM представляет собой передний двигатель, спереди, пять-пятью пассажирами, пятидверный хэтчбек, отмеченный своей гидропневматической суспензией . Производившийся и продаваемый Citroën с 1989 по 2000 год, с небольшим подтяжкой лица в 1994 году, XM Production достигла 333 405 в течение 11 лет. [ 4 ]
XM был признан в 1990 году Европейский автомобиль года . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Запущен 23 мая 1989 года, [ 6 ] XM был флагманским салоном компании, заменив Citroën CX . Он поступил в продажу в своей родной Франции сразу после этого и был доступен на правой руке на британском рынке с октября 1989 года. CX Break and Familiale оставались в производстве до весны 1991 года, когда запустило Estate XM.
XM не пользовался коммерческим успехом своих предшественников, CX и DS , каждый из которых поднял планку автомобильной производительности для других производителей. [ 7 ] Во второй половине 1990-х годов продажи были в резком снижении, и Citroën закончил производство в 2000 году. Общая продажа XM достигла 333 405 за 11 лет, из которых 31 035 были из разрывов, построенных Heuliez (Estates). [ 4 ] Замена XM, Citroën C6 , была запущена в конце 2005 года.
В 2021 году компания уступила названию имени BMW для своего BMW XM внедорожника . [ 8 ]
Проектирование дизайна
[ редактировать ]XM предлагал активное электронное управление своей подвеской; Частично оцинкованная оболочка тела и вариант двигателя 3,0 л V6 -первого V6 в Citroën с момента Maserati с двигателем SM завершили производство в середине 1970 -х годов.
XM предлагал улучшенную вентиляцию и задних жилья, по ширине, места для ног и высоте. В частности, задние пассажиры сидели выше, чем спереди, чтобы позволить себе хороший обзор. [ 9 ] Чтобы улучшить комфорт на заднем сиденье, когда люк был открыт, у автомобиля было дополнительное внутреннее заднее стекло - с тех пор функция, не поднимаемая кем -либо еще. XM поделился полами с Peugeot 605 , и две модели так же поступили как по проблемам прорезывания зубов, так и с принятием на рынке. [ 10 ]
Соревнование
[ редактировать ]XM был предназначен для конкуренции с престижными транспортными средствами, такими как Mercedes-Benz W124 , Audi 100 и серия BMW 5 в секторе, на который приходилось 14,2% европейского рынка. Он также конкурировал с автомобилями из основных брендов, включая Ford Scorpio и Opel Omega . Citroën был процитирован как сказал, что машина должна была «взять то, что означает Citroën, и сделать ее приемлемым». [ 11 ] Первоначальный прием автомобиля был положительным. Спустя около шести месяцев после его запуска XM выиграл престижную награду европейского автомобиля года за 1990 год (набрав почти вдвое больше голосов, чем вторая, Mercedes-Benz SL ) [ 12 ] и выиграл еще 14 крупных наград в течение года после его запуска. [ 13 ]
Предполагаемые годовые продажи 450 автомобилей в день за первый полный год производства или 160 000 единиц в год никогда не осуществлялись. [ 14 ] Продажи никогда не достигали этого амбициозного уровня (выше, чем даже его популярный предшественник) по разным причинам. Как и в CX, у XM не было всемирного распределения конкурентов из BMW , Audi и Mercedes-Benz . Кроме того, он был запущен всего за год до начала крупной глобальной рецессии , отрицательно влияя на продажи автомобилей по всему миру; Примечательным примером является Великобритания, где в 1989 году было зарегистрировано более 2,3 миллионов новых автомобилей, но эта цифра упала до менее чем 1,6 миллиона в 1991 году (падение более чем на 30% всего за два года). В Японии XM был продан через Mazda сеть дилерских дилерских центров , часть попытки минимизировать появление японского автомобильного рынка, закрытого для импорта. [ 15 ] Он также был предложен традиционным импортером Citroën Seibu Motor , который продолжал продавать XM самостоятельно после того, как бренд Eunos был прекращен в 1996 году.
Рынок для исполнительных автомобилей, изготовленных производителями объема ( Ford , Opel и т. Д.), Был на грани упадка, поскольку клиенты выбрали предложения от более престижных маркес, тенденция, которая вышла из этого рыночного сектора в 1998 году и Opel/Vauxhall. В 2003 году. Клиенты ставят более высокий приоритет на скорости и обработке, а не на комфорте ездить, что было специальностью Citroën. XM был недоразвит в запуске, что привело к проблемам с надежностью; Транспортное средство, разработанное, было непоследовательным в своих способностях. Стиль XM также был противоречивым и оттолкнул тех, кто желал более обычного седана с тремя коробками . Сестрая машина XM, Peugeot 605 , также оказалась слабым продавцом. Большинство субъективных из всех были вопросом, что XM не оправдывает ожиданий, созданных его предшественником Citroën DS , несмотря на то, что автомобиль был запущен в эпоху национальных рынков, различных требований и стандартов, эпоха, когда было больше возможностей Для больших достижений в области инженерии и дизайна, чем это было возможно в 1989 году.
