Тойота TS040 Гибрид
![]() Toyota TS040 Hybrid № 8 на выставке Shanghai 2015. Auto | |||||||||||
Категория | ЛМП1-Н | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Паскаль Васселон [ 1 ] | ||||||||||
Предшественник | Тойота TS030 Гибрид | ||||||||||
Преемник | Тойота TS050 Гибрид | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и алюминия сотового Монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Независимый | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Независимый | ||||||||||
Длина | 4650 мм (2015 г.) | ||||||||||
Ширина | 1900 мм (2015 г.) | ||||||||||
Высота | 1050 мм (2015 г.) | ||||||||||
Двигатель | Toyota RV8KLM 3,7 л, 90-градусный двигатель V8 , атмосферный, среднецилиндровый , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Aisin реверс + 7-ступенчатая секвентальная коробка передач | ||||||||||
Власть |
| ||||||||||
Масса | 873 кг (1924 фунта) | ||||||||||
Топливо | Шелл В-Пауэр | ||||||||||
Смазочные материалы | Total Quartz , позже Mobil 1 | ||||||||||
Шины | Мишлен 31/71-18 передние и задние радиальные | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||||
Известные драйверы | |||||||||||
Дебют | 2014 «6 часов Сильверстоуна» | ||||||||||
Первая победа | 2014 «6 часов Сильверстоуна» | ||||||||||
Последняя победа | 2014 6 часов Бахрейна | ||||||||||
Последнее событие | 2015 6 часов Бахрейна | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( ЧМ ФИА 2014 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( ЧМ ФИА 2014 ) |
Toyota TS040 Hybrid — спортивный автомобиль Le Mans Prototype 1 (LMP1), построенный и использовавшийся компанией Toyota Motorsport GmbH в сезонах 2014 и 2015 годов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . Работа над дизайном автомобиля началась в ноябре 2012 года, когда Автомобильный клуб Запада (ACO) опубликовал свой технический регламент 2014 года, а Toyota задействовала его ресурсы после « 24 часов Ле-Мана» 2013 года . Автомобиль представляет собой аэродинамическое усовершенствование своего предшественника TS030 Hybrid , а его конструкция допускала полный привод . Он оснащен двумя устройствами системы рекуперации кинетической энергии (KERS) рекуперативно-тормозными на передней и задней осях для зарядки суперконденсатора и, в соответствии с правилами 2014 года, отнесен к классу 6 МДж (1,7 кВтч). Двигатель TS040 был перенесен с TS030; его объем был увеличен с 3,4 л (210 куб. Дюймов) до 3,7 л (230 куб. Дюймов) для повышения эффективности, обеспечивая мощность 513 лошадиных сил (383 кВт) на задние колеса.
TS040 был впервые показан прессе на предсезонных тестах 26 марта на автодроме Поль-Рикар , и перед началом сезона 2014 года он проехал 25 000 км (16 000 миль). На сезон Toyota поставила две машины с шестью водителями. Николя Лапьер , Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми выиграли две первые гонки сезона на машине под номером 8; Лапьер совершил аквапланирование и разбился на гонке « 24 часа Ле-Мана», прежде чем восстановиться и финишировать третьим. После аварии Лапьер выбыл из игры, а Буэми и Накадзима выиграли еще две гонки и еще раз финишировали на подиуме, выиграв чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 года . Последовательные выступления Александра Вурца , Стефана Сарразена , Кадзуки Накадзимы и резервного гонщика Майка Конвея принесли компании Toyota титул чемпиона мира по гонкам на выносливость на завершающих сезон гонках « 6 часов Сан-Паулу» .
Автомобиль получил дальнейшее развитие после «24 часов Ле-Мана» 2014 года в соответствии с регламентом 2015 года. Изменилась передняя часть TS040, новая подвеска сохранила срок службы шин, его суперконденсатор был изменен для улучшения характеристик, а также были созданы два обвеса, чтобы машина соответствовала трассе. Хотя сезон начался с третьего места для автомобиля № 1 (управляемого Буэми, Накадзимой и Дэвидсоном) на « 6 часов Сильверстоуна» , TS040 боролся с соперниками Audi и Porsche в семи оставшихся раундах, опередив Вурца, Сарразина и Участник Конвея, занявший второе место, финишировал вторым на завершающих сезон « 6 часах Бахрейна» ; Toyota заняла третье место на чемпионате мира среди производителей автомобилей на выносливость. TS040 был заменен на TS050 Hybrid В сезоне 2016 года .
Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Первоначальные исследования и моделирование TS040 начались сразу после того, как Автомобильный клуб de l'Ouest свою первую редакцию технического регламента чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года (ACO) опубликовал в ноябре 2012 года . Toyota постепенно увеличивала свое участие в разработке автомобиля, сосредоточившись на проекте после « 24 часов Ле-Мана» 2013 года . [ 3 ] [ 4 ] Модель TS040, разработанная в соответствии с новыми правилами Ле-Мана Прототип 1 (LMP1) для повышения безопасности водителя и улучшения видимости, представляла собой аэродинамическое усовершенствование гибрида TS030 . [ 5 ] Построенный в штаб-квартире Toyota Motorsport в , Северный Рейн-Вестфалия городе Кельн , проект шасси автомобиля курировал инженер Паскаль Васселон . Двигатели TS040 были построены в Японии, а командой руководила французская гоночная команда Oreca . [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был усовершенствован с помощью технологии «аппаратное обеспечение в цикле» и оборудования для компьютерных вычислений для тестирования отдельных компонентов на основе данных трассы, что позволило инженерам оптимизировать его конструкцию; и был более эффективным, чем испытательное вождение. [ 5 ] Новые правила LMP1 сделали TS040 на 10 см (100 мм) короче его предшественника и уменьшили ширину арок шин на 5 см (50 мм); Основное внимание было сосредоточено на снижении лобового сопротивления и увеличении прижимной силы (улучшении сцепления с дорогой ), что позволило снизить расход топлива на 25 процентов по сравнению с 2013 годом . [ 7 ] Аэродинамический расчет TS040 проводился в аэродинамической трубе Toyota Motorsports в Кельне. [ 7 ] Toyota достигла своей цели по снижению веса автомобиля на требуемые 45 кг (99 фунтов) за счет дизайна и легких компонентов. [ 3 ]


Конструкция TS040 допускала полный привод , а его шасси состояло из углеродного волокна и алюминия. [ н 1 ] [ 8 ] Передний поток воздуха для охлаждения шасси обеспечивался с помощью выходных каналов под рычагом крыльевых зеркал в задней части защитных кожухов передних колес . [ 6 ] Независимая подвеска с толкателем связана с рычагом , а торсион установлен в точке поворота . [ 6 ] Компания Total , поставщик бензина для Toyota, работала с командой над повышением топливной эффективности и производительности. [ 3 ] Семиступенчатая секвентальная коробка передач автомобиля была изготовлена из алюминия, а многодисковое сцепление поставлялось Toyota компанией ZF Friedrichshafen . TS040 Карданный вал представлял собой шарнир равных угловых скоростей (включая триподы) с вязкостной конструкции механически блокируемым дифференциалом . Двухконтурные Brembo тормозные диски , изготовленные из легких углерод-керамических материалов, обеспечивают гидроусилитель рулевого управления . [ 2 ] Michelin осталась поставщиком шин для команды. [ 2 ]
Среднерасположенный , расположенный под без наддува бензиновый двигатель V8 углом 90 градусов, [ 2 ] [ 9 ] был перенесен из TS030 Hybrid. [ 10 ] Его рабочий объем увеличился с 3,4 л (210 куб. Дюймов) до 3,7 л (230 куб. Дюймов) за счет удлинения хода поршня для повышения эффективности. [ 10 ] [ 11 ] подавал 513 лошадиных сил (383 кВт) на задние колеса. [ 12 ] Двигатель был разработан для работы с расходомером топлива, что способствует переходу на экономичность от мощности. [ 11 ] установленная на бобышках, Система впрыска, находилась во впускном тракте и располагалась над дроссельными клапанами, расположенными под углом относительно впускного тракта. Они были оснащены восемью электромагнитными форсунками, которые подавали мощность на каждую из дроссельных заслонок и во впускные отверстия. Toyota установила две системы с контролем детонации для обнаружения вибрации и датчиками давления сгорания в реальном времени для настройки момента зажигания среди других компонентов двигателя во время гонки в целях надежности. [ 13 ]
Как и его предшественник, [ 14 ] TS040 имел два с системой рекуперации кинетической энергии (KERS) устройства рекуперативного торможения (ACO использовала альтернативную аббревиатуру ERS), произведенные Toyota Racing Development в техническом центре дорожных исследований и разработок компании Higashi-Fuji для зарядки Nisshinbo суперконденсатора . [ н 2 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] Дополнительная мощность была направлена на оси (задняя от Denso и передняя от Aisin AW ), [ 9 ] что дает автоматическое увеличение мощности на 473 л.с. (353 кВт), что в общей сложности составляет 986 л.с. (735 кВт). [ 12 ] Его двигатель-генератор действовал как генератор во время торможения, собирая энергию с приводного вала, чтобы замедлить автомобиль, и преобразовать ее в электричество, которое хранится в суперконденсаторе. [ 9 ] [ 15 ] В правилах 2014 года иерархия мотор-генераторов разделена на 2 МДж (0,56 кВтч) с шагом: от 0 МДж (0 кВтч) до 8 МДж (2,2 кВтч). [ 9 ] Toyota выбрала категорию 6 МДж (1,7 кВтч), поскольку класс 8 МДж (2,2 кВтч) отрицательно влиял на время прохождения круга из-за своего дополнительного веса. [ 10 ]
