Тойота 88С
Категория | Группа C Спортивный прототип | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Купол | ||||||
Дизайнер(ы) | Хиро Фухимори | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||
Подвеска (передняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором | ||||||
Подвеска (задняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором | ||||||
Двигатель | Toyota 3S-GTM, 2100 куб.см, цилиндровый двигатель с турбонаддувом рядный 4- , среднерасположенный | ||||||
Передача инфекции | механическая коробка передач | ||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Команда Тойота Тома Все американские гонщики | ||||||
Известные драйверы | Хитоши Огава Паоло Барилла Джефф Лис Масанори Секия Хуан Мануэль Фанхио II | ||||||
Дебют | 1988 500 км Фудзи | ||||||
Прошлый сезон | 1989 | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Toyota 88C — гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1988 по 1989 год. Это преемник Toyota 87C и предшественник Toyota 88C-V . с двигателями Toyota Как и другие спортивные прототипы той эпохи , он был спроектирован и построен компанией Dome . [ 1 ] Модель 88C является развитием модели 87C, обе модели имеют одинаковый номер шасси. 88C участвовали во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов , чемпионате мира по спортивным прототипам и североамериканском чемпионате Camel GT .
История гонок
[ редактировать ]Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов
[ редактировать ]Модель 88C дебютировала на Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов 1988 года в программе с двумя автомобилями , когда команда Toyota Team Tom заняла два пятых места как лучшие результаты (Сузука 500 км и Сузука 1000 км).
Ле-Ман
[ редактировать ]Два автомобиля 88C были представлены командой Toyota Team Tom's на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1988 года . Обе машины завершили гонку: машина гонщиков Джеффа Лиса , Масанори Секия и Каору Хосино финишировала 12-й, а вторая машина - 24-й. Toyota вернулась в Ле-Ман в 1989 году с одним 88C. [ 2 ] присоединение к двум более новым 89C-V . Ни одна из трех машин не финишировала в гонке.
Чемпионат мира по спортивным прототипам
[ редактировать ]Помимо «24 часов Ле-Мана» 1988 года и « 1000 км Фудзи» 1988 года (также действующей как финальный этап JSPC 1988 года), 88C последний раз выступал на WSPC в начале сезона 1989 года, когда команда Toyota Team Tom выехала на одинокой машине в Дижоне. -Пренуа в ожидании своих новых 89C-V. 88C финишировал четвертым в руках Джеффа Лиза и Джонни Дамфриса .
Чемпионат Camel GT
[ редактировать ]В 1989 году Toyota и All American Racers вошли в категорию GTP чемпионата IMSA Camel GT Championship. Одна машина была разработана AAR и представлена как Eagle HF89 , а вторая — модифицированная 88C. Оба были оснащены одним и тем же двигателем с турбонаддувом рядным четырехцилиндровым и производили около 600 лошадиных сил . [ 3 ]
Автомобиль на базе 88C дебютировал в гонке «24 часа Дайтоны» 1989 года , но сошёл с дистанции. Из-за проблем с машиной HF89 команда всю оставшуюся часть сезона сконцентрировала свои усилия на 88C. После завершения сезона AAR сосредоточила свои усилия на HF89 и последнем Mk.III.
Лучшим результатом стало второе место в Сан-Антонио и две поул-позиции на Роуд-Атланта и Лайм-Рок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Купол-музей» . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Детали автомобиля №38» . lemans.org . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ "ДЖОН СТАРКИ КАРС :: ГРИФОН ИНК" . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 27 февраля 2009 г.