Jump to content

Прага РН

Прага РН/РНД
Прага РН Чехословацкой армии , 1950 г.
Обзор
Производитель Прага
Производство
  • 1933–1953 (РН)
  • 1934–1955 (РНД)
  • 1947–1962 (Пионеры)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Средний грузовик
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 4200 мм (165,4 дюйма)
Длина
  • 6780 мм (266,9 дюйма) (бортовой)
  • 7450 мм (293,3 дюйма) (автобус)
Ширина
  • 2200 мм (86,6 дюйма) (планшетный)
  • 2350 мм (92,5 дюйма) (автобус)
Высота
  • 2185 мм (86,0 дюйма) (планшетный)
  • 3000 мм (118,1 дюйма) (автобус)
Снаряженная масса
  • 2000–2790 кг (4409–6151 фунт) (RN)
  • 2000–3100 кг (4409–6834 фунта) (RND)

Praga RN ( чеш . Rychlý Nákladní , букв. «Быстрая перевозка») — грузовой автомобиль среднего размера, выпускавшийся компанией Praga с 1933 года. Автомобиль был оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем . С 1934 года дизельная версия Praga RND (чеш. Rychlý Nákladní Diesel , букв. также производилась «Быстрый грузовой дизель»). Грузовики производились почти три десятилетия и стали одними из наиболее широко используемых грузовых вагонов в Чехословакии, шасси использовалось для автобусов и пожарных машин , а также для военных нужд. Производство RN закончилось в 1953 году, а RND - в 1955 году, хотя производство продолжалось в Югославии до 1962 года. Всего было произведено около 40 000 Praga RN и RND, в том числе около 3700 автобусов, а также 18 300 лицензионных RN, построенных в Югославии.

Praga выпустила RN в 1933 году как традиционный грузовик среднего веса с жесткими осями и кабиной из листового металла, обернутой вокруг деревянного каркаса и установленной на лестничной раме. Первоначально было произведено 94 автомобиля, половина из них - в 1934 году. В 1937 году был представлен более крупный карбюратор, который увеличил мощность с 38 кВт (51 л.с.) до более чем 50 кВт (67 л.с.), а полезную нагрузку - с 2000 кг (4400 фунтов) до 2500 кг (5500 фунтов). фунтов), а также более современную слегка закругленную кабину. Более радикальная модернизация произошла в 1938 году: кабина новой конструкции получила радиатор с более модными горизонтальными дефлекторами. Этот дизайн затем оставался неизменным в течение почти двадцати лет. [ 1 ]

В то же время более высокая эффективность дизельного двигателя и более низкая цена на топливо привели к тому, что в 1934 и 1935 годах Прага построила четыре испытательных автомобиля, оснащенных четырехцилиндровым дизельным двигателем под названием RND (буква D означает дизель). За ними последовало еще несколько испытательных автомобилей, и в 1937 году была произведена первая партия из шестидесяти грузовиков. Производство обоих грузовиков продолжалось на протяжении всей Второй мировой войны, пока бомбардировка союзников не повредила завод в Либени 25 марта 1945 года. Во время войны на древесном газе. была построена электростанция, работающая установлен двигатель под названием Имберт или Янка вместо двигателя с искровым зажиганием. [ 1 ]

После войны производство возобновилось на новом заводе в Высочанах [ cs ] , первоначально с использованием двигателя, работающего на древесном газе. Автомобили имели усиленную раму, что увеличило грузоподъемность до 3000 кг (6600 фунтов) и привело к увеличению количества различных конструкций: от цистерн до мусоровозов, от пожарных машин до автобусов. [ 2 ] В 1946 году, наряду с бензином для RN, был вновь представлен RND, теперь оснащенный Ricardo Comet III, который увеличил мощность с 37 кВт (50 л.с.) до 44 кВт (59 л.с.), а также улучшил расход топлива. [ 3 ]

Последний РН был выпущен в 1953 году. Всего было построено 23 747 автомобилей всех модификаций, в том числе около 2100 автобусов. К концу производства в 1955 году было выпущено 16 288 РНД, в том числе 1630 автобусов. [ 1 ]

Трансмиссия

[ редактировать ]

