Рено Флюенс ЗЕ
Рено Флюенс ЗЕ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Renault Samsung SM3 ZE (Южная Корея) Феннуо E200 (Китай) [1] |
Производство | 2011–2014 ( Турция ) 2013–2020 ( Южная Корея ) [2] 2016 ( Китай , только концепция) |
Сборка | Бурса , Турция ( Ояк-Рено ) Пусан , Южная Корея ( Renault Samsung Motors ) Ухань , Китай ( Dongfeng Renault ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | мощностью 70 кВт (94 л.с.) Синхронный двигатель , 226 Н·м (167 фунт·футов) |
Батарея |
|
Диапазон | |
Подключаемая зарядка | Встроенное зарядное устройство мощностью 7 кВт (макс. 240 В/30 А), дополнительное обновление до зарядного устройства Zoe's Chameleon (43 кВт-380 В переменного тока, 3 фазы) |
Размеры | |
Колесная база | 2701 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4748 мм (186,9 дюйма) |
Ширина | 1813 мм (71,4 дюйма) |
Высота | 1458 мм (57,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1543 кг (3402 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Renault Megane E-Tech Electric (духовный) |
Renault Fluence ZE — электрическая версия Renault Fluence компактного седана , входящего в Renault ZE программу аккумуляторных электромобилей . Он был представлен Renault на автосалоне во Франкфурте в 2009 году . [5] Fluence ZE оснащен 22 кВтч литий-ионным аккумулятором емкостью , который обеспечивает общий запас хода на полностью электрической энергии 185 км (115 миль) в смешанном цикле NEDC со скоростью до 135 км/ч (84 мили в час). [6]
Fluence ZE был первым современным электромобилем, оснащенным технологией замены аккумуляторов , и был развернут в сети Better Place в Израиле и Дании в 2012 году. Всего в Израиле было развернуто 948 автомобилей Fluence ZE под брендом Better Place и продано около 400 единиц. в Дании к маю 2013 года, когда Better Place объявила о банкротстве. [7] [8] Версия Better Place была построена на заводе Oyak-Renault в Бурсе, Турция, как и основные комплектации Fluence.
После прекращения производства Fluence ZE в Южной Корее была запущена версия с фиксированным аккумулятором под названием Renault Samsung SM3 ZE. Это был один из самых популярных электромобилей в Южной Корее в середине 2010-х годов: за 2017 год было продано тысячи автомобилей. [9] По состоянию на декабрь 2019 года мировые продажи составили 10 600 единиц, в основном это модели SM3 ZE. [10]
Хотя Renault не предлагала эквивалент хэтчбека на базе хэтчбека Megane III (на котором был основан Fluence ZE), позже они заменили Fluence ZE на более новый Megane E-Tech Electric , предназначенный только для хэтчбеков .
Технические характеристики
[ редактировать ]Литий -ионная батарея имела емкость 22 кВтч и весила 250 кг (551 фунт). В 2018 модельном году корейская версия Samsung получила повышение до 36 кВтч. [3]
Fluence ZE на 13 см (5,1 дюйма) длиннее модели с двигателем внутреннего сгорания , что позволяет разместить аккумулятор за задними сиденьями. [6] [11] Планируемый завод по производству аккумуляторов Renault недалеко от Парижа, который должен был поставлять аккумуляторы для автомобиля, был отложен из-за технических ограничений. Вместо этого были приобретены аккумуляторы от LG Chem из Южной Кореи. [12]
Возможности зарядки аккумулятора включают в себя:
- при использовании бытовой электросети напряжением 10 А 220–240 В от стандартной электрической розетки за 10–12 часов.
- при использовании тока 16 А с общественной зарядной точкой мощностью 3 кВт или специально установленной домашней зарядной точкой за 6–9 часов.
- В аккумуляторе используется система «QuickDrop», которая позволяет быстро заменить его на заряженный аккумулятор в специальном пункте замены аккумуляторов.
