Тойота Соарер
Тойота Соарер | |
---|---|
![]() 1988 Toyota Soarer 2.0GT Twin Turbo (GZ20) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Лексус СК (1991–2010) |
Производство | Февраль 1981 г. - июль 2005 г. (производство следующей заводской таблички SC продолжалось до июля 2010 г.) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
|
Toyota Soarer ( яп . トヨタ・ソアラ , Hepburn : Toyota Soara ) — личное роскошное класса GT, купе выпускавшееся с 1981 по 2005 год компанией Toyota и продававшееся в Японии. Он был доступен в обоих японских дилерских центрах Toyota под названием Toyota Store и Toyopet Store , и дебютировал с серией Z10, заменив для Toyopet Store эксклюзивное купе Mark II , для Toyota Auto Store эксклюзивное купе Chaser , а также для Toyota Auto Store. эксклюзивное купе Crown и Carina купе .
В 1986 году была выпущена серия Soarer Z20, основанная на новой на тот момент платформе Supra серии A70 , которая была эксклюзивной для магазинов Toyota Corolla . В 1991 году в Японии состоялась премьера серии Z30 Soarer, а ее аналог Lexus SC 300/400 на рынке США дебютировал .
Несмотря на то, что линейка Soarer серии Z30 внешне идентична SC, она предлагала различные характеристики трансмиссии и несколько уникальных конфигураций автомобиля. В 2001 году Toyota представила преемника, предназначенного только для кабриолетов, в Японии как Soarer серии Z40, а в других странах - как SC 430 . В отличие от предыдущей серии, серии Z40 Soarer и SC были основаны на одной модели и во многом были эквивалентны. В 2005 году, после появления Lexus в Японии, название и эмблема Soarer были сняты с производства, а модель Z40 стала SC 430, широко распространенной на мировых рынках.
Когда Soarer был представлен в Японии, он конкурировал с купе Nissan Skyline , Nissan Leopard и Mazda Cosmo и служил « ореолом автомобиля » Toyota, внедряя новые технологии до того, как они были установлены на другие продукты Toyota. Все версии Soarer имели уникальную эмблему крылатого льва (часто ошибочно называемую Грифоном ) в качестве логотипа по всему автомобилю.

Первое поколение (1981–1985)
[ редактировать ]Тойота Соарер | |
---|---|
![]() Тойота Соарер 2.0 GT 1984 года выпуска | |
Обзор | |
Код модели | Z10 |
Производство | 1981–1985 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) |
Длина | 4655 мм (183,3 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1360 мм (53,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1220–1580 кг (2690–3483 фунта) |


Модель Soarer, представленная как EX-8, впервые появилась на Международном автосалоне в Осаке в 1980 году. При своем появлении в 1981 году он получил премию «Автомобиль года в Японии» . Toyota стремилась представить грандиозное туристическое купе с мощным рядным шестицилиндровым двигателем, роскошным салоном и современным аэродинамическим внешним видом. На Западе личные роскошные автомобили были популярны, и Toyota увидела возможность предложить такой же тип автомобиля японским покупателям. Soarer соответствовал японским правилам по внешним размерам , а модели первого поколения были классифицированы как «компактные», что давало японским покупателям преимущества в экономии налогов. Объем двигателя также был ограничен объемом от 2 до 3 литров, чтобы японские покупатели могли определить, сколько ежегодного дорожного налога они готовы платить.
