Jump to content

Двигатель PSA XUD

(Перенаправлено с PSA XUD )
Двигатель PSA XUD
XUD9 в Citroën BX TRD
Обзор
Производитель СРП
Производство 1982–2001
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,8 л (1769 куб.см)
1,9 л (1905 куб.см)
2,1 л (2088 куб.см)
2,1 л (2138 куб.см)
Диаметр цилиндра 80 мм (3,15 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
85 мм (3,35 дюйма)
86 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня 88 мм (3,46 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил. или 3 клапана x цил.
Горение
Турбокомпрессор С интеркулером (некоторые версии)
Топливная система Непрямой впрыск
Управление Лукас , Босх
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 60–110 л.с. (44–81 кВт; 59–108 л.с.)
Размеры
Сухой вес 157 кг (346 фунтов)
Выбросы
Системы контроля выбросов Каталитический нейтрализатор

PSA XUD дизельный двигатель , разработанный и изготовленный компаниями PSA - Peugeot и Citroën . Это двигатель с непрямым впрыском (IDI), в котором используется версия предкамерной камерой Ricardo Comet V, разработанной Ricardo Comet V. конструкции головки блока цилиндров с [ 1 ] Объем двигателя составляет 1,8 л (1769 куб.см), 1,9 л (1905 куб.см) и 2,1 литра. У двигателя 2.1 12 клапанов, все двигатели были либо безнаддувными, либо с турбонаддувом . XUD был предшественником линейки двигателей HDI . Ранние двигатели HDi были разработкой PSA, позже 16-клапанные двигатели были разработаны совместно с Ford.

XUD был доступен с головками SOHC 8-клапанными или 12-клапанными . В основном он применялся поперечно на переднеприводных автомобилях, с наклоном на 30°. Однако в некоторых автомобилях, не относящихся к PSA, двигатель устанавливался продольно и имел задний привод . XUD производится на заводе Citroen в Тремери , недалеко от Меца . [ 1 ]

Рабочий объем составляет от 1,8 до 2,1 л (от 1769 до 2138 куб.см), а все дизельные двигатели XU имеют ход поршня 88 или 92 мм (3,46 или 3,62 дюйма). Первый использовался совместно с XU9 . Размеры отверстий варьируются от 80 до 86 мм (от 3,15 до 3,39 дюйма), некоторые из которых также используются в других двигателях XU.

После выпуска двигатель был отмечен как один из лучших дизельных двигателей (для легковых автомобилей и легких фургонов) в мире. Благодаря своей высокой мощности и доработке все остальные дизельные двигатели казались сельскохозяйственными. [ 1 ] Он также был особенно легким: готовый к эксплуатации XUD9 весил 157 кг (346 фунтов), что на 15% меньше, чем у сопоставимого дизеля предыдущего поколения. [ 1 ]

Топливо растительное масло

[ редактировать ]

Двигатель, поскольку он имеет непрямой впрыск , с более медленным временем горения, чем прямой впрыск , пригоден для работы на SVO (чистом растительном масле ). Особенностью конструкции предкамеры Ricardo Comet является то, что она делает двигатель устойчивым к топливам с низким цетановым числом, таким как SVO. [ 2 ] Вязкость растительного масла в холодном состоянии слишком велика для роторных ТНВД (в частности, более слабый насос Lucas CAV, топливный насос Bosch VE превосходит его), что не позволяет ему действовать как смазка и увеличивает рабочую нагрузку на распределитель/роторный впрыск. насос и повредить его. Насос Lucas EPIC, устанавливаемый на 12-клапанный турбодизельный двигатель объемом 2,1 л после 1995 года, является самым слабым насосом из всех. [ 3 ]

XUD7 имеет рабочий объем 1,8 л (1769 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм × 88 мм (3,15 × 3,46 дюйма). Мощность составляет 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) для безнаддувной версии или 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) для модели с турбонаддувом . ) . Позже была представлена ​​версия с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с. Все двигатели дизельные.