В Fluence ZE использовался синхронный электродвигатель с роторной катушкой весом 160 кг (350 фунтов). Его пиковая мощность составляет 70 кВт (94 л.с.) при 11 000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 226 Нм (167 фунт-сила-фут). [6] [11]
В Fluences использовался селектор заслонки PRND, а также обеспечивался небольшой проскальзывание в положении «D» для имитации поведения традиционных автомобилей с автоматической коробкой передач, оснащенных двигателем внутреннего сгорания .
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ||
Взрослый пассажир: | 26 | 72% |
Ребенок-проживающий: | 41 | 83% |
Пешеход: | 13 | 37% |
Ассистент безопасности: | 6 | 84% |
Лучше место замены батареи
[ редактировать ]Better Place и Renault объявили, что Fluence ZE стал первым современным электромобилем со сменной батареей, доступным в сети электромобилей Better Place. [14] с технологией замены батарей ( QuickDrop ). Переключение или замена батареи — это технология, которая позволяет водителю заменить разряженную батарею на полностью заряженную, пройдя через станцию замены батареи. В ходе демонстрации электрических такси, работавших в Токио до конца 2010 года, пробная станция переключения аккумуляторов позволяла водителям заменять разряженный аккумулятор своего автомобиля на полностью заряженный аккумулятор, проезжающий 100 миль (160 км), в среднем за 59,1 секунды. [15] В августе 2010 года Better Place объявила о необязывающем заказе на 100 000 Renault Fluence ZE. [16] а четыре месяца спустя Better Place заявила, что продала 70 000 автомобилей по этому заказу, за год до публичного запуска сети Better Place. [17]
Клиентам Better Place нужно было всего лишь подъехать к входу в подстанцию, чтобы начать процесс переключения. Автомобильная навигационная система Oscar использует соединение Wi-Fi для связи с компьютерами станции, а RFID-метка на лобовом стекле автомобиля абонента идентифицирует ее. Шлагбаум открывается и клиент подъезжает к отметке. Затем на экране приборной панели и внешних мониторах выдаются инструкции выбрать нейтральное положение и выключить зажигание. Оставшийся процесс полностью автоматизирован, как при мойке автомобиля , поэтому водителю никогда не придется покидать машину. Всего за несколько минут робот под автомобилем извлекает разряженную батарею и заменяет ее заряженной. После завершения дается указание перезапустить машину, и выходной барьер поднимается. [18]
После внедрения первого современного коммерческого внедрения модели замены батарей в Израиле и Дании, Better Place объявила о банкротстве в Израиле в мае 2013 года. Финансовые трудности компании были вызваны высокими инвестициями, необходимыми для развития инфраструктуры зарядки и замены, около 850 долларов США. миллионов частного капитала, а проникновение на рынок значительно ниже, чем первоначально прогнозировалось. Около 1000 устройств Fluence ZE было развернуто в Израиле и около 400 единиц в Дании до мая 2013 года, когда Better Place объявила о банкротстве. [7] [8]
Рынки
[ редактировать ]Fluence ZE доступен в нескольких европейских странах, а также продается в Израиле через сеть Better Place. С момента начала розничных продаж в 2011 году по октябрь 2014 года по всему миру было продано в общей сложности 3935 единиц. [19] из них 2384 единицы были зарегистрированы в Европе до октября 2014 года. [20] и около 1000 единиц было продано в Израиле до мая 2013 года. [7] [8] По состоянию на декабрь 2019 г. [update]Общий объем продаж Fluence ZE и SM3 ZE по всему миру с момента выпуска составил 10 600 единиц. [10]
Австралия
[ редактировать ]Представленный на Австралийском международном автосалоне 2011 года в Мельбурне развертывание сети замены аккумуляторов Better Place , Fluence ZE должен был быть продан к середине 2012 года, как только начнется , стартовавшей в Канберре . В 2011 году GE обязалась закупить не менее 1000 автомобилей в Австралии, что будет способствовать достижению их цели по закупке 25 000 электромобилей по всему миру к 2015 году. [21] В декабре 2012 года Renault объявила, что запуск Fluence ZE отложен на неопределенный срок из-за задержек с развертыванием инфраструктуры электромобилей в Австралии. Электромобиль должен был поступить в продажу у ряда дилеров по всей стране в четвертом квартале 2012 года. В Better Place объяснили, что задержки в развертывании в Израиле и Дании отразились на выпуске электромобиля в Австралии, который должен был состояться. от 12 до 18 месяцев от других рынков. [22] Однако в мае 2013 года Better Place объявила о банкротстве. [7]
