Чанган Автомобильный
![]() | |||
Тип компании | Государственный | ||
---|---|---|---|
ISIN | CNE000000R36 ![]() | ||
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||
Основан | 1862 год | ||
Штаб-квартира | , Китай | ||
Обслуживаемая территория | По всему миру | ||
Продукты | Автомобили | ||
Объем производства | 1 900 000 единиц (2021 г.) [1] | ||
Родитель | Китайская южная промышленная группа | ||
Дочерние компании |
| ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Чунцинская автомобильная компания Changan, Ltd. | ||
Традиционный китайский | Чунцинская автомобильная компания Changan, Ltd. | ||
Буквальный смысл | Чунцинская автомобильная акционерная корпорация Changan с ограниченной ответственностью | ||
| |||
Веб-сайт | globalchangan.com |
Чанган Автомобильная Компания, ООО [2] (CCAG) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Цзянбэй , Чунцин . [3] Компания Changan Automobile ведет свою историю с 1862 года, когда Ли Хунчжан основал завод по производству военного оборудования – Шанхайское бюро иностранных оружейных изделий. Только в 1979 году, когда завод был перепрофилирован на производство автомобилей Suzuki , он стал производителем автомобилей. [4] [5] В настоящее время это самый маленький из « Большой четверки государственных автопроизводителей Китая », а именно: SAIC Motor , FAW Group , Dongfeng Motor Corporation и Changan Automobile, с объемом продаж автомобилей 5,37 миллиона, 3,50 миллиона, 3,28 миллиона и 2,30 миллиона. в 2021 году соответственно. [6]
Компания производит и продает автомобили под собственным брендом, таким как Changan, Deepal , Avatr , Oshan , Kaicene, а также под совместными предприятиями под иностранными брендами, такими как Changan Ford и Changan Mazda . В 2021 году на собственные бренды пришлось 76% продаж (1,75 млн, в том числе 1,2 млн легковых автомобилей). [7] Основной деятельностью компании является производство легковых автомобилей, микроавтобусов , коммерческих фургонов и легких грузовиков. [8]
Дочерняя компания Changan, Chongqing Changan Automobile Company ( SZSE : 000625 ), котируется на Шэньчжэньской фондовой бирже (но также контролируется государством). [3]
История
[ редактировать ]Зарождение компании Changan можно проследить до 1862 года, когда Ли Хунчжан основал фабрику по производству военного снабжения – Шанхайское бюро по иностранному оружию. [9] Это старейший производитель автомобилей в Китае. [5] В 1937 году, во время Второй китайско-японской войны , фабрика была перенесена в Чунцин, когда Шанхай подвергся вторжению и бомбардировке. [10]
В 1959 году предшествовавшая компания Chongqing Chang'an Arsenal по контракту с правительством начала производство автомобилей и построила джип Changjiang Type 46, который стал первым серийным автомобилем в Китае . [11] Changan представил миникар по лицензии Suzuki в 1979 году. [12]
В 2009 году Changan приобрела двух небольших отечественных автопроизводителей, Hafei и Changhe . [13] В 2013 году Changhe была передана правительству провинции Цзянси для реструктуризации, а позже стала дочерней компанией с контрольным пакетом акций другого китайского автопроизводителя BAIC Group . [14]
По состоянию на 2010 год China Weaponry Equipment является материнской компанией этого государственного автопроизводителя. [15] и в том же году Чанъань стал четвертым по производительности производителем автомобилей в китайской автомобильной промышленности, продав 2,38 миллиона единиц. [16]
В 2010 году компания также выпустила новый логотип для своих потребительских товаров, в то время как коммерческое производство сохраняет прежний бренд «красная арка». [8]
Хотя это позволило компании выйти лишь на четвертое место среди отечественных автопроизводителей по объему производства, в 2011 году Changan выпустила более 2 миллионов автомобилей. [17]
Сообщалось, что в 2012 году 72% производства было посвящено легковым автомобилям. [18] но это количество, вероятно, объединяет частные предложения и микровэны , крошечные коммерческие грузовики и фургоны, которые популярны в Китае.
