Ситроен Джампи
Ситроен Джампи | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Севель Норт Стеллантис (2021 – настоящее время) |
Производство | 1994 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль Большой минивэн |
Тип кузова | 4/5-дверный фургон 4/5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Fiat Talento (для Fiat Scudo) |
Citroën Jumpy ( под маркой Citroën Dispatch в некоторых странах ) — легкий коммерческий фургон, разработанный совместно FCA Italy и PSA Group (в настоящее время Stellantis ) и в основном производимый Sevel , совместным предприятием двух компаний с 1994 года. Jumpy также продавался. как Peugeot Expert и Fiat Scudo, начиная с 1995 года.
Все три модели были модернизированы в марте 2004 года, а затем были заменены новыми моделями второго поколения в 2007 году. Модернизированные модели снова имели одинаковый дизайн и конструкцию, с небольшими изменениями в отделке салона каждой марки. Второе поколение претерпело небольшой фейслифтинг в феврале 2012 года, а с июля 2013 года Toyota начала продажи версии под новым брендом под названием Toyota Proace .
В декабре 2015 года Citroën, Peugeot и Toyota представили свое новое поколение этих автомобилей в спецификациях Citroën SpaceTourer и Peugeot Traveler . [ 2 ] при этом Toyota сохранила название Proace. Премьера коммерческих версий состоялась позже, сохранив названия Peugeot Expert и Citroën Jumpy.
В июле 2016 года Fiat Scudo был заменен вторым поколением Fiat Talento , переименованным в Renault Trafic . [ 3 ] С 2019 модельного года Jumpy был переименован в Opel/ Vauxhall Vivaro , заменив предыдущую модель Vivaro, которая с 1997 по 2018 год была основана на Renault Trafic . С 2022 модельного года Jumpy также был переименован в Fiat Scudo. [ 4 ]
Первое поколение (1994)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() (1994–2004) Ситроен Джампи | |
Обзор | |
Также называется | Citroën Dispatch (Великобритания и Ирландия) Фиат Скудо Пежо Эксперт |
Производство | Июнь 1994 г. - январь 2007 г. (Citroën) Июль 1995 г. - январь 2007 г. (Peugeot) Февраль 1996 г. - январь 2007 г. (Фиат) |
Сборка | Франция: Лье-Сен-Аман ( Севель Норд ) |
Кузов и шасси | |
Связанный | еврофургоны |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1380 кг (3042 фунта)–1450 кг (3197 фунтов) [ 5 ] |
Citroën выпустил Jumpy первого поколения в июне 1994 года, назвав модель Dispatch на англоязычных рынках. Peugeot и Fiat выпустили свои модели с новым брендом в июле 1995 и феврале 1996 года соответственно. Фургоны мало чем отличаются технически и визуально, пример бейдж-инжиниринга .
Они имеют общую механику и конструкцию кузова с минивэнами Sevel Nord Eurovans : Citroën Evasion (Synergie), Fiat Ulysse , Lancia Zeta и Peugeot 806 . Двигатели, доступные для всех моделей, действительно различаются: у Fiat есть собственные двигатели, отличные от тех, которые устанавливаются на Citroën и Peugeot. Fiat Scudo пришел на смену Fiat Talento первого поколения .
