ТАМ-Европа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1947 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автобусы в аэропорт , Электробусы , Автобусы |
Количество сотрудников | 155 (2017) |
Веб-сайт | https://www.tam-motors.eu/ |
ТАМ ( T ovarna a vtomobilov M aribor – английский: Мариборский автомобильный завод) — словенский производитель коммерческих автомобилей, базирующийся в Мариборе . Она была основана в 2011 году как часть многонационального конгломерата, основным владельцем которого является CHTC China Hi-Tech Group Corporation, а в 2012 году интегрирована в исторический бренд TAM в Словении. [ 1 ]
В настоящее время компания специализируется на производстве городских автобусов, автобусов для аэропортов и междугородних автобусов.
Линия продуктов
[ редактировать ]ТАМ имеет давнюю историю производства автомобилей. Раньше компания производила различные типы транспортных средств, начиная от военных грузовиков, легких грузовиков, тяжелых грузовиков, пожарных машин, автобусов и даже компонентов транспортных средств, таких как двигатели, теперь она специализируется только на автобусах.
Текущий состав автобусов:
- автобусы из аэропорта под названием VIVAIR
- электробусы VERO
- тренеры по имени VIVE [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В 1938 году Королевство Югославия объявило конкурс на поиск конструкции грузовика, который будет производиться по лицензии в стране. Конкурирующим автомобилям пришлось проехать 8000 км (5000 миль) по югославским дорогам низкого качества. [ 3 ] RN победила, и в 1938 году завод «Заводи Александра Ранковича» (ZAR) , предшественник завода Industrija Motora Ranovica (IMR) после Второй мировой войны недалеко от Белграда , начал получать детали для сборки, первый автомобиль югославского производства, сошедший с производственной линии в 1940 году. Производство была прервана вторжением в Югославию в 1941 году. [ 4 ]
Производство возобновилось в 1947 году под названием «Пионир», но к 1950 году было выпущено менее 1200 экземпляров. Поэтому производство автомобилей было перенесено из Сербии в компанию «Товарна автомобилей Марибор» в Мариборе . [ 4 ] Происхождение фабрики в Мариборе связано с немецкими оккупационными силами. В 1942 году за городом был создан участок по производству авиационных деталей. Чтобы поддерживать производство во время воздушных атак союзников, часть завода располагалась в туннелях. [ 5 ] В течение следующих пятнадцати лет было выпущено 17 146 автомобилей, известных как ТАМ Пионир. Большинство из них представляли собой бортовые грузовики , но также выпускалось некоторое количество пожарных машин, автобусов и других транспортных средств. [ 6 ]
Первая модель ТАМ, ТАМ Pionir , была построена по лицензии чехословацкой компании Praga и производилась до 1962 года, всего за этот период было выпущено 17 416 машин. [ 7 ]
ТАМ быстро стал . ведущим производителем грузовиков в Югославии В 1958 году началось производство автомобилей по лицензии немецкой компании Magirus -Deutz . В 1961 году компания была переименована в «Товарна автомобилей» в Моторьев Марибор (« Мариборский автомобильный и моторный завод »), однако аббревиатура и логотип ТАМ были сохранены. На пике своего развития в нем работало более 8000 рабочих; однако экономический спад 1980-х годов привел к финансовым трудностям, и в 1996 году компания была распущена.