В ноябре 2012 года Changan Ford Mazda Automobile была разделена на два новых совместных предприятия: Changan Ford и Changan Mazda. [19]
Changan планирует прекратить производство автомобилей, работающих исключительно на двигателях внутреннего сгорания, к 2025 году, поскольку с 2025 года автопроизводитель будет продавать только гибридные автомобили и полностью электрические автомобили из-за изменения климата, проблем с загрязнением воздуха в Китае и строгих требований. правила выбросов. Компания заявила, что это связано с тем, что правительство Китая объявило о принятии закона, который запретит новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания к середине 2030-х годов из-за высокого загрязнения воздуха и из-за подтвержденных обязательств Китая по Парижскому соглашению Организации Объединенных Наций в качестве автопроизводителя. хочет оставаться совместимым с правительственными стандартами автомобильных выбросов. Автопроизводитель присоединяется к Volvo Cars , Jaguar Land Rover , Hongqi , BYD Auto , Lotus Cars и нескольким другим автопроизводителям в планировании прекращения производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ближайшие годы. [20]
В декабре 2023 года Huawei объявила, что планирует передать основные технологии и ресурсы своего подразделения смарт-автомобилей в новое совместное предприятие с Changan. Новая компания будет заниматься исследованиями и разработками, производством, продажей и обслуживанием интеллектуальных автомобильных систем и компонентных решений. Changan и ее дочерние компании планируют приобрести не более 40 процентов капитала новой компании, при этом конкретная сумма вклада в капитал и сроки будут оговариваться отдельно между двумя сторонами. [21] [22]
Бренды и продукты
[ редактировать ]Changan производит и продает автомобили в основном под 5 брендами: [23]
- Changan Auto для внедорожников и легковых автомобилей
- Changan Nevo ( Qiyuan ) для электромобилей расширенной линейки начального уровня премиум-класса.
- Deepal ( Shenlan ) для электромобилей
- Avatr для электромобилей премиум-класса, совместные инвестиции Chang'an и CATL
- Kaicene для коммерческих автомобилей, легких грузовиков и минивэнов
Чанган Авто
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]Затем
[ редактировать ]- Чанган Люмин (2022-настоящее время), городской автомобиль
- Changan Alsvin (2009 г. – настоящее время), малолитражный седан
- Changan Eado (2012-настоящее время), компактный седан
- Changan Eado EV (2015-настоящее время), электромобильный вариант Eado
- Changan Yida (2023-настоящее время), компактный седан, переименованный в Eado.
- Changan Raeton Plus (с 2023 г. по настоящее время), седан среднего размера
- Changan UNI-V (2021 – настоящее время), компактный седан
внедорожник
[ редактировать ]- Changan CS35 Plus (2018-настоящее время), малолитражный внедорожник
- Changan CS55 Plus (2017-настоящее время), компактный внедорожник
- Changan CS75 Plus/CS75 (2013-настоящее время), компактный внедорожник
- Changan CS85 Coupe (2019-настоящее время), среднеразмерный внедорожник-купе
- Changan CS95 (2017-настоящее время), среднеразмерный внедорожник
- Changan UNI-K (2020 – настоящее время), внедорожник среднего размера
- Changan UNI-T (2020-настоящее время), компактный внедорожник
- Changan UNI-Z (с 2024 г. по настоящее время), компактный внедорожник под новым брендом Oshan Z6