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 2004 году модель подверглась фейслифтингу, в результате которого изменилась большая часть передней части, включая бампер и капот; впервые фары были объединены с указателями поворота, а не представляли собой отдельный набор огней.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Клапанный механизм | Топливная система | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
1,6 т.е. | Фиат 220А2000 | 1581 куб.см | СОХК 8в | Одноточечный впрыск топлива | 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 5750 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 2750 об/мин | 1996–2000 |
2.0 т.е. | ПСА EW10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Многоточечный впрыск топлива | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4100 об/мин | 2000–2006 |
Дизельные двигатели | |||||||
1,9 Д | ПСА XUD9 | 1905 куб.см | СОХК 8в | Непрямой впрыск | 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 4600 об/мин | 120 Нм (89 фунт-фут) при 2000 об/мин | 1996–1999 |
1,9 Д | ПСА ДВ8 | 1868 куб.см | СОХК 8в | Непрямой впрыск | 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 4600 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 2500 об/мин | 1999–2006 |
1,9 ТД | ПСА XUD9TE | 1905 куб.см | СОХК 8в | Непрямой впрыск | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 4000 об/мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 2250 об/мин | 1996–1999 |
2.0 ДжТД | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | СОХК 8в | Непосредственный впрыск Common Rail | 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин | 215 Нм (159 фунт-фут) при 1750 об/мин | 1999–2006 |
2.0 ДжТД | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | СОХК 8в | Непосредственный впрыск Common Rail | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 1750 об/мин | 1999–2006 |
2.0 ДжТД 1 | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 1750 об/мин | 2000–2006 |
1 Только для комбинированного щита
Второе поколение (G9; 2006 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Ситроен Джампи | |
Обзор | |
Также называется | Citroën Dispatch (Великобритания и Ирландия) Фиат Скудо Пежо Эксперт Тойота Проаче (2013–2016) |
Производство | Январь 2007 г. - март 2016 г. (SWB) Ноябрь 2006 г. - март 2016 г. (LWB) Июль 2013 г. - март 2016 г. (Toyota Proace) |
Сборка | Франция: Лье-Сен-Аман ( Севель Норд ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4/5-дверный фургон 4/5-дверный микроавтобус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая Aisin AWTF-80SC. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1910 кг (4211 фунтов) [ 6 ] -2044 кг (4506 фунтов) [ 7 ] |
Второе поколение предлагало увеличенное грузовое пространство и больше стилей кузова по сравнению с предыдущим поколением. Он был запущен в эксплуатацию в ноябре 2006 года, а поставки на основные рынки начались в январе 2007 года. [ 8 ] Citroën доступен в версиях мощностью 90 л.с., 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) и 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) с возможностью установки четырех дизельных двигателей или одного бензинового двигателя.
Peugeot Expert II был выпущен в январе 2007 года с добавлением модели пассажирского транспорта Tepee. [ 9 ] Совместное предприятие PSA/Fiat прекратило свое существование в марте 2016 года. [ 10 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В феврале 2012 года модель получила небольшой фейслифтинг, в результате которого изменилась решетка радиатора и передний бампер. С июля 2013 года Toyota начала продажи версии под новым брендом под названием Toyota Proace.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Клапанный механизм | Топливная система | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Коробка передач | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
2.0 т.е. | ПСА EW10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Многоточечный впрыск топлива | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 2500 об/мин | 5-ступенчатая механическая | 2007 – настоящее время |
Дизельные двигатели | ||||||||
90 Мультиджет | Форд ДЛД-416 | 1560 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 1750 об/мин | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 2007 – настоящее время |
120 Мультиджет | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин | 300 Нм (221 фунт-фут) при 2000 об/мин | 6 ступенчатая механическая | 2007 – настоящее время |
140 Мультиджет | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин | 6 ступенчатая механическая | 2007 – настоящее время |
165 Мультиджет | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 3750 об/мин | 340 Нм (251 фунт-фут) при 2000 об/мин | 6 ступенчатая механическая | 2010 – настоящее время
2010–2016 |
Третье поколение (К0; 2016 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Citroën Dispatch 2016 (Великобритания) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Декабрь 2015 г. – настоящее время (Citroën SpaceTourer/Peugeot Traveller) Март 2016 г. – настоящее время (Citroën Jumpy/Peugeot Expert/Toyota Proace) Октябрь 2019 г. – настоящее время (Opel/Vauxhall) 2022 – настоящее время (Фиат) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4/5-дверный фургон 4/5-дверный микроавтобус |
Платформа | СРП ЭМП2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) Синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью (электрические версии) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая Aisin AWTF-80SC. автоматическая коробка передач |
Электрический диапазон | 350 км WLTP (Toyota Proace Electric) |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|

На Женевском автосалоне 2016 года Citroën, Peugeot и Toyota представили последнее поколение своих фургонов. В этом новом поколении фургоны стали более современными, а модели Citroën и Peugeot получили новые названия для пассажирских версий: Citroën SpaceTourer и Peugeot Traveler . Toyota частично сохранила название Proace, назвав свою версию Proace Verso .