Модель Выход Примечания Модель автомобиля
XUD7 Т/К 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) Турбо Пежо 205 Дтурбо, [ 4 ] Peugeot 309 XRDT/GRDT/SRDTurbo/GRX DT [ 5 ]
XUD7 ТЕ 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) Турбо с интеркулером Citroën BX TRD/TZD Turbo, Peugeot 405 Turbo, Honda Concerto TD, Rover 200 MK2 TD
XUD7/К 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) Citroen C15D, Citroen BX RD, Peugeot 205, Citroen Xsara, Citroen Visa
XUD7/Z катализатор
Двигатель XUD9A в FSO Polish Caro

XUD9 имеет рабочий объем 1,9 л (1905 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 83 мм × 88 мм (3,27 × 3,46 дюйма). как турбированные, так и безнаддувные Выпускались версии. Большинство версий с турбонаддувом оснащены промежуточным охладителем, хотя в ограниченном количестве версий Citroën Xantia использовался турбонагнетатель без промежуточного охладителя. и форсунки Bosch или Lucas Оба двигателя также имели механический топливный насос . Известно, что версия двигателя с насосом Bosch работала на растительном масле. Оригинальный двигатель XUD9 известен как двигатель с «квадратными отверстиями», поскольку его головка блока цилиндров имеет квадратные выпускные отверстия. Более поздние (и заметно улучшенные) двигатели XUD9A имеют овальные порты.

модифицированную версию безнаддувного двигателя с каталитическим нейтрализатором, обозначенную XUD9/Z, Группа PSA лицензировала для Hyundai мощностью 50 кВт. Он использовался в европейской спецификации Lantra ( 1996–1999).

Модель Выход Примечания Модель автомобиля
HUD9 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) Дизель Citroën BX , Peugeot 205 (экспорт), Peugeot 305 , Peugeot 309 , Talbot Horizon , Talbot 1510 (только Финляндия)
XUD9 А 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) Ровер 200
Ситроен Берлинго
ФСО Полонез
Ситроен БХ
Лада Нива
ЛДВ Пилот
XUD9 ТЕ/Л 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) Дизельный турбо с интеркулером. Ситроен ZX
Ситроен Ксара
Ситроен Джампи
Пежо 306
Пежо 405
Пежо Эксперт
XUD9 SD 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) Дизельный турбо катализатор Сузуки Самурай
XUD9 SD 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) Ситроен Ксантия
Suzuki Baleno
Лада Нива
XUD9 ТЕ/Й 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) Дизельный турбо с интеркулером-катализатором Пежо 406
Ситроен Ксантия

Ситроен ZX

XUD9/Z 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) Дизельный катализатор Хендай Лантра

XUD11 : был доступен в двух вариантах объёма

  • 2,1 л (2138 куб.см) — XUD11 A без наддува
  • 2,1 л (2088 куб.см) — XUD11 ATE/BTE с турбонаддувом

Оба были 12-клапанными двигателями SOHC с ходом поршня 92 мм (3,62 дюйма). Безнаддувный XUD11 A был расточен до 86 мм (3,39 дюйма) для общего объема 2,1 л (2138 куб.см), а версии ATE/BTE с турбонаддувом были уменьшены до 85 мм (3,35 дюйма) для общего объема 2,1 л. (2088 куб.см). В двигателях BTE использовался топливный насос Lucas EPIC (электронно-программируемый контроль впрыска), тогда как в двигателях ATE использовался ТНВД Bosch с тросом дроссельной заслонки. [ 6 ]

Модель Выход Примечания Модель автомобиля
XUD11 А 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) Дизельный 12-клапанный SOHC Ситроен ХМ , Пежо 605
XUD11 АТЕ 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) Дизельный 12-клапанный SOHC с турбонаддувом Ситроен ХМ
XUD11 заушный слуховой аппарат Дизельный 12-клапанный турбонаддув SOHC с катализатором Пежо 406 , Пежо 605, Ситроен Ксантия

Транспортные средства

[ редактировать ]

Двигатель устанавливался на следующие автомобили:

  1. ^ Jump up to: а б с д Пиротт, Марсель (19 апреля 1984 г.). "Ситроен ВХ 19 ТРД". Le Moniteur de l'Automobile (на французском языке). 35 (793). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 21–23.
  2. ^ Зауэр, Ник (16 апреля 2013 г.). «Цетановое число дизельного топлива: описание того, как горит дизельное топливо» . Автоскорость . Выпуск 645. Веб-публикации Pty Limited. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 г.
  3. ^ «Diesel Bob (UK) Ltd — Хороший дизель, плохой дизель» .
  4. ^ Семонсут, Александр. «205: Финиш Дтурбо» . Peugeot (1983–1999) (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
  5. ^ Семонсут, Александр. «309: Финиш XR/GR» . Peugeot (1983–1999) (на французском языке). Архивировано из оригинала 01 октября 2023 г.
  6. ^ «Карманный механик Citroën XM Diesel и Turbodiesel» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56fc95fb4574900aaf5dafa778b6fbb1__1726430760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b1/56fc95fb4574900aaf5dafa778b6fbb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PSA XUD engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)