Ниссан ХР двигатель
Ниссан ХР двигатель | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Nissan Machinery ( Aichi Kikai ), Renault и MDC Power GmbH (для Mercedes-Benz) |
Также называется | Двигатель Мерседес-Бенц М281/282 Двигатель Рено Н. |
Производство | 2004-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Линейный-3 , Линейный-4 |
Смещение | серия 72.2: 0,9–1,3 л (898–1332 куб.см) серия 75.5: 1,2–1,5 л (1199–1498 куб.см) серия 78: 1,0–1,6 л (999–1598 куб.см) |
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Горение | |
Нагнетатель | В серии DDR |
Турбокомпрессор | О серии ДДТ |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
HR — это семейство рядных 3-цилиндровых 12-клапанных и 16-клапанных рядных 4 -цилиндровых автомобильных двигателей с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения , разработанных Nissan ( Aichi Kikai ) и/или Renault , а Mercedes-Benz в случае с . H5Ht/M282. Обозначение двигателя H используется Renault, а M28x - Mercedes-Benz для классификации семейства. Существует три основные спецификации двигателя, включающие вариации архитектуры двигателя или совершенно новую архитектуру: диаметр отверстия 72,2 мм (2,84 дюйма), 75,5 мм (2,97 дюйма) и 78 мм (3,07 дюйма).
Серия 78 мм (2004-)
[ редактировать ]- представлен в 09/2004 г. на Nissan Tiida C11 в Японии.
- трех- и четырехцилиндровые компоновки, многоточечный впрыск топлива, кроме HR12DDR и HR14DDe с непосредственным впрыском топлива
- большинство двигателей без наддува, за некоторыми исключениями, с наддувом или турбонаддувом.
- Без Даймлера участия
HR10DE
[ редактировать ]HR10DE — объемом 1,0 л (999 куб.см) это атмосферный рядный трехцилиндровый двигатель . Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 69,7 мм (2,74 дюйма); 12В DOHC. [ 1 ] Он производит 56,6 кВт (77 л.с., 76 л.с.) и 98 Нм (72 фунт-сила-фут). Flex-Fuel, бензин (Е22) или этанол (Е100). Степень сжатия 11,2:1.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2015 Nissan March K13 (Бразилия)
- 2015 Nissan Versa N17 (Бразилия)
HR12DE
[ редактировать ]
HR12DE — это атмосферный рядный трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л (1198 куб.см) . Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); 12-клапанный DOHC; EFI с системой изменения фаз газораспределения. Он производит 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) и 108 Нм (80 фунт-сила-фут). [ 2 ]
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2010 Ниссан Микра
- 2010 Nissan Almera (Таиланд)
- 2012 года Ниссан Ноут
- 2014 года Datsun Go / Datsun Go+ (68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.))
- e-Power 2016 Nissan Note (Япония)
- CVT 2019 года Datsun Go / Datsun Go+ (78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.))
- 2018 (Япония) Nissan Serena e-Power
- 2020 года Nissan Kicks e-Power
- Nissan Sylphy e-Power 2021 года (Китай)
- Nissan Note 2021 электронная мощность
HR14DET (Рено H4Jt)
[ редактировать ]1397 куб.см, 96 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин, 190 Нм при 2250 об/мин. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма). [ 3 ]
- 2009-2013 Рено Меган III
- 2009–2013 Рено Сценик III
HR14DDe
[ редактировать ]HR14DDe — это атмосферный рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л (1433 куб.см). Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 100 мм (3,94 дюйма); 12 В DOHC; непосредственный впрыск с возможностью изменения фаз газораспределения. Он производит 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) при 5600 об/мин и 123 Нм (91 фунт-сила-фут). [ 4 ] По назначению этот двигатель создан только как генератор энергии для электродвигателя.
