Принц двигатель
Двигатель PSA Prince | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW и PSA Peugeot Citroën |
Производство | 2006 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,4 л (1397 куб.см) 1,6 л (1598 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,0 дюйма) |
Ход поршня | 75 мм (2,95 дюйма) 85,8 мм (3,38 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC , с VVT и VVL |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Тритек Двигатель ПСА ТУ Двигатель РЭБ ПСА БМВ Н43 |
Prince — кодовое название семейства рядных четырехцилиндровых 16-клапанных полностью алюминиевых бензиновых двигателей с регулируемым подъемом клапанов и регулируемыми фазами газораспределения, разработанных BMW и PSA Peugeot Citroën . Это семейство компактных двигателей объемом 1,4–1,6 л, оснащенных большинством современных функций, таких как непосредственный впрыск бензина и турбонагнетатель .
Версии двигателя Prince для BMW известны как N13 , а версии Mini — N12 (Double VANOS , Valvetronic 88 кВт (118 л.с.) при 6000 об/мин) в 2007–2010 годах Cooper; N14 (Single VANOS, с турбонаддувом, 128 кВт (171 л.с.) при 5500 об/мин) в 2007–2010 гг. Cooper-S; N14 (Single VANOS, с турбонаддувом, 155 кВт (208 л.с.) при 6000 об/мин) в 2009–2013 гг. JCW Cooper; N16 (Double VANOS, Valvetronic 90 кВт (121 л.с.) при 6000 об/мин) в 2011-2013 гг. Cooper и N18 (Double VANOS, Valvetronic Turbocharged 135 кВт (181 л.с.) при 5500 об/мин) в 2011-2013 гг. Cooper-S. [ 1 ] Он заменил семейство двигателей Tritec в Mini и впервые был представлен для MINI в 2006 году. Позже в 2011 году также для моделей BMW F20 и F21 114i, 116i и 118i. Это был первый вариант продольной установки двигателя Prince.
PSA начала использовать семейство Prince в 2006 году для замены части своего семейства TU (другая часть была заменена двигателем EB) - Peugeot 207 стал первым автомобилем, получившим его.
Компоненты двигателя производятся PSA на заводе в Дуврене , Франция, а сборка двигателей MINI и BMW осуществляется в Хэмс-Холле в Уорикшире, Великобритания. [ нужна ссылка ] О сотрудничестве было объявлено 23 июля 2002 года, первые двигатели были произведены в 2006 году. Проект двигателей Prince не связан с Prince Motor Company .
В конце 2006 года было объявлено о продлении сотрудничества между двумя группами. [ 2 ] перспективные новые четырехцилиндровые двигатели, без дальнейших подробностей.
29 сентября 2010 года об этом объявила компания BMW. [ 3 ] [ 4 ] что версия двигателя Prince 1.6Turbo будет поставляться Saab с 2012 года для использования в будущих моделях, в первую очередь 9-3 . Однако с закрытием SAAB поставки так и не начались.
На Женевском автосалоне 2011 компания Saab представила свой последний концептуальный автомобиль: Saab PhoeniX был оснащен 1,6-литровым двигателем BMW Prince с турбонаддувом и мощностью 147 кВт (200 л.с.). [ 5 ] [ 6 ]
25 июня 2014 года 1,6-литровый двигатель Prince с турбонаддувом получил восьмую подряд международную награду «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 литра. В 2014 году двигатель Prince превзошел, среди прочего, новый двигатель BMW B38 , который заменяет двигатель Prince в модельных рядах Mini и BMW. [ 7 ] [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Семейство Prince имеет те же основные размеры блоков, что и предыдущее семейство двигателей PSA TU . Инженерный проект был разработан компанией BMW с использованием системы регулируемого подъема клапанов Valvetronic на стороне впуска, масляного насоса с регулируемым потоком, цепи привода ГРМ, одноременной передачи всех вспомогательных агрегатов, композитных распределительных валов и головки блока цилиндров, изготовленной методом литья по выплавляемым моделям. Он также оснащен водяным насосом по требованию. бензин с непосредственным впрыском и турбонагнетателем с двойной спиралью . В версиях с более высокой мощностью будет использоваться [ 9 ] [ 10 ]
Все двигатели Prince будут иметь расстояние между цилиндрами 84 мм (3,31 дюйма) и диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма). Двигатель объемом 1,6 л имеет ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма). Двигатель оснащен алюминиевым картером, состоящим из двух частей, обеспечивающим дополнительную жесткость. [ 10 ]
1,4-литровый EP3/EP3C (PSA)
[ редактировать ]PSA EP3 и EP3C объемом 1,4 л. [ 11 ] это самый маленький представитель семейства Prince с ходом поршня 75 мм (2,95 дюйма) и общим объемом 1397 куб.см (1,4 л). В зависимости от применения выходная мощность варьируется от 66 до 70 кВт (от 90 до 95 л.с.), а крутящий момент — от 136 до 140 Нм (от 100 до 103 фунт-фут).
