Рено 5 Э-Тех
Рено 5 Э-Тех | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Альпийский А290 |
Производство | 2024 – настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Жиль Видаль (5 EV) Рафаэль Линари (A290_β) [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний мотор, передний привод |
Платформа | CMF–B EV/AmpR Маленький |
Связанный | Ниссан Микра EV Рено Клио Рено 4 Э-Тех Рено Твинго Э-Тех |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель |
|
Батарея |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | |
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 1350–1450 кг (2976–3197 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Зоэ |
Renault 5 E-Tech — B-сегмента аккумуляторный электромобиль от французского производителя Renault вдохновлен оригинальным Renault 5 . , производство которого начнется в 2024 году. Дизайн автомобиля [5] 5 E-Tech был представлен на концептуальном автомобиле, показанном в январе 2021 года. [6] Серийная модель будет официально представлена на Женевском международном автосалоне в феврале 2024 года. [7]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Разработка Renault 5 E-Tech началась с оранжевого макета в натуральную величину , который был представлен генеральному директору Renault Луке де Мео в Техноцентре Renault в Гюйанкуре в июле 2020 года. Макет был всего лишь исследовательским исследованием, проведенным дизайнером Франсуа Лебуаном для небольшой электромобиль, от которого отказались, поскольку компания не собиралась производить ретро-автомобиль . Макет привлек внимание Де Мео, который попросил команду дизайнеров превратить его в прототип автомобиля. К октябрю 2020 года прототип был завершен. Прототип был представлен как Renault 5 Prototype и стал символом стратегии Renault в области электромобилей под названием Renaulution, о которой было объявлено 14 января 2021 года. [2]
В своих коротких мемуарах о Renault 5 Де Мео подчеркнул необходимость наличия хотя бы одной модели, которая «выражала бы свою ДНК больше, чем любая другая», сославшись на Fiat 500 , Volkswagen Golf , Mercedes-Benz S-Class и Renault Twingo. в качестве примеров. Де Мео лично курировал разработку и организовал интенсивные критические дискуссии, которые привели к некоторым изменениям в конструкции: один из сотрудников назвал машину «машиной начальника», поскольку они «не могли позволить себе совершать ошибки». [2]
Renault пришлось резко сократить обычное время разработки Renault 5 с четырех до трех лет, чего удалось добиться за счет использования платформы CMF-B в качестве базовой. [8] Для сборки автомобиля было использовано около 1100 деталей. [2] многие из которых используются совместно с другими автомобилями CMF-B, такими как V. Clio Платформа будет использоваться в будущем меньшем по размеру Renault 4 . электромобиле [2]
В октябре 2022 года Renault представила свою «промышленную метавселенную» на заводе Flins в Ивелине , который преобразуется в Re-Factory. [9] Среди представленных технологий была симуляция покрасочной камеры виртуальной реальности, где автомобиль, визуализированный в 3D для демонстрации, представляет собой серийную версию Renault 5 EV, впервые показанную без камуфляжа. [10]
В марте 2023 года журналисты получили возможность протестировать экспериментальную версию серийной версии, выпуск которой запланирован на 2024 год. [11] Прототипы «проверки автомобиля» с почти готовыми кузовами и шасси проходили испытания, начиная с июля 2023 года. Эти прототипы также служат для проверки производственных процессов. В прототипах предыдущих разработок использовались кузова Clio на платформе CMF-BEV. [12]
Концепт-кар
[ редактировать ]Электрический Renault 5 был анонсирован в январе 2021 года в рамках стратегического плана Groupe Renault «Renaulution», охватывающего период 2021–2025+; Марка Renault назвала свою разработку «Nouvelle Vague» («Новая волна») с целью предложить наиболее полную линейку электрифицированных и водородных топливных элементов к 2025 году. [13]
