Тойота 7
![]() Тойота 7 с турбонаддувом 1970 года (578А) | |||
Категория | Группа 7 | ||
---|---|---|---|
Конструктор | Тойота и Ямаха | ||
Дизайнер(ы) | Дзиро Кавано | ||
Технические характеристики | |||
Шасси |
| ||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||
Подвеска (задняя) | нижние поперечные рычаги, верхние рычаги, продольные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||
Колесная база |
| ||
Двигатель |
| ||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая | ||
Масса |
| ||
Шины |
| ||
История соревнований | |||
Известные участники | Тойота | ||
Известные драйверы | |||
Дебют | Гран-при Японии 1968 года | ||
|
Toyota 7 — серия гоночных автомобилей , разработанная Toyota Motor Company в сотрудничестве с Yamaha Motor Corporation . [ 2 ] Разработанный в первую очередь для участия в соревнованиях группы FIA 7 , это был первый проект Toyota, специально созданный для гоночных автомобилей.
Дизайн
[ редактировать ]7 (415С)
[ редактировать ]Первая итерация Toyota 7, известная под внутренним кодом 415S . [ 3 ] начал разработку во втором квартале 1967 года. [ 4 ] Дзиро Кавано, руководитель отдела автоспорта Toyota и ведущий инженер модели 2000GT, снова сотрудничал с Yamaha при разработке и создании Toyota 7. [ 2 ] Yamaha построила алюминиевое монококовое шасси для 415S. Первоначальный кузов был похож на другие автомобили Группы 7, с открытой двухместной кабиной и большими воздухозаборниками за дверями. Выхлопные трубы были расположены прямо над двигателем и выходили прямо из хвостовой части автомобиля, имитируя схему выхлопа Ford Indy V8. Простой обруч защищал водителя. Toyota разработала новый двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров — 3-литровый 61E. Этот двигатель был способен развивать мощность до 224 кВт (300 л.с., 304 л.с.) благодаря конструкции с двойным верхним распредвалом и четырем клапанам на цилиндр. [ 2 ] Благодаря поправке в спортивные правила FIA 1968 года 3-литровый двигатель Toyota также получил право участвовать в Международном чемпионате FIA среди марок в соответствии с правилами группы 6 спортивных прототипов.
Первое шасси 415S было готово в январе и дебютировало на испытаниях 3 февраля 1968 года на автодроме Сузука. [ 4 ] Затем 4 марта испытания переместились на гоночную трассу Fuji Speedway. Пока дорабатывалась силовая установка 61E, 415S тестировался с двухлитровым шестицилиндровым двигателем 3M от 2000GT. [ 5 ] 28 марта двигатель 61E впервые был установлен на 415S. В ходе испытаний было обнаружено, что заклепки, скрепляющие несущую конструкцию 415S, начинают ослабевать под боковой нагрузкой, что снижает жесткость автомобиля. В ответ были добавлены дополнительные усиливающие конструкции, в результате чего автомобиль стал намного тяжелее своих первоначальных 680 кг. Тестирование продолжалось до апреля: команда Toyota проводила гоночное моделирование, а Yamaha приобрела Ford GT40 в качестве эталонного автомобиля.
Гран-при Японии 1968 года.
[ редактировать ]Четыре 415S дебютировали на автогонке Гран-при Японии 1968 года на трассе Fuji Speedway для гонщиков Сихоми Хосоя (красный, номер 1), Сатио Фукудзава (зеленый, номер 2), Хироши Фусида (белый, номер 3) и Ёсио Оцубо (сливочный, номер 5). Двигатель 61E в 415S оказался намного менее мощным, чем двигатели Chevrolet Small Block V8, которыми оснащались их основные конкуренты, новый Nissan R381 и Lola T70 , представленные Taki Racing Organization. Увеличение веса в результате испытаний также означало, что автомобиль был намного тяжелее, чем двухлитровые спортивные прототипы, в том числе Porsche 910 и 906 компании Taki Racing , а также Nissan R380-III . Фукузава был самой быстрой Toyota в гонках на время, заняв шестое место в квалификации с временем круга 1:56,21. Однако его время было на две секунды медленнее, чем лучшее время 415S по результатам предсезонных тестов, и более чем на пять секунд медленнее, чем лучшее время, установленное Кунимицу Такахаши на его R381.