Экспортные рынки с самого начала испытывали более низкие продажи, частично из -за цены XM. Наименее дорогой XM был почти на 50% дороже на момент запуска, чем соответствующий CX. Поначалу сильна [ 16 ] Продажи на домашнем рынке также снизились после того, как стали известны механические проблемы первых нескольких модельных лет.
К началу 1993 года XM рассматривался как «несовершеннолетний». [ 17 ] Первоначальные продажи в Великобритании составляли 3500 единиц в год, что делает его самым слабым продавцом Citroën. 2,0-литровые бензиновые варианты рассматривались как наименее конкурентоспособные. В результате Citroën реструктурировал диапазон, так что все, кроме базовой модели бензин, были оснащены турбонагнетательными устройствами с низкой инерцией, чтобы добавить дополнительные 15 л.с. (11 кВт). Это сделало автомобили более мощными, чем более дорогие конкуренты, такие как Rover 820, Vauxhall Carlton и Ford Granada 2.0 GLX. [ 17 ]
После 11 лет производство, наконец, закончилось в июне 2000 года. К 1998 году Citroën подтвердил, что вскоре он прекратит XM и заменит его совершенно новой моделью. На Женевском автосалоне в марте 1999 года он обнародовал концептуальный автомобиль C6, который был запланирован на запуск в 2001 году. В этом случае преемник XM - C6 - не поступил в продажу до конца 2005 года и был еще менее успешным. [ 18 ]
Стоимость перепродажи
[ редактировать ]XM страдал от плохой стоимости перепродажи, которая повлияла на продажи новых автомобилей.
Квентин Уилсон предсказал в 1990 году, что остатки XM будут лучше, чем исходящий CX [ 19 ] К концу жизни автомобиля стоимость его перепродажи была намного ниже среднего, что еще больше ударило призыв автомобиля. [ 20 ]
К середине 1990-х годов стало очевидно, что изображение XM означало, что оно было менее желательным, чем немецкие продукты, такие как серия BMW 5 . [ 21 ] Сборник XM как коммерчески неудачный сообщается Compucars, [ 22 ] Сайт подержанных автомобилей, наряду с множеством других комментариев.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В середине 1994 года XM получил небольшую подтяжку лица [ 23 ] С ревизиями, включая подушку безопасности водителя (заканчивая рулевое колесо с одним спиком), ремни-предшественники, модернизированную панель панели и кожух верхних дверей. Подвеска была перепроектирована, чтобы уменьшить рулон, высоту и погружение, а конструкция включала пассивную систему заднего стекла, аналогичную этой на Citroën Xantia . Мощность от двигателей с турбонаддувом увеличилась до 150 пс (110 кВт; 148 л.с.) от 145 пс (107 кВт; 143 л.с.) при 4400 об / мин.
В Соединенном Королевстве спрос значительно замедлился к концу 1990 -х годов. [ 24 ] [ 25 ]
Стиль
[ редактировать ]Угловой дизайн Bertone был разработкой Marcello Gandini от концепции Citroën BX . Начальник дизайна Citroën, Art Blakeslee, полагал, что «XM-это современная и динамичная форма, с уникальными элементами стиля, такими как очень длинный, низкий капюшон, обширное использование стекла и удар в линии пояса». Другой дизайнер Citroën, Даниэль Абрамсон, объяснил: «Мы опустили линию ремня, чтобы придать форме более сильное изображение. Это чисто« заявление о дизайне », которое не функционально и ничего не делает для аэродинамики автомобиля. Выглядит хорошо со всех сторон ». Абрамсон также сообщается, что они «выбрали три области, чтобы подчеркнуть: 1) очень агрессивный вид (« почти зловещий »), 2) много стекла для создания парникового эффекта, и 3) аэродинамический акцент, основанный на факте (низкий тащить). [ 26 ]
В 2013 году автомобиль [ 27 ] Журнал описал XM как один из семи наиболее значительных дизайнов Бертоне.
Стандартные 5-дверные модели назывались «Берлина». XM также был доступен в качестве «перерыва» (повозка станции)-и во Франции Тисир продолжал традицию, начатую с DS и CX, конвертируя многие, которые будут использоваться в качестве машин скорой помощи и специализированных транспортных средств доставки, включая их отличительные преобразования сзади двойной задней оси.
