Jump to content

Тойота TS030 Гибрид

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тойота TS030 Гибрид
Категория Ле-Ман Прототип 1 (LMP1)
Конструктор Тойота
Дизайнер(ы) Паскаль Васселон [ 1 ]
Предшественник Тойота ГТ-Один
Преемник Тойота TS040 Гибрид
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ]
Шасси из углеродного волокна и алюминия сотового Монокок
Подвеска (передняя) Независимая на двойных поперечных рычагах. система толкателей
Подвеска (задняя) Независимая на двойных поперечных рычагах. система толкателей
Длина 4650 мм (183,1 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1030 мм (40,6 дюйма)
Двигатель Тойота РВ8КЛМ [ 4 ] 3,4 л (3400 куб.см), 90-градусный двигатель V8 атмосферный , средний , продольно установленный
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач Вискомуфтовый дифференциал с механической блокировкой
Топливо Всего бензина
Тормоза Двухконтурная гидравлическая тормозная система, моноблочные легкосплавные тормозные суппорты спереди и сзади, вентилируемые передние и задние тормозные диски из карбона.
Шины Радиальные Michelin 36/71-18 спереди, 37/71-18 сзади
Схватить Мультидиск
История соревнований
Известные участники Япония Тойота Гонки
Известные драйверы
Дебют 2012 24 часа Ле-Мана
Первая победа 2012 6 часов Сан-Паулу
Последняя победа 2013 6 часов Бахрейна
Последнее событие 2013 6 часов Бахрейна
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
14 5 10 6 4
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Toyota TS030 Hybrid — это спортивный автомобиль Le Mans Prototype 1 (LMP1), построенный компанией Toyota Motorsport GmbH и использовавшийся производителем в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 и 2013 годах. Это был первый полностью новый прототип Toyota с тех пор, как GT-One последний раз участвовал в соревнованиях. в 1999 году и стал первым автомобилем с бензиновым гибридным двигателем , принявшим участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Работа над проектированием автомобиля началась в конце 2010 года, когда Toyota Motorsport представила ранние конструкции шасси. Проект был ненадолго остановлен после землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году , но строительство автомобиля было одобрено шесть месяцев спустя. Гибрид TS030 оснащен устройством рекуперативного торможения с системой рекуперации кинетической энергии (KERS) для зарядки суперконденсатора . Его двигатель, безнаддувный объемом 3,4 литра (210 куб. Дюймов) бензиновый двигатель V8 Toyota Super GT , был установлен под углом 90 градусов, производил 530 лошадиных сил (400 кВт; 540 л.с.) и был основан на проекте .

24 января 2012 года гибрид TS030 был впервые показан прессе на автодроме Поль Рикар , и вскоре после этого команда приступила к испытаниям на трассе. Его запланированный дебют на гонке « 6 часов Спа-Франкоршам» 2012 года был отложен, поскольку шасси автомобиля было восстановлено после серьезной аварии на испытаниях. Два гибридных автомобиля TS030 были заявлены на участие в Ле-Мане , где команда не смогла финишировать из-за крупной аварии Энтони Дэвидсона на автомобиле под номером 8 и отказа двигателя у родственного автомобиля под номером 7. После гонки компания до конца сезона представила единственный гибрид TS030 и привлекла внимание инновационным расширением заднего крыла. Он смог успешно конкурировать с двумя автомобилями Audi R18 e-tron quattro , одержав три победы с гонщиками Николя Лапьером и Александром Вурцем , завершив сезон вторым после своих соперников в чемпионате мира среди производителей .

Дальнейшая разработка автомобиля была предпринята, чтобы минимизировать влияние технического регламента LMP1 2013 года, сосредоточив внимание на точной настройке двигателя для повышения мощности, эффективности и надежности. На весь чемпионат мира по гонкам на выносливость 2013 года был заявлен только один гибрид TS030 , поскольку у Toyota были ограниченные ресурсы, хотя в некоторых гонках использовался второй автомобиль. Шасси спецификации 2012 года использовалось в первых двух гонках сезона, а обновленное шасси 2013 года дебютировало в Спа-Франкоршам . Автомобили TS030 Hybrid выиграли два из восьми этапов сезона, заняв второе место, заняв восьмое место в гонке « 24 часа Ле-Мана» . Toyota снова заняла второе место после своего соперника Audi в чемпионате производителей. Правила LMP1 2014 года сделали TS030 Hybrid устаревшим, и он был заменен TS040 Hybrid .

До разработки гибрида TS030 компания Toyota последний раз участвовала в гонках спортивных автомобилей в 1999 году. В том же году их автомобили, получившие название GT-One , заняли поул-позицию в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Все три машины бежали быстро большую часть гонки, хотя две сошли с дистанции из-за проблем с шинами, а оставшийся GT-One финишировал вторым после победителя гонки BMW . В конце года компания решила отказаться от гонок на спортивных автомобилях, чтобы сосредоточить свои усилия на создании своей команды Формулы-1 . [ 7 ] Hybrid GT500 После того, как Toyota Supra HV-R безоговорочно выиграла гонку «24 часа Токачи» в 2007 году, Toyota стремилась к более широкой и международной аудитории для признания работы компании в области гибридных гоночных технологий. Инженеры поставили перед собой цель разработать специально созданный автомобиль, который сможет вернуться в международные гонки на выносливость и привлечь внимание всего мира, участвуя в гонках « 24 часа Ле-Мана» . [ 8 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Двигатель Toyota TS030 Hybrid 2012 года на выставке Токийского автосалона 2017 года.

