Рено Нервастелла
Рено Нервастелла | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1930–1937 |
Сборка | Остров Сеген , Булонь-Бийанкур , Париж |
Дизайнер | Луи Рено |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | Седан (седан/седан) , Лимузин , купе , кабриолет |
Связанный | Рено Нерваспорт |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 3350–3620 мм (131,9–142,5 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Рейнастелла |
Преемник | Рено Супрастелла |

Nervastella , — это большой автомобиль построенный компанией Renault в период с 1930 по 1937 год. Он использовался в качестве государственного автомобиля, поэтому фотографии президента Французской Республики, сидящего в Nervastella, можно увидеть в кинохронике середины 1930-х годов.
Автомобиль был младшим братом Renault Reinastella , выпущенного годом ранее, но Nervastella была технически более продвинутой и имела диаметр 3350 мм (131,9 дюйма). [1] Колесная база у него была еще, по меркам того времени и места, большой.
В начале 1930-х годов Renault представила ряд моделей, названия которых заканчивались на «-stella » , что было сознательной отсылкой к латинскому слову «звезда». [2] « Нерва » — это отсылка к римскому императору, а Нерва — к Испании .
Двигатели
[ редактировать ]Автомобиль оснащался 8-цилиндровым рядным двигателем, однако в ходе серийного производства автомобиля размеры силового агрегата менялись.
Nervastella был выпущен с двигателем объемом 4241 куб.см, мощность которого составляла 100 л.с. (74 кВт), достигаемая при впечатляюще быстрых на тот момент 3300 об/мин. [1] [2] Объем двигателя увеличился до 4825 куб.см в 1933 году и снова увеличился в 1935 году до 5448 куб.см. Увеличение в 1933 году не сопровождалось каким-либо увеличением заявленной максимальной мощности стандартной Nervastella, и даже увеличение мощности двигателя в 1935 году только увеличило заявленную мощность до 110 л.с. (81 кВт).
Эволюция
[ редактировать ]Первоначально автомобиль появился как четырехдверный «Берлин» (седан/седан) или как «Купе де Виль» (большое двухдверное роскошное купе). Год спустя модельный ряд был расширен за счет «шестилегочного» лимузина с длинной колесной базой, дополнительной парой боковых окон между задней стойкой и задними дверями и местом для пяти или семи человек.
Версия с уменьшенными техническими характеристиками, оснащенная двигателем объемом 4241 куб.см от Nervastella, под маркой Renault Nervahuit, была представлена на Парижском автосалоне в октябре 1930 года и предлагалась в 1931 году. [3] Стартовая цена Nervahuit в январе 1931 года составляла 48 000 франков за автомобиль с торпедным кузовом по сравнению со стартовой ценой на стандартный «Berline» (седан/седан) Nervastella с кузовом 95 000 франков. [3]
В 1932 году произошла полная смена модели: слово «aérodynamique» часто встречается в отчетах о линейке Renault в начале 1930-х годов. Автомобили Nervastella ZD2 теперь получили кузова из штампованной стали в «американском стиле» со слегка наклоненной хвостовой частью, что было связано с недавно пришедшей «аэродинамической» модой того времени. [1] В этой форме Nervastella фактически представляла собой версию модели Vivastella с удлиненной колесной базой (уже существенной) . «Стандартная» колесная база Nervastella имела ту же колесную базу 3350 мм (131,9 дюйма), что и «длинная» колесная база Vivastella, которая для Nervastella поставлялась с такими типами кузова, как «Berline aérodynamique» с пятиместными сиденьями по цене 49 000 франков. [1] Более длинная колесная база длиной 3590 мм (141,3 дюйма) поддерживала семиместный вариант Conduite interieure aérodynamique, стоимость которого оценивалась в 52 000 франков. [1] Оба они были фактически большими автомобилями с кузовом седан/седан. В марте 1932 года была также представлена более легкая, спортивная и менее оснащенная модель Nervasport . [4]
Снижение цены на 2000 франков было доступно любому покупателю, готовому заказать Nervastella с кузовом прошлого года. [1] что могло отражать наличие непроданных автомобилей или просто указывать на высокую стоимость новых стальных прессов, необходимых для формирования более тонких форм и менее плоских кузовов автомобилей, входящих в моду в это время. В дополнение к автомобилям со стандартным кузовом, Nervastella все еще можно было приобрести в базовой форме шасси для установки более эксклюзивного кузова, сделанного на заказ. [1]
Nervastella ABM6 была представлена как модель 1937 года на 30-м Парижском автосалоне в октябре 1936 года. [5] К этому времени единственным типом кузова, предлагаемым для Nervastella, был «шестилегкий» лимузин с «длинной» колесной базой производителя 3380 мм (133,1 дюйма). [5] Объем двигателя увеличился до 5448 куб.см, а заявленная максимальная мощность достигала 115 л.с. (85 кВт). [5] В этом году также появился родственный Renault Nerva Grand Sport Type ABM7 с колесной базой «всего» 3210 мм (126,4 дюйма) и предлагаемый с небольшим выбором больших двухдверных кузовов в стиле «Coach» и «Cabriolet». [5]
Год спустя Nervastella исчезла с выставочного стенда производителя. [6]
Типы
[ редактировать ]- TG/TG1/TG2/TG3/TG4 (выпущено 1246 Nervastellas: 1929/33 г.) - «TG5» было названием Nervasport.
- ZD2/ZD4 (выпущено 318: 1933/35)
- ACS1/ACS2 (выпущено 198: 1935/36)
- АВМ4/АВМ6 (выпущено 167: 1935/37)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 г. (Салон [октябрь] 1933 г.) . Полет. 22. Париж: История и коллекции. 2002.стр. 60, 67.
- ^ Jump up to: а б «Renault Nervastelle: сияющая звезда на классическом небе» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Беллу, Рене (2008). «Автомобиль». Все французские автомобили 1931 г. (Салон [октябрь] 1930 г.) (90). Париж: История и коллекции: 76.
- ^ Artcurial Motorcars в ретромобиле (Распродажа) тот 1957 , Париж, Франция: Artcurial-Briest-Poulain-F.Tajan, 04 февраля 2011 г., с. 98
- ^ Jump up to: а б с д Беллу, Рене (1997). «Автомобиль». Все французские автомобили 1937 г. (Салон [октябрь] 1936 г.) (3). Париж: История и коллекции: 75, 79.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 г. (Салон [октябрь] 1937 г.) . Полет. 6. Париж: История и коллекции. 1998. с. 72.
