Jump to content

Принц двигатель

Двигатель PSA Prince
Обзор
Производитель BMW и PSA Peugeot Citroën
Производство 2006 – настоящее время
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,4 л (1397 куб.см)
1,6 л (1598 куб.см)
Диаметр цилиндра 77 мм (3,0 дюйма)
Ход поршня 75 мм (2,95 дюйма)
85,8 мм (3,38 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC , с VVT и VVL
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Тип топлива Бензин
Хронология
Предшественник Двигатель Тритек
Двигатель ПСА ТУ
Двигатель РЭБ ПСА
БМВ Н43

Prince — кодовое название семейства рядных четырехцилиндровых 16-клапанных полностью алюминиевых бензиновых двигателей с регулируемым подъемом клапанов и регулируемыми фазами газораспределения, разработанных BMW и PSA Peugeot Citroën . Это семейство компактных двигателей объемом 1,4–1,6 л, оснащенных большинством современных функций, таких как непосредственный впрыск бензина и турбонагнетатель .

Версии двигателя Prince для BMW известны как N13 , а версии Mini N12 (Double VANOS , Valvetronic 88 кВт (118 л.с.) при 6000 об/мин) в 2007–2010 годах Cooper; N14 (Single VANOS, с турбонаддувом, 128 кВт (171 л.с.) при 5500 об/мин) в 2007–2010 гг. Cooper-S; N14 (Single VANOS, с турбонаддувом, 155 кВт (208 л.с.) при 6000 об/мин) в 2009–2013 гг. JCW Cooper; N16 (Double VANOS, Valvetronic 90 кВт (121 л.с.) при 6000 об/мин) в 2011-2013 гг. Cooper и N18 (Double VANOS, Valvetronic Turbocharged 135 кВт (181 л.с.) при 5500 об/мин) в 2011-2013 гг. Cooper-S. [ 1 ] Он заменил семейство двигателей Tritec в Mini и впервые был представлен для MINI в 2006 году. Позже в 2011 году также для моделей BMW F20 и F21 114i, 116i и 118i. Это был первый вариант продольной установки двигателя Prince.

PSA начала использовать семейство Prince в 2006 году для замены части своего семейства TU (другая часть была заменена двигателем EB) - Peugeot 207 стал первым автомобилем, получившим его.

Компоненты двигателя производятся PSA на заводе в Дуврене , Франция, а сборка двигателей MINI и BMW осуществляется в Хэмс-Холле в Уорикшире, Великобритания. [ нужна ссылка ] О сотрудничестве было объявлено 23 июля 2002 года, первые двигатели были произведены в 2006 году. Проект двигателей Prince не связан с Prince Motor Company .

В конце 2006 года было объявлено о продлении сотрудничества между двумя группами. [ 2 ] перспективные новые четырехцилиндровые двигатели, без дальнейших подробностей.

29 сентября 2010 года об этом объявила компания BMW. [ 3 ] [ 4 ] что версия двигателя Prince 1.6Turbo будет поставляться Saab с 2012 года для использования в будущих моделях, в первую очередь 9-3 . Однако с закрытием SAAB поставки так и не начались.

На Женевском автосалоне 2011 компания Saab представила свой последний концептуальный автомобиль: Saab PhoeniX был оснащен 1,6-литровым двигателем BMW Prince с турбонаддувом и мощностью 147 кВт (200 л.с.). [ 5 ] [ 6 ]

25 июня 2014 года 1,6-литровый двигатель Prince с турбонаддувом получил восьмую подряд международную награду «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 литра. В 2014 году двигатель Prince превзошел, среди прочего, новый двигатель BMW B38 , который заменяет двигатель Prince в модельных рядах Mini и BMW. [ 7 ] [ 8 ]

Семейство Prince имеет те же основные размеры блоков, что и предыдущее семейство двигателей PSA TU . Инженерный проект был разработан компанией BMW с использованием системы регулируемого подъема клапанов Valvetronic на стороне впуска, масляного насоса с регулируемым потоком, цепи привода ГРМ, одноременной передачи всех вспомогательных агрегатов, композитных распределительных валов и головки блока цилиндров, изготовленной методом литья по выплавляемым моделям. Он также оснащен водяным насосом по требованию. бензин с непосредственным впрыском и турбонагнетателем с двойной спиралью . В версиях с более высокой мощностью будет использоваться [ 9 ] [ 10 ]

