Рулон Б98/10


Lola B98/10 — прототип Ле-Мана, построенный компанией Lola Cars International для использования в Международной серии спортивных гонок , Американской серии Ле-Мана и «24 часах Ле-Мана» . Это будет первый международный спортивный автомобиль, построенный Lola с тех пор, как они ненадолго покинули спорт в 1992 году после Lola T92/10 . На смену ему в 2000 году пришла Lola B2K/10 .
Разработка
[ редактировать ]


Задуманный как дешевый, но функциональный прототип, B98/10 не нуждался в поддержке крупного производителя, поэтому с самого начала автомобиль предназначался для предложения частным лицам и для выполнения различных ролей в различных сериях. Хотя различные элементы дизайна были похожи на другие прототипы того времени, в него было включено несколько уникальных элементов. Наиболее заметной была передняя часть автомобиля с тупыми крыльями и фарами, установленными сбоку из-за сильного угла изгиба крыльев. Это также позволило использовать большой сплиттер по всей носовой части. Воздухозаборники двигателей были также уникальны тем, что они располагались под дугой безопасности, как в гоночном автомобиле с открытыми колесами .
Что касается двигателей, командам клиентов был доступен широкий выбор, но автомобили были спроектированы с использованием Роушем V8, разработанного 6,0-литрового двигателя Ford . Многие шасси B98/10 использовали этот двигатель, хотя другие выбрали другие варианты, такие как Ford V6 с турбонаддувом, Lotus V8, Chevrolet V8, BMW Inline-6 и даже Judd V10. Все эти двигатели могли поместиться в небольшое шасси B98/10, хотя для некоторых двигателей, таких как Ford с турбонаддувом, требовались незначительные модификации, для которых требовались воздухозаборники для турбонаддува, встроенные в кузов.
Всего будет построено восемь B98/10.
История гонок
[ редактировать ]Хотя первое шасси B98/10 предназначалось для соревнований в 1998 году, оно не было готово до осени того же года, когда оно было протестировано Dyson Racing после первой гонки в Пти-Ле-Мане. [ 1 ] это означает, что автомобили были вынуждены дебютировать в 1999 году. Intersport Racing и Konrad Motorsport были первыми клиентами, и Конрад решил использовать двигатель Lotus вместо Ford. Обе машины дебютировали на гонке « 24 часа Дайтоны» в классе Can-Am чемпионата США по шоссейным гонкам , причем обе машины не смогли финишировать из-за механических проблем. Затем обе команды перейдут на американской серии Ле-Ман первый этап «12 часов Себринга» . Вместе с третьим клиентом B98/10, командой Cascadia, использующей двигатель BMW , B98/10 улучшились, а Intersport занял 19-е место. Поле B98/10 будет дополнительно расширено за счет добавления Multimatic Motorsports и Whittington Brothers, а команда Cascadia улучшится до более мощного Chevrolet V8.
Тем временем в Европе ожидается дебют еще двух B98/10 для Международной серии спортивных гонок , находящихся в руках DAMS и Kremer Racing, причем DAMS будет использовать Judd GV4 V10. В то время как американские B98/10 боролись с заводскими командами Audi , BMW и Panoz , европейские команды добились большего успеха. DAMS одержит четыре победы за сезон и заработает третье место в командном чемпионате. К DAMS и Кремеру также присоединится Konrad Motorsport, который теперь будет использовать стандартный Ford V8 вместо своего Lotus V8 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . К сожалению, ни одна из машин не финишировала.
В 2000 году B98/10 будет фактически заменен на B2K/10, который усовершенствовал базовую конструкцию B98/10. Однако B98/10 продолжат соревноваться. Kremer Racing модернизировала свою машину, назвав ее B98/K2000, и смогла одержать одну победу в последней гонке Кубка мира по спортивным гонкам . В Северной Америке компании Intersport Racing и Multimatic Motorsports будут проводить отдельные гонки Гранд-американского чемпионата по шоссейным гонкам и американской серии Ле-Ман . С другой стороны, Konrad Motorsport будет проводить избранные гонки на обоих континентах.
В 2001 году единственной машиной B98/10, все еще участвовавшей в соревнованиях, была машина Kremer Racing, которая теперь была дополнительно модернизирована командой. Участвуя в недавно названном чемпионате спортивных автомобилей FIA , B98/10 показал свой возраст, набрав очки всего за два этапа. Однако в 2002 году B98/10 возродился, когда для соревнований были приобретены два шасси. Немецкая компания Eventus Motorsport будет проводить отборочные гонки чемпионата по спортивным автомобилям FIA, а у Bob Berridge Racing были более масштабные планы. Помимо участия в полном расписании чемпионата спортивных автомобилей FIA, компания Bob Berridge Racing при содействии DAMS получила специальное разрешение на участие в гонках «24 часа Ле-Мана» для создания фильма о персонаже комиксов Мишеле Вайяне на B98/10. представляющий Vaillante , машину героя. Большую часть гонки на автомобиле будет установлено кинооборудование, что сделает его неконкурентоспособным, но оно будет необходимо для создания реалистичных гоночных сцен. Panoz LMP-1 Roadster-S был представлен аналогичным образом, чтобы изобразить Лидера, машину противника.
B98/10 в последний раз появится на этапе чемпионата FIA Sportscar Championship 2003 года в Донингтоне, прежде чем покинуть соревнование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1998–1999 Lola B98/10 — Изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 18 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mulsannes Corner - Технический анализ Lola B98/10
- Прототип World Sports Racing — индекс шасси Lola Sports Car
- Lola Heritage - Lola B98/10 #HU-08 на продажу