Jump to content

Тойота ФА

(Перенаправлено с Toyota FC )

Toyota FA и BA были тяжелыми грузовиками, представленными в феврале 1954 года. Это были модернизированные версии более ранних грузовиков BX/FX , сохранившие типов B и Type F. шестицилиндровые бензиновые двигатели Первая буква в названии модели указывает на установленное семейство двигателей; В 1957 году дизельный двигатель Type D был представлен в модели, известной как DA . Вторая буква обозначала размер грузовика, при этом более короткие версии средней грузоподъемности имели код BC / FC / DC . Вторая буква «В» использовалась на автобусных версиях этого шасси. Второе поколение FA/DA было представлено в 1964 году и производилось в Японии до 1980 года, когда Hino полностью заменила линейку более тяжелых грузовиков Toyota. Однако DA также производился во многих других странах, и производство продолжалось до первого десятилетия 21 века.

Первое поколение (1954)

[ редактировать ]
Toyota BA/FA/DA (первое поколение)
Обзор
Тип Грузовик
Производитель Тойота
Также называется Тойота БК/ФК/ДК
Производство 1954–1964
Сборка Завод Тойота Коромо
Кузов и шасси
Сорт Грузовик 3 класса
Тип кузова 2-дверный грузовик
Связанный Автобусы Toyota BB/DB/FB
Силовой агрегат
Двигатель
Хронология
Предшественник Тойота БХ/ФКС
Преемник
  • Тойота ДА100/ФА100
  • Toyota Massy Dyna (для моделей с открытой кабиной)

Представленные в феврале 1954 года первоначальные модели представляли собой грузовики грузоподъемностью 4 или 4,5 тонны (8800 или 9900 фунтов) (BA и FA соответственно) с колесной базой 4150 мм (163 дюйма). [ 1 ] Видимые изменения по сравнению с более ранними грузовиками BX и FX в основном ограничивались новой решеткой радиатора, но двигатель F объемом 3878 куб.см (236,7 куб.дюйма) в FA был модернизирован, получив десять лошадиных сил и общую мощность 105 л.с. (77 л.с.). кВт) при 3000 об/мин. объемом 3386 куб.см (206,6 куб.дюйма) Двигатель типа B по-прежнему производил 85 л.с. (63 кВт) при 3000 об / мин. В марте была добавлена ​​2,5-тонная (5500 фунтов) модель BC, а в июне - FC с двигателем F. [ 1 ] BC и FC имели колесную базу 3000 мм (120 дюймов) и часто использовались в качестве тягачей .

Тойота ФА80 (1959-1961)

Более тяжелый FA очень хорошо продавался на меняющемся японском рынке грузовых автомобилей, который переходил к более крупным грузам и на большие расстояния. [ 2 ] Соответственно, в сентябре 1954 года Toyota удлинила шасси FA и модернизировала его до грузоподъемности 5 тонн, переименовав его в FA5 . [ 1 ] Меньшие BA и BC были сняты с производства в феврале и июле 1956 года. Также в феврале 1956 года FA5 был модернизирован с более широкой решеткой радиатора и оснащен трансмиссией с синхронизатором на второй-четвертой передачах (впервые для этого сегмента в Японии) и переименован в ФА60 . Новое название не отражало изменения полезной нагрузки, которая осталась на уровне 5 тонн (11 000 фунтов). Одновременно с этим более легкий FC претерпел аналогичные изменения, превратившись в FC60. В январе 1958 года FC60 стал FC70, что отражало увеличение степени сжатия и увеличение мощности двигателя F до 110 л.с. (81 кВт). Наряду с увеличением полезной нагрузки до 3 тонн (6600 фунтов) в ноябре 1959 года он был переименован в FC80. Производство продолжалось до сентября 1964 года, когда его заменило второе поколение FC100. В январе 1958 года FA60 стал FA70 с той же модернизацией двигателя, что и FC70. [ 3 ] Более тяжелая часть линейки двигателей F была разделена на две части в сентябре 1959 года: FA80 и FA90 были рассчитаны на 5 или 6 тонн (11 000 или 13 000 фунтов) соответственно; эти коды моделей снова сохранялись до замены первого поколения.

