Тойота С.А.
SA (в отличие от обновления AA был Toyota первым новым легковым автомобилем ) после Второй мировой войны . Это был первый автомобиль в семействе автомобилей до появления Crown . Ряд легких грузовиков также использовал шасси и основные компоненты этих легковых автомобилей.
Все эти автомобили продавались под маркой Toyopet.
на
[ редактировать ]Тойопет СА | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Октябрь 1947 г. – май 1952 г. |
Сборка | Завод Хонша, Тойота-Сити , Айти , Япония |
Дизайнер | Доктор Кадзуо Кума |
Кузов и шасси | |
Сорт | большой семейный автомобиль |
Тип кузова | затем |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | магистральное шасси |
Связанный | СБ , СК |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип С |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) |
Ширина | 1590 мм (62,6 дюйма) |
Высота | 1530 мм (60,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1170 кг (2579 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | НО |
Преемник | СД |
SA был первой настоящей послевоенной разработкой Toyota. От всех предыдущих автомобилей Toyota он отличался наличием 4-цилиндрового двигателя (ранее использовался 6-цилиндровый), 4-колесной независимой подвески (ранее использовались жесткие мосты с листовыми рессорами ) и меньшим аэродинамическим кузовом с «понтонным» влиянием. Проект был реализован Киитиро Тойодой, руководствуясь мудрыми словами своего отца ( Сакичи Тойода ): «Оставайтесь впереди времени». [ 2 ] но большая часть проектной работы была выполнена доктором Кадзуо Кумабе . [ 3 ]
Кузов имел аэродинамику в стиле Volkswagen Beetle . Был выпущен только двухдверный седан , что делало его непригодным для рынка такси. Двери были на петлях сзади (часто называемые дверями самоубийц ). Переднее окно представляло собой одно плоское стекло с единственным дворником, установленным над водителем. только правый руль Предлагался .
Инженеры Toyota (включая доктора Кумабе) посетили Германию перед Второй мировой войной и изучили 16-цилиндровый гоночный автомобиль Auto Union (независимая подвеска), а также конструкции Porsche и Volkswagen (независимая подвеска, аэродинамические кузова, магистральное шасси, задняя установка с воздушным охлаждением). двигатели, экономичная стоимость производства). [ 4 ] Многие японские компании имели связи с Германией в годы войны, но большинство после войны сотрудничали с британскими или американскими компаниями и, таким образом, использовали технологии, обычно используемые в Великобритании или Америке. Но Toyota не стала партнером иностранной компании, поэтому могла свободно использовать немецкие разработки. Многие особенности прототипа Beetle впоследствии были перенесены в SA, хотя установленный сзади двигатель с воздушным охлаждением Beetle не использовался. Позже Toyota вернулась к экономическим принципам, примером которых является Beetle, при разработке Publica и Corolla .
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]Хотя разрешение начать полное производство легковых автомобилей в Японии не было дано до 1949 года, ограниченное количество автомобилей было разрешено строить с 1947 года, и Toyota SA была одним из таких автомобилей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Проектные работы начались в конце 1945 года, когда Ставка сообщила, что скоро начнется разрешенное коммерческое производство машин для широкой публики. Эта модель была представлена в январе 1947 года, к тому времени был завершен прототип (который находился в разработке более года). [ 2 ]
Производство велось с октября 1947 года по май 1952 года (совпадало с выпуском SD, представленным в 1949 году), всего было построено всего 215 экземпляров. [ 7 ] Первым автомобилем, выпущенным компанией Toyota в послевоенный период, стал AC, выпускавшийся в 1943–1944 годах. Пятьдесят автомобилей были построены для государственного и военного использования в 1947 году, а еще три были собраны в 1948 году. Поскольку в 1947 году Toyota выпустила всего 54 автомобиля, в конце того же года осталось построить четыре серийных автомобиля Model SA, не считая прототип.
