Канди Технологии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : KNDI | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2002 год [ 1 ] в Цзиньхуа, Чжэцзян |
Основатель | Ху Сяомин |
Штаб-квартира | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Обслуживаемая территория | Китай, США |
Продукты | Автомобили , электромобили |
Дочерние компании | Электромобили Чжэцзян Канди (50%) ООО «СК Автоспорт» [ 2 ] |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Kandi Technologies Group, Inc. (康迪) — китайский производитель аккумуляторов и электромобилей. Канди котируется на фондовой бирже NASDAQ под тикером KNDI. [ 3 ] Она была основана в 2002 году в Цзиньхуа, Чжэцзян , Ху Сяомином.
История
[ редактировать ]Партнерство Канди с Geely
[ редактировать ]В феврале 2013 года Kandi и Geely дочерняя компания Shanghai Maple объявили о создании совместного предприятия по производству электромобилей Zhejiang Kandi Electric Vehicles Investment с долевым участием 50:50 с первоначальным уставным капиталом в 1 миллиард юаней (160 миллионов долларов США). [ 4 ] Планируется, что совместное предприятие сосредоточится на исследованиях и разработках, производстве, маркетинге и продаже электромобилей на материковой части Китая. [ 4 ] Соглашение о совместном предприятии было подписано 22 марта 2013 года. [ 5 ] Ли Шуфу, председатель Geely Auto, будет назначен первым председателем совместного предприятия, а г-н Сяомин Ху, председатель и генеральный директор Kandi, будет назначен первым генеральным директором. [ 6 ]
В 2016 году Geely Auto продала свою половину СП компании Geely Holding Group, контролируемой Ли Шуфу. [ 7 ] [ 8 ]
Канди стал партнером Geely для продажи электромобилей под брендом Gleagle. [ 9 ] Канди остается одним из стратегических партнеров Geely Auto в Китае, специализирующимся на производстве электромобилей. В рамках стратегического партнерства рождается EX3, Geely предоставляет проекты электромобилей, а Канди предоставляет ресурсы для производства электромобилей.
EV CarShare
[ редактировать ]В июле 2012 года Kandi Technologies подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с городом Ханчжоу на поставку 20 000 электромобилей для пилотной городской программы лизинга электромобилей . [ 10 ]
Концепция публичного EV CarShare Kandi основана на велопрокате Ханчжоу , крупнейшем велопрокате в мире и первом в своем роде в Китае. С тех пор велопрокат распространился из Ханчжоу в 19 китайских городов, включая Шанхай и Пекин. На сегодняшний день Kandi поставила более 40 000 электромобилей, что сделало ее крупнейшей в мире программой каршеринга. [ нужна ссылка ]
Первоначальный план Канди заключался в том, чтобы построить при государственной и «внешней» поддержке 750 таких гаражей посредством совместного предприятия с долями 50 на 50 с Geely Automotive, крупнейшим китайским производителем легковых автомобилей, для хранения которого потребуется около 100 000 электромобилей Kandi. Планируется, что эта модель распространится на другие города и регионы, такие как Шанхай, Шаньдун и Хайнань. Шесть гаражей были построены, но из-за роста цен на недвижимость вертикальные гаражи были заменены киосками с горизонтальной уличной парковкой.
Расширение США
[ редактировать ]В 2019 году компания объявила о планах расширения своего рынка в США, поскольку Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) одобрило экспорт ее автомобилей моделей EX3 и K22 в США.
В конце мая – начале июня 2019 года компания отправила в США 50–100 электромобилей.
