Jump to content

Чип-тюнинг

1995 Модуль микросхемы управления Oldsmobile 88 Royal

Чип-тюнинг — это замена или модификация стираемой программируемой микросхемы постоянной памяти в автомобиля или другого транспортного средства электронном блоке управления для достижения превосходных характеристик, будь то увеличение мощности, снижение выбросов или повышение эффективности использования топлива . Производители двигателей обычно используют консервативную схему электронного блока управления, чтобы учесть индивидуальные вариации двигателя, а также нечастое обслуживание и некачественное топливо. Автомобили с переназначенным электронным блоком управления могут быть более чувствительны к качеству топлива и графикам обслуживания.

Это было сделано с первыми двигателями компьютеров в 1980-х и 1990-х годах. Сегодня термин «чип-тюнинг» может ввести в заблуждение, поскольку люди часто используют его для описания настройки ЭБУ, не предполагающей замены чипа. Современные электронные блоки управления можно настроить, просто обновив их программное обеспечение через стандартный интерфейс, например, бортовую диагностику . Эту процедуру обычно называют настройкой двигателя или электронного блока управления. Электронные блоки управления появились в автомобиле сравнительно недавно, впервые они появились в конце 1970-х годов.

По мере развития технологий развивалась и электроника, используемая в автомобилях. Электронный блок управления в современном автомобиле вместе с передовой технологией двигателя позволяет контролировать многие аспекты работы двигателя, такие как момент зажигания и впрыск топлива . Электронный блок управления может также управлять электронным управлением дроссельной заслонкой (электрическим приводом), фазами тарельчатого клапана , контролем наддува (в с турбонаддувом двигателях ), антиблокировочной тормозной системой , автоматической коробкой передач , регулятором скорости (при наличии) и электронной системой управления контроля устойчивости . Система .

Прирост производительности достигается за счет регулировки опережения угла опережения зажигания. Разное время может привести к лучшей производительности. Однако, чтобы справиться с опережением времени, необходимо использовать высокооктановый бензин, чтобы избежать детонации перед зажиганием или стуков. Производители рассчитывают на определенное время, и это может соответственно ограничить производительность.

Кроме того, изменение топливных карт, чтобы они соответствовали стехиометрическому соотношению сгорания бензина, также может привести к увеличению производительности. Большинство производителей настраивают оптимальные выбросы (работа на обогащенной смеси для защиты каталитического нейтрализатора) и цели экономии топлива, которые могут ограничивать производительность.

Автомобили с турбонаддувом могут иметь повышенный требуемый и допустимый уровень наддува. Эти применения обычно дают наибольший эффект, если турбонаддув представляет собой турбонаддув низкого давления, который оставляет больше возможностей для улучшения.

Еще одна причина изменить схему электронного блока управления — это модификации двигателя, впуска или выхлопа автомобиля. Эти «прикручиваемые» модификации изменяют режим работы двигателя, часто вызывая соотношения воздух-топливо изменение . Без переназначения топливных таблиц некоторый прирост производительности от модификаций может быть не реализован.

Плохо настроенный электронный блок управления может привести к снижению производительности, управляемости и даже вызвать повреждение двигателя.

Самый распространенный способ «обновить» электронный блок управления — это использовать либо подключаемые модули, как указано выше, либо использование специального тюнера, который будет использовать флэш-инструмент бортовой диагностики. Эти устройства обычно подключаются к диагностическому порту, хотя в некоторых случаях перепрограммирование выполняется непосредственно на плате . Карты предоставлены тюнерами.

На рынке наблюдается приток подключаемых устройств, которые утверждают, что могут перехватывать протокол OBD и считывать показания датчиков таким образом, чтобы это могло повысить топливную экономичность, а также улучшить производительность. Однако это просто невозможно, поскольку отображение датчиков на шине CAN варьируется от одного автомобиля к другому, и отправка случайных данных в шину может вызвать проблемы. Это хорошо известный факт производителям таких вводящих в заблуждение устройств, поэтому все они будут иметь фантомные дорожки, которые начинаются от разъема OBD и идут в печатную плату, но они либо останутся неподключенными, либо будут подключены к микроконтроллеру. который не будет использовать штифт ни для чего.

Нет никаких доказательств того, что такие недорогие подключаемые устройства смогут улучшить производительность. Однако в результате обратного проектирования продуктов есть доказательства того, что они действительно являются мошенничеством. Людей обманывают следующим образом: устройства будут мигать только светодиодами, а в большинстве таких устройств светодиоды являются единственными компонентами, имеющими действительное соединение с контроллером, наряду с соответствующими резисторами для ограничения тока и регулятором напряжения, который обычно рассматривается как линейный регулятор, а затем провод питания и заземления. Обычному человеку это может показаться сложной схемой, особенно с двухплатной конструкцией, но все это всего лишь дымовая завеса, призванная вызвать иллюзию.

Такие устройства основаны на том факте, что существуют реальные продукты, которые можно использовать для изменения программирования ЭБУ, и эти методы перепрограммирования не являются подключаемым решением. Это очень дорогие продукты, которые будут содержать данные для разных автомобилей, и внесение каких-либо заметных изменений в производительность или эффективность — сложный процесс.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]



  • «Вольтлог № 231 — Мошенничество с чип-тюнингом Nitro OBD2» . ВольтЛог . 23 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  • Алекс (6 сентября 2019 г.). «Не поддавайтесь распространенным онлайн-мошенничествам со сканерами OBD2» . Полная диагностика автомобиля . Проверено 24 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4977df1dad39669e481b249c319c20d6__1704452160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d6/4977df1dad39669e481b249c319c20d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chip tuning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)