представили ранние проекты его шасси Работа над проектированием автомобиля началась в конце 2010 года, когда Toyota Motorsport . Проект был ненадолго остановлен после землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию в марте 2011 года, хотя строительство автомобиля было одобрено шесть месяцев спустя. [ 9 ] Монокок из углеродного волокна , где было построено 84 % был построен в штаб-квартире Toyota Motorsport в Кельне шасси и проведена аэродинамическая разработка конструкции в аэродинамической трубе . [ 10 ] На дизайнеров повлияли находки устаревшего шасси Dome и впечатления от нынешних монококов Audi и Peugeot . [ 11 ] Подвеска представляла собой независимую систему на двойных поперечных рычагах с амортизаторами, приводимыми в действие толкателем. [ 10 ] и был разработан для установки широких шин. Его двигатель — безнаддувный бензиновый 3,4-литровый (210 куб. Дюймов) силовой агрегат V8 . [ 12 ] был установлен под углом 90 градусов, [ 13 ] и производил 530 лошадиных сил (400 кВт; 540 л.с.). [ 12 ] Инженеры Toyota решили использовать двигатель на основе своего проекта Super GT , а не создавать новый. [ 14 ] Шестиступенчатая секвентальная коробка передач была установлена ​​поперечно двигателю, а тормоза были изготовлены из углеродных материалов. [ 13 ]

Гибрид TS030 оснащен рекуперативным тормозным устройством с системой рекуперации кинетической энергии (KERS), произведенным Toyota Racing Development (организаторы Ле-Мана, Automobile Club de l'Ouest (ACO), используют альтернативное название ERS) для зарядки суперконденсатора . [ 9 ] [ 15 ] Дополнительная мощность направляется на задние колеса, что автоматически увеличивает мощность на 300 л.с. (220 кВт; 300 л.с.). Его двигатель-генератор действует как генератор при торможении; это позволяет ему собирать прямую энергию с приводного вала, который замедляет автомобиль и преобразует энергию в электричество, которое хранится в суперконденсаторе . [ 16 ] который был поставлен компанией Nisshinbo и установлен в салоне автомобиля. [ 10 ] Результат позволяет сократить время прохождения круга при выходе из поворотов и экономить топливо за счет снижения использования двигателя при выходе из поворота. [ 17 ] Toyota выбрала Aisin AW для изготовления переднего электродвигателя , а Denso была выбрана для изготовления заднего силового агрегата. [ 13 ] По правилам Ле-Мана 2012 года им было разрешено использовать систему на любой скорости, в отличие от Audi, которая решила направить мощность вперед с ограничением минимальной скорости 120 километров в час (75 миль в час). [ 15 ] Компания Michelin была поставщиком шин для команды. [ 18 ]

Ливрея, запуск и тестирование

[ редактировать ]

Автомобиль был окрашен в белый цвет, с синими полосами, идущими по бокам кабины и сверху каждой из боковых подвесок. Несколько спонсорских наклеек были на разных частях автомобиля. Гоночный номер автомобиля был помещен в красный квадрат в середине верхней части переднего левого крыла и в крайнем правом углу обоих крыльев. [ 19 ] Ливрея включала цветовую схему серийных гибридных автомобилей Toyota и вернулась к окраске, которая использовалась японским производителем в период с 1985 по 1993 год. [ 19 ] Toyota публично объявила о своем возвращении в гонки спортивных автомобилей в октябре 2011 года. [ 7 ] Три месяца спустя первая машина прошла трехдневную частную тестовую сессию на автодроме Поль-Рикар . [ 18 ] Toyota планировала протестировать свои TS030 на расстоянии 40 000 километров (25 000 миль) в 2012 года . предсезонный период [ 10 ] Компания заключила партнерство с французской гоночной командой Oreca для оказания оперативной поддержки. [ 20 ]

24 января TS030 был впервые показан прессе во время тестовой сессии в Поль Рикаре. [ 9 ] После трехдневного запуска в Поль Рикаре гибрид TS030 преодолел более 2000 километров (1200 миль) с оценкой шин, тестированием гибридной системы на больших расстояниях, а также оптимизацией аэродинамических и механических настроек, проведенной в ходе тестовой сессии. [ 21 ] Команда вернулась на трассу в середине февраля и провела 30-часовую гонку на выносливость после оценки различных показателей производительности. [ 22 ] После тяжелой аварии на Поль Рикаре во время второго теста на выносливость 4 апреля, в результате которой шасси было повреждено и не подлежало ремонту, Toyota отменила семь дней гонок на трассах EuroSpeedway Lausitz и Ciudad del Motor de Aragón . после восстановления автомобиля Toyota запланировала проверку работоспособности на трассе Невер Маньи-Кур . Через месяц [ 23 ] [ 24 ]

Подготовка

[ редактировать ]
Себастьен Буэми , Стефан Сарразен и Энтони Дэвидсон были выбраны пилотами Toyota № 8.