Все двигатели Prince будут иметь расстояние между цилиндрами 84 мм (3,31 дюйма) и диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма). Двигатель объемом 1,6 л имеет ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма). Двигатель оснащен алюминиевым картером, состоящим из двух частей, обеспечивающим дополнительную жесткость. [ 10 ]

1,4-литровый EP3/EP3C (PSA)

[ редактировать ]

PSA EP3 и EP3C объемом 1,4 л. [ 11 ] это самый маленький представитель семейства Prince с ходом поршня 75 мм (2,95 дюйма) и общим объемом 1397 куб.см (1,4 л). В зависимости от применения выходная мощность варьируется от 66 до 70 кВт (от 90 до 95 л.с.), а крутящий момент — от 136 до 140 Нм (от 100 до 103 фунт-фут).

Приложения:

1,6-литровый атмосферный двигатель EP6/EP6C (PSA)

[ редактировать ]

второго поколения Двигатель объемом 1,6 л используется в MINI и различных моделях Peugeot 207 . Он имеет ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма) и общий рабочий объем 1598 куб.см (1,6 л).

вариант Безнаддувный ( EP6 , EP6C). [ 11 ] ) имеет обычный впрыск топлива , отлитые из пеноматериала и головки цилиндров . 11:1 Степень сжатия обеспечивает мощность 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин с красной линией 6500 об/мин. Крутящий момент составляет 160 Нм (118 фунт-фут) при 4250 об/мин. [ 12 ]

Приложения:

1,6-литровый с турбонаддувом (PSA)

[ редактировать ]

непосредственный впрыск 1,6-литровый агрегат с турбонаддувом имеет бензина и специальные головки, отлитые под низким давлением. Он имеет ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма) и общий рабочий объем 1598 куб.см (1,6 л).

Сначала предлагались две версии — THP150 и THP175, также известные в Peugeot как EP6DT и EP6DTS соответственно. Первый позже был обновлен как EP6CDT , а также как THP163, EP6CDTM . [ 11 ] Есть еще EP6CDT MD – с пониженной степенью сжатия.

Максимальный крутящий момент THP150 составляет 240 Нм (177 фунт-фут) при 1400 об/мин. Выходная мощность составляет 110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин.

Приложения:

Максимальный крутящий момент THP163 составляет 240 Нм (177 фунт-фут) при 1400 об/мин. Выходная мощность составляет 121 кВт (165 л.с.) при 5500 об/мин.

Приложения:

Для THP175 ( EP6DTS , позже EP6CDTS ) максимальный крутящий момент составляет 247 Нм (182 фунт-фут) при 1600 об/мин и остается неизменным до 5000 об/мин. Выходная мощность составляет 129 кВт (175 л.с.) при 5500 об/мин. Доступна функция Overboost, которая временно увеличивает крутящий момент до 260 Нм (192 фунт-фут) между 1700 и 4500 об/мин на передачах с 3 по 5.

Приложения:

В 2010 году Peugeot выпустила двигатель 1,6 THP ( EP6CDTX). [ 11 ] ) мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 275 Нм (203 фунт-фут) при 1700 об/мин. Он отличался непосредственным впрыском топлива , турбонагнетателем с двойной спиралью и Valvetronic регулируемым подъемом клапанов . Впервые он был представлен в Peugeot RCZ спортивном компактном автомобиле 2010 модельного года и развивал мощность 150 кВт (204 л.с.).

Приложения:

отличался Mini John Cooper Works GP 2012–2014 годов дополнительными характеристиками: 160 кВт (218 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000–5100 об / мин за счет более крупного турбонаддува и внутренних компонентов двигателя. [ 13 ]

PSA выпустила новый двигатель Евро-6 на базе THP со следующими кодами двигателей:

Версия БМВ Н13

[ редактировать ]

Версия с турбонаддувом объемом 1,6 л, используемая BMW. [ 14 ] называется BMW N13 . N13 заменил безнаддувный двигатель BMW N43 и производился с 2011 по 2016 год. Это первый четырехцилиндровый бензиновый двигатель BMW с турбонаддувом с тех пор, как BMW 2002 Turbo прекратил производство в 1974 году.

BMW продавала N13 вместе с BMW N20 четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом большего объема. N13 был фактически заменен трехцилиндровым двигателем BMW B38 с турбонаддувом .

