1999 24 часа Ле-Мана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Индекс: Гонки | Победители |

стали «24 часа Ле-Мана» 1999 года 67-ми гонками «24 часа Ле-Мана» и проходили 12 и 13 июня 1999 года. В гонке участвовало большое количество участников в самых быстрых классах прототипов Ле-Мана , включая Audi , BMW , Ferrari , Lola. автомобили , Mercedes-Benz , Nissan , Panoz , Riley & Scott и Toyota Были представлены .
В общем зачете победил BMW V12 LMR , Янника Далмаса Пьерлуиджи Мартини и Йоахима Винкельхока , надежность и экономия топлива которого позволили им обойти своих более быстрых соперников. [ 1 ]
Перед гонкой
[ редактировать ]


В 1999 году произошло еще одно увеличение участия производителей. Хотя Porsche не отправила команду на соревнования в классах прототипов, Toyota сохранила свои три обновленных GT-One , которые теперь перешли в класс LMGTP из-за прекращения существования GT1, а Mercedes-Benz представил три новых CLR LMGTP. Вместо этого Nissan перешёл с GT1 на LMP с открытой кабиной, как и Panoz .
Новичок Audi попытался попробовать свои силы в обоих классах, выпустив два R8R с открытой кабиной и два R8C с закрытой кабиной . BMW продолжила выпуск LMP с открытой кабиной, обновившись до нового V12 LMR . Заводскими автомобилями V12 LMR управляла компания Schnitzer Motorsport , а две прошлогодние машины были представлены частным образом. [ 1 ]
Инциденты с Mercedes CLR
[ редактировать ]На мероприятии произошло три крупных аварии с участием команды Mercedes-Benz CLR во время квалификации и самой гонки. У CLR была очень короткая колесная база и большой свес (кузов за пределами колесной базы), что приводило к высокой к тангажу чувствительности . Величина свеса и, как следствие, чувствительность к тангажу были достаточны, чтобы вызвать недостатки аэродинамики и конструкции шасси автомобиля. Большой свес позволял скапливаться большому количеству воздуха под носом автомобиля, а количество воздуха, скопившееся под CLR благодаря достаточно высокому лобовому уклону автомобиля, было достаточным, чтобы разбалансировать лобовую аэродинамику, что дало это подъемная сила больше, чем прижимная, что позволило автомобилю взлететь в воздух, особенно при следовании за другим автомобилем и на вершинах холмов, когда передний крен автомобиля максимальный, например, на трассе в Индианаполисе и на трассе Мулсанн. Прямой .
Марка Уэббера CLR #4 поднялся в воздух в Индианаполисе во время квалификации в четверг вечером. В пятницу команде разрешили перестроить №4 на новом шасси с доработками задней подвески, чтобы Mercedes решил проблему. Для увеличения прижимной силы спереди были установлены винглеты. Все машины прошли квалификацию, но во время короткой разминки в субботу утром Уэббер снова поднялся в воздух, преследуя своих товарищей по команде через горб Mulsanne, приземлился на крышу и затормозил на повороте Mulsanne. [ 2 ] Эта машина была снята с гонки, но два других CLR продолжили движение, снова с экстренными изменениями в очередной попытке смягчить нестабильность.
Через несколько часов после начала гонки на 75-м круге CLR #5 Питера Дамбрека также поднялся в воздух на вершине прямо перед поворотом в Индианаполисе (очень ухабистый участок трассы), на этот раз вылетев за пределы трассы и приземлившись в деревья. Дамбрек не пострадал в результате инцидента. [ 3 ] Этот инцидент, в отличие от двух предыдущих, действительно был заснят телекамерами и, таким образом, транслировался по всему миру. Mercedes-Benz немедленно отозвал оставшийся CLR #6 и отказался от участия в гонках спортивных автомобилей на ближайшее время.
Это был второй раз, когда Mercedes-Benz выбыл из Ле-Мана и гонок спортивных автомобилей из-за инцидента, когда одна из их машин взлетела в воздух и покинула трассу, причем первой стала катастрофа в Ле-Мане в 1955 году .
