Тойота Селика Лифтбек Турбо
Категория | пятой группы. Гонщик на спортивных автомобилях | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Шнитцер Моторспорт | ||||
Преемник | Купол Селика Турбо | ||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||
Колесная база | 95,3 дюйма (2420,6 мм) | ||||
Двигатель | Toyota 18R-G 2090 куб.см (127,5 куб. дюймов) I4 Турбокомпрессор Передний двигатель , продольно установленный | ||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||
Масса | 860 кг (1896,0 фунтов) | ||||
Топливо | Оболочка | ||||
Шины | |||||
История соревнований | |||||
Известные участники |
| ||||
Известные драйверы | |||||
Дебют | 1977 ДРМ Хоккенхайм | ||||
|
Toyota Celica Liftback Turbo — специального производства Группы 5 версия гоночного автомобиля 3-дверного лифтбека Toyota Celica GT первого поколения, построенная компанией Schnitzer через Toyota Deutschland для участия в соревнованиях в Дивизионе 1 DRM .
Он участвовал в немецкой серии в 1977 и 1978 годах. Из-за проблем с надежностью он дважды финишировал и выиграл гонку, не относящуюся к чемпионату. В конце своей европейской выступил в Японии карьеры он с небольшим успехом .
На протяжении соревновательных сезонов это была единственная ненемецкая машина, участвовавшая в высшем дивизионе немецкой серии. [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]A20 Celica была создана для конкуренции с Porsche 935 , которые доминировали в международном автоспорте , а также с Дивизионом 1 немецкой серии DRM для автомобилей Группы 5. Он был основан на 3-дверном лифтбеке Toyota Celica GT первого поколения . [ 4 ]
Как и все автомобили Группы 5, Celica получила значительные модификации кузова, который был изменен и изготовлен из легкого стекловолокна . От стандартной модели остались только капот, крыша, двери и обшивка рейлинга. [ 4 ] Отличительными особенностями Celica являются более широкие пороги кузова перед и за дверной панелью, а также наклонный нос за капотом, за которым скрываются двойные фары и квадратная решетка радиатора. [ 4 ]
Чтобы не отставать от конкурентов, Schnitzer использовала двигатель Toyota 18R-G. [ 5 ] от своей серийной модели со специально разработанной 16-клапанной головкой блока цилиндров и Kugelfischer системой впрыска топлива , дополненной турбокомпрессором KKK. [ 4 ] Общая мощность двигателя составляла 560 л.с. (418 кВт) от двигателя объемом 2090 куб. См (127,5 куб. Дюймов). [ 4 ]
В середине сезона 1978 года, когда цветовая схема Celica была изменена с синей на красно-белую, в ее кузов также были внесены изменения для улучшения аэродинамики . [ 6 ]
Помимо заводской поддержки , спонсорство было предоставлено производителем оптики Rodenstock . [ 7 ]
1977
[ редактировать ]Celica дебютировала в восьмом этапе серии DRM на Хоккенхаймринге в июле 1977 года, поддерживая Гран-при Германии . Синяя Celica, управляемая Харальдом Эртлем , квалифицировалась тринадцатой, на 25 секунд на круг медленнее, чем 935, завоевавшая поул. [ 8 ] Он сошел с дистанции после четырех кругов. [ 2 ] Он вернулся в следующий раунд в Зольдере , заняв седьмое место в квалификации, на пять секунд медленнее, чем победивший с поулом 935. [ 8 ] Там он сошел с дистанции после 3 круга. На финальном этапе в Нюрбургринге он финишировал четвертым после трех частных Porsche 935, с которыми он намеревался соревноваться. [ 2 ]
Celica вернулась в Золдер для участия в нечемпионатском турнире ADAC Trophy и одержала свою единственную победу. [ 4 ] [ 9 ]
1978
[ редактировать ]В сезоне 1978 года Рольф Штоммелен , действующий чемпион команды Gelo Racing Team, ведущий капер Porsche, [ 2 ] [ 6 ] взял на себя обязанности водителя вместо Эртля, который ушел в отставку, чтобы проводить кампанию BMW с командой нижнего дивизиона 2. [ 3 ] [ 6 ] На первом этапе в Зольдере Celica сошла с дистанции из-за отказа двигателя на втором круге. На этапе Нюрбургринга, поддерживая Eifelrennen, пропустившую предыдущий этап также на той же трассе, он сошел с дистанции после четырех кругов. [ 3 ] Пропустив следующий этап AVUS для подготовки к 1000-километровой Нюрбургрингу , Стоммелен стал партнером Эртля. Хотя они квалифицировались шестыми, пара сошла с дистанции из-за отказа водяного насоса и двигателя. Вернувшись на следующий этап в Майнц Финтен , они финишировали восьмыми после семи 935-х (лучший результат в гонке без 935). [ 3 ] В Хоккенхайме, уклонившись от предыдущих двух этапов, он сошел с дистанции после аварии на седьмом круге, а в Зольдере он сошел с дистанции, не проехав ни одного круга. Он так и не вернулся к соревнованиям, осталось два раунда. [ 3 ]