Он дебютировал в заднеприводной конфигурации. [4] на основе A60 Supra , в котором использовались стойки MacPherson спереди , а задняя подвеска на полуприцепных рычагах с винтовыми пружинами. Круиз-контроль, звуковые предупреждающие сообщения, сиденье водителя, регулируемое в 7 направлениях, цифровой автоматический климат-контроль , а также дисплей скорости и тахометра цифровой светодиодный были включены в пакеты отделки топовой и средней модели. При этом самодиагностики . в стандартное оснащение, помимо прочих электронных функций, входили вентилируемые дисковые тормоза всех колес и напоминания о необходимости проведения [5]
Стереокассета AM/FM имела возможность записи на металлические ленты более высокого качества . На лицевой стороне стереосистемы было гнездо для микрофона. Если он был установлен с цифровой комбинацией приборов, маршрутный компьютер в комплект входил . Цифровой кластер включал цифровой тахометр, цифровой спидометр, электронные указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер мог рассчитывать и отображать различные данные, такие как расход топлива в километрах на литр, расчетное время прибытия (ETA) и расстояние, оставшееся до пункта назначения. Он предлагался в четырех цветах кузова с контрастным темно-серым или темно-коричневым интерьером, а шесть пакетов отделки предлагали дополнительное оборудование в стандартной комплектации для трех пакетов высшего уровня. Названия пакетов отделки были 2800GT-Extra, 2800GT, 2000VX, 2000VR, 2000V II с 2000V I начального уровня. [5]
Когда было представлено обновление средней модели, было добавлено несколько технологических улучшений. Цифровой спидометр дополнен дисплеем Electro MultiVision, [6] на 3.0 GT-Limited с установленной автоматической коробкой передач. Он состоял из шестидюймового ЭЛТ-телевизора, установленного в комбинации приборов, отображающего обороты двигателя, положение переключения передач, динамику расхода топлива и настройки подвески TEMS. Он также будет уведомлять, если необходимо сделать какие-либо предупреждения о техническом обслуживании связанных систем. Различные функции будут отображаться при нажатии кнопки; однако экран не был сенсорным. Если автомобиль стоял неподвижно с включенной коробкой передач и затянутым стояночным тормозом, можно было смотреть телепередачи. [5]
Soarer был первым автомобилем Toyota с электронной модулированной подвеской Toyota (TEMS). [7] а для передних и задних колес была установлена совершенно новая подвеска на двойных поперечных рычагах, получившая обозначение PEGASUS (Precision Engineered Geometrically Advanced SUSpension). [7] для размещения регулируемых амортизаторов и антиблокировочной системы тормозов были включены. Все обновленные автомобили средней модели можно отличить по месту установки зеркал бокового обзора, причем после 1983 года зеркала были перенесены на двери. Названия пакетов отделки салона были обновлены до 2.8 GT-Limited, 2.8 GT, 2.0 GT, 2.0 Turbo, 2.0VX и 2.0VR с двигателем начального уровня 2.0V II, а в 1984 году двигатель 2.8 был модернизирован до 3,0-литрового. двигатель. [5]
Toyota Soarer серии Z10 производилась с февраля 1981 года по декабрь 1985 года в вариантах DOHC I-6 объемом 2,0, 2,8 или 3,0 л , и все двигатели в стандартной комплектации поставлялись с электронным впрыском топлива. Ранние модели MZ11 с двигателем M-TEU в некоторых отношениях отличались от более поздних MZ11. Более поздние усовершенствования двигателя MZ11 включали в себя водо-воздушный промежуточный охладитель , а дальнейшие усовершенствования были внесены в турбину с масляно-водяным охлаждением, в отличие от турбины только с масляным охлаждением в ранних MZ11. [5]
-
Toyota E-MZ11 Соарер 2800GT-EXTRA
-
Тойота Соарер 2800GT 1982 года выпуска
Второе поколение (1986-1991)
[ редактировать ]Тойота Соарер | |
---|---|
![]() Тойота Соарер 3.0 GT Лимитед | |
Обзор | |
Код модели | Z20 |
Производство | Январь 1986 г. - апрель 1991 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Связанный | Тойота Супра (А70) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4675 мм (184,1 дюйма) |
Ширина |
|
Высота | 1335 мм (52,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1300–1520 кг (2866–3351 фунт) |
Toyota Soarer серии Z20 выпускалась с января 1986 года по апрель 1991 года и была доступна в нескольких вариантах. Стиль Soarer второго поколения аналогичен стилям серий X80 Cressida , Mark II , Chaser и Cresta . [4] Soarer разделил свою платформу с недавно представленной Supra серии A70 .