В марте 1957 года был представлен дизельный двигатель DA60 . Совершенно новый двигатель «D» представлял собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с предварительным сгоранием объемом 5890 куб. См (359 куб. Дюймов) и мощностью 110 л.с. (81 кВт) при 2600 об / мин. [ 4 ] DA60 также побудил Toyota открыть новую сеть продаж Toyota Diesel Store , которая существовала до 1988 года и была эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Toyota с дизельными двигателями в Японии. В начале 1958 года им стал DA70. Как и модели с бензиновым двигателем, в сентябре 1959 года линейка дизельных двигателей была разделена на 5-тонный DA80 и 6-тонный DA90. Однако, в отличие от моделей с бензиновым двигателем, 6-тонный DA80 и 6-тонный DA90 Двухтонные дизели также получили новый, более крупный и мощный двигатель. составляет Объем двигателя 2D 6494 куб. См (396 куб. Дюймов) и мощность 130 л.с. (96 кВт). [ 3 ] Были также модели DA95/FA95 с длинной колесной базой и расстоянием между осями 4400 мм (170 дюймов). Некоторые модели с дизельным двигателем имеют суффикс «H» (например, DA90-H); это означает модель с двухскоростным задним мостом , обеспечивающим в общей сложности восемь скоростей движения вперед.

Появление

[ редактировать ]

В конце 1959 года модельный ряд был обновлен, а решетка радиатора была заменена двумя желтыми габаритными огнями. В конце 1961 года (для модели 1962 года) модельный ряд снова подвергся фейслифтингу: цельное изогнутое лобовое стекло заменило прежнее разделенное стекло. Это был первый тяжелый грузовик в Японии с такой комплектацией. [ 3 ] В то же время на решетке радиатора была нанесена широко расположенная надпись «TOYOTA», а не хромированные буквы, прикрепленные к красной полосе, как раньше.

Бескапотные грузовики

[ редактировать ]

Поскольку в это время продажи капотных грузовиков в Японии замедляются из-за все более перегруженных городских улиц, Toyota разработала 4-тонную (8800 фунтов) версию с кабиной без кабины и колесной базой 3400 мм (130 дюймов). [ 5 ] В октябре 1963 года на базе модели FC80 средней грузоподъемности был представлен новый DC80C , оснащенный дизельным двигателем типа D и откидной кабиной. Как и в моделях с капотом, 5,9-литровый шестицилиндровый двигатель D-типа развивает мощность 110 л.с. (81 кВт). Поскольку двигатель располагался между сиденьями, бескапотная модель могла вместить только двух человек. [ 6 ] DC80C изначально продавался очень хорошо, но проблемы с трансмиссией и шасси привели к тому, что он вскоре проиграл конкурентам. [ 5 ] Одновременно с DC80C был представлен бензиновый двигатель FC100C мощностью 130 л.с. (96 кВт). В сентябре 1966 года бескапотные модели подверглись фейслифтингу. [ 7 ] Оба 4-тонных бескапотных грузовика были заменены новой Toyota Massy Dyna в сентябре 1969 года.

Второе поколение (1964)

[ редактировать ]
Toyota FA/FC/DA (второе поколение)
Поздняя южноафриканская Toyota DA116
Обзор
Тип Грузовик
Производитель Тойота
Также называется Тойота 6000 (Австралия)
Производство
  • 1964–1978
  • 1970–1986 (Индонезия)
  • До 2001 года в Южной Африке
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Грузовик 3 класса
Тип кузова 2-дверный грузовик
Связанный Автобусы Тойота DB/DR
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база
  • 3400 мм (133,9 дюйма) (серия FC)
  • 4100 мм (161,4 дюйма) (серия 100/110)
  • 4300 мм (169,3 дюйма) (серия 115)
  • 4500 мм (177,2 дюйма) (серия 116) [ 8 ]
Хронология
Предшественник Toyota BA/DA/FA (первое поколение)
Преемник Есть 600