Прототип R5 использует небольшой аккумуляторный электрический вариант платформы семейства общих модулей Renault-Nissan , первоначально получивший обозначение CMF-B EV, а затем названный AmpR Small. [3] CMF-B EV будет использоваться и в будущих небольших автомобилях, включая электрическую версию возрожденного Renault 4 . [14] Renault изначально отрицала, что 5 EV заменит Zoe . [15] но позже изменили свою позицию. [16] Ожидается, что стандартизация платформы и технологии аккумуляторов снизит производственные затраты на 33% по сравнению с Zoe, поскольку многие компоненты повторно используются с платформы CMF-B, используемой в V. Clio [17] Renault 5 EV поделится своей платформой с будущим Nissan Micra EV. [18]
-
Прототип на IAA 2021
-
Вид сзади
Стиль
[ редактировать ]
Стайлинг выполняла команда под руководством Жиля Видаля . Он был вдохновлен устаревшей моделью Renault 5 с обновлениями, вдохновленными современной бытовой электроникой, мебелью и спортивными товарами. [19] Видаль присоединился к Renault в ноябре 2020 года, когда уже началась разработка прототипа R5. [20] : 66 Логотип Renault с двумя ромбами, который был разработан Виктором Вазарели и его сыном Жан-Пьером (он же Иварал ) и дебютировал на оригинальном R5 в 1972 году, был подсвечен и обновлен для прототипа R5 EV. [21] Работа над новым логотипом предшествовала выпуску автомобиля в рамках контракта, заключенного с Landor & Fitch в 2019 году. Планируется, что обновленный логотип будет развернут в модельном ряду Renault к 2020 году. [20] : 43
Первоначальный дизайн был набросан Франсуа Лебуаном; Когда Лука де Мео пришел в компанию в июле 2020 года из Fiat, где он руководил запуском Fiat 500 (2007 г.) , де Мео увидел возможности возрожденного R5. [22] Внешний вид прототипа R5 разработал Николя Жарден. [20] : 64 Хотя прототип R5 представляет собой пятидверный хэтчбек, ручки задних дверей спрятаны, чтобы напоминать оригинальный R5 1972 года, который был доступен как трехдверный хэтчбек, так и пятидверный с 1979 года. [20] : 69
-
Вид сзади
-
Интерьер
Силовой агрегат
[ редактировать ]По словам исполнительного вице-президента Renault по инженерным разработкам Жиля ле Борня , цена Renault 5 EV будет начинаться с 20–25 000 евро; варианты будут включать один из двух аккумуляторных блоков (40 кВтч или 52 кВтч) с ожидаемым запасом хода 400 км (250 миль) при использовании последнего. [3] Ожидается, что в батарее будет использоваться химия NMC . [17] Быстрая зарядка постоянным током будет дополнительной опцией и должна соответствовать максимальной мощности (130 кВт) Renault Mégane E-Tech . [3] Зарядный порт расположен на капоте, за дверью прямо перед водителем с левой стороны и напоминает воздухозаборник оригинального R5. [20] : 66
Производство
[ редактировать ]Renault 5 E-Tech будет производиться на заводе Renault ElectriCity. [17] сформирован на заводах Дуэ , Мобёж и Рюитц на севере Франции; [23] Сборка будет происходить в Дуэ с использованием компонентов, произведенных в Рюице, и двигателя от Клеона. [21] Предсерийные прототипы R5 были построены в Техноцентре под Парижем, который имитирует производственный процесс обычных заводов. Перед началом крупносерийного производства было построено более 60 единиц R5 для целей тестирования и проверки. [18]
Альпийский А290
[ редактировать ]Альпийский A290_b
[ редактировать ]
Планируется высокопроизводительный вариант под маркой Alpine , в котором будет использоваться более мощный тяговый двигатель от Mégane E-Tech мощностью 160 кВт (210 л.с.). Ожидается, что вариант Alpine сохранит переднемоторную и переднеприводную компоновку Renault 5 E-Tech, но колея будет шире, что придаст ему более спортивный вид. [24]
9 мая 2023 года Alpine представила A290_β, концептуальный автомобиль , представляющий собой предварительную версию серийной модели. [25] [26] [27] Однако еще до официального дебюта в сеть случайно просочились две фотографии модели. [28]
Серийный A290 был представлен 13 июня 2024 года перед гонкой «24 часа Ле-Мана». [29] Дизайн идентичен концепту. базовый GT Premium оснащен электродвигателем мощностью 130 кВт (180 л.с.), а более мощный GTS оснащен электродвигателем мощностью 160 кВт (220 л.с.) от Mégane E-Tech, который разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) в 6,4 секунды. Аккумулятор имеет емкость 52 кВтч и запас хода 380 км (236 миль).