- с 2022 г. по настоящее время Nissan Serena e-Power
HR15DE (Рено H4K)
[ редактировать ]HR15DE — это безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л (1498 куб.см). Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 78,4 мм (3,09 дюйма); 16 клапанный DOHC; EFI с системой изменения фаз газораспределения. Он производит 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 об/мин и 134,4 Нм (99 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин и устанавливается на следующие автомобили:
- 2004–2012 Ниссан Тиида С11
- 2004–2012 Ниссан Ноут Е11
- 2005–2008 Ниссан Куб Z11/12
- 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy G11
- 2005 – настоящее время Nissan Micra / 13.12.14 марта.
- 2006 – настоящее время Nissan NV150 AD Van/Wingroad NY12
- 2006–2019 Ниссан Ливина/Гранд Ливина Л10/11
- 2007–2019 Mitsubishi Lancer Cargo/Mazda Familia Van NY12 (Япония)
- 2009–2018 Nissan Evalia (Индонезия)
- F15 2010–2019 Nissan Juke (Япония и Индонезия)
- 2011 – настоящее время Nissan Almera/Latio/Sunny N17/18
- 2012-2017 Рено Скала Н17
- 2015 – настоящее время Dacia/Renault Duster HS
- P15 с 2016 г. по настоящее время Nissan Kicks (глобальный)
- 2016 – настоящее время Renault Captur/Kaptur GA
- 2019 – настоящее время Nissan Kicks D15 (Индия)
HR16DE (Рено H4M)
[ редактировать ]
HR16DE — это бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л (1598 куб.см) с 16 клапанами DOHC; ЭФИ; с изменением фаз газораспределения. Этот двигатель имеет две топливные форсунки на цилиндр для повышения экономии топлива и снижения выбросов. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма). Он производит от 77 до 88 кВт (от 103 до 118 л.с.; от 105 до 120 л.с.) и 158 Нм (117 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин.
Новая версия (все еще 8-цилиндровая) была выпущена для оснащения гибридов Renault (E-Tech). Она производит 67 кВт (90 л.с., 91 л.с.) при 5600 об / мин и 144 Нм (106 фунт-сила-фут) при 3200 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2004 Nissan Note/Versa Note E11, E12
- 2004 Ниссан Верса/Тайд C11
- 2005–2018 Nissan Bluebird Sylphy G11
- 2005 Nissan Micra/Март K12, K13 , K14
- 2005 Nissan AD Фургон/Wingroad NY12
- 2006–2013 Ниссан Кашкай J10/NJ10
- 2006–2019 Ниссан Ливина/Гранд Ливина L10, L11
- 2008- Рено Меган МК3
- 2009–2019 Ниссан НВ200 , [ 5 ] также переименован в Mitsubishi Delica D:3
- 2010 Nissan Juke F15 (Япония)
- 2011 Ниссан Санни/Латио N17
- 2012 Nissan Sylphy/Sentra B17, B18
- 2012 – настоящее время Nissan Versa/Almera (Америка) N17, N18
- 2015 Дачия Дастер ХС
- P15 2016 года Nissan Kicks (глобальный), D15 (Индия)
- 2017 года Дачия Дастер ХМ
- 2019 года Лада Веста
- 2019 года Лада XRAY
- 2020 года Ниссан Санни/Альмера Н18
- 2020 года Рено Клио МК5 (ГЭМ)
- Рено Меган МК4 2020 года (PHEV)
- Рено Каптур МК2 2020 года (PHEV)
- Renault Sandero 2020 года (2020) Латинская Америка
- Рено Аркана Э-тек 2021 года
- Ниссан Джук Гибрид 2022 года
- Nissan KICKS 1.6 2022 (Тайвань)
- Митсубиси ASX HEV 1.6 2022 года выпуска
- 2023 года Гибрид Dacia Jogger
- 2024 Renault Symbioz
- 2024 1.6 Мицубиси Кольт HEV
Обновления движка DE (2006 – настоящее время)
[ редактировать ]Изменения включают в себя:
- нейтральный контроль холостого хода достигается за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVT.
- внедрение механизма рекуперативного управления генератором
- Снижение трения в двигателе за счет механической обработки кулачкового вала до зеркального блеска и нанесения фторсодержащего покрытия на направляющую цепи.
