Орел МкIII
![]() | |||||||||
Категория | ИМСА ГТП | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Все американские гонщики | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джон Уорд Хиро Фухимори (аэродинамика) [ 1 ] | ||||||||
Предшественник | Орел HF90 | ||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Композитный монокок из сотового волокна из углеродного волокна и алюминия со стальным каркасом безопасности | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги с внутренней пружиной/амортизатором, приводимыми в действие толкателем | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг с пружиной/демпфером, приводимым в действие толкателем и установленной в колоколе | ||||||||
Длина | 189 дюймов (480,1 см) | ||||||||
Ширина | 79 дюймов (200,7 см) | ||||||||
Высота | 40 дюймов (101,6 см) | ||||||||
Колесная база | 105 дюймов (266,7 см) | ||||||||
Двигатель | Toyota 3S-GTM 2,1 л (128 куб. Дюймов) рядный 4-цилиндровый двигатель с одним Garrett AiResearch турбонагнетателем и промежуточным охладителем , установленным посередине . | ||||||||
Передача инфекции | Рэй Идс / March 5-ступенчатая коробка передач + механическая коробка передач заднего хода | ||||||||
Масса | 832 кг (1834 фунта) 1992 г. 914 кг (2015 фунтов) 1993 г. | ||||||||
Топливо | Специальное гоночное топливо Elf (82% толуола ) [ 3 ] | ||||||||
Шины | Гудиер Игл BBS , передние 13x17, задние 15x17. Колеса | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Все американские гонщики | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 1991 Grand Auto Supply Camel GT | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 2 ( Все американские гонщики , 1992 и 1993 годы ) | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 ( Все американские гонщики , 1992 и 1993 годы ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 2 ( Джон Мануэль Фанхио II , 1992 и 1993 ) |
Eagle MkIII — спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный компанией All American Racers в 1991 году в соответствии со спецификациями IMSA GTP . Оснащенный с турбонаддувом Toyota рядным 4-цилиндровым двигателем , автомобиль участвовал в кампании IMSA Camel GT командой AAR Дэна Герни, спонсируемой Toyota , с 1991 года до конца 1993 года. [ 3 ] Eagle MkIII выиграл 21 из 27 гонок, в которых он участвовал, и считается одной из самых успешных и технологически продвинутых моделей эпохи IMSA GTP — «автомобиль, который оказался настолько доминирующим, что класс, для которого он был создан, вытеснил теперь отнесен к истории», согласно журналу Racer . [ 2 ] [ 4 ]
Прекурсоры
[ редактировать ]С 1989 по 1991 год AAR рекламировала Eagle HF89 (также известный как MkII). [ 5 ] ), первая собственная разработка команды, готовая к гонкам, IMSA GTP. Хотя некоторый успех был достигнут с HF89 и его развитием HF90, шасси имело очень небольшой запас на ошибку настройки — по словам гонщика Хуана Мануэля Фанхио II : «Когда мы стояли у окна, машина была хороша во всех отношениях. но из окна машина была совсем не та». [ 3 ] Команде было ясно, что необходим дизайн с чистого листа, чтобы значительно усовершенствовать шасси и обеспечить лучшую платформу для конкуренции с заводскими моделями Nissan и Jaguar.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двум опытным конструкторам AAR было поручено возглавить разработку шасси MkIII. Джон Уорд сосредоточился на кузове и механических аспектах автомобиля, а Хиро Фухимори отвечал за аэродинамику и стиль. [ 1 ] следовательно, автомобиль получил внутреннее кодовое название WFO 91 в честь Уорда , Фухимори и других , 1991 год. Члены команды дали проекту прозвище «Wide F'n Open». [ 2 ] Параметры проектирования, предоставленные команде, не были новаторскими, и дизайнеры старались избегать рискованных и передовых решений, где это возможно; скорее, ради надежности, мантра заключалась в том, чтобы сделать шасси простым, используя при этом все преимущества проверенных технологий. Однако планировалось одно значительное технологическое достижение: MkIII должен был стать первым монококом из углеродного волокна, изготовленным собственными силами AAR. [ 3 ]
