Suzuki GSX-R Series
![]() 1985 Suzuki GSX-R750 и 1989 GSX-R750R | |
Производитель | Сузуки |
---|---|
Производство | 1984 -Present |
Сорт | Спортивный велосипед |
Suzuki GSX-R -это серия спортивных мотоциклов, изготовленных японским автомобильным производителем Suzuki с 1984 года.
Первое поколение: 1984
[ редактировать ]В 1984 году Suzuki выпустил первый GSX-R (GSX-R400, внутренний номер модели GK71B), в продаже только в Японии, используя там законы о лицензировании, которые были запрещены для велосипедов более 400 куб. Затем в 1985 году был введен GSX-R 750 куб. Немного тяжелее, чем 750, при заявленном 435 футах для 750 и около 480 фунтов для 1100, но с значительно большей мощностью (130 л.с.) и крутящим моментом. [ Цитация необходима ] До обеих этих моделей.
Первым GSX-R 1984 года был прорывной моделью и ближайшей к тому, что любой японский производитель еще пришел для создания «гоночного велосипеда с огнями». На протяжении 1970-х годов японские производители Big Four японцев строили велосипеды с аналогичной архитектурой: стальные двойные петли, встроенные четверки с воздушным охлаждением с конфигурациями SOHC или DOHC.
В начале двухклапа-зацилиндровых головок 1970-х годов были вездесущими, к концу десятилетия четыре головки клапанов были доступны на велосипедах высокого уровня. Сходство дизайнов между брендами и годами привело к придумыванию термина «UJM» для универсального японского мотоцикла , который начался с CB-750 от Honda 1969 года.
Эти велосипеды были доступны в различных размерах от 350 куб. См до 1200 . куб [ 1 ] В результате опыта на гоночной трассе стало очевидно, что большие UJM не были идеальными для гонок. Вес был высоким, рамки не имели жесткости и сгибались тревожными способами, власть от крупных двигателей ошеломила технологию шин дня.
Начиная с 1980 года, все четыре производителя начали изменять формулу UJM по -разному для достижения преимуществ производительности на трассе и дифференциации продуктов на рынке. В 1982 году Honda представила серию VF , в которой использовалась V4, а не конфигурация моторного двигателя. Были предложены только первые модельные велосипеды в стиле крейсера, но в 1983 году был доступен первый спортивный велосипед на основе V4: Honda VFR-750 Interceptor . Правила AMA для Superbike Racing были изменены в 1983 году, чтобы уменьшить максимальный размер двигателя с 1025 куб. См до 750 куб. Honda Interceptor была готова конкурировать в этой новой категории. В дополнение к инновационной конфигурации двигателя V4, она была жидкостью охлажден и носила стальную раму прямоугольной трубки, чтобы повысить жесткость, в отличие от более традиционных круглых трубок эпохи UJM. Перехватчик был прорывом для Honda, и он выиграл много гонок, [ 2 ] в том числе Дейтона, и был вторым местом в серии. Год спустя, в 1984 году весь первый ряд в Дейтоне был перехватчиком, а Фредди Спенсер повторил свою победу на V4 Honda.
В 1985 году и Ямаха, и Сузуки ответили на этот вызов своими собственными инновациями. Yamaha предложил FZ750 , который был первым в серии велосипедов с 5 клапанами на цилиндр. В то время как это все еще было встроенным 4, цилиндры были установлены под углом 45 градусов, в отличие от более типичного почти вертикального размещения, общего для UJMS. Рама была прямоугольной секцией стали, как Honda.
Именно в этой конкурентной среде Suzuki выпустила первую модель GSX-R 750 куб. У GSX -R был самый обычный двигатель из трех: четыре клапана на цилиндр, встроенный четыре - это был четким потоком предыдущей серии GS -серии. Охлаждение было обеспечено тем, что Сузуки назвал смесью воздушного масло. Масляные температуры сохранялись низко большим масляным охлаждением, а внутренние внутренности двигателя были спроектированы, чтобы толкнуть масло при давлении как спрей, где оно было наиболее необходимым , в частности, нижняя сторона поршней. Основным дизайнером велосипеда была Хироши Фудзивара, инженер Suzuki.
