ТАМ 150 Т11 Б/БВ
ПОЛНЫЙ 150 Т11 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ТАМ |
Производство | 1979–1991 |
Дизайнер | ТАМ |
Кузов и шасси | |
Сорт | 6x6 Коммунальный, Транспортный Грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дойц Ф 6Л 413 Ф |
Передача инфекции | Z5-35 С |
Размеры | |
Колесная база | 3100 мм (122,0 дюйма) |
Длина | 6550 мм (257,9 дюйма) |
Ширина | 2275 мм (89,6 дюйма) |
Высота | 2820 мм (111,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 6400 кг (14110 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | ТАМ 162 Т9 |
TAM 150 T11 B/BV — грузовой автомобиль повышенной проходимости общего назначения производства словенского автопроизводителя «Товарна автомобилей Марибор» (TAM). Шестиколесный грузовик был разработан для использования Югославской народной армией для перевозки личного состава, оружия и материалов.
Разработка
[ редактировать ]В 1965 году Департамент дорожного движения Федерального секретариата народной обороны сформировал рабочую группу для анализа небронированной техники Югославской народной армии . Рабочая группа провела исследование, которое пришло к выводу, что существует 129 различных моделей транспортных средств в 320 видах обслуживания.
Исследование побудило в 1966 году Главному военно-техническому совету сократить количество моделей машин, находящихся на вооружении, за счет разработки пяти классов машин: внедорожник 4х4 массой 0,75 тонны, грузовик повышенной проходимости 4х4 массой 1,5 тонны, 3-тонный грузовик повышенной проходимости 4х4. грузовик повышенной проходимости 6х6 тонн, грузовик повышенной проходимости 6х6 тонн и тяжелый грузовик повышенной проходимости 9 тонн. [ 1 ]
реализовала план создания 1,5-тонных внедорожных грузовиков 4x4 В 1976 году компания Tovarna avtomobilov Maribor с моделью TAM 110 T7 B/BV , разработанной на основе конструкции Magirus-Deutz . Конструкция TAM 150 T11 B/BV была основана на конструкции TAM 110 T7 B/BV и производилась с 1979 года.
Варианты
[ редактировать ]Стандартный вариант имеет короткую кабину с брезентом и стандартную грузовую платформу и используется для перевозки личного состава (18 + 2 десанта с техникой) и материалов (например, тягач для артиллерийских и зенитно-артиллерийских вооружений). [ 2 ]
Вариант с кабиной с жесткой крышей используется для различных кузовных работ - мобильной автоцистерны для дезактивации РХБ (ACD M.78), машины связи, мобильной мастерской и пожарной машины (M-77).
Стандартный TAM 150 T7 B/BV с брезентовой кабиной использовался в качестве платформы для М-94 «Пламен-С» самоходной реактивной системы залпового огня и в качестве платформы для реактивной установки «Кошава».
Бронемашины семейства БОВ разработаны на базе ТАМ 150 Т11.
-
TAM 150 T11 BV ACD M.78 автоцистерна для дезактивации, хорватская армия .
-
Мобильный коммутационный узел бригадного уровня, интегрированный в ТАМ 150 Т11.
-
TAM 150 T11 B M-77 Пожарная машина ВВС Сербии на авиабазе Батайница .
-
сербской армии . Мобильная мастерская TAM 150 T11 BV
-
M-94 Plamen-S MLRS.
Операторы
[ редактировать ]TAM 150 T11 B/BV в основном производился для нужд Югославской народной армии и милиции . В 1980-е годы ряд автомобилей был экспортирован в страны Ближнего Востока.
После распада Югославии большая часть автомобилей была передана государствам-правопреемникам. Сегодня TAM 150 T7 B/BV используется военными Сербии , Словении , Хорватии , Боснии и Герцеговины , Республики Македонии и Черногории . Они также используются специальными полицейскими силами, такими как сербская жандармерия .
Технические данные
[ редактировать ]Размеры
[ редактировать ]- Длина - 6550 мм
- Ширина - 2275 мм
- Высота - 2420
- Высота без крыши и лобового стекла – 2820 мм.
- Колесная база - 3100
- Внутренние размеры грузовой платформы:
- Длина - 4170 мм
- Ширина - 2120 мм
- Высота - 500 мм
Масса
[ редактировать ]- Снаряженная масса – 6400 кг.
- Грузоподъемность по дороге – 3000 кг.
- Грузоподъемность по бездорожью – 5000 кг.
Ссылки
[ редактировать ]