Jump to content

Toyota TS010

Toyota TS010
Категория группы C Спортивный прототип
Конструктор Тойота
Томом )
Дизайнер(ы) Тони Саутгейт
Преемник Тойота ГТ-Один
Технические характеристики
Подвеска (передняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором
Подвеска (задняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором
Двигатель Тойота РВ10 3500 куб.см V10 . NA, установлен посередине .
Передача инфекции Механическая коробка передач
Топливо Эльф
Шины Гудиер (1992)
Мишлен (1993)
История соревнований
Известные участники Япония Команда Тойота Тома
Известные драйверы Великобритания Джефф Лис
Великобритания Энди Уоллес
Великобритания Эдди Ирвин
Великобритания Кенни Ачесон
Франция Пьер-Анри Рафаэль
Япония Хитоши Огава
Япония Масанори Секия
Япония Toshio Suzuki
Нидерланды Ян Ламмерс
Италия Тео Фаби
Австралия Дэвид Брэбэм
Дания Том Кристенсен
Канада Жак Вильнев
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II
Дебют 1991 430 км от Автополиса
Прошлый сезон 1993
Гонки Победы поляки Ф/кругов
10 3 0 4
Чемпионат конструкторов 1 (класс C JSPC 1992 г.)
Чемпионат водителей 1 (класс C JSPC 1992 г.)

Toyota TS010 группы C, гоночный автомобиль построенный компанией Toyota для чемпионата мира по спортивным автомобилям , Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам и « 24 часов Ле-Мана» . [ 1 ]

Из-за изменений правил чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году компания Toyota была вынуждена заменить свою предыдущую серию спортивных автомобилей группы C , известную как CV , в которой использовался 3,6-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом R36V. Новые правила требовали использования безнаддувного двигателя объемом 3,5 л. Таким образом, в 1991 году Toyota завершила разработку двигателей RV10 и начала ранние испытания.

Из-за смены двигателей потребовалось совершенно новое шасси, чтобы лучше управлять новым двигателем V10. Бывший Tom Walkinshaw Racing дизайнер Тони Саутгейт отвечал за разработку автомобиля, который стал TS010, с более аэродинамичным и длинным кузовом, чем у спортивных автомобилей серии CV . [ 2 ] TS010 #002 должен был быть завершен к концу 1991 года, и Toyota решила дебютировать с автомобилем на финальном этапе сезона WSC 1991 года в Автополисе . Автомобиль, управляемый британцами Джеффом Лизом и Энди Уоллесом и управляемый наполовину английской, наполовину японской командой Tom's , финишировал шестым в общем зачете, отстав всего на три круга от победившего Mercedes-Benz .

К началу сезона 1992 года основными конкурентами Toyota выступили Peugeot 905 . [ 3 ] который был выпущен в конце 1990 года. К началу сезона в Монце было построено четыре шасси. Toyota решила использовать две машины, а третья запасная машина будет использоваться на тренировках только для того, чтобы помочь команде подготовиться к гонкам. В Монце Toyota смогла одержать свою первую победу после того, как лидирующий Peugeot разбился, а шасси № 002 оказалось среди немногих автомобилей, финишировавших в дождливой гонке под управлением Джеффа Лиса и Хитоши Огавы. Однако TS010 № 004 был сильно поврежден в результате аварии в начале гонки.

На втором этапе сезона оба TS010 не смогли финишировать из-за проблем. Однако на « 24 часах Ле-Мана» , после завершения строительства новых шасси № 005 и № 006, Toyota представила на соревнование три машины. Двое смогли финишировать, один занял 2-е место, отстав от победившего Peugeot на 6 кругов. Другой финишер занял 8-е место в общем зачете.

TS010 в Гудвуде

В следующих двух гонках в Донингтон-парке и домашней гонке Toyota на трассе Сузука TS010 смог финишировать только позади доминирующих Peugeot, каждый раз второй TS010 не финишировал. На финальном этапе трассы Невер Маньи-Кур оба TS010 финишировали, снова заняв 3-е и 4-е места после Peugeot. По окончании сезона Toyota заняла 2-е место в командном чемпионате, хотя им удалось заработать лишь примерно половину очков, набранных Peugeot.

После гонки в Сузуке Toyota оставила одиночный TS010 в Японии, чтобы участвовать в двух последних этапах Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам . TS010 одержал победу на Fuji Speedway к нему присоединился второй TS010 чемпионата мира по спортивным автомобилям , а после окончания . Команда заняла 1-е и 4-е места, победив заводские усилия Nissan и Mazda . Эти две победы обеспечили Toyota чемпионство среди производителей в категории C в JSPC.

В 1993 году чемпионат мира по спортивным автомобилям и Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов были отменены, в результате чего TS010 некуда было участвовать, кроме как в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года . Специально для этой гонки будут построены еще три шасси под номерами 007, 008 и 009. Будущий пилот Формулы-1 Эдди Ирвин , Масанори Секия и Тосио Сузуки привезут TS010 домой на 4-м месте в общем зачете после трио Peugeot . Второй TS010 занял 8-е место, а третья машина не финишировала. После этой гонки, когда не было места для соревнований, TS010 был официально снят с производства, и Toyota сосредоточила свои усилия на IMSA в Соединенных Штатах .

  1. ^ «Toyota TS010 была автомобилем группы C, который мог сломать ребра на максимальной скорости» . Максимальная скорость . 20 мая 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  2. ^ Перкинс, Крис (29 декабря 2017 г.). «Давайте вспомним ле-манского монстра Toyota 1992 года с двигателем V10» . Дорога и трек . Проверено 9 декабря 2021 г.
  3. ^ «Toyota TS010, первая настоящая неудача на гонках «24 часа Ле-Мана» (часть 1): 1992 год» . Информация о выносливости (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23f82d69df8fecaa1e5c6dfaceb165ae__1692858780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ae/23f82d69df8fecaa1e5c6dfaceb165ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota TS010 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)