Jump to content

1999 24 часа Ле-Мана

1999 24 часа Ле-Мана
Предыдущий: 1998 г. Далее: 2000 г.
Ле-Ман в 1999 году

стали «24 часа Ле-Мана» 1999 года 67-ми гонками «24 часа Ле-Мана» и проходили 12 и 13 июня 1999 года. В гонке участвовало большое количество участников в самых быстрых классах прототипов Ле-Мана , включая Audi , BMW , Ferrari , Lola. автомобили , Mercedes-Benz , Nissan , Panoz , Riley & Scott и Toyota Были представлены .

В общем зачете победил BMW V12 LMR , Янника Далмаса Пьерлуиджи Мартини и Йоахима Винкельхока , надежность и экономия топлива которого позволили им обойти своих более быстрых соперников. [ 1 ]

Перед гонкой

[ редактировать ]
Победитель № 15 BMW V12 LMR
Toyota была главным претендентом на протяжении всей гонки. Этот Toyota GT-One под номером 3 стал единственным финишером Toyota, заняв второе место.
Когда этот Audi R8R под номером 8 вернулся домой на третьем месте, это ознаменовало начало того, что вскоре стало эрой доминирования Audi в Ле-Мане.

В 1999 году произошло еще одно увеличение участия производителей. Хотя Porsche не отправила команду на соревнования в классах прототипов, Toyota сохранила свои три обновленных GT-One , которые теперь перешли в класс LMGTP из-за прекращения существования GT1, а Mercedes-Benz представил три новых CLR LMGTP. Вместо этого Nissan перешёл с GT1 на LMP с открытой кабиной, как и Panoz .

Новичок Audi попытался попробовать свои силы в обоих классах, выпустив два R8R с открытой кабиной и два R8C с закрытой кабиной . BMW продолжила выпуск LMP с открытой кабиной, обновившись до нового V12 LMR . Заводскими автомобилями V12 LMR управляла компания Schnitzer Motorsport , а две прошлогодние машины были представлены частным образом. [ 1 ]

Инциденты с Mercedes CLR

[ редактировать ]

На мероприятии произошло три крупных аварии с участием команды Mercedes-Benz CLR во время квалификации и самой гонки. У CLR была очень короткая колесная база и большой свес (кузов за пределами колесной базы), что приводило к высокой к тангажу чувствительности . Величина свеса и, как следствие, чувствительность к тангажу были достаточны, чтобы вызвать недостатки аэродинамики и конструкции шасси автомобиля. Большой свес позволял скапливаться большому количеству воздуха под носом автомобиля, а количество воздуха, скопившееся под CLR благодаря достаточно высокому лобовому уклону автомобиля, было достаточным, чтобы разбалансировать лобовую аэродинамику, что дало это подъемная сила больше, чем прижимная, что позволило автомобилю взлететь в воздух, особенно при следовании за другим автомобилем и на вершинах холмов, когда передний крен автомобиля максимальный, например, на трассе в Индианаполисе и на трассе Мулсанн. Прямой .

Марка Уэббера CLR #4 поднялся в воздух в Индианаполисе во время квалификации в четверг вечером. В пятницу команде разрешили перестроить №4 на новом шасси с доработками задней подвески, чтобы Mercedes решил проблему. Для увеличения прижимной силы спереди были установлены винглеты. Все машины прошли квалификацию, но во время короткой разминки в субботу утром Уэббер снова поднялся в воздух, преследуя своих товарищей по команде через горб Mulsanne, приземлился на крышу и затормозил на повороте Mulsanne. [ 2 ] Эта машина была снята с гонки, но два других CLR продолжили движение, снова с экстренными изменениями в очередной попытке смягчить нестабильность.

Через несколько часов после начала гонки на 75-м круге CLR #5 Питера Дамбрека также поднялся в воздух на вершине прямо перед поворотом в Индианаполисе (очень ухабистый участок трассы), на этот раз вылетев за пределы трассы и приземлившись в деревья. Дамбрек не пострадал в результате инцидента. [ 3 ] Этот инцидент, в отличие от двух предыдущих, действительно был заснят телекамерами и, таким образом, транслировался по всему миру. Mercedes-Benz немедленно отозвал оставшийся CLR #6 и отказался от участия в гонках спортивных автомобилей на ближайшее время.