При введении модели нижних и верхних классов выглядели в значительной степени идентичны. Основное отличие было в дизайне колеса, в то время как самые дорогие модели также получили зеркала с задним видом с цветом. [ 10 ]
-
Хэтчбек (предварительный фластиф)
-
Хэтчбек (сзади)
-
Перерыв (предварительный фальсификатор)
-
Перерыв (предварительный фальсификатор)
Вторая серия
[ редактировать ]Хотя это не официальный вариант XMS, произведенный в 1992/1993, был назван автомобилями серии 1.5 из -за сочетания новых технологий (разработанных для серии 2) с типом транспортного средства серии 1. Одним из примеров этого являются изменения в «гидрактивной» подвесной системе на таких автомобилях. Ранние транспортные средства (серия 1) имели систему, которую можно было бы переключить с «комфорта» на режим «спорт», это сделало именно то, что вы ожидаете, и подготовило подвеску на переключате Это нравится. Таким образом, Citroën разработала подвеску «гидрактивности 2» (для автомобилей серии 2), что, по сути, было то же самое, что сработало по -другому, она все еще имела два состояния «жесткие» и «мягкие», но переключение контролировалось по -разному. В целом плавное мягкое вождение, подвеска будет в «мягком» режиме («нормальный» режим в соответствии с Citroën на транспортных средствах серии 2), в котором использовались все 6 сфер подвески и допускали «поперечный поток» жидкости из стороны в сторону, производя характерную езду на добыче, Но как только ECU подвески почувствовал большое или внезапное изменение в одном из датчиков, он поместил бы подвеску в «жесткий» режим, заблокировав дополнительные центральные сферы и останавливая «поперечный поток» жидкости, что резко ускорило подвеску и Разрежьте рулон тела, как только транспортное средство стабилизировалось, ECU переключит систему подвески обратно в «мягкий» режим. Это является основой «гидрактивного 2», мягкой кассовой поездки все время, если только условия не требуют иначе, переключение транспортного средства «гидрактивное 2» в режим «спортивных» не просто переключают дополнительные сферы, как с «гидрактивным 1». Это просто просто сужает параметры, которые заставляют подвеску переходить в «жесткий» режим, и сохраняет подвеску в этом режиме дольше, прежде чем дефолт обратно в «мягкий» режим. Таким образом, автомобиль серии 1.5 имеет стиль серии 1, но с некоторыми из уточнений подвески автомобилей серии 2. Существуют и другие подробные изменения в фактической реализации «гидрактивности», но если вы не поддерживаете транспортное средство самостоятельно, они не важны.
Существует ряд видимых различий между первыми сериями (май 1989 - май 1994 г.) и второй серией (июнь 1994 г. - июнь 2000 г.), в том числе:
- Во втором поколении XMS логотип Citroën Double-Chevron был перенесен в центр решетки и стал больше. Он был расположен вне центра в автомобилях первого поколения.
- Знак «XM» на задней части имел более стилизованный шрифт (например, на ксантии ), и он был перемещен справа от задней двери.
- Автомобили второго поколения были оснащены нижним задним спойлером на задней двери, сидящих намного ближе к вершине ботинка.
- Серая/черная панель между передним краем ветрового стекла и задним краем капота была цветной с цветом тела. Оригинальная окраска была разработана, чтобы переехать вверх удар в верхнюю линию за задней дверью. С пластиком тела эта визуальная связь стала менее ясной, и «визуальная масса» передней части автомобиля несколько увеличилась. Этот эффект был более ясным на автомобилях с светлыми цветами, где контраст между темными областями и легкими областями был более выраженным.
- Зеркала двери были изменены, чтобы улучшить вид зеркала бокового пассажира с сиденья водителя. Ранее это было слегка скрыто столовой. Тем не менее, заставление повлияло только на поле зрения над дорожным горизонтом, что относительно менее важно.
Различия в интерьере включают:
- с четырьмя спицами, Более обычное рулевое колесо включая интегрированную подушку безопасности . Подушка безопасности водителя была стандартной для большинства моделей и стран, независимо от конфигурации рук. В результате модели второго поколения никогда не имели отличительного колесного колеса Citroën. На определенных рынках (в основном в Великобритании) и для определенных моделей XMS первого поколения были оснащены двумя спинками колеса после середины 1992 года.
- Модифицированная приборная панель для размещения дополнительной пассажирской подушки безопасности (стандарт после декабря 1995 года). Кроме того, в 1997 году были добавлены боковые подушки безопасности переднего сиденья, которые были дополнительными или стандартными в зависимости от модели и рынка. Дизайн был похож на приборную панель Xantia.