Приложения:
- 2005–2014 Пежо 207
- 2007–2010 Мини Один
- 2007–2013 Peugeot 308 (308 CC до 2015 г.)
- 2009–2013 Ситроен С3
- 2009–2017 Ситроен С3 Пикассо
- 2009–2012 Ситроен ДС3
- 2012–2015 Пежо 208
1,6-литровый атмосферный двигатель EP6/EP6C (PSA)
[ редактировать ]второго поколения Двигатель объемом 1,6 л используется в MINI и различных моделях Peugeot 207 . Он имеет ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма) и общий рабочий объем 1598 куб.см (1,6 л).
вариант Безнаддувный ( EP6 , EP6C). [ 11 ] ) имеет обычный впрыск топлива , отлитые из пеноматериала и головки цилиндров . 11:1 Степень сжатия обеспечивает мощность 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин с красной линией 6500 об/мин. Крутящий момент составляет 160 Нм (118 фунт-фут) при 4250 об/мин. [ 12 ]
Приложения:
- 2007-2012 Пежо 207 Спорт
- 2007–2015 Мини Купер
- 2007–2014 Мини Один
- 2012–2015 Пежо 208
- 2013–2015 Пежо 2008
- 2007–2013 Peugeot 308 (308 CC до 2015 г.)
- 2010–2015 Пежо 3008
- 2011–2015 Пежо 508
- 2008–2014 Ситроен С4
- 2009–2016 ДС 3
- 2009–2015 ДС 4
- 2009–2014 Ситроен С3
- 2009–2017 Ситроен С3 Пикассо
1,6-литровый с турбонаддувом (PSA)
[ редактировать ]непосредственный впрыск 1,6-литровый агрегат с турбонаддувом имеет бензина и специальные головки, отлитые под низким давлением. Он имеет ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма) и общий рабочий объем 1598 куб.см (1,6 л).
Сначала предлагались две версии — THP150 и THP175, также известные в Peugeot как EP6DT и EP6DTS соответственно. Первый позже был обновлен как EP6CDT , а также как THP163, EP6CDTM . [ 11 ] Есть еще EP6CDT MD – с пониженной степенью сжатия.
Максимальный крутящий момент THP150 составляет 240 Нм (177 фунт-фут) при 1400 об/мин. Выходная мощность составляет 110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин.
Приложения:
- 2006-2014 Пежо 207 СС/ГТ
- 2007 – настоящее время Пежо 308
- 2011 – настоящее время Пежо 508
- 2010–2015 Пежо RCZ (THP156)
- 2008 – настоящее время Ситроен С4
- 2008 – настоящее время Citroen C4 Пикассо
- 2008 – настоящее время Citroen Grand C4 Пикассо
- 2013–2022 гг. Citroën C4 Sedan – автомобиль российской сборки, г. Калуга.
- 2009–2019 ДС 3
- 2010–2018 ДС 4
- 2012–2018 ДС 5
- 2011 – настоящее время Peugeot 408 Sport
- 2012 – настоящее время Пежо 208
Максимальный крутящий момент THP163 составляет 240 Нм (177 фунт-фут) при 1400 об/мин. Выходная мощность составляет 121 кВт (165 л.с.) при 5500 об/мин.
