Тойота ФА
Toyota FA и BA были тяжелыми грузовиками, представленными в феврале 1954 года. Это были модернизированные версии более ранних грузовиков BX/FX , сохранившие типов B и Type F. шестицилиндровые бензиновые двигатели Первая буква в названии модели указывает на установленное семейство двигателей; В 1957 году дизельный двигатель Type D был представлен в модели, известной как DA . Вторая буква обозначала размер грузовика, при этом более короткие версии средней грузоподъемности имели код BC / FC / DC . Вторая буква «В» использовалась на автобусных версиях этого шасси. Второе поколение FA/DA было представлено в 1964 году и производилось в Японии до 1980 года, когда Hino полностью заменила линейку более тяжелых грузовиков Toyota. Однако DA также производился во многих других странах, и производство продолжалось до первого десятилетия 21 века.
Первое поколение (1954)
[ редактировать ]Toyota BA/FA/DA (первое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Тип | Грузовик |
Производитель | Тойота |
Также называется | Тойота БК/ФК/ДК |
Производство | 1954–1964 |
Сборка | Завод Тойота Коромо |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик 3 класса |
Тип кузова | 2-дверный грузовик |
Связанный | Автобусы Toyota BB/DB/FB |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Хронология | |
Предшественник | Тойота БХ/ФКС |
Преемник |
|
Представленные в феврале 1954 года первоначальные модели представляли собой грузовики грузоподъемностью 4 или 4,5 тонны (8800 или 9900 фунтов) (BA и FA соответственно) с колесной базой 4150 мм (163 дюйма). [ 1 ] Видимые изменения по сравнению с более ранними грузовиками BX и FX в основном ограничивались новой решеткой радиатора, но двигатель F объемом 3878 куб.см (236,7 куб.дюйма) в FA был модернизирован, получив десять лошадиных сил и общую мощность 105 л.с. (77 л.с.). кВт) при 3000 об/мин. объемом 3386 куб.см (206,6 куб.дюйма) Двигатель типа B по-прежнему производил 85 л.с. (63 кВт) при 3000 об / мин. В марте была добавлена 2,5-тонная (5500 фунтов) модель BC, а в июне - FC с двигателем F. [ 1 ] BC и FC имели колесную базу 3000 мм (120 дюймов) и часто использовались в качестве тягачей .

Более тяжелый FA очень хорошо продавался на меняющемся японском рынке грузовых автомобилей, который переходил к более крупным грузам и на большие расстояния. [ 2 ] Соответственно, в сентябре 1954 года Toyota удлинила шасси FA и модернизировала его до грузоподъемности 5 тонн, переименовав его в FA5 . [ 1 ] Меньшие BA и BC были сняты с производства в феврале и июле 1956 года. Также в феврале 1956 года FA5 был модернизирован с более широкой решеткой радиатора и оснащен трансмиссией с синхронизатором на второй-четвертой передачах (впервые для этого сегмента в Японии) и переименован в ФА60 . Новое название не отражало изменения полезной нагрузки, которая осталась на уровне 5 тонн (11 000 фунтов). Одновременно с этим более легкий FC претерпел аналогичные изменения, превратившись в FC60. В январе 1958 года FC60 стал FC70, что отражало увеличение степени сжатия и увеличение мощности двигателя F до 110 л.с. (81 кВт). Наряду с увеличением полезной нагрузки до 3 тонн (6600 фунтов) в ноябре 1959 года он был переименован в FC80. Производство продолжалось до сентября 1964 года, когда его заменило второе поколение FC100. В январе 1958 года FA60 стал FA70 с той же модернизацией двигателя, что и FC70. [ 3 ] Более тяжелая часть линейки двигателей F была разделена на две части в сентябре 1959 года: FA80 и FA90 были рассчитаны на 5 или 6 тонн (11 000 или 13 000 фунтов) соответственно; эти коды моделей снова сохранялись до замены первого поколения.
В марте 1957 года был представлен дизельный двигатель DA60 . Совершенно новый двигатель «D» представлял собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с предварительным сгоранием объемом 5890 куб. См (359 куб. Дюймов) и мощностью 110 л.с. (81 кВт) при 2600 об / мин. [ 4 ] DA60 также побудил Toyota открыть новую сеть продаж Toyota Diesel Store , которая существовала до 1988 года и была эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Toyota с дизельными двигателями в Японии. В начале 1958 года им стал DA70. Как и модели с бензиновым двигателем, в сентябре 1959 года линейка дизельных двигателей была разделена на 5-тонный DA80 и 6-тонный DA90. Однако, в отличие от моделей с бензиновым двигателем, 6-тонный DA80 и 6-тонный DA90 Двухтонные дизели также получили новый, более крупный и мощный двигатель. составляет Объем двигателя 2D 6494 куб. См (396 куб. Дюймов) и мощность 130 л.с. (96 кВт). [ 3 ] Были также модели DA95/FA95 с длинной колесной базой и расстоянием между осями 4400 мм (170 дюймов). Некоторые модели с дизельным двигателем имеют суффикс «H» (например, DA90-H); это означает модель с двухскоростным задним мостом , обеспечивающим в общей сложности восемь скоростей движения вперед.
