Список двигателей Ниссан
Это список поршневых двигателей, разработанных Nissan Motors .
Соглашение об именовании движка
[ редактировать ]Nissan использует простой метод наименования своих автомобильных двигателей .
Первые несколько букв обозначают семейство двигателей. Следующие цифры обозначают объем в децилитрах . Наконец, конечные буквы кодируют основные функции движка и упорядочены в зависимости от типа функции. Ниже приведен список закодированных букв и функций движка, которые они представляют. Обратите внимание: первые несколько букв в названии двигателя, обозначающие семейство двигателей, не имеют ничего общего с этими закодированными буквами, обозначающими характеристики двигателя, и их не следует путать как таковые.
Письмо | Особенность | Тип объекта |
---|---|---|
Д | ДОХК | Распределительный вал |
V | Переменный подъем клапана | Распределительный вал |
С | Карбюратор | Доставка топлива |
Т | Двойные карбюраторы (например, L16T и L18T) | Доставка топлива |
я | Впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки | Доставка топлива |
И | Многопортовый впрыск топлива | Доставка топлива |
Д | Прямой впрыск топлива в цилиндр | Доставка топлива |
Н | природном газе Работает на | Доставка топлива |
П | нефтяном газе Работает на сжиженном | Доставка топлива |
и | Двигатели, специально созданные в качестве генератора энергии для электродвигателей. | Доставка электроэнергии |
Р | Заряженный | Сумматор мощности |
Т | с турбонаддувом | Сумматор мощности |
Из | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением | Сумматор мощности |
ТТ | Твин-турбо | Сумматор мощности |
HR | Высокий отклик и высокая революция | Особенный |
К | Улучшение (из Кайдзен ) | Особенный |
Закодированные буквы, обозначающие функции двигателя, следуют в определенном порядке, и не все функции обязательно перечисляются постоянно. Основные общие черты следуют следующему общему порядку:
[Семейство двигателей] [двузначный объем двигателя в децилитрах] [1] [2] [3] [4] [5] [6]
- 1 = распределительный вал
- 2 = Подача топлива
- 3 = Подача энергии
- 4 = сумматор мощности
- 5 = 2-й сумматор мощности
- 6 = Специальный
Хорошим примером для начала является двигатель Nissan VG30DETT . Он принадлежит к семейству двигателей VG , имеет объем 30 децилитров (3,0 литра), а буквенные обозначения описывают двигатель с двойным верхним распредвалом, электронным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами.
Следующий пример — двигатель Nissan VQ35DE . Он принадлежит к семейству двигателей VQ и имеет объем 35 децилитров (3,5 литра). Буквы характеристик описывают двигатель с двумя верхними распределительными валами и электронным впрыском топлива, но не содержат никаких дескрипторов сумматора мощности, поскольку это безнаддувный двигатель. (Одиночная) версия VQ с турбонаддувом имеет объем 30 децилитров (3,0 литра) и логично называется VQ30DET .
Не все функции обязательно описаны в названии. Например, двигатель SR20VE имеет два верхних распределительных вала, но конструкция распределительных валов с регулируемым подъемом клапанов имеет приоритет в схеме наименования, хотя обозначение функции «V» не обязательно описывает расположение DOHC. Многие стандартные двигатели Nissan DOHC оснащены системой изменения фаз газораспределения, например VG30DETT , и поэтому не используют обозначение «V». Обозначение «V» применяется только в том случае, если двигатель имеет регулируемый подъем клапанов.
Хорошим примером двигателя, в котором используются не все места обозначения функций, является двигатель L28ET . Две перечисленные особенности: электронный впрыск топлива, обозначенный буквой «E», и наличие турбокомпрессора, обозначенного буквой «T». Двигатель имеет один верхний распределительный вал, поэтому в названии нет буквы «D»; место обозначения типа распределительного вала опущено полностью. У Nissan нет буквенного обозначения конфигурации SOHC, поэтому тип конфигурации распределительного вала считается SOHC, если буква отсутствует.
Другим примером является двигатель MR16DDT , который имеет обозначения, описывающие двигатель с двойным верхним распредвалом, непосредственным впрыском топлива в цилиндр и одним турбонагнетателем.
