Jump to content

Ниссан ГТП ZX-Турбо

Nissan GTP ZX-Turbo выкатывают для исторических гонок

Nissan GTP ZX-Turbo (также известный как GTP ZX-T ) — серия гоночных автомобилей, разработанных для Nissan Motors компанией Electramotive Engineering для участия в чемпионате IMSA GT Championship . Выступая с 1985 по 1990 год, они были известны как первый автомобиль, победивший Porsche 962 , который доминировал в высшей категории GTP IMSA. Это привело к тому, что Nissan выиграл чемпионат конструкторов и «12 часов Себринга» в 1989 и 1990 годах. В 1990 году GTP ZX-Turbo был заменен более новым NPT-90 .

GTP ZX-Turbo был назван в честь его общего с серийным Nissan 300ZX VG30ET с турбонаддувом V6 двигателя . Хотя блок цилиндров был аналогичен, двигатель GTP ZX-Turbo был значительно модифицирован, чтобы выдерживать нагрузки гонок.

Разработка

[ редактировать ]
Большие воздухозаборники спереди GTP ZX-Turbo. Каналы охлаждения тормозов находятся под фарами.
Воздуховоды проходят по бокам кабины и через двери попадают к радиаторам. Футбокс и педали видны внизу.

В 1984 году компания Nissan Motors назвала Electramotive Engineering своим официальным подразделением по развитию гонок в Северной Америке, пытаясь утвердить Nissan в Соединенных Штатах после отказа от названия Datsun . Nissan планировал использовать чемпионат IMSA GT для демонстрации своих технологий, как это было в случае с « 24 часами Ле-Мана», начавшимися в 1983 году. Electramotive будет обслуживать, модифицировать и выставлять на продажу автомобили. Nissan предоставит двигатели VG30ET , хотя Electramotive разработает двигатель для гонок. Nissan и Electramotive обратились к Lola Cars International с просьбой изготовить шасси для нового автомобиля в соответствии с их спецификациями.

Первые два шасси (№1 и №2), получившие название «Lola T810», были построены в начале 1985 года. Гонки этого года в основном использовались для разработки нового автомобиля в рамках подготовки к 1986 году. Electramotive пришлось модифицировать элементы T810. чтобы адаптировать его к трассам меньшего размера и более коротким спринтерским гонкам, используемым IMSA GT. Модифицированные автомобили были переименованы в GTP ZX-Turbos, поскольку их конструкция развивалась по сравнению с исходным T810.

Еще одно шасси T810 (№3) было построено Лолой, продано в Японию, но затем отправлено и адаптировано Electramotive к концу 1987 года. Некоторые из этих автомобилей фактически использовали ванну более ранней конструкции Lola; T710, более известный как Chevrolet Corvette GTP . Модификации автомобилей в конечном итоге дошли до того, что Electramotive начала конструировать собственное шасси для замены старых автомобилей, а не полагаться на Лолу в производстве ванн для кабин. Всего в 1988 году было построено пять ванн, построенных Electramotive. Позже в 1990 году Electramotive стала Nissan Performance Technology Inc. (NPTI), окончательно сняв с производства GTP ZX-Turbo после того, как в середине сезона были построены новые NPT-90.

История гонок

[ редактировать ]
Кабина GTP ZX-Turbo. Ручка изменения давления наддува расположена слева от рулевого колеса и прикреплена к нижней части приборной панели.

Первый Lola T810 будет готов вскоре после начала сезона 1985 года, и это первое шасси дебютирует на соревнованиях Laguna Seca . Основатель Electramotive Дон Девендорф и штурман Тони Адамович вывели машину на одиннадцатое место, отстав на семь кругов от победителя гонки. После тяжелой аварии на тренировке в Шарлотте машина вернулась только в конце сезона. Автомобиль занял девятое место в Сирс-Пойнт, прежде чем механические проблемы не позволили ему финишировать ни в одной из оставшихся гонок того сезона.

Nissan решил пропустить несколько этапов сезона 1986 года, чтобы сконцентрироваться на развитии, включая « 24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга» . Недавно названный GTP ZX-Turbo дебютировал в сезоне на улицах Майами, но за этим последовала череда проблем на следующих этапах. В конечном итоге машина сможет финишировать в Мид-Огайо с лучшим результатом в карьере - седьмым, но Electramotive сможет улучшить этот результат, когда машина впервые в сезоне покажет свой истинный потенциал, сразится с лидерами в Портленде и в конечном итоге вернется домой. на третьем месте под Джеффа Брэбэма руководством . За этим сразу же последует следующий раунд с четвертым местом. Однако успех продлился недолго, поскольку из-за механических проблем машина не могла финишировать в течение нескольких раундов. В финальной гонке сезона на улицах Колумбуса компания Nissan займет далекое пятое место, что принесет Nissan седьмое место в чемпионате конструкторов по сумме очков. [ 1 ]

В очередной раз решив пропустить более длинные этапы сезона IMSA, GTP ZX-Turbo снова дебютировал в Майами. Однако уроки, извлеченные из предыдущего сезона, а также зимние испытания позволили Electramotiv значительно улучшить машину. Это принесло GTP ZX-Turbo свою первую победу в Майами, победив Porsche 962 на одиннадцать секунд после трех часов гонок. Однако успех Nissan будет недолгим, поскольку на следующих этапах на Роуд Атланта и Риверсайд машина не сможет финишировать из-за отказа сцепления и аварии соответственно. Electramotive сможет преодолеть эти проблемы в Лагуна Сека с помощью пятого места, прежде чем проблемы вернутся в Мид-Огайо.