В Z20 Soarer была изменена установка ЭЛТ-дисплея Electro MultiVision предыдущего поколения, переместившаяся с комбинации приборов на место под автоматическим климат-контролем, который можно было модернизировать до сенсорного интерфейса. Новая функция предлагала навигационную информацию, загружаемую с помощью кассет, а затем обновляемую до CD-ROM . [8] Цифровой дисплей спидометра был модернизирован и теперь отображает больше информации. Тканевая обивка была уникальной для каждого пакета отделки салона, а спортивные ковшеобразные сиденья, используемые в Toyota Supra (A70), предлагались только в пакетах отделки GT с тканевой или кожаной обивкой. [5]
В 1986 году электронное управление ( TEMS ) было перенесено с предыдущего поколения, а подвеска на двойных поперечных рычагах теперь использовалась и на A70 Supra. [7] Подвеска с подушкой безопасности с электронным управлением также была доступна на модели GT Limited. [5]
В 1988 году компания TOM'S выпустила ограниченную серию моделей автомобилей с двигателем 7M-GTE под названием C5. TOM'S C5 Soarer может быть оснащен переназначенным блоком управления двигателем, более крупным компрессором турбонагнетателя, впускной трубой из плетеного волокна, амортизаторами KYB с заниженными пружинами, сделанными на заказ колесами TOM'S C5 размером 16x8 дюймов ±50, изготовленными Ray's Engineering, и значками TOM'S C5 на задней части. транспортного средства. [9]
В апреле 1989 года был представлен ограниченный вариант из 500 экземпляров под названием Aerocabin. Этот вариант имел всего 2 сиденья и складную крышу с электроприводом. Aerocabin имел те же характеристики, что и GT-Limited, но был доступен только с двигателем 7M-GTE, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, коричневым кожаным салоном и перламутровой краской.
В 1988 году Soarer Z20 подвергся фейслифтингу. Были изменены дизайн решетки радиатора и задних фонарей, а также внесены незначительные изменения в интерьер (климат-контроль, приборная панель). Помимо этого были улучшены двигатели:
- 1G-ГТЭУ от 180 до 200 л.с. (от 132 до 147 кВт; от 178 до 197 л.с.)
- 7М-ГТЭУ 230–240 л.с. (169–177 кВт; 227–237 л.с.)
В отличие от A70 Supra, 2,5-литровый двигатель 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом не был доступен для Z20 Soarer. Однако все модели, выпущенные с мая 1989 года, включая Aerocabin, имели переработанную поперечину.
-
Toyota Soarer 2.0 GT Твин-турбо (GZ20)
-
1988–1991 Toyota Soarer 2.0 GT Twin-Turbo L (GZ20); вид сзади
-
Toyota Soarer AeroCabin (диски вторичного рынка)
код модели | код шасси | оценка | год | двигатель | передача инфекции | вес (кг) | турбо | примечания | |
ГЗ20 | HCMEE | 2.0 ВЗ | 1986.1-1987.12 | 1G-ЕС | W57 5-ступенчатая МКПП | 1300 | Н/Д | 87,1 - +10 кг | |
HCPEE | A42DL 4-ступенчатая АКПП | 1310 | |||||||
ХКМГЭ | 2.0 ВХ | 1986.1-1988.12 | W57 5-ступенчатая МКПП | 1320 | 88,1- +20 кг | ||||
ХКПГЕ | A42DE 4-ступенчатая АКПП | 1330 | |||||||
ХМГК | 1989.1-1991.4 | 1G-FE | W57 5-ступенчатая МКПП | 1350 | ЭКУ | ||||
ХПГК | A42DE 4-ступенчатая АКПП | 1360 | |||||||
ХМВФ | 2.0 ГТ | 1986.1-1991.4 | 1Г-ГЭУ | W55 5-ступенчатая МКПП | 1330 | 87,1- +10 кг, 88,1- +30 кг и ESC | |||
ВПВФ | A42DE 4-ступенчатая АКПП | 1340 | 89.1- A340E 4-ступенчатая АКПП | ||||||
ХМВЗ | 2.0 GT-TWIN ТУРБО | 1Г-ГТЭ | W57 5-ступенчатая МКПП | 1400 | Твин КТ-12 | 87,1- +10 кг и ESC , 88,1- +20 кг | 88.1- W58 5-ступенчатая МКПП | ||
ХПВЗ | A340E 4-ступенчатая АКПП | 1420 | |||||||
ХЦМЗЗ | 2.0 GT-TWIN ТУРБО Л | 1988.1-1991.4 | W58 5-ступенчатая МКПП | 1430 | ЭКУ | ||||
ХКПЗЗ | A340E 4-ступенчатая АКПП | 1450 | |||||||
МЗ20 | ХЦМЗЗ | 3.0 ГТ | 1987.1-1991.4 | 7М-ГТЭ | R154 5-ступенчатая МКПП | 1490 | КТ-26 | 87,1- +20 кг, 88,1- +20 кг, 89,1- +10 кг | |
ХПВЗ | 1986.1-1991.4 | A340E 4-ступенчатая АКПП | 1470 | ||||||
ХДПВЗ | АЭРОКАБИН 3.0 GT | 1989.4 | A340E 4-ступенчатая АКПП | 1610 | Ограниченный тираж 500 единиц. | ||||
ХЦМЗЗ | 3.0 ГТ ЛИМИТЕД | 1987.1-1991.4 | R154 5-ступенчатая МКПП | 1520 | 87,1- +20 кг | 88,1- +10 кг | |||
