Jump to content

Рено 16

Рено 16
1972 Рено 16 ТЛ
Обзор
Производитель Рено
Также называется Рено Р16 [1]
Производство 1965–1980
1 845 959 построено
Сборка
Дизайнер Гастон Жюше [6] [7] [8]
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база Слева: 2720 мм (107,1 дюйма)
Справа: 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4240 мм (166,9 дюйма)
Ширина 1628 мм (64,1 дюйма)
Высота 1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса 980 кг (2160 фунтов)–1060 кг (2340 фунтов)
Хронология
Предшественник Рено Фрегат
Преемник Рено 20/30

Renault 16 (R16) — D-сегмента семейства хэтчбек , выпускавшийся и продававшийся в течение одного поколения французским автопроизводителем Renault в период с 1965 по 1980 год в Гавре , Франция, и широко известный как первый французский победитель «Европейский автомобиль года» премии . .

Размещение на рынке

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Renault производила серию небольших автомобилей, включая хэтчбек Renault 4 и заднемоторный Renault Dauphine. [9] и стремился заменить более крупный семейный автомобиль, модель Renault Frégate (1951–1960), общий объем производства которой составил скромные 163 383 единицы. [10]

1969 Рено 16
1968–1970 Рено 16 ТС

R16 имел большой успех: за 15 лет производства было выпущено 1 845 959 R16. Автомобиль хорошо продавался в большинстве стран Европы, заслужив похвалу за просторный и удобный салон, а также за практичность уникального кузова хэтчбек. Он продавался в Соединенных Штатах, было продано лишь небольшое количество. [11] Значительно больший успех он имел в Канаде, где Renault производила модель 16 из разборных комплектов.

Механическая компоновка R16 аналогична Citroën Traction Avant передний привод , двигатель расположен рядно за трансмиссией . торсионная подвеска и рычаг переключения передач на колонке. [12] [13] Кроме того, у автомобиля был алюминиевый двигатель и электрический вентилятор охлаждения — обе технические инновации. [9]

Модель 16 успешно представила кузов хэтчбек в семейном сегменте среднего размера, позволяя конфигурировать интерьер семью различными способами. [9] Этот тип кузова находится между седаном и универсалом , и до того, как был придуман термин хэтчбек, журналисты изо всех сил пытались его описать. В обзоре, опубликованном в журнале English Motoring Illustrated в мае 1965 года (за несколько месяцев до того, как автомобиль был официально представлен там), говорилось: «Таким образом, Renault Sixteen можно охарактеризовать как большой семейный автомобиль, но это не четырехдверный седан и не совсем поместье. Но, что немаловажно, оно немного другое». [14]

R16 также известен своей неравной колесной базой слева направо, как и в случае с более ранним Renault 4 и более поздним Renault 5 . Две полуоси задних колес расположены не на одной линии; скорее левая колесная база на 70 мм (2,76 дюйма) длиннее правой, чтобы можно было разместить поперечную торсионную подвеску. Это, а также мягкие передние сиденья обеспечивают особенно плавный ход автомобиля даже по большим неровностям. [15]

Двигатель был установлен продольно спереди, за коробкой передач/трансмиссией, что способствовало балансу управляемости за счет удержания веса ближе к центру автомобиля. Переднеприводные схемы обычно имеют двигатели, расположенные поперечно (иногда продольно), причем двигатель расположен перед трансмиссией. [16] Хотя расположение коробки передач R16 с севера на юг и вперед обеспечивало отличную управляемость, доступ к двигателю для обслуживания был настолько затруднен, что его преемник, Renault 20 , сохранил расположение двигателя с севера на юг, но разместил двигатель перед коробкой передач.

Рычаг переключения передач на колонке позволил сделать переднюю кабину более просторной. [17] Переключение передач на колонке (требуемое расположением трансмиссии перед двигателем) было редкостью на рынках Западной Европы.

История модели

[ редактировать ]

Серийное производство началось в марте 1965 года на недавно построенном заводе компании в Сандувиле , в нескольких километрах к востоку от Гавра . [18] Официальная презентация автомобиля состоялась в марте 1965 года на Женевском автосалоне , а в июне 1965 года он поступил в продажу во Франции и на большинстве других рынков с левосторонним управлением. В конце того же года он был впервые импортирован на рынок Великобритании с правосторонним управлением. с ручным приводом и быстро зарекомендовал себя как один из самых популярных импортных автомобилей Великобритании. Он появился на рынке Великобритании в то время, когда импортные модели все еще составляли лишь небольшой процент продаж новых автомобилей, но был одним из ряда автомобилей иностранных брендов, которые помогли иномаркам увеличить свою долю на рынке в 1970-е годы; другими яркими примерами являются Fiat 127 и Volkswagen Golf MK1 . Более поздние модели Renault R5 и R12 также хорошо продавались в Великобритании в 1970-е годы. [19]

В 1967 году Renault представила модель с более низким оснащением, лучше подходящую для перевозки грузов, и продавалась как 16 Commerciale примерно до 1976 года .