Китай
[ редактировать ]На Пекинском автосалоне 2016 года Dongfeng компания Renault представила китайскую версию SM3 ZE под названием Dongfeng Fengnuo E300 EV . [23] Однако автомобиль так и не попал в массовое производство, возможно, потому, что в последующие годы китайские стандарты электромобилей и связанные с ними субсидии были быстро ужесточены. [24]
Дания
[ редактировать ]Fluence ZE продавался в Дании по цене 205 000 датских крон (27 496 евро или 38 378 долларов США ), включая НДС плюс ежемесячную плату за переключаемую батарею. Потребители также заплатили единовременную плату в размере 9995 датских крон (1341 евро) за частную зарядную станцию , а Better Place предложила на выбор пять пакетов переключаемых аккумуляторов с фиксированной ценой в зависимости от километража, пройденного за год. При пробеге более 40 000 км (25 000 миль) в год ежемесячная плата составляла 2 995 датских крон ( 399 евро ) в месяц. [25] [26]
Первая аккумуляторная распределительная станция Better Place в Дании из 20, которые планировалось разместить по всей стране до марта 2012 года, была открыта в июне 2011 года в Гладсаксе , недалеко от Копенгагена . [18] По состоянию на декабрь 2012 г. [update] В стране полностью функционировали 17 аккумуляторных распределительных станций. [27] Продажи через Better Place начались в конце 2011 года, и За декабрь 2012 года в Дании было продано 198 единиц. Совокупный объем продаж за апрель 2013 года достиг 234 единиц. [28] Однако к моменту объявления о банкротстве в мае 2013 года у Better Place было от 400 до 500 клиентов. [8] [29] Renault объявила, что продолжит обслуживать Fluence ZE в Дании. [30] [31]
Эстония
[ редактировать ]В Эстонии Fluence ZE изначально был частью программы ELMO, но был удален без объяснения причин, но это может быть связано с отсутствием автомобиля в Эстонии. [ нужна ссылка ]
Франция
[ редактировать ]Во Франции в 2012 году цены начинались с 26 300 евро без учета действующей государственной льготы в 5 000 евро . [32] [33] Ежемесячная плата за услугу переключаемой батареи начинается от 82 евро, включая НДС . [32] С 2010 года по октябрь 2014 года во Франции было зарегистрировано в общей сложности 727 Fluence ZE. [34]
Израиль
[ редактировать ]Заказы на Renault Fluence ZE начались в июле 2011 года по цене от 123 000 шекелей ( 24 580 евро , 35 114 долларов США ), что немного выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем аналогичного размера. Better Place предложил пять пакетов услуг в Израиле. Стоимость планов обслуживания определялась в зависимости от годового пробега, а также включала установку и обслуживание домашней зарядной станции , бесплатный доступ к станциям замены аккумуляторов Better Place, доступность аккумуляторов, компьютеризированную систему поддержки водителя, навигационные средства и придорожное обслуживание. Самый дешевый ежемесячный пакет стоил 1090 шекелей (218 евро, 311 долларов США ) на расстояние до 20 000 км (12 000 миль) в год, а более дорогой - 1 599 шекелей (320 евро / 456 долларов США ) на расстояние менее 30 000 км (19 000 миль) в год. год. Эти цены включают НДС . Также существовал специальный план, который включал стоимость Fluence ZE и трехлетний пакет с неограниченным пробегом (до 25 000 км (16 000 миль) в год) на общую сумму 157 500 шекелей (31 775 евро, 45 000 долларов США ). [35] [36]
Первые серийные модели Fluence ZE были доставлены в Израиль в январе 2012 года, и около 100 единиц были переданы сотрудникам Better Place. Поставки розничным клиентам начались во втором квартале 2012 года. [37] [38] По состоянию на декабрь 2012 г. [update]Всего в стране было продано 518 автомобилей. Продажи за первые месяцы 2013 года улучшились: всего было продано 422 единицы, в результате чего общее количество достигло 940 единиц. [39] [40] После того, как Better Place объявила о банкротстве в мае 2013 года, судебному ликвидатору придется решать, что делать с клиентами, которые не имеют права собственности на аккумулятор и рискуют остаться с бесполезным автомобилем. Согласно бизнес-модели Better Place, компания владеет батареями Fluence ZE. [41] Вскоре после этого Renault объявила, что продолжит обслуживать Fluence ZE в Израиле. [29] Ликвидатору также придется принять решение о будущем своп-станций. [29]
Южная Корея
