Тюнинг автомобилей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Тюнинг автомобиля — это модификация автомобиля с целью оптимизации его под другой набор требований к производительности, отличный от тех, для которых он изначально был разработан. Чаще всего это более высокие характеристики двигателя и динамические характеристики управляемости , но автомобили также могут быть изменены для обеспечения большей экономии топлива или более плавного реагирования. Целью настройки является улучшение общих характеристик автомобиля в соответствии с потребностями пользователя. Часто настройка выполняется за счет снижения выбросов, надежности компонентов и комфорта пассажиров.
По мере роста культуры вокруг модифицированных автомобилей термин «тюнинг» стал охватывать косметические и стилистические изменения, которые владельцы вносят для персонализации своих автомобилей. Эти изменения могут варьироваться от функциональных модификаций, предназначенных для улучшения характеристик или функциональности автомобиля, до визуальных модификаций, которые изменяют внешний вид автомобиля и, в случае определенных модификаций, иногда наносят ущерб характеристикам или функциональности автомобиля.
Источник
[ редактировать ]![]() | Эта статья требует внимания эксперта по автомобилям . Конкретная проблема заключается в том, что в этом разделе не дается точное и полное описание истории тюнинга автомобилей. ( февраль 2024 г. ) |
С момента своего изобретения автомобили всегда подвергались модификациям. Большинство первых автомобилей производились индивидуально вручную, а не на заводе, и поэтому между заводскими, кастомными и послепродажными изменениями автомобиля еще не было существенного различия. Однако по мере того, как массовое производство автомобилей начало расти, это различие появилось. Одними из первых примеров автомобилей, модифицированных по сравнению с их первоначальными характеристиками для улучшения характеристик, были автомобили, модифицированные для гонок или бездорожья . В начале 1900-х годов одними из самых популярных автомобилей, модифицированных для гонок, были Ford Model T и Model As , часто модифицированные для гонок по грунтовым дорогам и руслам высохших озер. [ 1 ] Некоторые из первых специализированных внедорожников были созданы с использованием гусеничной системы Kégresse, начиная с конца 1910-х годов, когда гусеницы прикреплялись к обычному автомобилю вместо задних колес для улучшения сцепления с дорогой. [ 2 ]
Термин «тюнинг» использовался на протяжении большей части 20-го века для обозначения обслуживания и модификации различных механических систем двигателя автомобиля, при этом « тюнинг » был обычной услугой, предлагаемой механиками. Термины «тюнинг» и «тюнинговый автомобиль» начали приобретать популярность в Соединенных Штатах в 1980-х и 1990-х годах и обозначали рост числа людей, модифицирующих иностранные автомобили, обычно японские. Это контрастировало с ранее преобладающей культурой настройки автомобилей, которая выросла в основном вокруг настройки американских автомобилей отечественного производства.
Области модификации
[ редактировать ]Суть модификации тюнингованного автомобиля заключается в попытке значительного увеличения производительности (или создания видимости высоких характеристик) по сравнению со стандартным автомобилем путем добавления, изменения или полной замены деталей. Хотя это в основном включает в себя модификацию двигателя и систем управления автомобиля для увеличения выходной мощности, часто требуются дополнительные изменения, чтобы автомобиль мог справиться с такой мощностью, включая более жесткую подвеску, расширенные шины, улучшенные тормоза, а также улучшенные модификации рулевого управления и трансмиссии (например, как установка короткого рычага ). Некоторые модификации, такие как низкопрофильные шины, измененная подвеска и установка спойлеров, хотя и незначительны с точки зрения внешнего вида, могут изменить общий внешний вид автомобиля, а также добавить прижимную силу для увеличения тяги.
Аудио
[ редактировать ]Стандартная аудиосистема — это та, которая указана производителем при сборке автомобиля на заводе. Индивидуальная аудиоустановка может включать в себя что угодно: от обновления радио до полной настройки с учетом конкретного аудиооборудования. Проводятся мероприятия, на которых участники соревнуются за самый громкий и качественный прием звука или за самые инновационные звуковые системы. Некоторые распространенные модификации включают более качественные динамики и сабвуферы , усилители и улучшенную проводку.
Интерьер
[ редактировать ]Гоночные автомобили, соревнующиеся в различных классах, должны соответствовать строгим правилам. Как и в некоторых известных гоночных соревнованиях, таких как NASCAR и NHRA, санкционированные соревнования часто требуют минимального веса автомобиля. В таких случаях салон разбирается, а необходимый вес достигается за счет добавления балласта, позволяющего точно контролировать распределение веса . Наряду с требованиями к весу присутствуют требования безопасности. Требования различаются для разных классов. Каркасы безопасности, огнетушители, усиленные ковшеобразные сиденья, ремни безопасности и т.п. — вот лишь некоторые из необходимых модификаций безопасности. Каркасы безопасности могут быть затруднены при установке, если имеется стандартная внутренняя часть.