В 1948 году было построено восемнадцать автомобилей SA, а с 1949 по 1952 год построено еще 193. Никаких разногласий между моделями после 1948 года не существует; Сохранились только общие итоговые показатели по легковым автомобилям за год.
Механика
[ редактировать ]В этой модели был представлен двигатель с водяным охлаждением Type S рядный четырехцилиндровый , традиционно установленный в передней части автомобиля и приводящий в движение задние колеса. Две небольшие решетки спереди пропускали воздух в радиатор двигателя. Трансмиссия — 3-ступенчатая механическая коробка передач и привод Hotchkiss. [ 4 ] (предыдущие Тойоты использовали торсионную трубку ) и задний дифференциал . Передаточное число главной передачи составляло 7,17:1.
Более нетрадиционным было использование хребтового шасси и независимой подвески всех четырех колес. Подвеска на А-образных рычагах (короткий верхний рычаг, длинный нижний рычаг) с витками использовалась спереди, а подвеска поворотного моста с полупродольными рычагами , тягами Панара и поперечной полуэллиптической листовой рессорой - сзади.
СБ
[ редактировать ]Тойопет СБ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1947–1952 |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | ЮАР, Южная Каролина |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 995 куб.см Тип S SV I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3950 мм (155,5 дюйма) [ 8 ] |
Ширина | 1595 мм (62,8 дюйма) [ 8 ] |
Высота | 1800 мм (70,9 дюйма) [ 8 ] |
Снаряженная масса | 1050 кг (2315 фунтов) [ 8 ] |
Хронология | |
Преемник | СГ |
Легкий грузовик, использующий ходовую часть от SA, но с лестничным шасси и неразрезными мостами спереди и сзади, оба с полуэллиптическими рессорами. СБ пользовался популярностью среди широкой публики, а также среди американских оккупационных сил, которые заказывали его в больших количествах. [ 4 ]
SB предлагался только с коммерческими кузовами, но многие дилеры и владельцы изготавливали для них кузова седан. [ 2 ] [ 4 ] Toyota заключила контракт с заводом Kanto Denki на производство кузова седан и универсал на шасси SB под названием SC.
Небольшое количество полицейских машин было изготовлено путем добавления специального кузова с брезентовым верхом, 4 брезентовыми дверями и складывающимся передним окном для резервных сил японской полиции, но они не пользовались популярностью. [ 9 ]
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]Выпускается с 1947 года.
Механика
[ редактировать ]В SB использовался тот же двигатель и коробка передач, что и в SA, трехступенчатая механическая коробка передач и 1-литровый двигатель серии S мощностью 27 л.с. (20 кВт) при 4000 об / мин. Этого было достаточно для достижения максимальной скорости 68 км/ч (42 мили в час). [ 10 ] Использовалось обычное шасси с лестничной рамой, обычными полуэллиптическими рессорами и неразрезными мостами спереди и сзади.
СК
[ редактировать ]Тойопет СК | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 3 прототипа в 1948 г. |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | большой семейный автомобиль |
Тип кузова | затем |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | СБ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип С |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | на |
Преемник | СД |
Легкий грузовик SB предлагался только с коммерческими кузовами, но многие дилеры и владельцы изготавливали для них кузова седан. [ 2 ] [ 4 ] Toyota заключила контракт с заводом Kanto Denki на производство 4-дверного 4-местного седана и универсала на шасси SB под названием SC. [ 11 ] Однако производство седана SA продолжалось и SC в производство запущен не был. Когда производство SA прекратилось, была выпущена доработанная версия SC как SD.
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]Было построено 3 прототипа, но в серию КА не пошел. [ 12 ]
Механика
[ редактировать ]То же, что и SB, за исключением независимой передней подвески. [ 11 ]
СД
[ редактировать ]Тойопет СД | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Ноябрь 1949–1951 гг. |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | семейный автомобиль |
Тип кузова | затем |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | СБ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип С |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | на |
Преемник | Сан-Франциско |
5-местный легковой автомобиль с тем же шасси и подвеской, что и SB. [ 12 ]
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]Выпускался с ноября 1949 по 1951 год.
