Умный Родстер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Умный Родстер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Смарт ГмбХ |
Производство | Август 2002 г. - ноябрь 2005 г. [ 1 ] сделано 43 091 [ 2 ] |
Сборка | Франция |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный родстер (Родстер) 2-дверное -фастбэк купе (Roadster Coupe) |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Смарт Фортво |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 698 куб.см M160 турбо I3 ( бензин ) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая автоматическая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина | 3427 мм (134,9 дюйма) |
Ширина | 1656 мм (65,2 дюйма) |
Высота | 1192 мм (46,9 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Smart Roadster (W452) — двухдверный двухместный спортивный автомобиль, относящийся к сегменту S в Европе. Впервые он был представлен в 2002 году компанией Smart GmbH . Родстер и его вариант Roadster Coupé во время производства пользовались в основном успешными продажами. Всего было произведено около 43 000 единиц, прежде чем модель была снята с производства в ноябре 2005 года. Последний построенный Smart Roadster сейчас находится в музее Mercedes-Benz . Он определен консорциумом между Швейцарией ( Swatch ), Германией ( Mercedes-Benz ) и Францией, чей автомобиль остается « Сделанным во Франции », поскольку он полностью построен на заводе в Хамбахе в Мозеле . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Двухместный Smart City-Coupe длиной 2,5 м (98 дюймов) (позже названный Smart Fortwo ) был представлен на Парижском автосалоне 1998 года . Это было началом появления нового автомобильного бренда и одной из наиболее радикальных концепций автомобилей, появившихся на европейском рынке со времен «пузыря» автомобилей 1950-х годов. Это также было началом трудного периода для автомобилей Smart. У City Coupe были проблемы со стабильностью, которые были обнаружены только перед запуском. Это потребовало внесения ряда изменений, которые были дорогостоящими и ухудшали управляемость, плавность хода и переключение передач автомобиля. Обеспокоенность общественности по поводу устойчивости автомобиля в сочетании с элитарным маркетингом Smart и явной радикальностью дизайна автомобиля нанесла ущерб первоначальным продажам. Прогнозы производства были сокращены с 200 000 в год до 80 000, что стало почти катастрофой для нового бренда, выпускающего всего один продукт. [ нужна ссылка ]
Внутри компании евангелистский ажиотаж вокруг запуска радикального City-Coupe быстро улетучился. С новым руководством, новыми маркетинговыми инициативами и постоянными изменениями в конструкции автомобиля, чтобы ответить на опасения общественности, планы на будущее, включая разработку четырехместной модели, не продвинулись далеко вперед.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Осенью 1998 года под руководством директора по дизайну Йенса Манске команда дизайнеров и инженеров Smart из 14 человек начала рисовать возможные будущие автомобили Smart. Вскоре они поняли, что силовая установка City-Coupe идеально подходит для небольшого спортивного автомобиля : компактный двигатель с турбонаддувом приводит в движение задние колеса через 6-ступенчатую автоматизированную механическую коробку передач .
Следуя философии Smart «уменьшите до максимума» и общему инновационному подходу, была создана концепция суперкомпактного, практичного и чистого спортивного автомобиля. Две модели экстерьера в четверть масштаба и две модели интерьера в четверть масштаба были изготовлены в феврале 1999 года, при этом предложения по экстерьеру Фолькера Лойца и интерьеру Кристофа Машинека были выбраны для разработки в полноразмерные экспериментальные модели. дизайн автомобиля значительно продвинулся вперед. К тому времени, когда в мае 1999 года Михаэль Мауэр официально прибыл из японского дизайнерского центра Mercedes-Benz и занял позицию Menske, Мауэр тесно сотрудничал с командой дизайнеров, чтобы быстро разработать родстер, с намерением теперь производства шоу-кара для предстоящего в 1999 году автосалона IAA во Франкфурте .
К июню полноразмерные модели родстера были переданы компании Stola в Италии для производства модели шоу-кара, которая была выпущена примерно за три месяца к дебюту автомобиля на автосалоне во Франкфурте. Концепция родстера была хорошо принята во Франкфурте и помогла руководству убедить руководство в том, что автомобиль следует разработать для производства. Тогда же было принято решение развить идею Мауэра о версии купе в качестве концепт-кара для Парижского автосалона годом позже. Когда началась разработка концепции купе, в следующем году был разработан шоу-кар родстер, причем к ноябрю 2000 года был завершен как внешний, так и внутренний дизайн. Однако разработка цвета и отделки продолжалась до года.