- Качество материалов интерьера было незначительно улучшено, кожа и сидения были более мягкими, но и поддерживающими.
- Верхняя часть отделки дверей была переработана, чтобы смягчить форму. Автомобили серии 1 имели выраженный эффект часы в соответствии с угловой темой приборной панели.
- Комфорт водителя и всех пассажиров был дополнительно улучшен (на эксклюзивных моделях) с переменным тепловым сидением, а не как ранее «включен или выключение», с переключателем циферблата, позволяющим настройку тепла 1, 2 или 3.
Другие основные улучшения включают:
- Лучше, более надежная электрическая и более высокая компьютерная система, управляющая новой подвеской 2 гидрактивности.
- Некоторые модели также получили «автоматическую адаптивную» коробку передач, которая предположительно оценивает стиль вождения водителя, а затем переключается на наиболее подходящие из шести встроенных программ. Эта коробка передач была дополнительно улучшена кнопкой «спортивного» режима (в дополнение к кнопке спортивной кнопки для подвески), которая сократила время изменения передачи, поэтому предлагая более отзывчивый опыт. Последнее новое обновление, влияющее на опыт вождения, увидела кнопку «Режим снега», расположенную рядом с новой кнопкой спортивного режима. Хотя это редко используется в некоторых странах, это было удивительно эффективным дополнением к арсеналу водителя; Во время любого заметного снега, который может повлиять на дорогу впереди, простой нажатие этой кнопки командует коробкой передач только ускоряться со 2 -й передачи и вверх, а не для слишком высокого оборота двигателя, тем самым предотвращая любую потерю тяги.
Кроме того, были внесены следующие изменения, чтобы облегчить автомобиль более популярными покупателями автомобилей:
- В качестве прямых последствий их гидравлики высокого давления ранние педали тормоза XM имели очень мало, если таковые имеются. В фазе 2 XMS была некоторая губчатость, намеренно встроенная в тормозную систему (вставив пружину рукава в педали), чтобы их тормоза чувствовали себя более похожими на других автомобилей.
- Фаза 2 «Гидрактивные 2» автомобили больше не «оседают» до дна их подвески после того, как были припаркованы на некоторое время; Эта функция была названа «Антисинк» Citroën. Такие системы имеют еще более сложную гидравлику, чем «грузилки» из -за использования изолирующих клапанов и дополнительной сферы рядом с задней осью. Гидравлические системы также были намного тише, когда маневрировали; Это было связано с изменениями, которые принесла система «анти-sink». Ранние автомобили, «грузилки», имели один выходной гидравлический насос, который имел свой выход на отдельные схемы, один для рулевого управления и один для цепей подвески/тормоза (рулевое управление нуждается в большой скорости потока, тогда как подвеска/тормоза не имеют т) Устройство, которое выполняет это задание, называется FDV (значение распределения потока), и это устройство заметно шипит, когда автомобиль стоит на месте или маневрирует. Небольшое тяга на руле или всплеск дроссельной заслонки остановит шипение на несколько секунд или около того. Поздние автомобили «анти-синк» имеют двойной выходной насос, который называется насосом 6+2 из-за количества внутренних поршневых камер. Таким образом, такие машины не нуждаются в «FDV» и, следовательно, не шипят.
-
Хэтчбек (подтяжка лица)
-
Перерыв (подтяжка лица)
-
Перерыв (подтяжка лица)
-
Citroën XM-двойная скорая помощь с задней осиной от Tissier
Шасси
[ редактировать ]Приостановка
[ редактировать ]
В гидропневматической самостоятельной суспензии использовалась металлические сферы размером с грейпфрут, содержащие азот, действуя как пружины и амортизаторы, а также электронную систему управления, продаваемая в качестве гидроцикла . Датчики в рулевом управлении, тормозах, подвеске, педали дроссельной заслонки и трансмиссии, передаваемой скорости, ускорения и дорожных условий на бортовых компьютерах для управления поездкой. Шасси требовало очень мало модификаций, чтобы обрабатывать почти вдвое больше мощности в V6 24V по сравнению с моделями с самого низкого уровня; Единственной разницей была несколько более прочная задняя стабилизатор . [ 28 ]
Гидрактивная система была несколько «впереди кривой», когда автомобиль был запущен, а ранние версии иногда были ненадежными. Многие проблемы возникали в результате чувствительной электроники, управляющей гидравлической системой автомобиля, часто вызванной плохим качеством многочетных заземляющих блоков - по одному на каждом переднем внутреннем крыле, один сзади и один под приборной панелью. Они имели тенденцию корродировать (особенно те в моторном отсеке), вызывая всевозможные прерывистые разломы, которые было трудно диагностировать. На более поздних автомобилях они были изменены на винтовые терминалы, закрепленные через кузов, и большинство старых автомобилей были изменены аналогичным образом. [ Цитация необходима ]
Когда работала гидроактивная система, результатом был большой автомобиль с гладким «волшебным ковром» и лучшей обработкой, чем многие меньшие, легкие спортивные автомобили. Когда это не сработало, это было довольно резко и ухабительно, хотя не хуже, чем любой современный высокопроизводительный спортивный седан.