В гонке Фусида шел шестым, когда получил прокол, а Оцубо страдал от отсутствия давления масла. После половины дистанции Фукудзава бежал вторым, а Хосоя, стартовавший десятым, бежал четвертым. Однако Хосоя сошел с дистанции на 44-м круге из-за проблемы с перегревом, а Фукудзава столкнулся с поломкой подвески и карданного вала на 59-м круге, проехав достаточно кругов, чтобы занять четырнадцатое место. Фусида и Оцубо оправились от первых проблем и финишировали в гонке. Оцубо финишировал восьмым, отстав на пять кругов, а Фусида финишировал девятым, отстав на шесть кругов. [ 2 ] [ 6 ] Хотя «семерки» финишировали, они значительно отставали от своего главного конкурента, Nissan , у которого не только два новых R381, но и три старых R380-III финишировали впереди них в шестерке лучших. [ 6 ] во главе с R381 победителя гонки Мото Китано. Двухлитровые Porsche Taki Racing, возглавляемые занявшим второе место Тецу Икузава, также финишировали впереди Оцубо и Фусиды.
415S продолжал участвовать в гонках на выносливость и других внутренних соревнованиях. Хосоя одержал первую победу на 415S 30 июня на Всеяпонском автогоночном турнире Сузука, возглавив первые четыре позиции: Оцубо - второе, Мицумаса Кани - третье, а Фусида - четвертое. Фусида и Кани выиграли вторую ежегодную гонку Фудзи на 1000 км 21 июля, а две недели спустя, 4 августа, Хосоя и Оцубо выиграли 12-часовую гонку Сузука, опередив Фусиду и Кани со счетом 1–2. Затем 25 августа Фусида выиграл второй Всеяпонский турнир по автогонкам Сузука. 23 сентября Фукудзава и Фусида одержали доминирующую победу в третьей ежегодной гонке на 1000 км в Сузуке .
Кубок мира 1968 года. Гонка на 200 миль в Фудзи.
[ редактировать ]23 ноября в Фудзи прошла пригласительная гонка на 200 миль (320 км) - первая гонка World Challenge Cup Fuji на 200 миль, которая в просторечии стала известна как гонка «Japan Can-Am». Toyota представила пять 415S, а новичок Минору Каваи (номер 35) присоединился к гонщикам Гран-при Японии Фусиде (№31), Фукудзаве (№32), Оцубо (№33) и Хосоя (№34). На поле присутствовали несколько лучших пилотов серии Can Am в Америке, а также два Lola T70, представленные командой Taki Racing. [ 6 ]
В то время как -Ford Питера Ревсона Shelby American McLaren M6B одержал победу после битвы Донохью McLaren-Chevrolet Марка с Sunoco Special , Фукудзава финишировал четвертым как японский гонщик с самым высоким рейтингом, заработав 1 152 000 йен из призового фонда. Оцубо финишировал пятым, Хосоя шестым, Фусида восьмым и Каваи девятым, поскольку все пять Toyota дошли до конца гонки по более короткой трассе Фудзи длиной 4,3 км (движение против часовой стрелки).
Поскольку разработка новой Toyota 7 продолжалась и в 1969 году, Фусида выиграл гонку Сузука 300 км 19 января того же года. Последняя соревновательная победа 415S была одержана на Всеяпонской гонке членов клуба в Фудзи 20 апреля 1969 года.
Все четырнадцать оригинальных шасси Toyota 415S были уничтожены после того, как машина была снята с участия в гонках. В 2007 году гараж Nautilus Sports Cars, расположенный в Сакуре, префектура Тиба, произвел полномасштабную копию 415S. [ 7 ] Проект курировал Хосоя, а точная копия автомобиля была выставлена в Автомобильном музее Toyota в Нагакуте, префектура Аити . В 2017 году копия 415S была выставлена в Auto Galleria Luce в Нагое как часть выставки, посвященной гоночной карьере Фусиды.
Новый 7 (474С)
[ редактировать ]Разработка новой Toyota 7 началась в мае 1968 года, сразу после Гран-при Японии. Новая Toyota 7 внутри компании называлась 474S , а в пресс-материалах она называлась New 7 . [ 3 ] Первое шасси 474S было построено в марте 1968 года и начало испытания с установленным 5,8-литровым двигателем Chevrolet Small Block V8.
