Jump to content

Орел МкIII

Орел МкIII
Категория ИМСА ГТП
Конструктор Все американские гонщики
Дизайнер(ы) Джон Уорд
Хиро Фухимори (аэродинамика) [ 1 ]
Предшественник Орел HF90
Технические характеристики [ 2 ]
Шасси Композитный монокок из сотового волокна из углеродного волокна и алюминия со стальным каркасом безопасности
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги с внутренней пружиной/амортизатором, приводимыми в действие толкателем
Подвеска (задняя) Двойной поперечный рычаг с пружиной/демпфером, приводимым в действие толкателем и установленной в колоколе
Длина 189 дюймов (480,1 см)
Ширина 79 дюймов (200,7 см)
Высота 40 дюймов (101,6 см)
Колесная база 105 дюймов (266,7 см)
Двигатель Toyota 3S-GTM 2,1 л (128 куб. Дюймов) рядный 4-цилиндровый двигатель с одним Garrett AiResearch турбонагнетателем и промежуточным охладителем , установленным посередине .
Передача инфекции Рэй Идс / March 5-ступенчатая коробка передач + механическая коробка передач заднего хода
Масса 832 кг (1834 фунта) 1992 г.
914 кг (2015 фунтов) 1993 г.
Топливо Специальное гоночное топливо Elf (82% толуола ) [ 3 ]
Шины Гудиер Игл
BBS , передние 13x17, задние 15x17. Колеса
История соревнований
Известные участники Все американские гонщики
Известные драйверы Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II
Соединенные Штаты Пи Джей Джонс
Великобритания Энди Уоллес
Соединенные Штаты Рокки Моран
Соединенные Штаты Марк Дисмор
Дебют 1991 Grand Auto Supply Camel GT
Гонки Победы поляки Ф/кругов
27 21 18 16
Командные чемпионаты 2 ( Все американские гонщики , 1992 и 1993 годы )
Чемпионат конструкторов 2 ( Все американские гонщики , 1992 и 1993 годы )
Чемпионат водителей 2 ( Джон Мануэль Фанхио II , 1992 и 1993 )

Eagle MkIII спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный компанией All American Racers в 1991 году в соответствии со спецификациями IMSA GTP . Оснащенный с турбонаддувом Toyota рядным 4-цилиндровым двигателем , автомобиль участвовал в кампании IMSA Camel GT командой AAR Дэна Герни, спонсируемой Toyota , с 1991 года до конца 1993 года. [ 3 ] Eagle MkIII выиграл 21 из 27 гонок, в которых он участвовал, и считается одной из самых успешных и технологически продвинутых моделей эпохи IMSA GTP — «автомобиль, который оказался настолько доминирующим, что класс, для которого он был создан, вытеснил теперь отнесен к истории», согласно журналу Racer . [ 2 ] [ 4 ]

Прекурсоры

[ редактировать ]

С 1989 по 1991 год AAR рекламировала Eagle HF89 (также известный как MkII). [ 5 ] ), первая собственная разработка команды, готовая к гонкам, IMSA GTP. Хотя некоторый успех был достигнут с HF89 и его развитием HF90, шасси имело очень небольшой запас на ошибку настройки — по словам гонщика Хуана Мануэля Фанхио II : «Когда мы стояли у окна, машина была хороша во всех отношениях. но из окна машина была совсем не та». [ 3 ] Команде было ясно, что необходим дизайн с чистого листа, чтобы значительно усовершенствовать шасси и обеспечить лучшую платформу для конкуренции с заводскими моделями Nissan и Jaguar.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двум опытным конструкторам AAR было поручено возглавить разработку шасси MkIII. Джон Уорд сосредоточился на кузове и механических аспектах автомобиля, а Хиро Фухимори отвечал за аэродинамику и стиль. [ 1 ] следовательно, автомобиль получил внутреннее кодовое название WFO 91 в честь Уорда , Фухимори и других , 1991 год. Члены команды дали проекту прозвище «Wide F'n Open». [ 2 ] Параметры проектирования, предоставленные команде, не были новаторскими, и дизайнеры старались избегать рискованных и передовых решений, где это возможно; скорее, ради надежности, мантра заключалась в том, чтобы сделать шасси простым, используя при этом все преимущества проверенных технологий. Однако планировалось одно значительное технологическое достижение: MkIII должен был стать первым монококом из углеродного волокна, изготовленным собственными силами AAR. [ 3 ]