На смену ТАМ в 2001 году пришла компания TVM ( Tovarna vozil Maribor – в переводе: Мариборский автомобильный завод), которая производила грузовики MAN по лицензии в первую очередь для словенской армии. TVM стала частью группы Viator & Vector и просуществовала несколько лет до финансового кризиса 2007–2008 годов. [ 8 ] Компания обанкротилась в 2011 году с долгами на общую сумму более 62 миллионов евро. [ 9 ]
Компания была реанимирована в 2014 году под названием ТАМ – Европа с китайскими инвестициями группы China Hi-Tech Group Corporation . [ 5 ] Основная продукция компании - автобусы для аэропортов, за которыми следуют автобусы и электрические автобусы VERO. [ 10 ]
Предыдущая линейка продуктов
[ редактировать ]- ТАМ Пионир (Лицензия производства Прага РН-РНД)
- ТАМ 75
- ТАМ 80
- ТАМ 90
- ТАМ 100
- ТАМ 110 Т7 Б/БВ (1976–1991)
- ТАМ 125
- ТАМ 130
- ТАМ 150 Т11 Б/БВ (1979–1991)
- 162 ТАМ
- ТАМ 170
- ТАМ 190
- ТАМ 260
- ТАМ 6500
- ТАМ 2001
-
Пожарная машина ТАМ 125 Т10
-
Военно-транспортный грузовик ТАМ 150 Т11
-
ТАМ 110 Т7 военный легкий грузовик
-
ТАМ 75
-
ТАМ 80 Т5
-
Автобус ТАМ 232 А 116 М в Братиславе
Логотип
[ редактировать ]Логотип ТАМ напоминает стоящий на вершине трехлистный клевер, каждая доля которого содержит одну букву аббревиатуры и небольшую пятиконечную звезду, занимающую центр. Когда компания получила новые инвестиции в 2014 году, она также сменила логотип.
Прошлое соглашение об именах транспортных средств
[ редактировать ]В прошлом у ТАМ было специальное соглашение об именах для своих грузовиков. Однако это соглашение об именах больше не используется для современных линеек автобусов.
Грузовикам ТАМ была назначена строка из трех переменных: номер-буква-номер; например, модель 190 Т 11.
- Первое число представляет мощность двигателя (в л.с. ).
- Буква Т означает словенское слово « товорняк » (грузовик).
- Второе число (11) представляет Макс. допустимая полная масса (в тоннах, полезная нагрузка и масса тары/собственного веса вместе взятые).
Автобусам ТАМ была присвоена строка из четырех переменных номер-буква-номер-буква, например: 260 А 116 М.
- Первое число представляет мощность двигателя.
- Буква А обозначает слово « автобус » (автобус).
- Второе число представляет длину автобуса в дециметрах (в данном случае это 11,6 м).
- Вторая буква может быть M, P или T, что означает « mestni» (городской автобус), « primestni» (пригородный автобус) или « turistični » (туристический автобус).
Количество автомобилей, выпускаемых ежегодно
[ редактировать ]Год | Кол-во произв.автомобилей |
---|---|
1947 | 27 |
1948 | 113 |
1949 | 288 |
1950 | 446 |
1951 | 787 |
1952 | 716 |
1953 | 1389 |
1954 | 1659 |
1955 | 1966 |
1956 | 2310 |
1957 | 2749 |
1958 | 2526 |
1959 | 2605 |
1960 | 2777 |
1961 | 2838 |
1962 | 3013 |
1963 | 3508 |
1964 | 3872 |
1965 | 3943 |
1966 | 4085 |
1967 | 4764 |
1968 | 5513 |
1969 | 5621 |
1970 | 6442 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ noviSplet.com. «Взаимодействие с инвесторами» . Там Европа . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ noviSplet.com. «Там-Европа» . Там Европа . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Прогулка, Хьюберт; Мартоф, Ян (2007). Прага: мотоциклы, легковые и грузовые автомобили (на чешском языке). Брно: Компьютерная пресса. Мистер. 152. ИСБН 978-80-251-1667-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Демич, Мирослав. «Автомобили в Сербии – часть 2: Первый грузовик отечественного производства» . Motorna-vozila.com (на сербском языке) . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мариборский автомобильный завод отмечает 70-летие» . 25 сентября 2017 г.
- ^ Кочбек, Дарья (2007). «История Марибора Тама в экспонируемых документах» . Разгледи.нет (на словенском языке) . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Кочбек, Дарья (2007). «История Марибора Тама в экспонируемых документах» . Разгледи.нет (на словенском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ "О нас" . www.viator-vektor.mk . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г.
- ^ «За три года 200 автобусов Сделано в Мариборе» (на словенском языке). Дневник. 18 марта 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «ТАМ Веро: Словенский мидибус» . 28 января 2019 г.