Это был второй раз, когда Mercedes-Benz выбыл из Ле-Мана и гонок спортивных автомобилей из-за инцидента, когда одна из их машин взлетела в воздух и покинула трассу, причем первой стала катастрофа в Ле-Мане в 1955 году .

В начале гонки лучшие автомобили Toyota №1 и №2 в квалификации, управляемые Мартином Брандлом и Тьерри Бутсеном, сражались с Mercedes №6, которым управлял Бернд Шнайдер , и Mercedes №5, которым управлял Кристоф Бушю . BMW №17 никогда не отставал и использовал свою превосходную топливную экономичность, чтобы лидировать на пит-стопах. Toyota №1, №2, Mercedes №6 и BMW №17 лидировали в гонке на разных этапах. В 20:00, через 5 часов после начала гонки BMW №17 лидирует в гонке, Toyota №2 занимает второе место, Mercedes №5 – третье, а Mercedes №6 – четвертое. Именно во время борьбы за второе и третье места произошла авария Дамбрека. Это привело к немедленному отзыву оставшихся Mercedes №6.

После длительного периода использования машины безопасности из-за аварии Дамбрека Брандл сошел с дистанции на Toyota №1 в 23:30. Он пытался отыграть время после предыдущей механической проблемы, когда на высокой скорости получил прокол при торможении на первой шикане на Mulsanne Straight. В результате прокола автомобиль врезался в барьер, серьезно повредив заднюю подвеску. Брандл пытался вернуть машину в боксы, но в конце концов остановился в Арнаже. [ нужна ссылка ] Впереди гонка по-прежнему шла между BMW №17 и Toyota №2, Toyota имела превосходный темп, но BMW могла идти дальше на каждом баке топлива. За ними следовали BMW №15 и Toyota №3. Около 2 часов ночи Toyota №2, которой управлял Тьерри Бутсен, попала в аварию на высокой скорости под мостом Данлоп после столкновения с обгоняемым более медленным автомобилем. Автомобиль был разрушен, и Бутсена пришлось вытаскивать из машины из-за травмы поясницы. После этой аварии бельгийский гонщик завершил свою гоночную карьеру.

К рассвету BMW №17 опережал на четыре круга свою сестру BMW №15. Примерно в 10 утра у Джей-Джея Лехто, управлявшего автомобилем BMW № 17, застряла дроссельная заслонка, и он разбился на повороте Porsche. Передняя часть автомобиля была сильно повреждена и продолжать движение она не могла. В результате родственная BMW №15 почти на круг опередила Toyota №3. Благодаря этому намеку на победу Укё Катаяма установил самый быстрый круг в гонке - 3:35. Он сократил разрыв до менее чем минуты, когда у команды Toyota случился очередной взрыв шины. Однако Катаяма смог вернуться в боксы за новыми шинами и продолжить гонку. К тому времени, если не считать каких-либо проблем для BMW, гонка была вне досягаемости. Audi заняла третье место в своей первой попытке в Ле-Мане.

Гонка 1999 года стала последней для нескольких крупных производителей. Только Audi вернулась в 2000 году. Mercedes вообще отказался от гонок спортивных автомобилей после инцидентов с CLR и сосредоточился на новой немецкой серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM), BMW сосредоточил свои усилия на поставках двигателей команде Williams в Формуле-1 (которая построил BMW LMR). Toyota также отказалась от участия, поскольку, несмотря на их темп в 1998 и 1999 годах, за оба года гонку финишировала только одна из их машин.

В конечном итоге Toyota вернется в Ле-Ман в 2012 году , а также на 2012 года чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA и в конечном итоге впервые выиграет гонку в 2018 году.