[ редактировать ]Fluence ZE продается в Южной Корее как SM3 ZE под маркой Renault Samsung Motors . [42] SM3 ZE был представлен на Сеульском автосалоне 2011 года и запущен в серийное производство на заводе в Пусане в октябре 2013 года. Компания поставила цель производить около 4000 единиц в год, и это частично финансируется правительством Южной Кореи. [2] [43] В 2013 году, второй год своего присутствия на рынке и первый год южнокорейской сборки, SM3 ZE возглавил продажи электромобилей в стране, заняв 58% рынка в этом сегменте и в том же году было продано 453 автомобиля. Компания объяснила это своим зарядным устройством AC-3 , его большей дальностью действия по сравнению с конкурентами и лучшей гарантией на аккумулятор. [44]
К концу 2010-х годов роль SM3 ZE на корейском рынке электромобилей уменьшилась, поскольку модели с большим запасом хода, такие как Tesla Model 3 , Chevrolet Bolt и внедорожники Hyundai-Kia . стали доминировать [45] Однако по состоянию на 2019 год SM3 все еще был доступен на корейском рынке с аккумулятором емкостью 36 кВтч. Renault Samsung Линейка электромобилей должна быть расширена в 2022 году, но прекращена в 2020 году.
Турция
[ редактировать ]Предположительно, Renault Fluence ZE также планировалось выпустить в Турции, стране сборки, в конце 2011 года. Однако неясно, имели ли место какие-либо местные продажи до прекращения производства там в конце 2013 года.
Великобритания
[ редактировать ]Fluence ZE был выпущен в Великобритании весной 2012 года, но был снят с продажи в 2014 году. Аккумуляторы требовали обязательной аренды, что, по мнению Renault, было самым доступным электромобилем в Великобритании. Поскольку нет необходимости приобретать батарею стоимостью более 7000 фунтов стерлингов , любые проблемы с батареей, связанные с разряженными элементами или исчерпанным запасом хода, решаются путем немедленной замены без каких-либо дополнительных затрат для владельца. [46]
Renault продала всего 79 единиц, прежде чем модель была снята с производства. [47]
Продажи
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2015 г. ) |
Год | Продажи по всему миру |
---|---|
2011 | 762 |
2012 | 2086 |
2013 | 796 |
2014 | 203 [48] |
2015 | минимум 640 |
2016 | 623 [49] |
2017 | 2014 [50] |
См. также
[ редактировать ]- Elect'road Подключаемый гибридный фургон
- Государственное стимулирование электромобилей
- Список электромобилей, доступных на данный момент
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
- Список серийных аккумуляторных электромобилей
- Подключаемый электромобиль
- Рено Кангу Экспресс ZE
- Рено Твизи
- Рено Зоэ
- Автомобиль с нулевым уровнем выбросов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождественский выпуск Big Read: Поддельные бренды» . CarNewsChina.com . 26 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Renault Samsung начинает массовое производство электромобиля SM3 ZE» english.hankyung.com . Корейская экономическая газета. 10 июля 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фолькер, Джон (28 ноября 2017 г.). «Электрический седан Renault Samsung SM3 ZE: модернизация аккумулятора обеспечивает запас хода в 130 миль на корейских тестах» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Renault Samsung Motors увеличивает запас хода нового SM3 ZE на 57% до 233 км» . Конгресс зеленых автомобилей. 23 ноября 2017 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Тами Масемола (14 сентября 2009 г.). «Первый взгляд на концепцию Renault Fluence с нулевым уровнем выбросов» . Мировые автолюбители . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Renault представляет окончательные проекты Fluence ZE и Kangoo Express ZE; открывает предварительное бронирование» . Конгресс зеленых автомобилей . 15 апреля 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Изабель Кершнер (26 мая 2013 г.). «Израильское предприятие, предназначенное для обслуживания электромобилей, завершает свою деятельность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нив Элис (26 мая 2013 г.). «Смерть Better Place: компания по производству электромобилей закрывается» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Renault Samsung SM3 ZE, самый продаваемый электромобиль на местном рынке» . ЁНХАП. 21 декабря 2015 г. Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Группа Рено (19 марта 2020 г.). «Документ об универсальной регистрации 2019 года» (PDF) . Рено . Проверено 22 мая 2020 г. См. стр. 24 и 39. С момента запуска электрической программы Renault Группа продала более 252 000 электромобилей в Европе и более 273 550 электромобилей по всему миру. С момента создания по декабрь 2019 года по всему миру было продано в общей сложности 181 893 автомобиля Zoe, 48 821 электрофургон Kangoo ZE и 10 600 автомобилей Fluence ZE/SM3 ZE.
