Губернатор (устройство)
Тип | Выключатель |
---|---|
Электронный символ | |
![]() |
Регулятор устройство , или ограничитель скорости , или контроллер , представляет собой , используемое для измерения и регулирования скорости машины , например двигателя .
Классическим примером является центробежный регулятор , также известный как регулятор Ватта или шаровой регулятор возвратно-поступательного парового двигателя, который использует эффект инерционной силы на вращающиеся грузы, приводимые в движение выходным валом машины, для регулирования ее скорости путем изменения входного потока пар.
История
[ редактировать ]

Центробежные регуляторы использовались для регулирования расстояния и давления между жерновами с ветряных мельниц 17 века. Ранние паровые двигатели использовали исключительно возвратно-поступательное движение и использовались для перекачивания воды – приложение, которое допускало изменения рабочей скорости.
Лишь после того, как шотландский инженер Джеймс Уатт представил ротационный паровой двигатель для привода заводских машин, возникла необходимость в постоянной рабочей скорости. Между 1775 и 1800 годами Уатт в сотрудничестве с промышленником Мэтью Бултоном произвел около 500 лучевых двигателей с вращающимся лучом . В основе этих двигателей был разработанный Уоттом «конический маятниковый» регулятор: набор вращающихся стальных шариков, прикрепленных к вертикальному шпинделю с помощью рычагов, где управляющая сила состоит из веса шариков.
Теоретическая основа деятельности губернаторов была описана Джеймсом Клерком Максвеллом в 1868 году в его основополагающей статье «О губернаторах». [ 1 ]
Основываясь на конструкции Уотта, американский инженер Уиллард Гиббс в 1872 году теоретически проанализировал конический маятниковый регулятор Уатта с точки зрения математического баланса энергии. Во время учебы в аспирантуре Йельского университета Гиббс заметил, что на практике работа устройства имела такие недостатки, как медлительность и склонность к чрезмерной корректировке изменений скорости, которую оно должно было контролировать. [ 2 ]
Гиббс предположил, что, аналогично равновесию простого регулятора Ватта (которое зависит от балансировки двух крутящих моментов: одного из-за веса «шариков», а другого из-за их вращения), термодинамическое равновесие для любой работы, производящей термодинамическую систему зависит от баланса двух сущностей. Первая — это тепловая энергия, сообщаемая промежуточному веществу, а вторая — энергия работы, совершаемая промежуточным веществом. В данном случае промежуточным веществом является пар.
Кульминацией такого рода теоретических исследований стала публикация в 1876 году знаменитой работы Гиббса « О равновесии гетерогенных веществ» и создание губернатора Гиббса. Эти формулировки сегодня повсеместно распространены в естественных науках в виде уравнения свободной энергии Гиббса , которое используется для определения равновесия химических реакций; также известное как равновесие Гиббса . [ 3 ]
Регуляторы также можно было найти на ранних автомобилях (таких как Wilson-Pilcher 1900 года ), где они были альтернативой ручному дросселю. Они использовались для установки требуемой скорости двигателя, а дроссельная заслонка и синхронизация автомобиля настраивались регулятором, чтобы поддерживать постоянную скорость, подобно современному круиз-контролю . Регуляторы также были необязательными для грузовых автомобилей с аксессуарами с приводом от двигателя, такими как лебедки или гидравлические насосы (например, Land Rover ), опять же, чтобы поддерживать необходимую скорость двигателя независимо от изменений приводимой нагрузки.
Ограничители скорости
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2009 г. ) |
Регуляторы можно использовать для ограничения максимальной скорости транспортных средств, а для некоторых классов транспортных средств такие устройства являются юридическим требованием. В более общем плане их можно использовать для ограничения скорости вращения двигателя внутреннего сгорания или защиты двигателя от повреждений из-за чрезмерной скорости вращения.
Автомобили
[ редактировать ]Сегодня BMW , Audi , Volkswagen и Mercedes-Benz ограничивают скорость своих серийных автомобилей до 250 километров в час (155 миль в час). Некоторые Audi Sport GmbH и AMG автомобили , а также Mercedes/McLaren SLR являются исключением. BMW Rolls-Royces ограничены скоростью 240 километров в час (149 миль в час). Ягуары хоть и британские, но тоже имеют ограничитель, как и шведский Сааб и Вольво на машинах там, где это необходимо.
Немецкие производители изначально заключили « джентльменское соглашение », ограничивая максимальную скорость своих автомобилей электронным способом до 250 километров в час (155 миль в час). [ 4 ] [ 5 ] поскольку такие высокие скорости более вероятны на автобане . Это было сделано для уменьшения политического желания ввести законное ограничение скорости.