«То, что мы сделали с MkIII, заключалось в том, чтобы устранить практически все недостатки MkII», — сказал Герни. «Это не было стилизацией; все было обусловлено функциональными соображениями, и это был действительно чистый лист бумаги практически со всех точек зрения». [ 5 ]
Одним из основных недостатков HF89/90 было постоянное отсутствие переднего сцепления; в сочетании с огромной прижимной силой сзади это создало крайне несбалансированный автомобиль со значительной тенденцией к недостаточной поворачиваемости . На медленных извилистых трассах, типичных для американских гонок, это было серьезным недостатком в конкурентной борьбе. [ 3 ] Таким образом, на MkIII команда сначала сосредоточилась на создании большей передней прижимной силы. Это привело к установке встроенного переднего диффузора в носовой части для стабилизации воздушного потока под днищем и создания зоны низкого давления непосредственно под передними колесами. Это был отход от традиций автомобилей GTP и группы C , которые почти исключительно придерживались единого днища с одним набором туннелей, идущих спереди назад. [ 5 ] Работая в тандеме со стандартными туннелями с эффектом земли под задней частью автомобиля, носовой диффузор уравновешивал бы переднее и заднее сцепление, сводя к минимуму сопротивление. [ 2 ]

Чтобы проверить и усовершенствовать конструкцию, была построена модель аэродинамической трубы в масштабе 20% , точно воспроизводящая не только внешние особенности автомобиля, но и внутренние компоненты — вплоть до проводки, воздуховодов и сантехники в моторном отсеке. Несколько различных концепций носа были смоделированы и отброшены, прежде чем остановился на окончательном дизайне. [ 6 ] Чтобы скрыть инновационные носовые воздухозаборники, кузов сразу за передними колесами был окрашен в черный цвет. [ 5 ]
Дизайнер гоночных автомобилей и эксперт по аэродинамике Майкл Фуллер писал, что «самой поразительной особенностью MkIII был единственный носовой воздухозаборник, который направлял воздух через массивные воздуховоды к расположенным посередине водяным, водомасляным радиаторам и радиаторам турбоинтеркулера». [ 3 ] Использование одного отверстия для питания нескольких систем охлаждения позволило свести к минимуму поверхностную турбулентность и сопротивление, создаваемое воздухозаборниками. Это способствовало созданию чистого, лаконичного дизайна, который обеспечивал плавный поток воздуха к заднему крылу, повышая его эффективность. Переднее сечение монокока также было максимально уменьшено в рамках правил, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. [ 3 ]
Двигатель Toyota с турбонаддувом в значительной степени был заимствован у HF90 с добавлением новой электронной системы управления двигателем. За счет применения высокого уровня наддува к 2,1-литровому стандартному двигателю, [ 5 ] Toyota Racing Development Мастерская в Торрансе, штат Калифорния, смогла выжать более 800 лошадиных сил из самой малолитражной силовой установки, использовавшейся на тот момент в серии GTP. [ 3 ] «Мне сказали, что (ТРД) взорвал четыре динамометра... (они) не пощадили лошадей», - сказал позже Гурни. [ 3 ]
Для своего первого испытания на трассе летом 1991 года AAR отвезла MkIII на гоночную трассу Уиллоу-Спрингс , частую испытательную площадку для команды. Сразу стало очевидно, что новый MkIII значительно превосходит HF90/MkII. «Да ведь он только что оторвал MkII. Это было очевидно», — сказал Герни. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]1991
[ редактировать ]Eagle MkIII дебютировал в гонках в конце сезона IMSA Camel GT 1991 года под управлением Хуана Мануэля Фанхио II на гонке Grand Auto Supply Camel GT 1991 года 21 июля на гоночной трассе Laguna Seca Raceway в Монтерее, Калифорния . Поскольку MkIII был еще непроверенной конструкцией, команда также представила шасси HF90 для своего товарища по команде Пи Джей Джонса . Хотя из-за штрафа на пит-стопе Фанхио опустился на седьмое место, когда упал клетчатый флаг, он и MkIII лидировали большую часть гонки почти на минуту, демонстрируя доминирующую скорость на протяжении всей гонки - раннее предзнаменование того, что должно было произойти. [ 3 ] [ 5 ] На следующей гонке на Portland International Raceway в Портленде, штат Орегон , Фанхио одержал первую победу на MkIII.