Появившись в сентябре 1964 года, второе поколение получило новую прямоугольную кабину со сдвоенными фарами. Колесные базы были увеличены до 4100 и 4300 мм (161 и 169 дюймов). Самая длинная колесная база была установлена ​​у 115-й серии, более короткая – у 100-й и 110-й серий. Шасси осталось в основном таким же, как и у предыдущей модели, но было модифицировано для повышения жесткости, а подвеска была усилена. [ 9 ] Была увеличена площадь остекления кабины и в целях безопасности принят выпуклый руль. Эти шаги были направлены на то, чтобы сделать грузовик более привлекательным на недавно построенных автомагистралях Японии. [ 10 ]

На момент выпуска было доступно шесть основных моделей: 100-я серия представляет собой 5-тонный (11 000 фунтов) грузовик, оснащенный двигателем F или D. Серии 110 и 115 рассчитаны на 6 тонн (13 000 фунтов) и оснащены дизельным двигателем F или более крупным 2D. Через месяц после моделей для тяжелых условий эксплуатации был представлен 3,5-тонный (7700 фунтов) FC100. Выходная мощность двигателей F, а также двигателей 2D на момент появления составляла 130 л.с. (96 кВт). [ 6 ] Дизельный агрегат, однако, предлагал значительно более высокий крутящий момент: 40 кгм (392 Нм; 289 фунт-фут) против 30 кгм (294 Нм; 217 фунт-фут). [ 11 ] 5,9-литровый двигатель D развивает мощность 110 л.с. (81 кВт) и крутящий момент 35 кгм (343 Нм; 253 фунт-фут) при 1200 об/мин. [ 12 ] В июне 1965 года был представлен 6-тонный DA116 с очень длинной колесной базой. [ 13 ]

FC100 был снят с производства в марте 1974 года. Примерно в это же время серия также подверглась обновлению. Новые модели имеют решетку с четырьмя центральными отверстиями и шестью отверстиями с каждой стороны, а не прежнюю решетку с семью стержнями. Шильдики двигателя были удалены с передних крыльев, а идентификационная надпись между дверью и капотом теперь гласит просто «TOYOTA», а не TOYOTA 5000 или 6000, в зависимости от весовой категории. В январе 1975 года бензиновые FA были заменены на 4,2-литровый двигатель 2F . В апреле 1977 года двигатель 2D был тщательно отремонтирован, чтобы еще больше повысить надежность по сравнению с более ранними и несколько проблемными дизелями Toyota. [ 14 ]

Бензиновая пожарная машина Toyota FA100 в Таиланде. На многих рынках бензиновые двигатели предназначались для таких применений, где важны быстрый запуск и высокая производительность.

Японское производство второго поколения DA/FA закончилось в 1978 году в пользу дочерней марки Hino Motors , и, вероятно, потому, что капотные грузовики этого сегмента в эти годы теряли популярность в Японии. Однако DA/FA также собирался в нескольких других странах, включая, помимо прочего, Индонезию, Таиланд, Кению и Южную Африку. В Индонезии его прозвали «Toyota Buaya» (Тойота-аллигатор или Тойота-крокодил), отсылка к капоту в стиле аллигатора . [ 15 ] Продажи в Индонезии официально начались в январе 1970 года под эгидой Astra International до образования совместного предприятия Toyota Astra Motor (TAM) в 1971 году. TAM построила специальный завод для FA/DA в 1973 году и экспортировала крупноузловые комплекты в различные страны, в том числе Нигерия и Австралия. [ 15 ] Индонезийские модели были обновлены в 1976 году, а модели после рестайлинга в стандартной комплектации были окрашены в зеленый цвет мха; они продолжали производить местное производство до 1986 года. [ 15 ]

Сборка в Кении началась в 1977 году, а грузовики южноафриканского производства начали использовать двигатели местного производства в мае 1982 года. [ 16 ] Производство в Южной Африке продолжалось до 2001 года, более двадцати лет после прекращения производства в Японии.