От алюминиевого монокока отказались в пользу шасси с пространственной рамой из стальных труб, аналогичного Nissan R381. Кузов был полностью переработан, первоначально это был кузов с закрытой кабиной. Но из-за проблем с обзорностью и весом Toyota отказалась от модели 474S с закрытой кабиной в пользу нового кузова с открытой кабиной, по форме напоминающего большой широкий клин, для увеличения передней прижимной силы. В задней части автомобиля выхлопные трубы были размещены внутри кузова, а впускной ковш был установлен над поперечной балкой. Компания Daihatsu Motor Corporation теперь участвовала в проекте, предоставив свою аэродинамическую трубу компаниям Toyota и Yamaha для разработки обновленного кузова с открытой кабиной.
Новый пятилитровый двигатель V8 Toyota 79E был завершен и установлен 23 апреля. Конструкция 79E была заимствована у Ford Cosworth DFV и была способна развивать мощность 395 кВт (530 л.с., 537 л.с.) при 7600 об/мин и крутящий момент 519,75 Нм при 5600 об/мин. Теперь это означало, что у них была силовая установка, которая могла бы соответствовать двигателю Nissan GRX-I V12, который все еще находился в разработке.
Модель 474S с закрытой кабиной одержала свою первую победу на дистанции 500 км в Сузуке 1969 года 6 апреля, когда Минору Каваи одержал свою первую победу в составе команды Toyota. Через два месяца после завершения строительства кузова с открытой кабиной обновленный 474S дебютировал на гонке Fuji 1000 км, где команда Фусиды и Оцубо одержала третью подряд победу Toyota в этом соревновании. 10 августа Фусида выиграл гонку NET Speed Cup Race в Фудзи.
Гран-при Японии 1969 года.
[ редактировать ]Главным событием года для новой Toyota 7 стал Гран-при Японии , состоявшийся 10 октября. Toyota представила на мероприятие пять 474S, а поскольку дистанция гонки была увеличена до 720 км, команды теперь могли зарегистрировать двух гонщиков на одну машину. Каваи ехал один на «Тойоте» номер 3 с голубой полосой. Бывший заводской водитель Daihatsu Хироюки Кукидоме присоединился к Хосое в машине № 2 (красной), Фусида был партнером новичка Харукуни Такахаши в машине № 5 (темно-синий), партнером Кани был Киёси Мисаки в машине № 6 (желтый), а Вик Элфорд был нанят для управления въездом №7 (зеленый), к которому присоединился Тошиаки Такахаши. Nissan прибыл со своими обновленными R382 , которые теперь были оснащены новым шестилитровым двигателем GRX-III V12, а Taki Racing Organization в партнерстве с Porsche представила новые 917 и 908 .
Каваи, который квалифицировался пятым в гонке, лидировал на первых двух кругах гонки и в итоге финишировал третьим, всего на один круг отстав от R382 победителя гонки Мотохару Куросавы и занявшего второе место Мото Китано. Элфорд финишировал четвертым, а машина Кукидоме/Хосоя финишировала пятой. Тем временем из-за проблем с шинами машина Кани/Мисаки оказалась на 13-м месте (отставание на 26 кругов), а Фусида вылетел из игры и сошел с дистанции после отказа подвески на 5-м круге. Хотя Toyota смогла превзойти новый Porsche 917 от Taki Racing, Nissans снова оказалось слишком сложным из-за позднего внедрения двигателя GRX-III. [ 8 ]
Кубок мира 1969 года. Гонка на 200 миль в Фудзи.
[ редактировать ]Toyota 7 одержала множество побед в гонках на выносливость и выиграла множество внутренних спринтерских гонок, но не выиграла Гран-при Японии или «Japan Can-Am», которые в то время считались двумя крупнейшими гонками в календаре. Ситуация изменилась 23 ноября 1969 года, во время второго забега World Challenge Cup Fuji на 200 миль. Для этой гонки 474S был модифицирован с добавлением заднего спойлера, который был запрещен к использованию на Гран-при Японии.
Минору Каваи, управлявший бело-синей Toyota 474S под номером 8, выиграл гонку, опередив Джона Кэннона . Ford G7A [ 9 ] важная веха для проекта Toyota 7. Были заявлены еще две Toyota 474S, однако Кукидоме (№6) сошел с дистанции после 46 кругов, а Хосоя (№7) сошел после 35 кругов. Кроме того, модифицированный McLaren M12 с двигателем Toyota 79E был представлен в качестве научно-исследовательского автомобиля Фусиды, который сошел с дистанции после 21 круга.
Было построено двенадцать шасси 474S, и единственным выжившим является автомобиль Kawai, победивший в Japan Can-Am, который был восстановлен в 2007 году.