Изменения 2015 года
[ редактировать ]В 2015 году были приняты новые правила, требующие 80-процентной модификации конструкции TS040; это включало новую конструкцию передней части автомобиля , оптимизированную для продления срока службы шин и дополнительное снижение веса. Было разработано два обвеса: один для быстрых трасс, другой для крутых поворотов. [ 17 ] Конструкторы добавили направляющий флюгер автомобиля под фарами для баланса при торможении, но посчитали, что второй (в задней части автомобиля) создаст турбулентность . [ 18 ] было проведено мало работ Над силовым агрегатом . [ 11 ] Хотя Toyota рассматривала возможность перехода на аккумуляторную систему, сравнивая свою гибридную технологию с технологией, установленной в Porsche 919 Hybrid , и переходя на категорию 8 МДж (2,2 кВтч), [ 19 ] [ 20 ] в конечном итоге производитель решил остаться в классе 6 МДж (1,7 кВтч). [ 20 ] Однако суперконденсатор TS040 был модифицирован для повышения производительности. [ 21 ] Строительство автомобиля началось сразу после «24 часов Ле-Мана» 2014 года и продолжалось до января 2015 года. [ 22 ]
Подготовка и драйверы
[ редактировать ]
Toyota объявила, что продолжит участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на новом автомобиле в июле 2013 года. [ 23 ] Пилоты Александр Вурц , Николя Лапьер , Казуки Накадзима , Энтони Дэвидсон , Стефан Сарразен и Себастьен Буэми покинули команду. [ 24 ] Подробности о гибриде TS040 были обнародованы инженером Паскалем Васселоном на встрече «6 часов Сан-Паулу 2013» 31 августа. [ 25 ] Toyota подписала контракт с пилотом серии IndyCar (и четырехкратным победителем Le Mans Prototype 2 (LMP2) 2013 года в G-Drive Racing ) Майком Конвеем в качестве резервного и тест-пилота. [ 26 ] Модельный ряд TS040 был изменен в феврале 2014 года: Саррацин перешел на автомобиль №7, а Лапьер - на номер 8 после того, как Toyota оценила сильные стороны и характеристики водителя. [ 27 ]
Частные испытания TS040 начались утром 21 января на трассе Поль Рикар , когда Вурц и Дэвидсон завершили сеанс шейкдауна и оставались на трассе в течение двух дней без серьезных проблем. [ 28 ] Первые снимки автомобиля, испытываемого на трассе, с большого расстояния были опубликованы в автомобильных СМИ восемь дней спустя. [ 4 ] Дополнительные фотографии и первое видео, на котором Дэвидсон управляет TS040 в сырую погоду, были опубликованы 3 марта. [ 29 ] Тестирование продолжалось в марте на международной трассе Алгарве и в Сьюдад-дель-Мотор-де-Арагон . [ 28 ] 26 марта TS040 был представлен прессе во время трехдневных предсезонных тестов на автодроме Поль-Рикар. [ 3 ] Автомобили проехали более 25 000 км (16 000 миль) перед своим соревновательным дебютом на открытии сезона « 6 часов Сильверстоуна» в апреле. [ 30 ]
История гонок
[ редактировать ]2014
[ редактировать ]В Сильверстоуне (несмотря на то, что он не стал лидером ни в одной из трех тренировок, проведенных перед квалификацией), TS040 № 7, управляемый Вурцем и Накадзимой, опередил Audi на пять тысяч секунд R18 e-tron quattro № 1 Лоика . Дюваль и Том Кристенсен ; Автомобиль Дэвидсона и Лапьера под номером 8 квалифицировался пятым. [ 31 ] В гонке Вурц лидировал с самого начала, пока его не задержала пробка, и его не обогнал Андре Лоттерер на четырнадцатом круге на Audi № 2, а некоторое время спустя Буэми перешел на второе место. Вскоре после этого пошел дождь; Вурц был на дождевых шинах , а Буэми — на промежуточных. После этого погодные условия улучшились, и стратегия Буэми дала машине под номером 8 общее преимущество. Лапьер и (позже) Накадзима не уступили позицию до конца сокращенной из-за дождя гонки до победы. Саррацин и (позже) Дэвидсон одолели Porsche № 20 Марка Уэббера и финишировали вторыми. [ 32 ]
Две недели спустя, в переменчивых условиях трассы на « 6 часах Спа-Франкоршам» и Нил Яни Porsche № 14 Марка Либа опередили Буэми и Дэвидсона и завоевали поул-позицию на последних секундах квалификации; Сарразин и Накадзима заняли четвертое место. [ 33 ] Porsche под номером 14 удерживал лидерство в течение первых двух часов, прежде чем Буэми занял позицию (из-за того, что Toyota дважды затянула шины), а Либ застрял на пит-лейне , что позволило Буэми увеличить свое преимущество над Либом и (позже) Ромен Дюма , который замедлился из-за неисправности электрооборудования, которая вывела из строя его гибридную систему, в результате чего машина проиграла два круга. Дэвидсон, Буэми и Лапьер под номером 8 TS040 после этого беспрепятственно одержали вторую победу подряд. и отсутствие сцепления с дорогой Toyota под номером 7 Избыточная поворачиваемость стоили Вурцу, Накадзиме и Саррацину битвы между лидерами Audi Кристенсена, Лукаса ди Грасси и Дюваля во второй половине гонки. [ 34 ] [ 35 ]

