Двигатель Рено К-Тип
Двигатель типа К | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1995 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,4 л (1390 куб.см ) 1,5 л (1461 куб.см) 1,6 л (1598 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм (3,13 дюйма ) 76 мм (2,99 дюйма) |
Ход поршня | 70 мм (2,76 дюйма) 80,5 мм (3,17 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 или DOHC 4 клапана x цил. |
Диапазон оборотов | |
Скорость холостого хода | 850 об/мин |
Макс. частота вращения двигателя | 6750 об/мин (макс.: 7000 об/мин) |
Горение | |
Турбокомпрессор | BorgWarner с изменяемой геометрией (в некоторых версиях) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива Common Rail, непосредственный впрыск |
Тип топлива | Бензин , Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 55–99 кВт (75–135 л.с. , 74–133 л.с. ) |
Выходной крутящий момент | 160–260 N⋅m (118–192 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Рено Энерджи |
K -Type — семейство рядных автомобильных двигателей, разработанных и выпускаемых компанией Renault с 1995 года. Это двигатель внутреннего сгорания, четырехтактный, с 4-мя рядными цилиндрами, рассверленными непосредственно в железном блоке, с водяным охлаждением, с деревом ( з) ведомые верхние распредвалы с приводом от зубчатого ремня ГРМ и алюминиевой ГБЦ. Этот двигатель доступен в бензиновой и дизельной версиях, с 8 или 16 клапанами.
История
[ редактировать ]Двигатель K-Type является развитием двигателя Energy , который сам по себе является производным от двигателя Клеона-Фонте , в котором была установлена полусферическая головка с распределительным валом, приводимым в движение зубчатым ремнем ГРМ. Двигатель K-Type представляет собой усовершенствованную версию двигателя Клеона-Фонте. Основной модификацией двигателя К-Тип является использование несъемных гильз цилиндров . Первый K-Type появился на Mégane с объёмом 1,6 л (1598 куб.см). [1]
Эволюция
[ редактировать ]Бензиновые версии
[ редактировать ]Phase 2 появилась 16-клапанная версия двигателя K7M В 1998 году в Renault Laguna , получившая название K4M. Этот новый двигатель заменил 1,8-литровый двигатель F-Type, установленный на Laguna Phase 1.
Специфика двигателей K4J и K4M состоит в том, что они имеют 16-клапанную головку блока цилиндров, аналогичную двигателям F-Type версий F4P и F4R , а двигатели K4J и K4M имеют тот же распределительный комплект и даже водяной насос, что и F-Type. Тип двигателя 16 клапанов (F4P и F4R).
Дизельные версии
[ редактировать ]Двигатель К9К — дизельная версия объемом 1,5 л (1461 куб.см) — появился на Clio 2 Phase 2, на замену 1,9 D (« двигатель F-Type »). Этот двигатель оснащен системой Common Rail с непосредственным впрыском под высоким давлением.
Бензиновый двигатель KxJ
[ редактировать ]KxJ составляет 1,4 л ( 1390 Объем куб.см). Это эволюция Renault Energy ExJ.
Технические характеристики | |
---|---|
Смещение | 1,4 л (1390 куб.см) |
Диаметр х ход | 79,5 × 70 мм (3,13 × 2,76 дюйма) [2] |
Общее количество клапанов | 8/16 |
Степень сжатия | 9.5:1 / 10:1 |
Макс. власть | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) / 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) |
Тип впрыска топлива | МПи |
Тип топлива | бензин |
Каталитический нейтрализатор | подарок |
Емкость масла | 3,5 л (3,7 кварты США; 3,1 имп. кварты) |
Рекомендуемое моторное масло | 5w30 [3] |
Приложения (K7J 8v)
[ редактировать ]Код двигателя | Власть | Годы) | Автомобиль(ы) |
---|---|---|---|
К7ДЖ 700 | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) 5500 об/мин | 1997–2003 | Рено Клио Рено Кангу |
К7ДЖ 710 | 2004–2010 2008–2010 |
Дачия Логан Дачия Сандеро [4] | |
K7J 714 (СУГ E4) | 2007–2010 2008–2010 |
С 2011 года Dacia заменила старый KxJ двигателями Евро 5 1.0 (16 клапанов), 1.2 (16 клапанов) и 1,6 литра. [5]
Приложения (K4J 16v)
[ редактировать ]Код двигателя | Власть | Годы) | Автомобиль(ы) |
---|---|---|---|
К4ДЖ 700/714/750 | От 70 до 72 кВт (от 95 до 98 л.с., от 94 до 97 л.с.) при 6000 об/мин |
1999–2008 | Рено Клио II Рено Меган Рено Сценик Рено Сценик II |
К4ДЖ 730/732/740 | От 60 до 72 кВт (от 82 до 98 л.с., от 80 до 97 л.с.) при 6000 об/мин |
2003–2010 | Рено Меган II Рено Сценик II |
К4ДЖ 712/713 | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 6000 об/мин | Рено Клио II Рено Талия II | |
К4ДЖ 770/780 | 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) при 6000 об/мин | 2004–2010 | Рено Клио III Рено Модус Рено Гранд Модус |
К4ДЖ 730 | 1999–2003 | Рено Сценик (И) |
Бензиновый двигатель КхМ
[ редактировать ]Двигатель KxM имеет объем 1,6 л (1598 куб.см) и оснащен многоточечным впрыском топлива и системой контроля выбросов EGR .
