ТАМ 110 Т7 Б/БВ
ТАМ 110 Т7 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ТАМ |
Производство | 1976–1991 |
Дизайнер | ТАМ |
Кузов и шасси | |
Сорт | 4x4 Коммунальный, Транспортный Грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дойц Ф 4Л 413 ФР |
Передача инфекции | Z5-35 С |
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4850 мм (190,9 дюйма) |
Ширина | 2270 мм (89,4 дюйма) |
Высота | 2470 мм (97,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 4505 кг (9932 фунта) |
Хронология | |
Преемник | ТАМ 150 Т11 Б/БВ |
TAM 110 T7 B/BV — грузовой автомобиль повышенной проходимости общего назначения, выпускаемый югославским (ныне словенским) производителем автомобилей «Товарна автомобилей Марибор» (ТАМ). Полноприводный автомобиль предназначен для перевозки личного состава, вооружения и материалов с тягой вооружения и прицепа массой до 2,5 тонн (1,5 по бездорожью) для нужд Югославской народной армии .
Разработка
[ редактировать ]В 1965 году Департамент дорожного движения Федерального секретариата народной обороны сформировал рабочую группу с задачей проанализировать небронированную технику Югославской народной армии. Результатом работы группы стало исследование небоевых машин и прицепов, используемых Югославской народной армией. Выводы исследования были приняты Главным военно-техническим советом в 1966 году. В результате исследования было установлено, что на вооружении находится 129 различных марок машин 320 типов. Принято решение сократить количество различных марок автомобилей, находящихся на вооружении, за счет разработки пяти классов автомобилей: внедорожник 4х4 массой 0,75 тонны, внедорожник повышенной проходимости 1,5 тонны, внедорожник 6х6 массой 3 тонны, внедорожник 6х6 массой 6 тонн. -дорожный грузовик и 9-тонный тяжелый грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 8х8. [ 1 ]
В 1976 году план по выпуску 1,5-тонного внедорожника 4x4 был реализован компанией «Товарна автомобилей Марибор» с TAM 110 T7 B/BV. Он был разработан на основе дизайна Magirus-Deutz.
ТАМ 110 T7 B/BV серийно производился для нужд Югославской народной армии с 1976 по 1991 год.
Варианты
[ редактировать ]Стандартный вариант — с короткой кабиной с брезентом и стандартной грузовой платформой. Используется для перевозки личного состава (12+2 десанта с техникой), материалов и как тягач для легкой артиллерии и зенитно-артиллерийских средств. [ 2 ]
Вариант с кабиной с жесткой крышей используется для различных кузовных работ - мобильной лаборатории РХБ (AL-RH), автомобиля связи, машины скорой помощи (S-4), мобильного крана 4,5 т (HAK), платформы для бурения скважин (BMB), пожарной машины и микроавтобуса. на 16 пассажиров. [ 3 ]
Сербская армия и сербская жандармерия имеют несколько грузовиков TAM 110 T7 B/BV, модифицированных в бронированный грузовик, известный как Ris (Lynx), [ 4 ] [ 5 ] и специальный автомобиль для операций по борьбе с беспорядками.
-
TAM 110 T7 B/BV AL-RH Мобильная лаборатория NBC, сербская армия.
-
Машина связи TAM 110 T7 B/BV, хорватская армия.
-
ТАМ 110 T7 B/BV S-4 санитарная машина бывшей Югославской народной армии.
-
ТАМ 110 Т7 Б/БВ в качестве платформы для бурения скважин (БМБ).
-
TAM 110 T7 B/BV, используемый сербской жандармерией для участия в беспорядках.
-
Бронеавтомобиль TAM 110 T7 B/BV Ris сербской жандармерии.
Операторы
[ редактировать ]TAM 110 T7 B/BV в основном производился для нужд Югославской народной армии и милиции . В 1980-е годы определенное количество автомобилей было экспортировано в несколько стран Ближнего Востока. Саудовская Аравия также импортировала эти грузовики для своей армии. [ 6 ] После распада Югославии большая часть автомобилей была передана государствам-правопреемникам. Сегодня TAM 110 T7 B/BV используются военными Сербии , Словении , Хорватии , Боснии и Герцеговины , Республики Македонии и Черногории . Он также используется сербской жандармерией .
Технические данные
[ редактировать ]Размеры
[ редактировать ]- Длина - 4850 мм
- Ширина - 2270 мм
- Высота - 2470
- Высота без крыши и лобового стекла – 1786 мм.
- Колесная база - 2850
- Внутренние размеры грузовой платформы:
- Длина - 3020 мм
- Ширина - 2120 мм
- Высота - 640 [ 8 ]
Масса
[ редактировать ]- Снаряженная масса – 4505 кг.
- Вес на дороге - 1500 кг.
- Вес внедорожный – 2500 кг.
- Разрешенная масса кузова - 2000 кг. [ 9 ]
Эксплуатационные данные
[ редактировать ]- Максимальная скорость - 90 км/ч
- Скорость на уклоне 6-8% - 28 км. [ 10 ]
- Максимальный уклон - 67% [ 11 ]
Двигатель
[ редактировать ]- Имя - Deutz F 4L 413 FR
- Тип - Дизель
- Количество цилиндров - 4-х рядный
- Объем – 6381 см3. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ FAP 2832 - часть об исследовании небоевых машин и прицепов, используемых Югославской народной армией (Сербия)
- ^ Руководство Югославской народной армии для ТАМ 110 (сербско-хорватский)
- ^ Руководство Югославской народной армии для ТАМ 110 (сербско-хорватский)
- ^ Тип: авианосец, личный состав, бронированный 4x4. Номенклатура: TAM 110 Ris (Lynx).
- ^ «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ДЕД МОРОЗ В МИРЕ — СЕРБ: Раздает детям посылки из БРОНИРОВАНИЯ! (ФОТО)» . 28 декабря 2015 г.
- ^ «Словенская средняя небронированная техника» .
- ^ TAM 110 T7 BV (словенский и сербско-хорватский)
- ^ Руководство Югославской народной армии для ТАМ 110 (сербско-хорватский)
- ^ Руководство Югославской народной армии для ТАМ 110 (сербско-хорватский)
- ^ http://www.mycity-military.com/slika.php?slika=2705_55083274_T5.jpg Изображение спецификации
- ^ Руководство Югославской народной армии для ТАМ 110 (сербско-хорватский)
- ^ Руководство Югославской народной армии для ТАМ 110 (сербско-хорватский)