Концептуальные автомобили Toyota (1980–1989)
Концептуальные автомобили Toyota , выпущенные в период с 1980 по 1989 год, включают:
ХайЛюкс РВ-3 (1980)
[ редактировать ]Тойота ХайЛюкс РВ-3 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Тойота Пикап |
Производство | 1980 |
Хронология | |
Преемник | Тойота Хайлюкс |
Toyota HiLux RV-3 — концептуальный автомобиль, выпущенный компанией Toyota в 1980 году. Он поступил в производство как Hilux третьего поколения . [ 1 ]
ДВ-1 (1981)
[ редактировать ]Toyota DV-1 была представлена в 1981 году. Это стиль Welcab, и она была показана на Токийском автосалоне . Автомобиль предназначен для людей с тяжелыми нарушениями функций верхних конечностей. Созданный на базе легкового автомобиля Toyota Corolla 1500SE, DV-1 был модифицирован таким образом, что операции, обычно выполняемые руками, могут выполняться другими частями тела. Например, двери можно открывать и закрывать ногами. Управлять автомобилем можно левой ногой. Рычагом переключения передач, переключателями, стояночным тормозом и другими устройствами можно управлять правой ногой и правым плечом, а переключателем указателей поворота — головой. Полностью автоматический кондиционер и радио реагируют на голосовые команды. Последние технические достижения Toyota расположены по всему DV-1. К ним относятся дистанционная блокировка/разблокировка дверей, автоматические ремни безопасности, дверной замок, реагирующий на скорость автомобиля, фары с автоматическим включением/выключением и контролем использования дальнего и ближнего света, а также шины Run Flat, на которых можно ездить на короткие расстояния после проколов. . [ 2 ]
ЭКС-11 (1981)
[ редактировать ]Тойота ЭКС-11 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1981 |
Кузов и шасси | |
Макет | фр. |
Платформа | Z10 Соарер |
Связанный | Тойота Соарер |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Соарер |
Toyota EX-11 — концептуальный автомобиль компании Toyota, показанный на Токийском автосалоне 1981 года . Основанный на прототипе Soarer , EX-11 продемонстрировал передовую электронику, такую как электронное управление двигателем и трансмиссией, цветные мониторы и оптоволоконную проводку.
СВ-2 (1981 г.)
[ редактировать ]Тойота СВ-2 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1981 |
Кузов и шасси | |
Макет | фр. |
Платформа | А60 выше |
Связанный | Toyota Supra |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,8 л 5М-ГЭУ И6 |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Supra |
Toyota SV-2 — концептуальный автомобиль компании Toyota, показанный на Токийском автосалоне 1981 года . второго поколения Основанный на Supra , SV-2 отличался другим стилем: съемным верхом тарга и темно-бордово-белым салоном.
РВ-5 (1982)
[ редактировать ]Тойота РВ-5 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1982 |
Кузов и шасси | |
Макет | F4 |
Платформа | L20 Терсель |
Связанный | Терсель |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Toyota RV-5 — концептуальный автомобиль компании Toyota, показанный на Токийском автосалоне в январе 1982 года. [ 3 ] и Женевский автосалон в марте 1983 года . Основанный на грядущем полноприводном Tercel L20 , RV-5 был сконфигурирован как платформа для мобильных камер повышенной проходимости. RV-5 был близок к выпущенному 4WD Tercel, с той основной разницей, что большие задние боковые окна на RV-5 могли открываться вверх.
CQ-1 (1983)
[ редактировать ]Toyota CQ-1 производилась в 1983 году и была основана на Toyota TownAce . CQ-1 был концепцией автомобильной связи; это означает, что автомобиль может похвастаться передовыми технологиями 1980-х годов. [ 4 ]
Палитра, Я-1, Я-2, Я-3 (1983)
[ редактировать ]Тойота Палитра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Тойота Y-1 |
Производство | 1983 |
Дизайнер | Студия Арго |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверное купе |
Хронология | |
Преемник | Тойота АКСВ-II , Тойота Сера |
Toyota Palette — концептуальный автомобиль, созданный компанией Toyota в 1983 году. Palette Y-2 был создан в 1987 году на Токийском автосалоне . Y-2 был переименован в Toyota AXV-II . Palette Y-3 была представлена в 1990 году и была переименована в Toyota Sera . [ 5 ]
СВ-3 (1983 г.)