Коммерческие варианты были выпущены в марте 2016 года под названиями Citroën Jumpy , Peugeot Expert и Toyota Proace . [ 14 ] [ 15 ]
В свете поглощения Opel/Vauxhall группой PSA в марте 2017 года Renault официально уведомила о прекращении действия соглашения, позволяющего производить по лицензии текущую на тот момент производную модель Opel/Vauxhall Vivaro на базе Renault Trafic . В 2019 году Opel/Vauxhall перешел на платформу фургона PSA для Vivaro.
Шильдики Fiat Scudo и Ulysse были возрождены в 2022 году на платформе фургона PSA, заменив Talento, также базирующийся на Renault Trafic .
В январе 2022 года Stellantis прекратила продавать двигателем внутреннего сгорания версии своих пассажирских фургонов с в Европе (за исключением Швейцарии и балканских стран ). [ 16 ] Это решение главным образом мотивировано решением снизить средние CO 2 выбросы транспортных средств, продаваемых компанией в Европе , в соответствии с правилами CAFE (Corporate Average Fuel Economics), установленными Европейским Союзом . В результате SpaceTourer, Traveler и Zafira Life теперь предлагаются только в 100% электрических и водородных версиях. Это изменение не коснется ни моделей фургонов, ни моделей под маркой Toyota, поскольку японский производитель соответствует целям правил CAFE. [ 17 ]
Производство
[ редактировать ]С 2017 года Citroën Jumpy и Peugeot Expert собираются на заводе CKD в Монтевидео, Уругвай. [ 18 ] По состоянию на октябрь 2019 года Nordex SA произвела 13 000 единиц. [ 19 ] большая часть из них экспортируется в Бразилию и Аргентину .
В марте 2018 года PSA начала производство Peugeot Expert и Citroën Jumpy на своем российском заводе в Калуге . [ 20 ] В следующем месяце на одном заводе началось производство Traveler и SpaceTourer. [ 21 ] В декабре 2019 года к ним на конвейерах Калуги присоединился Opel Zafira Life, а через несколько месяцев — Vivaro. [ 22 ]
В апреле 2018 года PSA объявила, что завод в Лутоне с начала 2019 года начнет производство Jumpy третьего поколения, который также будет иметь марку Opel/Vauxhall Zafira Life/Vivaro Life/Vivaro, чтобы заменить Vivaro на базе Trafic. [ 11 ]
В феврале 2022 года Stellantis начал экспортировать часть продукции российского завода в Калуге в Западную Европу, где производятся модели Citroën, Peugeot и Opel. [ 23 ] В марте 2022 года Stellantis прекратила экспорт из России после вторжения Москвы в Украину , положив конец недолговечной экспортной программе из Калуги. [ 24 ]
Специальные планки
[ редактировать ]GS
[ редактировать ]В октябре 2022 года Vauxhall Vivaro получил спортивную комплектацию GS и более мощный дизельный двигатель. [ 25 ]
Электрические версии
[ редактировать ]Электрические версии имеют маркировку и продаются несколькими брендами, принадлежащими Stellantis, а также Toyota; все они имеют общий тяговый двигатель с меньшим Citroën e-Berlingo и его братьями и сестрами с новым брендом, который имеет мощность 100 кВт (130 л.