Electramotive не сможет добиться большого успеха до финального этапа сезона в Дель-Маре , где GTP ZX-Turbo завершит сезон, заняв шестое место. Хотя Nissan удалось занять улучшенное пятое место в Кубке конструкторов, они все равно заработали лишь шестую часть общего количества очков, которые имел чемпион Porsche .

Задняя часть автомобиля. Заднее крыло расположено за основным шасси и выходом из туннелей диффузора . Единственный белый воздухозаборник питает турбонагнетатель .

После их первой победы программа Nissan была значительно расширена в 1988 году за счет планов создания команды из двух автомобилей, хотя это было отложено из-за аварий на тренировке со второй машиной. Начав с разочаровывающего восьмого места в Майами, GTP ZX-Turbo начал серию успехов, которые помогли машине стать угрозой для ведущих команд. Начиная со следующей гонки на Роуд Атланта, автомобиль опередил заводскую команду Jaguar всего на четыре секунды. В отличие от предыдущих лет, этот успех продолжится, поскольку в следующем раунде была одержана еще одна победа на улицах Палм-Бич , затем Лайм-Рок-Парк , Мид-Огайо, Уоткинс-Глен и Роуд Америка. Этот успех был главным образом обусловлен технологией, разработанной в турбонагнетателе, которая позволила ему получить преимущество перед безнаддувными двигателями, используемыми в других прототипах.

Вторая машина команды, наконец, смогла выступить в Портленде, и по доминирующим результатам обе машины заняли первые места. Хотя в следующем раунде одна машина финиширует восьмой, машине другой команды удастся снова одержать победу в гонке. Только на уличной гонке в Сан-Антонио восьмикратная победная серия GTP ZX-Turbo подошла к концу, когда у единственной машины, участвовавшей в гонке, возникли проблемы с электричеством. Автомобили вернутся к победной форме в Колумбусе, прежде чем в финальном раунде Nissan снова потерпит поражение, а Дерек Дейли сумел вернуть домой одну из машин команды с лучшим результатом только четвертого места.

Хотя Nissan удалось выиграть девять из четырнадцати этапов, в которых участвовал класс GTP в том сезоне, решение Electramotive пропустить «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга» нанесло ущерб способности Nissan выиграть чемпионат конструкторов. Имея всего три победы, очки Porsche, заработанные на гонках, которые Nissan пропустил, позволили им выиграть чемпионат всего с небольшим преимуществом. из Nissan Однако, в качестве утешения, Джефф Брэбэм выиграет чемпионат пилотов с большим отрывом.

Nissan GTP-ZX Turbo готовится к старту Гран-при Майами 1989 года.

Желая преодолеть свое незначительное поражение в 1988 году, Electramotive и Nissan будут упорно бороться за победу в неуловимом чемпионате 1989 года. Nissan мудро решил принять участие в гонках «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга», хотя надежность автомобилей была под вопросом. . Действительно, опасения Nissan оправдались, когда ни одной машине не удалось финишировать в Дайтоне, хотя одна из них продержалась большую часть гонки. На более коротком этапе в Майами GTP ZX-Turbo вернется к своей победной форме предыдущего сезона, снова победив Jaguar. Однако на «12 часах Себринга» GTP ZX-Turbo показал неожиданный результат: Чип Робинсон , Джефф Брэбэм и Арье Луендык одержали победу в гонке с преимуществом в два круга.

Доказав выносливость автомобиля, он одержал победу на Road Atlanta. Хотя проблемы и отняли победу на улицах Палм-Бич, машины снова начали победную серию, одержав победы в Лайм-Роке, Мид-Огайо, Моспорте и Роуд Америка. Команде пришлось довольствоваться вторым и третьим местами в Портленде, поскольку новая машина Jaguar начала показывать свой темп. Однако GTP ZX-Turbos вернулись в Топику, заняв две верхние позиции, начав еще одну короткую серию через Сан-Антонио и Сирс-Пойнт. Вновь произошло поражение в Тампе, но «Машины» также не смогли выиграть финал сезона в Дель-Маре.