Хотя гидрактивная подвеска великолепно справилась с волнами и вождением со скоростью, это может быть неожиданно резким, если внезапное изменение высоты дороги столкнулось с умеренной скоростью - например, боковые хребты или скорость скорости. Citroën наконец -то обратился к этому, и для Xantia (которая разделяла гидроцикла с помощью XM) придумала модифицированную конструкцию регуляторных клапанов подвески (центральная сфера), что заставило их невосприимчиво к гидравлическим импульсам, производимыми поверхностью дороги, и которые могли натолкнуть их. Клапаны старшего типа в твердый режим, как раз тогда, когда это не нужно. Модифицированные клапаны были установлены на производство Xantias с 8 марта 1999 года (и были доступны в качестве замены), но не были установлены на XM, который приближался к концу производства. Интерес к этим клапанам нового типа привел к тому, что немногие владельцы XM успешно подгоняли их, и извлекло выгоду из заметного улучшения плавности и последовательности поездки.
Некоторые производственные модели XM не были оснащены гидрактивной системой, но имели «обычную» гидропневматическую подвеску, ближе к коэффициенту Citroën BX . Эти транспортные средства с более низкой спецификацией были построены для рынков в материковой Европе.
Diravi рулевое управление
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Функцией, которая очень пропустила энтузиасты Citroën, была система " Diravi ", ранее присутствовая в SM и CX. Этот вариант был доступен только для французского рынка экспорта или экспорта LHD, а затем только на моделях 3.0 V6. Функциональность варьировалась от автомобиля к автомобилю, но просто, если система влияет на управление рулевым управлением, на более низких скоростях, меньшей парковке, центрированной центрирующей способности и облегчают вождение города, но на более высоких скоростях система делает рулевое управление более тяжелым, поддерживая вас на прямой линии на шоссе на шоссе и подавление фактора «чихания», присущего по отношению к быстрому соотношению рулевого управления. Еще одна полезная функция Diravi - его способность вернуть рулевое колесо в его центральное или нейтральное положение, когда отпустите водитель, даже когда автомобиль является неподвижным. Это особенно полезно при парковке, так как водитель может быть уверен, что его или ее колеса будут в правильном положении, когда зажигание будет отключено; Опять же, эта функция также способствует высокой скорости, прямой линии на автомагистралях и т. Д. Несмотря на то, что для начала страшное ощущение, большинство водителей Citroën привыкли к Дирави за очень короткое время, только ценив свои уникальные способности, когда они отпускают руль в рулевом колесе. Автомобиль без Дирави, только чтобы найти ничего, ничего не происходит. Diravi делает тенденцию рулевого управления всеми автомобилями возвращаться к центру константы в Diravi, оборудованных Citroëns, а не подвергаться воздействию адгезии шин, наклона дороги, давления в шинах, сбоя шин и т. Д.