Механика
[ редактировать ]То же, что и СБ.
Сан-Франциско
[ редактировать ]Тойопет СФ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Октябрь 1951–1953 гг. |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | большой семейный автомобиль |
Тип кузова | затем |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | СГ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип С |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм [ 1 ] |
Длина | 4280 мм (168,5 дюйма) |
Ширина | 1590 мм (62,6 дюйма) |
Высота | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1250 кг (2756 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | СД |
Преемник | относительной влажности |
Обновление SD. Его продали значительно больше, чем любого из его предшественников, в основном из-за растущего спроса на такси. [ 13 ]
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]Выпускается с октября 1951 года. [ 2 ] до 1953 года было построено 3653 экземпляра. [ 13 ]
Механика
[ редактировать ]То же, что и СД.
СГ
[ редактировать ]Тойопет СГ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Март 1952–1954 гг. |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип С |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм [ 1 ] |
Длина | 4195 мм (165,2 дюйма) |
Ширина | 1595 мм (62,8 дюйма) |
Высота | 1735 мм (68,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1170 кг (2579 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | СБ |
Преемник | РК |
Обновление SB, разделяющее компоненты с SF.
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]Выпускается с марта 1952 года. [ 11 ] до 1954 года.
Механика
[ редактировать ]То же, что и СФ.
серия РХ
[ редактировать ]Тойопет РХ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | Сентябрь 1953–1955 гг. |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | большой семейный автомобиль |
Тип кузова | затем |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | ФХД , ФХ24 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая несинхронизированная механическая коробка передач |
Хронология | |
Предшественник | Тойота СФ |
Преемник | Тойота Мастер серии RR |
Дальнейшее обновление SF, но с новым 1,5-литровым Type R. двигателем [ 11 ] Кузов RHN был изготовлен компанией New Mitsubishi Heavy Industrial Manufacturing Co., а кузов RHK — компанией Kanto Auto Works , Ltd. [ 14 ] Трансмиссия представляла собой четырехступенчатую механическую скользящую сетку . [ 15 ]
Седан полицейской патрульной машины BH26 был создан на базе четырехцилиндрового седана RH с использованием типа B шестицилиндрового двигателя и более длинной передней части. Аналогично, машина скорой помощи BH28 была создана путем переделки полицейского седана BH26 в кузов фургона. [ нужна ссылка ]
На смену RH пришли аналогичный RR Master 1955 года и гораздо более современный RS Crown 1955 года .
однолитровая версия SH , оснащенная двигателем типа S. Также выпускалась Версия с объемом двигателя 1500 куб.см называлась Toyopet Super , а версия с объемом 1000 куб.см - Toyopet Custom, но нашла мало покупателей. [ 16 ]
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]С сентября 1953 по 1955 год было построено 5845 RH. [ 13 ] С другой стороны, было построено 230 SH (версия Custom объемом 1000 куб.см). [ 16 ]
Механика
[ редактировать ]То же, что и SF, за исключением нового двигателя Type R.
ФХД
[ редактировать ]Тойопет FHJ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Тип кузова | пожарный прибор |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | относительной влажности |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип Ф |
Размеры | |
Длина | 4540 мм (178,7 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 965 кг (2127 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | FH24 |
FHJ представлял собой пожарную машину, построенную на базе RH, но с гораздо более крупным Type F. двигателем [ 17 ] Он продавался одновременно с FAJ (на базе тяжелого грузовика FA ), FCJ (на базе среднетоннажного грузовика FC ) и FJJ (на базе BJ Jeep ).
Механика
[ редактировать ]То же, что и RH, за исключением двигателя Type F. Передняя часть кузова была основана на легком грузовике SG, дверей не было, а задняя часть кузова была сильно модифицирована с использованием типичных аксессуаров для пожарной техники (например, шлангов, топоров, подножек, поручней). Несмотря на то, что FHJ выглядел как небольшой грузовик, он по-прежнему использовал одинарные задние колеса легкового автомобиля RH.