- Changan X5 Plus (с 2020 г. по настоящее время), компактный внедорожник под новым брендом Oshan X5
- Changan X7 Plus (2019 – настоящее время), внедорожник среднего размера, переименованный в Oshan X7
Пикап
[ редактировать ]- Changan Lantuozhe (2023-настоящее время), пикап среднего размера, электромобиль
- Changan Hunter (2024 – настоящее время), пикап среднего размера, EREV
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]Седан/хэтчбек
[ редактировать ]- Changan E30 EV (2005–2012), электрический компактный седан
- Changan Z-Shine/ CX30 Хэтчбек/Седан (2008-2012), малолитражный автомобиль
- Changan Alsvin V3 (2012-2017), малолитражный седан
- Changan Raeton (2012-2019), среднеразмерный седан
- Чанган БенБен (2013-2019), городской автомобиль
- Changan BenBen E-Star (2020–2023), электромобильный вариант Benben
- Changan Eado XT/XT RS (2013-2020), вариант хэтчбека Eado
- Changan Eado DT (2014-2022), малолитражный седан
- Changan Alsvin V7 (2014-2018), малолитражный седан
внедорожник
[ редактировать ]- Changan CS35 (2012-2022), малолитражный внедорожник
- Changan CS15 (2015-2023), малолитражный внедорожник
минивэн/фургон
[ редактировать ]- Changan CX20 (2010–2016), минивэн
- Хана Юлове (2013–2015), MPV
- Чанган Джойс (2007–2009), MPV
- Чанган Линмакс (2017-2020), минивэн
- Хана CM6 , микровэн
- Хана CM7 (2003-2015), микровэн
- Хана CM8 (2003-2015), микровэн
- Changan SC6320G / Changan SC1011 (1990–1999), пикап/фургон
Чанган Нево (Циюань)
[ редактировать ]Changan Nevo (长安启源) — это линейка электромобилей начального уровня под брендом Changan, выпущенная в 2023 году. Первоначально модели включают компактный седан A05, компактный седан A06 и седан среднего размера A07. A06 — это Changan UNI-V под новым брендом , с рестайлинговой передней и задней частью. [24] A05 — это Changan Yida под новым брендом с обновленной передней и задней частью. [25]
- Changan Nevo E07 (начнется), внедорожник-купе среднего размера
- Changan Nevo A07 (2023 – настоящее время), седан среднего размера
- Changan Nevo A05 (2023 – настоящее время), компактный седан, вариант EREV Changan Yida
- Changan Nevo Q05 (2023 – настоящее время), компактный внедорожник, вариант Changan CS55 EREV
- Changan Nevo A06 (отменен)
Дипал (Шенлан)
[ редактировать ]Deepal (китайское название Shenlan ) — бренд электромобилей, принадлежащий Changan Automobile. Первоначально компания носила название Chongqing Changan New Energy Automobile Technology и была основана в 2018 году, а с 2023 года стала независимым брендом.
Аватр Технология
[ редактировать ]Avatr Technology — это премиальный бренд электромобилей Changan, созданный совместно с поставщиком аккумуляторов CATL и несколькими китайскими фондами. Технология поддерживается Huawei . [26]
Чанган Кайсене
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]- Расор (Руйсин) ES30
- Расор (Жуйсин) S50
- Raesor (Руйсин) S50T
- Raesor (Ruixing) M60 / Raesor (Ruixing) EM60
- Ресор (Жуйсин) M70
- Raesor (Ruixing) M80 (Changan G10)/ Raesor (Ruixing) EM80
- Резор (Жуйсин) M90
- Звезда 3
- Звезда 5
- Звездный грузовик / Звездный грузовик EV
- Звездный грузовик C-типа / Звездный грузовик L1
- Звезда 9 / Звезда 9 EV
- Шенджи Т10 / Шенджи Т10 EV
- Шенджи Т20
- Шенджи Т30
- Ф30
- Ф70
- А800
- A600 (первоначально Changan Oushang)
- HonorЧесть
- Хана Жуйсин S50V
- Хана Жуйсин S50T
- Хана Жуйсин M90
- Хана Жуйсин M80
- Хана Жуйсин M70
- Хана Хонор
- Это называется F30.
- Это называется F70.