Рамка была самым инновационным аспектом велосипеда. Suzuki полностью бросил сталь и построил раму из сварной квадратной секции алюминиевой трубки. Чтобы получить жесткость, которую они хотели, трубки были довольно большими, придавая велосипеде уникальный вид. Принимая во внимание, что Honda и Yamaha были быстрыми уличными велосипедами, которые можно было легко гореть, Suzuki явно был гоночным велосипедом, на котором можно ездить на улице. Позицией сидения была приседанием гонщика, а не полу-ан-Upright. Он поставлял запас с мотором, настроенным на доставку 100 л.с., но его можно было легко увеличить до 135 с помощью набора для настройки гонок. Это был самый легкий из супербайков с хорошим отрывом, весом всего 388 фунтов (176 кг). Стилирование тоже было агрессивным и уникальным, с фирменной полной обтекательностью с двумя круглыми фарами, которая начала тенденцию, которая продолжается на мотоциклах SuperSport по сей день. [ 3 ]
Несмотря на превосходство велосипеда, он не смог немедленно свергнуть команду Honda, которая выиграла серию Superbike AMA с VFR Interceptor с 1984 по 1988 год. В 1989 году Сузуки достиг этой цели. К тому времени Suzuki уже стал фаворитом каперов , гонщики не поддерживают фабрику. Его относительная простота (по сравнению с V4), стоимость и надежность сделали его очевидным выбором для людей, конкурирующих за их собственные копейки. Со временем он также установил отличный рекорд в гонках на выносливость, выигравших Болб, 12 раз в период с 1993 по 2011 год. [ 4 ]
Второе поколение: 1988
[ редактировать ]Второе поколение GSX-RS, к тому времени, доступным в размере 250 куб. GSX-R нового поколения сохранила ту же базовую компоновку предыдущего поколения, но теперь рама была сделана из больших литовых и сформированных частей, в отличие от сварки из основных прямоугольных труб, как в предыдущем поколении. Новые углеводы "Slingshot" были еще одной новой особенностью, которая дала модели свое прозвище и была объявлена на теле с наклейками, провозглашающими это инновации.
Между основными пересмотрами все модели получали обновления ежегодно, иногда довольно значимые, и имя модели было увеличено со следующей буквой в алфавите, начиная с F для модели 1985 года. Поколения отмечены основными изменениями в раме и/или двигателе.
Второе поколение росла в мощности (и весе), поскольку компоненты подвески были постоянно модернизированы, чтобы справиться с повышенной мощностью и тягой улучшающихся шин эпохи. К 1991 году машина 750 куб. См составляла до 458 фунтов. 1991 год был первым годом, когда двойные круглые фары были заменены более аэродинамической формой.
Третье поколение: 1992
[ редактировать ]В 1992 году GSX-R 750 получила модель обозначения GSX-R 750WN-«W», обозначающий первый двигатель с водяным охлаждением. Инновационный дизайн воздушного масла в 1985 году больше не смог обеспечить достаточно охлаждения для мощности, которую выпускал двигатель, теперь заявленный 118 л.с. Вес предыдущего года, 458 фунтов (207 кг), поддерживался при добавлении водяного охлаждения. Также следует отметить, что это был последний год «силовой струи», который с 1989 года поступил на карбюраторах. Они были заметны короткой топливной линией слева от карбюратора, проходя длину от чаши топлива до вершины корпуса колокола. Основной функцией питания была плавная доставка топлива от 9,5 км до 10 тыс. Тонн в минуту до ограничителя оборота. Тем не менее, эти самолеты были выпущены на моделях США, но были полностью функциональными для канадских покупателей и других стран. Велосипеды с водяным охлаждением не будут доступны в США до 1993 года.
Четвертое поколение: 1994
[ редактировать ]Комплексная редизайн, все еще используя ту же базовую архитектуру рамы и двигателя, привела к тому, что велосипед 22 фунта (10 кг) легче, до 436 фунтов (198 кг). Следующий год будет последним для двойной конструкции каркаса с верхней трубкой, которая возникла в GSX-R 1985 года.
Пятое поколение: 1996
[ редактировать ]Старый дизайн рамки, уникальная подпись GSX-R. К 1996 году все производители использовали алюминиевые рамы, и большинство из них были жестче и легче, чем рама Suzuki, и имели большие балки, работающие по прямой линии от рулонной трубки до штрихового шарнира. 1996 год последовал за этим принципом, и наряду с новой кадрой был использован полностью пересмотренный двигатель. В результате этого комплексного редизайн GSX-R начал возвращение к передней части Production Racer Pack, наконец, начав достичь доминирования Superbike AMA, которое было разработано в течение десятилетия ранее. Новая архитектура позволила GSX-R выиграть впечатляющие 10 из 11 последовательных чемпионатов AMA Superbike, начиная с 1999 года.
