Toyota UZ Engine
Toyota UZ Engine | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Производство | 1989–2013 |
Макет | |
Конфигурация | 90 ° V8 |
Проснуться | DOHC 4 клапаны x Cyl. w/ vvt-i |
Сжигание | |
Топливная система | Многоточечная впрыска топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Вода охлаждена |
Выход | |
Выходная мощность | 191–373 кВт (256–500 л.с.; 260–507 пс). |
Выход крутящего момента | 353–441 N⋅m (260–325 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota V engine |
Преемник | Toyota ur Двигатель |
Семейство двигателей Toyota UZ - это бензин [ 1 ] Заправленная 32-клапанная Quad-Camshaft V8, серия поршневых двигателей используемая в роскошных предложениях Toyota и спортивных автомобилях . [ 2 ] Было произведено три варианта: 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Производство охватывало 24 года, с 1989 года по середину 2013 года, заканчивая окончательным производством Toyota Crown Majesta 3UZ-FE, на которой нет 3-й. [ 3 ] Семья Toyota UZ Engine была заменена семейством вашего двигателя .
1UZ-FE
[ редактировать ]4,0 л (3969 куб куб 242,2 См . . ; Двигатель имеет квадрат по дизайну, с отверстием и размером хода 87,5 мм × 82,5 мм (3,44 дюйма × 3,25 дюйма). [ 2 ] Он оказался сильной, надежной и гладкой силовой установкой с такими функциями, как основные подшипники с 6 болтами и квадроцикл, управляемые ремнями. Водяной насос также приводится в движение по ремню времени/кулачкового ремня. Связующие шатуны и коленчатый вал изготовлены из стали. Поршни гиперэтктики .
Производство FV2400-2TC является одним из немногих дорожных двигателей, одобренных FAA для использования в самолете.
Его сходство с платформой гоночного двигателя (6 Bolt Cross Mains и Over Square Configuration) было подтверждено в 2007 году Дэвидом Керриером (в интервью V-Eight.com), вице-президентом TRD USA, заявив, что платформа 1UZ основана на CART/IRL ENGINE DESIGN. Он должен был использоваться на автомобилях GT500, однако его последующее использование в использовании прототипа Daytona не было запланировано. [ Цитация необходима ]
В своей первоначальной отделке на внутреннем рынке японского рынка с сжатием 10,0: 1 выходная мощность составляет 191 кВт JIS (256 л.с.; 260 пс), крутящий момент 353 Нм (260 фунт -футов). [ 2 ] Версия на европейском рынке производит заявленную 245 пс DIN (180 кВт; 242 л.с.).
Двигатель был слегка пересмотрен в 1995 году с более легкими соединительными шатунами и поршнями и повышенным соотношением сжатия до 10,4: 1, что приводит к пиковой мощности 195 кВт (261 л.с.; 265 пс) при 5400 об / мин и крутящий момент 365 Нм (269 фунтов футов) при 4400 об / мин.
Toyota В 1997 году была введена технология переменных клапанов VVT-I , а также увеличение коэффициента сжатия до 10,5: 1, 1, [ 2 ] Удар и крутящий момент до 216 кВт (290 л.с.; 294 пс) при 5900 об / мин и 407 Нм (300 фунт -футов) при 4100 об / мин. Для GS 400 вывод был оценен в 224 кВт (300 л.с.; 305 пс) при 6000 об / мин и 420 Нм (310 фунт -футов) при 4000 об / мин.
1UZ-FE был признан в списке 10 лучших двигателей прихода за 1998 по 2000 год. [ 4 ] [ 5 ]
Заявки (календарные годы):
- 1989-2000 Lexus LS 400 / Toyota Celsior [ 6 ]
- 1989–2002 Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
- 1989–2004 гг. Toyota hiace Himedic Cmorance (только в Японии)
- 1991–2000 Lexus SC 400 / Toyota Soarer [ 6 ]
- 1992 -1997 Toyota Aristo
- 1997–2000 Lexus GS 400 [ 6 ]
- 1995–1997 Сард MC8/MC8-R
- 2006–2012 Mooncraft Shiden MC/RT-16 (непроизводство)
2UZ -f
[ редактировать ]2UZ -FE был 4,7 л; куб . 284,6 В отличие от других его аналогов UZ, в этой версии используется чугунный блок для повышения долговечности, поскольку она была разработана для применений с низким уровнем подрыва, высокого количества внедорожников и внедорожника. Его отверстие и ход составляют 94 мм × 84 мм (3,70 дюйма × 3,31 дюйма). [ 2 ] Вывод варьируется в зависимости от реализации, но один вариант VVT-I производит 202 кВт (271 л.с.; 275 пс) при 4800 об / мин с 427 Нм (315 фунт-футов) крутящего момента при 3400 об / мин. Версии JDM производят 173 кВт (232 л.с.; 235 пс) при 4800 об / мин и 422 Нм (311 фунт) на 3600 об / мин, в то время как австралийские модели производят 170 кВт (228 л.с.; 231 пс) при 4800 об / мин и 410 Н. М (302 фунта -фута) при 3600 об / мин. [ 2 ]
Как и 1UZ-FE, он имеет алюминиевые головки цилиндров DOHC , мультипортная топливная впрыска , 4 клапана на цилиндр с питательными изделиями, цельные распределительные валы и литой алюминиевый впускной коллектор. В 2010 году он был заменен на 1-е выходы или 3UR-FE , в зависимости от страны.
Заявки (календарные годы): [ 7 ]
- 2002–2004 Lexus GX 470
- 1998–2005 Lexus LX 470
- 1998–2005 Toyota Land Cruiser
- 2002–2004 Toyota 4runner
- 1999–2004 Toyota Tundra
- 2000–2004 Toyota Sequoia
Toyota Racing Development предложила набор нагнетателя для нагнетателя для 2000–2003 годов Tundra/Sequoia и 1998–2003 LX 470.