- Кайсен Стар Грузовик
- Кайцене Шэньци T30
Бывшие модели Кайсена
[ редактировать ]- Руилин
- Шэньци T20/Q20
- Шенджи F50
- Его зовут Цзуньсин
- Хана Стар
- Хана Стар 2
- Хана Стар 7 (ранее Таурустар)
- Хана Стар 9 (ранее Хана Стар 4500)
- Хана Стар S460
- Чанган Цзуньсин
Продажи
[ редактировать ]Год | Общий [а] | Чанган [б] | Дипал | Аватар | Ошан |
---|---|---|---|---|---|
2010 | 1,316,557 | - | - | - | |
2011 | 987,991 | - | - | - | |
2012 | 950,568 | - | - | - | |
2013 | 990,556 | - | - | - | |
2014 | 1,126,011 | - | - | - | |
2015 | 1,270,154 | - | - | - | |
2016 | 1,382,917 | - | - | - | |
2017 | 1,327,168 | - | - | 339,910 | |
2018 | 1,139,540 | - | - | 192,745 | |
2019 | 1,060,676 | - | - | 153,258 | |
2020 | 1,306,169 | 861,750 | - | - | 113,820 |
2021 | 1,557,282 | 998,921 | - | - | 194,381 |
2022 | 1,874,569 | 1,125,048 | 33,354 | 757 | 222,030 |
2023 | 2,097,794 | 1,390,387 | 136,912 | 27,589 | 229,449 |
Совместные предприятия
[ редактировать ]Как и большинство крупных китайских автопроизводителей, Changan сотрудничает с западными и японскими компаниями, производя и продавая продукцию этих иностранных фирм в Китае. Он также сотрудничает с другими компаниями в Китае, чтобы увеличить производственный потенциал и разделить затраты на разработку.
В настоящее время Changan участвует в следующих совместных предприятиях:
Чанган Форд (2001 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 2001 году компания Chang'an Ford. была основана [30] и первоначально строил легковые автомобили под маркой Ford из полных комплектов для разборки . [11]
Создание версий потребительских предложений Ford для китайского рынка. [8] Считалось, что в 2010 году его дилерская сеть включала множество выставочных залов в китайских городах второго и третьего эшелона. [ нужна ссылка ] например, Чунцин. [31] Так называемые города второго и третьего эшелона — это крупные и средние города, не входящие в четверку лидеров по численности населения и вкладу в ВВП . [32]
Чанган Мазда (2012 – настоящее время)
[ редактировать ]Чанган Куаюе
[ редактировать ]Chongqing Kuayue Automobile — это совместное предприятие Changan и Chongqing Kuayue Group, специализирующееся на производстве коммерческих автомобилей. [33]
Группа производит коммерческие автомобили для Changan в основном под брендами Kuayue и Kaicene.
Коммерческие автомобили Kuayue переименованы в Mamut в странах бывшего СССР.
Текущие модели
[ редактировать ]- Куаюе D5
- Куаюэ Т3
- Куаюэ Чана V3 / V3 Электрический
- Куаюэ Чана V5
- Куаюе X1
- Куаюе X3
- Куаюе X5 [34]
- Куаюэ Куаюексинг V3/V5/V7
- Куаюе Куаюексинг V3
- Куаюе Куаюксинг V5 EV
- Куаюе V5
- Куаюе Куаюеванг X1
- Куаюе Куаюеванг X5
Бывшие модели
[ редактировать ]- Куаюе Синьбао Мини
- Куаюе Сюньлун
- Куаюе Синьбао мини
- Куаюе Синьбао
- Куаюе Синьбао T3
- Куаюе Куаюеванг X5
- Куаюе Синьбао V5
- Куаюе Сюньлун
Jiangling Investment и Jiangling Motor Holding
[ редактировать ]Jiangling Motor Holding Co. Ltd. ( упрощенный китайский : Jiangxi Jiangling Holdings .; традиционный китайский : Jiangxi Jiangling Holdings Co., Ltd Co., Ltd .; пиньинь : Jiāngxī Jiānglíng Kònggǔ Yǒuxiàn Gōngsī ), также известный под инициализмом JMH, был совместное предприятие, созданное в октябре 2004 года и контролируемое в равной степени компаниями Changan и JMCG . Для создания Jiangling Motor Holding Changan вложила деньги, а взамен JMCG передала Jiangling Motors Corporation (JMC). этому предприятию свой капитал [35] с долей 41,03% по состоянию на март 2018 года. [36] JMH также владела маркой Landwind . [35] [37]
В апреле 2019 года было объявлено, что JMCG и Changan планируют разделить JMH на две отдельные компании: одну с тем же названием, а другую с предварительным названием Jiangling Investment. Jiangling Investment будет владеть 41,03% акций JMC и некоторыми обязательствами и по-прежнему будет в равной степени принадлежать Changan и JMCG. Новый JMH будет владеть остальными активами бывшего JMH (включая Landwind). [38] [39] и он выпустит на 100% больше акций для продажи инвесторам, в результате чего JMCG и Changan получат по 25% акций каждая. [39] Jiangling Investment была официально основана в мае 2019 года, завершив разделение бывшего JMH. [40] В июне 2019 года было объявлено, что инвестором нового JMH выступил автопроизводитель Aiways . Aiways приобрела 50% акций нового JMH с целью получения разрешений на производство транспортных средств на новых источниках энергии . [41] [42]
Бывший
[ редактировать ]Ошан (2017-2024 гг.)