GSX-R 1996 года был возвращением в исходную формулу с акцентом на легкий вес, а не только на мощность. Вес вернулся до впечатляющих 394 фунтов (178 кг).
Несмотря на то, что более поздние модели также использовали систему Suzuki Ram Air Direct, GSX-R с 1996 по 1999 год стал известен как модели SRAD .
Обновление в 1998 году добавила впрыск топлива, увеличивая мощность до 135 л.с., но кроме того, что GSX-R750 SRAD оставался в значительной степени неизменным до тех пор, пока его замена не появилась в 2000 году.
Шестое поколение: 2000
[ редактировать ]В 2000 году снова был общий редизайн двигателя, который теперь с двойным дроссельным клапаном электронного впрыска топлива . В этой модели была также введена новая рама, которая была более легкой и имела более длинный маятник, чем предыдущая модель. Производительность была улучшена, и модель 2000 года стала одной из самых ценится из всех GSX-RS. Более десяти лет спустя, в 2011 году журнал Cycle World назвал бы его «одним из величайших спортивных велосипедов всех времен». [ 5 ] Suzuki продал велосипед как «самый продвинутый GSX-R за всю историю». [ 6 ]
GSX-R1000: 2001
[ редактировать ]После несколькихлетнего перерыва был предложен новый GSX-R с большими коробками. Вместо уникального смещения старой модели 1100 куб. См было произведено более стандартное смещение 1000 куб. См. (Это лучше выровнялось с некоторыми гоночными сериями.)
Новый 1000 был построен с архитектурой «современного стиля», и это привело к еще большей потере веса для литрового велосипеда: от 487 фунтов до 374 фунтов. [ Цитация необходима ]
GSX-R1000R: 2017
[ редактировать ]Suzuki выпустила модель UP Spec GSX-R1000R; Эта модель R поставляется с системой тормозной дороги, двунаправленной быстрого переключения и управления запуска. Также на модели R, как сообщается Sport Rider, находятся тот же самый удар Showa Balance Front Front (BFF) и без баланса. [ 7 ]
GSX-R125 и GSX-R150: 2017
[ редактировать ]
Первый одноцилиндровый мотоцикл GSX-R, 125 CC (7,6 куб -R125 GSX . [ 8 ] Поглашенный (8,99 куб. 147,3 куб. См [ 9 ] Конструкция двигателя, которая впрыскивается в топливе , совпадает с тем, что F/Raider сатрия , проданная в Юго-Восточной Азии , была продана в Юго-Восточной Азии , хотя и с небольшим количеством различий, таких как настройка передач, настройка дырок инжектора (8 в сатрии F, 10 в GSX-R125/150) и настройка ECU . [ 10 ]
Прекращенные модели
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]- GSX-R125 : 2017-Present
- GSX-R150 : 2017-Present
- GSX-2550R : 2017-Present
- GSX-R600 : 1992-Present
- GSX-R750 : 1985-Present
- GSX-R1000 : 2001-PRESENT
- GSX-R1000R : 2017-Present
Непроизводственные прототипы
[ редактировать ]- GSX-R/4 , прототип гоночного автомобиля с использованием двигателя в Suzuki Hayabusa
- GSX-RR , 1000 CC Motogp Prototype: 2015–2021
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О AMA Pro Road Racing» . www.amaproracing.com . Американская ассоциация мотоциклов Профессиональная промышленность . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ «Honda Superbike Racing History» . Honda Media Newsroom . Хонда. Архивировано с оригинала 2 ноября 2012 года . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ «Родился легендарный мотоцикл» . Suzuki (глобальный веб -сайт) . Сузуки. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ «История гонок на выносливость и супербайк: 1980 -е» . Suzuki (глобальный веб -сайт) . Сузуки. Архивировано из оригинала 2012-11-05.
- ^ «Suzuki GSX-R750-Лучшие использованные велосипеды» . Цикл мира . 7 февраля 2011 г. Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ «Чемпион растет» . Suzuki (глобальный веб -сайт) . Сузуки. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ Адамс, Брэдли (17 ноября 2015 г.), "2017 Suzuki GSX-R1000 First Look" , Sport Rider
- ^ "Suzuki GSX-R125 (2017) Обзор | Скорость, спецификации и цены | MCN" .
- ^ Масурекар, Гаурав (2 ноября 2016 г.). «[Обновлено: видео] Suzuki GSX-R 150 и GSX-S 150, представленные в Индонезии» . Мотоиды . Получено 4 марта 2017 года .
- ^ «Это разница между двигателем Suzuki GSX 150 и Satria F150» .