- Задержка закрытия впускного клапана достигается за счет увеличенного угла преобразования C-VTC и превосходного управления синхронизацией, что позволяет снизить потери накачки на холостом ходу.
- Более низкие обороты холостого хода
Усовершенствованные двигатели HR15DE впервые были использованы в Nissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad, продаваемых с 25 декабря 2006 года. [ 6 ] [ 7 ]
HR12DDR
[ редактировать ]
HR12DDR — двигатель объемом 1,2 л (1198 куб.см) с наддувом это рядный трехцилиндровый , оснащенный цепью газораспределительного механизма и системой непосредственного впрыска. Размеры двигателя такие же, как у HR12DE . Он производит 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) и 143 Нм (105 фунт-фут). Этот бензиновый двигатель, разработанный для небольших автомобилей, включает в себя множество технологий, позволяющих минимизировать CO2 выбросы , обеспечивая при этом практический уровень выходной мощности. [ 2 ] [ 8 ]
Некоторые из соответствующих особенностей:
- Степень сжатия 13,0:1
- Система непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS)
- Бензин с прямым впрыском (DIG)
- Цикл Миллера [ 9 ]
- Заряженный
- Масляный насос переменной производительности
- Толкатели клапанов и поршневые кольца с безводородным алмазоподобным углеродным (DLC) покрытием
- Выпускные клапаны, заполненные натрием
- Высокая эффективность
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2010 Ниссан Микра
- 2012 года Ниссан Ноут
Серия 75,5 мм
[ редактировать ]- трехцилиндровая компоновка с непосредственным впрыском топлива
- представлен в 2022 году на автомобилях Renault
ХР12ДДВ (Рено ХР12)
[ редактировать ]HR12DDV — это полностью алюминиевый рядный трехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и изменяемой геометрией, объемом 1,2 л (1199 куб.см) , 48 В mHEV, оснащенный цепью привода ГРМ на весь срок службы , 12 В DOHC, VVT, масляным насосом регулируемого рабочего объема, водяным насосом с электроприводом и покрытием распылением на внутренний диаметр. , стоп-старт и рекуперативное торможение. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,5 и 89,3 мм (2,97 и 3,52 дюйма) соответственно. Он производит от 130 л.с. (96 кВт) при 205 Нм (151 фунт-сила-фут) для версии E-Tech; от 230 Нм (170 фунт-сила-фут) для обычной версии, до 150 л.с. (110 кВт) при 230 Нм (170 фунт-сила-фут) в зависимости от применения. Маркетинговые названия этих двигателей Renault: TCe130, TCe 150 (на Grand Austral), E-Tech 160 и E-Tech 200.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2022 года Рено Аустрал
- Рено Эспейс 2023 года
- Рено Рафаль 2024 года
Серия 72,2 мм
[ редактировать ]- большинство двигателей впервые были замечены в автомобилях Renault или Mercedes-Benz.
- трех- и четырехцилиндровые компоновки с непосредственным впрыском топлива , кроме HR09DET , HR10DE и HR10DET
- разработан специально для двигателей с турбонаддувом, с более толстыми стенками цилиндров, чем у вариантов с диаметром цилиндра 78 мм.