[ редактировать ]Oshan ( китайский : 欧尚) — марка легковых автомобилей компании Changan Automobile. Первоначально оно было известно как Changan Commercial Vehicles, подразделение, специализирующееся на микроавтобусах и легких грузовиках. В апреле 2017 года бренд был переименован в Oshan и с тех пор начал производить легковые автомобили.
В 2024 году Changan решила прекратить деятельность бренда Oshan и объединить линейку продуктов и канал продаж в бренд Changan. [43]
Чанган СРП (2010-2020 гг.)
[ редактировать ]
В 2010 году Changan и французский производитель автомобилей PSA Peugeot Citroën договорились о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с соотношением 50/50 . [44] Названное CAPSA, это было второе совместное предприятие группы PSA в Китае после Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile и первое совместное предприятие с Чанъанем. [45] По оценкам, первоначальная производственная мощность проекта составит 200 000 единиц в год, учитывая недавно построенную производственную базу в Шэньчжэне. [46] Производство началось в 2014 году с Citroën моделей DS, предназначенных для Китая; сначала DS 5 LS, а затем DS 6WR . [47] Предприятие было распущено в 2020 году.
Чанган Сузуки (1993–2018)
[ редактировать ]
Техническое и коммерческое сотрудничество с Suzuki Motors , начавшееся в 1983 году, позволило Changan собирать недорогие коммерческие грузовики (первоначально Suzuki Carry ST90 как Chang'an SC112). [48] ) по лицензии в 2000-е годы. [49] обе компании основали Chongqing Chang'an Suzuki Automobile Co. В 1993 году [30] которая построила лицензионные версии Suzuki Alto , Suzuki Cultus и, в последнее время, Swift .
Параллельно со своим совместным предприятием Suzuki Changan также продолжала производить небольшие грузовики и фургоны для коммерческого использования на основе лицензии Suzuki Carry 1999 года, но автомобили, разработанные независимо, быстро заменяют их. [49] Changan Эти небольшие автомобили носят торговую марку , хотя при их проектировании и производстве используются технологии Suzuki.
4 сентября 2018 года Suzuki передала свою 50-процентную долю в Changan Suzuki компании Chang'an Automobile Group, положив конец 25-летнему совместному предприятию. Согласно плану, Чанъань продолжит производить и продавать автомобили марки Suzuki в Китае по лицензии.
В 2021 году Changan Suzuki была переименована в Chongqing Lingyao Automobile. [50]
Производственные и исследовательские объекты
[ редактировать ]Одомашненный
[ редактировать ]Changan имеет четыре основные производственные базы (в городе Чунцин , провинции Хэбэй , провинции Цзянсу и провинции Цзянси ), [ нужна ссылка ] одиннадцать баз по производству автомобилей и две базы по производству двигателей в материковом Китае. [51] в общей сложности 21 база по производству автомобилей, включая новые предприятия в провинциях Аньхой , Гуандун , Хэйлунцзян , Шаньдун и Шаньси . [ нужна ссылка ]
Аньхой
[ редактировать ]Планируемая база по производству мини-автомобилей мощностью 300 000 единиц в год в Хэфэе , провинция Аньхой , должна быть завершена в 2011 году. [ нужна ссылка ] Показатели производственной мощности могут рассматривать двигатели и транспортные средства как отдельные.