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Причина
Двигатель
1 ЛМП 15 Германия Команда БМВ Моторспорт Германия Йоахим Винкельхок
Италия Пьерлуиджи Мартини
Франция Янник Далмас
БМВ V12 ЛМР М 365 24:00:00.000‡
БМВ S70 6,0 л V12
2 ЛМГТП 3 Япония Тойота Моторспорт Япония Укё Катаяма
Япония Кейичи Цучия
Япония Toshio Suzuki
Тойота ГТ-Один М 364 +1 круг
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
3 ЛМП 8 Германия Audi Sport Team Йост Германия Фрэнк Уайт
Бельгия Дидье Тейс
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8Р М 360 +5 кругов
Ауди 3,6 л турбо V8
4 ЛМП 7 Германия Audi Sport Team Йост Италия Микеле Альборето
Италия Ринальдо Капелло
Франция Лоран Айелло
Ауди Р8Р М 346 +19 кругов
Ауди 3,6 л турбо V8
5 ЛМП 18 Великобритания Прайс+Бшер Германия Томас Бшер
Соединенные Штаты Билл Оберлен
Великобритания Стив Сопер
БМВ V12 ЛМ И 345 +20 кругов
БМВ S70 6,0 л V12
6 ЛМП 13 Франция Конкурс смелости Италия Алекс Каффи
Италия Андреа Монтермини
Италия Доменико Скьятарелла
Мужество C52 Б 342 +23 круга
Nissan VRH35L 3,5 л турбо V8
7 ЛМП 12 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Австралия Дэвид Брэбэм
Франция Эрик Бернард
Соединенные Штаты Бутч Лейцингер
Паноз ЛМП-1 Родстер-С М 336 +29 кругов
Форд - Элан 6,0 л V8
8 ЛМП 21 Япония Ниссан Моторспорт Франция Дидье Коттаз
Бельгия Марк Гуссенс
Швеция Фредрик Экблом
Мужество C52 Б 335 +31 круг
Nissan VRH35L 3,5 л турбо V8
9 ЛМП 14 Франция Гоночная команда Pescarolo Promotion Франция Анри Пескароло
Франция Мишель Ферте
Франция Патрис Гей
Мужество C50 П 327 +38 кругов
Порше 3,0 л Турбо Флэт-6
10 ЛМГТС 51 Франция Команда Viper Орека Монако Оливье Беретта
Австрия Карл Вендлингер
Франция Доминик Дюпюи
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 325 +40 кругов
Крайслер 8,0 л V10
11 ЛМП 11 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Дания Ян Магнуссен
Италия Макс Анджелелли
Паноз ЛМП-1 Родстер-С М 323 +42 круга
Форд - Элан 6,0 л V8
12 ЛМГТС 52 Франция Команда Viper Орека Соединенные Штаты Томми Арчер
Великобритания Джастин Белл
Бельгия Марк Дуэз
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 318 +47 кругов
Крайслер 8,0 л V10
13 ЛМГТ 81 Германия Манти Рэйсинг ГмбХ Германия Альценская одежда
Нидерланды Патрик Хьюсман
Италия Лука Риччителли
Порше 911 GT3-R П 317 +48 кругов
Порше 3,6 л плоский-6
14 ЛМГТС 56 Великобритания Хью Чемберлен Португалия Ни Аморим
Нидерланды Ганс Гугенгольц
Швейцария Тони Сейлер
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 314 +51 круг
Крайслер 8,0 л V10
15 ЛМГТС 50 Франция Команда СВМДА Орека Португалия Мануэль Мелло-Брейнер
Португалия Педро Мелло-Брейнер
Португалия Томаз Мелло-Брейнер
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 312 +53 круга
Крайслер 8,0 л V10
16 ЛМГТС 55 Франция Пол Бельмондо Расинг Франция Эммануэль Клерико
Франция Жан-Клод Ланье
Франция Гай Мартинолл
Крайслер Вайпер ГТС-Р Д 309 +56 кругов
Крайслер 8,0 л V10
17 ЛМГТС 54 Франция Пол Бельмондо Расинг Франция Пол Бельмондо
Португалия Тьяго Монтейро
Франция Марк Ростан
Крайслер Вайпер ГТС-Р Д 299 +66 кругов
Крайслер 8.0л V10
18 ЛМГТС 64 Германия Конрад Моторспорт Австрия Франц Конрад
Соединенные Штаты Питер Китчак
Соединенные Штаты Чарльз Слейтер
Порше 911 GT2 Д 293 +72 круга