- ^ Перейти обратно: а б «RENAULT FLUENCE ZE И KANGOO EXPRESS ZE: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ БРОНИРОВАНИЕ ОТКРЫТО» (PDF) (пресс-релиз). Рено . 15 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Хелен Бересфорд (15 июня 2011 г.). «Renault сообщает, что проект завода по производству аккумуляторов отложен» . Рейтер.
- ^ «Результаты Euro NCAP для Renault Fluence ZE» (PDF) . euroncap.com . 2011.
- ^ «Концепт Renault Fluence ZE — первый электромобиль, доступный в сети Better Place» . 20 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ФЕВРАЛЯ 2011 г. В этом видео представлен предварительный просмотр концепт-кара Renault Fluence ZE, первого электромобиля с переключаемой батареей, доступного в сети электромобилей Better Place. Концепт Fluence ZE EV был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.
- ^ «Better Place расширяет испытания по замене аккумуляторов в Токио; такси уже поменяли аккумуляторы 2122 раза» . АвтоблогGreen . 27 августа 2010 г.
- ^ «Better Place продвигается вперед со 100 000 электромобилей» . 18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
Генеральный директор Better Place заявляет, что разместил заказ на 100 000 электромобилей у Renault
- ^ «Генеральный директор Better Place: Самым большим препятствием для электромобилей является «скептицизм» автомобильной промышленности » . 10 декабря 2010 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
Шай: ...до публичного запуска сети остался год, но мы уже продали почти 70 000 автомобилей, что составляет около 1/3 годового объема продаж (новых автомобилей) в Израиле.
- ^ Перейти обратно: а б «Better Place представляет первую в Европе аккумуляторную распределительную станцию в Дании» . Конгресс зеленых автомобилей . 28 июня 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Марк Кейн (22 ноября 2014 г.). «Продажи электромобилей Renault незаметно превысили 50 000» . InsideEVs.com . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Группа Renault (ноябрь 2014 г.). «Ежемесячные продажи» (на французском языке). Рено.com . Проверено 29 ноября 2014 г. Нажмите «Ежемесячные продажи группы (декабрь 2011 г.) (xls, 183 КБ)» «Ежемесячные продажи (декабрь 2012 г.) (xls, 289 КБ)» — «Ежемесячные продажи (декабрь 2013 г.) (xlsx, 227 КБ)» — «Ежемесячные продажи ( Октябрь 2014) (XLSX - 219 КБ)», чтобы загрузить файлы продаж за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы и открыть вкладку «Продажи по моделям».