Технические характеристики | |
---|---|
Смещение | 1,6 л (1598 куб.см) |
Диаметр х ход | 79,5 × 80,5 мм (3,13 × 3,17 дюйма) [3] |
Общее количество клапанов | 8/16 |
Макс. власть | 55–66 кВт (75–90 л.с., 74–89 л.с.) / 70–85 кВт (95–116 л.с., 94–114 л.с.) |
Тип впрыска топлива | МПи |
Тип топлива | бензин |
Каталитический нейтрализатор | подарок |
Емкость масла | 4,5 л (4,8 кварты США; 4,0 имп. кварты) |
Рекомендуемое моторное масло | 5w30 [3] |
Приложения (К7М 8в)
[ редактировать ]Код двигателя | Власть | Годы) | Автомобиль(ы) |
---|---|---|---|
К7М 410 (Е4) | 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) 5500 об/мин | 2012– | Награда Ларгус |
К7М 702/703 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) 5000 об/мин | 1995–1999 | Рено Меган Рено Сценик |
К7М 720 | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) 5000 об/мин | 1995–1999 | Рено Меган Рено Сценик |
К7М 790 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) 5000 об/мин | 1996–1999 | Рено Меган |
К7М 744/745 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) 5250 об/мин | 1998–2003 | Рено Клио II |
К7М 710 | 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) 5500 об/мин | 2004–2010 2008–2010 |
Дачия Логан Дачия Сандеро [4] |
К7М 718 (СУГ Е4) | 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) 5500 об/мин | 2007–2010 2008–2010 |
Дачия Логан Дачия Сандеро |
К7М 764 (Флекс-топливо) | 73 кВт (99 л.с., 98 л.с.) 5500 об/мин | 2013– | Дачия Логан Дачия Сандеро |
К7М 800 | 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.) 5250 об/мин | 2011– | Дачия Логан Дачия Сандеро |
К7М 812 | 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) 5000 об/мин | 2012– | Дачия Лоджи Дачия Доккер |
К7М 818 (СУГ Е5) | 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) 5500 об/мин | 2011–2012 | Дачия Логан Дачия Сандеро |
К7М 828 (СУГ Е5б) | 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) 5000 об/мин | 2014– | Дачия Лоджи Дачия Доккер |
Приложения (К4М 16В)
[ редактировать ]Код двигателя | Власть | Годы) | Автомобиль(ы) |
---|---|---|---|
К4М 490 (Е4) | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) 5750 об/мин | 2012– | Награда Ларгус |
К4М 69х | От 66 до 77 кВт (от 90 до 105 л.с., от 89 до 103 л.с.) при 5750 об/мин |
2006– | Рено Кангу II Дачия Логан Секма F16 |
К4М 606 (4х4) | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5750 об/мин | 2010–2013 | Дачия Дастер |
К4М 616 (СУГ Е5) | 2011–2013 | ||
К4М 642 (СУГ Е5б) | 2014– | ||
К4М 646 (4х4) | |||
K4M 696 (высокогибкий) | 2010–2012 | Дачия Дастер Дачия Логан Дачия Сандеро | |
К4М 70х | От 71 до 81 кВт (от 97 до 110 л.с., от 95 до 109 л.с.) при 5750 об/мин |
1999– | Рено Меган Рено Сценик Рено Клио II Рено Кангу Рено Кангу II Рено Лагуна I |
K4M 710 | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5750 об/мин | 2001–2005 | Рено Лагуна (II) |
K4M 716 | 86 кВт (117 л.с., 115 л.с.) при 5750 об/мин | 2006–2007 | Рено Лагуна (II) |
К4М 72х | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5750 об/мин | 1998–2001 | Рено Лагуна |
K4M 782 | 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 5500 об/мин | 2003–2009 | Рено Сценик (II) [6] |
K4M 788 | 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) при 5750 об/мин | 2002–2008 | Рено Меган (II) [7] |
K4M 812/813/858 | 86 кВт (117 л.с., 115 л.с.) при 6000 об/мин | 2001– | Рено Меган (II) (III) [8] |
К4М 856 (гибкое топливо) | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5750 об/мин | 2001–2009 | Renault Mégane Eco 2 (гибкое топливо) (II) |
K4M 824 | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 6000 об/мин | 2007–2010 | Рено Лагуна (III) |
K4M 838 | 82 кВт (111 л.с., 110 л.с.) при 6000 об/мин | 2010–2016 | Рено Флюенс |
K4M 848 | 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 5500 об/мин | 2008– | Рено Меган (III) |
К4М РС (или 854) | 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) при 6750 об/мин | Рено Твинго РС Рено Винд | |