Пекин
[ редактировать ]Существующий центр исследований и разработок в Пекине [52] Вскоре к нему присоединится база по производству легковых автомобилей в районе Фаншань , в Пекине которая начнет функционировать в 2012 году. [ нужна ссылка ]
Чунцин
[ редактировать ]Чанъань имеет множество достопримечательностей в городе Чунцин . Завод в Чанъань-Форде и еще один планируемый завод в Чанъань-Форде (который может производить двигатели [53] ) присоединился к центру исследований и разработок в Чунцине [52] и промышленный парк в Юбее , Чунцин . [ нужна ссылка ]
Хэбэй
[ редактировать ]Промышленный парк в провинции Хэбэй может по-прежнему находиться под контролем Чанъаня. [ нужна ссылка ]
Хэйлунцзян
[ редактировать ], Центр исследований и разработок в Харбине провинция Хэйлунцзян , теперь является активом Чанъаня. [52] Возможно, он принадлежал приору Хафэя .
Цзянсу
[ редактировать ]Завод Чанъань-Форд и индустриальный парк [ нужна ссылка ] в Нанкине , провинция Цзянсу , могут включать Чанъаньские операции в этой провинции.
Цзянси
[ редактировать ]Планируемая база по производству коммерческих автомобилей Чанъань в Наньчане , столице провинции Цзянси , будет производить автомобили под марками JMC и Ford. [53] и присоединяйтесь к научно-исследовательскому центру [52] в качестве второго объекта в этой провинции. Последний объект может быть бывшим активом Чанхэ .
Шанхай
[ редактировать ]В этом прибрежном городе Чанъань есть научно-исследовательский центр. [52]
Международный
[ редактировать ]Компания имеет четыре завода на международных рынках и несколько зарубежных центров исследований и разработок.У Чанъаня был сборочный завод в Пото, штат Оклахома, на котором Tiger Truck . с 2007 по 2010 год собиралась продукция, продаваемая под брендом [54] Changan CS35 производится в Липецкой области России с 2016 года. [55] собирались фургоны и пикапы Changan Также в 2005 году на Гянджинском автозаводе в городе Гянджа, Азербайджан, .
Пакистан
[ редактировать ]Changan построила производственный комплекс в Карачи , Пакистан. Это совместное предприятие с Master Motors с инвестициями в 100 миллионов долларов США. Этот завод производит легковые автомобили с правым рулем для Пакистана, а также для других рынков с правым рулем. Первое предприятие Changan со знаком «Сделано в Пакистане» было запущено 2 мая 2019 года. Имея производственную мощность 30 000 автомобилей в год, это первое предприятие Changan, производящее автомобили с правым рулем. [56]
центры исследований и разработок
[ редактировать ]В Чанъане работает более 7000 инженеров и исследователей, работающих в научно-исследовательских центрах в Чунцине , Пекине , Шанхае и Харбине . [9] Турин , Италия, [52] и Иокогама , Япония. [52] В 2011 году были открыты еще два. Они расположены в Бирмингеме (первоначально были открыты в Ноттингеме ), Великобритания, и Детройте , США. [57] Детройтский центр открылся в начале 2011 года, а в 2015 году его офис переехал в Плимут. [58] [59]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автолайн Дейли» . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Chana > Свяжитесь с нами > Заявление дилера Официальный сайт Chana ( веб-архив )
- ^ Jump up to: а б Китай представляет собственный гибридный автомобиль reuters.com, суббота, 15 декабря 2007 г., 1:44 по восточному стандартному времени.
- ^ «О нас — Changan International» .
- ^ Jump up to: а б Нарасимхан, TE (9 июля 2016 г.). «Китайский Changan набирает обороты для входа в Индию» . www.business-standard.com . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Обнародованы данные о продажах автомобилей за 2021 год, SAIC защищает свой титул, а три частные автомобильные компании вошли в первую десятку_Tencent News» .
- ^ «Отчет о продажах-новости за 2021 год — Changan International» .
- ^ Jump up to: а б с Китайская компания Changan представляет новый автомобильный логотип на сайте reuters.com, воскресенье, 31 октября 2010 г., 11:55 по восточному времени.
- ^ Jump up to: а б ТАБЕТА, СЮНСУКЭ (8 февраля 2017 г.). «Changan Auto за рекордный год продала 3 миллиона автомобилей» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Сюй, Сяо; Хан, ТяньЯн (3 декабря 2012 г.). «Красочная история, амбициозные цели Chang'an Auto». Китайская газета .