Первоначальный график TS030 включал участие в майской предварительной квалификации и тестировании в Ле-Мане в рамках подготовки к гонке в июне. Планировалось, что он дебютирует в гонке « 6 часов Спа-Франкоршам» , но тяжелая авария в Поль Рикаре вынудила команду отложить дебютное выступление TS030 в гонке до 24 часов Ле-Мана в июне из-за необходимого времени. изготовить новый монокок. [ 25 ] ACO и руководящий орган мирового автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), убедили Toyota расширить свое присутствие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), продлив крайний срок подачи заявок после ухода Peugeot из гонок спортивных автомобилей. [ 26 ] но Toyota решила не участвовать в « 12 часах Себринга» из-за нехватки времени. [ 27 ]

В начале 2012 года Toyota включила в команду семь гонщиков. Себастьен Буэми , третий гонщик команды Red Bull Racing Formula One , не имел опыта участия в автогонках на выносливость. [ 6 ] Бывший Williams Formula One и Formula Nippon гонщик Кадзуки Накадзима также имел опыт гонок на открытых колесах . [ 28 ] Энтони Дэвидсон был добавлен в команду за его предыдущий опыт работы со спортивными автомобилями. [ 5 ] в то время как Николя Лапьер перешел из команды Team Oreca в Ле-Мане. [ 5 ] Александр Вурц также имел большой опыт участия в гонках на спортивных автомобилях, дважды выиграв «24 часа Ле-Мана». [ 5 ] Стефан Сарразен был принят на работу в Toyota в мае 2012 года, чтобы заменить Хироаки Ишиуру , который отказался от участия после завершения первой сессии испытаний автомобиля из-за дискомфорта в спине. [ 29 ] Участник Super GT Андреа Калдарелли был юным гонщиком команды. [ 5 ]

История гонок

[ редактировать ]
Toyota под номером 7 лидировала в Ле-Мане, прежде чем сошла с дистанции из-за отказа двигателя.

Гибрид TS030 дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана» с участием двух автомобилей. [ 26 ] Это был первый бензиново-гибридный автомобиль, участвовавший в WEC. [ 8 ] Несмотря на проблемы с электрикой на тренировке и в квалификации, машина под номером 8 квалифицировалась третьей, а машина под номером 7 - пятой. [ 30 ] На 82-м круге Дэвидсон столкнулся с автомобилем AF Corse Ferrari под номером 81 Пьерджузеппе Пераццини на повороте Мульсанн, кувыркнулся в воздух и тяжело врезался в покрышку. Дэвидсон вышел из машины без посторонней помощи, но был доставлен в местную больницу с жалобами на боли в спине. Медицинское обследование показало, что в результате несчастного случая у него были сломаны два позвонка (Т11 и Т12). [ 31 ] Гибрид № 7 TS030, который некоторое время лидировал в гонке до аварии, ранее получил повреждение автомобиля, потребовавшее длительного ремонта, и сошёл с дистанции через десять с половиной часов после начала гонки из-за отказа двигателя. [ 32 ] После Ле-Мана Toyota выставила на вооружение одну машину до конца сезона. [ 26 ] и установили на свои автомобили инновационные удлинители заднего крыла, что вызвало споры в сериале, но было признано законным. [ 33 ] Чемпионат возобновился два месяца спустя в Сильверстоуне , где Toyota под номером 7 квалифицировалась на третьей позиции, отстав на семь десятых секунды от занимающего поул Audi R18 e-tron quattro под номером 1 Марселя Фесслера , Бенуа Трелюйера и Андре Лоттерера . [ 34 ] В гонке автомобиль смог конкурировать с лидирующим автомобилем Audi, при этом оба автомобиля меняли лидерство на протяжении всей гонки, но проиграли дуэль на протяжении всей гонки и заняли второе место, опередив Аллана Макниша и Тома Кристенсена , занявших третье место. -место Ауди №2. [ 35 ]

Накадзима пропустил следующие два этапа из-за обязательств по Super GT . [ 36 ] [ 37 ] В следующем этапе сезона, « 6 часов Сан-Паулу» , Вурц занял первую поул-позицию TS030 Hybrid на своем первом круге с указанием времени, которую он улучшил через несколько минут; он был почти на восемь десятых секунды быстрее, чем автомобиль Audi № 2, которым управлял Лукас ди Грасси . [ 38 ] Вурц и Лапьер сохраняли преимущество поул-позиции №7 на протяжении большей части гонки, уступая его Audi только во время пит-стопов , чтобы обеспечить ей первую победу в WEC. [ 39 ] [ н 1 ] Лапьер квалифицировал TS030 под номером 7, заняв третье место в гонке « 6 часов Бахрейна» после двух конкурирующих автомобилей Audi. [ 40 ] Вурц завел машину и использовал более медленное движение, чтобы выйти вперед на 13-й минуте гонки. Вурц, а затем и Лапьер закрепили свое преимущество в передней части поля в течение следующих двух часов, пока обе освещенные номерные панели не вышли из строя, что привело к внеплановому семиминутному пит-стопу для замены автомобильных запчастей. [ 41 ] Лапьер, а затем и Вурц вернулись на третье место, прежде чем Лайпер вступил в контакт с Джонни Кейном № 21 на Strakka Racing HPD ARX-03a , повредив подвеску TS030 Hybrid № 7. Из-за этого он бросил машину на обочине трассы. [ 42 ]

Toyota под номером 7 выиграла свою вторую гонку в сезоне « 6 часов Фудзи» .