Приложения:
- 2011 – настоящее время Пежо 408
- 2015 – настоящее время Citroen C4 Grand Picasso
- 2016 – настоящее время Пежо 3008
- 2017 – настоящее время Пежо 5008
- с 2018 г. по настоящее время Citroën C4 Cactus (для Аргентины, Бразилии и некоторых рынков Латинской Америки)
- 2017-2023 Дунфэн Эолус AX7
Для THP175 ( EP6DTS , позже EP6CDTS ) максимальный крутящий момент составляет 247 Нм (182 фунт-фут) при 1600 об/мин и остается неизменным до 5000 об/мин. Выходная мощность составляет 129 кВт (175 л.с.) при 5500 об/мин. Доступна функция Overboost, которая временно увеличивает крутящий момент до 260 Нм (192 фунт-фут) между 1700 и 4500 об/мин на передачах с 3 по 5.
Приложения:
- 2006–2010 Пежо 207 RC
- 2007–2010 Мини Купер С
- 2007–2011 Mini John Cooper Works (211 л.с. (155 кВт) - используется только BMW)
- 2008 – настоящее время Пежо 308
- 2010–201? Citroën DS3 Racing — EP6CDTS — 202 л.с.
В 2010 году Peugeot выпустила двигатель 1,6 THP ( EP6CDTX). [ 11 ] ) мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 275 Нм (203 фунт-фут) при 1700 об/мин. Он отличался непосредственным впрыском топлива , турбонагнетателем с двойной спиралью и Valvetronic регулируемым подъемом клапанов . Впервые он был представлен в Peugeot RCZ спортивном компактном автомобиле 2010 модельного года и развивал мощность 150 кВт (204 л.с.).
Приложения:
- 2010-2015 Пежо RCZ
- 2010–2013 Пежо 308 GTi
- 2010-2018 ДС 4
- 2012–2019 Пежо 208 GTi
- GT Hybrid4 с 2021 г. по настоящее время Peugeot 3008 , 221 кВт (300 л.с.)
отличался Mini John Cooper Works GP 2012–2014 годов дополнительными характеристиками: 160 кВт (218 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000–5100 об / мин за счет более крупного турбонаддува и внутренних компонентов двигателя. [ 13 ]
PSA выпустила новый двигатель Евро-6 на базе THP со следующими кодами двигателей:
- EP6FADTXD — 132 кВт (180 л.с.) Peugeot 508 Puretech 180, Peugeot 3008 Puretech 180, DS 7 Crossback Puretech 180, Citroën C5 Aircross PureTech 180
- EP6FDTX - 151 кВт (205 л.с.)/153 кВт (208 л.с.)/154 кВт (210 л.с.) 1,6 л THP Peugeot 208 GTi
- EP6FADTX — 165 кВт (225 л.с.) Peugeot 508 Puretech 225, Peugeot 3008 Hybrid4 225, DS 7 Crossback PureTech 225, Secma F16 Turbo
- EP6FDTR - 184 кВт (250 л.с.)/199 кВт (270 л.с.) 1,6 л THP Peugeot 308 GTi
- EP6CDTR — 199 кВт (270 л.с.) 1,6 л THP Peugeot RCZ
Версия БМВ Н13
[ редактировать ]Версия с турбонаддувом объемом 1,6 л, используемая BMW. [ 14 ] называется BMW N13 . N13 заменил безнаддувный двигатель BMW N43 и производился с 2011 по 2016 год. Это первый четырехцилиндровый бензиновый двигатель BMW с турбонаддувом с тех пор, как BMW 2002 Turbo прекратил производство в 1974 году.
BMW продавала N13 вместе с BMW N20 четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом большего объема. N13 был фактически заменен трехцилиндровым двигателем BMW B38 с турбонаддувом .