ХКПЗЗ | 1986.1-1991.4 | A340E 4-ступенчатая АКПП | 1500 | ||||||
МЗ21 | ХЦМЗЗ | 1987.1-1991.4 | R154 5-ступенчатая МКПП | 1520 | Пневматическая подвеска | ||||
ХКПЗЗ | 1986.1-1991.4 | A340E 4-ступенчатая АКПП | 1520 | ||||||
ESC (опция) = +10 кг, Люк на крыше (опция для всех моделей, кроме аэрокабины) = +20 кг |
Третье поколение (1991-2000)
[ редактировать ]Тойота Соарер | |
---|---|
![]() Toyota Soarer 2.5 GT 1993 года с двойным турбонаддувом | |
Обзор | |
Код модели | Z30 |
Также называется | Лексус СК (Z30) |
Производство | 1991–2000 |
Дизайнер | Эрвин Луи и Денис Кэмпбелл (1988–1989) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Связанный | Toyota Supra (A80) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 4860–4890 мм (191,3–192,5 дюйма) |
Ширина | 1790–1800 мм (70,5–70,9 дюйма) |
Высота | 1330–1350 мм (52,4–53,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1540–1730 кг (3395–3814 фунтов) |
В 1987 году, после заморозки дизайна Lexus флагманского седана UCF10 LS 400 (Celsior) подразделения , который должен был появиться в 1989 году, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии Calty разработать новое роскошное купе. В середине 1991 года разработанный ателье автомобиль дебютировал в США как Lexus SC 300/400.
В том же году Toyota представила в Японии третье поколение Soarer серии Z30, пришедшее на смену серии Z20. Soarer серии Z30 разделил кузов и ключевые компоненты с Lexus SC, но с другими деталями интерьера, конфигурациями трансмиссии и улучшенными характеристиками. Пакетами отделки были 4.0 GT-Limited, 4.0 GT, 2.5 GT-TwinTurbo-L и 2.5 GT-TwinTurbo. [5]

Новый Soarer продолжил некоторые функции предыдущих моделей, такие как цифровая приборная панель и интегрированное управление системами автомобиля через сенсорный экран EMV на приборной панели . Это также был один из первых автомобилей в мире, оснащенный заводской автомобильной навигационной системой GPS на компакт-диске с информацией о дорожном движении VICS для условий вождения в Японии. Это поколение Soarer считалось в Японии дорогим и экстравагантным автомобилем класса люкс. Он был длиннее и шире, чем Crown , и при этом с комфортом вмещал двух пассажиров, а для пассажиров на задних сиденьях оставалось лишь скромное пространство. Он не соответствовал постановлениям правительства Японии о размерах , которые возлагали на покупателей ответственность за уплату ежегодных налогов из-за его размера. Более крупные двигатели также обязывали японских покупателей платить больше ежегодного дорожного налога .
Одной из отличительных особенностей стали шарнирные дверные петли. Когда двери открывались, петли выдвигались наружу и вперед, позволяя входить и выходить в ограниченном пространстве.
С момента запуска в 1991 году до 2000 года все модели были доступны с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, более спортивный JZZ30 Soarer может комплектоваться 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все модели были доступны с дифференциалом Torsen , чувствительным к крутящему моменту. В отличие от своих американских аналогов Lexus, линейка Soarer серии Z30 никогда не получала 5-ступенчатую автоматическую коробку передач, и только шестицилиндровые версии в 1996 году получили двигатели с регулируемыми фазами газораспределения (VVTi).
Что касается стиля, за 9 лет производства Soarer претерпел лишь незначительные изменения, в основном внешние. Внешние изменения были схожи с американскими моделями Lexus. Изменения были:
- Серия 1, май 1991 г. - декабрь 1993 г.: оригинальный корпус и стиль.
С мая 1992 года Series 1 получила обновление с подогревом сидений и дисплеем наружной температуры.
- Серия 2, январь 1994 г. - август 1996 г.: новый передний бампер с цельной нижней решеткой, противотуманные фары заменяют поворотные фонари, новые задние фонари.
- Серия 3, август 1996 г. - декабрь 2000 г.: новый передний бампер с верхней решеткой, овальные противотуманные фары, новые задние фонари, более длинный задний бампер, стандартные боковые юбки, приподнятый задний спойлер, полоса на кузове.
