Замена батареи

Замена аккумулятора или переключение аккумулятора — это технология электромобилей , которая позволяет электромобилям с аккумулятором быстро заменять разряженный аккумулятор на полностью заряженный новый в качестве альтернативы подзарядке автомобиля через зарядную станцию . Замена аккумулятора часто встречается в электрических вилочных погрузчиках . [1]
В настоящее время тайваньский электросамокатов производитель Gogoro управляет крупнейшей сетью замены аккумуляторов для электрических мопедов, насчитывающей почти 11 000 станций GoStation на Тайване и 250 в материковом Китае . [2] [3] [4] Китайский производитель автомобилей класса люкс Nio является единственным крупным оператором станций замены автомобильных аккумуляторов для населения. Компания построила около 2250 станций замены аккумуляторов по всему Китаю и Европе, и весь процесс от начала до конца занимает три минуты. [5] [6] Ранее Renault и Tesla пытались сделать свои автомобили способными заменять аккумуляторы.
История
[ редактировать ]
Концепция службы сменных аккумуляторов была предложена еще в 1896 году. Впервые она была предложена между 1910 и 1924 годами компанией Hartford Electric Light Company через службу аккумуляторов GeVeCo, обслуживающую электрические грузовики. Владелец автомобиля приобрел автомобиль без аккумулятора у General Vehicle Company (GeVeCo), частично принадлежащей General Electric . [7] Электроэнергия была приобретена у Hartford Electric в виде сменной батареи. И транспортные средства, и аккумуляторы были разработаны для облегчения быстрой замены. Владелец платил переменную плату за каждую милю и ежемесячную плату за обслуживание, чтобы покрыть расходы на техническое обслуживание и хранение грузовика. Эти автомобили преодолели более 6 миллионов миль.
Начиная с 1917 года и продолжаясь несколько лет, подобная служба действовала в Чикаго для владельцев автомобилей Milburn Electric. [8]
В 1993 году Suntera разработала двухместный трехколесный электромобиль под названием SUNRAY, аккумуляторный блок которого заменялся за считанные минуты на станции замены аккумуляторов. [9] В 1995 году Suntera добавила мотороллер. [10] Позже компания была переименована в Personal Electric Transports. [11] (ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ). После 2000 года компания разработала электрический автобус. В 2004 году трехколесный электромобиль компании занял 1-е место на пятидневной Тур де Соль . американской гонке электромобилей [12] до закрытия в 2006 году.
Система быстрой замены аккумуляторов была внедрена для обслуживания 50 электробусов на летних Олимпийских играх 2008 года . [13]
Некоторые более мелкие схемы пытались популяризировать замену батарей в отдельных городах. Zotye Auto построила парк из 15 хэтчбеков M300 EV для парка такси в Ханчжоу , Китай. В 2011 году один из этих автомобилей загорелся после возгорания аккумуляторной батареи в багажнике. Позднее расследование показало, что рассматриваемая батарея, а также соединительная электроника в грузовике изношены в результате многократной загрузки и разгрузки заряженных аккумуляторных блоков. После инцидента электроснабжение было остановлено. [14]
-
Zotye M300 EV после замены аккумуляторов.
-
Аккумуляторы Zotye M300 EV заряжаются перед заменой.
-
Износ аккумуляторного отсека Zotye M300 EV, расположенного в багажнике.
Сеть Better Place стала первой современной попыткой сделать модель переключения батарей массовой. Renault Fluence ZE был первым автомобилем, в котором был применен этот подход, и предлагался в нескольких странах, в том числе в тех, где не планировалось никаких станций замены аккумуляторов. [15]

Компания Better Place запустила свою первую станцию по замене аккумуляторов в Израиле, в Кирьят-Экроне , недалеко от Реховота , в марте 2011 года. Процесс замены занял пять минут. [16] [17] Последующие станции замены аккумуляторов были построены в Дании . Компания Better Place подала заявление о банкротстве в Израиле в мае 2013 года. [18] [19]
В 2012 году Tesla начала создание собственной сети быстрой зарядки Tesla Supercharger . [20] Год спустя, в июне 2013 года, Tesla объявила о своем плане предложить замену аккумуляторов. Tesla показала, что замена аккумулятора в Model S заняла чуть более 90 секунд. [21] [22] Илон Маск заявил, что услуга будет предлагаться по цене от 60 до 80 долларов США по ценам июня 2013 года. В комплект поставки автомобиля входит один аккумуляторный блок. После замены владелец мог позже вернуться и получить полностью заряженный аккумулятор. Второй вариант — оставить замененную батарею и получить/оплатить разницу в стоимости между оригинальной и замененной батареей. Цены не были объявлены. [21] В 2015 году компания отказалась от своей единственной заправочной станции , построенной на ранчо Харрис , из-за отсутствия интереса со стороны клиентов. [23]
Другие поставщики услуг по замене батарей включают Gogoro , Delta Electronics , BattSwap, [ нужна ссылка ] , Вольтия и Swap & Go . [24] [25] [26] К началу 2022 года Nio построила более 850 подкачивающих станций в Китае. [27] по сравнению со 131 в 2020 году. [28] В Китае станция может стоить 772 000 долларов. Аккумулятор емкостью 90 кВтч заряжается при мощности 60 кВт и может быть заменен за 6 минут. [27] В Китае эксплуатируются цементовозы , в которых заменяется тяжелая батарея. [29] Система замены аккумуляторов с аккумулятором емкостью 2 МВтч в каждом 20-футовом (6,1 м) транспортном контейнере, питающая переоборудованную канальную баржу, начала работать в Нидерландах в 2021 году. [30] [31]
Пробный запуск замены аккумуляторов электромобилей в Сингапуре
[ редактировать ]Сингапур начал экспериментировать с заменой аккумуляторов для электромобилей с 2022 года. В 2022 году управление наземного транспорта страны дало Гогоро добро на проведение пробного запуска замены аккумуляторов для электромобилей — специально для поставщиков услуг доставки еды. В 2023 году Mo Batteries заключила партнерское соглашение с SingPost, чтобы обеспечить замену аккумуляторов для двух электрических велосипедов, используемых SingPost. [32]
Галерея
[ редактировать ]-
Станция замены аккумуляторов для легких коммерческих автомобилей в Словакии.