В трех квалификационных сессиях, проводившихся для определения сетки на «24 часа Ле-Мана», Накадзима на машине под номером 7 обогнал Porsche с вершины протоколов и улучшился в следующей сессии, обеспечив Toyota первую поул-позицию в Ле-Мане. с гонки 1999 года . Буэми поставил машину под номером 8 третьей, отстав от Накадзимы Porsche Дюма. [ 36 ] Вурц стартовал на машине под номером 7 и лидировал большую часть первых часов, а Лапьер развернулся со второго места после выезда из Mulsanne Straight шиканы . [ 37 ] Лапьер вывел из борьбы автомобиль № 8 на втором часу, застигнутый врасплох изменением погодных условий между Марко Бонаноми Audi № 2 Сэма Берда № 81 и автомобилем AF Corse Ferrari 458 на Mulsanne Straight и аквапланированием на трассе Mulsanne Straight. барьеры. Лапьер вернулся на пит-лейн, а машина под номером 8 восстановилась и финишировала третьей в общем зачете. [ 38 ] Саррацин сменил Вурца и уступил лидерство на этапе пит-стопа пилотам Porsche Брендону Хартли и Тимо Бернхарду , прежде чем вернуть его на четвертый час. [ 39 ] Когда Накадзима вел «Тойоту» под номером 7, лидируя на девятом часу, машина потеряла мощность, когда установленное FIA оборудование для мониторинга расплавило жгут проводов и заставило его покинуть машину на углу Арнаге. [ 40 ]
За семь недель до « 6 часов автодрома Америки » было объявлено, что Конвей возьмет на себя обязанности водителя на автомобиле № 7 TS040, поскольку по Супер Формуле в те выходные у Накадзимы были обязательства в Автополисе . [ 41 ] На мокрой трассе, что затрудняло вождение, Буэми и Дэвидсон добились еще одной поул-позиции для машины под номером 7; Саррацин и Конвей стартовали пятыми. [ 42 ] Буэми лидировал в течение первого часа, а Вурц поднял машину под номером 7 на второе место на первых кругах. Сильная гроза на втором часу остановила гонку после того, как Лапьер и Конвей сошли с трассы на акваплане. В результате Лапьер отстал от лидеров на круг, а Конвей оказался в гравийной ловушке . Они стартовали четвертым и седьмым в общем зачете; Буэми вывел машину №8 на третье место, а Вурц финишировал шестым на седьмом месте. [ 43 ] Лапьер пропустил « 6 часов Фудзи» из-за «личных обстоятельств»; Toyota не заменила его Конвеем, оставив Дэвидсона и Буэми управлять TS040 № 8. [ 44 ]
Они снова заняли поул-позицию, а Вурц и Накадзима стали четвертыми. [ 45 ] Автомобиль № 8 уступил лидерство только на первом круге гонки и пит-стопах Porsche № 20 Уэббера (который сделал внеплановый пит-стоп для замены проколотой шины ) и выиграл; № 7 занял второе место. [ 46 ] Перед участием в « 6 часах Шанхая» было объявлено, что Лапьер не будет принимать дальнейшего участия в 2014 году, и планировалось заменить его на Конвея в двух оставшихся гонках сезона: « 6 часов Бахрейна» и « 6 часов Сан-Паулу» . [ 47 ] Буэми и Дэвидсон квалифицировались с одинаковым средним временем на двух кругах с Либом и Дюма на Porsche № 20; Поул-позиция была присуждена последним, поскольку они установили свое время первыми. Вурц и Накадзима отставали еще на две десятых секунды и заняли четвертое место. [ 48 ] Буэми и Дэвидсон отвоевали преимущество у Porsche в первые минуты второго часа благодаря лучшей стратегии пит-стопов и не уступили его, стабильно устанавливая быстрое время круга для победы до конца гонки. У автомобиля № 7 периодически возникали проблемы с мощностью, которые в конечном итоге были устранены, и он финишировал вторым на минуту и двенадцать секунд, отставая от своей родственной машины. [ 49 ] [ 50 ]
Накадзима пропустил этап в Бахрейне из-за противоречивого участия в Super GT в заключительной гонке сезона на Твин Ринг Мотеги , и Конвей взял на себя его роль на машине под номером 7. [ 51 ] Буэми и Дэвидсон квалифицировались на TS040 № 8 вторыми, а Вурц и Конвей заняли четвертое стартовое место для машины № 7. [ 52 ] Автомобиль № 8 был задержан на полчаса из-за проблемы с генератором на втором часу, что позволило № 7 выиграть гонку; Буэми и Дэвидсон восстановились и заняли одиннадцатое место в общем зачете, что принесло им титул чемпиона мира по гонкам на выносливость 2014 года с оставшимся раундом. [ н 3 ] [ 54 ] [ 53 ] Конвея снова вызвали в Сан-Паулу, потому что у Накадзимы были проблемы с визой. [ 55 ] Буэми и Дэвидсон показали третье время в квалификации, а Конвей и Саррацин - пятое. [ 56 ] Toyota сражалась с конкурентами Audi и Porsche во время гонки. [ 57 ] а TS040 № 8 Дэвидсона отставал почти на пятнадцать секунд от Porsche № 20 Яни, прежде чем соревнование закончилось серьезной аварией Уэббера. Сарразен приближался к Audi № 1 Кристенсена, пока битва не закончилась в пользу Кристенсена. [ 58 ] Toyota набрала 289 очков и выиграла чемпионат мира среди производителей 2014 года . [ 59 ]