- представлен в 2013 году на автомобилях Renault
HR12DDT/HRA2 (Рено H5Ft)
[ редактировать ]HR12DDT — это полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом объемом 1,2 л (1197 куб.см), оснащенный цепью привода ГРМ на весь срок службы , DOHC 16 В, VVT, масляным насосом регулируемого объема, системой стоп-старт и рекуперативным торможением. Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 мм). дюймов), ход 73,1 мм (2,88 дюйма). Он производит два варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500, 5000 или 6000 об/мин с крутящим моментом 190 Нм (140 фунт-сила-фут) при 1900–4000 об/мин и 97 кВт (130 л.с., 132 л.с.) при 5000–4000 об/мин. 5500; об/мин с крутящим моментом 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2000–3000 об/мин в зависимости от применения. Маркетинговые названия этих двигателей Renault: TCe115, TCe120, TCe125 и TCe130.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2012-2020 Рено Клио IV
- 2013–2018 Рено Каптур I
- 2013-2016 Рено Меган III
- 2013–2016 Рено Сценик III
- 2013–2018 Ниссан Кашкай II
- 2014–2020 Рено Кангу II
- 2014-2018 Ниссан Джук I
- 2015-2018 Ниссан Пульсар С13
- 2015–2018 Рено Каджар
- 2016–2018 Рено Меган IV
- 2016–2018 Рено Сценик IV
- 2017–2019 Дачия Дастер (ГМ)
Этот двигатель страдает от аномального расхода масла. [ 10 ]
HR10DE (Рено H4D)
[ редактировать ]HR10DE — это безнаддувный трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л (999 куб.см) с многоточечным впрыском топлива. Он производит от 45 до 52 кВт (от 60 до 70 л.с., от 61 до 71 л.с.) при 6000 об/мин и 91 Нм (67 фунт-сила-фут) при 2850 об/мин.
- 2014–2019 Рено Твинго SCe 75
- 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
- 2017 Ниссан Микра К14 1.0, ИГ 71
- 2019 – Рено Твинго SCe 65
- 2021 года выпуска Dacia Logan III SCe 65
- 2021 года Dacia Sandero III SCe 65
HR09DET (Рено H4Bt)
[ редактировать ]H4Bt двигатель объемом 0,9 л (898 куб.см) с многоточечным впрыском и турбонаддувом представляет собой рядный трехцилиндровый . Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5500 об/мин и от 135 до 140 Нм (от 100 до 103 фунт-сила-фут) при 2250–2500 об/мин. Версия мощностью 110 л.с. была доступна в Twingo GT (2016–2018).
- 2012-2020 гг. Рено Клио TCe 90
- 2013-2021 Дачия Сандеро TCe 90
- 2013-2021 Дачия Логан TCe 90
- 2013-2020 гг. Рено Каптур TCe 90
- 2014- Renault Twingo TCe 90/95 и GT (TCe 110)
- 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
- 2017–2019 гг. Nissan Micra K14 0.9 Turbo, IG-T 90
HR13DDT (Рено H5Ht/Мерседес-Бенц М282)
[ редактировать ]HR13DDT — это полностью алюминиевый с непосредственным впрыском и турбонаддувом рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л (1332 куб.см), оснащенный цепью привода ГРМ на весь срок службы , DOHC 16 В, VVT, масляным насосом регулируемого объема, системой стоп-старт, рекуперативным торможением и системой нанесения покрытия распылением на отверстия ( как установлено на Nissan GT-R моделях ), диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 81,3 мм. (3,20 дюйма). Существует три разные версии: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 об/мин с 220 Нм (162 фунт-сила-фут) при 1500–3500 об/мин, 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5000 об/мин с 240 Н. ⋅м (177 фунт-сила-фут) при 1600–3600 об/мин и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5500 об/мин и 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 1800–3500 об/мин в зависимости от применения. Марки Renault для этих двигателей: TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель соответствует требованиям WLTP (Евро 6c). Этот двигатель также переименован в Mercedes-Benz под названием « M282 », добавив технологию деактивации цилиндров. Устанавливается на следующие автомобили:
- 2018 Мерседес-Бенц А-Класс
- 2019 года Мерседес-Бенц Б-Класс
- 2019 года Мерседес-Бенц CLA-Класс
- 2020 года Мерседес-Бенц ГЛА-Класс
- 2020 года Мерседес-Бенц GLB-Класс
- 2018 года Ниссан Кашкай II
- 2018 года Рено Меган IV
- 2018 года Рено Сценик / Гранд Сценик IV
- 2019 года Ниссан Х-Трейл III
- 2019 года Рено Аркана [ сломанный якорь ] (Россия)
- 2019 года Рено Каптур I+II
- 2019 Renault Clio V
- 2019 года Рено Каджар
- 2019 года Рено Талисман
- 2020 года Дачия Дастер II (ГМ)
- 2020 года Renault Samsung XM3 / Renault Arkana / Renault Megane Conquest
- 2020 года Nissan Kicks (Индия, D15)
- 2020 года Рено Каптур (Россия)
- 2020 года Рено Колеос II [ 11 ]
- 2021 года Ниссан Кашкай III
- 2021 года Renault Kangoo III / Nissan Townstar / Mercedes-Benz Citan / Mercedes-Benz T-Class
- 2022 года Рено Аустрал
HR10DET / HRA0 (Рено H4Dt)
[ редактировать ]
HR10DET — объемом 1,0 л (999 куб.см) с многоточечным впрыском и турбонаддувом, это рядный трехцилиндровый двигатель диаметром цилиндра 72,2 мм (2,84 дюйма) и ходом поршня 81,3 мм (3,20 дюйма). [ 12 ] Он производит 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) при 5000 об/мин и 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин. Этот двигатель также доступен в версии, работающей на сжиженном нефтяном газе . Максимальная мощность не изменилась, но крутящий момент составляет 170 Нм (125 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин.