- ^ Jump up to: а б «Чанган о нас» . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Галлахер, Келли Симс (2006). Китай меняет ход: автопроизводители, нефть, загрязнение окружающей среды и развитие . Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 88 . ISBN 9780262072700 .
- ^ Информацию о покупке Hafei см. в разделе « Новая политика поощрения консолидации китайских автопроизводителей» xinhuanet.com, 22 февраля 2010 г., 10:27:20.
- О покупке Changhe см. Обзор года: памятный 2009 год ознаменовался восхождением Китая на вершину мирового автомобильного рынка chinadaily.com.cn, 24 апреля 2010 г.
- ^ «BAIC приобретает контрольный пакет акций Changhe Auto» . Китай Дейли. 26 ноября 2013 г.
- ^ Слияние Milestone меняет облик Suzuki chinadaily.com.cn, 29 марта 2010 г., 09:26
- ^ Автомобильный рынок Китая 101: Кто производит все эти 18 миллионов автомобилей? thetruthaboutcars.com, 19 января 2011 г.
- ^ Рейтинг десяти крупнейших производителей легковых автомобилей в 2011 году. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г.
- ^ «Рейтинг десяти крупнейших производителей автомобилей по типам автомобилей в декабре 2012 г.» Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), 14 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Утверждена реструктуризация компании Changan Ford Mazda Automobile» . Мазда. 30 ноября 2012 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Китайская Changan движется к электрическому будущему» . Никкей Азия . Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ «Huawei перенесет производство умных автомобилей в новую совместную компанию с Changan» . Рейтер . 2023-11-26 . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Чжан / CnEVPost, Фате (26 ноября 2023 г.). «Changan и Huawei подписывают меморандум о взаимопонимании о создании СП, которое стремится стать ведущим мировым поставщиком комплектующих» . CnEVPost . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ «Changan будет переименован в Kaicene, — сообщает Berjaya Auto Asia» . sg.news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Changan Qiyuan A06, оснащенный подключаемой гибридной системой, представлено изображение» 15 июня 2023 г.
- ^ «Выставлены фотографии приложения Changan Qiyuan A05 в новом стиле» 15 июня 2023 г.
- ^ «Huawei, Changan и CATL запускают в Китае новый автомобильный бренд Avatr» . 19 ноября 2021 г.
- ^ «ГЛАВНАЯ | Портал автомобильной промышленности MarkLines | Портал» . www.marklines.com . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Рейтинг продаж автомобилей в декабре 2022 года_Автосообщество Gasgoo» . i.gasgoo.com Проверено 7 марта 2023 г. .
- ^ «В 2023 году война на рынке новых энергетических автомобилей обострится: новые силы перейдут из рук в руки, а годовой объем продаж BYD превысит 3 миллиона автомобилей». Проверено 2024 4 января г.
- ^ Jump up to: а б «История Ханы» . Официальный сайт Ханы . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Нотон, К. (21 апреля 2013 г.). «Автопроизводители идут на запад в Китае, чтобы получить небольшую прибыль и рост жира» . Bloomberg.com . Блумберг ЛП . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Маллич, Джо. «Города «второго эшелона» Китая взлетают» . Уолл Стрит Джорнал . «Доу Джонс и компания, Инк .» Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Коммерческий автомобиль-КУАЮЕ ГРУП» . www.kuayuegroup.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬ-1» . Чунцин Changan Kuayue Automobile Co., Ltd. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Подробности о Jiangling Holdings [Подробности о Jiangling Holding]. auto.ifeng.com (на китайском языке) . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Jiangling Motors Corporation, Ltd. за 2017 год» (PDF) . JMC. стр. 27, 29 . Получено 1 февраля 2019 г. - через Sohu.