Двигатели
[ редактировать ]XM был оснащен широким спектром бензиновых и дизельных двигателей: [ 29 ]
Модель | Двигатель | Смещение | Проснуться | Топливная система | Максимум Сила при обороне (DIN) | Максимум Крутящий момент на оборотах (DIN) | 0–100 км/ч (0-62 миль в час) | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||||
2.0 | Xu10 2c/k | 1998 CC | SOHC 8V | Карбюратор | 115 пс (85 кВт; 113 л.с.) при 5800 об / мин | 171 Нм (126 фунт -футов) при 2250 об / мин | 12,2 с | 193 км/ч (120 миль в час) | 1989–1992 |
2.0 Cat | Xu10 мц | Одноточечная топлива | 110 пс (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об / мин | 169 Нм (125 фунт -футов) при 3500 об / мин | 12,4 с | 190 км/ч (118 миль в час) | 1989–1994 | ||
2,0 инф. | Xu10 j2/k. | Многоточечная впрыска топлива | 130 пс (96 кВт; 130 л.с.) при 5600 об / мин | 179 Нм (132 фунт -фута) при 4800 об / мин | 11,5 с | 205 км/ч (127 миль в час) | 1989–1992 | ||
2,0 инф. кот | Xu10 j2c (rfu) | 122 пс (90 кВт; 120 л.с.) при 5600 об / мин | 172 Нм (127 фунт -футов) при 4000 об / мин | 11,9 с | 201 км/ч (125 миль в час) | 1989–1994 | |||
2.0 в 16 В | Xu10 j4r (rfv) | DOHC 16V | 135 пс (99 кВт; 133 л.с.) при 5500 об / мин | 180 Нм (133 фунт -фута) при 4200 об / мин | 10,8 с | 205 км/ч (127 миль в час) | 1994–2000 | ||
2.0 I Turbo CT | Xu10 j2te (rgy) | SOHC 8V | 145 пс (107 кВт; 143 л.с.) при 4400 об / мин | 225 Нм (166 фунт -футов) при 2200 об / мин | 9,8 с | 212 км/ч (132 миль в час) | 1992–1994 | ||
2.0 I Turbo CT | Xu10 j2te (rgx) | 150 пс (110 кВт; 150 л.с.) при 5300 об / мин | 235 Нм (173 фунт -фута) при 2500 об / мин | 9,3 с | 215 км/ч (134 миль в час) | 1994–2000 | |||
3.0 I V6 | PRV ZPJ S6A | 2975 куб | SOHC 12V | 170 пс (130 кВт; 170 л.с.) при 5600 об / мин | 240 Нм (180 фунт -футов) при 4600 об / мин | 8,9 с | 222 км/ч (138 миль в час) | 1989–1993 | |
3.0 I V6 | PRV ZPJ S6A | 2963 куб | 167 пс (123 кВт; 165 л.с.) при 5600 об / мин | 235 Нм (173 фунт -фута) при 4600 об / мин | 9,7 с | 222 км/ч (138 миль в час) | 1993–1997 | ||
3.0 I V6 24V | PRV ZPJ4/Y3 | 2975 куб | SOHC 24V | 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин | 260 Нм (192 фунт -фута) при 3600 об / мин | 8,6 с [ А ] | 235 км/ч (146 миль в час) | 1990–1993 | |
3.0 I V6 24V | PRV ZPJ4 SKZ [ 30 ] | 2963 куб | 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин | 260 Нм (192 фунт -фута) при 3600 об / мин | 8,6 с | 235 км/ч (146 миль в час) | 1993–1996 | ||
2.9 I V6 24V | ES9 J4 (XFX) | 2946 куб | DOHC 24V | 194 пс (143 кВт; 191 л.с.) при 5500 об / мин | 267 Нм (197 фунт -футов) при 4500 об / мин | 8,4 с | 233 км/ч (145 миль в час) | 1997–2000 | |
Дизельные двигатели | |||||||||
2.1 D12 | XUD11 A (PJZ) | 2138 куб | SOHC 12V | Косвенная инъекция | 83 пс (61 кВт; 82 л.с.) при 4600 об / мин | 147 Нм (108 фунт -футов) при 2000 об / мин | 17,6 с | 173 км/ч (107 миль в час) | 1989–1994 |
2.1 Turbo D 12 | Xud11 съел (PHZ) | 2088 куб | 110 пс (81 кВт; 110 л.с.) при 4300 об / мин с EGR : 109 пс (80 кВт; 108 л.с.) |
248 Нм (183 фунт -фута) при 2000 об / мин с EGR: 235 Нм (173 фунт -фута) |
12,4 с | 192 км/ч (119 миль в час) | 1989–1994 | ||
2.1 Turbo D 12 | Xud11 bte (p8c) | 109 пс (80 кВт; 108 л.с.) при 4300 об / мин | 250 Нм (184 фунт -фута) при 2000 об / мин | 12,9 с | 192 км/ч (119 миль в час) | 1994–2000 | |||
2.4 Turbo D 12 | DK5 ate/l (Твой) | 2446 куб | 129 пс (95 кВт; 127 л.с.) при 4300 об / мин | 285 Нм (210 фунт -футов) при 2000 об / мин | 12,1 с | 201 км/ч (125 миль в час) | 1994–2000 | ||
|
Будучи частью компании PSA Peugeot-Citroën, большинство из этих двигателей были найдены в современных автомобилях PSA, таких как Citroën Xantia , Citroën C5 , Peugeot 405 , Peugeot 406 и Peugeot 605 . ZF 4HP18 Автоматическая передача - в конце V6 было 4HP20 - также использовалась также в Saab 9000 , Peugeot 605 , Alfa Romeo 164 , Lancia Thema и Fiat Croma .