RN был оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем с боковыми клапанами с ходом поршня 80 мм (3,1 дюйма) и диаметром цилиндра 115 мм (4,5 дюйма). Solex и Был установлен карбюратор аккумулятор 12 В емкостью 75 Ач. Максимальный крутящий момент составлял 186 Нм (137 фунт-сила-фут), а расход топлива - 25 л/100 км (11 миль на галлон имп ; 9,4 миль на галлон в США ). Топливный бак емкостью 95 л (21 имп галлон; 25 галлонов США) располагался под правым сиденьем. [ 4 ]

RND был оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем с верхним расположением клапанов с ходом поршня 105 мм (4,1 дюйма) и диаметром цилиндра 130 мм (5,1 дюйма). 12 В. Были установлены форсунка Bosch и аккумулятор 105 Ач Максимальный крутящий момент составлял 226 Нм (167 фунт-сила-фут), а расход топлива - 15 л/100 км (19 миль на галлон в имп ; 16 миль на галлон в США ). Топливный бак емкостью 70 л (15 имп галлонов; 18 галлонов США) располагался под правым сиденьем, а бак емкостью 105 л (23 имп галлона; 28 галлонов США) за задней осью. Привод осуществлялся на задние колеса через четырехступенчатую несинхронизированную механическую коробку передач и карданные шарниры . Гидравлические барабанные тормоза были установлены по всему периметру, а подвеска была рессорной . [ 3 ]

Лицензионное производство в Югославии.

[ редактировать ]
ТАМ Пионир в Любляне в 1961 году.

В 1938 году Королевство Югославия объявило конкурс на поиск конструкции грузовика, который будет производиться по лицензии в стране. Конкурирующим автомобилям пришлось проехать 8000 км (5000 миль) по югославским дорогам низкого качества. [ 1 ] RN победила, и в 1938 году завод «Заводи Александра Ранковича» (ZAR) , предшественник завода Industrija Motora Rkovica (IMR) после Второй мировой войны недалеко от Белграда , начал получать детали для сборки, первый автомобиль югославского производства сошел с конвейера в 1940 году. К сожалению, в 1940 году с конвейера сошёл первый автомобиль югославского производства. Производство было прервано вторжением в Югославию в 1941 году. [ 5 ]

Производство возобновилось в 1947 году под названием «Пионир», но к 1950 году было выпущено менее 1200 экземпляров. Поэтому производство было перенесено в «Товарну автомобилей Марибор» в Мариборе . [ 5 ] В течение следующих пятнадцати лет было произведено 17 146 автомобилей, известных как ТАМ Пионир, последний из которых сошёл с конвейера в 1962 году. Большинство из них были бортовыми грузовиками , но также было произведено некоторое количество пожарных машин, автобусов и других транспортных средств. [ 6 ]

Прозвища

[ редактировать ]

RN в народе называли Erena , а RND был известен как Randál , последнее не только просто фонетическая производная от инициалов, но и комментарий к шумному двигателю. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Прогулка, Хьюберт; Мартоф, Ян (2007). Прага: мотоциклы, легковые и грузовые автомобили (на чешском языке). Брно: Компьютерная пресса. Мистер. 152. ИСБН  978-80-251-1667-8 .
  2. ^ Спремо, Милан (1991). Атлас наших машин 4: 1937–1963 гг. (на чешском языке). Прага: НАДАС. стр. 124–126.
  3. ^ Jump up to: а б Ланц, Ян (1954). Грузовик 3 тонны Praga RND (на чешском языке). Прага: СНТЛ. стр. 58–66.
  4. ^ Ланц, Ян (1954). Грузовик 3 тонны Прага РН (на чешском языке). Прага: СНТЛ. стр. 7–13.
  5. ^ Jump up to: а б Демич, Мирослав. «Автомобили в Сербии – часть 2: Первый грузовик отечественного производства» . Motorna-vozila.com (на сербском языке) . Проверено 15 апреля 2018 г.
  6. ^ Кочбек, Дарья (2007). «История Марибора Тама в экспонируемых документах» . Разгледи.нет (на словенском языке). Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  7. ^ Хосталек, Петр. «ПРАГА — грузовой тип РН 1938–1953» (на чешском языке). Ческе-Будеевице: Южночешский музей мотоциклов . Проверено 15 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f8ebf74c6c93d534778e22390c5cf6__1709911560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/f6/09f8ebf74c6c93d534778e22390c5cf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Praga RN - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)