Начиная с 1997 года, Soarer использовался в качестве высокоскоростного патрульного автомобиля в нескольких префектурах Японии с двигателем 2.5GT и 5-ступенчатой механической коробкой передач. [ нужна ссылка ]
Модели Soarer серии Z30
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Мощность (кВт) | Крутящий момент (Нм) | Турбо | Трансмиссии | Примечания |
JZZ30 | 1991-1996 | 1JZ-GTE (2,5 л I6) | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) | 363 N⋅m (268 lb⋅ft) | двойная параллель | ручной ( R154 ), автоматический | |
1997–2000 | 1JZ-GTE (2,5 л I6), ВВТ-i | 378 N⋅m (279 lb⋅ft) | одинокий | механическая (R154), автоматическая | |||
JZZ31 | 1994-1996 | 2JZ-GE (3,0 л I6) | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) | 285 N⋅m (210 lb⋅ft) | никто | авто | эквивалент Lexus SC300 |
1997–2000 | 2JZ-GE (3,0 л I6), ВВТ-i | 230 л.с.; 169 кВт; 227 л.с. | 304 N⋅m (224 lb⋅ft) | никто | авто | эквивалент Lexus SC300 | |
УЗЗ30 | 1991-1993 | 1УЗ-ФЭ (4.0 V8) | 266 л.с.; 196 кВт; 263 л.с. | 353 N⋅m (260 lb⋅ft) | никто | авто | эквивалент Lexus SC400 |
УЗЗ31 | 1991-1997 | 1УЗ-ФЭ (4.0 V8) | 260–265 л.с.; 191–195 кВт; 256–261 л.с. | 353–363 N⋅m (260–268 lb⋅ft) | никто | авто | подвеска с подушкой безопасности, система ТВ/сенсорный экран "EMV" |
УЗЗ32 | 1991-1996 | 1УЗ-ФЭ (4.0 V8) | авто | активная подвеска, рулевое управление всеми четырьмя колесами , система ТВ/сенсорный экран «EMV». |
JZZ30 Соарер
[ редактировать ]JZZ30 был единственной моделью, которая непрерывно продавалась с момента появления 30-й серии в 1991 году до прекращения производства в 2000 году. Будучи самой спортивной моделью в линейке, она также была единственной моделью, доступной с механической коробкой передач R154. Как и другие модели в линейке, было доступно два различных уровня оборудования: базовый GT-T и более оснащенный GT-TL, который добавил Toyota TEMS к списку стандартных функций электрические сиденья, деревянную отделку, круиз-контроль и электронную регулировку амортизаторов .

JZZ30 оснащался 2,5-литровым двигателем 1JZ-GTE с турбонаддувом. Первоначально он имел две одинаковые небольшие турбины, работающие вместе (в отличие, например, от последовательных систем с двойным турбонаддувом у Supra и Mazda RX-7), его официальная мощность составляла 208 кВт (283 л.с., 279 л.с.) и 363 Нм (268 фунтов). ⋅ft) крутящего момента при 4800 об/мин. Это соответствовало заявленному японскими производителями соглашению об ограничении мощности, однако реальная выходная мощность была несколько выше. В августе 1996 года двигатель получил систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVTi) и в сочетании с одним более эффективным турбокомпрессором обеспечивал гораздо лучший крутящий момент на высоких и средних оборотах и лучшую экономию топлива. Официальная выходная мощность оставалась ограниченной 280 л.с., хотя крутящий момент теперь составлял 378 Нм (279 фунт-фут) при 2400 об / мин.
JZZ31 Соарер
[ редактировать ]Хотя Lexus SC300 был доступен с момента появления новой серии в США в 1991 году, эквивалентная модель Soarer для японского рынка - JZZ31 - не была представлена до 1994 года, где она продавалась как «новая базовая модель» Soarer. В 1994 году также была введена новая черная цветовая схема салона, которая заменила серую цветовую схему, использовавшуюся в автомобилях с синим, красным и черным внешним цветом до конца 1993 года. JZZ31 был единственной из двух моделей JZZ, которая имела регулировку вручную. черные кожаные сиденья. К концу производства черный интерьер стал основным для всех японских Soarer.
