Прототип Дайтоны
Прототип Daytona — это тип спортивного прототипа гоночного автомобиля , разработанный специально для шоссейных гонок, проводимой Великой американской ассоциацией серии спортивных автомобилей Rolex, в качестве автомобиля высшего класса, пришедшего на смену их основному классу гоночных прототипов, а именно прототипам Ле-Мана (LMP). Позже автомобили участвовали в объединенной серии чемпионата IMSA SportsCar Championship с 2014 по 2016 год, а затем были сняты с производства и заменены классом Daytona Prototype International в 2017 году. Они названы в честь главного события серии - Rolex 24 в Дайтоне .
Разработка
[ редактировать ]В серии спортивных автомобилей Rolex сезоне 2003 года Большая американская ассоциация шоссейных гонок (GARRA) объявила о прекращении поддержки двух своих ведущих классов с открытой кабиной, известных как SRP-I и SRP-II. Эти автомобили, в основном модифицированные на основе прототипов Ле-Мана , были технологически продвинутыми и могли развивать высокую скорость, особенно на Mulsanne Straight в « 24 часах Ле-Мана» . Однако те же самые скорости оказались чрезвычайно опасными на главной трассе GARRA, международной гоночной трассе Дейтона . Бетонные стены овального участка дороги, по которому проходит серия, были достаточно опасны сами по себе, но также находились на тех участках трассы, где автомобили достигали максимальной скорости. Поэтому в GARRA решили, что им нужно будет замедлить ход своих конкурентов, чтобы сделать свою гоночную серию более безопасной.
В то же время, в связи с технологическим прогрессом прототипов Ле-Мана, GARRA решила, что они также снизят общую стоимость своих прототипов. Для этого они будут использовать шасси с закрытой кабиной, изготовленное из трубчатых рам, вместо дорогостоящих композитов из углеродного волокна . Они также стандартизируют количество технологий, которые могут быть использованы в автомобиле, а также не позволят командам совершенствовать свои машины в течение сезона, вместо этого будут вынуждены оставаться с той же базовой машиной. Это избавит команды от необходимости тратить деньги на аэродинамические настройки и технологические эксперименты, а также на частные испытания на трассе. Чтобы еще больше ограничить затраты, в серии будет регулироваться, кто может поставлять шасси, а кто может поставлять двигатели, что не позволит командам пробовать уникальное шасси или двигатель, который может оказаться неудачным. В частности, двигатели должны быть изготовлены на базе разрешенного к использованию на дорогах производства крупного производителя. В то же время крупным производителям не будет разрешено управлять командами прототипов Daytona, чтобы снизить уровень конкуренции и снизить затраты.
Сочетая недорогие элементы с элементами скорости и безопасности, были заложены конструкции прототипов Daytona, при этом конструкторы имели свободу разрабатывать автомобиль по своему усмотрению, при условии, что он вписывался в меньшие размеры прототипа Daytona по сравнению с прототипом Ле-Мана. . Эти меньшие размеры, особенно в длину, помогли создать более тупую переднюю часть автомобиля, которая замедляла бы машину, независимо от того, сколько конструктор вложил в создание конструкции.
Шасси
[ редактировать ]Чтобы регулировать поле и сохранять его ровным, GARRA разрешает использовать только определенное количество шасси. В то же время каждому одобренному шасси разрешается участвовать в течение пяти лет, прежде чем GARRA повторно выберет одобренное шасси. Каждое шасси соответствует правилам GARRA в отношении размеров, но каждое одобренное шасси имеет уникальную конструкцию.
ДП Gen1 (2003)
[ редактировать ]С 2003 по 2007 год шасси семи производителей получили одобрение GARRA:
- Чейз CCE
- Кроуфорд DP03
- Доран JE4
- Фабкар FDSC/03
- Multimatic MDP1 (иногда называемый Multimatic Ford Focus)
- Дятел ДП2
- Райли MkXI
ДП Gen2 (2008)
[ редактировать ]В 2008 году было разрешено подавать новые конструкции шасси, при этом несколько компаний приобрели права на существующие заявки. Lola Racing Cars совместно с Krohn Racing приобрела предприятие Multimatic для создания нового прототипа под названием Proto-Auto. Позже Даллара также приобрела участие Дорана при содействии SunTrust Racing . [1] [ постоянная мертвая ссылка ] . Cheever Racing приобрела лицензию Fabcar и разработала модель под названием Coyote при содействии бывшего производителя Picchio.