1992
[ редактировать ]Сезон IMSA Camel GT 1992 года начался с одной из самых конкурентных гонок, когда-либо проводившихся в этой серии, и обещал стать решающей битвой за чемпионство. Усилия AAR по созданию двух автомобилей с Toyota Eagle MkIII будут сопоставляться с аналогичными моделями двух автомобилей от пары основных заводских соперников: четырехкратного действующего чемпиона завода Nissan NPT-91 и новичка в GTP Jaguar XJR-14 . оснащен двигателем, адаптированным для WSC Формулы 1 . [ 3 ] Но, как выяснилось, ни Nissan, ни Jaguar не смогли даже приблизиться к конкуренту Eagle Герни с двигателем Toyota. [ 5 ] Из 13 гонок сезона Jaguar одержал три победы, Nissan одну, а остальные 9 были победами Toyota, включая последние семь подряд.
На «24 часах Дайтоны» MkIII, все еще находившийся в разработке, показал неоднозначные результаты. Номер 98 Пи Джей Джонса, Рокки Морана и Марка Дисмора финишировал твердым четвертым, в то время как номер 99 Хуана Мануэля Фанхио II, Энди Уоллеса и Кенни Ачесона пострадал от механических заболеваний, из-за которых к завершению гонки он отставал более чем на 100 кругов. [ 7 ]
Eagle MkIII и AAR оказались жертвой собственного успеха — машина оказалась настолько доминирующей, что Nissan и Jaguar сняли свои заводские команды из серии в конце сезона. [ 3 ]
1993
[ редактировать ]Без Nissan и Jaguar конкуренция у команды AAR/Toyota была небольшой, и формула GTP была на бумаге: сезон IMSA Camel GT 1993 года должен был стать последним для бюджетных прототипов. Лишь немногие GTP участвовали в соревнованиях весь сезон, но это не имело значения — Фанхио, Джонс и MkIII явно превзошли остальных. Оба гонщика вместе выиграли 10 из 11 гонок сезона. Единственная гонка, которую MkIII не выиграл в том сезоне, он даже не участвовал - по причинам, которые Гурни так и не объяснил, Toyota отказалась от финансирования 8-го этапа сезона на Road America . Это прервало победную серию команды IMSA GTP в 14 гонках подряд, однако MkIII выиграл последние три этапа сезона, поэтому AAR называет машину выигравшей 17 гонок подряд. [ 3 ] В конце года категория GTP была прекращена, и Toyota прекратила поддержку. MkIII провел свою последнюю гонку всерьез. [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элсон, Джеймс (27 января 2023 г.). «Eagle MkIII: величайший прототип спортивного автомобиля? «Вы не могли его обогнать» » . Журнал «Автоспорт» . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Toyota Eagle MkIII , Уголок Мулсанна
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мартин, Дж. А. и Фуллер, М. Дж. Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа . Мотоциклетные книги , 2008.
- ^ Eagle MkIII GTP , цитата из RACER . журнала
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Циммерман, Гоночные автомобили Eagle Дж. Дэна Герни: техническая история машин, спроектированных и построенных всеми американскими гонщиками . Издательство Дэвида Булла, 2007.
- ^ Джон Хатник о разработке аэродинамической трубы MkIII , Mulsanne's Corner
- ^ Результаты Международной ассоциации автоспорта за 1992 год, заархивированные 19 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Прототипы мировых спортивных гонок

Внешние ссылки
[ редактировать ]- AAR Eagle MkIII GTP - официальная всех американских гонщиков страница
- Toyota Eagle MkIII – Уголок Мулсанна
- Реестр шасси Eagle MkIII - World Sports Racing Prototypes