Электромоды
[ редактировать ]В рамках празднования 50-летия оригинального R5 Renault в 2022 году производитель представил два « электромода »: рестомоды оригинального R5, оснащенные электрической трансмиссией. Концептуально они были похожи на современные электрифицированные рестомоды, такие как Hyundai Heritage Series и Ford F-100 Eluminator . [30]
R5 Алмаз
[ редактировать ]R5 Diamant — это единственный в своем роде автомобиль, в котором используются оригинальные панели кузова и силуэт R5 с обновленными деталями, такими как выступающие фары и задние фонари, придающие ему вид драгоценного камня. Его стилизовал Пьер Гоналон , который заявил, что его целью было «объединить автомобильные коды с кодами внутренней отделки». Diamant будет продан на аукционе осенью 2022 года, а вырученные средства пойдут в пользу Give Me 5. [31] Подробности о силовой установке не разглашаются. [30]
Р5 Турбо 3Е
[ редактировать ]
Спортивная рестомод-версия Renault 5 Turbo , получившая название Renault R5 Turbo 3E и вдохновленная моделями 5 Turbo и Turbo 2. [32] был представлен на конкурсе элегантности в Шантильи 25 сентября 2022 года. [33] также будет присутствовать на Парижском автосалоне 2022 года в октябре. [32] Автомобиль был разработан и построен компанией Ligier при участии Ивана Мюллера . [34]
Turbo 3E имеет длину 4000 мм (157,5 дюйма), ширину 2000 мм (78,7 дюйма) и высоту 1320 мм (52,0 дюйма), с колесной базой 2540 мм (100,0 дюйма) на трубчатом шасси с кузовом из углеродного волокна и комбинированная мощность 280 кВт (380 л.с.) / 700 Нм (520 фунт-сила-фут) с использованием двух тяговых электродвигателей, по одному на каждое заднее колесо. [35] Аккумулятор имеет емкость 42 кВтч. [36] Шасси представляет собой стальную пространственную раму, соответствующую требованиям FIA. [37] Общий вес автомобиля составляет 1500 кг (3307 фунтов), из них чуть больше 1 ⁄ 3 — аккумулятор весом 520 кг (1146 фунтов). [38]
Расчетная производительность составляет 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,5 секунды, максимальная скорость — 124 миль в час (200 км/ч). [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риверс, Стивен (9 мая 2023 г.). «Новый концепт Alpine A290_B — это потрясающий хот-хэтч, который появится в 2024 году» . Автосовки .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Renault 5 E-Tech electric: электрическая и обновленная поп-икона» . Отдел новостей Рено . 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шейн Уилкинсон (30 марта 2023 г.). «Новый Renault 5: характеристики, полная информация и дата выпуска в 2024 году» . Авто Экспресс .
- ^ Готье, Майкл (19 февраля 2024 г.). «Электрический хот-хэтчбек Alpine A290 2024 года дебютирует в июне» . Автосовки . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Renault приоткрывает еще один угол завесы над электрическим Renault 5 E-Tech перед его презентацией на Женевском международном автосалоне 2024 года» . Отдел новостей Рено . 30 ноября 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Каркафирис, Майкл (14 января 2021 г.). «Культовый Renault 5 официально возвращается как ретро-футуристический электрический городской автомобиль» . Автосовки .
- ^ Паппас, Танос (25 февраля 2024 г.). «Новый Renault 5 EV: это конкурент электрического Mini Cooper» . Автосовки .
- ^ «Прибытие нового Renault 5 2024 года! Ретро-электрический городской автомобиль устанавливает стандарт класса с запасом хода в 249 миль» . Авто Экспресс . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Алан Фроли (26 октября 2022 г.). «Эксклюзив — вот первое фото R5» . Carradisiac.com .
- ^ МаксК (27 октября 2022 г.). «Renault 5 electric (2024). Первое официальное изображение городского автомобиля» . www.largus.fr .
- ^ Алекс Гой (1 марта 2023 г.). «Обзор нового прототипа Renault 5» . Авто Экспресс .
- ^ Поттс, Грег (10 июля 2023 г.). «Вот наш лучший взгляд на возрожденный Renault 5» . ТопГир . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Стратегический план Группы Renault «Ренаулюшн»» . Отдел новостей Renault Group . 14 января 2021 г.