Новые шасси, доступные с 2008 года, были:
- Кроуфорд DP08
- Койот CC/08
- Даллара DP01
- Прото-автомобиль Лола B08/70
- Райли MkXX
- Сабля РД1
GARRA допускает модификацию кузова каждого прототипа Daytona только в определенных областях, в частности, в заднем крыле и закрылке Герни , а также в передних пикирующих самолетах.
ДП Gen3 (2012)
[ редактировать ]В сезоне 2012 года в прототипы Daytona были внесены различные изменения:
- Площадь теплицы (кабины) стала почти идентичной для всех новых автомобилей, но с зоной шириной в один дюйм по всей поверхности теплицы, что позволяет использовать индивидуальные элементы стиля, включая реализацию лобового стекла и контуры окон.
- Новые положения о минимальном поперечном сечении кузова дали новым DP более вертикальную переднюю панель и носовую часть, а не более наклонную компоновку, как у автомобилей предыдущих поколений. Это позволило производителям придать своим автомобилям больше дизайнерского характера, сделав их ближе к серийным автомобилям, сохраняя при этом драматическое послание, воплощенное в прототипе.
- Гибкость также была введена в правила бокового оформления кузова, включая серийные боковые подвески и открытые вентиляционные отверстия за передними колесами, которые позволяют использовать элементы стиля трамвая на гоночных автомобилях.
Несмотря на эти изменения, базовая конструкция шасси под теплицей остается прежней, включая детали подвески, установку двигателя, колокол, коробку передач, электронику, системы заправки и безопасности.
Автомобили Gen2 могут быть обновлены до спецификаций Gen3.
Автомобили Gen3:
- Райли MkXXVI
- Corvette DP (обвес Corvette применяется на шасси Riley, Coyote или Dallara)
-
FDSC/03 Porsche Фабкар
-
Доран JE4 Форд
Двигатель
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2018 г. ) |
Как и шасси, используемые двигатели также стандартизированы и регламентированы. В отличие от шасси, двигатели должны быть изготовлены крупным производителем серийных автомобилей с использованием блока двигателя, используемого на серийном автомобиле. Однако объем этих двигателей может быть изменен для выравнивания поля. В 2007 году все двигатели также должны будут использовать стандартизированные ЭБУ , чтобы лучше регулировать производительность двигателя.
Следующие двигатели в настоящее время одобрены GARRA:
- БМВ 5,0 л V8
- БМВ 4,5 л V8
- Форд 5,0 л V8
- Форд 3,5 л твин-турбо V6
- Инфинити 4,35 л V8
- Lexus 5,0 л V8 (также может называться Toyota)
- Порше 3,99 л плоский-6
- Porsche 5,0 л V8 (утвержден в конце 2007 г.)
- Pontiac 5,0 л V8 (также может иметь марку Chevrolet или Cadillac)
- Хонда 3,9 л V6
- Хонда 3,5 л V6
Каждый двигатель также имеет определенные ограничения на то, что можно модифицировать, помимо стандартных деталей, а также ограничения на размеры впуска и выпуска, количество оборотов в минуту и различные технические детали.
В сезоне 2007 года компания Grand Am одобрила второй двигатель Porsche. 5,0-литровый двигатель V8 на самом деле не производится компанией Porsche, а основан на двигателе V8, используемом в Porsche Cayenne , построенном Lozano Bros. Porting.
-
Динан подготовил BMW V8 .
-
Понтиак V8 .
Технические характеристики
[ редактировать ](согласно правилам чемпионата IMSA TUDOR United SportsCar Championship 2014 г. для прототипов на базе DP)
- Объем двигателя : максимум 5,5 л для безнаддувных двигателей, 3,5 л для наддувных двигателей, 2,5 л для дизельных двигателей.
- Трансмиссия : 2014 г. и новее: 6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач. - 2013 г. и ранее: свыше 4,5 л (275 дюймов). 3 ) - 5 передач вперед (максимум)
4,5 л (275 дюймов 3 ) объем и ниже - 6 передач вперед (максимум) ручное или последовательное переключение подрулевых лепестков МКПП допускается - Вес : 4,0 л (244 дюйма) 3 ) водоизмещение и более 2275 фунтов (1032 кг)
Менее 4,0 л (244 дюйма) 3 )-2225 фунтов (1010 кг) - Выходная мощность : 2014 г. и позднее 550–600 л.с. - 2013 г. и ранее: 500 л.с. (370 кВт )
- Топливо : с октановым числом 100. неэтилированный бензин
- Запас топлива : 24 галлона США (91 литр)
- Подача топлива : Впрыск топлива
- Аспирация : Безнаддувный двигатель или с турбонаддувом . двигатель
- Рулевое управление : Силовое , реечное.