с.) и крутящий момент 260 Нм (190 фунт-сила-фут); [ 26 ] двигатель также используется в легковых автомобилях PSA/Stellantis с аккумуляторной батареей, таких как Peugeot e-208 . В то время как e-Berlingo оснащен аккумулятором емкостью 50 кВт-ч, e-Jumpy (и его родственники под новым брендом) также предлагают в качестве опции более крупный аккумулятор емкостью 75 кВт-ч. Заявленный максимальный запас хода изменяется со 144 миль (232 км) по циклу WLTP с меньшей батареей до 205 миль (330 км) (WLTP) с большей батареей емкостью 75 кВт-ч. [ 27 ] В стандартной комплектации фургоны оснащены зарядным устройством мощностью 7,4 кВт (переменный ток), а зарядное устройство мощностью 11 кВт (переменный ток) доступно в качестве опции. [ 27 ]
Бренд | Легкий коммерческий автомобиль (LCV) | Многоцелевой автомобиль (MPV) |
---|---|---|
Ситроен | для Джампи (ЕС) ë-Dispatch (Великобритания) |
ë-SpaceTourer |
Фиат | Электронный Щит | E-Улисс |
Опель (ЕС) | Виваро-э | Зафира - это жизнь |
Пежо | электронный эксперт | электронный путешественник |
Тойота | Проаче Электрик | Проаче Версо Электрический |
Воксхолл (Великобритания) | Виваро Электрик | Виваро Лайф Электрик |
Peugeot e-Expert/e-Traveller
[ редактировать ]В 2019 году Peugeot представила электрическую версию своего фургона Expert под названием e-Expert, которая использует ту же платформу, что и Vivaro-e. [ 28 ] Позже в июне 2020 года они представили электрический вариант пассажирского Traveler под названием e-Traveller .
По сравнению с обычными дизельными версиями есть некоторые косметические изменения, такие как заглушенная решетка радиатора, комбинация приборов с указателем уровня заряда аккумулятора и новая графика для информационно-развлекательной системы. [ 29 ] [ 30 ]
Citroën ë-Jumpy/ë-Dispatch/ë-SpaceTourer
[ редактировать ]Citroën ë-Jumpy (ë-Dispatch) во многом похож на грузовой фургон Peugeot e-Expert, а Citroën ë-SpaceTourer — на пассажирский фургон Peugeot e-Traveller.
Опель Виваро-э/Зафира-э Лайф
[ редактировать ]В апреле 2020 года Opel представил полностью электрический Vivaro-e. Vivaro-e доступен в трех вариантах длины и имеет грузоподъемность до 1275 кг (2811 фунтов). [ 31 ] В Великобритании автомобиль продается под брендом Vauxhall.
Легковая модель называется Opel Zafira-e Life.
18 мая 2021 года Opel представил Vivaro-e Hydrogen. Эта новая версия имеет полезную нагрузку 1100 кг (по сравнению с 1200 кг у Vivaro-e и 1400 кг у Vivaro). Vivaro-e Hydrogen сочетает в себе топливный элемент мощностью 45 кВт и литий-ионную батарею мощностью 10,5 кВт. [ 32 ] Резервуары для хранения водорода поставляются Symbio, предприятием совместным Michelin и Faurecia . Затем Peugeot представила свой e-Expert Hydrogen. Эти фургоны производятся на заводе в Валансьене и переводятся на водород на бывшем заводе Opel в Рюссельсхайме . [ 33 ]
Тойота Проаце Электрик
[ редактировать ]Proace Electric, доступный в пассажирской (Verso) и грузовой версиях, является близнецом электрических фургонов Groupe PSA под маркой Toyota, описанных выше. [ 34 ] Proace Electric — первый полностью электрический пассажирский автомобиль, предлагаемый под брендом Toyota в Европе.
Fiat E-Shield/E-Улисс
[ редактировать ]
В марте 2022 года Fiat представил E-Ulysse, электрическую версию своего пассажирского фургона. [ 35 ] Грузовая версия называется E-Scudo.