Турбированный 7 (578А)
[ редактировать ]Следующей эволюцией Toyota 7 стал 578A с турбонаддувом. [ 3 ] Разработка началась в ноябре 1969 года, а первое шасси было завершено в апреле 1970 года. Как и 474S, 578A был построен с шасси с пространственной рамой, однако рама была изготовлена из алюминиевого сплава вместо стали, а также использовались сплавы титана и магния. для корпуса коробки передач, рычага подвески и карданного вала для повышения жесткости и дальнейшего снижения веса. Этот прием снижения веса довел минимальную массу автомобиля до 620 кг. Двигатель был прикреплен болтами к задней части переборки, сразу за кабиной. Улучшенная геометрия подвески привела к улучшению управляемости и устойчивости.
На Toyota 7 Turbo использовался новый двигатель 91E. Это был 5-литровый двигатель V8, как и предыдущий 79E, но добавление двух турбонагнетателей Garrett AiResearch довело 91E до консервативной оценки 597 кВт (800 л.с., 811 л.с.) при 8000 об/мин с максимальным крутящим моментом 725 Нм при 7600 об/мин. об/мин.
Toyota 7 Turbo должна была участвовать в Гран-при Японии 1970 года на трассе Fuji Speedway против потенциального соперника Nissan, R383 . Но 8 июня компания Nissan объявила, что отказывается от участия в Гран-при Японии, сославшись на свое желание сконцентрироваться на разработке более эффективных дорожных транспортных средств после принятия Закона о контроле за загрязнением воздуха 1968 года. Вскоре после этого Toyota также объявила о своем отказе от участия в Гран-при Японии, а Автомобильная федерация Японии (JAF) отменила проведение гонки 1970 года. Toyota планировала переместить автомобили в Северную Америку и принять участие в серии Can-Am . Три Toyota 7 Turbo совершили показательный пробег на гонке Fuji 1000 км 1970 года под управлением Хосоя, Каваи и Кукидоме.
Пример Toyota 7 Turbo выставлен в Автомобильном музее Toyota в Нагакуте, Айти. Автомобиль время от времени появляется на автомобильных фестивалях, таких как Toyota Gazoo Racing Festival и Goodwood Festival of Speed .
-
Toyota 7 с турбонаддувом . Воздушный короб и двигатель
-
Вид сзади на Toyota 7 1970 года в безнаддувном исполнении.
-
Вид сзади на Toyota 7 1970 года с двойным турбонаддувом . выпуска
Toyota снова использовала 7 в 1970 году в качестве основы для EX-7 в том же году , публично показанного на Токийском автосалоне . Турбокомпрессоры были сняты с двигателя V8, чтобы снизить мощность до 450 л.с. (330 кВт), а кузов представлял собой обтекаемый дизайн купе, похожий на другие суперкары той эпохи. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Проект Toyota 7 был омрачен двумя несчастными случаями со смертельным исходом во время испытаний, что в конечном итоге привело к тому, что команда Toyota отказалась от планов участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» и Канадско-американском Кубке вызова, что в конечном итоге привело к закрытию проекта в 1970 году.
29 марта 1968 года Toyota пережила почти катастрофу во время тестов предстоящего Гран-при Японии, когда Ёсио Оцубо врезался в ограждение на повороте с наклоном 30 ° на Фудзи за рулем 3-литрового 415S. [ 13 ] Оцубо чудом остался жив, не получив серьезных травм. [ 13 ] Он расстался с командой Toyota в конце 1969 года.
Смерть Сатио Фукудзавы
[ редактировать ]Сачио Фукудзава (18 июня 1943 — 12 февраля 1969) был одним из первых заводских гонщиков команды Toyota, начиная с ее создания в 1966 году. успешные и плодовитые водители.
12 февраля 1969 года Фукузава принимал участие в частных испытаниях на новом испытательном полигоне Yamaha в Фукурои, Япония, управляя неизвестным прототипом с закрытой кабиной и установленным 3-литровым двигателем 61E. В 11:45 по местному времени машина Фукудзавы не справилась с управлением в конце прямой дороги, свернула вправо и врезалась в металлический указатель. После этого автомобиль вылетел с насыпи, перевернулся и загорелся. Хосоя, также принимавший участие в испытаниях, прибыл на место крушения и попытался освободить Фукудзаву из горящей машины. Однако Фукузава скончался мгновенно от травм головы, полученных при ударе о железный указатель. [ 14 ]
Toyota не предоставила местным властям фотографии потерпевшего аварию автомобиля, сославшись на конфиденциальную коммерческую тайну. Фактически, после аварии останки аварийного автомобиля были утилизированы, а фотографии другого автомобиля были переданы местной полиции для расследования. Toyota тогда заявила, что авария произошла из-за ошибки водителя. Впоследствии Синтаро Фукудзава, отец Сачио, подал в суд на Toyota, обвинив их в халатности и препятствовании расследованию аварии Фукудзавы, утверждая при этом, что причиной аварии стал конструктивный недостаток аварийного автомобиля. После двенадцатилетней судебной тяжбы семья Фукудзава получила компенсацию в размере 61 000 000 йен в рамках мирового соглашения 1981 года.
