Беллкранк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

— Коленчатый рычаг это тип кривошипа , который изменяет движение под углом. Угол может варьироваться от 0 до 360 градусов, но наиболее распространены коленчатые рычаги на 90 и 180 градусов.
Название происходит от его первого использования, когда вертикальное натяжение веревки менялось на горизонтальное натяжение бойка колокола, чтобы издать звук.
Дизайн
[ редактировать ]Типичный коленчатый рычаг с углом поворота 90 градусов состоит из кривошипа L-образной формы, повернутого в месте соединения двух рычагов буквы L. Подвижные стержни или тросы прикреплены к внешним концам L. Когда один из них тянут, L вращается вокруг точки поворота, притягивая другой стержень.
Типичная коленчатая рукоятка с поворотом на 180 градусов состоит из прямой штанги, которая поворачивается в центре или около него. Когда один стержень тянут или толкают, стержень вращается вокруг точки поворота, притягивая или толкая другой стержень.
Изменение длины рычагов коленчатого рычага меняет механическое преимущество системы. Многие приложения не меняют направление движения, а вместо этого усиливают силу «по прямой», что может создавать коленчатый рычаг в ограниченном пространстве. Существует компромисс между диапазоном движения, линейностью движения и размером. Чем больше угол, который проходит кривошип, тем больше изменяется передаточное число и тем более нелинейным становится движение. [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Коленчатые рычаги часто используются в системах управления полетом самолетов для соединения органов управления пилота с поверхностями управления . Например, на легких самолетах руль направления часто имеет рычаг управления (также называемый рупором), точкой поворота которого является шарнир руля направления. Трос соединяет одну из педалей руля направления пилота с одной стороной рычага. Когда пилот нажимает на педаль руля направления, трос тянет шаровую рукоятку, заставляя руль направления вращаться. Противоположная педаль руля направления соединена с другим концом коленчатого рычага для вращения руля направления в противоположном направлении.
Архитектурный
[ редактировать ]Механизмы Bellcrank были установлены наверху лестницы в многоквартирных викторианском и эдвардианском стиле домах в ( около 1890–1930 годов), особенно в районе залива Сан-Франциско , чтобы жители могли открывать и закрывать двери удаленно, чтобы им не нужно было спуститься по лестнице, чтобы поприветствовать гостей. [ 1 ]

Автомобильная промышленность
[ редактировать ]Коленчатые рычаги также используются в автомобилях, например, в рычажном механизме, соединяющем педаль газа с карбюратором или педаль тормоза с главным цилиндром .
В подвесках транспортных средств коленчатые рычаги используются в подвесках с тягой и толкателем в автомобилях или в подвеске Кристи в танках. Более вертикальные конструкции подвески, такие как стойки МакФерсон, могут быть невозможны в некоторых конструкциях транспортных средств из-за пространственных, аэродинамических или других конструктивных ограничений; Поворотные рычаги преобразуют вертикальное движение колеса в горизонтальное, позволяя устанавливать подвеску внутри автомобиля поперечно или продольно.
Велосипеды
[ редактировать ]Коленчатые рычаги используются в некоторых узлах ступиц с внутренним зацеплением для выбора передач. [ 2 ] [ 3 ] Движение от троса Боудена передается коленчатым рычагом на толкатель, который выбирает, какая часть эпициклических шестерен приводится в движение задней звездочкой велосипеда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Тесса (9 ноября 2020 г.). «История того странного рычага наверху лестницы в старых домах Сан-Франциско» . СФГейт . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Браун, Шелдон. «Велосипедный словарь Шелдона Брауна» . Техническая информация о велосипеде Шелдона Брауна . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Браун, Шелдон; Аллен, Джон. «3-скоростные втулки Shimano» . Техническая информация о велосипеде Шелдона Брауна . Проверено 17 февраля 2020 г.