Уровень оснащения был высоким за свою цену. Первоначально Renault продавала R16 только с бензиновым двигателем объемом 1,5 л (1470 куб. См) в спецификации GL , для которого была заявлена ​​мощность 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.); [18] В марте 1968 года на Женевском автосалоне появился рядный четырехцилиндровый двигатель TS объемом 1,6 л (1565 куб.см) и мощностью 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.). [18] который мог развивать скорость до 100 миль в час (160 км/ч). Версия с автоматической коробкой передач, первоначально получившая обозначение Renault 16 TA, была представлена ​​на Женевском автосалоне в начале 1969 года. [20] Топовой моделью была модель TX , представленная на Парижском автосалоне в октябре 1973 года, с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. [18] наряду с электрическими передними стеклоподъемниками и центральным замком дверей, это один из первых семейных автомобилей в Европе, оснащенных ими.

Продажи TX были менее звездными, как и всей линейки 16, из-за последствий нефтяного кризиса 1973 года . Выпуск TX Automatique был отложен, чтобы снизить расход топлива до уровня модели с ручным управлением. В октябре 1974 года хромированная решетка была заменена черной пластиковой решеткой, за исключением модели 16 TX. Это изменение не применялось в Швеции, где версия хромированной решетки с дворниками фар, как это требовалось там с 1974 года, продолжала использоваться до 1980 года. [21] В 1975 году автоматика была снята с производства, а обычный двигатель был заменен на версию двигателя TX объемом 1647 куб.см мощностью 66 л.с. (49 кВт). Мощность 16-литрового двигателя снизилась до 55 л.с. (40 кВт), и теперь его можно было использовать на самом низкооктановом топливе. В 1976 году на смену L пришла версия TL с тем же двигателем мощностью 55 л.с. Производство TS было прекращено в 1976 году.

Renault 16 Sedan-Wagon, рынок США, 1972 г.

Модель 1969 модельного года появилась на американском рынке в конце 1968 года и продавалась как Renault 16 Sedan-Wagon . Одиночные фары были заменены двойными герметичными фарами, а слегка измененные бамперы увеличили общую длину до 4270 мм (168 дюймов). Его двигатель 851-02 сочетал в себе головку базового двигателя объемом 1470 куб.см с блоком агрегата объемом 1565 куб.см и имел максимальную мощность 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) DIN (70 л.с. SAE) при 5200 об/мин. [22] Продажи продолжались и в 1972 году, но в очень небольших количествах. R16 уже был импортирован в Канаду, а затем собирался там на заводе Renault-SOMA в Сен-Бруно-де-Монтарвиле до 1974 года. [4] На эти автомобили устанавливалось множество различных боковых габаритных фонарей, а также несколько разных задних фонарей. [23]

Производство R16 продолжалось до 1980 года, через пять лет после появления его официального преемника, более крупного Renault 20 , при этом седан и универсалы Renault 18 оставались единственным предложением Renault такого размера в Европе. К моменту прекращения производства R16 у большинства других европейских производителей в продаже был хотя бы один хэтчбек, хотя большинство автомобилей размера R16 все еще продавались как седаны или универсалы; Исключением были Austin Maxi , Talbot Alpine (ранее продававшиеся как Chrysler или Simca ) и Volkswagen Passat . Renault больше не производила хэтчбек такого размера до тех пор, пока в 1989 году не была выпущена версия Renault 21 с кузовом хэтчбек .

У модели 16 не было прямых конкурентов до появления модели Алеком Иссигонисом разработанной Austin Maxi, в 1969 году, но Austin Maxi не пользовался большим спросом за пределами Великобритании. [15]

Концепции и прототипы

[ редактировать ]

Концепт седана Рено 16

[ редактировать ]

В 1965 году Филипп Шарбонно предложил более традиционный седан, но проект так и не прошел дальше стадии прототипа. Один сохранившийся прототип постоянно экспонируется в Автомобильном музее Реймса Шампани в Реймсе, Франция.