-
Загрузка аккумуляторной батареи Voltia Electric LKW.
-
Закрытая станция по обмену теста Better Place в Фюне , Дания.
Критика
[ редактировать ]Решения по замене батарей подверглись критике как патентованные. Создавая монополию на владение батареями и запатентованными технологиями, компании разделяют рынок и уменьшают шансы на более широкое использование замены батарей. [33] В BMW назвали замену аккумулятора пустой тратой времени. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стойкие приверженцы промышленных электромобилей выходят на дорогу» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Сменные аккумуляторы для электрических фургонов и грузовиков имеют смысл» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Шу, Кэтрин (11 октября 2021 г.). «Gogoro запускает станции замены аккумуляторов в Китае» . ТехКранч . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Толл, Мика (30 августа 2021 г.). «Gogoro назван мировым лидером в области замены аккумуляторов для легких электромобилей, прошло 200 миллионов замен» . Электрек . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «НИО Пауэр» . НИО . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Технология замены батарей Nio в Норвегии» . Немецкая волна. 8 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Кэссиди, Уильям Б. (30 сентября 2013 г.). «Затменный электрический век грузоперевозок» . Затерянные летописи транспорта . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Кирш, Дэвид А. (2000). Электромобиль и бремя истории . Издательство Университета Рутгерса. стр. 153–162 . ISBN 0-8135-2809-7 .
- ^ «Технологии: что-то новое под гавайским солнцем: автомобиль на солнечных батареях: Япония импортирует до 2000 автомобилей SunRay с нулевым уровнем выбросов. Сборка будет проходить в бывшем городе сахарных плантаций» . Лос-Анджелес Таймс . 5 апреля 1995 г.
- ^ «Бадд Стейнхильбер, FIDSA» . Общество промышленных дизайнеров Америки (IDSA) . 10 мая 2010 г.
- ^ «Особенности Гонолулу Star-Bulletin» . archives.starbulletin.com .
- ^ «Отчеты о Тур де Соль, 2004» . autoauditorium.com .
- ^ «BIT принял участие в церемонии доставки транспортных средств на альтернативном топливе для Олимпийских игр 2008 года» . Пекинский технологический институт. 18 июля 2008 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «В возгорании Zotye EV виноваты дефекты аккумуляторной батареи» . Китайский автосайт. 13 июня 2011 г. Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Лучшее место. Renault Fluence ZE» . Лучшее место. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 г. . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Удасин, Шарон (24 марта 2011 г.). «Better Place запускает первую израильскую аккумуляторную станцию» . «Джерузалем Пост» . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Мотавалли, Джим (29 июля 2011 г.). «Аккумуляторы Plug-and-Play: испытание станции быстрой замены для электромобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Кершнер, Изабель (26 мая 2013 г.). «Израильское предприятие, предназначенное для обслуживания электромобилей, завершает свою деятельность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Элис, Нив (26 мая 2013 г.). «Смерть Better Place: компания по производству электромобилей закрывается» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Tesla Motors представляет революционный нагнетатель, обеспечивающий удобство вождения на дальние расстояния | Связи с инвесторами Tesla» . ir.tesla.com . 24 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 02.11.2020 . Проверено 17 июня 2022 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Перейти обратно: а б Роговский, Марк (21 июня 2013 г.). «Технология замены аккумулятора Tesla на 90 секунд появится в этом году» . Форбс . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Tesla Motors демонстрирует замену аккумулятора в Model S» . Конгресс зеленых автомобилей . 21 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Сороканич, Роберт (10 июня 2015 г.). «Маск: Tesla «маловероятно» будет заниматься созданием станций по замене аккумуляторов» . Дорога и трек . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Voltia Group (2 декабря 2015 г.), Компании, успешно использующие сервис GreenWay , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Замена аккумуляторов электромобилей по-словацки (ну, во всяком случае, фургоны)» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Глава PTT обсуждает будущую тактику» . Почта Бангкока . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Может ли замена аккумулятора заменить зарядку электромобиля?» . Автокар . 4 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Хэнли, Стив (31 мая 2020 г.). «NIO выполнила более 500 000 замен батарей» . ЧистаяТехника .
- ^ Кукла, Самокат (15 марта 2022 г.). «Geely разворачивает сменные станции для тяжелых электромобилей, таких как бетономешалки, с трехтонными аккумуляторными блоками» . Электрек .
- ^ «Первое судно внутреннего плавания с нулевым уровнем выбросов на энергетических контейнерах в эксплуатации» . Порт Роттердама . 6 сентября 2021 г.
- ^ Беррилл, Пол (7 сентября 2021 г.). «Heineken обновляет батарейки, недоступные другим грузоотправителям» . Пассатные Ветры .
- ^ Перейти обратно: а б «Могут ли работать сменные аккумуляторы для электромобилей? Сингапурские Mo-батареи полны надежд» . 06 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Замена аккумулятора Tesla — тупик» . 21 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.