История
[ редактировать ]Дебютировав в сезоне 2003 года, в частности на Rolex 24 в Дайтоне , первоначально участвовало шесть прототипов Daytona: Fabcar-Toyota, Picchio-BMW, Doran-Chevrolet, два Fabcar-Porsches и Multimatic-Ford. Планировался участвовать в гонках второй Multimatic-Ford, но он так и не появился. В квалификации Chevrolet Corvette и Ford Mustang, оба из класса GTS, показали два лучших времени круга, а ведущим прототипом Daytona стал Multimatic-Ford. Однако Grand-Am зарезервировал «первые три ряда стартовой решетки для прототипов Daytona, независимо от их квалификационного времени», чтобы гарантировать, что прототипы Daytona стартовали в первых рядах. [ 1 ] Прототипы Daytona также не смогли даже отобрать поул-позицию среди сильно ограниченных прототипов SRP. В самой гонке финишировать удалось только двум DP, что значительно отстало от автомобиля класса Grand Touring гораздо ниже . Однако после того, как возникшие проблемы были решены, машины начали одерживать общие победы по ходу сезона.
В 2004 году автомобили SRP были окончательно запрещены, а количество DP выросло: 17 из них появились на открытии сезона в Дайтоне, где им удалось одержать общую победу. К 2006 году, благодаря низкой стоимости конструкции, количество DP на некоторых гонках выросло до более чем тридцати участников, что позволило участвовать в заполненных полях и участвовать в закрытых гонках.
В 2012 году компания Grand-Am выпустила прототипы Daytona следующего поколения. Некоторые из них включают новый прототип Corvette Daytona , который также знаменует возвращение Chevrolet в класс DP, а другие производители, уже находящиеся в этой серии, перешли на несколько конструкций шасси от производителей шасси.
GARRA планировала продолжить использование прототипа Daytona в обозримом будущем, а в 2008 году в серию будут допущены новые конструкции шасси.
Когда серия спортивных автомобилей Rolex объединилась с американской серией Ле-Ман, прототипы Daytona участвовали в гонках вместе с прототипами LMP2 из ALMS в качестве основного класса прототипов.
В период с 2006 по 2012 год автомобили DP были допущены к участию в японском Mooncraft Super GT во вторичном классе GT300 с выдающимися результатами. Один участник, Shiden , проиграл RE Amemiya RX-7 (хотя и с равным количеством очков) в гонках. и снова стал MR-S , но в 2007 году завоевал командный титул.
Дейтона Прототип Интернэшнл
[ редактировать ]С 2017 года новое поколение прототипов Daytona под брендом Daytona Prototype International (DPi) заменяет оригинальные прототипы Daytona с трубчатой рамой. Эти новые прототипы будут основаны на четырех ACO омологированных шасси LMP2, производства Dallara , Onroak (Ligier) , Oreca и Riley - Multimatic , с кузовом, специфичным для бренда, и омологированными двигателями. Производителям предлагается сотрудничать с частной командой, и каждый автомобиль будет иметь кузов производителя, соответствующий идентичности их бренда. Эти правила созданы как для контроля затрат, так и для привлечения производителей к этой серии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эти автомобили соревнуются в классе прототипов вместе с автомобилями LMP2 спецификации ACO-FIA, которые оснащены шасси от тех же четырех производителей и двигателем Gibson V8. Первоначально надеялись, что автомобили DPi будут допущены к участию в Ле-Мане в классе LMP2, но разногласия между ACO и IMSA не позволили этому осуществиться.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 911 и Porsche World, март 2003 г.
- ^ «IMSA представляет класс DPi в 2017 году» . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «В правилах DPi IMSA 2017 г., часть 1 — Sportscar365» . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ LAT, Маршалл Пруэтт / Изображения. «IMSA: Международное обновление прототипа Daytona 2017» . www.racer.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 г. Проверено 9 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коттон, Майкл (март 2004 г.). «Месяц Porsche Майкла Коттона». 911 и Мир Porsche : 35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Большой Американской ассоциации шоссейных гонок
- «Правила для двигателей GARRA DP» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 г. (72,1 КиБ )