К началу 2000 года продажи Smart City-Coupe наконец начали набирать обороты, а его версия Cabrio значительно увеличила общий объем продаж Smart. В марте Мауэр покинул Smart и перешёл в Saab , а в мае его сменил Хартмут Синквиц. Будучи третьим директором по дизайну Smart во время разработки родстера, Синквитцу пришлось воплотить концепцию в производство в очень короткие сроки. Эту задачу, возможно, несколько облегчило то, что родстер с самого начала проектировался с использованием существующей трансмиссии и других компонентов City-Coupe. Учитывая некоторые передовые конструктивные особенности, следует отметить, что большая часть концепт-кара дошла до производства, это заслуга команды дизайнеров.
Концепт-кар
[ редактировать ]«Родстер-купе», показанный на Парижском автосалоне 2000 года , уже находился на пути к серийному производству. Он разделял дизайн родстера, начиная с передних дверей, но имел стеклянную крышу Targa и заднюю конструкцию, напоминавшую небольшой шутинг-брейк, точно так же, как купе BMW Z3 и концепт-кар Saab 9X, разработанный Мауэром в Saab несколько лет спустя. .
Производство
[ редактировать ]

Smart Roadster и Roadster Coupe были представлены в 2002 году на базе удлиненной платформы Fortwo с полной длиной 3427 мм. варианта призваны напоминать британские родстеры прошлых лет, такие как Triumph Spitfire или MG B. Эти два И родстер, и родстер-купе доступны со съемной крышей Targa или мягким верхом с электроприводом . Родстер оснащен мощностью 45 или 60 кВт (61 или 82 л.с. ), с турбонаддувом двигателем Suprex объемом 698 куб.см 3-цилиндровым расположенным сзади, разработанным Mercedes-Benz . Родстер-купе оснащен только более мощным двигателем мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.). Рулевое колесо с Формулы-1 подрулевыми переключателями в стиле для управления автоматизированной механической коробкой передач с одним сцеплением является дополнительной опцией. При весе всего 790 кг (1742 фунта) родстер призван дарить эмоции от вождения спортивного автомобиля по доступной цене.
И родстер, и родстер-купе доступны в тюнингованных версиях Brabus с увеличенной мощностью до 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.). Версии Brabus имеют другой двойной спортивный выхлоп, более низкую подвеску, 17-дюймовые диски Monoblock VI из полированного алюминиевого сплава с шестью спицами (205/40 ZR17 спереди и 225/35 ZR17 сзади), передний спойлер , боковые юбки и решетку радиатора. Эксклюзивный интерьер Brabus (Xclusive) включает в себя кожаную приборную панель, акцентные детали из сплава, графику приборов, кожано-алюминиевый рычаг переключения передач с кнопкой запуска двигателя с надписью Brabus. алюминиевая ручка ручного тормоза (которая загрязняет центральный подлокотник), алюминиевые педали и коврики с надписью Brabus. Колеса Monoblock, как известно, очень мягкие и, как следствие, очень легко прогибаются. Лак на этих колесах также очень плохой. Коррозия может возникнуть на очень раннем этапе срока службы колеса.
Несмотря на прогнозируемую безубыточность всего в 8 000–10 000 единиц в год, продажи в первый год почти удвоили эту оценку. Британское автомобильное телешоу и журнал Top Gear высоко оценили родстер, назвав его «Забавным автомобилем года» в 2005 году.
Был построен и выставлен на продажу 43 091 родстер с номерами шасси от 00 001 до примерно 43 400.
Прототипы Brabus V6 Bi-Turbo
[ редактировать ]В 2003 году немецкий тюнинг-ателье Brabus создал прототип версии Roadster Coupe с двумя совмещенными 3-цилиндровыми двигателями, чтобы отпраздновать 100-летие Solituderennen . Этот битурбированный двигатель V6 имел максимальную мощность 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при весе всего 840 кг (1852 фунта), что давало ему такое же соотношение мощности к весу, как у Porsche 911 Carrera 4S. Смарт утверждал, что автомобиль может разогнаться до 100 км/ч (62 мили в час) менее чем за пять секунд.
Поскольку твин-турбо двигатель V6 занимает почти в два раза больше места, чем их 3-цилиндровые моторы, топливный бак пришлось перенести в носовую часть автомобиля, где раньше располагался багажный отсек. Он представляет собой поролоновый топливный пузырь типа Формулы-1. Более мощный двигатель также привел к переходу от отдельных винтовых пружин и амортизаторов к концентрическим узлам для поддержки задней подвески De Dion .
Десять автомобилей были построены и представлены в замке Солитьюд . Их нет в продаже, и их даже нельзя передвигать по дорогам общего пользования в Германии. Некоторые гонщики Mercedes, такие как Маркус Винкельхок , возили гостей по гоночной трассе.
Специальные выпуски
[ редактировать ]


Smart представила финальный вариант родстера В марте 2006 года на Женевском автосалоне : ограниченную коллекционную серию.