2015
[ редактировать ]
Гибрид TS040 2015 года был представлен на трассе Поль Рикар 26 марта, после 25 000 км (16 000 миль) испытаний на трассе Сьюдад-дель-Мотор де Арагон и международной трассе Алгарве. [ 22 ] Произошло две смены пилотов: Накадзима перешел на постоянное место в TS040 с измененным номером 1 (после ухода из Super GT), а Конвей получил постоянное место в машине № 2. [ 60 ] Бывший Формулы-1 гонщик Камуи Кобаяши был подписан резервным пилотом Toyota, а Лапьер стал тест-пилотом команды. [ 61 ] На открытии сезона « 6 часов Сильверстоуна» Дэвидсон и Накадзима квалифицировали машину №1 на четвертое место, а Сарразин и Конвей поместили сестринскую машину №2 на шестое место. [ 62 ] Toyota ненадолго была первой и второй, бросая вызов конкурентам Audi и Porsche, прежде чем автомобиль № 1 финишировал на пятнадцать секунд позади Audi № 7 Марселя Фесслера , Лоттерера и Бенуа Трелюйера . Автомобиль № 2 финишировал четвертым; Конвею пришлось выехать на пит-лейн для замены носового обтекателя после того, как он наехал на тонкий боковой столб № 50 Larbre Compétition во время круга на Chevrolet Corvette C7.R на повороте Беккетса. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Во время тренировки « 6 часов Спа-Франкоршам» Накадзима сильно столкнулся с задней частью Оливера Джарвиса Audi № 8 на трассе Кеммель из-за ухудшения видимости из-за брызг и сломал спину. [ 66 ] Его не заменил Кобаяши, потому что последний был недоступен. [ 67 ] а Буэми и Дэвидсон управляли № 1 TS040 в составе двух человек. [ 66 ] Начав с шестого места, они удерживали пятое, пока их не обогнали Дюваль и ди Грасси; Конвей и Сарразен квалифицировались седьмыми. [ 68 ] Обеим машинам не хватало скорости Audi и Porsche; Автомобиль № 2 финишировал пятым, а автомобиль № 1 финишировал восьмым из-за проблем с дроссельной заслонкой и электрикой. [ 69 ] Медицинский делегат FIA Жак Тропена разрешил Накадзиме участвовать в тестовом дне «24 часа Ле-Мана» 30 мая. [ 70 ] и было объявлено, что он участвует в гонке четыре дня спустя. [ 71 ] В трех квалификационных сессиях Сарразен поставил машину № 2 седьмой; Участник №1, возглавляемый Накадзимой, занял восьмое место в первой сессии. [ 72 ] Ни один из пилотов Toyota не улучшил время своей машины в последующих сессиях. [ 73 ] [ 74 ]

Toyota не смогла сравниться с гоночным темпом Audi и Porsche, несмотря на то, что была более чем на две секунды быстрее, чем в 2014 году. Дэвидсон повредил передний правый угол автомобиля № 1, когда он задел Ferrari, которую он обгонял (что повлияло на его управляемость). и вскоре после этого произошло еще одно незначительное столкновение. Тринадцатиминутный пит-стоп для замены передней и задней части кузова и установки новой левой задней подвески отбросил его на пять кругов от лидера, и машина финишировала восьмой. Автомобиль № 2 обогнал Audi № 9 (когда в последние часы у нее возникли технические проблемы) и финишировал шестым. [ 75 ] [ 76 ] Буэми и Дэвидсон были номинированы на управление TS040 № 1 для квалификации на первые 6 часов Нюрбургринга в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость и заняли пятое место, а Вурц и Саррацин стартовали с шестого. [ 77 ] Обе машины снова не смогли сравниться с темпами Audi и Porsche, финишировав на три и четыре круга позади и заняв пятое и шестое места. [ 78 ]
В квалификации к «6-часовой автодроме Америки » Буэми и Дэвидсон на машине №1 с небольшим отрывом заняли пятое место, опередив товарищей по команде Саррацина и Конвея на машине №2. [ 79 ] Буэми ненадолго переместился на четвертое место на первом круге, а Вурц - на пятое. Позже Дэвидсон заменил Буэми, но получил штраф за пропуск выезда на пит-лейн и едва избежал нехватки топлива. После 12-минутной желтой полосы на полном ходу , когда разбился автомобиль LMP2 , Конвей развернулся, чтобы не столкнуться с более медленным транспортным средством LMGTE, по которому он ехал. Вскоре он потерял контроль над машиной № 2 на одиннадцатом повороте, обгоняя более медленные машины, и сошел с дистанции после сильного удара о барьер. Позже Накадзима вывел автомобиль № 1 на четвертое место после того, как у Porsche № 18 возникли технические проблемы. [ 80 ] [ 81 ] Буэми и Накадзима квалифицировались пятыми, а Сарразин и Конвей заняли шестое место в гонке « 6 часов Фудзи» . [ 82 ] Переменчивые погодные условия в первые два часа гонки позволили Toyota бросить вызов Audi и Porsche, пока они не оторвались друг от друга. [ 83 ] под номером 88 в Абу-Даби-Протоне Саррацин врезался в Porsche 911 RSR автомобиля под номером 1 на третьем часу, потеряв тринадцать минут, поскольку систему охлаждения требовала замена; множественные штрафы для экипажа машины ограничили их шестым местом. [ 84 ] [ 85 ]