[ редактировать ]Тойота СВ-3 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1983 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | МИСТЕР |
Связанный | Toyota MR2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л 4A-GE I4 |
Хронология | |
Преемник | Toyota MR2 |
SV -3 — концептуальный автомобиль компании Toyota, показанный на Токийском автосалоне 1983 года . С небольшими изменениями он был запущен в производство как Toyota MR2 .
FX-1 (1983)
[ редактировать ]Тойота FX-1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1983 |
Кузов и шасси | |
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л 1G-GE I6 твин-турбо (прототип) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
FX -1 — концепт-кар компании Toyota . Впервые он был показан на Токийском автосалоне 1983 года , а также на Женевском автосалоне в марте 1984 года. Это была демонстрация новых технологий в области управления водителем, двигателе, подвеске, материалах и аэродинамике. Дизайнерские элементы FX-1 позже были использованы в Toyota Camry XV20, выпускавшейся в период с 1996 по 2001 год.
ТАС3 (1983)
[ редактировать ]Тойота ТАС3 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1983 |
Кузов и шасси | |
Макет | 4WD |
TAC3 — концепт-кар Toyota с полным приводом , впервые показанный на Токийском автосалоне в 1983 году . Водитель сидел по центру, а два пассажира расположились сзади на отдельных ковшеобразных сиденьях. Крыши не было, но задняя дуга безопасности обеспечивала защиту от опрокидывания. TAC3 был показан с небольшим прицепом, на буксировочном рычаге которого также находились 4 запасных колеса. [ 6 ] [ 7 ]
XV (1985)
[ редактировать ]Тойота АКСВ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1985 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2 на седане |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1-литровый с турбонаддувом дизельный двигатель I3 |
Размеры | |
Снаряженная масса | 650 кг (1433 фунта) |
AXV года (Advanced Experimental Vehicle) — концептуальный автомобиль компании Toyota, впервые показанный на Токийском автосалоне в октябре 1985 . Его целью было добиться сверхнизкого расхода топлива, весить менее 650 кг и иметь такой же внутренний объем, как у небольшого седана. [ 8 ]
Кузов имел аэродинамическую форму с C d =0,26, при этом вмещал четырех человек. Капот, рычаги задней подвески и диски колес были изготовлены из SMC (листового формовочного компаунда), крыша была изготовлена из смолы между стальными листами, а окна - из поликарбонатной смолы.
Двигатель представлял собой 3-цилиндровый дизель объемом 1,1 л. Он использовал турбонаддув, непосредственный впрыск и электронику для поддержания высокого уровня производительности при низком расходе топлива.
FXV (1985)
[ редактировать ]Тойота ФКСВ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1985 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4 на седане |
Макет | Р4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л с наддувом + турбонаддувом |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая |
FXV (Future eXperimental Vehicle) — концептуальный автомобиль компании Toyota, впервые показанный на Токийском автосалоне в 1985 году . [ 9 ] [ 10 ]
Модель FXV включала в себя как четырехколесное рулевое управление, так и полный привод с электронной системой противоскольжения .
Расположенный посередине двигатель объемом 2,0 л имел как нагнетатель, так и турбонагнетатель (с керамическим турбинным колесом), поршни из металла, армированного магниевым волокном (FRM), систему зажигания без распределителя и впускной коллектор из смолы.
Полноцветные компьютеризированные ЭЛТ-дисплеи имели сенсорные экраны, которые могли управлять подвеской, проигрывателем компакт-дисков, кондиционером, сотовым телефоном и 8-миллиметровым видеодисплеем. Скорость проецировалась на проекционный дисплей .
Прототип MR2 группы B (1987 г.)
[ редактировать ]Прототип Toyota MR2 Group B был представлен в 1987 году. Он был основан на Toyota 222D , но с добавленными раллийными характеристиками и был заднеприводным. [ 11 ]
ГТВ (1987)
[ редактировать ]Toyota GTV | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1987 |
Кузов и шасси | |
Макет | фр. |
Платформа | Т150 Карина |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Газовая турбина II |
Передача инфекции | вариатор |
Размеры | |
Длина | 4724 мм (186,0 дюйма) |
Ширина | 1791 мм (70,5 дюйма) |
Высота | 1326 мм (52,2 дюйма) |
Toyota GTV (Gas Turbine Vehicle) — концептуальный автомобиль компании Toyota с газотурбинным двигателем. Впервые он был показан на Токийском автосалоне в октябре 1987 года . [ 12 ] [ 13 ] Очень сложный концептуальный автомобиль, основанный на Toyota Carina , фактически представлял собой образец концептуального автомобиля, изначально предназначенного для мелкосерийного производства.