Рено 16 купе кабриолет

[ редактировать ]

Версия купе-кабриолет находилась в разработке, но из-за того, что большинство деталей кузова были уникальными по сравнению с теми, которые использовались в седане, производство было бы слишком дорогостоящим, и проект был отложен. [24] [25]

Комментарий

[ редактировать ]

В 1970 году автогонщик Стирлинг Мосс воскликнул: «Нет сомнений в том, что Renault 16 — это самый продуманный автомобиль, с которым я когда-либо сталкивался, и я думаю, что каждому британскому автопроизводителю было бы полезно приобрести такой автомобиль просто для того, чтобы посмотреть, как он устроен». ". [26]

Реклама перед запуском была обширной, с полусанкционированными утечками в СМИ. [19] L'Auto-Journal сообщил подробности об автомобиле на этом этапе в эксклюзивном репортаже ближе к концу 1963 года. [19] В октябре 1964 года, приуроченный к Парижскому автосалону , Renault распространила фотографии своего инновационного нового семейного автомобиля, который все еще на этом этапе описывался просто как будущий «Renault 1500», для публикации в качестве «сенсаций» в различных журналах. [19] Всего два месяца спустя автомобиль, получивший теперь официальное название «Renault 16», был одобрен к продаже французскими органами по омологации. [19]

Наследие

[ редактировать ]

В конце 1965 года Renault 16 был признан европейским автомобилем года советом европейских автомобильных журналистов. Это был третий обладатель награды, а Renault 16 стал первым французским победителем - первые два победителя были британцами. [27]