Модель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
N13B16 | 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма) | 136 л.с. (100 кВт) при 4350 об/мин |
220 N⋅m (162 lb⋅ft) при 1350 об/мин |
2011–2015 |
170 л.с. (125 кВт) при 4800 об/мин |
250 N⋅m (184 lb⋅ft) при 1500 об/мин |
2012–2015 |
Приложения: [ 15 ]
Версия 75 кВт
- 2012–2015 БМВ 1 серии (F20) 114i
Версия 100 кВт
- 2011–2015 BMW 1 серии (F20) 116i
- 2012–2015 БМВ 3 серии (F30) 316i
Версия 125 кВт
- 2011–2015 БМВ 1 серии (F20) 118i
- 2012–2015 BMW 3 серии (F30) 320i ED
Версия 130 кВт
- 2015–2016 БМВ 1 серии (F20) 120i [ 16 ]
Мини-версии N14 и N18
[ редактировать ]Версии с турбонаддувом объемом 1,6 л, используемые Mini. [ 14 ] называются Mini N14 и Mini N18 . N18 пришел на смену N14, начиная с 2010 года, и имел двойной Vanos. В двигателях N14/N18 используется непосредственный впрыск , турбокомпрессор с двойной спиралью и система Valvetronic (регулируемый подъем клапанов).
Проблемы
[ редактировать ]Было несколько случаев отзывов и/или продления гарантии из-за выхода из строя HPFP (топливных насосов высокого давления) в двигателе Prince. [ 17 ]
В 2013 году был выпущен сервисный бюллетень из-за выхода из строя цепей ГРМ и натяжителя цепи ГРМ, разработанных BMW, в двигателе Prince. [ 18 ]
Производство
[ редактировать ]Производство MINI-версии семейства двигателей Prince должно завершиться к 2016 году, и на смену ей придет новейшее семейство 3- и 4-цилиндровых двигателей — BMW B37 , BMW B38 и BMW B48 . [ 19 ]
было объявлено В 2015 году на Гонконгской фондовой бирже , что BMW подписала соглашение о защите прав интеллектуальной собственности с XCE. Они будут производить двигатель N18 TVDI в Китае для использования в различных автомобилях Brilliance Automotive (СП-партнер BMW в Китае), а также для других китайских OEM-производителей.
PSA продолжит разработку более мощных моделей семейства двигателей, а будущее производство планируется в Китае совместно с партнерами по совместному предприятию DONFENG ( DPCA ) и Changan ( CAPSA ). [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по обслуживанию Mini Cooper 2007-2013 гг., издательство Bentley Publishers.
- ^ «BMW и PSA Peugeot Citroën подписали письмо о намерениях по укреплению сотрудничества в области бензиновых двигателей» . www.edubourse.com . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ Рид, Джон (29 сентября 2010 г.). «Статья ФТ» . Статья ФТ. Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Свейд (29 сентября 2010 г.). «Освещение SaabsUnited пресс-релиза Saab» . Саабы объединились. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Ведберг, Эрик (01 марта 2011 г.), «Концепт Saab PhoeniX – аэроэмоциональный!» , Teknikens Värld (на шведском языке), Expressen Lifestyle AB, заархивировано из оригинала 4 декабря 2022 г.
- ^ «Официальные фотографии и информация концепта Saab PhoeniX – автосалоны» . Автомобиль и водитель. 26 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Восьмая подряд международная награда «Двигатель года» для PSA Peugeot Citroën» . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года.
- ^ «Главная | Международный двигатель и трансмиссия года 2019» . www.ukimediaevents.com . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 июня 2006 г. Проверено 26 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Бензиновые двигатели в сотрудничестве BMW Group и PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Декабрь 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д [1] Архивировано 27 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мини-превью 2007 г. – Пресс-релиз» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 15 августа 2006 г.
- ^ «МИНИ Джон Купер Уоркс GP 2012» . carfolio.com . 13 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив » Двигатель Mighty Prince: будущее на дорогах и в автоспорте» . Автомобильный файл. 2011-11-23. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ "BMW-1er-F20-116i-118i-technische-Daten-1" . Bimmertoday.de. 05.06.2011. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Выбор модели – 1'F20 LCI – 120i – EUR – 05/2016» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Зальцман, Натаниэль (27 октября 2010 г.). «BMW отзывает топливные насосы. Mini нет» . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Просто клиент» (PDF) . Просто ответ . Архивировано (PDF) из оригинала 06 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Двигатель MINI Prince не работает. Введите B37 и B48» . 5 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «PSA продолжит использовать семейство двигателей Prince» . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года.
Библиография
[ редактировать ]- «Пресс-кит» (PDF) . ПСА Пежо Ситроен . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2006 г. Проверено 3 января 2006 г.