- ^ «Ландвинд» . ДЖМКГ. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Ху, Синьюй (3 апреля 2019 г.). Контролирующий акционер Jiangling Motors планирует перейти на Jiangling Investment [Контролирующий акционер Jiangling Motors планируется заменить на Jiangling Investment]. jrj.com.cn (на китайском языке). Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Liu, Yang; Zhen, Zhenyu (3 April 2019). Changan Automobile планирует привлечь стратегических инвесторов к Jiangling Holdings [Changan Automobile намерена представить стратегических инвесторов для Jiangling Holding]. finance.sina.cn (на китайском языке) . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Цзянь, Цзяньру (30 мая 2019 г.) Чжан Бэй (ред.). Jiangling Motors и Changan Automobile совместно учредили инвестиционную компанию с уставным капиталом в 1 млрд юаней. [Jiangling Group и Changan Automobile совместно учредили инвестиционную компанию с уставным капиталом в 1 миллиард юаней]. nbd.com.cn (на китайском языке) . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Ли, Син (5 июня 2019 г.). AIWAYS приобрела 50% акций Jiangling Holdings и начала производство своего первого серийного автомобиля. [Aiways приобрела 50% акций Jiangling Holdings. Первый серийный автомобиль запущен в производство]. finance.sina.cn (на китайском языке) . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Син, Лэй (6 июня 2019 г.). «AIWAYS приобретает 50 процентов акций Jiangling Holding почти за 1,75 миллиарда фунтов стерлингов» . Китайский автомобильный обзор . Проверено 7 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ NetEase (01 марта 2024 г.). «Changan Automobile реструктуризирует свои бренды: Auchan «отступает» и будет присоединен к системе «Gravity» . www.163.com Проверено 2 апреля 2024 г.
- ↑ China Chang'an Automobile Group и PSA обсуждают создание совместного предприятия. Архивировано 9 декабря 2010 г. на официальном сайте Wayback Machine PSA Peugeot Citroën, 06.05.2010.
- ^ CAPSA - новое совместное предприятие Chang'an-PSA. Архивировано 19 ноября 2013 г. на Wayback Machine chinacartimes.com, 15 июня 2011 г.
- ^ Информацию о производственной базе в Шэньчжэне см. «О CAPSA: Профиль Changan PSA Automobiles Co., Ltd» . capsa.com.cn . Changan Automobiles Co Ltd. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «PSA запускает в Китае компактный кроссовер DS» . Автомобильные новости Европы . 10 октября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 103.
- ^ Jump up to: а б Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. С. 226–227.
- ^ «Чанган Сузуки меняет название на Lingyao Automobile» . autonews.gasgoo.com . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Портрет компании» . Международная корпорация «ХАНА». Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Changan Auto Group открывает три новых центра исследований и разработок» . Автомобильные новости Gasgoo . Gasgoo.com. 20 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ford сообщил об увеличении продаж на 40% в 2010 году. Архивировано 14 апреля 2011 г. на сайте Wayback Machine chinacartimes.com, 7 января 2011 г.
- ^ Симпсон, Сьюзен (8 октября 2010 г.). «Тайгер-трак закрывает завод в Пото» . НовостиОК.
- ^ «В Липецкой области стартовало производство Changan CS35» . Wroom.ru. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Китайские Changan и Master Motor откроют автомобильный завод в Карачи» . 29 июня 2018 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Информацию о центре Бирмингема см. «Китайский автопроизводитель создаст 200 новых рабочих мест в Ноттингеме» . Агентство развития Ист-Мидлендса. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- О центре Детройта см. "Китайская компания Changan Auto создаст в Детройте научно-исследовательский центр - Синьхуа" . Reuters.com . Томсон Рейтер. 30 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Сайт британского научно-исследовательского центра Changan» . Changan UK R&D Center, Inc. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Центр исследований и разработок Changan USA открыт в Детройте» . changanus.com . Changan US R&D Center, Inc. 18 января 2011 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. . Проверено 27 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
(на китайском языке)
- Официальный сайт (глобальный)
- Компании в индексе SZSE 100
- Чанган Автомобильный
- Компании в индексе CSI 100
- Компании, котирующиеся на Шэньчжэньской фондовой бирже
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1862 году.
- Автопроизводители Китая
- Производители электромобилей Китая
- Государственные компании Китая
- Китайские бренды
- Компании, базирующиеся в Чунцине
- Производители грузовых автомобилей Китая
- Китайские компании, основанные в 1862 году.
- 1862 год в Чунцине.