JZZ31 был оснащен 3-литровым двигателем 2JZ-GE , мощность которого первоначально составляла 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 5800 об/мин и крутящий момент 285 Нм (210 фунт-фут) при 4800 об/мин. Как и JZZ30, двигатель также получил систему Toyota VVTi в 1997 году, которая увеличила мощность до 169 кВт (230 л.с., 227 л.с.) при 6000 об/мин и 304 Нм (224 фунт-фут) при 4000 об/мин, одновременно улучшая экономию топлива.
Хотя рост стоимости и замедление продаж моделей V8 в середине-конце 1990-х годов привели к их прекращению, шестицилиндровые JZZ31 и JZZ30 должны были оставаться в производстве до тех пор, пока серия Z30 не была заменена серией Z40 в 2001 году.
УЗЗ30 Соарер
[ редактировать ]UZZ30 был представлен в Японии как «базовая» модель линейки 30-й серии с двигателем V8. Оснащенный тем же 4,0-литровым двигателем V8 с четырьмя распредвалами, что и UZZ31/32, он выиграл в производительности благодаря значительно меньшему весу. В UZZ30 использовалась стандартная винтовая подвеска Tokico, базовая стереосистема, рулевая колонка с ручным управлением и очень мало электронных средств. В то время как модели UZZ31 и UZZ32 имели кожаные сиденья с электрорегулировкой и подогревом и памятью, сиденья в UZZ30 были обиты велюром и не имели подогрева или памяти. UZZ30 также поставлялся без люка и заднего дворника. Поскольку автомобиль был значительно легче из-за отсутствия всех роскошных удобств, он считался автомобилем для водителя с хорошей мощностью, управляемостью и торможением. [ нужна ссылка ]
Модель Soarer серии UZZ30 использовалась в качестве базового автомобиля для Lexus SC400 (код модели UZZ30), экспортируемого в США, хотя для удовлетворения требований США предлагался широкий спектр роскошных опций, включая некоторые особенности UZZ31, такие как сиденье память положения, антипробуксовочная система, люк на крыше, солнцезащитные козырьки с плафоном и электронная регулировка положения руля. У местных японских Soarers была электронная приборная панель, в которой использовалось встроенное зеркало для голографического отображения инструментов. Этот дизайн никогда не предлагался на моделях для США. Эти автомобили имели стандартную приборную панель с круглыми циферблатами и светящимися стрелками, как у седана LS400 Lexus. Если версия UZZ30 с левым рулем производилась на протяжении всего 9-летнего цикла производства, то версия с правым рулем производилась с 1991 по 1993 год.
UZZ31 Soarer "Limited"
[ редактировать ]
UZZ31 и UZZ32 Soarer были роскошными версиями GT этой линейки, с большим количеством функций и оборудования, чем UZZ30 и 6-цилиндровые модели, и даже Lexus SC300/400, представленные на американском рынке. EMV , ( Electro Multi Vision ) Система сенсорного экрана впервые использованная в Z10 и Z20 Soarer, снова стала доступной и обеспечивала экран с телевизором, GPS-навигацией, диагностикой, автомобильным компьютером, камерой заднего вида и сенсорным управлением всеми функциями климат-контроля и аудиосистемы. система. Последний был очень сложным, с цифровой обработкой сбалансированного сигнала, укладчиком компакт-дисков на 12 дисков и 7 динамиками с сабвуфером.
Все три модели V8 были оснащены знаменитым Toyota 1UZ-FE четырехцилиндровым цельнометаллическим двигателем V8 объемом 4 литра. Несмотря на то, что мощность и крутящий момент немного меньшие, чем у аналога JZZ30 с турбонаддувом (191 кВт (260 л.с., 256 л.с.) при 5400 об/мин, 353 Нм (260 фунт-фут) при 4600 об/мин), двигатель V8, получивший название 4.0GT-L славился своей гладкостью и изысканностью. Несмотря на незначительное обновление в 1995 году, которое улучшило отзывчивость и увеличило мощность до 195 кВт (265 л.с., 261 л.с.) 363 Нм (268 фунт-футов), производство Soarers с V8 закончилось до того, как силовая установка получила VVTi, что существенно увеличило производительность. выходы в Lexus SC400 и других моделях.