В «6 часах Фудзи » Накадзима вернулся к партнеру Вурцу и Лапьеру. [ 43 ] Компания Toyota номинировала его на участие в квалификации под номером 7, и он быстро завоевал поул-позицию, что сместило Трелюйера на Audi под номером 1 с первых мест в таблице результатов. [ 44 ] В гонке автомобиль сохранил преимущество на стартовой линии и оторвался от поля. Audi № 2 Лоттерера, Трилуйера и Фесслера несколько раз меняла лидерство с Toyota, прежде чем была оштрафована за столкновение с более медленной машиной. Таким образом, Toyota под номером 7 сохраняла лидерство до конца гонки и обеспечила себе вторую победу в сезоне. [ 45 ] Накадзима не смог присутствовать на « 6 часов Шанхая», потому что его обязательства по Super GT имели приоритет над WEC, в результате чего Вурцу и Лайперу пришлось управлять автомобилем в составе двух человек. [ 46 ] Вурц вывел гибрид TS030 №7 на поул-позицию, несмотря на потерю времени на своем самом быстром круге, и был на одну десятую секунды быстрее, чем Audi №2 Макниша. [ 47 ] В гонке машина действовала беспрепятственно на протяжении всей гонки, поскольку она последовательно бежала менее чем на секунду быстрее, чем обе машины Audi, и уступила лидерство своим соперникам только на пит-стопе, одержав свою третью победу в сезоне с большим отрывом от Audi № 1. , 2 машины. [ 48 ] Соревнуясь с TS030 Hybrid, команда Toyota набрала 96 очков и заняла второе место после Audi в чемпионате мира среди производителей 2012 года . [ 49 ]

Toyota решила разработать автомобиль, чтобы минимизировать влияние Технического регламента 2013 года, который увеличил минимальный вес автомобилей производителя Ле-Мана Prototype 1 (LMP1) на 15 килограммов (33 фунта), сосредоточив внимание на точной настройке двигателя для повышения мощности и эффективности. и надежность. [ 12 ] Они также изготовили новые шасси с более узкой передней частью, поскольку больше не было необходимости иметь возможность управлять гибридной системой на передних колесах. [ 50 ] Ресурсы компании были ограничены, поэтому они решили использовать один гибрид TS030 в течение всего сезона WEC, а второй автомобиль будет участвовать в отдельных этапах, включая « 24 часа Ле-Мана» . [ 51 ] В первой гонке сезона, « 6 часов Сильверстоуна» , Toyota представила два автомобиля 2012 года выпуска вместо обновленного шасси 2013 года. [ 52 ] Накадзима отсутствовал в Сильверстоуне из-за участия в Супер Формуле . [ 53 ] Несмотря на неисправность системы хронометража, из-за которой время прохождения круга не публиковалось более часа, автомобили Toyota под номерами 7 и 8 квалифицировались на первом и втором местах с разницей почти в две секунды. [ 54 ] Тем не менее, гонка прошла в лучшем случае без происшествий: ни одна из машин не смогла сравниться с темпом ни одной из Audi, финишировав третьим и четвертым в общем зачете, из-за проблем в первые несколько часов гонки с управлением шинами. [ 52 ]

Во втором этапе сезона, « 6 часов Спа-Франкоршам 2013» , Toyota представила новый автомобиль 2013 года выпуска с одним более старым шасси. [ 55 ] После напряженной квалификации обновленная машина под номером 7 первые три часа пробежала в первых рядах гонки, а затем сошла с дистанции из-за перегрева тормозов в результате неисправности системы рекуперации энергии. Поскольку задний тормозной узел спроектирован так, чтобы способствовать определенному механическому замедлению, обеспечиваемому гибридной системой рекуперации по конструкции, он не обеспечивает замедление при неисправности, тем самым перегружая обычные задние тормоза. Сестринский автомобиль под номером 8 оставался четвертым до конца соревнований, завершив неоднозначный результат для команды. [ 56 ] После гонки технический директор Паскаль Васселон объяснил, что «анализ его команды, проведенный в Спа, показал, что текущий баланс производительности значительно отдает предпочтение турбодизельному двигателю Audi по сравнению с собственным безнаддувным бензиновым двигателем», призвав ACO и FIA к более благоприятному балансу. производительности, которая будет применяться перед Ле-Маном . [ 57 ] Как было согласовано в начале сезона, FIA и ACO пересмотрели технический регламент в конце мая 2013 года, чтобы скорректировать характеристики бензиновых и дизельных автомобилей LMP1 на оставшуюся часть чемпионата 2013 года. Начиная с Ле-Мана, автомобили с бензиновым двигателем имели дополнительные 3 литра (0,66 имп галлона; 0,79 галлона США) запаса топлива. [ 58 ]

Toyota TS030 Hybrid под номером 8, занявшая второе место в Ле-Мане .