После этого сезона Шнитцер добился большего успеха исключительно в рамках кампании BMW. [ 8 ]
Япония
[ редактировать ]В 1979 году Celica была доставлена в Японию компанией TOM'S для участия в серии Fuji Super Silhouette Series основателем компании Нобухидэ Тачи . В четырех из пяти этапов, проведенных на трассе Fuji Speedway, в которых он участвовал, он выиграл с третьей попытки. [ 10 ] только для того, чтобы уйти на пенсию по всем остальным. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ушли на пенсию в пользу своей RA40 Celica, разработанной совместно с Dome . [ 14 ] Позже в 1981 году автомобиль был продан компании Trust Japan , которая позже вернула переднюю часть носа обратно к исходной конфигурации версии Schnitzer. [ 15 ] Под руководством Каору Хосино он сошёл с дистанции в первом туре Фудзи. [ 16 ] затем финишировал девятым, отстав на шесть кругов от победившего Nissan Bluebird Харуто Янагиды. [ 17 ] Впоследствии он занял третье место [ 18 ] а затем восьмой. [ 16 ]
В 1982 году Хосино сошел с дистанции в следующих двух гонках на машине после пяти [ 19 ] и четыре круга соответственно на Фудзи. [ 20 ] В последнем заезде на трассе Цукуба , которым управлял Тацухико Канеуми, он финишировал пятым. [ 21 ] В следующем году Schnitzer Celica был снят с производства в пользу недавно приобретенного Porsche 956 для участия в недавно введенном Всеяпонском чемпионате по гонкам на выносливость . [ 15 ] Celica снова появилась в своем последнем появлении на том же финальном этапе в Цукубе, сумев финишировать девятым. [ 17 ]
Поскольку автомобиль был распродан до распада серии Super Silhouette в 1984 году, о его истории известно очень мало. Об автомобиле ничего не было слышно, пока он не был обнаружен в 2000-х годах на свалке в Японии в запущенном состоянии в цветовой гамме Trust. [ 15 ]
Модели
[ редактировать ]Несмотря на ограниченный успех этой серии, несмотря на заявление, что она «выиграла национальный чемпионат Германии в 1977 году», напечатанное в ее каталоге и последующих изданиях, [ 22 ] Лифтбек DRM был увековечен в нескольких различных версиях.
Tamiya выпустила наборы статических пластиковых моделей в масштабе 1/20 и 1/24. [ 6 ] [ 8 ] а версия в масштабе 1/24 переиздавалась несколько раз до конца 2000-х.
Tamiya также выпустила два разных радиоуправляемых автомобильных комплекта. Первоначальная версия в масштабе 1/12 была выпущена в 1977 году. [ 23 ] за ней в 2012 году последовала более крупная версия в масштабе 1/10 с корпусом из поликарбоната.
Ббураго сделал игрушечную модель с металлическим корпусом в масштабе 1/24.
В 2003 году производитель игровых автоматов MRRC выпустил игровой автомат в масштабе 1/32 в различных ливреях, включая черную фэнтезийную ливрею «GSR» в качестве рекламной продукции для испанского журнала Guia Slot Racing Magazine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колб, Майкл (18 мая 2020 г.). «Тайна истории» . Celinews (на немецком языке). Германия . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «DRM Хоккенхайм — Дивизион I» . wspr-racing.com . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ДРМ Золдер – I Дивизион» . wspr-racing.com . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «:::: ВЕЛИКИЕ ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ :::: Toyota Celica LB Turbo Gr5 Страница 1 из 2» . Racing65.com. 30 июля 1977 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Toyota Twin Cam , с. 25
- ^ Jump up to: а б с д «:::: ВЕЛИКИЕ ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ :::: Toyota Celica LB Turbo Gr5 Страница 2 из 2» . Racing65.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Ох уж эти немцы, часть 3 – баварский японец» . Grandprixinsider.wordpress.com. 22 декабря 2007 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ретроспектива >> Больше, чем жизнь: Schnitzer Celica» . Охотники за скоростью. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Даррен Галпин. «Разные гонки на спортивных автомобилях» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Музей || Автомобильный музей» . КУПОЛ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Зиллин, Адам (9 августа 2009 г.). «Заброшенный в Японии: The Schnitzer Group 5 Celica» . 7Tune.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ "58009 Тойота Селика ЛБ Турбо" . Тамияпедия . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г.
- ^ Крис Олдридж. «Tamiya Toyota Celica LB Turbo, от старинных автомобилей Tamiya с радиоуправлением до современных радиоуправляемых автомобилей Tamiya — Toyota Celica LB Turbo» . Tamiyaclub.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 19 сентября 2010 г.