В рамках партнерства Toyota и Hino следующий капотный грузовик обеих компаний выйдет не раньше 2004 года, когда Hino 600 началось производство .

Бескапотные грузовики

[ редактировать ]

Существовала также бескапотная 6-тонная (13 000 фунтов) версия, называемая FA115C или DA115C, в зависимости от комплектации двигателя. Они имеют колесную базу 4300 мм (169 дюймов) и были представлены в сентябре 1964 года; DA115C получил увеличенный дизельный двигатель 2D мощностью 130 л.с. (96 кВт). [ 17 ] После доработки двигателя в апреле 1977 года этот двигатель развивал мощность 160 л.с. (118 кВт) при 2800 об/мин, а крутящий момент увеличился до 45 кгм (441 Нм; 325 фунт-фут) при 1400 об/мин. [ 18 ] Производство DA115C продолжалось до февраля 1980 года. [ 17 ] Таким образом, он пережил предшествовавшую ему капотную серию FA/DA. 6-тонные бескапотные модели имеют более длинную кабину, позволяющую разместить небольшое спальное место за передними сиденьями. Существуют также брошюры того периода 1963/1964 годов, в которых показана 5,5-тонная (12 000 фунтов) модель под названием DA95C с двигателем 2D и версией кабины DA115C с необычными дополнительными маленькими окнами по бокам решетки радиатора. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Грузовик Toyota Model BA: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
  2. ^ «Раздел 8. Дебют полноценного легкового автомобиля Toyopet Crown: Пункт 2. Разработка больших грузовых автомобилей, полноприводных автомобилей и дизельных двигателей (а)» . 75-летняя история . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Автобус Toyota , грузовик и т. д.» [ Музей каталога старых автомобилей] (на японском языке. Архивировано из оригинала 06 марта 2017 г.).
  4. ^ «Грузовик Toyota Model DA: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Грузовик Toyota модели DC80C: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б ( на японском языке Путеводитель по японским автомобилям 1968/1969 ), том 15, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 25 октября 1968 г., стр. 196.
  7. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 117. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
  8. ^ Автомобильный путеводитель 1975–76 (на японском языке), том 22, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 31 октября 1975 г., стр. 201, 0602-509072-2228.
  9. ^ «Грузовик Toyota Model FA100: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г.
  10. ^ «Раздел 3. Разработка и реализация новых моделей – продвижение комплексной модельной линейки: Пункт 5. Разработка новых грузовых автомобилей» . 75-летняя история . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г.
  11. ^ Путеводитель по японским автомобилям 1968/1969 , стр. 197
  12. ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1972–73 (на японском языке), том 19, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 23 октября 1972 г., стр. 232.
  13. ^ База данных Сибусава Шаши , стр.104.
  14. ^ «Раздел 8. Дебют полноценного легкового автомобиля Toyopet Crown: Пункт 2. Разработка больших грузовых автомобилей, полноприводных автомобилей и дизельных двигателей (d)» . 75-летняя история . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Mengenal Toyota Buaya, Pioner Truk Toyota Di Indonesia» [Познакомьтесь с Toyota Alligator; Пионерский грузовик Toyota в Индонезии]. Awansan.com (на индонезийском языке). 10.06.2016. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г.
  16. ^ «Деятельность по регионам: Африка» . 75-летняя история . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Грузовик Toyota модели DA115C: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
  18. ^ путеводитель Автомобильный 1977/1978 (на японском языке), том 24, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1977 г., стр. 222, 0053-770024-3400.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 288d0606d10be17ebf5155cede86ffb2__1697095200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b2/288d0606d10be17ebf5155cede86ffb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota FA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)