Транспорт
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Автомобильная промышленность |
Основан | Июнь 1988 г. |
Штаб-квартира | , Словения [1] |
Ключевые люди | Йоже Беле ( генеральный директор ) [2] |
Объем производства | 141,670 [3] (2020) |
Доход | евро 1 391,49 миллиона [3] (2020) |
57,52 миллиона евро [3] (2020) | |
€-1,58 млн. [3] (2020) | |
Всего активов | 465,04 миллиона евро [3] (2020) |
Общий капитал | 167,17 млн евро [3] (2020) |
Количество сотрудников | 2408 (декабрь 2020 г.) [3] |
Родитель | Рено |
Веб-сайт | www.revoz.si |
Транспорт ( Словенское произношение: [ɾɛˈʋɔz] ) — словенский производитель автомобилей, базирующийся в Ново-Место и дочерняя компания французского автопроизводителя Renault . Это единственный автопроизводитель в стране и один из крупнейших ее экспортеров. [4] Компания была основана в июне 1988 года как совместное предприятие Renault и Industrija Motornih Vozil . В 2004 году она стала дочерней компанией Renault. [5]
История
[ редактировать ]1959–1988
[ редактировать ]Раннее производственное соглашение Renault с «Литостроем»
[ редактировать ]Первый контракт на сборку Renault в Словении был подписан с базирующейся в Любляне компанией «Литострой » в 1969 году. В ноябре того же года «Литострой» начал производить по лицензии Renault 4 , который в конечном итоге получил прозвище «Katrca» (фонетически от французского слова «quatre» в латинском языке). миниатюрная форма) и стал самой выпускаемой моделью Renault в стране. [6] «Литострой» также производил трансмиссии для автомобилей французской сборки. [7] Сделка закончилась в 1972 году. [8]
Автомобильная промышленность
[ редактировать ]В середине 1950-х годов словенская компания Agroservis в партнерстве с Auto Union построила завод по производству моделей DKW под названием Moto Montaža. В 1959 году оно было переименовано в «Индустрию моторных возил » (ИМВ). С 1963 по 1972 год она собирала British Motor Corporation автомобили Austins , но в 1973 году подписала партнёрское соглашение с Renault. [8] постройка Рено 4 (в основном), 12 , 16 и 18 . [9] В 1976 году IMV стала вторым по объёму производителем в Югославии после Zastava . [7] В период с 1977 по 1990 год компания производила 26 000–49 000 автомобилей в год, но огромные ошибочные инвестиции в 1978 году поставили ее на грань банкротства. [10] IMV также собирала Renault 9 на месте.
1988 – настоящее время
[ редактировать ]В 1988 году Renault (как миноритарный акционер) и IMV сформировали совместное предприятие и создали Revoz. С начала 1990-х годов она стала одним из крупнейших экспортеров (более 5% от общего экспорта страны) и работодателей (более 2000 рабочих) Словении. [5] Компания начала производить Renault 5 одновременно с Renault 4 (Revoz был последним заводом, на котором производились эти автомобили). [9] В 1991 году Renault стала основным акционером компании с долей 54%. [5] По данным Организации экономического сотрудничества и развития, основной причиной инвестиций Renault было создание завода для снабжения большого внутреннего рынка Югославии, хотя распад этой страны привел к преобразованию Revoz в экспортно-ориентированную компанию. [11] С 1993 года компания собирает Clio . [9] Ревоз руководил операциями в Сербии, пока не была создана дочерняя компания Renault.
В декабре 2001 года Renault увеличила свою долю до 66,68%. [12] В 2002 году коммерческое подразделение Revoz было разделено на дочернюю компанию Renault Nissan Словения, отвечающую за продажи. [9] В 2004 году Revoz стала дочерней компанией Renault. [5] С 2010 по 2013 год компания производила Wind .