На европейских рынках General Motors Europe иногда отказывается от соглашения, а это означает, что некоторые мощные автомобили Opel или Vauxhall могут превышать отметку в 250 километров в час (155 миль в час), тогда как их Cadillac этого не делает. Ferrari , Lamborghini , Maserati , Porsche , Aston Martin и Bentley также не ограничивают скорость своих автомобилей, по крайней мере, до 250 километров в час (155 миль в час). Chrysler 300C SRT8 ограничен до 270 км/ч. Большинство автомобилей на внутреннем рынке Японии ограничены скоростью всего 180 километров в час (112 миль в час) или 190 километров в час (118 миль в час). [ 6 ] Максимальная скорость является сильным аргументом для продаж, хотя скорость выше 300 километров в час (190 миль в час) вряд ли будет достижима на дорогах общего пользования.
Многие высокопроизводительные автомобили ограничены скоростью 250 километров в час (155 миль в час ). [ 7 ] ограничить расходы на страхование транспортного средства и снизить риск выхода из строя шин .
Мопеды
[ редактировать ]С 1977 года мопеды в Соединенном Королевстве должны были иметь ограничитель скорости 30 миль в час (48 км/ч). [ 8 ] В большинстве других европейских стран действуют аналогичные правила (см. основную статью).
Коммунальные автомобили
[ редактировать ]Транспортные средства общественного пользования часто имеют установленную законом максимальную скорость. Регулярные автобусные перевозки в Соединенном Королевстве (а также автобусные перевозки ) ограничены скоростью 65 миль в час. [ 9 ]
Городские общественные автобусы часто имеют регуляторы скорости, которые обычно устанавливаются на диапазон от 65 километров в час (40 миль в час) до 100 километров в час (62 мили в час). [ нужна ссылка ]
Грузовики
[ редактировать ]Все тяжелые транспортные средства в Европе и Новой Зеландии имеют законы/подзаконные акты, которые ограничивают их скорость до 90 километров в час (56 миль в час) или 100 километров в час (62 мили в час). [ нужна ссылка ] Пожарные машины и другие машины экстренных служб освобождены от этого требования.
Пример использования
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]авиационные пропеллеры Еще одно применение — . Регулятор определяет частоту вращения вала и регулирует или контролирует угол лопастей, чтобы изменить крутящую нагрузку на двигатель. Таким образом, когда самолет ускоряется (как при пикировании) или замедляется (при наборе высоты), обороты остаются постоянными.
Маленькие двигатели
[ редактировать ]Небольшие двигатели, используемые для питания газонокосилок , портативных генераторов , а также газонных и садовых тракторов , оснащены регулятором, позволяющим ограничивать подачу топлива в двигатель до максимально безопасной скорости при разгрузке и поддерживать относительно постоянную скорость, несмотря на изменения нагрузки. В случае применения генератора необходимо тщательно контролировать скорость двигателя, чтобы выходная частота генератора оставалась достаточно постоянной.
Регуляторы небольших двигателей обычно относятся к одному из трех типов: [ 10 ]
- Пневматический : механизм регулятора определяет поток воздуха от маховика нагнетателя , используемого для охлаждения двигателя с воздушным охлаждением. Типичная конструкция включает в себя воздушную лопасть , установленную внутри корпуса нагнетателя двигателя и соединенную с карбюратора заслонки валом дроссельной . Пружина . открывает дроссельную заслонку, и по мере того, как двигатель набирает обороты, увеличенный поток воздуха от нагнетателя заставляет лопасть прижиматься обратно к пружине, частично закрывая дроссельную заслонку В конце концов будет достигнута точка равновесия , и двигатель будет работать с относительно постоянной скоростью. Пневматические регуляторы просты по конструкции и недороги в производстве. Они не очень точно регулируют частоту вращения двигателя, на них влияет плотность воздуха, а также внешние условия, которые могут влиять на воздушный поток.
- Центробежный : механизм противовеса, приводимый в движение двигателем, связан с дроссельной заслонкой и работает против пружины аналогично механизму пневматического регулятора, что приводит к практически идентичной работе. Центробежный регулятор сложнее спроектировать и изготовить, чем пневматический регулятор. Центробежная конструкция более чувствительна к изменениям скорости и, следовательно, лучше подходит для двигателей, которые испытывают большие колебания нагрузки.
