Toyota V engine
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Toyota V engine | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | «Тойота Хеми» |
Производство | 1963–1997 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный 90° двигатель V8 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Система привода клапанного механизма | Ремень ГРМ |
Степень сжатия | 8.5:1-9.8:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 115–190 л.с. (113–187 л.с. , 85–140 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 196–324 N⋅m (20–33 kg⋅m ; 145–239 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Тойота УЗ (V8) Двигатель Тойота GZ (V12) |
Toyota Motor Corporation V представляло Семейство двигателей собой продольно установленный двигатель V8 . Они использовались с 1960-х по 1997 год. Двигатель семейства V использовался в престижной Toyota Century . Toyota работала с Yamaha над производством первого японского блока цилиндров из алюминиевого сплава. Семейство V часто называют «Toyota Hemi». [ нужна ссылка ] поскольку двигатель имеет конструкцию головки блока цилиндров с камерами сгорания примерно полусферической формы .
Код | Емкость | Отверстие х ход | Власть | Крутящий момент | Сжатие | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
V [ 1 ] | 2,6 л (2599 куб.см) | 78 мм × 68 мм (3,07 × 2,68 дюйма) | 115 л.с. (85 кВт) при 5000 об/мин | 196 Нм (145 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин | 9.0:1 | 1963—1967 |
3В | 3,0 л (2981 куб.см) | 78 мм × 78 мм (3,07 × 3,07 дюйма) | 150 л.с. (110 кВт) при 5200 об/мин | 235 Нм (173 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин | 9.8:1 | 1967—1973 |
4В | 3,4 л (3376 куб.см) | 83 мм × 78 мм (3,27 × 3,07 дюйма) | 180 л.с. (132 кВт) при 5400 об/мин | 278 Нм (205 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин | 8.5:1 | 1973—1975 |
4В-У | 170 л.с. (125 кВт) при 5400 об/мин | 260 Нм (192 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин | 1975—1978 | |||
4В-ЕС [ 2 ] | 180 л.с. (132 кВт) при 5200 об/мин | 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин | 8.8:1 | 1978—1982 | ||
5В-ЕС [ 3 ] | 4,0 л (3994 куб.см) | 87 мм × 84 мм (3,43 × 3,31 дюйма) | 190 л.с. (140 кВт) при 4800 об/мин | 324 Нм (239 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин | 8.5:1 | 1983—199? |
165 л.с. (121 кВт) при 4400 об/мин | 289 Нм (213 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин | 8.6:1 | 199?—1997 |
Двигатель V 2,6 л (2599 куб.см) впервые использовался в Crown Eight с 1964 по 1967 год как часть линейки Crown второго поколения . После этого Crown Eight была заменена престижной Toyota Century .
Двигатели 3V, 4V и 5V использовались в Toyota Century вплоть до 1997 года, когда он был полностью модернизирован и заменил V8 на 5,0-литровый 1GZ-FE V12 .
Двигатели серии V, как и некоторые Toyota Motor Corporation двигатели (например, 2T-C , 2M , 4M и т. д.), в то время имели полусферическую камеру сгорания. Свечи зажигания, как и у 2T-C и Chrysler Hemi, располагались в верхней части головки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог запчастей Toyota Crown Eight, Toyota, № 53386-67
- ^ Путеводитель по японским автомобилям Японии 1979/1980 (на японском языке), том 26, Япония: Ассоциация производителей автомобилей , 01 ноября 1979 г., стр. 118, 053-790026-3400.
- ^ Автомобили Интернешнл 1989, ISBN 0-906237-46-7