Влияние европейского кризиса
[ редактировать ]В начале 2012 года, когда спрос на европейских рынках снизился, компании пришлось приостановить ночную смену и персонал. [1] Ревоз также договорился с профсоюзами о сокращении рабочих смен. В январе 2013 года добыча вернулась к нормальному уровню. Компания выпустила новые модели Renault и Daimler для улучшения объемов производства. [13] третьего поколения Первая модель, разработанная в сотрудничестве Renault-Daimler, Renault Twingo за ней последовало второе поколение Smart Forfour от Daimler, причем оба автомобиля имели много общих деталей. , была запущена в производство в мае 2014 года, а осенью 2014 года [14]
К 2022 году производство Smart Forfour прекратилось, что привело к увеличению простаивающих производственных мощностей компании, а спрос на ее продукцию еще больше снизился из-за пандемии COVID-19 , нехватки чипов и снижения спроса на малолитражные автомобили в Западной Европе. Revoz сократила штат сотрудников в 2021 и 2022 годах, оставив только одну рабочую смену для Clio и Twingo. [15]
Новоместский завод
[ редактировать ]Завод Revoz расположен в Ново-Место и занимает площадь 584 000 квадратных метров. С апреля 2007 года производится Twingo. [4] с 1993 года собирал Clio. Имеет цех обработки листового металла (прессовый цех), покрасочный цех и сборочный цех. [16] В 2010 году выпущено 212 680 автомобилей.
Производство
[ редактировать ]В Нови-Место производились или продолжают производиться следующие модели автомобилей:
Бывшее производство
[ редактировать ]- Рено Винд
- Рено Твинго
- Рено Твинго Спорт
- Рено Клио История
- Смарт Форфор
- Рено Клио 4 (до 2019 г.)
- Smart EQ Forfour (до 2022 г.)
Текущее производство
[ редактировать ]- Рено Клио 5 (с 2019 г.)
- Митсубиси Кольт (с 2023 г.)
- Рено Твинго
- Рено Твинго Электрик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Черни, Борис (15 марта 2012 г.). «Подразделение Renault в Словении сократит количество смен из-за сокращения заказов» . businessweek.com . БизнесУик . Проверено 7 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бонцель, Гашпер (14 января 2022 г.). «Ревозом теперь руководит Йоже Беле» . Рабочий (и словенский) . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Годовой отчет Revoz 2020» (PDF) (на словенском языке). Транспорт . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дейкман, Д. (2007). Ежегодник недвижимости Европы, 2007 год . Агентство недвижимости Паблишерс Б.В. п. 489. ИСБН 90-77997-11-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Боррас, Сусана; Цагдис, Димитриос (2008). Кластерная политика в Европе: фирмы, институты и управление . Издательство Эдварда Элгара . п. 150. ИСБН 1-84542-758-0 .
- ^ «С Днем Рождения, Рено 4!» . sloveniatimes.com . Словения Таймс. 13 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гутман, Патрик (1980). сотрудничество Восток-Запад в области автомобилестроения и способы интеграции стран Восточной Европы в западное международное разделение труда (Часть II)» «Промышленное Международное разделение западного труда (Часть II)]. Обзор сравнительных исследований Востока и Запада (на французском языке). 11 (3). Издания NecPlus: 57–100. дои : 10.3406/receo.1980.2298 . ISSN 2259-6100 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тернок, Дэвид (2004). «Экономика, промышленность и сельское хозяйство». Экономика Центрально-Восточной Европы, 1815–1989 гг.: Этапы трансформации в периферийном регионе . Рутледж . стр. 305–306. ISBN 0-415-18053-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «История» . Ревоз . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Палайрет, Майкл (1994). «Взлет и падение югославского социализма». В «Хорошем», Дэвид Ф. (ред.). Экономические трансформации в Восточной и Центральной Европе: наследие прошлого и политика на будущее . Современная экономическая история Европы. Рутледж . п. 106. ИСБН 0-415-11266-4 .
- ^ «Тенденции и перспективы прямых иностранных инвестиций». Обзоры инвестиционной политики ОЭСР: Словения . Обзоры инвестиционной политики ОЭСР, Организация экономического сотрудничества и развития. Том. 1. Публикации ОЭСР . 2002. стр. 24–25. ISBN 92-64-19697-8 .
- ^ Михаеску, Ольга; Риалп, Алекс; Риалп, Джозеф (2005). «Отношения Испании с СНУК». Интернационализация испанских компаний в новых странах-членах ЕС: Практическое руководство [ Интернационализация испанских компаний в новых странах-членах ЕС: Справочник ]. Documents d'Economia Industrial (на испанском языке). Полет. 24. Автономный университет Барселоны . п. 97. ИСБН 84-933208-5-4 .
- ^ «В Ревозе возобновилось производство» . sloveniatimes.com . Словения Таймс. 14 января 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Revoz запускает производство нового Renault Twingo» . sloveniatimes.com . Словения Таймс. 8 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Видрих, Марк (21 января 2022 г.). "До апреля в Ревозе уволят еще 450 человек. Под угрозой ли существование завода?" . 24ur.com (на словенском языке) . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Производственный процесс» . Ревоз . Проверено 6 октября 2012 года .