Наконец, существуют двигатели, созданные специально в качестве генераторов энергии для электродвигателей, обозначаемые строчной буквой «е». электродвигателем EM57 Хорошим примером этого является двигатель HR14DDe, поскольку этот двигатель был специально создан для использования с в качестве генератора энергии. Буквы характеристик описывают его как двигатель с двойным верхним распредвалом, непосредственным впрыском топлива в цилиндры и регулируемыми фазами газораспределения (имейте в виду, что обозначение «V» здесь не используется, так как оно используется для изменения подъема клапанов) и используется в качестве генератор энергии для электродвигателей.
Бензиновые двигатели
[ редактировать ]Прямо-3
[ редактировать ]- с 2010 г. по настоящее время Двигатель Nissan HR — 1,0/1,2/1,4 л — HR10DDT, HR10DE, HR12DE, HR12DDR, HR14DDe (другие двигатели HR см. ниже в Straight-4)
- с 2014 г. по настоящее время Двигатель Nissan BR — 0,6/0,8/1,0 л — BR06DE, BR06DET, BR08DE, BR10DE.
- с 2021 г. по настоящее время Двигатель Nissan KR — 1,5 л — KH5T, KR15DDT.
Прямой-4
[ редактировать ]Двигатели Nissan Straight-4 включают в себя:
- 1931–1964 гг. Боковой двигатель Datsun - 495/722/747/860 куб.см - Тип 7, Тип 10, Д-10, Б-1.
- 1952–1966 Двигатель Nissan D — 1,0/1,1/1,2 л — D/D10, D11, D12
- 1955–1975 Двигатель Prince G — 1,5/1,8/1,9/2,0 л — GA-4/G-1, GB-30/G-2, G-15, G-18.
- 1956–1960, 1962 – настоящее время Двигатель Nissan H — 1,9/2,0 л — H, H20, H20-II, H25 (другие двигатели H см. ниже в Straight-6).
- 1957–1960 годов Двигатель Nissan C — 1,0 л.
- 1958–1964, 1982–1988 Двигатель Nissan E — 1,0/1,2/1,3/1,5/1,6 л — E, E-1, E10, E13, E15E, E15ET, E16, E16E
- 1961–1970 Двигатель Nissan G — 1,5 л — G
- 1965–1970 Двигатель Nissan R — 1,6 л — R16.
- 1965–1982 Двигатель Nissan J — 1,3/1,5/2,0 л — J13, J15, J16
- 1966–2010 Двигатель Nissan A — 1,0/1,2/1,3/1,4/1,5 л — A10, A12, A12T, A12A, A13, A14, A15
- 1967,5–1970 Двигатель Datsun U — 2,0 л — U20
- 1968–1988 Двигатель Nissan L — 1,3/1,4/1,6/1,8/2,0 L — L13, L14, L16, L18, L20B, LD20, LD20-II (дизель) (другие двигатели L см. ниже в Straight-6)
- 1979–1989 Двигатель Nissan Z — 1,6/1,8/2,0/2,2/2,4 л — Z16, Z18, Z18ET, Z20S, Z20E, Z22E, Z24
- 1982–1991 Двигатель Nissan CA — 1,6/1,8/2,0 л — CA16, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20, CD17, CD20 (дизель)
- 1983–1987 Двигатель Nissan FJ — 2,0/2,4 л — FJ20E, FJ20ET, FJ24
- 1983–1992 Двигатель Nissan MA — 0,9/1,0/1,2 л — MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S
- 1987–2013 Двигатель Nissan GA — 1,3/1,4/1,5/1,6 л — GA14DE, GA16E, GA16DE, GA16DNE, GA16DS
- 1987–2007 Двигатель Nissan SR — 1,6/1,8/2,0 л — SR16DE, SR16Di, SR16D, SR16VE, SR16VE N1, SR18DE, SR18DET, SR18Di, SR20DE, SR20DE GT Spec, SR20DET, SR20Di, SR20VE, СР20ВЕТ
- 1988–2004 Двигатель Nissan KA — 2,0/2,4 л — KA20DE, KA24E, KA24DE
- 1989–2015 Двигатель Nissan NA — 1,6/2,0 л — NA16, NA20 — замена серии Z и в основном используется в коммерческих автомобилях. Разработан на основе серии Z.