В июле 2020 года компания Kandi объявила, что начнет продажи летом 2020 года в районе Даллас-Форт-Уэрт , штат Техас , и опубликовала подробную информацию о первых двух автомобилях, которые появятся на рынке: моделях Kandi K27 и K23. [ 2 ]
Другие разработки
[ редактировать ]В ноябре 2020 года группа коротких продаж Hindenburg Research опубликовала отчет, в котором Канди обвинялась в схеме, в которой они фальсифицировали продажи как минимум на 55 процентов. [ 11 ]
7 декабря председатель Канди опубликовал ответ на отчет Гинденбурга о коротких продажах. [ 12 ] Канди ответил на отчет заявлением, в котором утверждалось, что: «Канди считает, что отчет содержит многочисленные ошибки, искажения исторических фактов, неточные выводы и излишние мнения». [ 13 ]
Канди приобрела компанию по производству аккумуляторов Jinhua An Kao. Цзиньхуа Ан Као разработал уникальную систему технологий замены аккумуляторов электромобилей, включающую интеллектуальную зарядную станцию с постоянной температурой, 50-100-канальную интеллектуальную систему зарядки аккумуляторов, инструмент для замены автомобильного аккумулятора и автомобильную стиральную машину. Цзиньхуа Ан Као в настоящее время имеет 22 патента, которые либо были приняты Государственными ведомствами интеллектуальной собственности КНР к заявке, либо в настоящее время находятся в процессе подачи заявок. Имеет более 10 патентов на полезную модель и дизайн. Кроме того, Цзиньхуа Ан Као владеет тремя патентами на изобретения и 14 патентами на полезные модели, относящимися к технологии PACK с подключаемыми модулями и программным соединением. [ 14 ]
В 2018 году Канди перешел на электромобили с увеличенным запасом хода, выпустив модели K23 и EX3. [ 15 ] Компания утверждает, что ее гибриды-кроссоверы-внедорожники имеют больше места для хранения данных, чем другие ее предложения.
Канди приобрел Sportsman Country LLC за 10 миллионов долларов в июне 2018 года. [ 16 ] Sportsman Country будет способствовать развитию дилерских отношений с электромобилями Kandi EX3.
Комиссия по развитию и реформам Цзянсу одобрила Канди одну из трех лицензий на производство электромобилей. Пул претендентов состоял из предприятий электромобилей со всей страны. [ 17 ] Электромобили имеют право на субсидии, предлагаемые центральными и местными властями Китая, в среднем в размере 10 000 долларов США за автомобиль. Электромобили освобождены от платы за номерной знак китайских мегаполисов, которая применяется к автомобилям с ДВС и составляет в среднем 14 000 долларов за номерной знак.
В первом квартале 2019 года у Канди были низкие продажи электромобилей из-за задержки государственных субсидий и реструктуризации СП. Они планировали увеличить производство на оставшуюся часть 2019 года и заключить необязывающее рамочное соглашение с DIDI на поставку 300 000 электромобилей в течение следующих пяти лет.
Продукты
[ редактировать ]Кокос (KD08E/A)
[ редактировать ]Coco — небольшой автомобиль, впервые появившийся в США в 2009 году. [ 18 ] Доступны электрическая (KD08E) и газовая (KD08A) версии автомобиля.
EX3 (ранее К26)
[ редактировать ]EX3 дебютировал 1 ноября 2017 года как первый внедорожник Канди. Его максимальный запас хода составляет 380 км (240 миль) и максимальная скорость 110 км/ч (68 миль в час) на одной зарядке. Впервые он был представлен на презентации 26 марта 2018 года. [ 19 ] [ 20 ] Будучи электрической версией Geely Vision X3 , [ 21 ] он одобрен для освобождения Китая от налогов на автомобили на новых источниках энергии. [ 22 ]
Внедорожник EX3 имеет право на полную федеральную налоговую льготу США в размере 7500 долларов США при стартовой цене 29 995 долларов США. [ 23 ] [ 24 ]
К17А
[ редактировать ]
K17A дебютировал 5 августа 2016 года. K17A — первый электромобиль Канди.
