Jump to content

Тойота Селика Лифтбек Турбо

(Перенаправлено с Toyota Celica LB Turbo )
Тойота Селика Лифтбек Турбо
Категория пятой группы. Гонщик на спортивных автомобилях
Конструктор Шнитцер Моторспорт
Преемник Купол Селика Турбо
Технические характеристики [ 1 ]
Колесная база 95,3 дюйма (2420,6 мм)
Двигатель Toyota 18R-G 2090 куб.см (127,5 куб. дюймов) I4 Турбокомпрессор Передний двигатель , продольно установленный
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач
Масса 860 кг (1896,0 фунтов)
Топливо Оболочка
Шины
  • Данлоп :
  • 275/600R16 (перед)
  • 325/600R16 (зад)
  • BBS (колеса):
  • 12×16 (передний)
  • 14×16 (сзади)
История соревнований
Известные участники
Известные драйверы
Дебют 1977 ДРМ Хоккенхайм
Гонки Победы
21 2

Toyota Celica Liftback Turbo специального производства Группы 5 версия гоночного автомобиля 3-дверного лифтбека Toyota Celica GT первого поколения, построенная компанией Schnitzer через Toyota Deutschland для участия в соревнованиях в Дивизионе 1 DRM .

Он участвовал в немецкой серии в 1977 и 1978 годах. Из-за проблем с надежностью он дважды финишировал и выиграл гонку, не относящуюся к чемпионату. В конце своей европейской выступил в Японии карьеры он с небольшим успехом .

На протяжении соревновательных сезонов это была единственная ненемецкая машина, участвовавшая в высшем дивизионе немецкой серии. [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

A20 Celica была создана для конкуренции с Porsche 935 , которые доминировали в международном автоспорте , а также с Дивизионом 1 немецкой серии DRM для автомобилей Группы 5. Он был основан на 3-дверном лифтбеке Toyota Celica GT первого поколения . [ 4 ]

Как и все автомобили Группы 5, Celica получила значительные модификации кузова, который был изменен и изготовлен из легкого стекловолокна . От стандартной модели остались только капот, крыша, двери и обшивка рейлинга. [ 4 ] Отличительными особенностями Celica являются более широкие пороги кузова перед и за дверной панелью, а также наклонный нос за капотом, за которым скрываются двойные фары и квадратная решетка радиатора. [ 4 ]

Чтобы не отставать от конкурентов, Schnitzer использовала двигатель Toyota 18R-G. [ 5 ] от своей серийной модели со специально разработанной 16-клапанной головкой блока цилиндров и Kugelfischer системой впрыска топлива , дополненной турбокомпрессором KKK. [ 4 ] Общая мощность двигателя составляла 560 л.с. (418 кВт) от двигателя объемом 2090 куб. См (127,5 куб. Дюймов). [ 4 ]

В середине сезона 1978 года, когда цветовая схема Celica была изменена с синей на красно-белую, в ее кузов также были внесены изменения для улучшения аэродинамики . [ 6 ]

Помимо заводской поддержки , спонсорство было предоставлено производителем оптики Rodenstock . [ 7 ]

Celica дебютировала в восьмом этапе серии DRM на Хоккенхаймринге в июле 1977 года, поддерживая Гран-при Германии . Синяя Celica, управляемая Харальдом Эртлем , квалифицировалась тринадцатой, на 25 секунд на круг медленнее, чем 935, завоевавшая поул. [ 8 ] Он сошел с дистанции после четырех кругов. [ 2 ] Он вернулся в следующий раунд в Зольдере , заняв седьмое место в квалификации, на пять секунд медленнее, чем победивший с поулом 935. [ 8 ] Там он сошел с дистанции после 3 круга. На финальном этапе в Нюрбургринге он финишировал четвертым после трех частных Porsche 935, с которыми он намеревался соревноваться. [ 2 ]

Celica вернулась в Золдер для участия в нечемпионатском турнире ADAC Trophy и одержала свою единственную победу. [ 4 ] [ 9 ]

В сезоне 1978 года Рольф Штоммелен , действующий чемпион команды Gelo Racing Team, ведущий капер Porsche, [ 2 ] [ 6 ] взял на себя обязанности водителя вместо Эртля, который ушел в отставку, чтобы проводить кампанию BMW с командой нижнего дивизиона 2. [ 3 ] [ 6 ] На первом этапе в Зольдере Celica сошла с дистанции из-за отказа двигателя на втором круге. На этапе Нюрбургринга, поддерживая Eifelrennen, пропустившую предыдущий этап также на той же трассе, он сошел с дистанции после четырех кругов. [ 3 ] Пропустив следующий этап AVUS для подготовки к 1000-километровой Нюрбургрингу , Стоммелен стал партнером Эртля. Хотя они квалифицировались шестыми, пара сошла с дистанции из-за отказа водяного насоса и двигателя. Вернувшись на следующий этап в Майнц Финтен , они финишировали восьмыми после семи 935-х (лучший результат в гонке без 935). [ 3 ] В Хоккенхайме, уклонившись от предыдущих двух этапов, он сошел с дистанции после аварии на седьмом круге, а в Зольдере он сошел с дистанции, не проехав ни одного круга. Он так и не вернулся к соревнованиям, осталось два раунда. [ 3 ]