Показателем намерений Toyota в отношении этого автомобиля было то, что журналистам журнала Car Magazine было разрешено сделать обзор автомобиля в 1986 году. Их мнение было благоприятным в отношении общих характеристик автомобиля, хотя естественное запаздывание турбины двигателя действительно ухудшило общее впечатление от автомобиля. обзор. Однако автоматическая коробка передач CVT понравилась испытателям: теперь эта коробка передач стала краеугольным камнем автоматических коробок передач Toyota и основой коробки передач Toyota Prius . GTV также получил обзор журнала Popular Science . [ 14 ]
В GTV использовался двигатель Gas Turbine II. Одноступенчатая турбина использовалась для привода компрессора, а вторая турбина была соединена с приводным валом. Вторая ступень также заняла место жидкостного маховика (гидротрансформатора). Как и более ранний Chrysler Turbine Car , GTV имел развязанную газовую турбину (т.е. мощность осуществлялась отдельной турбиной) с двухступенчатым теплообменником, предназначенным для снижения температуры выхлопных газов. Турбина компрессора вращалась со скоростью до 68 000 об/мин, а выходная турбина — со скоростью до 65 000 об/мин. Регенератор забирал отходящее тепло и передавал его входящему воздуху, повышая эффективность. Перед соединением с коробкой передач мощность двигателя была снижена на 10,13, что дало максимальную мощность 148 л.с. (110 кВт) при 5300 об/мин и максимальный крутящий момент 245,9 фунт-фут (333 Нм).
Более ранние версии ГТД были показаны на Токийском автосалоне в 1975 году (в Toyota Century ). [ 15 ] и 1977 г. (отдельно стоящее). [ 16 ]
АКСВ-II (1987)
[ редактировать ]Тойота АКСВ-II | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1987 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек- купе |
Макет | фр. |
Платформа | P70 Старлет |
Двери | Бабочка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л 2E-ELU i4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3780 мм (148,8 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1260 мм (49,6 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Тойота Сера |
AXV -II — концепт-кар компании Toyota, впервые показанный на Токийском автосалоне в октябре 1987 года . [ 13 ] [ 17 ]
Концепт имеет двери-бабочки и поворачивается вперед, чтобы пассажиры могли выйти из автомобиля в местах, с которыми не могут справиться обычные обычные двери. Газонаполненные стойки удерживали дверь на месте в открытом состоянии. Двери закрывали крышу автомобиля, а также боковые стороны, при этом дверное стекло являлось частью крыши. [ 17 ]
Хэтчбек был полностью сделан из стекла, включая заднюю часть автомобиля , аналогично ранней Mazda RX-7 . [ 17 ]
Механические узлы (двигатель, коробка передач, подвеска) были такими же, как и у « Старлетки» . [ 17 ]
AXV-II был запущен в производство как Toyota Sera в марте 1990 года.
FXV-II (1987)
[ редактировать ]Тойота FXV-II | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1987 |
Кузов и шасси | |
Макет | F4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,8 л V8 |
FXV -II (Future eXperimental Vehicle II) — концептуальный автомобиль компании Toyota, впервые показанный на Токийском автосалоне в октябре 1987 года . [ 13 ] [ 17 ]
У него был полностью легкосплавный четырехцилиндровый, 32-клапанный двигатель V8 объемом 3,8 литра, EFI. Он использовал прототип 1UZ-FE , который позже использовался в Lexus LS400 (некоторые прототипы 1UZ-FE примерно 1987 года были такого же размера). [ 18 ] Вентиляторы охлаждения радиатора имели гидравлический привод под управлением компьютера. [ 17 ]
В то время трансмиссия была единственной системой полного привода Toyota с двигателем V8. Соотношение перед/зад обычно составляло 30/70, но могло меняться до 50/50. Использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением. электронная система контроля противоскольжения и контроля тяги . Были включены [ 17 ]
Pegasus (Precision Engineered Geometrically Advanced SUSpension) был прототипом новой подвески Toyota TEMS, которая использовалась на более поздних моделях Cressidas , Soarers и Supras . [ 17 ]
FXV-II имел четырехколесное рулевое управление, максимальную скорость 260 км/ч (160 миль в час) и коэффициент лобового сопротивления C d =0,26. [ 19 ]
Интерьер включал GPS-навигацию и компьютеризированные ЭЛТ-дисплеи. [ 17 ]
ЭВ-30 (1987 г.)