К23
[ редактировать ]Производство K23 началось на заводе в Хайнане 28 марта 2018 года. Его аккумулятор емкостью 41,4 кВтч обеспечивает максимальный запас хода 302 км (188 миль). Его можно полностью зарядить за 7,5 часов на стандартной зарядной станции уровня 2, 240 В, 32 А. Его максимальная скорость теоретически составляет 112 км/ч (70 миль в час), но на рынке США искусственно ограничена до 25–35 миль в час (40–56 км/ч), в зависимости от штата, в котором он продается. [ 25 ] [ 26 ]
К27
[ редактировать ]K27 . — это минимальный компактный четырехдверный электромобиль на четырех человек Литиевая батарея емкостью 17,69 кВтч обеспечивает максимальный запас хода 161 км (100 миль). Его можно полностью зарядить за семь часов на стандартной зарядной станции уровня 2, 240 В, 16 А. Несмотря на теоретическую максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час), она искусственно ограничена до 25–35 миль в час (40–56 км/ч) в зависимости от штата, в котором она продается, что делает ее использование незаконным на американских автомагистралях. шоссе и могут использоваться только вне дорог общего пользования или для тихоходного, исключительно городского/жилого транспорта. [ 27 ]
K27 позиционируется Kandi как самый дешевый электромобиль, доступный в США, и после льгот, доступных в некоторых штатах, он потенциально может стоить менее 10 000 долларов. [ 28 ] При прейскурантной цене 17 499 долларов США. [ 29 ] (15 499 долларов США после федеральных налоговых льгот), [ 27 ] однако до государственных скидок он по-прежнему значительно дороже, чем самый дешевый автомобиль, продаваемый на рынке США, Chevrolet Spark , стоимость которого составляет 14 395 долларов. [ 30 ]
К32
[ редактировать ]Kandi K32 основан на том же кузове, что и пикап Foday Lion F22 , и продавался как полностью электрический двухмоторный полноприводный UTV, использование которого на дорогах общего пользования запрещено. [ 31 ] K32 был представлен в ноябре 2021 года. Модель базовой комплектации со стандартным запасом хода доступна с аккумулятором емкостью 20,7 кВтч, обеспечивающим запас хода 60 миль (97 км), а вариант с увеличенным запасом хода поставляется с аккумулятором емкостью 50 кВтч, обеспечивающим запас хода до 150 миль (240 км). км) дальности. Заявленная максимальная скорость составляет 65 миль в час (105 км/ч). [ 32 ] По словам Канди, обе модели оснащены двухмоторной полноприводной трансмиссией мощностью 21 кВт (28 л.с.). [ 33 ]
-
И К17А
-
и Коко
-
Канди Панда ДОМ
Продажи
[ редактировать ]В общей сложности 1215 электромобилей Kandi было продано в Китае в первом квартале 2014 года и еще 4114 во втором квартале, что представляет собой рост на 238%, а общий объем продаж составил 5329 единиц в первой половине 2014 года. [ 34 ] Городской автомобиль Kandi EV в 2015 году стоил 41 517 юаней (6 317 долларов США). Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM) сообщила о продаже 16 376 электромобилей Kandi в 2015 году. Правительство возлагает большие надежды на рост продаж электромобилей. рынок. Планируется, что к 2020 году на дорогах Китая будет пять миллионов электромобилей и гибридов. Выручка от продаж в 2015 году во многом зависит от государственных субсидий. Правительство Китая решило не предоставлять субсидии Канди в 2015 году, и третья выплата субсидии за 2015 год завершилась 21 апреля 2017 года. [ 35 ]
В мае 2017 года Канди получил финансирование в размере 105,8 миллиона долларов США через Национальную зону экономического и технологического развития города Ругао. [ 36 ]
Планировалось, что в 2018 году продажи будут сосредоточены исключительно на внедорожнике EX3 с запасом хода 380 км (240 миль). [ 37 ]
Канди EV Car Share
[ редактировать ]Kandi EV Car Share — это программа совместного использования автомобилей в городе Ханчжоу . Система работает только с полностью электрическими автомобилями Kandi EV , которые доступны клиентам в автоматизированных гаражах, работающих аналогично торговым автоматам . Стоимость аренды составляет 3,25 доллара США в час. Лизинг доступен по цене от 130 до 160 долларов США в месяц, включая страховку, техническое обслуживание и электроэнергию путем замены батарей в гаражах программы. Затем Канди заряжает аккумуляторы в удобное для него время. Опция лизинга, называемая «Долгосрочная аренда», доступна на срок от одного до трех лет. [ 38 ]
