Jump to content

Лола Т70

Лола Т70 Мк3, 2005 г.

Lola T70 спортивный прототип, разработанный британским производителем Lola Cars в 1965 году, преемник своего Mk6 . Лола построила алюминиевое монококовое шасси , которое обычно оснащалось большими американскими двигателями V8 .

T70 был довольно популярен в середине-конце 1960-х годов: было построено более 100 экземпляров в трех версиях: Mk II Spyder с открытой крышей , за ним последовало Mk III купе и, наконец, слегка обновленный Mk IIIB . На смену Т70 в серии Can-Am пришла более легкая Lola T160 .

T70 впервые был произведен в конфигурации MKII « spyder » с открытым верхом, которую можно было увидеть здесь, в Сильверстоуне, в 2007 году.

Первый успех Lola T70 пришел, когда Уолт Хансген выиграл Гран-при Монтерея на гоночной трассе Laguna Seca Raceway 17 октября 1965 года за рулем Lola T70-Ford Джона Мекома . [ 1 ]

В 1966 году «горячей» моделью Can-Am стал Chevrolet T70 , выигравший пять из шести гонок в течение года. Джон Сёртиз стал чемпионом [ 2 ] и Дэн Герни управлял единственным автомобилем с двигателем Ford, когда-либо выигравшим гонку Can-Am. В 1967 году никто не мог конкурировать с новым M6 McLaren .

Когда FIA изменила правила гонок спортивных автомобилей в сезоне 1968 года, ограничив объем двигателя прототипов тремя литрами, спортивные автомобили с двигателем объемом до пяти литров были разрешены, если было выпущено не менее пятидесяти. Это правило омологации позволило популярным, но устаревшим автомобилям Ford GT40 и Lola T70 продолжать участвовать в гонках. Ford снова выиграли Ле-Ман в 1968 и 1969 годах, а единственной крупной победой T70 на выносливость стал финиш со счетом один-два в гонке « 24 часа Дайтоны» 1969 года , когда Sunoco Lola T70-Chevrolet Марка Донохью и Чака Парсонса [ 3 ] превзошел построенный Traco малоблочный двигатель 302 куб.см на автомобилях American International Racing T70 с двигателем Chevy V8 Эда Лесли и Лотара Мотшенбахера . Когда в 1969 году минимальное количество было снижено до двадцати пяти, более современные Porsche 917 и Ferrari 512 были омологированы и обогнали старые Lolas и Ford.

Lola T70 в боксах Сильверстоуна в 2007 году.

Купе с двигателями Chevrolet, как правило, не работали в Европе так же хорошо, как в Северной Америке. Некоторые проблемы с надежностью возникли во время гонок в Европе, в основном из-за разрешенного сорта топлива. Когда двигатель был вынужден работать на коммерчески доступном «насосном топливе» с более низким октановым числом, чем « Авгаз », разрешенный американскими правилами, отказы двигателя, связанные с детонацией, стали проблемой. В современных исторических гонках эти двигатели демонстрируют впечатляющую надежность благодаря запчастям, недоступным в 1960-х годах, и лучшему качеству топлива, чем исторически плохой бензин, поставляемый ACO .

Джон Сёртиз Лола представила купе с двигателем Aston Martin для участия в Ле-Мане в 1967 году. Даже с такими гонщиками, как , это была катастрофа. Двигатель Aston Martin V8 вышел из строя после коротких пробегов из-за недостаточного финансирования разработки.

Во время съемок фильма Стива Маккуина шасси «Ле-Ман» Лолы было замаскировано под разбившиеся в фильме Porsche 917 и Ferrari 512. Утверждается, что шасси T76/141, первоначально рекламировавшееся Ульфом Нориндером и Джо Боннье, использовалось для разбитого Gulf Porsche. [ нужна ссылка ] Купе T70 также появляется как автомобиль будущего в полнометражном фильме Джорджа Лукаса 1971 года THX 1138 , его первом коммерческом фильме.

Т70 Мк. IIIB, управляемый Майком Д'Уди, использовался для установления рекорда наземной скорости в Южной Африке со средней скоростью в двустороннем направлении 191,80 миль в час и лучшей скоростью в одну сторону 195,96 миль в час 13 января 1968 года. Необходимые пробеги были выполнены на участке R45 между Вреденбургом и Хоупфилдом в провинции Западный Кейп и были завершены, несмотря на раннюю механическую неисправность, в результате которой пятая передача автомобиля была непоправимо повреждена. Этот рекорд продержался до ноября 1988 года, когда новый средний показатель скорости при двустороннем движении - 224,30 миль в час был установлен Audi 5000CS, которым управлял Сарел ван дер Мерве при официальной поддержке Volkswagen из Южной Африки.

В 2005 году Lola Cars объявила о возрождении T70 MkIIIb в «аутентичной и ограниченной серии-продолжении» оригинального гоночного автомобиля. [ 4 ] 7 были произведены до того, как Lola Cars прекратила свое существование в 2012 году.

Британская компания Gardner Douglas производит T70 Spyder со стилем, вдохновленным автомобилем Lola, и использует шасси с трубчатой ​​пространственной рамой и панелями из стеклопластика .

Другая британская компания Broadley Automotive производит реплики T70 Mk3B, используя оригинальные формы и чертежи. Они настолько аутентичны, что получили исторические технические паспорта FIA (HTP). Некоторые из этих Broadley T76 можно увидеть в гонках чемпионата FIA Masters Historic Sportscar Championship, где они регулярно соревнуются вместе с оригинальными T70, Ferrari 512 и Porsche 917 за абсолютные победы.

Американская компания Race Car Replicas производит аутентичные копии MkII и MkIIIB T70, используя алюминиевое монококовое шасси.

Южноафриканская компания Universal Products производит версию T70 MkIIIB с трубчатой ​​пространственной рамой и шасси, облицованную алюминием.

Швейцарский автопроизводитель Sbarro выпустил 13 реплик T70 MKIII. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Competition Press , 13 ноября 1965 г., стр. 1, 6.
  2. ^ Торсон, Тор (июнь 2014 г.). «Lola T70 Mk II Can-Am Spyder 1966 года» . Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 80–81.
  3. Motor Sport , март 1969 г., стр. 236, 244. См. также фотографию на обложке.
  4. ^ «Гоночные автомобили и проекты: Продолжение Lola T70 MkIIIB» . lolacars.co.uk . Группа Лола.
  5. ^ «Сбарро Лола Т70, 1969 год» . sbarro.phcalvet.fr . Проверено 4 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэмси, Ян (1990). Lola T70: купе V8: техническая оценка . Серия книг Фулиса по автомобилям. Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN  0854298398 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 816b377f73b10a1ba47255b08d9e3f0b__1718454420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/0b/816b377f73b10a1ba47255b08d9e3f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola T70 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)