Некоторые тюнеры будут иметь «выпотрошенный» интерьер или исключить функции, которые многие обычные водители сочтут желательными или необходимыми, такие как аудиосистемы, кондиционер и звукоизоляция, чтобы уменьшить вес автомобиля.
Тюнинг двигателя
[ редактировать ]
Тюнинг двигателя – это процесс изменения рабочих характеристик двигателя. В типичной конструкции двигателя имеются различные механические и электронные элементы, такие как впускной коллектор , свечи зажигания и датчик массового расхода воздуха . В современных двигателях используется блок управления двигателем , обеспечивающий наилучший баланс между производительностью и выбросами . Через протокол связи OBD , [ 3 ] аспекты двигателя, управляемые электроникой, можно изменить в процессе, известном как картографирование. Сопоставление может быть выполнено либо путем изменения программного обеспечения в ЭБУ ( чип-тюнинг путем модификации прошивки), либо путем предоставления ложных данных через подключаемое оборудование. Доступны другие автономные системы управления двигателем; эти системы заменяют заводской компьютер компьютером, программируемым пользователем. Настройка двигателя часто включает использование динамометра для определения базовых характеристик и показателей после настройки. [ 4 ]
Механические компоненты двигателя также могут быть добавлены или заменены, например, системы принудительной индукции, такие как турбокомпрессоры или нагнетатели.
Неправильные, неправильные и некачественно выполненные модификации двигателя могут оказать пагубное влияние на производительность и надежность. В результате механические и электрические компоненты могут пострадать или просто выйти из строя. Примером может служить использование воздушного компрессора, такого как турбонагнетатель, для увеличения объема воздуха, используемого в рабочем такте цикла Отто . В типичной химической реакции соотношение воздух-топливо должно быть минимум 14:1. При использовании более высоких передаточных чисел в цилиндрах наблюдаются более высокие давления и температуры, [ 5 ] что может быстро вывести двигатель за пределы его проектных пределов.
Пренебрежение такими рабочими параметрами может привести к преждевременным отказам, таким как искривление головок и стенок цилиндров, разрушение поршневых колец , треснутые или погнутые шатуны и коленчатые валы , полный системы охлаждения отказ , возгорание двигателя , детонация двигателя , заклинивание двигателя и даже выбросы. Все это может привести к очень дорогостоящему ремонту, а также быть очень опасным.
Тюнинг подвески
[ редактировать ]Тюнинг подвески предполагает доработку пружин, амортизаторов , стабилизаторов поперечной устойчивости и других сопутствующих узлов. Более короткие пружины обеспечивают большую жесткость и более низкий центр тяжести за счет возможных нежелательных изменений геометрии подвески. [ 6 ] Более жесткие амортизаторы улучшают динамическое смещение веса во время поворотов и обычно имеют более короткие внутренние детали, чтобы не допустить их падения при использовании более коротких пружин. Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают крен кузова при прохождении поворотов, тем самым улучшая сцепление шин с поверхностью за счет уменьшения изменений геометрии подвески, вызванных креном; это также улучшает управляемость благодаря более быстрому перераспределению веса — аналогично более жестким пружинам.
Опасность при использовании слишком жестких стабилизаторов поперечной устойчивости заключается в подъеме внутреннего колеса, что приводит к потере сцепления с дорогой. За счет увеличения сопротивления качению одного конца автомобиля перенос веса концентрируется на этом конце, в результате чего он скользит больше, чем другой. Этот эффект используется для контроля характеристики избыточной/недостаточной поворачиваемости, а также для уменьшения крена. Другими компонентами, которые иногда добавляются, являются распорки , которые улучшают жесткость кузова и помогают лучше поддерживать правильную геометрию подвески во время поворотов. На некоторых автомобилях определенные распорки или стабилизаторы поперечной устойчивости можно переоборудовать в базовые модели спортивных моделей.
Для внедорожников упор делается на удлинение хода подвески и установку шин большего размера. Шины большего размера — с колесами большего размера или без них — увеличивают дорожный просвет, более плавно передвигаются по пересеченной местности, обеспечивают дополнительную амортизацию и уменьшают давление на грунт (что важно на мягких поверхностях).
Эти модификации подвески отличаются от лоурайдеров , в которых используются гидравлические или пневматические подвески. В лоурайдерах используется другой тип настройки подвески, при котором высота каждого отдельного колеса может быстро регулироваться с помощью системы гидроцилиндров, что в некоторых случаях позволяет полностью «отскочить» колеса от земли.