- Электронный : серводвигатель связан с дроссельной заслонкой и управляется электронным модулем , который определяет скорость двигателя путем подсчета электрических импульсов , излучаемых системой зажигания или магнитным датчиком. Частота этих импульсов напрямую зависит от скорости двигателя, что позволяет модулю управления подавать пропорциональное напряжение на сервопривод для регулирования скорости двигателя. Из-за их чувствительности и быстрого реагирования на изменения скорости электронные регуляторы часто устанавливаются на генераторы с приводом от двигателя, предназначенные для питания компьютерного оборудования , поскольку выходная частота генератора должна поддерживаться в узких пределах, чтобы избежать неисправности.
Управление турбиной
[ редактировать ]В паровых турбинах представляет управление паровой турбиной собой процедуру контроля и регулирования расхода пара в турбину с целью поддержания постоянной скорости ее вращения. Расход пара контролируется и регулируется с помощью промежуточных клапанов между котлом и турбиной. [ 11 ]
В водяных турбинах с середины 19 века используются регуляторы для регулирования их скорости. В типичной системе используется регулятор Flyball, действующий непосредственно на входной клапан турбины или калитку для контроля количества воды, поступающей в турбину. К 1930 году механические регуляторы начали использовать ПИД -регуляторы для более точного управления. Во второй половине двадцатого века электронные регуляторы и цифровые системы начали заменять механические регуляторы. [ 12 ]
Электрический генератор
[ редактировать ]При выработке электроэнергии в синхронных электрических сетях первичные двигатели приводят в движение электрические генераторы , которые электрически связаны с любыми другими генераторами в сети. При регулировании снижения скорости частота всей сети определяет количество топлива, подаваемого к каждому генератору, поэтому, если сеть работает быстрее, его регулятор снижает подачу топлива к каждому генератору для ограничения скорости.
Лифт
[ редактировать ]Регуляторы используются в лифтах . Он действует как механизм остановки в случае, если лифт выходит за пределы своей скорости движения (которая обычно зависит от максимальной скорости лифта и задается производителем в соответствии с международными рекомендациями по безопасности лифтов). Данное устройство должно устанавливаться в тяговых лифтах и тросовых гидролифтах.
Музыкальная шкатулка
[ редактировать ]В некоторых заводных музыкальных шкатулках используются регуляторы, обеспечивающие воспроизведение музыки с постоянной скоростью, в то время как натяжение пружины уменьшается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Стюарт (1992). История техники управления, 1930-1955 гг . ИЭПП. п. п. 48 . ISBN 978-0-86341-299-8 .
- ^ Уиллер, Линдер Фелпс (1947), «Гиббс-губернатор паровых двигателей», в Уилер, Линдер Фелпс; Уотерс, Эверетт Ойлер; Дадли, Сэмюэл Уильям (ред.), Ранние работы Уилларда Гиббса в области прикладной механики , Нью-Йорк: Генри Шуман, стр. 63–78.
- ^ Уиллер, Л. (1951). Джозайя Уиллард Гиббс - История великого разума. Вудбридж, Коннектикут: Ox Bow Press.
- ^ Богдан Попа (28 июля 2012 г.). «Джентльменское соглашение: не так быстро, сэр!» . автоэволюция .
- ^ ван Горп, Анке. «Этические проблемы инженерного проектирования; безопасность и устойчивое развитие», стр. 16. Опубликовано 3TU Ethics, 2005 г. ISBN 9090199071 , 9789090199078. ISSN 1574-941X
- ^ «Почему Япония наконец спустила ногу с тормоза | The Japan Times Online» . Search.japantimes.co.jp. 13 апреля 2008 г. Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Майк Спинелли (11 февраля 2006 г.). «Прощайте, господин: Mercedes откроет максимальную скорость для моделей AMG в США за определенную цену» . Ялопник .
- ^ Департамент транспорта (2008 г.). «Сообщенные о дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании: годовой отчет за 2008 г.» (PDF) . Проверено 9 января 2010 г. на стр. 179 говорится: «Максимальная расчетная скорость мопедов изменена на 30 миль в час».
- ^ «История британской дорожной безопасности» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Как работает регулятор небольшого двигателя? | Briggs & Stratton» . www.briggsandstratton.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Ратор, ММ (2010). Тепловая инженерия . Нью-Дели: Образование Таты МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-068113-2 . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Фасоль, Карл Хайнц (август 2002 г.). «Краткая история управления гидроэнергетикой» (PDF) . Журнал IEEE Control Systems . 22 (4): 68–76. дои : 10.1109/MCS.2002.1021646 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