Водород
[ редактировать ]18 мая 2021 года Opel представил Vivaro-e Hydrogen . Полезная нагрузка этой версии составляет 1100 кг (2400 фунтов) (в отличие от 1200 кг (2600 фунтов) для электрической версии и 1400 кг (3100 фунтов) для версии с двигателем внутреннего сгорания). Vivaro -e Hydrogen сочетает в себе топливный элемент мощностью 45 кВт и литий-ионную батарею мощностью 10,5 кВт. [ 36 ] Водородные баллоны поставляет Symbio, совместное предприятие Michelin и Faurecia . Peugeot представила свой e-Expert Hydrogen Несколько дней спустя , а Citroën — свой ë-Jumpy Hydrogen . [ 37 ] [ 38 ] Эти автомобили производятся на заводе в Валансьене, а затем переводятся на водород на бывшем заводе Opel в Рюссельхайме . [ 33 ]
Производные, вдохновленные H Van
[ редактировать ]
В 2017 году итальянская компания FC Automobili представила современную интерпретацию Citroën H Van на базе Citroën Relay . Автобус построенный , в стиле ретро , был доступен либо в предварительно собранном виде, либо в виде обвеса. Всего было построено 70 экземпляров в ознаменование 70-летия Citroën Type H. [ 39 ] Позже FC Automobili был переименован в Caselani Carrosserie и расширил свой модельный ряд за счет меньшего размера Type HG, основанного на Citroën Jumpy. Оба фургона доступны как с двигателями внутреннего сгорания, так и с электродвигателями. [ 40 ]
Тип Концепция праздников
[ редактировать ]На салоне Caravan Salon 2023 года в Германии Citroën представил Type Holidays, кемпер на базе Spacetourer с кузовом, напоминающим классический Citroën H Van. Концептуальный автомобиль, разработанный Caselani, отличался подъемной крышей со спальными местами, а также бортовой мини-кухней и складным многоместным сиденьем. Citroën заявил, что Type Holidays представил новую линейку автомобилей с брендом Holidays, которая будет ориентирована на любителей фургонов и отдыхающих. [ 41 ] [ 42 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Клапанный механизм | Топливная система | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Коробка передач | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | ||||||||
95 Мультиджет | Форд ДЛД-416 | 1560 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) при 3750 об/мин | 210 Нм (155 фунт-фут) при 1750 об/мин | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 2016–2019 |
115 Мультиджет | Форд ДЛД-416 | 1560 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 3500 об/мин | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1750 об/мин | 6 ступенчатая механическая | 2016 – настоящее время |
120 Мультиджет | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 3750 об/мин | 340 Нм (251 фунт-фут) при 2000 об/мин | 6 ступенчатая механическая | 2016 – настоящее время |
150 Мультиджет | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4000 об/мин | 370 Нм (273 фунт-фут) при 2000 об/мин | 6 ступенчатая механическая | 2016 – настоящее время |
180 Мультиджет | ПСА ДВ10 | 1997 куб.см | ДОХК 16В | Непосредственный впрыск Common Rail | 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) при 3750 об/мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 2000 об/мин | 6-ступенчатая автоматическая | 2016–2019
2019 – настоящее время |
Электрический | - | - | - | - | 134 л.с. (100 кВт; 136 л.с.) | 260 N⋅m (192 lb⋅ft) | - | 2020 – настоящее время |
Галерея
[ редактировать ]Коммерческие версии
[ редактировать ]-
Citroën Dispatch (Великобритания)
-
Прыгающий Ситроен
-
Пежо Эксперт
-
Опель Виваро
-
Опель Виваро
-
Тойота Проаче
-
Фиат Скудо
-
Caselani Citroën Jumpy Type HG
-
Версия Фиат Скудо Пикап
Пассажирские версии
[ редактировать ]-
Ситроен СпейсТурер
-
Концепт Citroen SpaceTourer Hyphen
-
Пежо Путешественник
-
Опель Зафира Лайф
-
Тойота Проаце Версо
-
Тойота Проаце Версо
-
Фиат Э-Улисс
Подтяжка лица
[ редактировать ]23 октября 2023 года был объявлен фейслифтинг, включающий технологические обновления. [ 43 ] Верхняя решетка полностью снята для уменьшения сопротивления воздуха.