Причина аварии так и не была установлена, а машина, которая попала в аварию, так и не была установлена.
Смерть Минору Каваи
[ редактировать ]Минору Каваи (9 декабря 1942 - 26 августа 1970) присоединился к команде Toyota для участия в гонке World Challenge Fuji на 200 миль в 1968 году и стал штатным заводским гонщиком в 1969 году. После аварии Фукудзавы Каваи получил более заметную роль в команде. Toyota как ведущий гонщик и представитель компании, а его авторитет в команде вырос после его победы в гонке Fuji на 200 миль в 1969 году.
Каваи тестировал Toyota 7 Turbo на трассе Сузука 26 августа 1970 года, в день, когда Toyota официально одобрила планы участия в Канадско-американском Кубке вызова. Когда Каваи выезжал из второй кривой Дегнера (современный поворот 9), теперь считается, что у машины застрял дроссель, и Каваи пытался остановить машину, когда он потерял управление на подземном переходе, со следами заноса на трассе. Когда машина вышла из-под контроля, она врезалась в кювет возле перегиба перед Шпилькой (поворот 10), в результате чего машина взлетела в воздух. Каваи выбросили из автомобиля, где он получил серьезные травмы головы и ноги и мгновенно скончался. [ 15 ] [ 16 ]
Смерть Каваи, а также фурор по поводу юридических проблем, связанных со смертью Фукузавы и обвинениями в сокрытии, привели к тому, что Toyota отказалась от своих планов по участию в серии Can-Am, а с более ранней отменой Гран-при Японии 1970 года началась разработка Toyota 7. Производство турбо было официально прекращено в сентябре 1970 года.
СМИ
[ редактировать ]Toyota 7 Turbo (578A) появляется в нескольких частях серии Gran Turismo видеоигр , начиная с Gran Turismo 4 , Gran Turismo (PSP) , Gran Turismo 5 и совсем недавно Gran Turismo 6 .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Молодые солдаты и Тойота-7 т.2» (на японском языке). 26 сентября 2000 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Легенда о маленьком монстре: Тойота 7» . Команда Тойота Ф1. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Tomica Limited № 11: Toyota 7, буклет Car Magazine Edition, ISBN 4-7770-0159-8
- ^ Перейти обратно: а б «Старый Гран-при Японии» . Гонки продолжаются . Япония: Сан-эй Сёбо. 15 ноября 2020 г.
- ^ «ТОЙОТА-7 и САМУРАЙЫ» . www.mmjp.or.jp. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гонки вне чемпионата 1968 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «ТОЙЯ-7» . Спортивные автомобили Наутилус . 12 мая 2016 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Гонки вне чемпионата 1969 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 18 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ "JAF|Motorsports" . JAF|Motorsports (на японском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г. .
- ^ Japan Showcars 2 Токийский автосалон 1970–1979, Япония, апрель 2008 г., ISBN 978-4-544-91033-9
- ^ http://members.iinet.net.au/~stepho/concept.htm#ex7 Концептуальные автомобили Toyota от Stepho
- ^ http://www.2000gt.net/EX/EX7.php Toyota EX-7 от 2000GT
- ^ Перейти обратно: а б "TheJapanGPandHiroshi" . www.mmjp.or.jp. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Несчастный случай Юкио Фукудзава, 1969 год. (на японском языке). Все для победы! . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Несчастный случай Минору Каваи 1970 г. (на японском языке). Все для победы! . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «Спортивные автомобили, которые никогда не участвовали в гонках: 13, Toyota 578A, «Turbo 7» » . Ежедневный спортивный автомобиль . Ежедневный спортивный автомобиль . Проверено 4 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на японском языке) МОЛОДЫЕ СОЛДАТЫ и ТОЙОТА-7
- (на японском языке) Япония Can-Am