Kandi Technologies планирует предоставить жителям Ханчжоу 100 000 автомобилей в течение двух лет. В 2014 году он также планирует расширить свою деятельность еще в 2–3 китайских городах. [ 38 ]
В 2019 году Kandi Technologies подписала необязывающее соглашение с альянсом по совместному использованию поездок на поставку 300 000 электромобилей в течение 5 лет. [ 39 ]
Выполняя свои обязательства по совместному использованию поездок, СП Канди подписывает необязывающее соглашение с Цао Цао Чжуань Че в качестве поставщика 20 000 электромобилей. [ 40 ]
Четверть | К12 продажи |
К17 продажи |
К23 продажи |
EX3 продажи |
Общий продажи |
Источник |
---|---|---|---|---|---|---|
Q3 2017 | 4,018 | 2,747 | 6,765 | [ 41 ] | ||
Q4 2017 | 3,398 | 1,192 | 4,590 [ а ] | [ 42 ] | ||
1 квартал 2018 г. | 3,295 [ б ] | [ 43 ] | ||||
2 квартал 2018 г. | 1,802 [ с ] | [ 44 ] | ||||
Q3 2018 | 1,502 [ д ] | [ 45 ] | ||||
Q4 2018 | 3,660 [ и ] | [ 46 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИНВЕСТОРСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – МАРТ 2022» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Фред (30 июля 2020 г.). «Kandi запускает самые дешевые электромобили в США стоимостью более 13 000 долларов США» . Электрек . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Канди Технологии Групп Инк» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дочерняя компания Geely подписывает соглашение о создании совместного предприятия по производству электромобилей» . Почта Китая. 6 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Компания Zhejiang Kandi Vehicles Co Ltd, принадлежащая Kandi Technologies Corp, заключает соглашение о создании совместного предприятия с Guorun Automobile Co Ltd, принадлежащей Geely Automobile Holdings Ltd» . Рейтер. 25 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Kandi Technologies сообщает, что четырехместный электрический седан марки Kandi JL7001BEV будет доставлен для общественной системы совместного использования электромобилей в Ханчжоу» . Группа Канди Технолоджис. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Geely Auto (00175) продает СП компании Geely Holding» . AIMPACT 鋒投 . 26 июля 2016. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «НОВАЯ ЭНЕРГИЯ: Geely отказывается от электромобилей, BYD возвращает Шэньчжэнь» . Деловой Китай: новости для инвесторов в Китае . 28 июля 2016. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Канди объединяется с Geely Group для создания бренда Global Eagle» . 2018-03-30. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Kandi Technologies получила крупнейший за всю историю заказ на электромобиль» . Форбс . 11 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Канди: как эта китайская компания, зарегистрированная на NASDAQ, использовала фальшивые продажи и рекламу EV, чтобы получить 160 миллионов долларов от американских инвесторов» . Гинденбургские исследования. 2020-11-30. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 г.
- ^ https://www.globenewswire.com/news-release/2020/12/07/2140665/0/en/Kandi-Technologies-Issues-Chairman-s-Letter-to-Shareholders.html Архивировано 10 декабря 2020 г. в Wayback Machine Kandi Technologies опубликовала письмо председателя акционерам
- ^ https://www.globenewswire.com/news-release/2020/12/01/2137311/0/en/Kandi-Responds-to-Inaccurate-Short-Report.html . Архивировано 1 декабря 2020 г. на Wayback Machine. Канди отвечает на неточный краткий отчет
- ^ «Kandi Vehicles приобретает компанию Jinhua An Kao Power Technology Co., Ltd» (пресс-релиз). Kandi Technologies Group, Inc., 18 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. – через отдел новостей GlobeNewswire.