Одержав десять побед по сравнению с тремя победами у Jaguar, компания Nissan смогла легко выиграть чемпионат конструкторов. Это был первый раз, когда кто-либо, кроме Porsche, выиграл его с момента создания класса GTP в 1983 году. Джефф Брэбэм опередил Чипа Робинсона в своем втором чемпионате среди водителей.

Будучи действующим чемпионом, компания Nissan осознала, что устаревший GTP ZX-Turbo теперь является главной целью всех остальных конкурентов, что побудило их начать разработку замены автомобиля. Пока этот автомобиль строился, Nissan должен был продолжать использовать более старые GTP ZX-Turbo в сезоне 1990 года. Недавно переименованной команде NPTI будет помогать капер Busby Racing, который в том сезоне управлял третьей машиной.

После очередных проблем в Дайтоне GTP ZX-Turbos одержали победу в Майами в третий раз, а новая машина Басби заняла второе место. Команда также улучшит свои результаты в Себринге, не только одержав победу в гонке, но и заняв второе место для машины другой команды. Эта серия продолжится через Роуд Атланта и Палм-Бич, прежде чем новичок Eagle - Toyota одолеет Nissan в Топике.

Вид сбоку на GTP ZX-Turbo.

В гонке Топика также дебютирует замена GTP ZX-Turbo, NPT-90 , на которой команда будет управлять по одной машине каждого типа. В Лайм-Роке Nissan также потерпит поражение, но в Мид-Огайо компания снова окажется на вершине. На этот раз это будет NPT-90, победивший GTP ZX-Turbo, поскольку они заняли первые места. После того, как NPT-90 занял пятое место после первого, GTP ZX-Turbo будет полностью снят с производства. К следующему раунду второй NPT-90 будет завершен и заменит единственный оставшийся GTP ZX-Turbo, используемый командой.

Благодаря совместному использованию GTP ZX-Turbo и NPT-90, а также выступлениям каперов Джима Басби, а затем Дэвида Сиброка, Nissan снова легко выиграл чемпионат конструкторов GTP. Джефф Брэбэм также выиграет свой третий чемпионат среди пилотов. Один GTP ZX-Turbo будет представлен Джоном Шапиро на этапе Майами в 1991 году, заняв 13-е место, прежде чем команда сбросит карты. Это будет последняя гонка на автомобиле GTP ZX-Turbo, хотя NPT-90 по-прежнему будут носить название GTP ZX-Turbo.

Другая серия

[ редактировать ]

Один из первых трех построенных Lola T810 будет продан компании Le Mans в Японии для использования во Всеяпонском чемпионате по спортивным прототипам . Дебютировав в конце сезона 1985 года, у автомобиля возникли механические неисправности, прежде чем он финишировал восьмым на дистанции 1000 км Фудзи и завершил сезон. В следующем сезоне у машины по-прежнему были проблемы, и она снова финишировала только на 1000 км Фудзи. Однако на этот раз машина заняла шестое место, отстав на 13 кругов от победившего Porsche 962. Автомобиль будет снят с производства, поскольку команда перейдет на Porsche.

После вывода из эксплуатации GTP ZX-Turbo в 1990 году одно из бывших заводских шасси будет отправлено в Европу для участия в чемпионате Interserie в 1991 году. Несмотря на скорость, машине будет трудно завершить гонки. Это привело бы к быстрому отказу от него.

Маркетинг

[ редактировать ]

Дебютировавший в то время, когда Nissan постепенно прекращал выпуск бренда Datsun в Соединенных Штатах, GTP ZX-Turbo использовался компанией для продвижения своей способности производить спортивные, современные автомобили. Это привело к тому, что GTP ZX-Turbos использовался в телевизионной и печатной рекламе всего бренда Nissan, а также, в частности, 300ZX, с которым он делился своим двигателем.

GTP ZX-Turbos были показаны в эпизоде ​​Miami Vice , посвященном Гран-при IMSA GT Майами, хотя в основном в нем использовались кадры самой гонки.

В безслотовой гоночной игре GT Super Screamers от Worlds of Wonder 1990 года используется Nissan GTP ZX-Turbos.

Производительность

[ редактировать ]

3/1984 в Sport Auto они обнаружили, что Nissan GTP ZX-Turbo имел характеристики:

0–40 км/ч 1,6 с
0–60 км/ч 2,3 с
0–80 км/ч 2,8 с
0–100 км/ч 3,6 с
0–120 км/ч 4,1 с
0–140 км/ч 4,6 с
0–160 км/ч 5,6 с
0–180 км/ч 6,8 с
0–200 км/ч 8,1 с
1/4 мили 10,9 с

[ 2 ]

  1. ^ «Nissan | Коллекция наследия | Nissan GTP ZX-Turbo» .
  2. ^ Автоспорт - 3/1989
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f2c7b1e035d377e08d3f3e1febcbf2e__1722731460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/2e/1f2c7b1e035d377e08d3f3e1febcbf2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan GTP ZX-Turbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)