Еще один вариация 2UZ-FE добавляет VVT-I , электронный контроль дроссельной заслонки и пластиковый впускной коллектор.
Заявки (календарные годы): [ 7 ]
- 2004–2009 Lexus GX 470
- 2005–2007 Lexus LX 470
- 2005–2009 Toyota 4runner
- 2005–2011 Toyota Land Cruiser
- 2005–2009 Toyota Tundra
- 2004–2009 Toyota Sequoia
- 2007–2012 Lexus LX 470 (только в Гонконге)
3UZ -f
[ редактировать ]3UZ -FE составляет 4,3 л; 261,9 . куб Заглушка и ход составляют 91 мм × 82,5 мм (3,58 дюйма × 3,25 дюйма) Полем [ 2 ] Выход составляет от 216 до 224 кВт (от 290 до 300 л.с.; 294 до 305 пс) при 5600 об / мин с 441 Нм (325 фунт -футов) крутящего момента при 3400 об / мин. Блок двигателя и головы являются алюминиевым. У него есть клапана DOHC с 4 клапанами на цилиндр и VVT-I . Он использует инъекцию топлива SEFI . В 2003 году двигатель был в сочетании с автоматической коробкой передач с шестью скоростями, что привело к улучшению экономии топлива по сравнению с предыдущей пятью скоростями автоматической. [ 2 ] Максимальная скорость двигателя составляет 6500 об / мин.
Версия 4,5 л заменила 3S-GTE в качестве двигателя, используемого в гоночных автомобилях Toyota 500 л.с. (373 кВт) Super GT до 2009 года. [ Цитация необходима ] и версия 5,0 л была использована в серии Grand American Road Racing (Grand Am). [ 8 ]
Заявки (календарные годы): [ 2 ]
- Lexus LS 430 (2000–2006)
- Lexus GS 430 (2000–2007)
- Lexus SC 430 / Toyota Soarer (2001–2010)
- Toyota Crown Majesta (2004–2013)
- Hongqi HQ430 (2006–2010)
- Super Gt
- Toyota Supra Gt500 Race Car (2003-2005)
- Lexus SC 430 GT500 Race Car (2006–2008)
Производные
[ редактировать ]FV2400-2TC
[ редактировать ]США В 1997 году Федеральная авиационная администрация предоставила производственную сертификацию для FV2400-2TC, силовой установки самолета с двумя турбонаддувом на основе 1UZ-FE. [ 9 ] 360 л.с. (268 кВт; 365 пс) FV2400 был разработан в партнерстве с Hamilton Standard , которая обеспечивала цифровую систему контроля двигателя. [ 9 ] Цель состояла в том, чтобы произвести четырехместный пропеллер-самолет. [ 10 ]
VT300i
[ редактировать ]В 1998 году было создано морская производная силовой установки UZ для применений на лодках. Двигатель 4,0 л VT300i, производящий 224 кВт; 304 пс (300 л.с.) при 6000 об / мин и 420 Нм (310 фунт -футов) при 4200 об / мин, использовал тот же блок, что и у UZ -двигателя на Lexus SC 400, GS 400 и LS 400.
Заявки (календарные годы):
- 1998 Toyota Epic S21 [ 11 ]
- 1999–2001 Toyota Epic S22/SX22 [ 12 ]
- 1999–2001 Toyota Epic X22 [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Toyota Besson 2UZ-Fe» . Викимоторы . Получено 2016-07-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Руководство по двигателям серии Toyota UZ» . Autospospeed. Архивировано из оригинала на 2009-08-02 . Получено 2009-08-11 .
- ^ «Каталог Toyota Crown Majesta - обзоры, фото, характеристики и цены | Goo -Net Exchange» . www.goo-net-xchange.com . Получено 2016-09-06 .
- ^ Висджич, Билл (1998-01-01). «Восстали! 10 лучших двигателей 1998 года» . Авто Мир Уорда. Архивировано из оригинала 2007-02-11 . Получено 2007-05-15 .
- ^ Висник, Билл (2000-02-01). «10 лучших двигателей 2000» . Авто . Получено 2017-09-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в Висник, Билл (1998-01-01). "Toyota/Lexus 4l Dohc V-8" . Авто Мир Уорда . НАС. Архивировано из оригинала 2004-11-05.
- ^ Jump up to: а беременный «Используемая информация автомобиля - MSN Autos» . Microsoft . Архивировано из оригинала 2008-12-17 . Получено 2009-01-02 .
- ^ «Toyota описывает автомобильные виды спорта на 2009 год» (пресс -релиз). Япония: Тойота. 2009-03-16. Архивировано из оригинала на 2009-07-06.
- ^ Jump up to: а беременный «Toyota очищена для производства поршневого аэро-двигателя» . 1997-01-08 . Получено 2017-09-20 -через Flight Global.
- ^ «Посмотри, в воздухе, это может быть Тойота» . New York Times . 1996-12-20 . Получено 2017-09-20 .
- ^ Palueddeman, Clarles (июль 1998 г.). «Восходящее веселье - Toyota 21: Куда Годзилла идет кататься на лыжах ...» Катание на лодках . НАС.
- ^ «Toyota Epic S22» . Waterski Magazine . НАС. 2001-06-15. Архивировано из оригинала 2011-07-19 . Получено 2017-09-03 .
- ^ «Toyota Epic X22» . Waterski Magazine . НАС. 2001-06-15. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2017-09-03 .
- ^ «Toyota запускается в вейкбординг с Epic X22» . Wakeworld . НАС. 1999-01-19. Архивировано из оригинала 2001-06-27 . Получено 2007-05-15 .