UZZ31 имел регулируемую водителем пневматическую подвеску с двумя настройками высоты дорожного просвета и жесткости амортизаторов. Воздух под высоким давлением обеспечивался электрическим насосом, установленным в передней части автомобиля. В серии UZZ31 также было представлено множество электронных функций, включая автоматические фары (также общие с UZZ30), чувствительные к скорости дворники, сиденья с 2 положениями с памятью и электроприводом с функцией подогрева в качестве дополнительной заводской опции, рулевую колонку с электронной регулировкой и память, дополнительная камера заднего вида , система очистки воздуха в салоне (также используется совместно с JZZ31 с 1994 года), телевизор с сенсорным экраном и 12-канальным проигрывателем компакт-дисков, сенсорный экран спутниковой навигации и полная бортовая компьютерная диагностическая система, которая выводит данные на блок дисплея телевизора. Как и JZZ30, UZZ31 поставлялся с дополнительным люком на крыше и задним дворником.
Кроме того, UZZ31 можно было «специально заказать» у Toyota Japan без EMV, вместо этого он был оснащен радио/CD-блоком UZZ30 с отдельным климат-контролем. Кроме того, велюровые сиденья с электроприводом моделей UZZ30 и JZZ30 можно было заказать по специальному заказу вместо стандартных кожаных электросидений UZZ31/UZZ32. [10] Изготовление этих автомобилей по специальному заказу с момента заказа до готового продукта займет всего неделю. Неизвестно, сколько было выпущено UZZ31 без EMV, хотя они предлагались с самого начала производства в 1991 году. Эти Soarer без EMV UZZ31 встречаются редко, еще реже встречается только UZZ32.
UZZ32 Soarer "Limited"
[ редактировать ]UZZ32 был топовой моделью 30-й серии, в которой были представлены все опции, доступные на UZZ31, с добавлением управляемой компьютером подвески Toyota Active Control с рулевым управлением всеми четырьмя колесами . В UZZ32 не было обычных пружин подвески или стабилизаторов поперечной устойчивости (стабилизаторов), вместо этого использовались самовыравнивающиеся полностью гидропневматические стойки, управляемые множеством датчиков (таких как осевые акселерометры , высота подвески, скорость колес и угол поворота), которые обнаруживали поворот. силы ускорения и торможения.
Система работала хорошо и обеспечивала необычайно управляемый, но плавный ход без кренов кузова. [11] Однако дополнительный вес гидравлических компонентов на 110 кг (243 фунта) и требования к мощности системы повлияли на производительность и снизили экономию топлива по сравнению со стандартными моделями UZZ30 и UZZ31.
Производство автомобиля также было дорогостоящим: йен . в 1995 году его стоимость составила более 7 600 000 [12] дорого покупать. В результате было выпущено всего 873 модели UZZ32, которые, как правило, являются наиболее востребованной моделью на рынках с правосторонним управлением, таких как Япония, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия.
Цвета
[ редактировать ]Японские Soarer были доступны во многих цветах. Некоторые из них предлагались постоянно на протяжении всего тиража, а некоторые - ограниченными или разовыми тиражами. Эти цветовые серии не всегда соответствовали эквивалентным предложениям Lexus SC на рынке США. [13]
Цвет | Код | Примечание |
---|---|---|
Жемчужно-белый | 051 (ранний) 057 (последний) |
1991-2000 |
Черный Оникс | 202 | 1992-2000 |
Серебро | 176 (ранний) 1А0 (средний) 1С0 (последний) |
1991-2000 |
Royal Jade Pearl (он же голубовато-зеленый металлик) | 6М2 | 1991-1996 |
Классический Зеленый Жемчуг | 6П2 | 1996-2000 |
Бежевый металлик | 4К9 | 1991-1993 |
Маленький красный | 3К3 | 1991-1993 |
Ренессанс Красный (он же Супер Красный IV) | 3Л2 | 1994-2000 |
Темно-синяя слюда | 8J5 | 1991-1996 |
Синяя слюда металлик | 8Л5 | 1996-2000 |
Серебряная ель металлик (также известная как Тил) | 6М3 | 1991-1993 |
Teal Mist Metallic (он же Бирюзовый) | 6Н1 | 1994-1995 |
С 1991 по 1993 год модели Soarers с кодами внешней окраски 8J5 и 202 имели серую цветовую схему салона. Модели 6М2 были доступны как с серым, так и с «еловым» (сине-серым) интерьером. Модели в 3k3 могут иметь серый или коричневый интерьер. Модели с кодами окраски 4k9, 051 (1991–1998) и 057 (1998–2000) поставлялись исключительно с коричневым салоном. Точно так же автомобили с кодом краски 176 и 6M3 поставлялись исключительно с цветом салона ели.