«То, что мы сделали с MkIII, заключалось в том, чтобы устранить практически все недостатки MkII», — сказал Герни. «Это не было стилизацией; все было обусловлено функциональными соображениями, и это был действительно чистый лист бумаги практически со всех точек зрения». [ 5 ]

Одним из основных недостатков HF89/90 было постоянное отсутствие переднего сцепления; в сочетании с огромной прижимной силой сзади это создало крайне несбалансированный автомобиль со значительной тенденцией к недостаточной поворачиваемости . На медленных извилистых трассах, типичных для американских гонок, это было серьезным недостатком в конкурентной борьбе. [ 3 ] Таким образом, на MkIII команда сначала сосредоточилась на создании большей передней прижимной силы. Это привело к установке встроенного переднего диффузора в носовой части для стабилизации воздушного потока под днищем и создания зоны низкого давления непосредственно под передними колесами. Это был отход от традиций автомобилей GTP и группы C , которые почти исключительно придерживались единого днища с одним набором туннелей, идущих спереди назад. [ 5 ] Работая в тандеме со стандартными туннелями с эффектом земли под задней частью автомобиля, носовой диффузор уравновешивал бы переднее и заднее сцепление, сводя к минимуму сопротивление. [ 2 ]

Кабина Eagle MkIII.

Чтобы проверить и усовершенствовать конструкцию, была построена модель аэродинамической трубы в масштабе 20% , точно воспроизводящая не только внешние особенности автомобиля, но и внутренние компоненты — вплоть до проводки, воздуховодов и сантехники в моторном отсеке. Несколько различных концепций носа были смоделированы и отброшены, прежде чем остановился на окончательном дизайне. [ 6 ] Чтобы скрыть инновационные носовые воздухозаборники, кузов сразу за передними колесами был окрашен в черный цвет. [ 5 ]

Дизайнер гоночных автомобилей и эксперт по аэродинамике Майкл Фуллер писал, что «самой поразительной особенностью MkIII был единственный носовой воздухозаборник, который направлял воздух через массивные воздуховоды к расположенным посередине водяным, водомасляным радиаторам и радиаторам турбоинтеркулера». [ 3 ] Использование одного отверстия для питания нескольких систем охлаждения позволило свести к минимуму поверхностную турбулентность и сопротивление, создаваемое воздухозаборниками. Это способствовало созданию чистого, лаконичного дизайна, который обеспечивал плавный поток воздуха к заднему крылу, повышая его эффективность. Переднее сечение монокока также было максимально уменьшено в рамках правил, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. [ 3 ]

Двигатель Toyota с турбонаддувом в значительной степени был заимствован у HF90 с добавлением новой электронной системы управления двигателем. За счет применения высокого уровня наддува к 2,1-литровому стандартному двигателю, [ 5 ] Toyota Racing Development Мастерская в Торрансе, штат Калифорния, смогла выжать более 800 лошадиных сил из самой малолитражной силовой установки, использовавшейся на тот момент в серии GTP. [ 3 ] «Мне сказали, что (ТРД) взорвал четыре динамометра... (они) не пощадили лошадей», - сказал позже Гурни. [ 3 ]

Для своего первого испытания на трассе летом 1991 года AAR отвезла MkIII на гоночную трассу Уиллоу-Спрингс , частую испытательную площадку для команды. Сразу стало очевидно, что новый MkIII значительно превосходит HF90/MkII. «Да ведь он только что оторвал MkII. Это было очевидно», — сказал Герни. [ 3 ]

История гонок

[ редактировать ]

Eagle MkIII дебютировал в гонках в конце сезона IMSA Camel GT 1991 года под управлением Хуана Мануэля Фанхио II на гонке Grand Auto Supply Camel GT 1991 года 21 июля на гоночной трассе Laguna Seca Raceway в Монтерее, Калифорния . Поскольку MkIII был еще непроверенной конструкцией, команда также представила шасси HF90 для своего товарища по команде Пи Джей Джонса . Хотя из-за штрафа на пит-стопе Фанхио опустился на седьмое место, когда упал клетчатый флаг, он и MkIII лидировали большую часть гонки почти на минуту, демонстрируя доминирующую скорость на протяжении всей гонки - раннее предзнаменование того, что должно было произойти. [ 3 ] [ 5 ] На следующей гонке на Portland International Raceway в Портленде, штат Орегон , Фанхио одержал первую победу на MkIII.