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
19 ЛМГТ 80 Соединенные Штаты Чемпион по гонкам Дэйв Марадж Германия Дирк Мюллер
Франция Боб Волк
Германия Бернд Майлендер
Порше 911 GT3-R П 292 +73 круга
Порше 3,6 л плоский-6
20 ЛМГТС 62 Германия Рок Рейсинг Интернэшнл Автоспорт Германия Клаудия Хюртген
Германия Андре Арле
Бельгия Винсент Воссе
Порше 911 GT2 И 290 +75 кругов
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
21 ЛМГТ 84 Франция Перспективные гонки Франция Тьерри Перье
Франция Жан-Луи Риччи
Франция Мишель Нурри
Порше 911 Каррера РСР П 288 +77 кругов
Порше 3,8 л плоский-6
22 ЛМГТС 57 Великобритания Хью Чемберлен Бразилия Томас Эрдос
Великобритания Кристиан Ванн
Германия Кристиан Глэзель
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 270 +95 кругов
Крайслер 8,0 л V10
Северная Каролина ЛМГТС 65 Франция Компания Шеро Франция Жан-Люк Шеро
Франция Патрис Гуслар
Франция Пьер Ивер
Порше 911 GT2 М 240 Не классифицировано
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМП 17 Германия Команда БМВ Моторспорт Дания Том Кристенсен
Финляндия Джей Джей Лехто
Германия Йорг Мюллер
БМВ V12 ЛМР М 304 Несчастный случай
БМВ S70 6,0 л V12
ДНФ ЛМГТС 53 Франция Команда Viper Орека Соединенные Штаты Дэвид Донохью
Франция Жан-Филипп Беллок
Франция Сохейл Аяри
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 271 Механический
Крайслер 8,0 л V10
ДНФ ЛМГТС 63 Германия Рок Рейсинг Интернэшнл Автоспорт Германия Юбер Хаупт
Великобритания Джон Робинсон
Великобритания Хью Прайс
Порше 911 GT2 И 232 Двигатель
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМП 19 Япония Команда Го Япония Хиро Мацусита
Япония Хироки Като
Япония Акихико Накая
БМВ V12 ЛМ М 223 Коробка передач
БМВ S70 6,0 л V12
ДНФ ЛМП 26 Германия Конрад Моторспорт Нидерланды Ян Ламмерс
Нидерланды Питер Кокс
Нидерланды Том Коронел
Рулон Б98/10 Д 213 Коробка передач
Форд - Роуш 6,0 л V8
ДНФ ЛМГТП 10 Великобритания Audi Спорт Великобритания Великобритания Джеймс Уивер
Великобритания Энди Уоллес
Великобритания Перри Маккарти
Ауди Р8С М 198 Коробка передач
Ауди 3,6 л турбо V8
ДНФ ЛМГТП 2 Япония Тойота Моторспорт Бельгия Тьерри Бутсен
Германия Ральф Келленерс
Великобритания Аллан Макниш
Тойота ГТ-Один М 173 Несчастный случай
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
ДНФ ЛМГТС 61 Германия Фрайзинг автоспорт Германия Эрнст Палмбергер
Германия Вольфганг Кауфманн
Франция Мишель Лигонне
Порше 911 GT2 Д 157 Двигатель
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМП 27 Германия Кремер Расинг Испания Томас Салданья
ЮАР Грант Орбелл
Бельгия Дидье де Радигес
Рулон Б98/10 Г 146 Коробка передач
Форд - Роуш 6,0 л V8
ДНФ ЛМГТС 67 Франция Дерево соревнований Франция Жан-Пьер Жарье
Франция Себастьян Бурдэ
Франция Пьер де Туази
Порше 911 GT2 М 134 Двигатель
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМГТС 66 Франция Эшторил Racing Communication Франция Маноэль Монтейро
Франция Мишель Монтейро
Франция Мишель Мезоннёв
Порше 911 GT2 П 123 Ущерб от несчастного случая
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМП 22 Япония Ниссан Моторспорт Германия Майкл Крамм
Япония Сатоши Мотояма
Франция Эрик Комас
Ниссан Р391 Б 110 Двигатель
Ниссан ВРХ50А 5,0 л V8
