Смарт Форфор
Умный эквалайзер для четырех | |
---|---|
![]() Смарт Форфур второго поколения | |
Обзор | |
Производитель | ДаймлерКрайслер (2004–2006) Даймлер АГ (2014–2021 гг.) |
Производство | 2004–2006 2014–2021 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) (2004–2006) Городской автомобиль ( А ) (2014–2021 гг.) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Хронология | |
Преемник | Умный №1 (EQ Forfour) |
Smart Forfour (стилизованный под «smart forfour») — городской автомобиль ( А-сегмент ), продаваемый компанией Smart на протяжении двух поколений. Первое поколение продавалось в Европе с 2004 по 2006 год с передним расположением двигателя, разделяя платформу с Mitsubishi Colt . Второе поколение продавалось в Европе с 2014 года после восьмилетнего перерыва с использованием конфигурации с задним расположением двигателя или задним электродвигателем. третьего поколения В его основе лежит Renault Twingo , который также составляет основу Smart Fortwo третьего поколения . продавалась С 2018 года электрическая версия с аккумулятором как EQ Forfour. [ 1 ]
Производство Forfour с бензиновым двигателем было прекращено в 2019 году, поскольку в то время закончилось производство всех моделей Smart с двигателем внутреннего сгорания. Производство EQ Forfour закончилось в 2021 году. [ 2 ] [ 3 ] Его косвенно заменил более крупный кроссовер Smart #1 .
Первое поколение (W454; 2004 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (W454) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2004–2006 |
Сборка | Нидерланды: Родился ( NedCar ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Митсубиси Кольт Senova D20 Senova X25 Чанхэ Q25 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка Getrag 452 механическая. 6-ступенчатая Getrag 452 AMT автоматическая механика ( Softtouch ) [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 3752 мм (147,7 дюйма) |
Ширина | 1684 мм (66,3 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Производство
[ редактировать ]
Автомобиль производился на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors . Это тот же завод, который производил Volvo 300 в 1970-х и 1980-х годах и Volvo S40 в 1990-х. Чтобы сэкономить производственные затраты, Smart Forfour поделился почти всеми своими компонентами с Mitsubishi Colt 2003 года . Сюда входят шасси, подвеска и MIVEC бензиновые двигатели нового поколения : от трехцилиндрового объемом 1,1 л (1124 куб.см) до четырехцилиндрового мощностью до 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.).
Smart Forfour был снят с производства в 2006 году из-за низких продаж. [ 6 ]
Оборудование
[ редактировать ]В зависимости от версии он оснащался ESP , ABS (стандартно для всех моделей), 14- или 15-дюймовыми легкосплавными дисками или, опционально, 16-дюймовыми (17-дюймовыми на модели Brabus), защитным кожухом, панорамный люк на крыше (или, опционально, люк с электроприводом), регулируемое по высоте сиденье водителя, перчаточный ящик с подсветкой, радио/CD-плеер, противотуманные фары, передние и боковые подушки безопасности (входит в стандартную комплектацию всех моделей), сигнализация, автоматический кондиционер, передний электропривод стеклоподъемники, а в качестве опций - многофункциональный руль, подрулевые лепестки переключения передач, подогрев передних сидений, салонные сиденья, навигация и цветной дисплей с телефонной клавиатурой или DVD-навигация с большим дисплеем, CD-чейнджер, оконные сумки, датчик дождя, система автоматического освещения ( в условиях плохой видимости), кожаный пакет. [ 7 ]
Маркетинг
[ редактировать ]В рекламных проспектах говорится, что интерьер «создан на основе концепции гостиной»; Чтобы проверить это, Top Gear ведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд провели 24 часа внутри Forfour. Они заявили, что не будут покупать машину из-за ее высокой цены и плохой динамики движения по сравнению с конкурентами.
После первоначального успеха Smart fortwo в США и из-за удивительно высокой популярности Forfour бывший исполнительный директор Mercedes-Benz Райнер Шмюкле сообщил, что официальные лица рассматривают возможность повторного запуска автомобиля. [ 8 ]
Форфур Брабус (2005)
[ редактировать ]
Forfour Brabus - это версия Smart Forfour, настроенная Brabus , с двигателем Mitsubishi 4G15 с турбонаддувом мощностью 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.), что на 27 л.с. (20 кВт; 27 л.с.) больше, чем у Mitsubishi Colt CZT. Он может развивать максимальную скорость 221 км/ч (137 миль в час) и разгоняться с нуля до 100 км/ч (62 мили в час) за 6,9 секунды.
