Toyota TS010
Категория | группы C Спортивный прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота (с Томом ) | ||||||||
Дизайнер(ы) | Тони Саутгейт | ||||||||
Преемник | Тойота ГТ-Один | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Подвеска (передняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором | ||||||||
Подвеска (задняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором | ||||||||
Двигатель | Тойота РВ10 3500 куб.см V10 . NA, установлен посередине . | ||||||||
Передача инфекции | Механическая коробка передач | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер (1992) Мишлен (1993) | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Тойота Тома | ||||||||
Известные драйверы | Джефф Лис Энди Уоллес Эдди Ирвин Кенни Ачесон Пьер-Анри Рафаэль Хитоши Огава Масанори Секия Toshio Suzuki Ян Ламмерс Тео Фаби Дэвид Брэбэм Том Кристенсен Жак Вильнев Хуан Мануэль Фанхио II | ||||||||
Дебют | 1991 430 км от Автополиса | ||||||||
Прошлый сезон | 1993 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 (класс C JSPC 1992 г.) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 (класс C JSPC 1992 г.) |
Toyota TS010 — группы C, гоночный автомобиль построенный компанией Toyota для чемпионата мира по спортивным автомобилям , Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам и « 24 часов Ле-Мана» . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Из-за изменений правил чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году компания Toyota была вынуждена заменить свою предыдущую серию спортивных автомобилей группы C , известную как CV , в которой использовался 3,6-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом R36V. Новые правила требовали использования безнаддувного двигателя объемом 3,5 л. Таким образом, в 1991 году Toyota завершила разработку двигателей RV10 и начала ранние испытания.
Из-за смены двигателей потребовалось совершенно новое шасси, чтобы лучше управлять новым двигателем V10. Бывший Tom Walkinshaw Racing дизайнер Тони Саутгейт отвечал за разработку автомобиля, который стал TS010, с более аэродинамичным и длинным кузовом, чем у спортивных автомобилей серии CV . [ 2 ] TS010 #002 должен был быть завершен к концу 1991 года, и Toyota решила дебютировать с автомобилем на финальном этапе сезона WSC 1991 года в Автополисе . Автомобиль, управляемый британцами Джеффом Лизом и Энди Уоллесом и управляемый наполовину английской, наполовину японской командой Tom's , финишировал шестым в общем зачете, отстав всего на три круга от победившего Mercedes-Benz .
К началу сезона 1992 года основными конкурентами Toyota выступили Peugeot 905 . [ 3 ] который был выпущен в конце 1990 года. К началу сезона в Монце было построено четыре шасси. Toyota решила использовать две машины, а третья запасная машина будет использоваться на тренировках только для того, чтобы помочь команде подготовиться к гонкам. В Монце Toyota смогла одержать свою первую победу после того, как лидирующий Peugeot разбился, а шасси № 002 оказалось среди немногих автомобилей, финишировавших в дождливой гонке под управлением Джеффа Лиса и Хитоши Огавы. Однако TS010 № 004 был сильно поврежден в результате аварии в начале гонки.
На втором этапе сезона оба TS010 не смогли финишировать из-за проблем. Однако на « 24 часах Ле-Мана» , после завершения строительства новых шасси № 005 и № 006, Toyota представила на соревнование три машины. Двое смогли финишировать, один занял 2-е место, отстав от победившего Peugeot на 6 кругов. Другой финишер занял 8-е место в общем зачете.
В следующих двух гонках в Донингтон-парке и домашней гонке Toyota на трассе Сузука TS010 смог финишировать только позади доминирующих Peugeot, каждый раз второй TS010 не финишировал. На финальном этапе трассы Невер Маньи-Кур оба TS010 финишировали, снова заняв 3-е и 4-е места после Peugeot. По окончании сезона Toyota заняла 2-е место в командном чемпионате, хотя им удалось заработать лишь примерно половину очков, набранных Peugeot.
После гонки в Сузуке Toyota оставила одиночный TS010 в Японии, чтобы участвовать в двух последних этапах Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам . TS010 одержал победу на Fuji Speedway к нему присоединился второй TS010 чемпионата мира по спортивным автомобилям , а после окончания . Команда заняла 1-е и 4-е места, победив заводские усилия Nissan и Mazda . Эти две победы обеспечили Toyota чемпионство среди производителей в категории C в JSPC.
В 1993 году чемпионат мира по спортивным автомобилям и Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов были отменены, в результате чего TS010 некуда было участвовать, кроме как в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года . Специально для этой гонки будут построены еще три шасси под номерами 007, 008 и 009. Будущий пилот Формулы-1 Эдди Ирвин , Масанори Секия и Тосио Сузуки привезут TS010 домой на 4-м месте в общем зачете после трио Peugeot . Второй TS010 занял 8-е место, а третья машина не финишировала. После этой гонки, когда не было места для соревнований, TS010 был официально снят с производства, и Toyota сосредоточила свои усилия на IMSA в Соединенных Штатах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Toyota TS010 была автомобилем группы C, который мог сломать ребра на максимальной скорости» . Максимальная скорость . 20 мая 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Перкинс, Крис (29 декабря 2017 г.). «Давайте вспомним ле-манского монстра Toyota 1992 года с двигателем V10» . Дорога и трек . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Toyota TS010, первая настоящая неудача на гонках «24 часа Ле-Мана» (часть 1): 1992 год» . Информация о выносливости (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.