FH24
[ редактировать ]Тойопет FHJ FH24 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Тип кузова | пожарный прибор |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | относительной влажности |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип Ф |
Хронология | |
Предшественник | ФХД |
FH24 представлял собой пожарную машину, построенную на базе RH, но с гораздо более крупным Type F. двигателем [ 18 ] Он был очень похож на более раннюю пожарную технику FHJ.
Механика
[ редактировать ]То же, что и RH, за исключением двигателя Type F. Передняя часть кузова была основана на легком грузовике SG, дверей не было, а задняя часть кузова была сильно модифицирована с использованием типичных аксессуаров для пожарной техники (например, шлангов, топоров, подножек, поручней). Несмотря на то, что FH24 выглядел как небольшой грузовик, он по-прежнему использовал одинарные задние колеса легкового автомобиля с правой стороны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Японская автомобильная промышленность: технологии и менеджмент в Nissan и Toyota», Майкл Кусумано, Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Гарвардский университет. Пресс, 1985, ISBN 0-674-47256-X
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тойота: пятьдесят лет в движении», Эйдзи Тойода, Токио: Kodansha International, 1987, ISBN 0-87011-823-4 , стр. 119.
- ^ «Пятьдесят лет концепт-каров Toyota», в «Выдвинутое колесо», том 17, № 3, 1987, Toyota Motor Corporation, ISSN 0049-755X
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобили, сделанные в Японии», Ян П. Норбай, Герлинген: Bleicher Verlag, 1991, ISBN 3-88350-161-1
- ^ «Полная история японского автомобиля», Марко Руис, Нью-Йорк: Портленд Хаус, 1986, ISBN 0-517-61777-3
- ^ «Toyota с 1936 года», Иоахим Куч, Штутгарт: Motorbuch Verlag, номер позиции 17060.
- ^ «Новая энциклопедия автомобилей: с 1885 года по настоящее время», Дж. Н. Джорджано , Нью-Йорк: EP Dutton, 3-е исправленное издание, 1982, ISBN 0-525-93254-2
- ^ Перейти обратно: а б с д Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1917~1975 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1917-1975: ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 86. ИСБН 978-4-89522-487-1 .
- ^ Колонка «Старое железо», февраль 2005 г., в интернет-журнале «Off Road Adventures». «Старое железо — журнал о внедорожных приключениях» . Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Озэки, Кадзуо, Японские грузовики и автобусы 1917-1975 гг. , стр. 45
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тойота: история первых 50 лет», Toyota Motor Corporation, 1988 г., ISBN 0-517-61777-3
- ^ Перейти обратно: а б «Бюллетень Университета Сенчу 84-4 — Распространение автомобиля сразу после Второй мировой войны (2)» (PDF) . Проверено 3 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Руис, Марко (1986). «Полная история японского автомобиля: с 1907 года по настоящее время» . Рим: ERVIN srl. п. 172. ИСБН 0-517-61777-3 .
- ^ «Автомобильный музей Toyota», http://www.toyota.co.jp/Museum/data_e/a03_08_5.html#2
- ^ «75 лет Toyota | Дебют Toyopet Crown, полноценного легкового автомобиля | Разработка модели RR Toyopet Master» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012. Архивировано из оригинала 06 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «75 лет TOYOTA | Часть 1 Глава 2 Раздел 8 | Пункт 1. Серия легковых автомобилей модели SH и грузовика модели SK» . Тойота. 2012 . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Пожарная машина Toyota», брошюра Toyota № 323, Япония.
- ^ «FH24 в Автомобильном музее Toyota» . Проверено 10 марта 2009 г.
- Веб-страница истории Toyota, 1940–1949 гг., http://www.toyota.co.jp/en/history/1940.html.
- Веб-страница истории Toyota, 1950–1959 гг., http://www.toyota.co.jp/en/history/1950.html.