Двигатель PSA XUD
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Двигатель PSA XUD | |
---|---|
XUD9 в Citroën BX TRD | |
Обзор | |
Производитель | СРП |
Производство | 1982–2001 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,8 л (1769 куб.см) 1,9 л (1905 куб.см) 2,1 л (2088 куб.см) 2,1 л (2138 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,15 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) |
Ход поршня | 88 мм (3,46 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. или 3 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | С интеркулером (некоторые версии) |
Топливная система | Непрямой впрыск |
Управление | Лукас , Босх |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 60–110 л.с. (44–81 кВт; 59–108 л.с.) |
Размеры | |
Сухой вес | 157 кг (346 фунтов) |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | Каталитический нейтрализатор |
PSA XUD — дизельный двигатель , разработанный и изготовленный компаниями PSA - Peugeot и Citroën . Это двигатель с непрямым впрыском (IDI), в котором используется версия предкамерной камерой Ricardo Comet V, разработанной Ricardo Comet V. конструкции головки блока цилиндров с [ 1 ] Объем двигателя составляет 1,8 л (1769 куб.см), 1,9 л (1905 куб.см) и 2,1 литра. У двигателя 2.1 12 клапанов, все двигатели были либо безнаддувными, либо с турбонаддувом . XUD был предшественником линейки двигателей HDI . Ранние двигатели HDi были разработкой PSA, позже 16-клапанные двигатели были разработаны совместно с Ford.
Дизайн
[ редактировать ]XUD был доступен с головками SOHC 8-клапанными или 12-клапанными . В основном он применялся поперечно на переднеприводных автомобилях, с наклоном на 30°. Однако в некоторых автомобилях, не относящихся к PSA, двигатель устанавливался продольно и имел задний привод . XUD производится на заводе Citroen в Тремери , недалеко от Меца . [ 1 ]
Рабочий объем составляет от 1,8 до 2,1 л (от 1769 до 2138 куб.см), а все дизельные двигатели XU имеют ход поршня 88 или 92 мм (3,46 или 3,62 дюйма). Первый использовался совместно с XU9 . Размеры отверстий варьируются от 80 до 86 мм (от 3,15 до 3,39 дюйма), некоторые из которых также используются в других двигателях XU.
После выпуска двигатель был отмечен как один из лучших дизельных двигателей (для легковых автомобилей и легких фургонов) в мире. Благодаря своей высокой мощности и доработке все остальные дизельные двигатели казались сельскохозяйственными. [ 1 ] Он также был особенно легким: готовый к эксплуатации XUD9 весил 157 кг (346 фунтов), что на 15% меньше, чем у сопоставимого дизеля предыдущего поколения. [ 1 ]
Топливо растительное масло
[ редактировать ]Двигатель, поскольку он имеет непрямой впрыск , с более медленным временем горения, чем прямой впрыск , пригоден для работы на SVO (чистом растительном масле ). Особенностью конструкции предкамеры Ricardo Comet является то, что она делает двигатель устойчивым к топливам с низким цетановым числом, таким как SVO. [ 2 ] Вязкость растительного масла в холодном состоянии слишком велика для роторных ТНВД (в частности, более слабый насос Lucas CAV, топливный насос Bosch VE превосходит его), что не позволяет ему действовать как смазка и увеличивает рабочую нагрузку на распределитель/роторный впрыск. насос и повредить его. Насос Lucas EPIC, устанавливаемый на 12-клапанный турбодизельный двигатель объемом 2,1 л после 1995 года, является самым слабым насосом из всех. [ 3 ]
ХУД7
[ редактировать ]XUD7 имеет рабочий объем 1,8 л (1769 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм × 88 мм (3,15 × 3,46 дюйма). Мощность составляет 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) для безнаддувной версии или 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) для модели с турбонаддувом . ) . Позже была представлена версия с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с. Все двигатели дизельные.