Размеры и веса
[ редактировать ]- Длина: 4709 мм (185,4 дюйма) (Берлина) или 4950 мм (194,9 дюйма) (перерыв) или 4963 мм (195,4 дюйма) (разрыв V6 1998 года)
- Ширина: 1793 мм (70,6 дюйма)
- Высота: 1392 мм (54,8 дюйма) (большинство моделей Берлина); некоторые турбо модели 1385 мм (54,5 дюйма); 1466 мм (57,7 дюйма) (разрыв V6 1998 года)
- Колесная база: 2850 мм (112,2 дюйма)
- Наземный просвет: 140 мм (5,5 дюйма)
- Вес: 1310 кг (2888 фунтов) (2,0i Berline) - 1400 кг (3 086 фунтов) (2,0 Turbo Berline) - 1453 кг (3 203 фунта) (Turbo Break) - 1475 кг (3252 фунта) (1990 V6) - 1,642 кг (3620 фунтов) (Turbo 2,5D Break) - 1655 кг (3649 фунтов) (Break 1998 V6)
- Емкость топливного бака: 80 л (21 США Гал; 18 Imp Gal)
Надежность
[ редактировать ]Электрические разъемы
[ редактировать ]Надежность XM стала подозрительной из -за проблемы с качеством используемого электрического разъема.
Стоимость затрат на компоненты потребовалось, поскольку материнская компания испытывала финансовые трудности во время дизайна XM. В период с 1980 по 1984 год компания потеряла 1,5 миллиарда долларов. [ 31 ]
Плохое соединения остановит автомобиль и потребует обширного расследования обученным механиком для ремонта. Этот момент был приведен домой в одном из последних обзоров 2000 года, когда полемический «прощальный выстрел» Ричарда Бремнера в автомобиле подчеркнул эти электрические недостатки. Бремнер уделял меньше внимания исправлению проблемы и тому факту, что измененные рыночные условия означали, что спрос на XM никогда не будет таким же, как и его предшественник. [ 32 ]
Проблемы фары
[ редактировать ]Поставщик компонентов Валео разработал лампы XM, и на Eagle Premier использовался аналогичный дизайн . [ 33 ] Целью дизайна было уменьшить размер ламп и увеличить их выход. XM «сложная поверхность» Новые фары были недостаточно мощными на окунутой луче, [ 34 ] Хотя главный луч был совершенно достаточным. Это можно проследить до использования пластикового оптического элемента между луковицей и внешней линзой, которая пожелтела с возрастом.
XM был не одинок здесь; Предварительно протеканный Ford Mondeos Ford Mondeos страдал от той же проблемы. [ 35 ] Серия 2 (с середины 1994 года) LHD XMS имел улучшение световых единиц без пластикового элемента, но медленные продажи Великобритании означали, что они никогда не были установлены в RHD формах . Комплекты для модернизации фары с использованием двойной или тройной круглой оптики доступны от сторонних поставщиков, хотя это меняет эстетику автомобиля. Автомобили серии 1 могут быть оснащены фарами серии 2.
США импорт
[ редактировать ]
XM был импортирован в Соединенные Штаты компанией CXA, которая импортировала несколько сотен CX25 GTI и Prestige Model Cars для лоялистов Citroën в США. Эти автомобили могут быть распознаны небольшими наполнителями на фарах, так как Cxauto установил немного более узкие фары от Гран -при Pontiac 1988–1993 годов .
Cxauto представила XM на нью -йоркском автосалоне 1991 года весной 1991 года и начал преобразовать и продавать XM Pallas (в сочетании с двигателем впрыска 2.0) и XM Vitesse (в сочетании с двигателем 3,0 V6). В 1993 году XM Exclusive был добавлен в диапазон. К сожалению, XM стоит на 40 процентов больше, чем Prestige CX, цена превышает 50 000 долларов США из -за затрат, необходимых для изменения автомобилей для одобрения США, и было продано только несколько примеров. В результате новых, более жестких американских стандартов по борьбе с загрязнением импорт этих автомобилей прекратился в 1997 году. [ 36 ] Запчатки XM должны быть отправлены из Европы.
Китайское производство
[ редактировать ]Citroën XM, наряду с Citroën Xantia, были собраны в форме ХБП в Хучжоу , Гуандун провинция . Это предприятие длилось всего два года в 1996 и 1997 годах, и количество производства было чрезвычайно низким. Автомобили были импортированы в Китай, более или менее полностью собраны с небольшими дополнениями, сделанными в Китае, как способ избежать высоких импортных тарифов на автомобили, которые существовали в то время. [ 37 ] Две модели получили одинаковое название: Fengshen Xietuolong XM. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейли, Ciarán (2006). "Citroën XM" . Citroënët . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года.