ДНФ ЛМГТП 1 Япония Тойота Моторспорт Великобритания Мартин Брандл
Франция Эммануэль Коллард
Италия Винченцо Соспири
Тойота ГТ-Один М 90 Прокол
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
ДНФ ЛМП 25 Франция DAMS Франция Кристоф Тинсо
Франция Франк Монтаньи
Франция Дэвид Терриен
Рулон Б98/10 П 77 Двигатель
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМГТП 6 Германия АМГ-Мерседес Германия Бернд Шнайдер
Франция Франк Лагорс
Португалия Педро Лами
Мерседес-Бенц ЦЛР Б 76 снято
Мерседес-Бенц GT108C 5,7 л V8
ДНФ ЛМГТП 5 Германия АМГ-Мерседес Франция Кристоф Бушю
Германия Ник Хайдфельд
Великобритания Питер Дамбрек
Мерседес-Бенц ЦЛР Б 75 Несчастный случай
Мерседес-Бенц GT108C 5,7 л V8
ДНФ ЛМП 24 Япония Автоэксе Моторспорт Япония Ёдзиро Терада
Франция Фрэнк Фреон
Великобритания Робин Донован
Автоexe LMP99 И 74 Двигатель
Форд 6,0 л V8
ДНФ ЛМП 29 Франция ЖБ Жабуй-Буреш Франция Жером Поликанд
Италия Мауро Бальди
Италия Кристиан Пескатори
Феррари 333 СП П 71 Коробка передач
Феррари F130E 4.0L V12
ДНФ ЛМП 32 Франция Райли и Скотт Европа Италия Марко Апичелла
Швеция Карл Розенблад
Соединенные Штаты Шейн Льюис
Райли и Скотт Mk III/2 П 67 Двигатель
Форд 6,0 л V8
ДНФ ЛМГТП 9 Великобритания Audi Спорт Великобритания Швеция Стефан Йоханссон
Монако Стефан Ортелли
Германия Кристиан Абт
Ауди Р8С М 55 Коробка передач
Ауди 3,6 л турбо V8
ДНФ ЛМП 31 Франция Райли и Скотт Европа Франция Филипп Гаш
ЮАР Гэри Формат
Франция Оливье Тевенен
Райли и Скотт Mk III/2 П 25 Двигатель
Форд 6,0 л V8
ДНФ ЛМГТС 60 Германия Фрайзинг автоспорт Австралия Рэй Линтотт
Австрия Манфред Юрас
ЯпонияКацунори Икетани
Порше 911 GT2 Д 24 Несчастный случай
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
DNS ЛМГТП 4 Германия АМГ-Мерседес Австралия Марк Уэббер
Франция Жан-Марк Гунон
Германия Марсель Тиманн
Мерседес-Бенц ЦЛР Б - Несчастный случай на практике
Мерседес-Бенц GT108C 5,7 л V8
DNS ЛМП 23 Япония Ниссан Моторспорт Япония Агури Сузуки
Япония Масами Кагеяма
Бельгия Эрик ван де Поэле
Ниссан Р391 Б - Несчастный случай
Ниссан ВРХ50А 5,0 л V8
DNS ЛМГТ 83 Великобритания Жерар Маккуиллан Бельгия Мишель Нойгартен
Великобритания Жерар Маккуиллан
Соединенные Штаты Крис Глисон
Порше 911 Каррера РСР И - Не прошел квалификацию
Порше 3.8L Флэт-6
[ 4 ]

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция — #1 Toyota Motorsport / TTE — 3:29.930
  • Самый быстрый круг — №3 Toyota Motorsport / TTE — 3:35.052
  • Расстояние - 4968 км.
  • Средняя скорость - 207 км/ч.
  • Максимальная скорость ловушки — Toyota GT-One — 352 км/ч (практика)
  1. ^ Jump up to: а б Кодлинг, Стюарт (8 июня 2020 г.). «Когда BMW была последней командой, выступавшей в Ле-Мане» . Автоспорт . Проверено 5 февраля 2021 г.
  2. ^ «Уголок Mulsanne: Mercedes-Benz CLR 1999 года» .
  3. ^ Раду, Влад (30 июня 2021 г.). «История Mercedes-Benz CLR, серебряной стрелы, взлетевшей в Ле-Мане» . автоэволюция . Проверено 16 июня 2024 г.
  4. ^ «24 часа Ле-Мана 1999 — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 11 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1134db7e6736f3396481a5c4cafccef1__1719006060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f1/1134db7e6736f3396481a5c4cafccef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)