[ редактировать ]Тойота ЭВ-30 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1987 |
Размеры | |
Длина | 2100 мм (82,7 дюйма) |
Ширина | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Высота | 1140–1525 мм (44,9–60,0 дюйма) |
EV -30 — концептуальный двухместный электромобиль компании Toyota, который впервые был показан на Токийском автосалоне в октябре 1987 года . . [ 17 ]
Кузов был сделан из смолы и был показан как в открытой (без крыши), так и в закрытой (с крышей) формах, хотя обе формы не имели дверей. Передний бампер наклонился назад и вверх, переходя в салон и образуя приборную панель. Задний бампер наклонен вперед и вниз, переходя в салон и образуя боковые подлокотники. Конструкция была легкой и проектировалась как LSV для использования внутри торговых центров, больниц и подобных помещений.
Для питания асинхронного двигателя переменного тока использовались цинк-бромидные батареи напряжением 106 В. Это дало ему максимальную скорость 43 км/ч (27 миль в час). При движении со скоростью 30 км/ч (19 миль в час) его запас хода составлял 165 км (103 мили). Аккумуляторы можно было заряжать от стандартной японской розетки на 100 В.
Кабина Soarer Aero (1987)
[ редактировать ]Салон Toyota Soarer Aero | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1987 |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 2-дверный спортивный автомобиль |
Связанный | Тойота 86 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л с турбонаддувом |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм |
Длина | 4675 мм |
Ширина | 1725 мм |
Высота | 1345 мм |
Снаряженная масса | 1610 кг |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Соарер |
Toyota Soarer Aero Cabin (Aerocabin) — спортивный автомобиль на базе Toyota Soarer , выпущенный в 1987 году. Это модель только для Японии , всего было выпущено 500 экземпляров. По оценкам, 490 из них все еще находятся в хорошем состоянии. Он включает в себя складную крышу с электроприводом, электрические стеклоподъемники, электрические замки, кожаные сиденья, складывающиеся зеркала, вход без ключа, цифровую приборную панель, круиз-контроль и автоматический климат-контроль. Его эмблема — лошадь с крыльями. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
4500ГТ (1989 г.)
[ редактировать ]Тойота 4500ГТ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота Мотор Компани |
Производство | 1989 |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд Турер |
Тип кузова | 2+2 купе |
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,5 л 1UZ-FE на базе V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая коробка передач, задняя установка |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1450 кг (3197 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Тойота Соарер Лексус SC400 Купе |
Концепт Toyota 4500GT дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1989 году . Это 2-дверное купе с формулой 2+2 ознаменовало вступление Toyota в конкурентоспособный класс роскошных купе высшего уровня. Хотя спорный стиль автомобиля почти повсеместно не понравился посетителям автосалона во Франкфурте, его механические компоненты были гораздо более актуальными, поскольку они гораздо ближе перешли к его серийному потомству, чем сам стиль.
Toyota заявила, что 4500GT способен с комфортом перевозить 4 пассажиров и их багаж на скорости 300 км/ч (186 миль в час). Чтобы добиться этого, автомобиль должен был быть одновременно эффективным и мощным. Необычная форма кузова (опущенная морда, плоская и крутая задняя часть) обеспечила чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления для временного периода C d =0,29.
Силовая установка была весьма впечатляющей. Модель 4500GT, производная от тогдашнего нового 1UZ-FE V8 от Toyota, имела дополнительный рабочий объем на 500 куб.см по сравнению с серийным двигателем, два верхних распределительных вала на ряд цилиндров и 5 клапанов на цилиндр. Этот шедевр высоких технологий выдавал 220 кВт (295 л.с.) при 6600 об/мин и 390 Нм (288 фунт-фут) при 4800 об/мин. Этот легкосплавный двигатель V8 сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая была установлена сзади с дифференциалом, чтобы выровнять баланс веса передней и задней части.
В подвеске использовались двойные рычаги спереди и сзади. В передней части использовались верхние А-образные рычаги и нижние L-образные рычаги, а в задней части использовались верхние L-образные рычаги и нижние А-образные рычаги для увеличения развала и повышения устойчивости на скоростных поворотах.
Никаких испытаний на ускорение на автомобиле никогда не проводилось, но с мощностью 220 кВт (295 л.с.) и снаряженной массой 1450 кг (3197 фунтов) заднеприводный можно было разумно ожидать, что 4500GT разгонится до скорости 0–97 км/ч (0). –60 миль в час) менее чем за 7 секунд.