Тюнинг кузова
[ редактировать ]
Тюнинг кузова включает в себя внесение изменений в кузов автомобиля с целью изменить внешний вид автомобиля, улучшить его характеристики или и то, и другое. Тюнинг кузова также может включать замену или замену деталей для улучшения аэродинамических характеристик. За счет прижимной силы можно улучшить скорость прохождения поворотов и сцепление шин, часто за счет увеличения сопротивления. Чтобы облегчить автомобиль, компоненты кузова, такие как капот и зеркала заднего вида, можно заменить на более легкие компоненты.
Часто модификации кузова производятся в основном для улучшения внешнего вида автомобиля, как в случае с неработающими ковшами, широкими арками или другими эстетическими модификациями . Спойлеры или обвесы вторичного рынка редко улучшают характеристики автомобиля. Большинство из них фактически увеличивают вес и коэффициент лобового сопротивления автомобиля, тем самым снижая его общие характеристики.
Начиная с 1940-х годов, рубка и канализация были популярным методом изменения аэродинамики автомобиля.
Увеличение ширины колеи колес с помощью проставок и широких обвесов или понижение центра тяжести за счет модификации подвески может повысить проходимость автомобиля на поворотах. Часто специалисты по настройке подвески, незнакомые с динамикой пружин , обрезают стандартные пружины, делая езду более жесткой и упругой. Также принято ставить автомобиль в вертикальное положение , опуская его за пределы оптимальной высоты дорожного просвета исключительно для внешнего вида.
Автомобили для соревнований могут иметь легкие окна или окна могут быть полностью удалены, поскольку автомобильные стекла увеличивают вес и отрицательно влияют на распределение веса. Пластиковые окна гораздо более уязвимы к царапинам, что сокращает срок службы.

Шины
[ редактировать ]Шины сильно влияют на поведение автомобиля, и их периодически заменяют; поэтому выбор шин — очень экономичный способ персонализировать автомобиль. Выбор включает шины для различных погодных и дорожных условий, разных размеров и различных компромиссов между стоимостью, сцеплением, сроком службы, сопротивлением качению, управляемостью и комфортом езды. Водители также иногда персонализируют шины по эстетическим соображениям, например, добавляя на них надписи .
Расстройка
[ редактировать ]Отстройка — это процесс возврата модифицированного автомобиля к исходному заводскому состоянию или снижения его характеристик в определенной области тюнинга. Например, автомобиль может быть «расстроен», чтобы обеспечить повышенное сцепление с дорогой, когда сцепление с гусеницей недостаточно, чтобы справиться с возросшей мощностью настроенного двигателя.
Законодательные требования
[ редактировать ]Во многих странах и муниципалитетах действуют законодательные требования, регулирующие модификацию транспортных средств. Например, все транспортные средства в Виктории, Австралия, должны соответствовать строительным стандартам, чтобы обеспечить безопасность транспортных средств. [ 7 ] Существуют также ограничения для водителей P Plate, которые могут помешать молодым водителям управлять модифицированными транспортными средствами. [ 8 ]
Во многих развитых странах действуют правила по борьбе со смогом, которые обычно запрещают любые модификации двигателей или связанных с ними компонентов, если сами модификации не сертифицированы, как, например, серийные модели автомобилей. Подобные модификации, даже если они фактически не приводят к увеличению выбросов, препятствуют законному использованию автомобиля на дорогах общего пользования. [ 9 ]
Санкционирующие организации
[ редактировать ]Различные организации, участвующие в соревновательном автоспорте, такие как FIA , SFI , NHRA и IHRA , среди прочих, выступают в качестве органов, налагающих санкции и устанавливающих правила безопасности для гоночных соревнований, серий, трасс, транспортных средств и запчастей. FIA является крупнейшим международным руководящим органом автоспорта, при этом сертификация FIA требуется для ряда деталей, особенно для оборудования безопасности, на мероприятиях, санкционированных FIA, а также на многих мероприятиях, не связанных с FIA. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Автомобильный вторичный рынок
- Реставрация автомобилей
- Автогонки
- Пользовательский автомобиль
- Виртуальный тюнинг
- SEMA
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Конвилл, Дэвид (23 января 2020 г.). «Краткая история хот-роддинга» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г.
- ^ «Станислав Кирилец» . Регистр MIG (на норвежском и английском языках). Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г.
- ^ Миллер, Тим (1 ноября 2021 г.). «Протоколы связи OBD2» . Советник по ОБД . Архивировано из оригинала 3 января 2018 г.
- ^ Джошуа, Лаборд (19 сентября 2023 г.). «Увлекательная история динамической настройки» . Лаборде Моторспорт . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Что такое цилиндр в автомобиле?» . Киа Моторс Британская Доминика . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Геометрия подвески — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Информационные бюллетени по стандартам транспортных средств. Архивировано 13 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ограничения на мощные транспортные средства. Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ старый выпуск журнала Hotrod Magazine
- ^ «Правила» . Международная автомобильная федерация . Проверено 11 октября 2023 г.