- ^ «Представление продукта GL Eagle EX3» . Kandi Technologies Group и Geely Auto. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Kandi Technologies приобретает Sportsman Country, LLC» . Яху. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Проект электромобиля Kandi Pure получил одобрение» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 10 января 2019 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Патраску, Даниэль (23 декабря 2009 г.). «Канди Коко, самая дешевая машина в мире: 865 долларов» . автоэволюция . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Kandi Technologies анонсирует внедорожник EX3» . 2018-03-26. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Kandi Technologies представляет в Ханчжоу полностью электрический внедорожник Geely Global Hawk EX3» . 28 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Джили Вижн Х3» . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Модель Kandi Pure EV EX3, K23 включена в утвержденный в Китае справочник по освобождению от налога на покупку транспортных средств на новых источниках энергии» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Модели Kandi Pure EV EX3 и K22 имеют право на получение полной федеральной налоговой льготы США в размере 7500 долларов США» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 03.10.2018 . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Канди EX3» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Компания Kandi Electric Vehicles (Hainan) Co., Ltd начала производство модели Kandi Model K23» . 2018-03-30. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Электромобиль Канди – НЭВ К23» . www.kandiamerica.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Электромобиль Канди – НЭВ К27» . www.kandiamerica.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Ламберт, Фред (30 июля 2020 г.). «Kandi запускает самые дешевые электромобили в США стоимостью более 13 000 долларов США» . Электрек . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Кукла, Самокат (20 октября 2021 г.). «Самые дешевые электромобили, доступные в 2021-2022 годах» . Электрек . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «10 самых дешевых автомобилей, продаваемых в США в 2020 году» . МоторТренд . 19.06.2020. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Канди показывает автомобиль, похожий на пикап » lectrive.com . 2021-11-11. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Модель К32» . www.kandiamerica.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Михаласку, Дэн (29 февраля 2016 г.). «Электрический UTV Kandi K32 AWD предлагает запас хода на 60 миль за 27 699 долларов» . paultan.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Джон С. Огг (14 июля 2014 г.). «Производитель электромобилей в Китае, который последовательно вырос более чем на 200%» . 24/7 Уолл-стрит . Архивировано из оригинала 21 июля 2014 г. Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «Канди (KNDI) получает третью государственную субсидию в 2015 году на продажу электромобилей» . Уличный инсайдер . 24 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Kandi Technologies объявляет о первоначальном запуске программы финансирования цепочки поставок на сумму 730 миллионов юаней» . Лента новостей Nasdaq Globe . 2017-05-02. Архивировано из оригинала 23 мая 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Первая партия модели EX3 Pure EV от Kandi выходит на рынок» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Роговский (28 декабря 2013 г.). «Kandi Crush: Торговый автомат по продаже электромобилей из Китая может перевернуть автомобильную промышленность» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «Kandi подписывает рамочное соглашение с Zhejiang Ruibo, согласно которому в течение 5 лет он станет основным поставщиком 300 000 электромобилей» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «СП Kandi подписывает соглашение о сотрудничестве с Youxing Technology о поставке 20 000 электромобилей в течение 3 лет для платформы совместного использования поездок Cao Cao Zhuan Che» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Канди Технологии (09.11.2017). «Финансовые результаты Kandi Technologies за третий квартал 2017 года» . Канди Технологии. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 9 ноября 2017 г. Всего в третьем квартале 2017 года было поставлено 6765 электромобилей.
- ^ Канди Технологии (16 марта 2018 г.). «Kandi Technologies сообщает о финансовых результатах за 2017 год» . Новостная лента «Глобус». Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г. Всего в четвертом квартале 2017 года было поставлено 4590 электромобилей.
- ^ Канди Технологии (10 мая 2018 г.). «Kandi Technologies сообщает о финансовых результатах за первый квартал 2018 года» . Новостная лента «Глобус». Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 10 мая 2018 г. В первом квартале 2018 года СП продало 3295 электромобилей.
- ^ Канди Технологии (09.08.2018). «Kandi Technologies сообщает о финансовых результатах за второй квартал 2018 года» . Новостная лента «Глобус». Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 9 августа 2018 г. Во втором квартале 2018 года СП продало 1802 электромобиля.
- ^ Канди Технологии (09.08.2018). «Kandi Technologies сообщает о финансовых результатах за третий квартал 2018 года» . Новостная лента «Глобус». Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 9 августа 2018 г. В третьем квартале 2018 года СП продало 1502 электромобиля.
- ^ Канди Технологии. «Kandi Technologies сообщает о финансовых результатах за 2018 год» . Новостная лента «Глобус». Архивировано из оригинала 13 июня 2019 г. Проверено 15 марта 2019 г. В четвертом квартале 2018 года СП продало 3660 электромобилей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]