После этого сезона Шнитцер добился большего успеха исключительно в рамках кампании BMW. [ 8 ]

В 1979 году Celica была доставлена ​​в Японию компанией TOM'S для участия в серии Fuji Super Silhouette Series основателем компании Нобухидэ Тачи . В четырех из пяти этапов, проведенных на трассе Fuji Speedway, в которых он участвовал, он выиграл с третьей попытки. [ 10 ] только для того, чтобы уйти на пенсию по всем остальным. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Ушли на пенсию в пользу своей RA40 Celica, разработанной совместно с Dome . [ 14 ] Позже в 1981 году автомобиль был продан компании Trust Japan , которая позже вернула переднюю часть носа обратно к исходной конфигурации версии Schnitzer. [ 15 ] Под руководством Каору Хосино он сошёл с дистанции в первом туре Фудзи. [ 16 ] затем финишировал девятым, отстав на шесть кругов от победившего Nissan Bluebird Харуто Янагиды. [ 17 ] Впоследствии он занял третье место [ 18 ] а затем восьмой. [ 16 ]

В 1982 году Хосино сошел с дистанции в следующих двух гонках на машине после пяти [ 19 ] и четыре круга соответственно на Фудзи. [ 20 ] В последнем заезде на трассе Цукуба , которым управлял Тацухико Канеуми, он финишировал пятым. [ 21 ] В следующем году Schnitzer Celica был снят с производства в пользу недавно приобретенного Porsche 956 для участия в недавно введенном Всеяпонском чемпионате по гонкам на выносливость . [ 15 ] Celica снова появилась в своем последнем появлении на том же финальном этапе в Цукубе, сумев финишировать девятым. [ 17 ]

Поскольку автомобиль был распродан до распада серии Super Silhouette в 1984 году, о его истории известно очень мало. Об автомобиле ничего не было слышно, пока он не был обнаружен в 2000-х годах на свалке в Японии в запущенном состоянии в цветовой гамме Trust. [ 15 ]

Несмотря на ограниченный успех этой серии, несмотря на заявление, что она «выиграла национальный чемпионат Германии в 1977 году», напечатанное в ее каталоге и последующих изданиях, [ 22 ] Лифтбек DRM был увековечен в нескольких различных версиях.

Tamiya выпустила наборы статических пластиковых моделей в масштабе 1/20 и 1/24. [ 6 ] [ 8 ] а версия в масштабе 1/24 переиздавалась несколько раз до конца 2000-х.

Tamiya также выпустила два разных радиоуправляемых автомобильных комплекта. Первоначальная версия в масштабе 1/12 была выпущена в 1977 году. [ 23 ] за ней в 2012 году последовала более крупная версия в масштабе 1/10 с корпусом из поликарбоната.

Ббураго сделал игрушечную модель с металлическим корпусом в масштабе 1/24.

В 2003 году производитель игровых автоматов MRRC выпустил игровой автомат в масштабе 1/32 в различных ливреях, включая черную фэнтезийную ливрею «GSR» в качестве рекламной продукции для испанского журнала Guia Slot Racing Magazine.

  1. ^ Jump up to: а б с Колб, Майкл (18 мая 2020 г.). «Тайна истории» . Celinews (на немецком языке). Германия . Проверено 30 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «DRM Хоккенхайм — Дивизион I» . wspr-racing.com . Проверено 27 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «ДРМ Золдер – I Дивизион» . wspr-racing.com . Проверено 27 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «:::: ВЕЛИКИЕ ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ :::: Toyota Celica LB Turbo Gr5 Страница 1 из 2» . Racing65.com. 30 июля 1977 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  5. ^ Toyota Twin Cam , с. 25
  6. ^ Jump up to: а б с д «:::: ВЕЛИКИЕ ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ :::: Toyota Celica LB Turbo Gr5 Страница 2 из 2» . Racing65.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  7. ^ «Ох уж эти немцы, часть 3 – баварский японец» . Grandprixinsider.wordpress.com. 22 декабря 2007 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Ретроспектива >> Больше, чем жизнь: Schnitzer Celica» . Охотники за скоростью. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  9. ^ Даррен Галпин. «Разные гонки на спортивных автомобилях» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  10. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  11. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  12. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  13. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  14. ^ «Музей || Автомобильный музей» . КУПОЛ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Зиллин, Адам (9 августа 2009 г.). «Заброшенный в Японии: The Schnitzer Group 5 Celica» . 7Tune.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  18. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  19. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  20. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  21. ^ «Результаты Генеральной Ассамблеи» . Jaf.or.jp Проверено 10 ноября 2015 г.
  22. ^ "58009 Тойота Селика ЛБ Турбо" . Тамияпедия . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г.
  23. ^ Крис Олдридж. «Tamiya Toyota Celica LB Turbo, от старинных автомобилей Tamiya с радиоуправлением до современных радиоуправляемых автомобилей Tamiya — Toyota Celica LB Turbo» . Tamiyaclub.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7321f5d90c0f0e94e3d12101e9e95c0__1705735560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c0/d7321f5d90c0f0e94e3d12101e9e95c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Celica Liftback Turbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)