4500GT так и не попал в автосалон; однако это был предшественник Toyota Soarer первого поколения третьего поколения (также известного как Lexus SC ). В Soarer/SC400 использовалась более мягкая серийная версия двигателя V8 4500GT, 4,0 л и мощностью 250 л.с. (186 кВт). Стиль Soarer/SC400 показался многим более цельным и привлекательным, и он имел большой коммерческий успех на механической основе концепции 4500GT.
Товарищ по лагерю (1989)
[ редактировать ]Тойота Кэмп Мате | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота Мотор Компани |
Производство | 1989 |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | фургон |
Тип кузова | к |
Макет | 4WD |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л 2С |
Toyota Camp Mate — это дом на колесах на базе Toyota LiteAce (TownAce) . Концепция была представлена в 1989 году и стоила всего 1 250 724 йены. Он имеет обычный корпус LiteAce, но имеет расширяемую сторону, добавляющую дополнительные 0,9 м (3 фута) внутреннего пространства. В Camp Mate могут разместиться до 10 человек, есть место для 2 кроватей, небольшая кухня, гостиная и 1 ванная комната. Он оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем 2C и имеет полный привод. [ 23 ]
РАВ-Четверка (1989)
[ редактировать ]Тойота РАВ-Четыре | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1989 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник |
Макет | полный привод |
Связанный | Тойота РАВ4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра |
Размеры | |
Длина | 3695 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1660 мм |
Toyota RAV-Four — концептуальный автомобиль, выпущенный компанией Toyota в 1989 году и показанный на Токийском автосалоне . Он поступил в производство как Toyota RAV4 . В передней части имеется выдвижная лебедка. [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Концептуальные автомобили Toyota (1935–1969)
- Концептуальные автомобили Toyota (1970–1979)
- Концептуальные автомобили Toyota (1990–1999)
- Концептуальные автомобили Toyota (2000–2009 гг.)
- Концептуальные автомобили Toyota (2010–2019)
- Концептуальные автомобили Toyota (2020–2029 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Тойота ХайЛюкс РВ-3 1980 года" . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «TOYOTA ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГАЛА-ЭКСПОНЕНТЫ НА 24-М ТОКИО АВТОШОУ» . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ "Toyota RV5 - Салон Де Токио" . Журнал 4x4 (на французском языке) (январь). 1982.
- ^ «Концептуальная капсула: рекреационный стиль Toyota» . Концептуальная капсула . НАС . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Палитра Тойоты 1983 года» . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Эдвин М. Рейнгольд, Чарльз Л. Мартин (14 ноября 1983 г.). «Чудесные автомобили Токио» . Журнал Time, США . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Брошюра Токийского автосалона (на японском языке). Тойота. 1983 год . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Рюдзо Хосино (1987). «Пятьдесят лет концепт-карам Toyota» . Колесо расширено . 17 (3): 48–49. ISSN 0049-755X .
- ^ С. Паркер (1986). «Руля к четвёрке» . Популярная механика (февраль): 94.
- ^ Герберт Шульдинер (1986). «Управление четырьмя колесами – теперь для максимальной производительности» . Популярная наука (февраль): 32.
- ^ «Раллийный автомобиль Phantom Toyota MR2 группы B» . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Брошюра Токийского автосалона (на японском языке). Тойота. 1985 год . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с К. П. Гилмор (1988). «Из Японии: Ultimate Technocars» . Популярная наука (февраль): 32.
- ^ Кевин Рэдли (1988). «Вождение турбинного автомобиля Тойоты» . Популярная наука (февраль): 50.
- ^ Журнал Токийского автосалона (на японском языке). 1975.
- ^ Брошюра Токийского автосалона (на японском языке). Тойота. 1977 год . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Пресс-релиз ТМС 1987» . Тойота. 1987 год . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Создание Лексуса» . Малайзийский автотрейдер . 12 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2008 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Toyota представляет концепт-кар FXV-II на автосалоне во Франкфурте» (пресс-релиз). Тойота. 8 сентября 1987 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ "АЭРОКАБИН ТОЙОТА СОАРЕР 1989" . mecum.com . НАС . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ "TOYOTA SOARER 3.0GT АЭРОКАБИН" . carfromjapan.com . Япония . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Аэрокабин Toyota Soarer 1989 года выпуска» . carfolio.com . НАС . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ "Фургон Toyota Campmate 4wd Camper 1990 года" . Ванлайф Нортвест . НАС . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Концепт Toyota Rad 1989 RAV-FOUR — это тот RAV4, который мы все еще хотим» . НАС. 23 сентября 2020 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Toyota RAV Four 1989 года: концепция, которую мы забыли» . НАС . Проверено 3 декабря 2020 г.