На «6 часах Шанхая» Toyota снова квалифицировалась на третьем ряду стартовой решетки; Буэми и Дэвидсон стартовали с пятого места, а Вурц и Конвей заняли шестую позицию. [ 86 ] После некоторых изменений позиции после старта машины безопасности из-за утреннего дождя Дэвидсон бежал пятым, пока медленный прокол не вынудил его выехать на пит-лейн. Он возвращал себе место до тех пор, пока Вурц не развернулся на мокрой трассе, а Накадзима не попал в гравийную ловушку на последнем повороте трассы. Трасса постепенно высыхала, и Буэми на машине №1 финишировал пятым; Сарразен занял шестое место на машине №2. [ 87 ] Toyota снова стартовала с третьего ряда стартовой решетки: Дэвидсон и Накадзима шли быстрее Вурца и Сарразина на завершающих сезон « 6 часах Бахрейна» . [ 88 ] Обе машины переместились на четвертое и пятое места после того, как Porsche № 17 был вынужден выехать на пит-лейн для ремонта. Позже Накадзима был вынужден выехать на пит-лейн, чтобы сменить переднюю часть кузова автомобиля № 1 после столкновения с Signatech Alpine A450b № 36 . Автомобиль № 2 переместился на третье место, когда Audi № 8 потребовал ремонта, и удерживал позицию до конца гонки; Автомобиль № 2 был чуть позади и занял четвертое место. [ 89 ] [ 90 ] Соревнуясь с гибридом TS040 второй год подряд, Toyota набрала 164 очка и заняла третье место в чемпионате мира среди производителей автомобилей на выносливость. [ 91 ]
Уход из соревнований
[ редактировать ]Берд, Конвей и Дэвидсон разделили обязанности водителя TS040 на тестовых сессиях новичков после сезона на международной трассе Бахрейна на следующий день после «6 часов Бахрейна». [ 92 ] Шасси TS040 со спецификацией 2015 года было протестировано в январе 2016 года на трассах Сьюдад-дель-Мотор-де-Арагон и автодроме Поль-Рикар вместе с его преемником, TS050 Hybrid . [ 93 ]
Результаты чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Очки | Поз. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2014 | Тойота Гонки | ЛМП1-Н | ![]() ![]() ![]() ![]() |
7 | 4, 7–8 1–3, 5–6 Все Все |
SIL 2 |
СПА 3 |
система управления обучением ДНФ |
сертификат подлинности 6 |
фу 2 |
НАПИТОК 2 |
БХР 1 |
ОНИ ЕСТЬ 4 |
289 | 1-й | |
![]() ![]() ![]() |
8 | Все Все 1–4 |
SIL 1 |
СПА 1 |
система управления обучением 3 |
сертификат подлинности 3 |
фу 1 |
НАПИТОК 1 |
БХР 11 |
ОНИ ЕСТЬ 2 | ||||||
2015 | Тойота Гонки | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() |
1 | Все Все 1, 3–8 |
SIL 3 |
СПА 4 |
система управления обучением 8 |
СВЕТ 5 |
сертификат подлинности 4 |
фу 5 |
НАПИТОК 6 |
БХР 4 |
164 | 3-й | |
![]() ![]() ![]() |
2 | Все Все Все |
SIL 4 |
СПА 6 |
система управления обучением 6 |
СВЕТ 6 |
сертификат подлинности Верно |
фу 6 |
НАПИТОК 5 |
БХР 3 | ||||||
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гибрид TS040 был первым полноприводным гоночным автомобилем, построенным Toyota после Supra HV-R 2007 года , которая в том же году сразу выиграла гонку « 24 часа Токачи» . [ 3 ]
- ^ Суперконденсатор был тяжелым, быстро заряжался и разряжался, был дорогим в изготовлении, и Toyota, часто менявшая его, стоила столько же, сколько двигатель. [ 11 ]
- ↑ Победа Буэми и Дэвидсона в чемпионате водителей стала первой для Toyota в международном автоспорте с тех пор, как Дидье Ориоль выиграл чемпионат мира по ралли 1994 года . [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пруэтт, Маршалл (10 апреля 2015 г.). «WEC: Паскаль Васселон из Toyota о разработке P1 TS040» . Гонщик . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Технические данные Toyota TS040 Hybrid» . Motorsport-total.com (на немецком языке). 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джозеф, Ной (27 марта 2014 г.). «Toyota представляет новый гибрид TS040 LMP1 [с видео, опросом]» . Автоблог . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (30 января 2014 г.). «Toyota публикует новые фотографии нового автомобиля TS040 Hybrid LMP1 в преддверии сезона WEC» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (30 января 2014 г.). «Toyota раскрывает подробности о новом гибриде TS040» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Сэм (19 апреля 2014 г.). «Тойота ТС040» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гэлвин, Джон (10 апреля 2014 г.). «TOYOTA Racing готовится к чемпионату по гонкам на выносливость 2014 года с гибридом TS040» . ДрайвЛайф . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Toyota TS040: гибрид следующего поколения» . Британский газ . 9 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Майнерс, Йенс (27 марта 2014 г.). «Toyota представляет гибридный гоночный автомобиль TS040 мощностью 988 л.с. в Ле-Мане, нацеливается на Porsche и Audi» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (27 марта 2014 г.). «Новый автомобиль Toyota LMP1 WEC мощностью около 1000 л.с.» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коттон, Эндрю (14 июня 2019 г.). «Династия ТС» . Разработка гоночных автомобилей : 10–11 . Проверено 9 июня 2021 г. - через Issuu.