Появление
[ редактировать ]В конце 1959 года модельный ряд был обновлен, а решетка радиатора была заменена двумя желтыми габаритными огнями. В конце 1961 года (для модели 1962 года) модельный ряд снова подвергся фейслифтингу: цельное изогнутое лобовое стекло заменило прежнее разделенное стекло. Это был первый тяжелый грузовик в Японии с такой комплектацией. [ 3 ] В то же время на решетке радиатора была нанесена широко расположенная надпись «TOYOTA», а не хромированные буквы, прикрепленные к красной полосе, как раньше.
Бескапотные грузовики
[ редактировать ]Поскольку в это время продажи капотных грузовиков в Японии замедляются из-за все более перегруженных городских улиц, Toyota разработала 4-тонную (8800 фунтов) версию с кабиной без кабины и колесной базой 3400 мм (130 дюймов). [ 5 ] В октябре 1963 года на базе модели FC80 средней грузоподъемности был представлен новый DC80C , оснащенный дизельным двигателем типа D и откидной кабиной. Как и в моделях с капотом, 5,9-литровый шестицилиндровый двигатель D-типа развивает мощность 110 л.с. (81 кВт). Поскольку двигатель располагался между сиденьями, бескапотная модель могла вместить только двух человек. [ 6 ] DC80C изначально продавался очень хорошо, но проблемы с трансмиссией и шасси привели к тому, что он вскоре проиграл конкурентам. [ 5 ] Одновременно с DC80C был представлен бензиновый двигатель FC100C мощностью 130 л.с. (96 кВт). В сентябре 1966 года бескапотные модели подверглись фейслифтингу. [ 7 ] Оба 4-тонных бескапотных грузовика были заменены новой Toyota Massy Dyna в сентябре 1969 года.
Второе поколение (1964)
[ редактировать ]Toyota FA/FC/DA (второе поколение) | |
---|---|
![]() Поздняя южноафриканская Toyota DA116 | |
Обзор | |
Тип | Грузовик |
Производитель | Тойота |
Также называется | Тойота 6000 (Австралия) |
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик 3 класса |
Тип кузова | 2-дверный грузовик |
Связанный | Автобусы Тойота DB/DR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Хронология | |
Предшественник | Toyota BA/DA/FA (первое поколение) |
Преемник | Есть 600 |
Появившись в сентябре 1964 года, второе поколение получило новую прямоугольную кабину со сдвоенными фарами. Колесные базы были увеличены до 4100 и 4300 мм (161 и 169 дюймов). Самая длинная колесная база была установлена у 115-й серии, более короткая – у 100-й и 110-й серий. Шасси осталось в основном таким же, как и у предыдущей модели, но было модифицировано для повышения жесткости, а подвеска была усилена. [ 9 ] Была увеличена площадь остекления кабины и в целях безопасности принят выпуклый руль. Эти шаги были направлены на то, чтобы сделать грузовик более привлекательным на недавно построенных автомагистралях Японии. [ 10 ]
На момент выпуска было доступно шесть основных моделей: 100-я серия представляет собой 5-тонный (11 000 фунтов) грузовик, оснащенный двигателем F или D. Серии 110 и 115 рассчитаны на 6 тонн (13 000 фунтов) и оснащены дизельным двигателем F или более крупным 2D. Через месяц после моделей для тяжелых условий эксплуатации был представлен 3,5-тонный (7700 фунтов) FC100. Выходная мощность двигателей F, а также двигателей 2D на момент появления составляла 130 л.с. (96 кВт). [ 6 ] Дизельный агрегат, однако, предлагал значительно более высокий крутящий момент: 40 кгм (392 Нм; 289 фунт-фут) против 30 кгм (294 Нм; 217 фунт-фут). [ 11 ] 5,9-литровый двигатель D развивает мощность 110 л.с. (81 кВт) и крутящий момент 35 кгм (343 Нм; 253 фунт-фут) при 1200 об/мин. [ 12 ] В июне 1965 года был представлен 6-тонный DA116 с очень длинной колесной базой. [ 13 ]
FC100 был снят с производства в марте 1974 года. Примерно в это же время серия также подверглась обновлению. Новые модели имеют решетку с четырьмя центральными отверстиями и шестью отверстиями с каждой стороны, а не прежнюю решетку с семью стержнями. Шильдики двигателя были удалены с передних крыльев, а идентификационная надпись между дверью и капотом теперь гласит просто «TOYOTA», а не TOYOTA 5000 или 6000, в зависимости от весовой категории. В январе 1975 года бензиновые FA были заменены на 4,2-литровый двигатель 2F . В апреле 1977 года двигатель 2D был тщательно отремонтирован, чтобы еще больше повысить надежность по сравнению с более ранними и несколько проблемными дизелями Toyota. [ 14 ]