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Код | Тип | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Комбинированное потребление | CO 2 Выбросы | Годы производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
1,0 12 В | М134 Е11 красный. | я3 | 1124 куб.см | 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) при 5500 об/мин | 92 Нм (68 фунт-фут) при 2500 об/мин | 158 км/ч (98 миль/ч) | 15,3 с | 6,9 л/100 км (41 миль на галлон — имп ) | 128 г/км | 2005–2006 |
1,1 12 В | М134 Е11 | я3 | 1124 куб.см | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 6000 об/мин | 100 Нм (74 фунт-фут) при 3500 об/мин | 165 км/ч (103 миль/ч) | 13,4 с | 7,0 л/100 км (40 миль на галлон — имп ) | 130 г/км | 2004–2006 |
1,3 16 В | М135 Е13 | я4 | 1332 куб.см | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5250 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 4000 об/мин | 180 км/ч (112 миль/ч) | 10,8 с | 7,4 л/100 км (38 миль на галлон — имп ) | 138 г/км | 2004–2006 |
1,5 16 В | М135 Е15 | я4 | 1499 куб.см | 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 6000 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 4000 об/мин | 190 км/ч (118 миль/ч) | 9,8 с | 7,8 л/100 км (36 миль на галлон имп ) | 145 г/км | 2004–2006 |
1.5 16в Брабус | М122 Е15 АЛ | и4 турбо | 1468 куб.см | 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6000 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 3500 об/мин | 221 км/ч (137 миль/ч) | 6,9 с | 6,9 л/100 км (41 миль на галлон — имп ) | 159 г/км | 2005–2006 |
Дизельные двигатели | ||||||||||
1,5 12 В CDI 50 кВт | OM639 DE15 LA красный. | я3 | 1493 куб.см | 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4000 об/мин | 160 Нм (118 фунт-фут) при 1800 об/мин | 160 км/ч (99 миль в час) | 13,9 с | 5,8 л/100 км (49 миль на галлон — имп ) | 121 г/км | 2004–2006 |
1,5 12 В CDI 70 кВт | OM639 DE15 ЛА | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 4000 об/мин | 210 Нм (155 фунт-фут) при 1800 об/мин | 180 км/ч (112 миль/ч) | 10,5 с | 5,8 л/100 км (49 миль на галлон — имп ) | 121 г/км | 2004–2006 |
1,5 л (92 дюйма) 3 ) обычный с непосредственным впрыском (cdi) дизельный двигатель представляет собой трехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz, созданный на основе четырехцилиндрового двигателя, используемого в Mercedes-Benz A-класса , и доступен с мощностью 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) или 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.).
Трансмиссии
[ редактировать ]Все модели могли быть оснащены либо 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (Softtouch), за исключением 1,0-литровой версии и версии Brabus, которые могли использовать только 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Второе поколение (W453; 2014 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (W453) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2014–2019 (бензин) 2017–2021 (электрический) |
Сборка | Франция: Хамбах Словения: Ново Место ( Ревоз ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Связанный | Смарт Фортуо (C453) Рено Твинго III |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 0,9 л M281 I3 с турбонаддувом ( бензин ) 1,0 л М281 И3 (бензин) |
Электродвигатель | Синхронный электродвигатель мощностью 82 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Размеры | |
Колесная база | 2490 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 3495 мм (137,6 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1550 мм (61,0 дюйма) |
Forfour второго поколения был разработан совместно с Renault третьего поколения , и, как сообщается, примерно 70% его деталей разделяет примерно 70% деталей с Renault Twingo , сохраняя при этом фирменный полусферический стальной элемент безопасности, продаваемый как элемент Tridion . [ 9 ] Fortwo и Forfour производятся в Смартвилле. Однако версия Forfour EQ производилась вместе с Renault Twingo 3 в Ново-Место , Словения . [ 10 ] Smartville, где производились модели серий W450 и W451, в середине 2013 года подвергся модернизации стоимостью 200 миллионов евро в рамках подготовки к выпуску C453 Fortwo. Второе поколение Forfour вместе с новым Fortwo поступило в продажу в октябре, вскоре после их дебюта на Парижском автосалоне . [ нужна ссылка ]

Smart Fortwo и Forfour предлагаются с механической коробкой передач или автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. [ 11 ] [ 12 ] — и больше не с автоматизированным руководством Getrag. Обе модели отличаются более широкой колеей, увеличенной на 10 см габаритной шириной (по сравнению с Fortwo второго поколения), улучшенной плавностью хода и улучшенной шумоизоляцией. [ 13 ]
, в отношении третьего поколения По прогнозам Autoweek Daimler проконсультировался с Ford , чтобы узнать об 1,0-литровом рядном 3-цилиндровом двигателе Ford с турбонаддувом , в свою очередь, поделившись информацией о своих собственных бензиновых двигателях с послойным сжиганием обедненной смеси, соответствующих стандарту Евро-6. [ 14 ]
Стартовая модель «издание № 1» представляла собой версию ограниченного периода, представленную на Темподроме в Берлине. [ 15 ] [ 16 ] Поставки планируется начать в ноябре 2014 года, модели Forfour мощностью 52 кВт и 66 кВт появятся в декабре 2014 года, а модели с коробкой передач Twinamic с двойным сцеплением - весной 2015 года. [ 17 ]
Концепция Smart Fourjoy (2013 г.)