-
Рестайлинговый Opel Vivaro (удалена верхняя решетка радиатора)
-
Рестайлинговый Peugeot Expert
-
Обновленная Toyota Proace
-
Рестайлинговый Opel Zafira Life
Продажи и производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2019 г. ) |
Год | Производство по всему миру | Продажи по всему миру | Примечания |
---|---|---|---|
2009 | 20,000 [ 44 ] | 22,800 [ 44 ] | |
2010 | 27,900 [ 44 ] | 27,700 [ 44 ] | |
2011 | 29,625 [ 9 ] | 29,015 [ 9 ] | Общий объем производства достигает 441 700 единиц. [ 9 ] |
2012 | 23,600 [ 8 ] | 24,900 [ 8 ] | Общий объем производства достигает 465 300 единиц. [ 8 ] |
Год | Производство по всему миру | Продажи по всему миру | Примечания |
---|---|---|---|
2009 | 19,000 [ 44 ] | 24,300 [ 44 ] | |
2010 | 28,900 [ 44 ] | 28,500 [ 44 ] | |
2011 | 33,260 [ 9 ] | 32,337 [ 9 ] | Общий объем производства достигает 477 699 единиц. [ 9 ] |
2012 | 28,200 [ 8 ] | 29,500 [ 8 ] | Общий объем производства достигает 505 900 единиц. [ 8 ] |
Фиат
Год | Производство по всему миру |
---|---|
2022 | 18,674 [ 45 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С 1997 по 2018 год Renault Trafic служил основой для Opel и Vauxhall Vivaro, прежде чем GM продала Opel и Vauxhall группе PSA; после этого база Vivaro сменилась на Citroën Jumpy.
- ^ Джозеф, Ной (2 декабря 2015 г.). «Toyota и PSA расширяют партнерство с новым европейским фургоном» . Автоблог . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Розамонд, Крис (25 марта 2016 г.). «Новый фургон Fiat Talento заменяет давно прослуживший Scudo» . Авто Экспресс . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Крукс, Аластер (27 октября 2021 г.). «Новые Fiat Scudo и Ulysse получат электрические силовые агрегаты» . Авто Экспресс . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ "Citroën Jumpy 1.9 TD 1-го поколения 92ps, (1995 - 2003 гг.)" . автомобиль.информация . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ "Citroën Jumpy Van 2.0 HDi Механическая коробка передач, 120 л.с., 2007 г., 6-ступенчатая" . автомобиль.информация . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Citroen > Jumpy Multispace L2 HDi (128 л.с.) WLTP, MPG, Расход топлива» . сайт Motoreu.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет PSA 2013» . Производители автомобилей . ПСА. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет PSA за 2012 год» (PDF) . Производители автомобилей . ПСА . Проверено 16 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «PSA и Fiat начнут прекращать совместное предприятие в 2017 году» . Рейтер . 12 мая 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Завод Vauxhall в Лутоне построит следующий фургон Vivaro» .
- ^ «Peugeot e-Expert Hydrogen: первый внедорожник бренда на топливных элементах» . 27 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Размеры Citroën Space Tourer M 2016 Carsized.com
- ^ Каркафирис, Майкл (31 марта 2016 г.). «Подробное описание новых Citroen Jumpy и Peugeot Expert» . Автосовки . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Новые Peugeot Expert и Citroën Jumpy идут в наступление» . Аргус .