- 1992–2002 Двигатель Nissan CG — 1,0/1,3/1,4 л — CG10DE, CG13DE, CGA3DE
- 1999–2009 Двигатель Nissan QG — 1,3/1,5/1,6/1,8 л — QG13DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE, QG18DD, QG18DEN
- с 2000 г. по настоящее время Двигатель Nissan QR — 2,0/2,5 л — QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD, QR25DER
- с 2002 г. по настоящее время Двигатель Nissan CR — 1,0/1,2/1,4 л — CR10DE, CR12DE, CR14DE.
- с 2004 г. по настоящее время Двигатель Nissan MR — 1,6/1,8/2,0 л — MR16DDT, MR18DE, MRA8DE, MR20DE, MR20DD
- с 2010 г. по настоящее время Двигатель Nissan HR — 1,2/1,5/1,6 л — HR12DDT, HR15DE, HR16DE (другие двигатели HR см. выше в Straight-3)
- с 2017 г. по настоящее время Двигатель Nissan KR — 2,0 л — KR20DDET
- с 2019 г. по настоящее время Двигатель Nissan PR — 2,5 л — PR25DD
Прямо-6
[ редактировать ]Двигатели Nissan Straight-6 включают в себя:
- 1950–1955 Двигатель Nissan NAK — 3,7 л.
- 1955–1956 Двигатель Nissan NB — 3,7 л.
- 1955–1959 Двигатель Nissan NC — 4,0 л.
- 1959–2003 Двигатель Nissan P — 4,0 л — P40
- 1963–1969 Двигатель Prince G — 2,0/2,5 л — G-7/G7B-R, GR-8, G-11 (другие двигатели G см. выше в Straight-4)
- 1965–1977 Двигатель Nissan H — 3,0 л — H30 (другие двигатели H см. выше в Straight-4)
- 1968–1973 Двигатель Nissan S20 — 2,0 л.
- 1968–1986 Двигатель Nissan L — 2,0/2,3/2,4/2,6/2,8 л — L20A, L20E, L20ET, L20P, L23, L24, L24E, L26, L26E, L28, L28E, L28ET, LD28 (дизель) (см. 4 выше для других двигателей L)
- 1985–2004 Двигатель Nissan RB — 2,0/2,4/2,5/2,6/2,8/3,0 л — RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DET, RB20DET-R, RB24DET, RB25DE, RB25DET, RB26DE, RB26DETT, RB28DETT, РБ30С, РБ30Е, РБ30ЕТ, РБ30ДЕ, РД28 (дизель)
- с 1987 г. по настоящее время Двигатель Nissan TB - 4,2/4,5/4,8 л - TB42E, TB42S, TB45E, TB48DE.
V6
[ редактировать ]Nissan Двигатели V6 включают в себя:
- 1984–2004 Двигатель Nissan VG — 2,0/3,0/3,3 л — VG20E, VG20P, VG20ET, VG20DE, VG20DET, VG30S, VG30i, VG30E, VG30ET, VG30DE, VG30DET, VG30DETT, VG33E, VG33ER
- 1992–1994 Двигатель Nissan VE — 3,0 л — VE30DE
- с 1995 г. по настоящее время Двигатель Nissan VQ - 2.0/2.3/2.5/3.0/3.5/3.7/3.8/4.0 л - VQ20DE, VQ23DE, VQ25DD, VQ25DE, VQ25DET, VQ25HR, VQ25VHR, VQ30DD, VQ30DE, VQ30DE-K, VQ30DET, VQ35DE, VQ35HR, VQ37VHR, VQ38HR, VQ38DD, VQ40DE
- с 2008 г. по настоящее время Двигатель Nissan VR — 3,0/3,8 л — VR30DDTT, VR38DETT, VR35DDTT
- с 2015 г. по настоящее время Двигатель Nissan VRX Racing Engine (непроизводственный) — 3,0 л.