Раса
[ редактировать ]В начале гонки лучшие автомобили Toyota №1 и №2 в квалификации, управляемые Мартином Брандлом и Тьерри Бутсеном, сражались с Mercedes №6, которым управлял Бернд Шнайдер , и Mercedes №5, которым управлял Кристоф Бушю . BMW №17 никогда не отставал и использовал свою превосходную топливную экономичность, чтобы лидировать на пит-стопах. Toyota №1, №2, Mercedes №6 и BMW №17 лидировали в гонке на разных этапах. В 20:00, через 5 часов после начала гонки BMW №17 лидирует в гонке, Toyota №2 занимает второе место, Mercedes №5 – третье, а Mercedes №6 – четвертое. Именно во время борьбы за второе и третье места произошла авария Дамбрека. Это привело к немедленному отзыву оставшихся Mercedes №6.
После длительного периода использования машины безопасности из-за аварии Дамбрека Брандл сошел с дистанции на Toyota №1 в 23:30. Он пытался отыграть время после предыдущей механической проблемы, когда на высокой скорости получил прокол при торможении на первой шикане на Mulsanne Straight. В результате прокола автомобиль врезался в барьер, серьезно повредив заднюю подвеску. Брандл пытался вернуть машину в боксы, но в конце концов остановился в Арнаже. [ нужна ссылка ] Впереди гонка по-прежнему шла между BMW №17 и Toyota №2, Toyota имела превосходный темп, но BMW могла идти дальше на каждом баке топлива. За ними следовали BMW №15 и Toyota №3. Около 2 часов ночи Toyota №2, которой управлял Тьерри Бутсен, попала в аварию на высокой скорости под мостом Данлоп после столкновения с обгоняемым более медленным автомобилем. Автомобиль был разрушен, и Бутсена пришлось вытаскивать из машины из-за травмы поясницы. После этой аварии бельгийский гонщик завершил свою гоночную карьеру.
К рассвету BMW №17 опережал на четыре круга свою сестру BMW №15. Примерно в 10 утра у Джей-Джея Лехто, управлявшего автомобилем BMW № 17, застряла дроссельная заслонка, и он разбился на повороте Porsche. Передняя часть автомобиля была сильно повреждена и продолжать движение она не могла. В результате родственная BMW №15 почти на круг опередила Toyota №3. Благодаря этому намеку на победу Укё Катаяма установил самый быстрый круг в гонке - 3:35. Он сократил разрыв до менее чем минуты, когда у команды Toyota случился очередной взрыв шины. Однако Катаяма смог вернуться в боксы за новыми шинами и продолжить гонку. К тому времени, если не считать каких-либо проблем для BMW, гонка была вне досягаемости. Audi заняла третье место в своей первой попытке в Ле-Мане.
Гонка 1999 года стала последней для нескольких крупных производителей. Только Audi вернулась в 2000 году. Mercedes вообще отказался от гонок спортивных автомобилей после инцидентов с CLR и сосредоточился на новой немецкой серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM), BMW сосредоточил свои усилия на поставках двигателей команде Williams в Формуле-1 (которая построил BMW LMR). Toyota также отказалась от участия, поскольку, несмотря на их темп в 1998 и 1999 годах, за оба года гонку финишировала только одна из их машин.
В конечном итоге Toyota вернется в Ле-Ман в 2012 году , а также на 2012 года чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA и в конечном итоге впервые выиграет гонку в 2018 году.
Официальные результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #1 Toyota Motorsport / TTE — 3:29.930
- Самый быстрый круг — №3 Toyota Motorsport / TTE — 3:35.052
- Расстояние - 4968 км.
- Средняя скорость - 207 км/ч.
- Максимальная скорость ловушки — Toyota GT-One — 352 км/ч (практика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кодлинг, Стюарт (8 июня 2020 г.). «Когда BMW была последней командой, выступавшей в Ле-Мане» . Автоспорт . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Уголок Mulsanne: Mercedes-Benz CLR 1999 года» .
- ^ Раду, Влад (30 июня 2021 г.). «История Mercedes-Benz CLR, серебряной стрелы, взлетевшей в Ле-Мане» . автоэволюция . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1999 — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 11 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «24 часами Ле-Мана» 1999 года, на Викискладе?