K4M 862 | 94 кВт (128 л.с., 126 л.с.) при 6750 об/мин | 2009–2011 | Рено Клио ГТ (III) |
K9K dCi
[ редактировать ]Рено К-Тип dCi | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz и Renault-Nissan-Mitsubishi Альянс |
Также называется | 1.5 dCi, 1.5 BluedCi (синий имеет более низкие выбросы, чем K9K dCi), двигатель Mercedes-Benz OM607, двигатель Mercedes-Benz OM608 |
Производство | 2001 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,5 л; 89,2 куб. Дюймов (1461 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 76 мм (2,99 дюйма) |
Ход поршня | 80,5 мм (3,17 дюйма) |
Клапанный механизм | SOHC/2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 15.2:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Да |
Топливная система | Common Rail Непосредственный впрыск |
Управление | Дельфи Континентальный (бывший Siemens ) Бош |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 65–115 л.с. (48–85 кВт; 64–113 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 160–260 N⋅m (118–192 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Рено F-типа |
Преемник | Двигатель Рено Р-Тип |
K9K 8 — это семейство автомобильных двигателей, состоящее из четырех рядных -клапанных с турбонаддувом, дизельных двигателей разработанных совместно компаниями Nissan и/или Renault , а также Daimler AG (где он называется OM607). Турбокомпрессоры, используемые с этим двигателем, предоставлены Garrett и BorgWarner . [10] Он имеет рабочий объем 1461 куб.см и называется 1,5 dCi ( прямой впрыск Common -rail ) . Системы впрыска топлива поставлялись Delphi для версий более низкой мощности (до 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) и Continental (ex Siemens ) для версий более высокой мощности (70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) и выше). системы впрыска Delphi заменены на системы Bosch . ). В версиях Евро 5 [ нужна ссылка ]
Существует три версии этого двигателя: версия малой мощности, версия повышенной мощности и версия повышенной мощности с турбонагнетателем изменяемой геометрии . [11] Их максимальная выходная мощность варьируется в зависимости от стандартов выбросов, которым они соответствуют.
В стандартах Евро-3 их мощность составляет 65 л.с. (48 кВт); 80 л.с. (59 кВт); 100 л.с. (74 кВт).
В стандарте Евро-4 их мощность составляет 70 л.с. (51 кВт); 85 л.с. (63 кВт); 106 л.с. (78 кВт).
В стандартах Евро-5 их мощность составляет 75 л.с. (55 кВт); 90 л.с. (66 кВт); 110 л.с. (81 кВт). [11] Выходной крутящий момент варьируется от 160 до 260 Нм (от 118 до 192 фунт-фут) при 1750 об / мин.
Двигатель находится в производстве с 2001 года, по состоянию на апрель 2013 года было продано более 10 миллионов единиц. Улучшения за этот период включали покрытие толкателей для снижения трения на 40%; изменение конструкции угла распыла форсунок, что привело к снижению производительности на 15%. NO x при сгорании и небольшое улучшение крутящего момента; и установку новых поршневых колец, снижающих натяжение ременной передачи агрегатов двигателя и оптимизирующих габариты базового двигателя. Схема впрыска была изменена и теперь включает два предварительных впрыска в широком рабочем диапазоне, что снижает шум сгорания до 3 децибел. Еще более новая технология также включает в себя использование масляного насоса с переменным давлением, а также добавление аккумуляторной батареи «стоп/старт» и рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Двигатель K9K производится в Бурсе, Турция; Ченнаи, Индия; и Вальядолид, Испания. Что касается выбросов, то он выбрасывает всего 90 г (3,2 унции)/км углекислого газа. [12]
Приложения
[ редактировать ]Код двигателя | Власть метрическая л.с./кВт |
Годы) | Автомобиль(ы) |
---|---|---|---|
К9К 700/704/706 | 65 л.с. (48 кВт) | - | Дачия Логан Рено Клио (II); Рено Кангу ; Рено Талия ; Рено Пульс ( Индия ) Сузуки Джимни Ниссан Микра (III, IV) Махиндра Верито Махиндра Верито Вайбе |