В Ле-Мане Toyota под номером 8 квалифицировалась четвертой, на три десятых опередив родственную TS030 Hybrid, занявшую пятое место, но отставая от обеих машин Audi. [ 59 ] Гонка началась на влажной и скользкой трассе, где две машины TS030 ехали быстрее, чем в квалификации, продвигаясь вверх по полю и отделяя первых пятерых участников. Когда трасса высохла, Toyota отошла от более быстрых автомобилей Audi, но у нее был лучший расход топлива. Эта повторяющаяся картина продолжалась и ночью, когда автомобили Toyota под номерами 7 и 8 заняли второе и третье места после того, как двое участников Audi столкнулись с проблемами. Ночью пошел дождь, и стратегия Toyota в отношении шин позволила их автомобилям сократить отрыв Audi до менее двух минут. Позиции оставались неизменными до тех пор, пока в последний час на трассу не пошел сильный дождь, и Лапьер на Toyota № 8 врезался в барьеры, что потребовало быстрого и обширного ремонта машины, и финишировал четвертым в общем зачете. Toyota №8 Буэми обогнала Audi №2 Кристенсена на заключительном этапе, но отстала слишком далеко, чтобы произвести какое-либо изменение позиции, и заняла второе место. [ 60 ] [ 61 ] Начиная с «6 часов Сан-Паулу» , Дэвидсон, Буэми и Саррацин приняли участие в следующих двух гонках, в то время как Вурц и Лапьер сосредоточились на разработке автомобиля Toyota 2014 года , а Накадзима сосредоточился на совместной программе Super Formula и Super GT . [ 62 ]

Буэми и Дэвидсон были выбраны для квалификации автомобиля и заняли третье место со средним временем прохождения круга за два круга, что на две десятых медленнее, чем у Audi, занявшей поул №1. [ 63 ] Прошло больше получаса гонки, [ 64 ] Сарразин объехал снаружи более медленный Lotus T128 № 32 Доминика Крайхамера , чтобы обогнать его, но Крайхамер потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в левую сторону Сарразина. Оба гонщика на высокой скорости коснулись шинного барьера третьего поворота. Повреждение рулевого управления Toyota № 8 было достаточно большим, чтобы вынудить ее сойти с дистанции. [ 65 ] [ 66 ] На первой «6-часовой автодроме Америки» , состоявшейся три недели спустя, Сарразин и Буэми квалифицировали машину на третьей позиции, отставая на 1,3 секунды от скорости лидирующего автомобиля Audi № 2, и Сарразин не смог улучшиться после Яна Чароуза № 32 . Lotus T128 врезался в него сзади, заставив TS030 Hybrid закружиться на первом повороте. [ 67 ] В гонке, в которой повлияла теплая погода, Буэми вышел на второе место сразу после пятнадцатиминутного периода машины безопасности и бросил вызов Audi № 1 за лидерство перед циклом пит-стопа. Toyota добилась высоких результатов за счет лучшего управления шинами, что позволило машине под номером 8 финишировать второй. [ 68 ] Перед началом домашнего этапа команды « 6 часов Фудзи » компания Toyota объявила, что в гонке примут участие два гибридных автомобиля TS030. [ 69 ]

Обе машины Toyota заняли второе и третье места на стартовой решетке: Буэми и Дэвидсон управляли автомобилем № 8, а Накадзима и Лапьер - сестринским автомобилем № 7. [ 70 ] Гонка была сокращена из-за сильного дождя и плохой видимости. Toyota № 8 обеспечила победу, когда Audi № 1 сделала незапланированные пит-стопы для удаления мусора, а другая Toyota финишировала на один круг позади, заняв 27-е место, поскольку ей пришлось сделать пит-стоп для заправки в начале гонки, но она попыталась сойти. Пит-лейн на пять секунд позже разрешенного и упал на заднюю часть поля. [ 71 ] После победы Toyota изменила решение запускать в Шанхае единственную машину и включила вторую; В сообщениях говорилось, что Toyota хотела увеличить свои шансы на победу в гонке на максимальной скорости. Также было подтверждено, что Накадзима пропустит раунд, чтобы участвовать в чемпионате Super Formula Championship. [ 72 ] Лапьер и Вурц квалифицировали автомобиль под номером 7 на поул-позиции, а Сарразен и Буэми под номером 8 отделили две машины Audi на третьем месте. [ 73 ] Toyota под номером 7 лидировала в гонке в последний час, но Вурц уступил ее, когда сошел с трассы , проезжая мимо более медленного движения из-за изношенных шин. Его обогнала Audi №1, а Вурц смог занять только второе место на машине №7. Автомобиль Toyota под номером 8 сошёл с лидера на пятом часу из-за того, что срезался болт правой передней подвески. [ 74 ]