V8
[ редактировать ]Nissan Двигатели V8 включают в себя:
- 1965–1989 Двигатель Nissan Y — 4,0/4,4 л — Y40, Y44
- 1966–1967 Двигатель Nissan W64 — 6,4 л (ограниченное производство)
- 1987 года Двигатель Nissan VEJ30 — 3,0 л (непроизводственный)
- 1988–2002 Двигатель Nissan VRH — 3,0/3,4/3,5/5,0 л (непроизводственный)
- 1989–2001 Двигатель Nissan VH — 4,1/4,5 л — VH41DE, VH45DE
- 2001–2023 гг. Двигатель Ниссан ВК — 4,5/5,0/5,6 л — ВК45ДЕ, ВК45ДД, ВК50ВЕ, ВК56ДЕ, ВК56ВД
V12
[ редактировать ]Nissan Двигатели V12 включают:
- 1969–1970 GRX-III (непроизводственный) — 6,0 л — Nissan R382 , Nissan R383
- 1991–1992 VRT35 (непроизводственный) - 3,5 л.
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Краткое описание дизельных двигателей (модель, объем)
- 1955–1983 Двигатель Nissan UD – 3,7–14,8 л.
- 1964–1987 Двигатель Nissan SD - 2,0/2,2/2,3/2,5/3,3 л.
- 1979–1987 Двигатель Nissan LD — 2,0/2,8 л.
- 1982–2001 гг. Двигатель Nissan CD - 1,7 / 2,0 л.
- 1984–1995 двигатель Nissan FD — 3,3/3,5/4,2/4,6 л.
- 1985–2002 Двигатель Nissan RD — 2,8 л.
- 1986–2004 Двигатель Nissan TD — 2,3/2,5/2,7/4,2 л.
- 1990–2000 гг. Двигатель Nissan QD — 3,2 л.
- с 1998 г. по настоящее время Двигатель Nissan YD - 2,2 / 2,5 л.
- с 2001 г. по настоящее время Двигатель Nissan ZD - 3,0 л.
- с 2006 г. по настоящее время Двигатель Nissan M9R — 2,0 л.
- с 2008 г. по настоящее время Двигатель Nissan V9X — 3,0 л.
- с 2010 г. по настоящее время Двигатель Nissan YS — 2,3 л.
- Двигатель Nissan BD – 2,5/3,0 л.
- Двигатель Nissan ED - 3.0/3.3, использовался на Nissan Clipper 1976 года выпуска.
Двигатель Ванкеля
[ редактировать ]Nissan продемонстрировал прототип роторного двигателя Ванкеля на Токийском автосалоне в 1972 году, но в производство он так и не поступил. [1]
Электродвигатели
[ редактировать ]В линейку электродвигателей Nissan входят:
Глоссарий
[ редактировать ]- N issan , Nissan NAPS Система предотвращения загрязнения ECCS предшественница Nissan
- Nissan PLASMA ( мощный , экономичный , легкий , точный , бесшумный , могучий , продвинутый ) — это аббревиатура серии двигателей, разработанных в противовес легкому усовершенствованному двигателю Super Response от Toyota (LASRE).
- Nissan ECC — это рециркулятор выхлопных газов или EGR.
- Nissan ECCS («eltukusu») Электронная система централизованного управления предназначенную для , (ECCS), или электронная газовая форсунка (EGI), представляет собой электронную систему впрыска топлива улучшения экономии топлива и снижения выбросов выхлопных газов.
- N-VCT или Nissan Variable Cam это Timing газораспределения — автомобильная технология изменения фаз . (НВКС)
- NEO , или Nissan Oriented E cology , — это технология двигателей , используемая для снижения расхода топлива и выбросов при одновременном улучшении общих характеристик двигателя.
- CVTCS или непрерывного управления фазами газораспределения технология регулирования система это Nissan — автомобильная фаз газораспределения . Эта технология двигателя используется Nissan для снижения расхода топлива и выбросов при одновременном улучшении общих характеристик двигателя.
- e-POWER для своей линейки серийных гибридных автомобилей, использующих электрический тяговый двигатель, созданный на основе того, что используется в Nissan Leaf, который получает энергию от аккумулятора и генератора, приводимого в движение бензиновым двигателем.
- S-HYBRID для S mart и S imple микрогибридной силовой установки автомобиля со вспомогательным электродвигателем
- VVL или V ariable Valve and L ift — это автомобильная технология регулировки фаз газораспределения Nissan .
- VVEL или V ariable Valve E L vent and ift — это автомобильная технология регулировки фаз газораспределения Nissan .