Хронология

[ редактировать ]
  • Август 1964 г. – средствам массовой информации публикуются первые официальные изображения R16.
  • 2 декабря 1964 г. – первый R16 собран на заводе в Сандувиле, недалеко от Гавра, заводе, специально построенном для R16.
  • 5 января 1965 г. – Renault 16 представлен миру и прессе на презентации на Лазурном Берегу .
  • Апрель 1965 г. – R16 представлен публике в двух модификациях: Grand Luxe и Super , обе оснащены объемом 1470 куб.см. двигателем
  • Осень 1965 г. - R16 выпускается с правым рулем на рынке Великобритании.
  • 1967 – Улучшены вентиляция и отопление, изменен дизайн приборной панели. автоматически управляемый дроссель . Также доступен
  • 1968 – R16 TS Представлен . Он оснащен новым двигателем объемом 1565 куб.см , совершенно новой приборной панелью с тахометром и указателем температуры воды, а также множеством других новых функций, включая двухскоростные дворники, задний обогреватель, лампу для чтения для пассажира, а также дополнительный стальной люк на крыше с ручным управлением и передние стекла с электроприводом.
  • Июнь 1968 г. - начало сборки в Австралии. [28]
  • 1969 – Остальные модели R16 получают те же колеса и тормоза, что и TS. У TS есть фонари заднего хода (установлены под задними фонарями). Другие модели доступны с фонарями заднего хода в качестве дополнительной опции.
  • 1969 — R16 TA с автоматической коробкой передач Представлен . TA по сути представляет собой R16 Super с некоторыми функциями TS.
  • 1970 — На все R16 устанавливаются передние ремни безопасности.
  • 1971 – R16 претерпевает небольшую модернизацию. Среди наиболее очевидных изменений — новые прямоугольные задние фонари. На смену моделям Grand Luxe и Super приходят спецификации L и TL , обе из которых оснащены тем же двигателем объемом 1565 куб.см, что и TS (но с головкой блока цилиндров от 1470 куб.см). Производство TA прекращено, а автоматическая коробка передач доступна в качестве опции для всей линейки R16.
  • 1973 — на Парижском автосалоне представлена ​​элитная модель R16 TX , оснащенная двигателем объемом 1647 куб.см (увеличенная версия двигателя TS) и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач . Внешне TX отличался от других R16 четырьмя прямоугольными фарами с большими указателями поворота внизу. Среди других функций, доступных на TX, были колеса Gordini , задний спойлер, задний дворник, ламинированное ветровое стекло, автоматические ремни безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок и дополнительный кондиционер .
  • 1974 г. — алюминиевая решетка на моделях L, TL и TS заменена черной пластиковой решеткой.
  • 1975 - Выпуск моделей R20 и R30, которые, как ожидается, заменят R16, но пока продолжают выпускаться наряду с более новыми автомобилями.
  • 1976 – Автоматическая коробка передач перестала быть доступной в качестве опции для L, TL и TS. Однако была выпущена модель TL Automatic.
  • 1977 – Производство моделей L и TS прекращается, поскольку Renault представляет новый седан R18, еще один автомобиль, который, как ожидается, понравится нынешним владельцам R16.
  • 1978 – Все модели теперь в стандартной комплектации имеют фонари заднего хода.
  • 1979 – Задние трехточечные ремни безопасности входят в стандартную комплектацию всех моделей. Производство модели TL Automatic прекращено.
  • Январь 1980 г. - производство R16 прекращается через 15 лет.
  1. ^ Книга автомобилей наблюдателя, одиннадцатое издание, 1965, стр. 218.
  2. ^ Jump up to: а б Дакерс, Алана (27 апреля 1972 г.). «Разделение духа сообщества». Автокар . Том. 136, нет. 3967. стр. 51–52.
  3. ^ Renault 16, Уникальные автомобили, выпуск 323, 13 апреля – 13 мая 2011 г., страница 116.
  4. ^ Jump up to: а б «Старый завод Renault 16 в Канаде» . Блог Renault 16 (на французском языке). 2011-06-02.
  5. ^ Четырехколесные автомобили SFRJ: Что делали и на чем ездили югославы? на ba.n1info.com, 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Чиферри, Лука (7 мая 2001 г.). «Кто проектировал важные автомобили в истории?» . Автомобильные новости Европы . Крэйн Коммуникейшнс.
  7. ^ « Полвека Renault 16». Republic.it (на итальянском языке). Издательская группа L'Espresso. 26 мая 2015 г.
  8. ^ «Семейные автомобили Renault: пятьдесят лет истории со времен Renault 16» . Рено. 3 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Рено 16 — история непревзойденного Рено 16» .
  10. ^ Беллу, Рене (2002). «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: 57.
  11. ^ Мартин, Мюрили (19 февраля 2008 г.). «Возможно, единственный Renault 16 1969 года выпуска в Америке» . Ялопник . Проверено 7 августа 2015 г.
  12. ^ «Рено 16 — колесные рычаги и подвеска» .
  13. ^ «Curbside Classic: Citroen Traction Avant в Индокитае» . 17 января 2014 г.
  14. ^ Motoring Illustrated , май 1965 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Проверено: Остин Макси против Renault 16» . 25 июля 2011 г.
  16. ^ «Рено16.com» . Проверено 8 января 2008 г.
  17. ^ Балмер, Чарльз, изд. (20 февраля 1971 г.). «Краткий тест двигателя: Renault 16TL». Мотор . № 3581. С. 9–14.
  18. ^ Jump up to: а б с д Веструп, Клаус (8 июня 1977 г.). «Не просто большой хэтч: Успешные автомобили: 12-летняя история производства Renault 16». Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). Нет. 12. С. 102–111.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Беллу, Рене (2003). «Все французские автомобили 1965 года (Парижская выставка, октябрь 1964 года)». Автомобили . 25 . Париж: История и коллекции: 70–75.
  20. ^ Смит, Морис А. (27 марта 1969 г.). «Рено 16 Автомат на дороге». Автокар . Том. 130, нет. 3815. с. 12.
  21. ^ Бьелк, Магнус (21 апреля 2002 г.). «Местные различия: Швеция» . Сайт Рено 16 . Проверено 14 января 2018 г.
  22. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (13 марта 1969 г.). «Katalognummer 1969/Revue Automobile - Numéro каталог 1969». Автомобильное ревю (на немецком и французском языках). Том. 64. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 461.
  23. ^ Бьелк, Магнус (15 сентября 1999 г.). «Местные различия: Канада» . Сайт Рено 16 . Проверено 14 января 2018 г.
  24. ^ «Renault празднует 50-летие Renault 16 на Salon Retromobile 2015» . www.press.renault.co.uk . Проверено 29 августа 2021 г.
  25. ^ Брейтуэйт-Смит, Гэвин (8 августа 2018 г.). «Купе-кабриолет Renault 16, которого никогда не было» . ПетролБлог . Проверено 29 августа 2021 г.
  26. ^ «Рено 16» .
  27. ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  28. ^ Саймон Фитцпатрик, Renault в Австралии, renaultaustralia.com. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 5 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07128f1820193325eb583ca94bf0b5f7__1722261600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/f7/07128f1820193325eb583ca94bf0b5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)