- 2019 года Ниссан Альмера (N18) 152 Нм
- 2019 года Ниссан Микра К14 IG-T 100
- 2019 Renault Clio V TCe 100
- 2020 года Рено Каптур II
- 2021 года Dacia Logan III TCe 90 / ECO-G 100
- 2021 года выпуска Dacia Sandero III TCe 90 / ECO-G 100
- 2021 года Ниссан Магнето
- 2021 года Рено Кигер TCe
- 2021 года Рено Трибер TCe
- 2022 года выпуска Dacia Jogger TCe 100 / ECO-G 100
HR10DDT / HRA1 / Рено H5Dt
[ редактировать ]
HR10DDT — это 1,0-литровый (999 куб.см) рядный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива . Он производит 85 или 86 кВт (114 или 115 л.с., 116 или 117 л.с.) при 5000 или 5250 об/мин и 200 Нм (148 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин или от 180 до 200 Нм (от 133 до 148 фунт-сила). футов) в 1750–4000 об/мин.
- 2019 года Ниссан Джук II
- 2020 года. Седан Рено Меган
- 2022 года выпуска Dacia Jogger TCe 110
- 2023 года выпуска Dacia Sandero Stepway TCe 110
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ниссан HR10DE» . Характеристики двигателя . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Nissan March» . Ниссан Таиланд. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 г.
- ^ Наварро, Ксавьер (26 июня 2008 г.). «Renault представляет 130-сильную версию двигателя TCe» . Автоблог .
- ^ « Основные характеристики Серены » (PDF) Nissan 28 ноября 2022 г.
- ^ Nissan: NV200VANETTE [NV200VANETTE] Минивэн/универсал Цена/класс |
- ^ «ДВИГАТЕЛЬ NISSAN HR15DE В СОЧЕТАНИИ С XTRONIC CVT ДОСТУПЕН В ШЕСТИ КОМПАКТНЫХ АВТОМОБИЛЯХ – экологически чистая технология обеспечивает более высокую топливную экономичность и снижение выбросов –» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Nissan оснастит 6 моделей компактных автомобилей «улучшенным двигателем объемом 1,5 л (HR15DE) + Xtronic CVT», который обеспечивает как низкий расход топлива, так и низкий уровень выхлопных газов. Архивировано 5 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый двигатель с прямым впрыском и нагнетателем | NISSAN | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ» . Nissan-global.com . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Двигатель Ниссан HR12DDR» . MyMotorList.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г.
- ^ Дюпен, Мари (15 марта 2023 г.). «Неисправные двигатели: Renault обязала суды выслать документы пострадавшим от «Моторгейта» » . Franceinfo (на французском языке).
- ^ «Обзор Рено Каджар» . Авто Экспресс . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Nissan Almera (PDF) (брошюра), Малайзия: Edaran Tan Chong Motor Sdn. Бхд., 2020, с. 16
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы Nissan: Двигатель HR12DDR