Японское производство второго поколения DA/FA закончилось в 1978 году в пользу дочерней марки Hino Motors , и, вероятно, потому, что капотные грузовики этого сегмента в эти годы теряли популярность в Японии. Однако DA/FA также собирался в нескольких других странах, включая, помимо прочего, Индонезию, Таиланд, Кению и Южную Африку. В Индонезии его прозвали «Toyota Buaya» (Тойота-аллигатор или Тойота-крокодил), отсылка к капоту в стиле аллигатора . [ 15 ] Продажи в Индонезии официально начались в январе 1970 года под эгидой Astra International до образования совместного предприятия Toyota Astra Motor (TAM) в 1971 году. TAM построила специальный завод для FA/DA в 1973 году и экспортировала крупноузловые комплекты в различные страны, в том числе Нигерия и Австралия. [ 15 ] Индонезийские модели были обновлены в 1976 году, а модели после рестайлинга в стандартной комплектации были окрашены в зеленый цвет мха; они продолжали производить местное производство до 1986 года. [ 15 ]
Сборка в Кении началась в 1977 году, а грузовики южноафриканского производства начали использовать двигатели местного производства в мае 1982 года. [ 16 ] Производство в Южной Африке продолжалось до 2001 года, более двадцати лет после прекращения производства в Японии.
В рамках партнерства Toyota и Hino следующий капотный грузовик обеих компаний выйдет не раньше 2004 года, когда Hino 600 началось производство .
Бескапотные грузовики
[ редактировать ]Существовала также бескапотная 6-тонная (13 000 фунтов) версия, называемая FA115C или DA115C, в зависимости от комплектации двигателя. Они имеют колесную базу 4300 мм (169 дюймов) и были представлены в сентябре 1964 года; DA115C получил увеличенный дизельный двигатель 2D мощностью 130 л.с. (96 кВт). [ 17 ] После доработки двигателя в апреле 1977 года этот двигатель развивал мощность 160 л.с. (118 кВт) при 2800 об/мин, а крутящий момент увеличился до 45 кгм (441 Нм; 325 фунт-фут) при 1400 об/мин. [ 18 ] Производство DA115C продолжалось до февраля 1980 года. [ 17 ] Таким образом, он пережил предшествовавшую ему капотную серию FA/DA. 6-тонные бескапотные модели имеют более длинную кабину, позволяющую разместить небольшое спальное место за передними сиденьями. Существуют также брошюры того периода 1963/1964 годов, в которых показана 5,5-тонная (12 000 фунтов) модель под названием DA95C с двигателем 2D и версией кабины DA115C с необычными дополнительными маленькими окнами по бокам решетки радиатора. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Грузовик Toyota Model BA: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ «Раздел 8. Дебют полноценного легкового автомобиля Toyopet Crown: Пункт 2. Разработка больших грузовых автомобилей, полноприводных автомобилей и дизельных двигателей (а)» . 75-летняя история . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автобус Toyota , грузовик и т. д.» [ Музей каталога старых автомобилей] (на японском языке. Архивировано из оригинала 06 марта 2017 г.).
- ^ «Грузовик Toyota Model DA: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Грузовик Toyota модели DC80C: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ( на японском языке Путеводитель по японским автомобилям 1968/1969 ), том 15, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 25 октября 1968 г., стр. 196.
- ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 117. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
- ^ Автомобильный путеводитель 1975–76 (на японском языке), том 22, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 31 октября 1975 г., стр. 201, 0602-509072-2228.
- ^ «Грузовик Toyota Model FA100: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г.
- ^ «Раздел 3. Разработка и реализация новых моделей – продвижение комплексной модельной линейки: Пункт 5. Разработка новых грузовых автомобилей» . 75-летняя история . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г.
- ^ Путеводитель по японским автомобилям 1968/1969 , стр. 197
- ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1972–73 (на японском языке), том 19, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 23 октября 1972 г., стр. 232.
- ^ База данных Сибусава Шаши , стр.104.
- ^ «Раздел 8. Дебют полноценного легкового автомобиля Toyopet Crown: Пункт 2. Разработка больших грузовых автомобилей, полноприводных автомобилей и дизельных двигателей (d)» . 75-летняя история . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Mengenal Toyota Buaya, Pioner Truk Toyota Di Indonesia» [Познакомьтесь с Toyota Alligator; Пионерский грузовик Toyota в Индонезии]. Awansan.com (на индонезийском языке). 10.06.2016. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г.
- ^ «Деятельность по регионам: Африка» . 75-летняя история . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Грузовик Toyota модели DA115C: Описание» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
- ^ путеводитель Автомобильный 1977/1978 (на японском языке), том 24, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1977 г., стр. 222, 0053-770024-3400.