[ редактировать ]
Концепция Smart Fourjoy включает в себя фирменный элемент Smart Tridion из полированного алюминия, задние фонари, встроенные в элемент Tridion, сферическую комбинацию приборов, рельефные надписи Smart, фрезерованные из алюминия на боковых юбках, перламутровый белый цвет на бамперах, переднем капоте и задней двери; фары без стеклянного колпака, U-образные дневные ходовые огни, светодиодные передние и задние фонари, литой ветровой дефлектор прозрачного нефтяного цвета в верхней части переднего стекла, на передних стойках по бокам и на заднем спойлере на крыше; задние сиденья с темным хромом, окантовка того же нефтяного цвета, что и акценты из плексигласа в экстерьере, панель приборов с выпуклой поверхностью и сенсорными функциями управления, сферическая комбинация приборов, односпицевое рулевое колесо, два смартфона, установленные на на приборной панели и в центральном туннеле, магнитоэлектрический двигатель мощностью 55 кВт, литий-ионный аккумулятор мощностью 17,6 кВтч, бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт, два скейтборда с электроприводом на крыше, шлемы под задними сиденьями, камера высокого разрешения.
Автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2013 году (без дверей и крыши). [ 18 ] [ 19 ]
Концепция подключаемого гибридного преобразования
[ редактировать ]Концептуальная версия Smart Forfour, так и не производившаяся, была преобразована в подключаемый гибрид сторонними поставщиками. [ 20 ] Литий -ионный аккумулятор может разогнать автомобиль до скорости 84 миль в час (135 км/ч) и проехать в автономном режиме до 20 миль (32 км) с двигателем мощностью 68 л.с. (51 кВт; 69 л.с.), 1,5 л.с. L (92 дюйма 3 ), трехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и два высокоэффективных электродвигателя с постоянными магнитами . Он получил награду от Energy Saving Trust за проект «Ultra Low Carbon Car Challenge». [ 21 ]
Электрическая версия
[ редактировать ]

![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2017 г. ) |
В 2013 году Daimler прогнозировал, что выпустит электрическую версию Smart Forfour второго поколения, запуск которой запланирован на 2015 год. [ 22 ] Аккумуляторно -электрический электропривод Smart ForFour поступил в массовое производство в 2017 году на заводе Renault в Ново-Место в Словении и продавался в Европе, конкурируя с другими электрическими городскими автомобилями, такими как MG ZS EV , Renault Twingo ZE (с которыми он имеет много общих компонентов). ), и Volkswagen E-up! , включая SEAT Mii electric и Škoda Citigo -e iV, версии E-up с новым брендом! В 2019 году он был переименован в Smart EQ ForFour после того, как китайский производитель автомобилей Geely приобрел долю в Daimler, став партнером Smart на 50–50, а Smart переориентировался на рынок только электромобилей. Производство EQ ForFour было прекращено в начале 2022 года. [ 23 ]
В нем использовался расположенный сзади электродвигатель мощностью 60 кВт (80 л.с.) с максимальным крутящим моментом 160 Нм (120 фунт-сила-фут) и аккумулятор емкостью 17,6 кВт-ч. [ 24 ] EQ Forfour имеет номинальное потребление 13,1 кВтч/100 км (в смешанном цикле) и достигает запаса хода 160 км (99 миль) по испытательному циклу NEDC , а по циклу WLTP он снижается до 130 км (81 миль) . [ 24 ] [ 1 ] Согласно испытаниям, запас хода Autocar составлял 109 км (68 миль) при «мягком туристическом стиле вождения», а при не столь осторожном вождении он падал до 80 км (50 миль). Снаряженная масса электрического forfour составляет 1200 кг (2600 фунтов), что примерно на 225 кг (496 фунтов) тяжелее, чем у эквивалентного forfour с бензиновым двигателем. [ 25 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Бензиновые двигатели | |||
---|---|---|---|
Модель | Годы | Тип/код | Мощность, крутящий момент при об/мин |
Форфур 45 кВт | 2015–2017 | 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) I3 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.)@?, ?@? |
Форфор 52 кВт | 2014–2019 | 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) I3 | 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при ?, 91 Нм (67 фунт-сила-фут) при 2850 |
Форфур 66 кВт | 2014–2019 | 898 куб.см (54,8 куб.дюйма) I3 с турбонаддувом | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при ?, 135 Нм (100 фунт-сила-фут) при 2500 |
Форфур Брабус | 2016–2018 | 898 куб.см (54,8 куб.дюйма) I3 с турбонаддувом | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) @?, 175 Нм (129 фунт-сила-фут) @ 2500 |
Электродвигатель | |||
Модель | Годы | Тип/код | Мощность, крутящий момент при об/мин |
Эквалайзер для четырех | 2017–2021 | синхронный электродвигатель | 82 л.с. (60 кВт), 160 Нм (118 фунт-сила-фут) |
Все бензиновые модели доступны с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Продажи
[ редактировать ]Всего выпущено 248 856 Forfour второго поколения, из них 14,9% (32 326 единиц) — электрические модели. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «смарт форфор с электроприводом» . smart.com . 28 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г.
