Toyota 90C-V
Категория | Группа С1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||
Длина | 4670 мм | ||||||
Ширина | 1990 мм | ||||||
Высота | 1000 мм | ||||||
Двигатель | Тойота Р32В и Р36В 3,2-литровый или 3,6-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. | ||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая | ||||||
Шины | Бриджстоун Данлоп | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Тойота Команда ТОМ Команда Тойота САРД | ||||||
Известные драйверы | Джефф Лис Хитоши Огава Джонни Дамфрис Пьер-Анри Рафаэль Роланд Ратценбергер | ||||||
Дебют | 1990 500 км Фудзи | ||||||
Прошлый сезон | 1991 | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Toyota 90C-V — гоночный автомобиль компании Toyota , разработанный как автомобиль группы C1 . Он принимал участие во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов , чемпионате мира по спортивным автомобилям и в гонках « 24 часа Ле-Мана» .
Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов
[ редактировать ]90C-V участвовал в Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов (JSPC) 1990 года. он участвовал вместе с 89C-V В первых двух гонках на Фудзи . 90C-V одержал свою единственную победу в своей дебютной гонке на Фудзи 500 км. До конца сезона машина добилась умеренных результатов, попав в десятку лучших в большинстве гонок.
90C-V также принял участие в первых двух гонках сезона 1991 года. его заменил 91C-V . Он финишировал третьим и пятым в этих гонках, прежде чем до конца сезона [ 2 ]
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]90C-V участвовал в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года . Это не дало тех же результатов, что и в JSPC. Его лучший результат пришелся на открытие сезона, где он финишировал четвертым на дистанции 480 км в Сузуке . Однако во всех остальных гонках он финишировал вне первой десятки. [ 3 ]
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]на трех автомобилях Toyota участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана» 1990 года под номерами 36, 37 и 38. Лучшим в квалификации из трех машин стала машина под номером 36, управляемая Джеффом Лизом , которая квалифицировалась в гонке 10-м. Автомобили №37 и №38 заняли 14-е и 16-е места в квалификации соответственно.
Автомобиль №37 сошёл с дистанции примерно через четыре часа после начала гонки из-за аварии, Агури Сузуки в то время за рулем был . Затем, на 18-м часу, у автомобиля №38 отказал двигатель, в результате чего автомобиль №36 остался единственным 90C-V, все еще участвовавшим в гонке. В итоге он финишировал шестым (как в общем зачете, так и в классе), отстав от лидера на 12 кругов. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о Toyota 90C-V» . Тойота Рейсинг . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Результаты Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам (1983–1992)» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1990 года» . Леманс.орг. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 г. Проверено 18 ноября 2012 г.