- ^ Дэвис, Бретт (4 июля 2011 г.). «Renault Fluence ZE на Австралийском международном автосалоне 2011» . CarAdvice.com.au . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Тим Бейссманн (13 декабря 2012 г.). «Запуск Renault Fluence ZE отложен из-за проблем с инфраструктурой» . Автомобильный совет . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Джоуи, Ван (3 мая 2016 г.). «Dongfeng Fengnuo E300 EV — это Renault Fluence ZE на Пекинском автосалоне» . CarNewsChina.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Дунфэн Рено Дунфэн Е300» . WattEV2Buy.com . 4 июня 2018 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Эрик Лавдей (3 марта 2011 г.). «Renault и Better Place запускают в Копенгагене электромобиль с неограниченным пробегом по цене более 38 000 долларов» . АвтоблогGreen . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Better Place и Renault запускают в Копенгагене первый электромобиль с «неограниченным пробегом» . Рено Пресс-релиз . 03.03.2011 . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Лучшее место — предложение для требовательных водителей такси Амстердама» . Лучшее место. Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Датские автомобильные носильщики (май 2013 г.). Статистика - Легковые автомобили: по моделям 2012 г. - Весь год по моделям / январь – апрель 2013 г.] (на датском языке). Автомобильные фары . Проверено 29 мая 2013 г. Выберите год и нажмите Пр. Модель для получения подробной информации о продажах по брендам и моделям. В 2012 году было продано 198 единиц, а в марте 2013 года — 36 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джим Мотавалли (31 мая 2013 г.). «Последствия провала плана замены батареи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Юлландс-Постен (27 мая 2013 г.). «Better Place выключает вилку» . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Лучшее место, Дания (26 мая 2013 г.). «BETTER PLACE DANMARK A/S INDGIVER KONKURSBEGÆRING 26 МАЯ 2013 ГОДА» [Better Place A/S Files for банкротства, 26 мая 2013 г.] (на датском языке). Пресс-релиз Better Place. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РЕНО ФЛЮЕНС ЗЕ» Рено . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ «50 000 электромобилей: Франция обязуется развивать инфраструктуру и производство» . АВС Карбон. 13 апреля 2010 г. Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Autoactu.com. «Показатели продаж и регистрации электромобилей во Франции» (на французском языке). Чистый автомобильный . Проверено 1 июня 2013 г. См. «Продажи электромобилей в 2014/2013/2012/2011 гг.». Всего в 2010 году было зарегистрировано 13 единиц, в 2011 году – 396, в 2012 году – 295 единиц, в 2013 году – 18 и в 2014 году – 5 единиц.
- ^ Дэниел Шмиль (16 мая 2011 г.). «Электромобиль поступит в продажу в Израиле в июле» . Гаарец . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Эрик Лавдей (16 мая 2011 г.). «Better Place объявляет цены на Renault Fluence ZE в Израиле» . АвтоблогGreen . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Элад Бенари и Йони Кемпински (23 января 2012 г.). «Электромобили Better Place выезжают на дороги» . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Шэрон Удасин (22 января 2012 г.). «Первая серия автомобилей Better Place выехала на дороги» . «Джерузалем Пост» . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Как в Израиле сейчас дела обстоят лучше?» . Отчеты о зеленых автомобилях. 13 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Глобусы (04 апреля 2013 г.). «Продажи Better Place улучшились в первом квартале» . Глобусы . Проверено 21 апреля 2013 г. Всего в 2012 году было продано 518 единиц, а в первом квартале 2013 года — 297 автомобилей.
- ^ Дуби Бен-Гедаляху (26 мая 2013 г.). «Генеральный директор Better Place: упущенная возможность» . Глобусы . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Тони Льюис (26 ноября 2014 г.). «Renault-Nissan продаст 200 000 электромобилей за четыре года» . Просто Авто . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «СЕУЛСКИЙ АВТОШОУ 2011» . Рено.com . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Renault Samsung стремится увеличить долю рынка электромобилей до 60 процентов в 2014 году» . Йонхапньюс . Новости Йонхап . 14 марта 2014 г. Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Хосе, Понтес (12 августа 2020 г.). «Южная Корея, июль 2020» . Блог о продажах электромобилей . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Лавдей, Эрик. «Цена Renault Fluence ZE в Великобритании составляет всего 17 850 фунтов стерлингов *» . Автоблог Зеленый . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Слайдшоу | Автокар» .
- ^ Хосе, Понтес (28 января 2015 г.). «Южная Корея, декабрь 2014» . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Хосе, Понтес (28 января 2017 г.). «Южная Корея, декабрь 2016» . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Хосе, Понтес (5 февраля 2018 г.). «Южная Корея Полный 2017 год» . Проверено 31 декабря 2020 г.