Toyota 92C-V
![]() | |
Категория | Группа С2 , ЛМП1 |
---|---|
Конструктор | Тойота |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | Карбоновый монокок |
Длина | 4650 мм |
Ширина | 2000 мм |
Высота | 1000 мм |
Двигатель | Toyota R36V 3,6-литровый двигатель V8 с турбонаддувом |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Шины | Данлоп |
История соревнований | |
Известные участники | Тойота Команда Тома Компания САРД ООО Доверительная гоночная команда |
Дебют | 1992 500 км Сузуки |
Toyota 92C-V — прототип гоночного автомобиля, построенный компанией Toyota как автомобиль группы C , а затем как автомобиль LMP . Он участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» в течение трех лет. Он также принял участие в последнем году Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам в сезоне 1992 года. [ 2 ]
Хотя и под разными названиями, одни и те же две машины использовались в «24 часах Ле-Мана» в течение трех лет и каждый год просто обновлялись. Третье шасси использовалось на Всеяпонском чемпионате по спортивным прототипам 1992 года.
1992
[ редактировать ]Три автомобиля участвовали во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов 1992 года . Автомобили принимали участие во всех гонках. 92C-V четыре раза финишировал в тройке лучших из шести гонок, но не смог одержать победу. [ 2 ]
Две машины участвовали в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1992 года под номерами 34 и 35. Автомобили квалифицировались на 11-м и 15-м местах соответственно. 92C-V были единственными автомобилями в классе C2, вышедшими на старт гонки. [ 3 ] Обе машины финишировали. Автомобиль №34 занял 9-е место в общем зачете. Однако машине №35 удалось улучшить свою позицию до 5-го места в общем зачете. Он проехал 346 кругов, отстав от победителя на 6 кругов. [ 4 ]
1993
[ редактировать ]Обе машины участвовали в гонках 1993 года . Автомобили были обновлены и переименованы в Toyota 93C-V . У них были номера №22 и №25. Роланд Ратценбергер на автомобиле № 22 квалифицировался 10-м в общем зачете (4-е место в категории C2), а Жорж Фуше на автомобиле № 25 квалифицировался 12-м (6-е место в категории C2). Обе машины завершили гонку, причем Toyota снова финишировала со счетом 1-2 в категории C2; 5-е и 6-е места в общем зачете. Автомобиль под номером 22 проехал 363 круга, отстав от победившего Peugeot 905 на 12 кругов . Автомобиль №25 отставал еще на 5 кругов. [ 5 ]
1994
[ редактировать ]
После упадка группы C Toyota дополнительно обновила автомобили и использовала их как Toyota 94C-V в новом классе LMP1 в 1994 году . Обе машины были заявлены под номерами №1 и №4. Роланд Ратценбергер , Мауро Мартини и Джефф Кроснофф должны были стать пилотами автомобиля №1. Однако Роланд попал в аварию со смертельным исходом во время уикенда Гран-при Сан-Марино 1994 года . Эдди Ирвин заменил Ратценбергера, но имя Ратценбергера осталось на машине как дань уважения. На Nisso-94C-V со стартовым номером 4 управляли Стивен Андскар , Жорж Фуше и Боб Воллек , которые предприняли еще одну попытку одержать общую победу. [ 6 ] [ 7 ]
На тренировках стало ясно, что Toyota недооценила соперника. Тестовый день 8 мая был пропущен [1], и хорошо подготовленные Courage C32 сравнялись в квалификационных тренировках. Тем не менее, SARD-94C-V долгое время лидировал в гонке и лидировал с преимуществом на круге за 90 минут до конца гонки, когда проблемы с трансмиссией вынудили машину заехать в боксы. С этого началась длинная череда поздних неудач Toyota, которую многие эксперты уже назвали проклятием. Эта серия неудач завершилась только в 2018 году, и Toyota одержала свою первую победу в общем зачете. В 1994 году проблемы с трансмиссией помешали общей победе. Эдди Ирвин смог догнать и оказаться в пределах одного круга от победившего Dauer Porsche 962. Вторая Toyota заняла четвертое место. [ 8 ] [ 9 ]
На квалификационном круге Мауро Мартини машина №1 заняла 4-е место (3-е место в классе LMP1) на стартовой решетке, а Жорж Фуше квалифицировал автомобиль №4 на 8-е место (5-е место в классе LMP1). Обе машины финишировали и третий год подряд заняли 1-2 места в своем классе. Автомобиль №1 финишировал вторым в общем зачете, отстав от победителя на 1 круг. Автомобиль №4 финишировал четвертым в общем зачете, отстав от победителя на 16 кругов. [ 10 ]
Модель 94C-V также участвовала в гонке «1000 км Сузуки» в 1994 году под управлением Мауро Мартини и Джеффа Кросноффа . Он сошел с дистанции из-за повреждений, нанесенных в результате аварии. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о Toyota 92C-V» . Тойота Гибрид Гонки . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Обзор 24 часов Ле-Мана 1992 года» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Результаты «24 часов Ле-Мана» 1992 года» . Ле-Ман.org. Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Результаты «24 часов Ле-Мана» 1993 года» . Ле-Ман.org. Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Вспоминая Роланда» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Toyota 94C-V — гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Большие драмы Toyota в Ле-Мане» .
- ^ «История | ВЭК» .
- ^ «Результаты «24 часов Ле-Мана» 1994 года» . Ле-Ман.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Результаты Сузуки 1000 км 1994 года» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 12 октября 2012 г.