- ^ Les échos, 20/10/2000
- ^ Авто -деколики
- ^ Jump up to: а беременный Сернин, Пол (22 июля 2022 г.). "Citroën XM V6: Les Chiffres de Production Modèle Par Modèle" . Станция Хаксо (по -французски). Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года.
- ^ Гора, Гарри (22 февраля 2003 г.). «Портрет водителя: Джонатан Мидес» . Ежедневный телеграф . Лондон
- ^ «Новости компании; New Citroen Model, предлагаемая Peugeot» . New York Times . 22 марта 1989 года . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ Эбберфельд, Клаус (20 декабря 2012 г.). «Некролог: великий Ситрон мертв» (на датском). Архивировано с оригинала 21 ноября 2014 года . Получено 21 ноября 2014 года .
- ^ «Citroën соглашается с тем, что BMW использует имя XM» . Байри . 25 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2021 года.
- ^ The Daily Express World Guide 1998, стр. 30
- ^ Jump up to: а беременный Коллин, Роберт (21 марта 1991 г.). «Низкий полет» [низкий полет]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 43, нет. 6. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Autocar, 24 мая 1989 г., стр. 38.
- ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года.
- ^ «Citroën в 1990 году» . PeaceSitroensport.citroen.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года.
- ^ Стиль автомобиля, июль 1989 г., стр. 7.
- ^ Kießler, Bernd-Wilfried (1992), Daihatsu Automobile: опыт на будущее (на немецком языке), Südwest, p. 52, ISBN 9783517012254
- ^ Опекун, Стивен (1 июля 1991 г.). «Рынок; рекомендуется спад Peugeot - New York Times» . New York Times . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный [Autocar, 24 февраля, стр. 54].
- ^ Марш, Джулиан (10 июня 2000 г.). "Citroën XM" . Citroenet.org.uk . Получено 7 августа 2011 года .
- ^ "Old Top Gear 1991 - Citroën XM и Audi 100 Estates (плохое качество)". YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=6KX0V5UDJBW . Получено 17 декабря 2011 г.
- ^ Автомобильный журнал, сентябрь 2000 г.
- ^ Финлей, Росс (27 июня 1996 г.). «Эксклюзив может быть неуловимым» . Вестник Шотландия . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ «Доступ 15 декабря 2011 года» . ГБ: compucars.co.uk . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ Автомобиль, май 1995 P94-104
- ^ Финлей, Росс (14 января 2000 г.). «Доступ 21 декабря 2011 года» . Heraldscotland.com . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ Финлей, Росс (21 мая 1998 г.). «Престиж и выступление» . Вестник Шотландия . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ Норби, Ян П. (август 1989 г.), Citroën XM , крупные новые автомобили, Vol. 22, Милан, Италия: Automobilia, стр. 62–63, ISBN 8885880185
- ^ Bird, G. (2013) "Бертоне на 100" автомобиль, апрель 2013 г., стр. 115.
- ^ Коллин 1991 , с. 13
- ^ Ulrich, ed. Büschi, Hans - 87, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 214–216, ISBN 3-444-00539-3
- ^ Citroën Технический бюллетень для XM. Бюллетень переплет номер 058930
- ^ Опекун, Стивен (19 сентября 1989 г.). «Трудный выбор, стоящий перед Peugeot - New York Times» . New York Times . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ Автомобильный журнал, ноябрь 2000, стр. 250
- ^ Blusseau, Эрик; Mottet, Laurent (24 февраля 1997 г.). «Сложные фары формы: восемь лет опыта» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. Papers.sae.org. doi : 10.4271/970901 . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ Марш, Джулиан (10 июня 2000 г.). «Жалобы Citroën XM Fedlamp» . Citroenet.org.uk . Получено 10 октября 2010 года .
- ^ "Желтая фар -линза - фиксация (Mondeo Mk1)" . Форд Вики . Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ «1990 Cxauto XM Vitesse Advertision» . Получено 13 декабря 2011 года .
- ^ «История автомобилей Китая: очень редкая», сделанная в Китае «Citroen XM & Xantia» . Carnewschina.com . 12 мая 2012 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ "Fengshen-xietuolong ~ китайские citroëns" . www.citroenet.org.uk . Получено 26 мая 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Citroes XM - Citroes Origins
- Все в Citroën XM, Classis of Tomorrow
- База данных Document & Picture Document и изображений Citroën XM, ресурс с нагрузкой материала, связанного с XM.
- Форум Citroën XM - бесплатное, дружелюбное во всем мире сообщество XM со многими техническими ресурсами и помощи
- Испанский форум Citroën XM - Форум по -испански
- http://www.citroenet.org.uk/citroën XM
- Citroën XMS в фильмах
- Руководство по обслуживанию Citroën XM