Модель | Выход | Примечания | Модель автомобиля |
---|---|---|---|
XUD7 Т/К | 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) | Турбо | Пежо 205 Дтурбо, [ 4 ] Peugeot 309 XRDT/GRDT/SRDTurbo/GRX DT [ 5 ] |
XUD7 ТЕ | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | Турбо с интеркулером | Citroën BX TRD/TZD Turbo, Peugeot 405 Turbo, Honda Concerto TD, Rover 200 MK2 TD |
XUD7/К | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) | Citroen C15D, Citroen BX RD, Peugeot 205, Citroen Xsara, Citroen Visa | |
XUD7/Z | катализатор |
HUD9
[ редактировать ]
XUD9 имеет рабочий объем 1,9 л (1905 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 83 мм × 88 мм (3,27 × 3,46 дюйма). как турбированные, так и безнаддувные Выпускались версии. Большинство версий с турбонаддувом оснащены промежуточным охладителем, хотя в ограниченном количестве версий Citroën Xantia использовался турбонагнетатель без промежуточного охладителя. и форсунки Bosch или Lucas Оба двигателя также имели механический топливный насос . Известно, что версия двигателя с насосом Bosch работала на растительном масле. Оригинальный двигатель XUD9 известен как двигатель с «квадратными отверстиями», поскольку его головка блока цилиндров имеет квадратные выпускные отверстия. Более поздние (и заметно улучшенные) двигатели XUD9A имеют овальные порты.
модифицированную версию безнаддувного двигателя с каталитическим нейтрализатором, обозначенную XUD9/Z, Группа PSA лицензировала для Hyundai мощностью 50 кВт. Он использовался в европейской спецификации Lantra ( 1996–1999).
Модель | Выход | Примечания | Модель автомобиля |
---|---|---|---|
HUD9 | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) | Дизель | Citroën BX , Peugeot 205 (экспорт), Peugeot 305 , Peugeot 309 , Talbot Horizon , Talbot 1510 (только Финляндия) |
XUD9 А | 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) | Ровер 200 Ситроен Берлинго ФСО Полонез Ситроен БХ Лада Нива ЛДВ Пилот | |
XUD9 ТЕ/Л | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) | Дизельный турбо с интеркулером. | Ситроен ZX Ситроен Ксара Ситроен Джампи Пежо 306 Пежо 405 Пежо Эксперт |
XUD9 SD | 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) | Дизельный турбо катализатор | Сузуки Самурай |
XUD9 SD | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | Ситроен Ксантия Suzuki Baleno Лада Нива | |
XUD9 ТЕ/Й | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | Дизельный турбо с интеркулером-катализатором | Пежо 406 Ситроен Ксантия |
XUD9/Z | 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) | Дизельный катализатор | Хендай Лантра |
XUD11
[ редактировать ]XUD11 : был доступен в двух вариантах объёма
- 2,1 л (2138 куб.см) — XUD11 A без наддува
- 2,1 л (2088 куб.см) — XUD11 ATE/BTE с турбонаддувом
Оба были 12-клапанными двигателями SOHC с ходом поршня 92 мм (3,62 дюйма). Безнаддувный XUD11 A был расточен до 86 мм (3,39 дюйма) для общего объема 2,1 л (2138 куб.см), а версии ATE/BTE с турбонаддувом были уменьшены до 85 мм (3,35 дюйма) для общего объема 2,1 л. (2088 куб.см). В двигателях BTE использовался топливный насос Lucas EPIC (электронно-программируемый контроль впрыска), тогда как в двигателях ATE использовался ТНВД Bosch с тросом дроссельной заслонки. [ 6 ]
Модель | Выход | Примечания | Модель автомобиля |
---|---|---|---|
XUD11 А | 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) | Дизельный 12-клапанный SOHC | Ситроен ХМ , Пежо 605 |
XUD11 АТЕ | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) | Дизельный 12-клапанный SOHC с турбонаддувом | Ситроен ХМ |
XUD11 заушный слуховой аппарат | Дизельный 12-клапанный турбонаддув SOHC с катализатором | Пежо 406 , Пежо 605, Ситроен Ксантия |
Транспортные средства
[ редактировать ]Двигатель устанавливался на следующие автомобили:
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пиротт, Марсель (19 апреля 1984 г.). "Ситроен ВХ 19 ТРД". Le Moniteur de l'Automobile (на французском языке). 35 (793). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 21–23.
- ^ Зауэр, Ник (16 апреля 2013 г.). «Цетановое число дизельного топлива: описание того, как горит дизельное топливо» . Автоскорость . Выпуск 645. Веб-публикации Pty Limited. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 г.
- ^ «Diesel Bob (UK) Ltd — Хороший дизель, плохой дизель» .
- ^ Семонсут, Александр. «205: Финиш Дтурбо» . Peugeot (1983–1999) (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
- ^ Семонсут, Александр. «309: Финиш XR/GR» . Peugeot (1983–1999) (на французском языке). Архивировано из оригинала 01 октября 2023 г.
- ^ «Карманный механик Citroën XM Diesel и Turbodiesel» (PDF) .
- Руководство по двигателям Peugeot Citroën (на французском языке)