- ^ «Citroën фокусирует свое предложение частных автомобилей на Ë-Berlingo и Ë-SpaceTourer, чтобы ускорить электрификацию своего модельного ряда» . www.media.stellantis.com (на французском языке) . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Гауди, Жеральдин (6 января 2022 г.). «Traveller, Spacetourer и Zafira. Снятие с производства бензиновых и дизельных двигателей» . Аргус . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Вот так в Уругвае производят Citroën Jumpy и Peugeot Expert» . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Nordex произвела 13 000 моделей Citröen Jumpy и Peugeot Expert» . Нордекс (на испанском языке). 28 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Калужский завод ПСА приступил к производству легких коммерческих автомобилей Peugeot и Citroen» . RusAutoNews.Com . 7 марта 2018 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Группа PSA расширила производство на своем заводе в Калуге» . RusAutoNews.Com . 20 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Opel возвращается в Россию: Zafira Life и Grandland X сегодня в дилерских центрах» . СМИ OPEL France (на французском языке) . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Голубкова, Катя; Столяров, Глеб (25 января 2022 г.). «Stellantis» начнет экспортировать российские минивэны в Западную Европу . Рейтер . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Студер, Элизабет (13 марта 2022 г.). «Стеллантис: Россия больше не является центром экспорта фургонов» . Leblogauto.com (на французском языке) . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Vauxhall Vivaro получит спортивную отделку GS и более мощный дизельный двигатель» . 5 октября 2022 г.
- ^ Ашраф, Юсуф (10 января 2022 г.). «МпВ Citroen Berlingo и SpaceTourer 2022 года станут только электрическими» . Авто Экспресс . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Дин (10 мая 2021 г.). «Обзор Citroen e-Dispatch» . Авто Экспресс . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Новый PEUGEOT E-Expert: эксперт в электротехнике» . www.peugeot.co.uk . 2019 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Уилкинсон, Люк (8 ноября 2019 г.). «Представлен новый электрический фургон Peugeot e-Expert 2020 года» . Авто Экспресс . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Аллан, Лоуренс (4 июня 2020 г.). «Новый Peugeot e-Traveller представлен как восьмиместный электрический минивэн» . Автокар . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Новый Opel Vivaro-e: «E» для поставок без выбросов | Media OPEL International» . int-media.opel.com . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Opel Vivaro-e Hydrogen: утилита переходит на топливный элемент» . Autonews Pro (на французском языке). 18 мая 2021 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэри, Юбер (27 мая 2021 г.). «Peugeot представляет водородную версию будущего и сделанную во Франции версию своего внедорожника e-Expert» . L'Usine Nouvelle (на французском языке).
- ^ «Toyota Proace Verso Electric (2021) с PSA-Technik» .
- ^ «Fiat E-Ulysse 2022 года дебютирует как электрическая «гостиная» для Европы» . Motor1.com . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Opel Vivaro-e Hydrogen: полезность переходит на топливные элементы» . Автоньюс Про . 18 мая 2021 г.
- ^ «Peugeot e-Expert Hydrogen (2021): водородный внедорожник» . 31 мая 2021 г.
- ^ «Citroën ë-Jumpy Hydrogen (2021): семейство водородных внедорожников растёт» . Автоньюс Про . 4 июня 2021 г.
- ^ Доби, Стивен (3 апреля 2017 г.). «Вы можете купить новенький Citroen H Van» . Топ Гир . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Миллс, Джеймс (12 октября 2020 г.). «Итальянский производитель кузовов расширяет линейку ретро-фургонов Citroën Type H» . Хагерти Великобритания . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Смит, Кристофер (27 августа 2023 г.). «Концепт Citroen Type Holidays дебютирует как современный кемпер в стиле ретро» . Motor1.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Худ, Брайан (28 сентября 2023 г.). «Новый стильный кемпер Citroën привносит ретро-крутость в #Vanlife» . Отчет Робба . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Stellantis обновляет линейку электрических фургонов» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Топ-20 самых производимых автомобилей во Франции в 2022 году» . www.largus.fr . Проверено 21 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]