Он был основан на топ-модели Brabus Xclusive мощностью 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) и был окрашен в матовый коричнево-металлический цвет. В салоне была использована коричневая кожа и материалы более высокого качества. У него были новые алюминиевые диски Run Line, выхлопная система Brabus , передний спойлер и боковые крылья. Из 50 запланированных машин было изготовлено всего 30. [ нужна ссылка ]
Ограниченная серия Roadster Coupe Racing (RCR) была выпущена в 2005 году в Великобритании. В мире было выпущено всего 50 экземпляров, оснащенных всей отделкой Brabus , а также специальной черной алькантарой и кожаными сиденьями с красной ромбовидной строчкой. Сиденья не имели подогрева, как в основной модели Brabus. Черная алькантара и красная строчка также присутствуют на приборной панели и дверных панелях. Внутренние дверные ручки и окантовка часов были окрашены в красный цвет, соответствующий окраске кузова. Каждый из них имеет номерную табличку на перчаточном ящике с указанием номера сборки — RCR UK #/50. Эти автомобили были окрашены в красный цвет Ferrari Red с соответствующими светлыми рамками и секциями бампера, а ячейка безопасности Tridion была полностью серебристой. Они были сделаны так, чтобы выглядеть как битурбо V6, и поставлялись с бесплатным дополнительным комплектом повышения мощности двигателя SB2, который увеличил стандартную мощность с 80 л.с. (60 кВт) до 90 л.с. (67 кВт). Причина, по которой они не были оснащены двигателем мощностью 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), заключается в том, что автомобили сошли с производственной линии в 2004 году как обычные родстеры с двигателем мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), прежде чем были преобразованы в Brabus. Обновление SB2 было необязательным, чтобы дать клиентам возможность снизить страховку и дорожный налог / CO. 2 выброса. Таким образом, на некоторых RCR не было проведено обновление SB2, когда они были новыми. Специально для Великобритании было построено 50 автомобилей с правым рулем (RCR 90) с комплектом SB2 и мощностью 90 л.с. (67 кВт). Кроме того, Brabus построил 7 леворуких автомобилей (RCR 90) для остальной Европы, и только 12 автомобилей RCR 101 были построены Brabus левосторонними с настоящим двигателем Brabus мощностью 101 л.с. Один прототип и 11 пронумерованных машин.
До выпуска модели Brabus компания Smart выпустила Bluewave в Великобритании. По сути, он имеет все детали более поздней модели Brabus, но без двигателя Brabus и подвески Brabus. Позже Смарт расстроил тех, кто купил Bluewave, выпустив Brabus по той же цене с этими дополнительными опциями. Некоторым владельцам Bluewave была предоставлена возможность выбора: выкупить свой автомобиль или бесплатно обновить SB2.
Дополнительное издание Finale Edition, предназначенное только для Великобритании и Швеции, было представлено в апреле 2006 года. Эта модель выпускалась в различных цветовых сочетаниях, включая эксклюзивный серебристый и черный Tridion с 17-дюймовыми легкосплавными дисками Runline и внутренними компонентами «серебристого цвета». Он также отличался кожаной отделкой дверей и кабины, а также центральным подлокотником.
Проект Кимбер
[ редактировать ]В 2006 году Дэвид Джеймс инициировал Project Kimber — попытку возобновить производство Smart Roadster в Великобритании. Первоначально планировалось переименовать в модель MG . [ 3 ] после неудачной попытки приобрести марку MG обновленный родстер позже стал называться AC Ace. [ 4 ]
Рыцарь и день
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2021 г. ) |
В фильме 2010 года «Рыцарь и день» Smart Roadster появляется в финальной сцене погони. Эти автомобили были оснащены двигателем от мотоцикла Suzuki GSX-R для улучшения мощности и приемистости, что было достигнуто с помощью комплекта британской компании. Три автомобиля были оснащены велосипедными двигателями, а еще три имели традиционные 3-цилиндровые двигатели объемом 698 куб.см с перенастройкой ЭБУ, впуском/фильтром холодного воздуха, улучшенной выхлопной системой, более жесткими опорами двигателя, улучшенными тормозами и заниженной подвеской, выполненными специалистом по Smart из Хэмпшира , Англия. . [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]- Умный Родстер
-
Кабриолет Smart Roadster Coupe.
-
Смарт-родстер-купе Brabus.
-
Брабус Купе, сзади
-
Двигатель RCR SB2
-
Панель приборов RCR SB2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Худшие спортивные автомобили: умный родстер» . 06.01.2017 . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Большой автомобильный путеводитель — Умные автомобили» . Ruleworks.co.uk . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Джон Симпсон, Грег Херст, 3 декабря 2011 г., 00:01. «Нанкин ведет переговоры о продаже бренда MG Rover конкуренту» . Business.timesonline.co.uk . Проверено 3 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «АС Эйс» . Carmagazine.co.uk. 15 декабря 2006 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Хэмпшир» , Arc.Ask3.Ru , 22 января 2024 г. , получено 24 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]