Jump to content

Рулон Б98/10

Лола B98/10 Питера Кокса, Яна Ламмерса и Тома Коронела покидает Dunlop Chicane на гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года.
Лола B98/10 Лолы Питера Кокс, Яна Ламмерса и Тома Коронеля покидает Esses на гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года.

Lola B98/10 прототип Ле-Мана, построенный компанией Lola Cars International для использования в Международной серии спортивных гонок , Американской серии Ле-Мана и «24 часах Ле-Мана» . Это будет первый международный спортивный автомобиль, построенный Lola с тех пор, как они ненадолго покинули спорт в 1992 году после Lola T92/10 . На смену ему в 2000 году пришла Lola B2K/10 .

Разработка

[ редактировать ]
Лола B98/10 Питера Кокса, Яна Ламмерса и Тома Коронеля на Ford Chicane на гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года.
Лола B98/10 Кристофа Тинсо, Дэвида Терриена и Франка Монтаньи на Ford Chicane на гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года.
Лола B98/10 Дидье де Радиг, Томаса Салданья и Гранта Орбелли на Ford Chicane на гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года.

Задуманный как дешевый, но функциональный прототип, B98/10 не нуждался в поддержке крупного производителя, поэтому с самого начала автомобиль предназначался для предложения частным лицам и для выполнения различных ролей в различных сериях. Хотя различные элементы дизайна были похожи на другие прототипы того времени, в него было включено несколько уникальных элементов. Наиболее заметной была передняя часть автомобиля с тупыми крыльями и фарами, установленными сбоку из-за сильного угла изгиба крыльев. Это также позволило использовать большой сплиттер по всей носовой части. Воздухозаборники двигателей были также уникальны тем, что они располагались под дугой безопасности, как в гоночном автомобиле с открытыми колесами .

Что касается двигателей, командам клиентов был доступен широкий выбор, но автомобили были спроектированы с использованием Роушем V8, разработанного 6,0-литрового двигателя Ford . Многие шасси B98/10 использовали этот двигатель, хотя другие выбрали другие варианты, такие как Ford V6 с турбонаддувом, Lotus V8, Chevrolet V8, BMW Inline-6 ​​и даже Judd V10. Все эти двигатели могли поместиться в небольшое шасси B98/10, хотя для некоторых двигателей, таких как Ford с турбонаддувом, требовались незначительные модификации, для которых требовались воздухозаборники для турбонаддува, встроенные в кузов.

Всего будет построено восемь B98/10.

История гонок

[ редактировать ]

Хотя первое шасси B98/10 предназначалось для соревнований в 1998 году, оно не было готово до осени того же года, когда оно было протестировано Dyson Racing после первой гонки в Пти-Ле-Мане. [ 1 ] это означает, что автомобили были вынуждены дебютировать в 1999 году. Intersport Racing и Konrad Motorsport были первыми клиентами, и Конрад решил использовать двигатель Lotus вместо Ford. Обе машины дебютировали на гонке « 24 часа Дайтоны» в классе Can-Am чемпионата США по шоссейным гонкам , причем обе машины не смогли финишировать из-за механических проблем. Затем обе команды перейдут на американской серии Ле-Ман первый этап «12 часов Себринга» . Вместе с третьим клиентом B98/10, командой Cascadia, использующей двигатель BMW , B98/10 улучшились, а Intersport занял 19-е место. Поле B98/10 будет дополнительно расширено за счет добавления Multimatic Motorsports и Whittington Brothers, а команда Cascadia улучшится до более мощного Chevrolet V8.

Тем временем в Европе ожидается дебют еще двух B98/10 для Международной серии спортивных гонок , находящихся в руках DAMS и Kremer Racing, причем DAMS будет использовать Judd GV4 V10. В то время как американские B98/10 боролись с заводскими командами Audi , BMW и Panoz , европейские команды добились большего успеха. DAMS одержит четыре победы за сезон и заработает третье место в командном чемпионате. К DAMS и Кремеру также присоединится Konrad Motorsport, который теперь будет использовать стандартный Ford V8 вместо своего Lotus V8 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . К сожалению, ни одна из машин не финишировала.

В 2000 году B98/10 будет фактически заменен на B2K/10, который усовершенствовал базовую конструкцию B98/10. Однако B98/10 продолжат соревноваться. Kremer Racing модернизировала свою машину, назвав ее B98/K2000, и смогла одержать одну победу в последней гонке Кубка мира по спортивным гонкам . В Северной Америке компании Intersport Racing и Multimatic Motorsports будут проводить отдельные гонки Гранд-американского чемпионата по шоссейным гонкам и американской серии Ле-Ман . С другой стороны, Konrad Motorsport будет проводить избранные гонки на обоих континентах.

В 2001 году единственной машиной B98/10, все еще участвовавшей в соревнованиях, была машина Kremer Racing, которая теперь была дополнительно модернизирована командой. Участвуя в недавно названном чемпионате спортивных автомобилей FIA , B98/10 показал свой возраст, набрав очки всего за два этапа. Однако в 2002 году B98/10 возродился, когда для соревнований были приобретены два шасси. Немецкая компания Eventus Motorsport будет проводить отборочные гонки чемпионата по спортивным автомобилям FIA, а у Bob Berridge Racing были более масштабные планы. Помимо участия в полном расписании чемпионата спортивных автомобилей FIA, компания Bob Berridge Racing при содействии DAMS получила специальное разрешение на участие в гонках «24 часа Ле-Мана» для создания фильма о персонаже комиксов Мишеле Вайяне на B98/10. представляющий Vaillante , машину героя. Большую часть гонки на автомобиле будет установлено кинооборудование, что сделает его неконкурентоспособным, но оно будет необходимо для создания реалистичных гоночных сцен. Panoz LMP-1 Roadster-S был представлен аналогичным образом, чтобы изобразить Лидера, машину противника.

B98/10 в последний раз появится на этапе чемпионата FIA Sportscar Championship 2003 года в Донингтоне, прежде чем покинуть соревнование.

  1. ^ «1998–1999 Lola B98/10 — Изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 18 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0dbf9f5674fa492e823a90db1c796d1__1707213480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d1/c0dbf9f5674fa492e823a90db1c796d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola B98/10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)