- ^ Jump up to: а б Лавринц, Дэймон (28 марта 2014 г.). «Новый гибридный гоночный автомобиль Toyota — это зверь мощностью 1000 лошадиных сил» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Мясник, Лоуренс (7 февраля 2022 г.). «Умопомрачительный двигатель Toyota Le Mans, достойный Формулы-1 – TS040» . Мотоспорт . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Эдельштейн, Стивен (3 марта 2014 г.). «Toyota TS040 Hybrid готовится к полноприводной битве с Audi и Porsche в Ле-Мане» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Абрамс, Стив (31 января 2014 г.). «Toyota идет своим путем с автомобилем AWD TS040 LMP1» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Кью, Олли (27 марта 2014 г.). «Первые официальные фотографии Toyota TS040 Hybrid (2014)» . Машина . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Русь, Тюдор (27 марта 2015 г.). «Toyota представляет гибридный прототип TS040 2015 года в Ле-Мане» . Авто Эволюция . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Руитенберг, Стефан (30 июля 2015 г.). «TECH: Toyota TS040 – борьба за 2015 год» . SportsCarGlobal. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (26 ноября 2014 г.). «Toyota может перейти на аккумуляторную опцию для WEC LMP1 2015 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (26 марта 2015 г.). «Toyota остается в гибридном подклассе 6 MJ» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Шуриг, Маркус (10 июня 2015 г.). «Toyota TS040 Hybrid в технологической проверке: на этот раз только тайный фаворит» . Авто мотор и спорт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонщик Toyota Le Mans 2015 года начинает испытания» . Тойота. 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Брумхед, Джеймс (26 июля 2013 г.). «Toyota Racing объявляет об изменении планов WEC» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (26 июля 2013 г.). «Toyota сохраняет весь состав пилотов Ле-Мана и WEC на 2014 год» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (5 сентября 2013 г.). «Toyota раскрывает подробности об автомобиле LMP1 2014 года» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Руншке, Оливер (2 декабря 2013 г.). «Toyota приняла Майка Конвея в качестве тест- и эрзацфюрера» (на немецком языке). Скоростная неделя. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Миллер, Фиона (13 февраля 2014 г.). «Toyota объявляет о перестановках в составе водителей» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (23 января 2014 г.). «Новая Toyota LMP1 завершила первый пробег перед сезоном WEC 2014» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Бриндусеку, Габриэль (3 марта 2014 г.). «Toyota демонстрирует гибридный прототип TS040 в Ле-Мане» . Авто Эволюция . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Миллер, Фиона (14 апреля 2014 г.). «Toyota готова начать сезон со своим гибридом TS040» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Toyota на поуле с опоздавшим пилотом в Сильверстоуне» . Спидкафе . 19 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 г. Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Хоббс, Дэвид (20 апреля 2014 г.). «6 часов Сильверстоуна: Toyota выигрывает стартовую гонку WEC (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (2 мая 2014 г.). «Porsche претендует на поул Спа в отборочном триллере» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (4 мая 2014 г.). «Энтони Дэвидсон и Toyota выиграли Спа, что является многообещающим предзнаменованием для Ле-Мана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (3 мая 2014 г.). «Спа WEC: Toyota снова побеждает с Дэвидсоном, Лапьером и Буэми» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Поттс, Маркус (12 июня 2014 г.). «24 часа Ле-Мана: четверг, отчет о второй квалификации» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (14 июня 2014 г.). «Вурц Toyota лидирует после первого часа в Ле-Мане» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Барстоу, Олли (15 июня 2014 г.). «24 часа Ле-Мана: Лапьер и Берд не уверены в причине ранней аварии» . Крушение. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ тен Каат, Марсель (14 июня 2014 г.). «Porsche по-прежнему лидирует после четырех часов в Ле-Мане» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (16 июня 2014 г.). «Почему Ле-Ман 2014 года стал почти классикой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Майк Конвей титулованный в Тойоте в Остине» . Auto Hebdo (на французском языке). 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (19 сентября 2014 г.). «Toyota претендует на поул FIA WEC в COTA» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Мокро и дико в Техасе для Toyota Racing» (пресс-релиз). Тойота Моторспорт. 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (6 октября 2014 г.). «Лапьер уходит, Накадзима возвращается, Конвей смотрит Тойоту в Фудзи» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (11 октября 2014 г.). «Fuji WEC: Toyota №8 в последние секунды отказывает Porsche в поуле» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Килби, Стивен (12 октября 2014 г.). «FIA WEC: Отчет о гонке Fuji, Toyota доминирует со счетом 1–2 на домашней земле» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Руншке, Оливер (26 октября 2014 г.). «Toyota ohne Lapierre, Buemi/Davidson weiter als Duo» (на немецком языке). Скоростная неделя. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (1 ноября 2014 г.). «Шанхай WEC: Porsche и Toyota делят поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (2 ноября 2014 г.). «Toyota доминирует в 6H Шанхае» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Гудвин, Грэм (2 ноября 2014 г.). «FIA WEC: Шанхайский отчет, доминирование Toyota и Ligier, катастрофа для Ferrari и Aston Martin» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Миллер, Фиона (11 ноября 2014 г.). «Титульный бой Toyota переносится в Бахрейн» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (14 ноября 2014 г.). «Бахрейн WEC: Яни и Дюма принесли Porsche третий поул в 2014 году» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (16 ноября 2014 г.). «Энтони Дэвидсон выигрывает чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Хэндли, Джейк (15 ноября 2014 г.). «Победа Toyota в Бахрейне и завоевание титула чемпиона среди водителей» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ ДеГрут, Ник (19 ноября 2014 г.). «Проблема с визой вынуждает Накадзиму пропустить финал сезона WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (29 ноября 2014 г.). «Porsche захватывает первый ряд на 6H Сан-Паулу» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (30 ноября 2014 г.). «Porsche одерживает первую победу в наполненном инцидентами 6-часовом Сан-Паулу» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (30 ноября 2014 г.). «Интерлагос WEC: Porsche одерживает первую победу, большая авария для Марка Уэббера» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Классификация WEC – Чемпионат мира среди производителей автомобилей на выносливость FIA 2014» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (30 января 2015 г.). «Накадзима присоединяется к Дэвидсону и Буэми в перестановке Toyota WEC LMP1 2015 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Гарсия, Алекс (26 марта 2015 г.). «Toyota представляет свою программу для WEC и берет на себя обязательства до 2017 года» (на испанском языке). Моторный журнал. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Чемпионы мира Toyota Racing готовы к первой гонке» (пресс-релиз). Тойота Моторспорт. 11 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Килшоу, Джейк (15 апреля 2015 г.). «Toyota Racing финиширует 3-м и 4-м в Сильверстоуне» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (12 апреля 2015 г.). «Audi сражается с Toyota и Porsche; выигрывает триллер в Сильверстоуне» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Конвей, Майк (20 апреля 2015 г.). «Колонка Конвея: обучающие выходные в Сильверстоуне» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Накадзима сломал позвонок при шунте WEC Spa» . Спидкафе . 1 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Уоткинс, Гэри (30 апреля 2015 г.). «Водитель Toyota Кадзуки Накадзима сломал позвонок в аварии на WEC в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Эррити, Стивен (1 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, квалификация LMP, Porsche №17 на поуле» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (2 мая 2015 г.). «Лоттерер, Трелуйер и Фасслер обыграли Porsche и выиграли WEC в Спа для Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Накадзима восстановился, чтобы выступать в Ле-Мане» . Турку Саномат (на финском языке). 30 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Лоро, Матье (3 июня 2015 г.). «24 часа Ле-Мана 2015: расшифровка Audi, Toyota, Porsche и Nissan» (на французском языке). ТФ1 . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Напряженный старт Toyota Gazoo Racing» (пресс-релиз). Тойота Моторспорт. 11 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Porsche по-прежнему на вершине после сокращенной квалификации в Ле-Мане» . Автоспорт . 11 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 г. Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (11 июня 2015 г.). «Porsche Powers завоевал поул в Ле-Мане» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Разочарование в Ле-Мане для Toyota Gazoo Racing» (пресс-релиз). Тойота Моторспорт. 14 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Поттс, Маркус; Литтл, Мартин; Эррити, Стивен; Килби, Стивен (13 июня 2015 г.). «24 часа Ле-Мана: отчет о пятом часе, новый рекорд круга гонки от Audi» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Toyota Hadert mit Tempo und «Ring-Verkehr» » (на немецком языке). Motorsport-Total.com. 29 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (31 августа 2015 г.). «Марк Уэббер и Porsche одержали победу на «Шести часах Нюрбургринга»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (19 сентября 2015 г.). «Остин WEC: Нил Яни берет впечатляющий поул за Porsche» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Четвертое место в Техасе» (Пресс-релиз). Тойота Моторспорт. 19 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гудвин, Грэм (20 сентября 2015 г.). «FIA WEC: COTA, Обзор гонки» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Фудзи: Toyota разочарована выступлением в квалификации на домашней игре» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. 10 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гудвин, Грэм; Килби, Стивен (11 октября 2015 г.). «FIA WEC: Fuji, подведение итогов, оценка Porsche 1–2 в Fuji Thriller» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (11 октября 2015 г.). «Porsche доминирует над пострадавшей от дождя 6H Fuji» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Toyota Gazoo Racing разочарована своим выступлением дома» (пресс-релиз) (на французском языке). Выносливость-Информация. 12 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (31 октября 2015 г.). «Шанхай WEC: Марк Уэббер/Брэндон Хартли поставили Porsche на поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Шанхайская борьба» (Пресс-релиз). Тойота Моторспорт. 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (20 ноября 2015 г.). «Бахрейн WEC: Хартли/Бернхард/Уэббер Порше берет поул в качестве решающего» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гудвин, Грэм (21 ноября 2015 г.). «FIA WEC: Бахрейн, краткий отчет о гонке, LMP1, изобилие драм!» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Toyota Gazoo Racing снова на подиуме» (пресс-релиз). Тойота Моторспорт. 21 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Классификация WEC – Чемпионат мира среди производителей автомобилей на выносливость FIA 2015» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бонардель, Сесиль (23 ноября 2015 г.). «WEC – новички любят проводить время в центре внимания» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Смит, Сэм; Давуан, Базиль (11 февраля 2016 г.). «Toyota проведет первые испытания TS 050 в этом месяце» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Полный архив Toyota TS040» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 1 , 2 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Toyota TS040 Hybrid , на Викискладе?