С 1994 года черный цвет салона заменил серый цвет (став преобладающим цветом салона в 1998–2000 годах), а с 1994–2000 годов автомобили с кодом внешней окраски 202 поставлялись исключительно с черным салоном. Модели 3L2 были доступны как с черным, так и с коричневым салоном.
В 1995 году была предложена ограниченная серия с краской Baltic Blue Metallic (752), которая использовалась в Toyota Supra 1993–1996 годов и Toyota Celica 1994–1999 годов. Примерно 199 SC300 были импортированы в США с этим кодом внешней окраски и только коричневым салоном, а также 256 SC400.
В 1996 году цвет кузова 6P2 заменил цвет кузова 6M2, а цвет кузова 8L5 заменил 8J5. Производство елового салона было прекращено в 1998 году. После этого модели 1A0 и 1C0, имевшие интерьер из ели, были заменены на черные, а автомобили 6P2 стали доступны с черным или коричневым салоном. [14]
Четвертое поколение (2001-2005 гг.)
[ редактировать ]Тойота Соарер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Z40 |
Также называется | Лексус СК (Z40) |
Производство | 2001–2005 (переименован в 2006 году в Lexus SC) |
Дизайнер | Сотирис Ковос [15] (1997–1998) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный с убирающейся жесткой крышей кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4.3л 3UZ-FE V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103,1 дюйма) |
Длина | 4515 мм (177,8 дюйма) |
Ширина | 1825 мм (71,9 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1730 кг (3814 фунтов) |

Модель Soarer 40-й серии была во многом идентична своему аналогу Lexus, который с 2001 года продавался за пределами Японии как Lexus SC 430. Модель Soarer 430SCV серии Z40 имела жесткую крышу, которая могла складываться в багажник автомобиля, как у современного Mercedes-Benz. Бенц СЛ . Купе оснащалось 4,3-литровым двигателем VVTi 3UZ-FE (с изменяемыми фазами газораспределения), который был доступен в роскошном седане Lexus LS 430. Его мощность составляла 208 кВт (283 л.с., 279 л.с.) и крутящий момент 430 Нм (317 фунт-сила-фут). Это позволяло купе разгоняться с места до 100 км/ч (62 мили в час) за 6 секунд. Общий стиль кузова Soarer/SC 430 серии Z40 был разработан дизайнерами Toyota в дизайнерских студиях во Франции и Японии. По сравнению с серией Z30 некоторые наблюдатели вообще считали четвертое поколение отступлением в визуальном стиле из-за его более компактного и тяжеловесного внешнего вида.
В серии Z40 Soarer синергия дизайна и производства завершилась разработкой единой общей конфигурации дизайна для моделей Soarer и Lexus, в отличие от предыдущих поколений. Рост Lexus как всемирной марки Toyota премиум-класса также способствовал тому, что дизайн сосредоточился на конфигурации модели Lexus, а не на отдельной серии купе Soarer под брендом Toyota. 26 июля 2005 года Lexus был представлен в Японии с моделью SC 430 TSOOH 2006 года выпуска. Дебют Lexus и SC 430 совпал с завершением продаж Toyota Soarer.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Завод Тахара» .
- ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Завод Мотомати» .
- ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Филиалы (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» .
- ^ Перейти обратно: а б «ˇmki v» . Интеллексуал.нет. 27 октября 2004 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Тойота Соарер» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Toyota представляет Electro Multivision» (Пресс-релиз). Тойота. 07.01.1985 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Техническое развитие – Шасси» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Техническое развитие деталей электроники» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Имгур. «TOM'S C5 Soarer/Supra» . Имгур . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы о Toyota Soarer
- ^ «Тойота Соарер УЗЗ32» . Ютуб . УЗЗ32. 02.11.2014 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Каталог/информация о технических характеристиках/модель/сравнение моделей Toyota Soarer 4.0GT-L с подвеской с активным управлением (май 1995 г.)» [Toyota Soarer 4.0GT-L с подвеской с активным управлением (май 1995 г.) 1995 г.) каталог・спецификация информация・модель・сравнение комплектаций (Toyota Soarer 1000888 ) ] .
- ^ «Цветовые коды Тойоты» .
- ^ «Цветной справочник JZZ UZZ Soarer 1991-2000 гг.» . Соарер Рэкерс Интернэшнл . Австралия . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ ПОЛ ИНГРАССИЯ (июнь 2001 г.). «Объект любви – Lexus SC 430: другие водители глазеют, байкеры одобрительно ворчат, а этот рецензент падает в обморок» . Умные деньги . Проверено 29 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]