На заключительном этапе сезона в Бахрейне Toyota подтвердила прессе, что будут выставлены две машины с условием, что ни одна из машин не финиширует в Шанхае с серьезными проблемами, хотя отказ подвески Toyota № 8 не повлиял на их решение. Также было объявлено, что Накадзима вернется, чтобы управлять машиной № 7 вместе с Лапьером и Вурцем. [ 75 ] Обе машины квалифицировались в первом ряду стартовой решетки, а автомобиль Вурца и Накадзимы под номером 7 занял поул-позицию с преимуществом на три десятых секунды от Toyota под номером 8 Сарразина и Дэвидсона. [ 76 ] Несмотря на вибрацию на последних минутах гонки, Toyota под номером 8 оставалась бесспорной на протяжении всей гонки, одержав победу с преимуществом в одну минуту и ​​десять секунд над автомобилем Audi под номером 1. Он делил лидерство с родственным автомобилем № 7, пока его не вынесло на обочину трассы, когда у него отказал двигатель до конца второго часа. [ 77 ] Соревнуясь с TS030 второй год подряд, команда Toyota набрала 142,5 очка и заняла второе место в чемпионате мира среди производителей, отстав от соперников Audi на 64,5 очка. [ 78 ] Новые правила LMP1 2014 года сделали гибрид TS030 устаревшим. Автомобиль был снят с производства и заменен гибридом TS040. [ 79 ]

Сводка результатов

[ редактировать ]

Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. РДС. Раунды Очки Поз.
1 2 3 4 5 6 7 8
2012 Тойота Гонки ЛМП1 Франция Николя Лапьер
Япония Казуки Накадзима
Австрия Александр Вурц
7 3–8
3–4, 7
3–8
С.Э.Б.
СПА
система управления обучением
Верно
SIL
2
ОНИ ЕСТЬ
1
БХР
Верно
фу
1
НАПИТОК
1
96 2-й
Швейцария Себастьен Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Франция Стефан Сарразен
8 3
3
3
С.Э.Б.
СПА
система управления обучением
Верно
SIL
ОНИ ЕСТЬ
БХР
фу
НАПИТОК
2013 Тойота Гонки ЛМП1 Франция Николя Лапьер
Япония Казуки Накадзима
Австрия Александр Вурц
7 1–3, 6–8
2–3, 6, 8
1–3, 6–8
SIL
4
СПА
Верно
система управления обучением
4
ОНИ ЕСТЬ
сертификат подлинности
фу
1
НАПИТОК
2
БХР
Верно
142.5 2-й
Швейцария Себастьен Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Франция Стефан Сарразен
8 Все
Все
Все
SIL
3
СПА
4
система управления обучением
2
ОНИ ЕСТЬ
Верно
сертификат подлинности
2
фу
27
НАПИТОК
Верно
БХР
1
Источники: [ 49 ] [ 78 ] [ 80 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была первая победа Toyota в чемпионате мира FIA после Ралли Китая 1999 года и первая победа в международном автоспорте на выносливость после гонки на 500 км в Монце в 1992 году . [ 39 ]
  1. ^ Бонардель, Сесил (12 апреля 2012 г.). «Три вопроса техническому директору Toyota Racing Паскалю Васселону» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 21 января 2023 г.
  2. ^ «Toyota TS030 Hybrid: технический акцент на радикальном гоночном автомобиле» . Тойота ГБ. 18 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. . Проверено 20 июля 2019 г.
  3. ^ Фанан, Р. (25 января 2012 г.). "Выносливость: Технические характеристики гибрида Toyota TS030 (+видео)" . Авто123 . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  4. ^ «Super GT готовится к возвращению свирепого... плагина Prius» . Тойота . 9 апреля 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «TOYOTA Racing окончательно определила состав пилотов на 2012 год» . Тойота . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Вурц среди состава Toyota Le Mans» . Yahoo! Евроспорт . Группа ТФ1 . 8 января 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 12 января 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кнапман, Крис (14 октября 2011 г.). «Toyota возвращается в Ле-Ман с гибридным болидом» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «История гибридной системы Toyota – Racing (THS-R)» . Тойота. 15 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Дэйв (24 января 2012 г.). «Toyota запускает новый гибрид TS030» . Автомобильный клуб de l'Ouest. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Сэм (24 января 2012 г.). «Представлен гибрид Toyota TS030 LMP1» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  11. ^ Виттемайер, Роман (6 октября 2012 г.). «Запуск проекта: чистый лист с драйвом» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Боуман, Зак (22 февраля 2013 г.). «Toyota обновляет готовый к Ле-Ману гибрид TS030 к сезону 2013 года [с видео]» . Автоблог . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Пулман, Бен (25 января 2012 г.). «Toyota TS030 Hybrid (2012) — первые фотографии нового гонщика Ле-Мана» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
  14. ^ Ким, Кальвин (19 июня 2012 г.). «Взгляд изнутри на Toyota TS030 Hybrid Le Mans Effort» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 29 января 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дубе, Зерин (30 мая 2012 г.). «ACO/FIA объявляет о зонах гибридного торможения» . Скоростная спортивная жизнь . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  16. ^ «Внутреннее устройство гибрида TS030» . Тойота. 19 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  17. ^ Тодорова, Лидия (8 июня 2012 г.). «Гибрид Toyota TS030 на Ле-Мане» . Обзор автомобилей . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 31 января 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Элизальде, Пабло (27 января 2012 г.). «Toyota завершает первые испытания TS030 в Поль Рикаре» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Toyota TS030 Hybrid в гоночной ливрее: первые фотографии» . Тойота. 1 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 29 января 2017 г.
  20. ^ Мерсье, Лоран (7 ноября 2011 г.). «Выносливость – ORECA и Toyota: ответы Хьюга де Шонака» . Информация о выносливости (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  21. ^ Проффит, Энн (27 января 2012 г.). «Успешное первое испытание гибридного гонщика Ле-Мана Toyota TS030» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  22. ^ «Toyota TS030 завершила первый пробег на выносливость» . DailySportsCar . 18 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  23. ^ «Toyota готова возобновить испытания» . краш.нет . 30 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  24. ^ Уоткинс, Гэри (10 апреля 2012 г.). «Авария на тестах отложила дебют Toyota TS030 Hybrid в гонке в Ле-Мане» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  25. ^ Шилке Кнапп, Нанси (11 апреля 2012 г.). «Авария на тесте Поль Рикар задерживает дебют Toyota Hybrid» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Уоткинс, Гэри. «Toyota заменяет Peugeot в WEC» . Мотоспорт . 88 (апрель 2012 г.): 18–19. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года.
  27. ^ Эслер, Уильям (2 февраля 2012 г.). «Toyota досрочно вступит в WEC» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  28. ^ Миллер, Фиона (3 октября 2012 г.). «В центре внимания Кадзуки Накадзима» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  29. ^ Делиссен, Герлах (26 мая 2012 г.). «Стефан Сарразен присоединится к Toyota на Ле-Мане – обновленная информация» . Планета ЛеМанс . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 29 января 2017 г.
  30. ^ Сейлсбери, Мэтт (15 июня 2012 г.). «Toyota впечатляет в квалификации Ле-Мана» . краш.нет . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  31. ^ Уивер, Пол (17 июня 2012 г.). «Энтони Дэвидсон «счастлив, что остался жив» после ужасной аварии в Ле-Мане» . Хранитель . Ле-Ман, Франция. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  32. ^ Бисбрук, Тим (18 июня 2012 г.). «Историческая гибридная победа в Ле-Мане 2012: истории, видео (аварии) и результат» . Электрический автоспорт . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  33. ^ Бати, Дэн; Йорат, Джейк (24 августа 2012 г.). «На крыле и в молитве – технический директор Toyota Паскаль Васселон» . Выносливость . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  34. ^ «FIA WEC – 6 часов Сильверстоуна – Квалификационная практика – Предварительная классификация» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 25 августа 2012 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 15 июля 2017 г.