- ^ Питер Сигал (31 марта 2023 г.). «Новая маленькая электромобильная платформа Renault снижает вес и затраты» . Автомобильные новости Европы .
- ^ Феликс Пейдж (15 января 2021 г.). «Новый Renault 5 EV не является заменой Clio или Zoe» . Автокар .
- ^ Уинтон, Нил (21 ноября 2021 г.). «Renault медленно заменяет весьма успешную Zoe, но планы по созданию электромобилей выглядят солидно» . Форбс .
- ^ Перейти обратно: а б с «Renault eWays ElectroPop: историческое ускорение стратегии Renault Group в области электромобилей по предложению конкурентоспособных, экологически чистых и популярных электромобилей» . Отдел новостей Рено . 30 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паппас, Танос (10 июля 2023 г.). «В последнем тизере представлены подробности производства возрожденного Renault 5 EV» . Автосовки . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Полностью электрический прототип Renault 5 назван «Прототипом года» на церемонии вручения наград GQ Car Awards 2023» . 21 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Renault 5: Современная история (PDF) (Отчет). Группа Рено . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дидье Рик (14 января 2021 г.). «Renault 5 (2023). Будущий R5 Electric менее чем за 20 000 евро» . www.largus.fr .
- ^ Дидье Рик (10 февраля 2021 г.). «Renault 5 Electric (2024 г.) Рецепт будущей звезды за 20 000 евро!» . www.largus.fr .
- ^ «Группа Renault создает Renault ElectriCity: электрический промышленный полюс Северной Франции» . Отдел новостей Renault Group . 9 июня 2021 г.
- ^ Юсуф Ашраф (31 января 2022 г.). «Горячая версия электрического хэтча Renault 5 Alpine R5 мощностью 215 л.с.» . Авто Экспресс .
- ^ «Alpine A290_β дебютирует как электрический хот-хэтч с центральным сиденьем водителя» . Motor1.com . 9 мая 2023 г.
- ^ «Новый концепт Alpine A290_ß намекает на будущий электрический хот-хэтч» . Авто Экспресс . 9 мая 2023 г.
- ^ «Alpine A290 поступит в продажу в 2024 году как энергичный электрический хот-хэтч» . Автокар . 9 мая 2023 г.
- ^ «Официально представлен концепт электрического горячего хэтчбека Alpine A290 Beta» . Какая машина . 10 мая 2023 г.
- ^ https://www.carscoops.com/2024/06/217-hp-alpine-a290-gt-hot-hatch-kicks-off-alpines-electric-transformation/
- ^ Перейти обратно: а б Калеб Миллер (6 июля 2022 г.). «Renault 5 Diamant — французская икона, превращенная в элегантный электромобиль» . Автомобиль и водитель .
- ^ Паппас, Танос (5 июля 2022 г.). «Renault 5 Diamant — официальная электромобильная версия французской иконы» . Автосовки .
- ^ Перейти обратно: а б Паппас, Танос (17 октября 2022 г.). «Renault R5 Turbo 3E — это современный электромобиль, прошедший специальную омологацию» . Автосовки .
- ^ МаксК (22 сентября 2022 г.). «Renault R5 Turbo 3E: официальная информация и технический паспорт концепта» . www.largus.fr .
- ^ Хоррелл, Пол (23 июля 2023 г.). «Отлично с Иваном Мюллером в электрическом хэтчбеке Renault 5 Turbo 3E» . ТопГир . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Роб Гилл (30 марта 2023 г.). «Обзор концепции нового Renault 5 Turbo 3E» . Авто Экспресс .
- ^ Матье Сентис (25 марта 2023 г.). «Renault 5 Turbo 3 E: за рулем концепт-кара, созданного для дрифта!» . www.largus.fr .
- ^ Перейти обратно: а б Брак, Олли (23 марта 2023 г.). «Обзор Renault R5 Turbo 3E: электрический дрифт-машина доказывает, что у горячего хэтчбека есть будущее» . Топ Гир . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Адриан Падяну (22 сентября 2022 г.). «Концепт Renault R5 Turbo 3E дебютирует как горячий хэтчбек с задним приводом и мощностью 375 л.с.» . Motor1.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Новая туманность Renault» . Рено Великобритания.