Модель Смещение Власть Крутящий момент Годы
N13B16 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма) 136 л.с. (100 кВт)
при 4350 об/мин
220 N⋅m (162 lb⋅ft)
при 1350 об/мин
2011–2015
170 л.с. (125 кВт)
при 4800 об/мин
250 N⋅m (184 lb⋅ft)
при 1500 об/мин
2012–2015

Приложения: [ 15 ]

Версия 75 кВт

Версия 100 кВт

Версия 125 кВт

Версия 130 кВт

Мини-версии N14 и N18

[ редактировать ]

Версии с турбонаддувом объемом 1,6 л, используемые Mini. [ 14 ] называются Mini N14 и Mini N18 . N18 пришел на смену N14, начиная с 2010 года, и имел двойной Vanos. В двигателях N14/N18 используется непосредственный впрыск , турбокомпрессор с двойной спиралью и система Valvetronic (регулируемый подъем клапанов).

Проблемы

[ редактировать ]

Было несколько случаев отзывов и/или продления гарантии из-за выхода из строя HPFP (топливных насосов высокого давления) в двигателе Prince. [ 17 ]

В 2013 году был выпущен сервисный бюллетень из-за выхода из строя цепей ГРМ и натяжителя цепи ГРМ, разработанных BMW, в двигателе Prince. [ 18 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство MINI-версии семейства двигателей Prince должно завершиться к 2016 году, и на смену ей придет новейшее семейство 3- и 4-цилиндровых двигателей — BMW B37 , BMW B38 и BMW B48 . [ 19 ]

было объявлено В 2015 году на Гонконгской фондовой бирже , что BMW подписала соглашение о защите прав интеллектуальной собственности с XCE. Они будут производить двигатель N18 TVDI в Китае для использования в различных автомобилях Brilliance Automotive (СП-партнер BMW в Китае), а также для других китайских OEM-производителей.

PSA продолжит разработку более мощных моделей семейства двигателей, а будущее производство планируется в Китае совместно с партнерами по совместному предприятию DONFENG ( DPCA ) и Changan ( CAPSA ). [ 20 ]

  1. ^ Руководство по обслуживанию Mini Cooper 2007-2013 гг., издательство Bentley Publishers.
  2. ^ «BMW и PSA Peugeot Citroën подписали письмо о намерениях по укреплению сотрудничества в области бензиновых двигателей» . www.edubourse.com . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 05 октября 2021 г.
  3. ^ Рид, Джон (29 сентября 2010 г.). «Статья ФТ» . Статья ФТ. Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 30 августа 2012 г.
  4. ^ Свейд (29 сентября 2010 г.). «Освещение SaabsUnited пресс-релиза Saab» . Саабы объединились. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 30 августа 2012 г.
  5. ^ Ведберг, Эрик (01 марта 2011 г.), «Концепт Saab PhoeniX – аэроэмоциональный!» , Teknikens Värld (на шведском языке), Expressen Lifestyle AB, заархивировано из оригинала 4 декабря 2022 г.
  6. ^ «Официальные фотографии и информация концепта Saab PhoeniX – автосалоны» . Автомобиль и водитель. 26 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2012 г.
  7. ^ «Восьмая подряд международная награда «Двигатель года» для PSA Peugeot Citroën» . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года.
  8. ^ «Главная | Международный двигатель и трансмиссия года 2019» . www.ukimediaevents.com . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 05 октября 2021 г.
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 июня 2006 г. Проверено 26 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б «Бензиновые двигатели в сотрудничестве BMW Group и PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Декабрь 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 14 октября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д [1] Архивировано 27 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Мини-превью 2007 г. – Пресс-релиз» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 15 августа 2006 г.
  13. ^ «МИНИ Джон Купер Уоркс GP 2012» . carfolio.com . 13 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Архив » Двигатель Mighty Prince: будущее на дорогах и в автоспорте» . Автомобильный файл. 2011-11-23. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 30 августа 2012 г.
  15. ^ "BMW-1er-F20-116i-118i-technische-Daten-1" . Bimmertoday.de. 05.06.2011. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 3 июня 2012 г.
  16. ^ «Выбор модели – 1'F20 LCI – 120i – EUR – 05/2016» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  17. ^ Зальцман, Натаниэль (27 октября 2010 г.). «BMW отзывает топливные насосы. Mini нет» . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  18. ^ «Просто клиент» (PDF) . Просто ответ . Архивировано (PDF) из оригинала 06 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
  19. ^ «Двигатель MINI Prince не работает. Введите B37 и B48» . 5 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  20. ^ «PSA продолжит использовать семейство двигателей Prince» . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2737e6c213b5b8511d88180466d28d0__1722244800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/d0/f2737e6c213b5b8511d88180466d28d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prince engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)