Чип-тюнинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Чип-тюнинг — это замена или модификация стираемой программируемой микросхемы постоянной памяти в автомобиля или другого транспортного средства электронном блоке управления для достижения превосходных характеристик, будь то увеличение мощности, снижение выбросов или повышение эффективности использования топлива . Производители двигателей обычно используют консервативную схему электронного блока управления, чтобы учесть индивидуальные вариации двигателя, а также нечастое обслуживание и некачественное топливо. Автомобили с переназначенным электронным блоком управления могут быть более чувствительны к качеству топлива и графикам обслуживания.
Это было сделано с первыми двигателями компьютеров в 1980-х и 1990-х годах. Сегодня термин «чип-тюнинг» может ввести в заблуждение, поскольку люди часто используют его для описания настройки ЭБУ, не предполагающей замены чипа. Современные электронные блоки управления можно настроить, просто обновив их программное обеспечение через стандартный интерфейс, например, бортовую диагностику . Эту процедуру обычно называют настройкой двигателя или электронного блока управления. Электронные блоки управления появились в автомобиле сравнительно недавно, впервые они появились в конце 1970-х годов.
По мере развития технологий развивалась и электроника, используемая в автомобилях. Электронный блок управления в современном автомобиле вместе с передовой технологией двигателя позволяет контролировать многие аспекты работы двигателя, такие как момент зажигания и впрыск топлива . Электронный блок управления может также управлять электронным управлением дроссельной заслонкой (электрическим приводом), фазами тарельчатого клапана , контролем наддува (в с турбонаддувом двигателях ), антиблокировочной тормозной системой , автоматической коробкой передач , регулятором скорости (при наличии) и электронной системой управления контроля устойчивости . Система .
Прирост производительности достигается за счет регулировки опережения угла опережения зажигания. Разное время может привести к лучшей производительности. Однако, чтобы справиться с опережением времени, необходимо использовать высокооктановый бензин, чтобы избежать детонации перед зажиганием или стуков. Производители рассчитывают на определенное время, и это может соответственно ограничить производительность.
Кроме того, изменение топливных карт, чтобы они соответствовали стехиометрическому соотношению сгорания бензина, также может привести к увеличению производительности. Большинство производителей настраивают оптимальные выбросы (работа на обогащенной смеси для защиты каталитического нейтрализатора) и цели экономии топлива, которые могут ограничивать производительность.
Автомобили с турбонаддувом могут иметь повышенный требуемый и допустимый уровень наддува. Эти применения обычно дают наибольший эффект, если турбонаддув представляет собой турбонаддув низкого давления, который оставляет больше возможностей для улучшения.
Еще одна причина изменить схему электронного блока управления — это модификации двигателя, впуска или выхлопа автомобиля. Эти «прикручиваемые» модификации изменяют режим работы двигателя, часто вызывая соотношения воздух-топливо изменение . Без переназначения топливных таблиц некоторый прирост производительности от модификаций может быть не реализован.
Плохо настроенный электронный блок управления может привести к снижению производительности, управляемости и даже вызвать повреждение двигателя.
Самый распространенный способ «обновить» электронный блок управления — это использовать либо подключаемые модули, как указано выше, либо использование специального тюнера, который будет использовать флэш-инструмент бортовой диагностики. Эти устройства обычно подключаются к диагностическому порту, хотя в некоторых случаях перепрограммирование выполняется непосредственно на плате . Карты предоставлены тюнерами.
На рынке наблюдается приток подключаемых устройств, которые утверждают, что могут перехватывать протокол OBD и считывать показания датчиков таким образом, чтобы это могло повысить топливную экономичность, а также улучшить производительность. Однако это просто невозможно, поскольку отображение датчиков на шине CAN варьируется от одного автомобиля к другому, и отправка случайных данных в шину может вызвать проблемы. Это хорошо известный факт производителям таких вводящих в заблуждение устройств, поэтому все они будут иметь фантомные дорожки, которые начинаются от разъема OBD и идут в печатную плату, но они либо останутся неподключенными, либо будут подключены к микроконтроллеру. который не будет использовать штифт ни для чего.
Нет никаких доказательств того, что такие недорогие подключаемые устройства смогут улучшить производительность. Однако в результате обратного проектирования продуктов есть доказательства того, что они действительно являются мошенничеством. Людей обманывают следующим образом: устройства будут мигать только светодиодами, а в большинстве таких устройств светодиоды являются единственными компонентами, имеющими действительное соединение с контроллером, наряду с соответствующими резисторами для ограничения тока и регулятором напряжения, который обычно рассматривается как линейный регулятор, а затем провод питания и заземления. Обычному человеку это может показаться сложной схемой, особенно с двухплатной конструкцией, но все это всего лишь дымовая завеса, призванная вызвать иллюзию.
Такие устройства основаны на том факте, что существуют реальные продукты, которые можно использовать для изменения программирования ЭБУ, и эти методы перепрограммирования не являются подключаемым решением. Это очень дорогие продукты, которые будут содержать данные для разных автомобилей, и внесение каких-либо заметных изменений в производительность или эффективность — сложный процесс.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- «Вольтлог № 231 — Мошенничество с чип-тюнингом Nitro OBD2» . ВольтЛог . 23 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- Алекс (6 сентября 2019 г.). «Не поддавайтесь распространенным онлайн-мошенничествам со сканерами OBD2» . Полная диагностика автомобиля . Проверено 24 мая 2022 г.