Сезон IMSA Camel GT 1992 года начался с одной из самых конкурентных гонок, когда-либо проводившихся в этой серии, и обещал стать решающей битвой за чемпионство. Усилия AAR по созданию двух автомобилей с Toyota Eagle MkIII будут сопоставляться с аналогичными моделями двух автомобилей от пары основных заводских соперников: четырехкратного действующего чемпиона завода Nissan NPT-91 и новичка в GTP Jaguar XJR-14 . оснащен двигателем, адаптированным для WSC Формулы 1 . [ 3 ] Но, как выяснилось, ни Nissan, ни Jaguar не смогли даже приблизиться к конкуренту Eagle Герни с двигателем Toyota. [ 5 ] Из 13 гонок сезона Jaguar одержал три победы, Nissan одну, а остальные 9 были победами Toyota, включая последние семь подряд.

На «24 часах Дайтоны» MkIII, все еще находившийся в разработке, показал неоднозначные результаты. Номер 98 Пи Джей Джонса, Рокки Морана и Марка Дисмора финишировал твердым четвертым, в то время как номер 99 Хуана Мануэля Фанхио II, Энди Уоллеса и Кенни Ачесона пострадал от механических заболеваний, из-за которых к завершению гонки он отставал более чем на 100 кругов. [ 7 ]

Eagle MkIII и AAR оказались жертвой собственного успеха — машина оказалась настолько доминирующей, что Nissan и Jaguar сняли свои заводские команды из серии в конце сезона. [ 3 ]

Без Nissan и Jaguar конкуренция у команды AAR/Toyota была небольшой, и формула GTP была на бумаге: сезон IMSA Camel GT 1993 года должен был стать последним для бюджетных прототипов. Лишь немногие GTP участвовали в соревнованиях весь сезон, но это не имело значения — Фанхио, Джонс и MkIII явно превзошли остальных. Оба гонщика вместе выиграли 10 из 11 гонок сезона. Единственная гонка, которую MkIII не выиграл в том сезоне, он даже не участвовал - по причинам, которые Гурни так и не объяснил, Toyota отказалась от финансирования 8-го этапа сезона на Road America . Это прервало победную серию команды IMSA GTP в 14 гонках подряд, однако MkIII выиграл последние три этапа сезона, поэтому AAR называет машину выигравшей 17 гонок подряд. [ 3 ] В конце года категория GTP была прекращена, и Toyota прекратила поддержку. MkIII провел свою последнюю гонку всерьез. [ 5 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]
Год Нет. Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1991 Д24 WPB С12 МОЙ АТЛ ВДТ ЛРП МЗ НИ ВГИ ЛС К ДЛИННЫЙ ДЛМ
98 Соединенные Штаты Рокки Моран 19
99 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II 7 1 19 1
1992 Д24 МОЙ С12 АТЛ ЛРП МЗ НИ ВГИ ЛС К ФО БАРАН ДЛМ
98 Соединенные Штаты Пи Джей Джонс 4 17 10 10 14 7 3 14 2 1 2 12 1
99 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II 11 14 1 14 1 2 1 1 1 2 1 1 19
1993 Д24 МОЙ С12 АМС ЛРП МЗ ВГИ ДЛИННЫЙ ЛГА К ФО
98 Соединенные Штаты Пи Джей Джонс 1 2 3 2 2 2 2 1 2 1
99 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II 27 1 1 1 1 1 1 2 1 2
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Голубой Только практика (PO)
Четверг/пятница-испытатель (TD)
(с 2003 г.)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
Надстрочный индекс Результат спринтерской гонки
Аббревиатура Значение
МЦД Положение на чемпионате мира среди водителей
ВСЦ Позиция на чемпионате мира среди конструкторов
Северная Каролина Не классифицировано
  1. ^ Jump up to: а б Элсон, Джеймс (27 января 2023 г.). «Eagle MkIII: величайший прототип спортивного автомобиля? «Вы не могли его обогнать» » . Журнал «Автоспорт» . Проверено 28 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Toyota Eagle MkIII , Уголок Мулсанна
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мартин, Дж. А. и Фуллер, М. Дж. Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа . Мотоциклетные книги , 2008.
  4. ^ Eagle MkIII GTP , цитата из RACER . журнала
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Циммерман, Гоночные автомобили Eagle Дж. Дэна Герни: техническая история машин, спроектированных и построенных всеми американскими гонщиками . Издательство Дэвида Булла, 2007.
  6. ^ Джон Хатник о разработке аэродинамической трубы MkIII , Mulsanne's Corner
  7. ^ Результаты Международной ассоциации автоспорта за 1992 год, заархивированные 19 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Прототипы мировых спортивных гонок
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 730e903dba52750830dc5f3f0d813bca__1679226120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ca/730e903dba52750830dc5f3f0d813bca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eagle MkIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)