К9К 712/714 | 68 л.с. (50 кВт) | 2006-2008 | Рено Клио (II); Рено Талия |
К9К 792 | 68–75 л.с. (50–55 кВт) | - | Дачия Логан Дачия Сандеро Рено Клио (II) |
К9К 260/702/710/722 | 82 л.с. (60 кВт) | - | Рено Меган (II); Рено Клио (II); Рено Талия ; Рено Кангу ; Рено Сценик (II) Ниссан Микра (III); Ниссан Альмера |
К9К 266 | 86 л.с. (63 кВт) | 2006-2011 | Сузуки Джимни |
К9К 728/766/772/796/802/830 | 85–86 л.с. (63–63 кВт) | 2005-201? | Рено Меган (II); Рено Модус ; Рено Клио (III); Рено Скала ( Индия ); Рено Меган (III) [13] Дачия Сандеро Ниссан Микра (III); Ниссан Санни ( Индия ) |
К9К 764/732(282) | 106 л.с. (78 кВт) | 2005-2010 | Рено Клио (III); Рено Модус ; Рено Меган (II); Рено Сценик (II); Рено Кангу ; Ниссан Тиида ; Ниссан Ноут (Я); Ниссан Кашкай ; Рено Меган (II) |
К9К Г8/832 | 106 л.с. (78 кВт) | 2009– | Рено Меган (III); Рено Сценик (III); Рено Флюенс Ниссан Куб ; Ниссан Кашкай |
К9К 836/(837 АКПП) / 636 | 110 л.с. (81 кВт) | 2010– | Рено Меган (III); Рено Лагуна Ниссан Куб ; Ниссан Кашкай |
К9К 770/892 | 75–90 л.с. (55–66 кВт) | 2010– | Дачия Логан ; [14] Дачия Сандеро [15] Рено Клио (III), Рено Флюенс Ниссан Ноут (Я); Ниссан НВ200 |
К9К 896/656 | 110 л.с. (81 кВт) | 2011– | Дачия Дастер ; Рено Флюенс (Индия) Ниссан Джук ; Ниссан НВ200 |
К9К 846 / ОМ 607 ИЗ 15 ЛА | 110 л.с. (81 кВт) | 2012– | Дачия Лоджи [16] Рено Меган (IV); Рено Каджар ; Рено Сценик (IV) Мерседес-Бенц А-Класс ; Мерседес-Бенц Б-Класс ; Мерседес-Бенц CLA-Класс ; Мерседес-Бенц Цитан (как «OM607») Инфинити Q30 |
К9К 608/609/ОМ 607 ДЕ 15 ЛА | 90 л.с. (66 кВт) | 2013– | Рено Клио ; Рено Каптур
Ниссан Ноут (Е12); Ниссан Микра (В) |
К9К 628 | 90 л.с. (66 кВт) | 2016– | Рено Клио |
К9К 647 | 110 л.с. (81 кВт) | 2015– | Рено Талисман , Рено Каджар |
K9K 500 (гибридный ассистент) | 110 л.с. (81 кВт) | 2017– | Рено Сценик (IV); |
К9К 872/873/874 (BlueDCi) | 95–115 л.с. (70–85 кВт) | 2018– | Дачия Доккер ; Дачия Дастер (II); Дачия Лоджи ; Дачия Логан (II); Дачия Сандеро (II) Ниссан Кашкай (J11) Рено Каптур (II); Рено Каджар ; Рено Кангу ; (II); Рено Меган (IV) |
См. также
[ редактировать ]- Двигатель Рено Р-Тип
- Список двигателей Рено
- Список двигателей PSA
- Ниссан ХР двигатель
- Альянс Рено-Ниссан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клеон - Ассоциация RENAULT HISTOIRE» Ассоциация Renault History
- ^ «Технические характеристики Renault Clio 2» (PDF) . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Renault Clio II» (PDF) . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Dp_Sandero_Gb.Pdf" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Dacia будет соблюдать стандарты Евро-5» . Dacianews.com. 21 ноября 2010 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Технические подробности Scenic 2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Технические подробности Меган 2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Технические подробности Меган 3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2012 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Каталог сервисного обслуживания Renault» (PDF) . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Запуск dCi» (PDF) . renault.com. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Renault Powertrain: Силовые агрегаты нашей линейки» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Последний дизельный двигатель Renault K9K сокращает расходы, а не углы» . wardauto.com . 12 июня 2012 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Caract_tech_K95_GB_DEF» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Технические подробности Дачия Логан» . Дачия.ро. 03.02.2010. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Технические подробности Dacia Sandero» . Дачия.ро. 03.02.2010. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Технические подробности Dacia Lodgy» . Дачия.ро. 07.03.2012 . Проверено 7 марта 2012 г.