- ^ «Поприветствуйте новую линейку полностью электрических моделей Smart» . Топ Гир . 05.09.2019 . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Производство Smart EQ ForFour завершается, чтобы освободить место для будущего роста» . Motor1.com . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Smart forfour 66 кВт. Отличные характеристики и фотографии • Типы автомобилей» . 10 июля 2020 г.
- ^ «за четыре» . www7.big.or.jp.
- ^ Джон Нефф. «Производство SMART forfour прекращается – пути Mitsubishi и DaimlerChrysler расходятся» . Автоблог.com . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Smart Forfour, цены 2005 г. , Smart UK, 6 сентября 2005 г.
- ^ «Запланировано возвращение Smart ForFour» . Моторное управление. 31 января 2008 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Это не секрет (по-немецки)» . Онлайн-журнал Manager Magazine, Вильфрид Экль-Дорна, 18 ноября 2013 г.
- ^ «Замечен новый Renault Twingo» . Автокар .
- ^ «АВТО И ТЕХНОЛОГИИ: Яйцо кукушки (на немецком языке)» . Журнал «Фокус», 17 марта 2014 г.
- ^ «Смарт репетирует снежный вальс (на немецком языке)» . Автобилд, 17.03.2014.
- ^ «Крещение огнем на снегу (на немецком языке)» . Автомобильное ревю, 21 марта 2014 г., Томас Гейгер. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года.
- ^ «Даймлер консультирует компанию Форд по разработке трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом» . Ник Гиббс, Automotive News, 24 мая 2013 г.
- ^ «Мировая премьера новых Smart Fortwo и Forfour состоится 16 июля в Берлине. В гуще событий: познакомьтесь с новым поколением Smart, празднующим свой дебют, в прямом эфире с Tempodrom» .
- ^ «Следующий Smart Fortwo, Forfour, дебютирует 16 июля, представлен в эскизах дизайна» . Автоблог .
- ^ «Цены начинаются менее чем с 11 000 евро: на старте: новое умное поколение» .
- ^ «FourJoy раскрывает статистику Smart ForFour» . Автомобильные новости . 9 сентября 2013 г.
- ^ «Умные прыжки Fourjoy в Германии [с видео]» . Автоблог .
- ^ «Гея: Гайя» . Gaia-akku.com . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Подключаемый гибрид, который может работать до 84 лет» . Gadgetell.com. 12 декабря 2006 г. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Майк Шостех. «Электрический привод Smart ForFour подтвержден на 2015 год» . Мои форумы по электромобилям . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Морган-Фрилендер, Том (3 января 2022 г.). «Производство Smart EQ ForFour прекращается в преддверии запуска внедорожника Concept #1» . Автокар . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, Алекс (25 января 2020 г.). «Обзор нового Smart EQ ForFour 2020» . АвтоЭкспресс . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Обзор Smart Forfour Electric Drive 2017-2019» . Автокар . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ "Словенская компания Revoz прекращает производство модели Smart Forfour - репортаж" . www.seenews.com . Проверено 27 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Пресс-кит:
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили представленные в 2004 году
- Автомобили снятые с производства в 2021 году
- Автомобили Нидерландов
- Городские автомобили
- Супермини Euro NCAP
- Переднеприводные автомобили
- Хэтчбеки
- Автомобили с задним расположением двигателя
- заднеприводные автомобили
- Умные автомобили
- Автомобили VDL Nedcar