  35. ^ Тремейн, Сэм (26 августа 2012 г.). «Сильверстоун WEC: Audi e-tron № 1 побеждает в упорной гонке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  36. ^ Миллер, Фиона (10 сентября 2012 г.). «Toyota стремится к высоким целям в Сан-Паулу» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  37. ^ «FIA WEC, 6 часов Бахрейна - Обзор гонки: Часть первая LMP1» . DailySportsCar . 26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  38. ^ Кнапп Шилке, Нанси (14 сентября 2012 г.). «Вурц завоевал первый поул для Toyota Hybrid в Сан-Паулу» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (16 сентября 2012 г.). «Toyota разгромила Audi, одержав потрясающую победу на выносливость в Бразилии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  40. ^ Гудвин, Грэм (28 сентября 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Бахрейна – квалификация LMP» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  41. ^ «Toyota Racing разочаровалась в Бахрейне» . Тойота Моторспорт. 29 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  42. ^ Уоткинс, Гэри (29 сентября 2012 г.). «Чемпионат мира по гонкам на выносливость в Бахрейне: Audi снова на вершине со счетом один-два» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  43. ^ Роджер, Жан-Рене (8 октября 2012 г.). «На этой неделе компания Toyota Racing отправляется домой в Японию, чтобы принять участие в гонке «Шесть часов горы Фудзи» на впечатляющей трассе Fuji Speedway, седьмом и предпоследнем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA» . Автомобильный клуб de l'Ouest. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  44. ^ Брумхед, Джеймс (13 октября 2012 г.). «Накадзима побеждает на вершине Fuji WEC, квалифицируясь для Toyota» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  45. ^ Ричардс, Джайлз (16 октября 2012 г.). «Toyota бросает вызов Audi на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  46. ^ Кирмбах, Гвидо (23 октября 2012 г.). «Шанхай: Schafft Toyota den Ausgleich?» . Speedweek (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  47. ^ Уоткинс, Гэри (27 октября 2012 г.). «Шанхай WEC: Toyota захватывает поул в финале WEC» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  48. ^ Ричардс, Джайлз (28 октября 2012 г.). «Toyota доминирует в Шанхае, но пилоты Audi обеспечивают себе чемпионство» . Хранитель . Шанхай, Китай. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Классификация WEC – Чемпионат мира среди производителей LMP1 2012» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  50. ^ Коттон, Эндрю (14 июня 2013 г.). «Toyota TS030 — Игра в ожидание» . Разработка гоночных автомобилей : 44–48. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 11 марта 2018 г. - через issuu .
  51. ^ «Один автомобиль участвует в полной кампании Toyota WEC» . DailySportsCar . 18 января 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (15 апреля 2013 г.). «Ауди и Аллан Макниш одержали захватывающую победу на открытии чемпионата WEC в Сильверстоуне» . Хранитель . Сильверстоун, Англия. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  53. ^ «Спа-дебют обновленного гибрида ts030 от Toyota Racing» (пресс-релиз). Отдел новостей Toyota в Европе. 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 г. . Проверено 11 марта 2018 г.
  54. ^ Уоткинс, Гэри (13 апреля 2013 г.). «Сильверстоун WEC: Toyota подтвердила победу на поуле, а времена разгаданы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  55. ^ Тремейн, Сэм (18 апреля 2013 г.). «Toyota уверена, что машина LMP1 2013 года будет соответствовать Audi после поражения в Сильверстоуне » Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  56. ^ ТМГ, Аластер. «Насыщенная гонка Toyota Racing в Спа» . Тойота Гибрид Гонки . ТМГ. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  57. ^ Гэри, Уоткинс. « На самом деле наши шансы в Ле-Мане очень и очень малы » . Мотоспорт . 89 (июль 2013 г.): 120–124. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года.
  58. ^ Коллантайн, Кейт (14 июня 2013 г.). «Поможет ли нарушение правил Toyota победить Audi в Ле-Мане?» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  59. ^ Иресон, Нельсон (21 июня 2013 г.). «Обновление квалификации 24 часов Ле-Мана 2013» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  60. ^ Ричардс, Джайлз (23 июня 2013 г.). «12-я победа Audi в Ле-Мане за 13 лет омрачена смертью Аллана Симонсена» . Хранитель . Ле-Ман, Франция. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  61. ^ Дубе, Зерин (24 июня 2013 г.). «Итоги Ле-Мана 2013 года: изнурительные условия и ужасная авария ознаменовали этот Ле-Ман» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  62. ^ Брумхед, Джеймс (26 июля 2013 г.). «Toyota Racing объявляет об изменении планов WEC» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  63. ^ Жуниор, Нилдо (30 августа 2013 г.). «Toyota Hybrid — самая быстрая машина дня в Интерлагосе» . Коррейу-ду-Пово (на португальском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  64. ^ Уоткинс, Гэри (1 сентября 2013 г.). «Интерлагос WEC: Фасслер, Лоттерер и Трелуйер одерживают победу в пользу Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  65. ^ Хаусон, Марк (1 сентября 2013 г.). «FIA WEC: Интерлагос, гонка – час 1» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  66. ^ Ричардс, Джайлз (2 сентября 2013 г.). «Лоик Дюваль из Audi поднял собственное колесо во время странной аварии в Интерлагосе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  67. ^ Уоткинс, Гэри (21 сентября 2013 г.). «Остин WEC: Лоик Дюваль и Аллан Макниш заработали поул для Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  68. ^ «Второе место для Toyota Racing в Остине» . Тойота. 23 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  69. ^ Доре, Жан Филипп (15 октября 2013 г.). «FIA WEC Fuji: Toyota выставляет на победу две машины» . Автомобильный клуб de l'Ouest. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  70. ^ «Лоттерер и Трелуйер отвезут Audi на полюс в Фудзи» . Спорткар365 . 19 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  71. ^ Ричардс, Джайлз (20 октября 2013 г.). «Трио Toyota на вершине, поскольку гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость прекращена» . Хранитель . Ояма, Сидзуока, Япония. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  72. ^ Уоткинс, Гэри (20 октября 2013 г.). «Toyota добавляет вторую заявку TS030 на этап WEC в Шанхае» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  73. ^ Дагис, Джон (8 ноября 2013 г.). «Тойота захватывает Шанхайский полюс» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  74. ^ Уоткинс, Гэри (9 ноября 2013 г.). «Шанхай WEC: Макниш, Кристенсен и Дюваль из Audi претендуют на титул 2013 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  75. ^ Уоткинс, Гэри (14 ноября 2013 г.). «Toyota подтверждает участие двух автомобилей в финале WEC в Бахрейне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  76. ^ Гудвин, Грэм (29 ноября 2013 г.). «FIA WEC: Бахрейн, квалификационный отчет LMP» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  77. ^ Уоткинс, Гэри (30 ноября 2013 г.). «Toyota выигрывает финал WEC в Бахрейне с Буэми, Дэвидсоном и Сарразином» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Классификация WEC – Чемпионат мира среди производителей LMP1 2013» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  79. ^ Коллинз, Сэм (19 апреля 2014 г.). «Тойота ТС040» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  80. ^ «Полный архив Toyota TS030» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 354d0ba29bc021f50254a6afafeb0726__1696636560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/26/354d0ba29bc021f50254a6afafeb0726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota TS030 Hybrid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)